Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Тайна маяка Хикс-Пойнт

На мысе Пойнт-Хикс расположен самый высокий одноименный маяк в Австралии. Он известен не только своей высотой, но и загадочной историей, которая до сих пор удивляет как местных жителей, так и туристов.

Поначалу все шло своим чередом: смотритель маяка нес службу, а последний исправно работал под его началом и освещал путь судам. Но однажды свет Пойнт-Хикса погас, шокировав тем самым бодрствующих местных жителей. Обеспокоенные австралийцы подумали, что с мужчиной что-то случилось и решили его проведать. Несколько раз они прошлись по лестнице и комнатам маяка, изучили близлежащие территории, но так никого и не обнаружили. В конце концов местные предположили, что со смотрителем произошел несчастный случай, и он, вероятно, утонул.

После неприятного инцидента за Пойнт-Хикс стал отвечать новый смотритель. Ходят легенды, что на новом месте он ощущал себя максимально дискомфортно: ему постоянно мерещились шаги за спиной, казалось, будто бы кто-то за ним следит. Вещи мужчины таинственным образом оказывались не на своих местах. Такая обстановка тревожила смотрителя, и он начал думать, что дух прошлого обитателя маяка навещает его и наблюдает за тем, как он исполняет свои обязанности.

Несмотря на то, что после пропажи первого смотрителя странные вещи больше не происходили, место по-прежнему имеет неоднозначную славу. Считается, что за маяком действительно приглядывает дух однажды исчезнувшего мужчины. Его душа так и не упокоилась, поэтому он не может найти места и возвращается в последнюю обитель.

Как это часто бывает, таинственная аура маяка стала привлекать к себе внимание любознательных туристов со всех уголков мира. Приверженцы мистики прилетают в Австралию, чтобы посетить Пойнт-Хикс, побродить по нему, расслышать подозрительные звуки и испытать присутствие кого-то постороннего. Самые смелые путешественники даже остаются здесь переночевать. Некоторые действительно сообщают о шарканье, странных завываниях и необычных ощущениях.

Джеймс Кук и его команда, исследовавшие южную часть Тихого океана на корабле «Индевр», были первыми европейцами, которые в 1770 году достигли восточного побережья Австралии. Эта земля с давних времен была заселена аборигенами, в частности это были места обитания племени краутунгалунг.

Мыс, на котором они высадились, был назван Куком в честь его первого помощника лейтенанта Захария Хикса, но позднее он был переименован, и на многих современных картах носит название мыса Эверарда.

Сейчас на этом месте располагается национальный парк Австралии Кроаджинголонг, богатый разнообразной растительностью, песчаными пляжами и дюнами. Однако, значительно большую известность приобрел маяк Хикс-Пойнт, построенный на побережье спустя столетие.

Маяк был сооружен из бетона, и имел жилые и складские помещения для хранения древесины. На территории маяка также были построены коттеджи для семей смотрителей. По некоторым данным для их строительства использовались обломки кораблей, потерпевших кораблекрушение у берегов мыса Хикс. Внутри маяка была сооружена чугунная винтовая лестница, ведущая с нижнего входа до самого фонарного помещения.

Маяк начал свою работу в конце XIX века. Покрашенный в белый цвет и поднимающийся на 56 метров над уровнем моря, он был хорошо виден днем с большого расстояния, а ночью его фонарь освещая путь проходящим мимо судам, являясь для них важным ориентиром.

Первым смотрителем маяка был В. Фиш, который постоянно проживал на острове с двумя помощниками и их семьями. Они держали скот, домашнюю птицу и лошадей, а также обрабатывали огороды, обеспечивая себя продуктами питания. Помимо этого несколько раз в год им доставляли припасы специальным кораблем.

Более чем полвека маяк исправно выполнял свою функцию, хотя погодные условия не всегда этому способствовали. Известно несколько кораблекрушений, произошедших у берегов мыса Хикс.

В период второй мировой войны на маяке появился новый смотритель – Роберт Грейс Кристоферсон, вернувшийся из немецкого плена. После ужасов войны, которые этому человеку довелось увидеть своими глазами, он искал уединения, а убежище маяка и его безлюдная территория подходила для этого как нельзя лучше.

К тому времени маяк уже управлялся одним смотрителем, и Кристоферсон в течение нескольких лет исправно нес службу. Его описывали как добросовестного и ответственного человека, обладавшего врожденной педантичностью и аккуратностью. Он всегда следил за порядком на маяке, все помещения у него сияли чистотой, а вещи находились строго на своих местах.

Но однажды свет маяка погас. Прибывшие на территорию маяка местные полицейские обнаружили, что смотритель пропал. К тому времени на маяке уже был установлен телефон, а смотрителю выдан полноприводной джип, который на момент исчезновения Кристоферсона так и стоял в специально оборудованном гараже. Все его вещи также находились в помещении и были аккуратно сложены на привычных местах, кругом был идеальный порядок, но Кристоферсона нигде не было.

Обширные поиски продолжались в течение недели, но никаких следов исчезнувшего смотрителя так и не было обнаружено. Спустя некоторое время он был признан погибшим при невыясненных обстоятельствах. Было вынесено предположение, что Кристоферсон, скорее всего, утонул. Это был единственный несчастный случай, зарегистрированный на маяке за все время его существования.

Несмотря на то, что Кристоферсон или его тело впоследствии так и не были найдены, история с его исчезновением имеет продолжение, которое и стало причиной того, что маяк на мысе Хикс получил всемирную известность и продолжает оставаться местом, привлекающим туристов.

