Главная » 2021 » Февраль » 18 » Ученые обнаружили «эксцентричную» звездную систему
Ученые обнаружили «эксцентричную» звездную систему

В звездной системе K2-290 светило и планеты вращаются в противоположные стороны, что ставит под сомнение привычные теории зарождения планет. Исследованием занимались датские ученые из Орхусского университета.

В рамках миссии Kepler-K2, организованной 2 года назад, орбитальный телескоп Kepler обнаружил тройную звездную систему K2-290, в которой есть два красных карлика K2-290B и K2-290C и звезда K2-290A, похожая на Солнце. Вокруг последней вращаются две планеты K2-290Ab и K2-290Ac.

Ученым удалось установить направление и скорость космических тел, используя «прохождение» – это когда планеты систематически загораживают активную звезду и часть ее света, направленного в сторону Земли.

Схожая с Солнцем K2-290A вращалась в другую сторону, чем отличалась от двух своих планет и карликов. Чтобы проверить увиденное, планетологи повторили измерение с участием уже K2-290Ab – выводы остались без изменений.

На данный момент эксперты не способны дать четкий ответ, почему звездная система имеет такую особенность. У специалистов есть определенная гипотеза, однако ее нужно хорошо перепроверить.

Просмотров: 111 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0