Главная » 2018 » Январь » 12 » Ученые обнаружили, что бабочки появились на Земле раньше, чем цветы
Ученые обнаружили, что бабочки появились на Земле раньше, чем цветы

Ученые проанализировали около 70 окаменелостей древних бабочек, обнаруженных на севере Германии. Эти 200-миллионные останки, которые относятся к периоду на границе триасового и юрского, являются самыми древними окаменелостями насекомых отряда чешуекрылых, говорят исследователи. Некоторые из окаменелостей имеют те же особенности, что и современные мотыльки подотряда Glossata, у которых есть хоботок, собирающий нектар с цветов. Учитывая сложность строения и время, которое потребовалось бы для эволюции, эти окаменелости подталкивают рассчитанный ранее возраст бабочек примерно на 70 миллионов лет к позднему триасу, опровергая предыдущую теорию, что бабочки появились на Земле в эпоху доминирования цветковых растений.

В наши дни бабочки полностью зависят от цветковых растений, известных как покрытосеменные. Но первый в мире цветок появился около 140 миллионов лет назад, согласно исследованию 2017 года в журнале Nature Communications. И если цветковые растения тогда не существовали, вероятно, что древние бабочки вместо этого питались голосеменными растениями, такими как лианы, саговники и хвойные деревья, – говорят исследователи. Ученые говорят, что если у этих древних бабочек были хоботки, как у их современных родственников, возможно, они питались каплями опыления, которые производили голосеменные. Исследователи добавили, что со временем бабочки, по-видимому, изменили свое меню и перешли на нектар от цветковых растений.

Просмотров: 242 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0