Главная » 2018 » Январь » 31 » Ученые обнаружили неожиданный источник получения Ботокса
Ученые обнаружили неожиданный источник получения Ботокса

Университетом Ватерлоо был выявлен новый источник нейротоксина, который способен избавлять от морщин. Им оказался бактериальный штамм, обитающий в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ) животных. В последние 20 лет ботулинический токсин типа А, известный как Ботокс, используют для решения косметических задач, лечения мигрени, недержания, чрезмерного потоотделения и сердечных заболеваний.

Ученые расшифровали геном бактерий Enterococcus faecium, которые были обнаружены в коровьем навозе. И, выяснилось, что у бактерий был ген, связанный с производством ботулинического токсина. Токсин мог попасть в бактерии Enterococcus через плазмиды. Это небольшие молекулы ДНК, физически отдельные от геномных хромосом и способные передаваться от одной бактерии другой. На практике ситуация выглядит так: ботулинический токсин, скорее всего, передается от бактерий C. Botulinum, обитающих в окружающей среде, бактериям Enterococcus faecium, находящимся в ЖКТ коров. Значит, токсин может передаваться между разными видами бактерий. Это открывает новые терапевтические горизонты.

Просмотров: 272 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0