Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Ваджра: древнее оружие войны

Ваджра – важнейший ритуальный инструмент буддизма Ваджраяны. На санскрите слово ваджра определяется как нечто твердое или могучее, как, например, алмаз. Оно символизирует непроницаемое, неподвижное и несокрушимое состояние знания и просветления.

Наши знания о ваджре уходят корнями в глубокую древность. Тексты свидетельствуют, что ваджра не всегда была символом мира и спокойствия. Впервые она появляется в Древней Индии, где была основным оружием ведического бога неба Индры, царя дэвов. Согласно индуистским пуранам, злые Асуры, Намучи и Вритры лишили землю всего света и влаги и сделали ее непригодной для жизни. Индра безуспешно сражался с богами-демонами и в качестве последнего средства призвал на помощь их верховного бога Вишну.

Вишну сообщил ему, что убить Намучи и Вритру может только оружие, которое не является ни твердым, ни жидким. Вишну велел божественному плотнику Тваште изготовить для Индры чудесное оружие, с помощью которого он мог бы победить страшных асуров. Это новое оружие, ваджра, испускало молнии. С его помощью Индра уничтожил Намучи и Вритру и вернул на землю столь необходимые свет и влагу.

Ученые утверждают, что между индийской, греческой, австралийской и норвежской мифологией, а также космологией Северной и Южной Америки нет никакой связи. Они считают, что каждая цивилизация придумала своих богов самостоятельно и что более древней, всемирной культуры никогда не существовало. Если бы это было так, то основа этих обществ, их мифы, традиции, верования и иконография должны быть уникальными для каждой из них, их места и их истории.

Сказки о войнах, интригах и завоеваниях, которые появляются в американской истории, значительно отличаются от историй Англии, Франции, Индии и Китая. Также как и обычаи, традиции и символы, которые представляют нацию. Тем не менее, когда мы смотрим на широкий спектр древних и коренных групп, мы явно видим общие черты. Мифы и символы, найденные в Индии, отчетливо проявляются в устных и письменных сказаниях и художественных образах других культур. Эти представления, кажется, выходят за рамки времени и места.

Например, символ грома или молнии как орудия разрушения встречается во многих древних цивилизациях. В мифологии молния неизменно ассоциируется с богом неба, богом грома, который использует ее в качестве оружия.

В западном мире молния чаще всего ассоциируется с греческим богом неба Зевсом. С ее помощью он победил титанов и взял под контроль греческий пантеон. Миф рассказывает, что Зевс освободил циклопов, мастеров-строителей, которые были заточены в глубинах подземного мира – Тартаре. В благодарность за освобождение они подарили ему чудесное оружие – молнию. В другой истории Зевс использовал свое грозное оружие для борьбы с самым большим и страшным существом во всей греческой мифологии – стоглавым змеем Тифоном. На ранних изображениях Зевса он держит в руках жезл, похожий на молнию, а на других – это смертоносное оружие с концами, разделенными на три зубца.

В шумерской космологии тоже фигурирует оружие, похожее на ваджру. Его использование зафиксировано в вавилонском “Эпосе творения”, “Энума Элиш”. На четвертой скрижали этого древнего документа подробно описана битва между богом неба Мардуком (Бэлом) и змеей Тиамат. Злая и могущественная Тиамат, согласно “Энума Элиш”, вынашивала коварные планы против Эа и других царствующих богов. Боги боялись вызвать ее гнев и искали решение. Эа попытался противостоять Тиамат, но вместо того, чтобы сражаться, отступил. Мардук, его сын, вышел вперед и вызвался сразиться с разъяренной змеей при одном условии… если он добьется успеха, то получит власть над всей Вселенной.

Ригведа также предлагает альтернативное описание ваджры. Некоторые тексты представляют ее как металлическую дубину с насечками и тысячами зубцов. Мы находим эту форму ваджры во многих других культурах. Самые известные истории, в которых ваджра изображается в форме булавы, происходят из нордической космологии. Они связаны с богом неба Тором. Его могучий молот Мьёльнир был самым страшным оружием в норвежской мифологии. Изображения бога грома Тора традиционно показывают его с могучим молотом. В одних текстах Мьёльнир описывается как молот, в других – как топор или дубина.

