Главная » 2021 » Ноябрь » 21 » Ученые из США выяснили, как избавить людей от стрессов и депрессии
Ученые из США выяснили, как избавить людей от стрессов и депрессии

Американские исследователи из Исследовательского института Скриппса во Флориде обнаружили, что в префронтальной коре головного мозга у людей, склонных к глубоким депрессивным расстройствам, присутствует большое количество рецепторов GPR158.

В рамках эксперимента мышей подвергали хроническому стрессовому состоянию и наблюдали за увеличением данного рецептора в коре головного мозга грызунов. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Science.

При этом снижение уровня концентрации этих рецепторов приводило животных в более спокойное состояние, уменьшая тревожность. Авторы исследования, специалисты из различных институтов США, Великобритании и Индии изучили структуру этих рецепторов вплоть до атомного уровня. В дальнейшем ученые планируют разработать препараты для терапии и лечения депрессии и различных тревожных расстройств.

Специалисты пояснили, что поскольку данный рецептор относится к группе так называемых орфанных рецепторов, у которых отсутствует молекула, отвечающая за срабатывание своеобразной сигнальной системы, исследование оказалось сложным.

Для составления структуры рецептора GPR158 исследователям понадобилось отобразить на карте с разрешением менее одной миллиардной метра взаимосвязь рецептора с с группой белков, определяющих его активность. Для этого впервые был использован метод Cryo-EM – криогенной электронной микроскопии. Метод предполагает заморозку белков при сверхнизкой температуре и анализ их структуры при помощи мощных микроскопов.

Данные исследования, как ожидают специалисты, помогут в разработке низкомолекулярных препаратов для борьбы с депрессией и тревожными расстройствами. Среди возможных вариантов терапевтического воздействия: расщепление двухкомпонентной структуры рецептора, а также влияние на работу комплекса RGS или же воздействие на сам рецептор при помощи молекулярных связующих веществ.

Просмотров: 96 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0