Главная » 2019 » Апрель » 2 » Названа причина каннибализма среди неандертальцев
Названа причина каннибализма среди неандертальцев

Французские ученые нашли доказательства того, что неандертальцы, жившие на юге Европы 128-117 тысяч лет назад, стали каннибалами из-за дефицита животной пищи. Изучив кости шести неандертальцев (двух взрослых, двух подростков и двух детей), найденные в небольшой пещере Мула-Герси на юго-востоке Франции, ученые обнаружили на них следы от порезов, сделанных каменными орудиями, а также следы от укусов человеческих зубов.

Такие же признаки каннибализма оказались и на останках неандертальцев со стоянок в Хорватии, Испании и Бельгии. Кроме того, кости жертв каннибалов были найдены в геологических отложениях, соответствующих последнему межледниковому периоду. То есть, найденные трупы совпадают с быстрым изменением климата.

«В более теплый период – время, когда жили неандертальцы, в том регионе не было крупных млекопитающих, а обитали лишь грызуны, черепахи и змеи, которые мигрировали из Средиземноморья. Открытые луга уступили место умеренным лесам, и неандертальцы, привыкшие охотиться на крупных жертв, таких как бизоны и мамонты, по-видимому, боролись с этими быстрыми изменениями. Анализ зубной эмали показал выявленные линии, типичные для периодов стресса, таких как болезнь или недоедание», – прокомментировали исследователи.

Просмотров: 252 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0