Главная » 2022 » Март » 23 » Все дело в сере. Последствия падения на Землю астероида-убийцы были более тяжелыми

Ученые из Бристольского университета, Великобритания, выяснили, что в результате падения астероида, который уничтожил динозавров 66 млн лет назад, в атмосферу попало намного больше серы, чем предполагалось ранее.

Это огромное количество серосодержащих газов заблокировало поступление солнечного света и спровоцировало похолодание на десятки и даже сотни лет. Но потом эта сера вернулась на поверхность планеты в виде смертельных кислотных дождей. Это изменило химический состав океанов на десятки тысяч лет, что намного дольше, чем считалось раньше.

"Мы недооценивали количество серы, которое попало в атмосферу Земли после падения астероида. Мы теперь считаем, что изменение климата было более катастрофическим, чем мы думали", - говорит Джеймс Уиттс из Бристольского университета.

То, что сера в таком большом количестве так долго выпадала на поверхность может объяснить, почему жизни на Земле понадобилось очень много времени, чтобы восстановится после падения астероида. Дело в том, что часть серы попала затем и в океаны, говорят ученые.

Ученые в рамках исследования изучили геохимию древних отложений, которые находятся недалеко от кратера Чикшулуб на полуострове Юкатан, Мексика. Именно здесь 66 млн лет назад упал печально известный астероид. В результате анализа, ученые обнаружили в образцах, которые относятся ко времени после падения астероида, изменение массы изотопов серы.

"Такие изменения массы происходят, когда сера попадает в атмосферу и взаимодействует с ультрафиолетовым светом. Это может произойти только в двух случаях: либо в атмосфере, в которой нет кислорода, либо когда у вас так много серы, что она ушла очень высоко в насыщенную кислородом атмосферу", - говорит Уиттс.

"Тот факт, что подобные изменения в массе изотопов серы присутствуют в морской породе мелового периода, показывает, что после падения астероида в атмосфере должно было быть ну очень много серы", - говорит Уиттс.

По словам ученого, это имело колоссальное значение для изменения климата, потому как на планете настало большее похолодание, чем считалось раньше. Слишком много серы попало в атмосферу из-за того, что астероид упал в месте, где находятся известняки очень богатые серой. По словам ученых, если бы астероид упал где-то в другом месте, то возможно, изменение климата было бы не таким катастрофическим.

Согласно предыдущим исследованиям, в атмосферу после падения астероида попала от 30 до 500 гигатонн серы, что вызвало снижение глобальной температуры на 2 - 8 градусов Цельсия. Но согласно новому открытию, если серы было больше, значит и изменение климата было более серьезным, что включает в себя более сильное похолодание.

Просмотров: 120 | Добавил: laf2304 | Рейтинг: 0.0/0