Главная » 2017 » Март » 9 » Ученые выяснили, как животные определяют время года
Ученые выяснили, как животные определяют время года

Ученые из Бристольского Университета и Университета Ноттингема выяснили, что животные умеют определять время года для контроля сезонной рождаемости, основываясь на уровне гормонов.

Специалисты использовали в качестве экспериментальной модели овец и установили, что продолжительность секреции мелатонина в ночное время контролирует производство различных форм белка под названием основной регулятор роста эндотелия сосудов (ОРРЭС). Сам мелатонин при этом «измеряет» длину дня, сезон года и регулирует сон и бодрствование, высвобождаясь в ночное время.

Исследователи обнаружили, что именно от мелатонина зависит производство различных форм ОРРЭС, которые приводят к двум эффектам. Во-первых, это вызывает ремоделирование кровеносных сосудов, соединяющих мозг с гипофизом, а во-вторых, используется в качестве сигнала к действию на клетки гипофиза, которые производят гормоны, расположенные в другой части железы и отвечающие за контроль сезонной плодовитости.

Ученые смогли на основе исследования объяснить механизм, посредством которого животные измеряют время года для физиологической адаптации к изменяющейся среде.

Просмотров: 313 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0