Мьёльнир создали мастера-строители, гномы, в недрах земли. В норвежской “Скальдскапармале”, которую можно найти в “Эдде” Снорри, Мьёльнир описывается как молот, который не подведет. Как оружие, он может сравнять горы. Далее говорится, что если направить его на что-либо, то он никогда не промахнется мимо цели. Помимо того, что он никогда не промахивается мимо цели, он всегда возвращается в руки своего владельца.

Тор использовал свой могучий молот, чтобы сразиться со своим самым смертельным врагом – гигантским змеем Ёрмунгандом. В этих сказаниях Мидгардский змей Ёрмунганд не убит. Только в конце света, во время апокалиптической битвы Рагнарёк, Тор в последний раз сразится с Ёрмунгандом.

В славянской мифологии мы узнаем о злом змее Велесе, который поднялся из подземного мира и украл что-то ценное у бога неба Перуна. Перун, используя молнии, ежегодно побеждал Велеса, изгоняя его подземное царство. Его смертоносный топор, подобно могучему молоту Тора, использовался для усмирения зла и победы над змеем Велесом. После броска он также возвращался в его руку.

В ирландской мифологии магическим оружием героя Ольстера Кухулина является Gae Bolga или молниеносное копье. Кухулин сражался и убил своего друга детства и приемного брата Фердиада этим магическим оружием. Gae Bolga описывается как дротик или копье, которое при попадании в тело разделяется на множество колючек, нанося смертельные раны. После того как копье вонзалось в тело, его было практически невозможно вытащить.

В Китае в легенде “Хуа-ху Тяо пожирает Ян Чиена” описывается магический шип, который носил Хуан Тьен Хуа и который по описанию удивительно похож на ваджру Индры.

Обнаружение мифов с похожими сюжетными линиями и соответствующих им образов в относительно близких географических районах, хотя и интересно, но не полностью подтверждает всемирность богов. Но когда мы находим подобные повествования и соответствующие образы в отдаленных регионах мира, эта концепция приобретает более убедительное звучание.

Мифы о ваджроподобном оружии встречаются по всему миру. В Австралии боги неба, братья Вати Кутхара, владеют волшебным бумерангом, Во-мур-рангом или дубинкой. Бумеранги известны своей способностью после броска возвращаться к своему владельцу. Легенда гласит, что их отец Кидили пытался изнасиловать некоторых из первых женщин. Бросив свой во-мур-ранг, они кастрировали своего отца, и он исчез в водной яме.

В Новом свете мы встречаем похожее смертоносное оружие в виде молнии, которое использовали боги неба. В культуре ацтеков есть бог Уицилопочтли. Уицилопочтли с помощью своего оружия Ксиухкоатль, “огненный змей”, убил свою сестру Койольксаухки вскоре после своего рождения. Майянское божество дождя Чаак и более поздний ацтекский Тлалок изображаются с топором-молнией. Иногда они изображаются со змеями, представляющими собой молнии, которые они метали с вершин гор. В Перу мы находим бога Иллапу, который описывается как человек, держащий в левой руке дубину, а в правой – пращу.

Разновидностью мотива молнии является концепция громового камня. Считается, что громовые камни падают с неба, когда боги сражаются друг с другом. Эта идея широко распространена по всей Африке. Йоруба из юго-западного Нигера, например, верят, что их бог грозы Шанге, носящий топор, создает гром и молнию и бросает “громовые камни” на землю. Старейшины этой культуры искали магические камни везде, куда ударяла молния.

Оружие, производящее гром, – ваджра – лишь один из примеров огромного количества общих черт, встречающихся в мифах, легендах, культуре и иконографии по всему миру. Аналогии существуют во всей греческой, шумерской, норвежской, ацтекской, австралийской и американской космологии. Эти параллели включают в себя богов, их жизнь и их удивительное оружие. Они также включают законы и обычаи, которые управляют нашей жизнью – саму ткань общества.

