Как лучше подать и усвоить учебную информацию? Этой проблемой при поддержке НАСА занимались ученые нейрофизиологи и психологи из Аризонского университета. Исследование проходило более семи лет, и его результаты опубликованы на страницах специализированного бюллетеня заведения.
Началось все с изменения восприятия детьми образов с печатного текста. Оказывается, современные дети, которые привыкли воспринимать информацию через картинку гаджетов, монитор компьютера, экран ТВ и экран кинозала, совершенно не могут воспроизводить художественные образы из печатного текста. Если они читают Дюма «Три мушкетера», то они не способны увидеть Булонский лес, развивающиеся плюмажи на шляпах гвардейцев и так далее. У них эта способность атрофирована потому, что молодые люди получали такую картинку в готовом виде.
Если подобного человека посадить в одиночную камеру, то он будет лишен «картинок» воспоминаний прошлого, так как у него нет способностей воспроизвести их без необходимых инструментов: гаджетов, ТВ, компьютера и прочих устройств. Это обстоятельство натолкнуло аризонских ученых разработать особую методику подачи и усвоения учебной информации, которая основана на предельной интерактивности и вскоре будет востребована студентами, находящимися за пределами Земной орбиты, цивилизации и галактики.
Эта технология будущего обучения дает возможность обучаемым самим корректировать процесс познания предмета, проблемы мира, комплекса проблем и так далее. Курс пока составлен для комплекса естественно научных дисциплин и математического блока, так как эти предметы, в отличие от гуманитарных, лучше укладываются в пространство формальной логики.
|