Главная » 2021 » Июль » 31 » Астрономы выяснили, как рождаются планеты в системе с двумя солнцами
Астрономы выяснили, как рождаются планеты в системе с двумя солнцами

Телескоп Кеплера обнаружил дюжину «планет Татуина», а TESS показал, что нам не хватает еще многих данных о таких объектах. Существует так много разновидностей двойных систем, что, в зависимости от относительных размеров звезд и расстояний между ними, невозможно смоделировать все сценарии. Исследователи сосредоточили внимание на одном из них, имеющем большое значение, поскольку он очень похож на Альфа Центавра.

Работа ученых была опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics. Альфа Центавра A и B вращаются друг вокруг друга каждые 80 лет. Доктор Роман Рафиков из Кембриджского университета и доктор Кедрон Силсби из Института внеземной физики Макса Планка собрали и смоделировали пару, танцующую вместе на протяжении 100 лет.

«Такая система была бы эквивалентом второго Солнца на месте Урана, что сделало бы нашу солнечную систему совсем другой», - сказал Рафиков. «Формирование планет в двойных системах более сложно, потому что звезда-компаньон действует как гигантский взбиватель яиц, динамически «возбуждая протопланетный диск». Это ускоряет движение частиц в диске из газа, пыли и льда, который окружает недавно сформированная звезда, что снижает вероятность того, что они будут держаться вместе - вместо этого будут происходить столкновения», - добавил Рафиков.

Авторы обнаружили, что планеты все еще могут формироваться в условиях более высокой энергии, но диск, из которого они конденсируются, должен быть почти круглым, а не вытянутым в одном направлении. Когда это происходит, эффект сопротивления газа в системе и гравитация диска замедляют планетезимали настолько, что они прилипают, а не разрушаются при столкновении.

Авторы ранее моделировали каждый из этих замедляющих эффектов по отдельности, но обнаружили, что их комбинация может быть весьма действенной. Ученые делают вывод, что одного круглого диска недостаточно. В частности, планетезимали должны начинаться с минимальной ширины 1-10 км. в поперечнике. Процесс, с помощью которого материал в диске может быстро агрегироваться до такого размера, также может помочь нам понять формирование планет вокруг одиночных звезд, таких как наше Солнце.

Авторы признают, что настоящая ситуация даже сложнее, чем то, что они моделируют. Материал в диске медленно испаряется, в результате чего места с достаточным сопротивлением, позволяющим образоваться планетам, со временем изменяются.

Просмотров: 100 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0