Универсальность символизма, встречающегося во всем мире наталкивает на определенный вывод. Оружие, как ваджра, не было рождено воображением человека. Оно не появилось как часть эволюции культур. Оно было реальным. Она было осязаемым. Кто-то где-то в нашем далеком прошлом увидел его и задокументировал. Только в результате реальной встречи с чудесным оружием, которое издавало гром, можно было составить ясное и конкретное представление о нем.

Точно так же, если такие инструменты, как ваджра, являются подлинными, то мы вынуждены признать, что боги, владевшие этим оружием, тоже были реальными персонажами. Это вновь обретенное знание открыло бы дверь к революционно новому пониманию того, кто мы есть. Оно поставит под сомнение основы нашего общества и может вынудить нас пересмотреть не только наше место во Вселенной, но и все, что мы считаем истиной.

Обычная и двойная ваджра является одним из главнейших символов буддизма, индуизма и джайнизма. Она была создана ремесленником Тваштаром из кости мудреца Дадхьянчи для Индры, имя которого означает индуистского бога. С помощью этого оружия он мог разрезать тучи, чтобы освободить воду и вызвать дождь.

Буддисты сравнивают ваджру с христианским крестом и мусульманским полумесяцем. Она почитаема многими азиатскими странами и некоторыми народами России. Происхождение слова «ваджра» связывают с санскритом, так как его перевод с этого языка обозначает «алмаз» или «удар молнии». Существует еще несколько значений этого понятия:
• алмазная булава;
• громовой топор;
• бриллиантовый скипетр;
• камень благородства;
• блестящий алмаз;
• звук грома;
• молниеносный.

Многие сутры упоминают ваджру в качестве священного предмета. Она обладает большой силой, которая необходима для проведения буддийских обрядов и ритуалов. На иконах ваджраяны (направление буддизма) будды и боддхисаттвы часто изображаются именно с ваджрой в руках.

Существует легенда, рассказывающая о приобретении Буддой Шакьямуни этого священного предмета. Согласно мифу, Сиддхартхе преподнес свое оружие Индра. В тот момент ваджра обладала острыми зубьями на обоих концах. Будда же согнул их и сделал из оружия скипетр, который стал символом мира и победы добра над злом. Он призван бороться с главным врагом просветленных людей – незнанием.

Ваджрав буддизме выглядит как металлический скипетр, на обоих концах которого есть 5 стержней или зубчиков. Один из них является центральным, а остальные загибаются, напоминая лепестки лотоса. Некоторые иконы изображают божеств, держащих ваджры с девятью стержнями. Каждый из 5 зубцов стандартного скипетра символизирует эмоциональные яды, обеспечивающие страдания человека:
• незнание;
• привязанности;
• гордыню;
• отвращение;
• зависть.

Скипетры изготавливают из золота, камня, меди или железа. Ваджра может иметь сотни углов и тысячу зубчиков, если ее изготовитель хочет вложить собственные страсти и страдания. Ее делают даже в виде диска или креста. Скипетр могут изготовить в форме, напоминающей перекрещивающиеся молнии.

Ваджра символизирует молниеносное просветление, основанное на учении Гаутамы, нерушимом, как алмаз. Другой вариант толкования значения скипетра основан также на переводе его названия. Это означает, что он освещает путь во мраке незнания, как молния, и разрушает зло, оставаясь цельной и крепкой, как алмаз. Существует много других толкований значения ваджры:
• нерушимость обетов;
• упорядоченность;
• истинность учения;
• правосудие и справедливость;
• вечность и непоколебимость;
• духовная твердость;
• сознание и разум;
• гармония.

