Главная » 2020 » Март » 11 » В недрах Луны нашли остатки древней планеты
В недрах Луны нашли остатки древней планеты

В недрах Луны нашли остатки древней Тейи - протопланеты, столкновение которой с Землей и привело к появлению спутника. Об этом пишет Science Alert со ссылкой на исследование профессора Университета Нью-Мексико Эрика Кано.

Согласно основной гипотезе возникновения Луны, более 4,5 млрд лет назад с Землей столкнулся космический объект размером с Марс - протопланета Тейя. Энергия удара расплавила этот объект, а от Земли откололся кусок, который впоследствии стал Луной.

При этом до сих пор ученым не удалось обнаружить никаких следов погибшей планеты. Согласно расчетам, Луна должна на 90% состоять из вещества, схожего с Землей, вперемешку с грунтом, который остался от Тейи, однако анализ лунного грунта показывает, что он на 100% совпадает с земным.

Ученые из Университета Нью-Мексико провели новый анализ изотопного состава лунного грунта - они изучили небольшие образцы спутника, полученные из разных участков - со дна темных базальтовых морей, до плаксиоглазов, поднятых с глубины давно затихшими вулканическими процессами.

Просмотров: 160 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0