Главная » 2019 » Сентябрь » 7 » Ученые обнаружили звезды, которые противоречат нашему пониманию Вселенной
Ученые обнаружили звезды, которые противоречат нашему пониманию Вселенной

В начале прошлого века американский астроном Эдвин Хаббл совершил одно из важнейших открытий в исследовании космоса. По подсчетам Хаббла, космические объекты, которые находятся на большем расстоянии от нашей планеты, удаляются от нас быстрее, чем те, которые расположены вблизи. Именно этот парадокс и называется расширением Вселенной, а скорость этого расширения назвали постоянной Хаббла.

C годами ученые совершенствовали первоначальные подсчеты Эдвина Хаббла и определили, что он ошибся примерно в 10 раз. Донедавна астрофизики считали, что постоянная Хаббла составляет 67,4 (км/с)/мегапарсек (один парсек = 3,26 световых лет или 30,8 трлн км). Это подсчитали ученые из Европейского космического агентства (ESA) с помощью телескопа Planck. Но, согласно новому открытию, это значение может быть серьезно заниженным.

Как пишет Live Science, с помощью телескопа Hubble, который назван в честь упомянутого выше Эдвина Хаббла, исследователи обнаружили скопление звезд-цефеидов в Большом Магеллановом Облаке на расстоянии около 7 тысяч световых лет от нас. Для этих звезд характерно постоянное мерцание, с помощью которого можно еще раз измерить скорость расширения Вселенной, и которое является альтернативой к хаббловскому методу измерения этого показателя, основанному на так называемом реликтовом излучении.

Подсчеты, основанные на частоте мерцания цефеидов показали, что постоянная Хаббла составляет 73,4 (км/с)/мегапарсек. «Если первоначальный показатель верный – это означает, что ученые измеряли расстояния до далеких объектов во Вселенной неправильно в течение многих десятилетий. Но если второе значение верно – исследователям, возможно, придется принять существование экзотической, новой физики», – объясняет Адам Мэн из Live Science. Ключевым в этом вопросе остается яркость мерцания цефеидов, поскольку каждая из них может быть менее или более яркой в разные периоды своего существования.

Астроном из Чикагского университета и член одной из команд, которые анализируют данные с телескопа Hubble Барр Мадор говорит, что недавно они нашли еще один способ уточнить постоянную Хаббла – измерение мерцаний Красных гигантских звезд. Дело в том, что эти звезды являются одинаково яркими в конце своего существования, что упрощает наблюдение за ними с Земли. По предварительным подсчетам, наиболее точная скорость расширения Вселенной – 69,8 (км/с)/мегапарсек. Но, Мадор говорит, что астрономам нужно еще некоторое время, что подтвердить эти данные.

Просмотров: 204 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0