С помощью ваджры часто символизируют тела Будд Высшей мудрости. Этот атрибут также часто ассоциируется у буддистов с мировой осью, которая является проводником взаимодействия между верхним и нижним мирами. Инструмент иногда используют в ритуалах вместе со специальным колокольчиком под названием «гханта».

В обрядах буддийская ваджра выступает в качестве мужского начала, олицетворяющего сострадание, силу и активность. Колокольчик выступает в роли женского элемента, символизирующего мудрость, плодородность и пассивность. Сочетание ваджры и гханты значит:
• высшее наслаждение, нирвану;
• просветленный разум;
• деятельную и активную мудрость.

Тибетское название ваджры – «дордже». Оно обозначает равноправие и власть, а также часто ассоциируется с головой барана. Спиральные рога этого животного считают символом молнии, грома. В Китае ваджра олицетворяет учение Будды, а также силу веры. Ее считали атрибутом для вызова осадков, а также предполагали, что она шлет молнии, помогающие людям справиться со страстями.

Ваджра была оружием древних буддистских и иудейских богов. Похожий на нее инструмент также показана на некоторых рисунках, изображающих Зевса. Исследователи утверждают, что ваджра присутствовала и в других религиях, культурах, но обладала немного измененной формой.

Ваджраяна использует древнее оружие богов, модифицированное Шакьямуни, в качестве инструмента для проведения обрядов. С ним применяют также различную атрибутику, мантры, подношения. Специализированные магазины и лавки торгуют амулетами в виде скипетра. Они оказывают мощное положительное действие:
• направление энергии в правильное русло;
• защита от негативных событий и неприятностей;
• подсказка в нахождении верного направления в духовном развитии;
• помощь в отказе от страстей, сильных желаний.

Принцип действия ваджры состоит в воздействии на психическую и духовную энергию, которые создают определенного типа резонанс. Физики объясняют положительный эффект от этого атрибута торсионными полями. Они являются частью тонких уровней реальности, обладающих информацией, но не энергией. Модель торсионных полей элементарных частиц схожа с устройством ваджры в буддизме.

Скипетр можно применять не только в ритуалах, связанных с религией. Его используют в области торсионных технологий. Для этого применяют ваджру, изготовленную из металла, отлично проводящего тепло. Конструкция включает специальный резонансный блок, длина которого должна быть в два раза меньше его ширины.

Скипетр также состоит из 4 разрядников. Каждый из них имеет крестообразную форму. Они должны быть равны блоку по длине и размещаться параллельно ему. Каждый разрядник обладает заостренной формой. Существует два основных способа активации скипетра:
1. Мантра. Такой метод активации основан на определенных знаниях, которыми обладает только узкий круг посвященных. Поэтому его использование недоступно обычному человеку. Мантры необходимо узнавать у надежных источников и правильно применять, так как иначе есть риск получить негативный результат.
2. Энергия. При таком методе буддизм предполагает взять ваджру в правую руку. При четкой и высокой степени концентрации в нее потребуется направить часть своей жизненной силы. Далее энергия потечет через ваджрук объекту, на который человек хочет воздействовать. Благодаря ци и пране буддист сможет творить чудеса. Он сумеет двигать объекты, в несколько раз превосходящие его массу, разрезать прочнейшие материалы. При борьбе со злом скипетр можно использовать в качестве оружия, равного современным военным разработкам.

Две ваджры, сложенные друг на друга перпендикулярно, являются мощным символом защиты. Такой инструмент (вишваваджра) может устранить любые негативные факторы. В тибетском варианте фен-шуяатрибут применяют для защиты человека, который спит ногами на север. В этом случае вишваваджра помещается в изголовье кровати, чтобы устранить негативную энергию божества смерти.

Двойную ваджру считают троном Вселенной, поэтому ассоциируют со стабильностью, непоколебимостью просветленного разума. Позу, в которой Сиддхартха Гаутама достиг пробуждения, также называют ваджрной. Часто троны, на которых восседают высочайшие ламы, украшают шелковой тканью, где вышита вишваваджра. Ее также рисуют на основаниях освященных статуй богов.

