Главная » 2022 » Апрель » 3 » Компьютер доказал возможность открытия жизни на спутнике Юпитера
Компьютер доказал возможность открытия жизни на спутнике Юпитера

Юпитер знаменит не только своими размерами, но и внушительным количеством спутников. С последними связано уже немало интересных открытий - а в ходе недавнего исследования учёные предположили и наличие жизни на Европе - правда, доказано это пока только с помощью компьютерной симуляции.

По мнению исследователей из Техасского университета в Остине, солёная вода, образующаяся в ледяной оболочке космического тела, может переносить кислород в покрытый льдом океан, находящийся на глубине около 15 километров под его поверхностью. По предварительным расчётам, сейчас в водах Европы растворено примерно столько же кислорода, сколько и в земных океанах.

Компьютерная модель показала, что солёная вода образуется в тех местах, где ледяной панцирь Европы частично тает. Она может смешиваться с кислородом, молекулы которого образуются под воздействием солнечного света и излучения самого Юпитера. После этого насыщенный «рассол» успевает просочиться под поверхность прежде, чем образовавшиеся поры будут «запечатаны».

Учёные считают, что сейчас количества O2, достаточно для поддержания примитивной инопланетной жизни в подлёдном океане Европы, поскольку вода, как предполагается, успевает поглощать до 86% сгенерированного на поверхности кислорода.

Миссия NASA Europa Clipper, запланированная на 2024 год, призвана улучшить оценки содержания кислорода и других компонентов, необходимых для образования жизни на ледяной луне.

Просмотров: 81 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0