Главная » 2020 » Октябрь » 29 » Геологи обнаружили минералы, которые просто не могут существовать на Земле
Геологи обнаружили минералы, которые просто не могут существовать на Земле

Интересную геологическую головоломку пытаются разгадать датские ученые. Они обнаружили залежи огромного количества гигантских кристаллов глендонита, которые просто не могут существовать.

По оценке геологов, минералы сформировались 56−48 миллионов лет назад, в глобальных парниковых условиях раннего эоцена. Однако эти редкие кристаллы могут образовываться лишь при температуре ниже 4 градусов по Цельсию. Однако в тот период температура на Земле не опускалась ниже 35 градусов.

Геолог Николас Тибо и его коллеги из Копенгагенского университета в Дании провели химическое исследование найденных образцов глендонита. Они пришли к выводу, что эоцен, возможно, был более холодным, как считалось ранее.

Ученые предполагают, что глендониты возникли в море, на глубине около 300 метров, где температура опускалась ниже 5 градусов по Цельсию. Изучив осадочные слои пепла на острове Фур, исследователи допустили возможность эпизодического похолодания в эоцене, которое могло возникать в результате вулканических извержений.

По версии ученых, в этот период произошло большое количество извержений вулканов в Гренландии, Исландии и Ирландии, в результате в стратосферу попали испарения серной кислоты. Они оставались там в течение многих лет, затеняя планету от солнца и отражая солнечный свет».

Просмотров: 114 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0