Самую древнюю ваджру нашли около г. Уссурийск, Россия. Она является важным атрибутом различных буддистских, индуистских и джайнистских практик. Скипетр стал одним из 8 благородных символов буддийской философии. Он олицетворяет в себе истину, стойкость, мужское начало и мировую ось.

Загадочная ваджра – древнее оружие таинственных богов. А вообще без всякой мистификации это символ веры индийский монахов. Как обычный предмет ваджра состоит из рукоятки с обеих сторон, семитрично отходят лучевидные наконечники. Этот предмет вполне можно использовать как холодное оружие, например как явару, или куботан. И в то же время в этой статье мы рассматривает самые невероятные теории происхождения и применения ваджры.

В последние годы все больше появляется доказательств существования на Земле высоких технологий в далеком прошлом. Обращаясь к древним фрескам и рисункам, ученые сегодня понимают, что там изображены реальные самолеты и космические корабли, вертолеты и т.п. Многие предметы не дошли до наших дней, но вот такое древнее оружие как ваджра, сегодня доступно для обозрения.

Этот загадочный предмет прошлого, пройдя сквозь тысячелетия, стал реальным свидетельством палеоконтакта. Необычная археологическая находка позволяет утверждать, что наши очень далекие предки в войнах применяли не только примитивное оружие (мечи и стрелы), но и другое вооружение.

Следы необычного оплавления были найдены археологами на гранитных стенах старых крепостей Ирландии (Дундалк и Экосс), на развалинах столичного города Хеттского царства.

Древнеиндийский эпос Махабхарата упоминает об астравидье, науке владения древним оружием богов, результат использования которого очень напоминает последствия ядерного взрыва.

С санскрита «ваджра» переводится как «удар молнии», подобное оружие имелось у далеких предков жителей Тибета (дордже) и Китая (дзиньганси), Монголии (очир), Японии (конгосё). В восточных религиях предмет считался ритуальным и глубоко символичным, наподобие христианского креста. На многих изображениях Будды он держит ваджру в руке.

В буддизме известно направление ваджраяна, а сам Будда при этом именуется Ваджрасаттвой. Система йоги включает позу ваджрасана и практику ваджра йоги, позволяющую укрепить позвоночник до алмазной крепости, ведь другое значение названия древнего оружия – «алмаз». Индийская мифология приписывает владение мощным оружием, крепким как алмаз и бьющим без промаха, богу Индре, главе индийского пантеона, громовержцу и разрушителю.

Грозное снаряжение было на вооружении и древнегреческих богов, что отражено на многих фресках. В руке Зевса не что иное, как ваджра, которую называли золотой, медной, каменной, прочной. Глава греческого Олимпа также сыпал разрядами и управлял погодой. Внешне артефакт выглядел обоюдоострым пучком молний с местом для захвата посередине.

Интересный факт: ваджру, как культовый предмет, объект поклонения, можно встретить и сегодня. К примеру, в одном из старинных храмовых комплексов Непала (Боднатх) древнее оружие венчает так называемую буддийскую ступу, похожую на космический корабль из фантастического фильма. Однако современные экспонаты не испускают молнии, хотя изготовлены по старинным чертежам и технологиям.

Часть исследователей считают, что для запуска объекта необходима секретная мантра, хранимая в тайне служителями восточных религий. Поэтому смертельное оружие не работает. По мнению других ученых ваджра является резонансным генератором высокой мощности, который в прошлом создал Никола Тесла.

Приверженцы необычных теорий считают, что работа древнего оружия связана с действием гипотетических торсионных полей, образуемых в результате кручения пространства. Выходит, что уровень развития техники загадочных богов, возможно прилетавших с дальних планет, намного опережает современные достижения науки. Или же человечество еще не готово к активации такого грозного оружия, способного наделать много бед, о чем боги предупреждают на страницах Махабхараты.

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (06.04.2024)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [255]
Природа [255]
Общество [252]
Технологии [259]
Загадки Вселенной [259]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz