Главная » 2020 » Март » 10 » Ярко-желтые пятна помогают некоторым паукам-ткачам завлекать их следующую еду
Ярко-желтые пятна помогают некоторым паукам-ткачам завлекать их следующую еду

Многие пауки-ткачи имеют желтоватые полосы или пятна на нижней стороне, и на то есть веская причина. Согласно новому исследованию, этот желтый цвет соблазняет пчел и влетает в паутину.

Пауки - оборотни получают свое имя, потому что они вращаются и сидят на круговых полотнах ( SN: 8/8/17 ). Но эти пауки и их яркие цвета являются парадоксом. Почему хищник, который полагается на хитрость для своей следующей еды, выглядит таким заметным? Ученые выдвинули гипотезу, что яркие цвета на сферических пауках могут служить предупреждением хищникам, смешиваться с растительностью или привлекать добычу.

В новом исследовании исследователи исследовали, привлекают ли желтая окраска на разновидности паука-ткача золотого шара (Nephila pilipes ) их добычу летающих насекомых. Обнаруженный по всей Азии, этот паук днем ​​и ночью сидит на паутине с пятнистой нижней стороной и полосатой желтой на черном фоне. Команда нашла более 250 диких самок N. pilipes в дикой природе. Они удаляли каждую самку и либо оставляли ее паутину свободной, либо заменяли ее картонным пауком. На этих картонных моделях были наклеены бумажные полоски желтого, синего или черного цвета.

После почти 1800 часов видеозаписи искусственных паукообразных, команда обнаружила, что в дневное время модель с желтой полоской, похожая на настоящего N. pilipes, привлекла в два с лишним раза больше насекомых, включая пчел и мух, чем любой другой искусственный паук или пустая паутина. Более того, желтый цвет работал так же хорошо в ночное время, привлекая моли, сообщают ученые онлайн 11 февраля в журнале «Функциональная экология».

Затем команда проверила онлайновые зоологические базы данных на предмет наличия связей между желтой маркировкой и привлекательностью добычи у пауков-ткачей. Обследование десятков отдаленно связанных видов показало, что желтые полосы или пятна чаще развивались у пауков-ткачей, которые сидят на своих паутинах в открытых ярких местах, где визуальные приманки могут быть более эффективными.

Исследование «подтверждает, что желтый цвет привлекает насекомых», - говорит Наталия Сименес, эколог по поведению в Университете Сан-Паулу в Бразилии, которая изучает окраску у пауков-ткачей, но не участвовала в работе. Ученые еще не знают, почему насекомых привлекают желтый цвет на сферических пауках. Возможно, жертва ошибочно принимает паука за цветок с желтыми крапинками, гипотеза подтверждается тем фактом, что большинство привлекаемых жертв были опылителями.

Понимание функции цветных узоров у животных является фундаментальным вопросом для эволюционных биологов, говорит соавтор исследования Марк Элгар, биолог-эволюционист из Мельбурнского университета в Австралии. По его словам, изучение окраски животных также может помочь в практическом применении. Он приводит пример того, как интерес члена команды к цветам животных привел к исследованию отражения света с «интересными прикладными возможностями» в накоплении энергии.

Просмотров: 236 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0