Вскоре после исчезновения Кристоферсона на маяк прибыл другой смотритель. Но приступив к выполнению своих обязанностей, он не мог избавиться от постоянного чувства дискомфорта. Ему казалось, что кто-то за ним следит, в ночной тишине ему слышалось тяжелое дыхание и глухие шаги, словно кто-то поднимается по чугунной внутренней лестнице в фонарное помещение маяка. Иногда он обнаруживал свои вещи разбросанными или переложенными на другие места. Новый смотритель был уверен, что дух Кристоферсона бродит по маяку, и ревностно следит за тем, как он выполняет свои обязанности.

Вскоре маяк был электрифицирован и стал работать от дизельного генератора, дающего мощные вспышки света, который был виден далеко в море. Но в конечном итоге из-за более совершенных технологий и использования спутниковой навигации отпала необходимость в его функционировании.

В это время история с призраком Кристоферсона получила новое развитие, сделав это место интересным для посещения туристов. Рассказы о том, что на маяке бродит призрак смотрителя, быстро распространилась за пределы Австралии. Многие туристы утверждают, что, находясь на маяке, они ощущают на себе чей-то взгляд и слышат шаги там, где никого нет. Самое невероятно, что эти ощущения могут возникать сразу у нескольких людей, что для потусторонних сил является редким явлением.

Туры на маяк Пойнт-Хикс стали настолько популярными, что для туристов, желающих встретиться с призраком Кристоферсона, даже организовали дополнительный сервис – за отдельную плату они могут провести ночь в комнате смотрителя.

Но эти места славятся еще тем, что с маяка открывается необыкновенно красивый вид на окружающие пейзажи и Тасманово море. Кроме того, это место стало известной точкой наблюдения за китами.

На самом деле, Земля, замеченная Хиксом, уже давно была обнаружена и занята аборигенами. Данный факт был засвидетельствован известным в то время натуралистом, сэром Джозефом Бэнксом, утверждавшим, что странный дым был замечен немного в глубине суши, а вечером он обнаружили еще несколько похожих явлений.

Как и писалось выше, это была земля аборигенов, прежде всего территория народа краутунгалунг, одного из пяти племен аборигенов, которые вместе составляли гунай.

Земля вокруг Кукс-Пойнт-Хикс находилась в месте слияния этой страны, оккупированной вышеупомянутым племенем, вместе с обитавшим в кустарниках народом "бидавал" и прибрежным племенем "мурринг" на северо-востоке.

Прибрежная местность, замеченная Хиксом и описанная Бэнксом как «…пологие холмы, частично покрытые деревьями и кустами, но перемежающиеся и большими участками песка», была богатым охотничьим угодьем для племени Краутунгалунг. Бесчисленные кучи, усеивающие эту береговую линию, содержат археологические останки моллюсков, тюленей, китов, дельфинов и птиц, ставшие верным признаком того, что остров был населен. Помимо прочего, это можно было заметить и по многочисленным мусорным отбросам, принадлежавших все тем же аборигенам, все еще существующим в окрестностях Пойнт-Хикс. Безусловно, все это представляет собой вещественные доказательства того, что этот район был активно заселен, по крайней мере 1400 лет назад.

Всего этого на тот момент, не было известно Куку и, вероятно, не было признано им и в далеком 1770 году, по каким-то, известным только ему причинам. Видимо, он не мог смириться с тем, что не стал первопроходцем.

После того, как Кук назвал Пойнт-Хикс и последующее переименование этой точки Смайтом в мыс Эверард, эта часть побережья Гиппсленда оставалась относительно нетронутой европейцами и даже в конце двадцатого века была известна как Берег дикой природы.

Силеры и другие участники экспедиций были нечастыми посетителями в девятнадцатом веке, но Бассов пролив был важным судоходным маршрутом, а побережье Гиппсленда стало кладбищем для ряда судов, в том числе парохода «Окленд», который 25 мая 1871 г. потерпел крушение в небольшой бухте к западу от мыса. Начиная с 7 февраля 1879 года этот залив получил свое название Керанджи.

Именно в 1870-х годах были начаты серьезные работы по установке еще одного навигационного маяка на побережье Гиппсленда.

Маяки были возведены на мысе Уилсона и на острове Габо в 1859 и 1862 годах соответственно, но затем последовал перерыв, во время которого большая часть береговой линии Гиппсленда была заброшена. В 1873 году конференция старших колониальных морских офицеров, состоявшаяся в Сиднее, рекомендовала построить несколько новых световых станций вдоль побережья Виктории, в том числе одну на мысе Эверард или мысе Конран.

Прошло несколько лет, прежде чем в июне 1886 года было объявлено, что на мысе Эверард будет возведен маяк из голубого камня.

Предлагаемая световая станция включала кладовые и жилые помещения для "трех хранителей света" и их семей. Чертежи для световой станции были подготовлены Департаментом общественных работ в Мельбурне, и сметная стоимость башни, возвышающейся на 185 футов над отметкой прилива, составила 12000 фунтов стерлингов.

Однако после того, как потенциальные подрядчики посетили площадку на борту правительственного парохода "Отправка" , представленные тендеры стали значительно выше этой цифры. Затем Александр Уилсон, главный инженер портов и гаваней, рекомендовал возвести железную фонарную башню, но его идея не была принята и были объявлены новые тендеры на строительство бетонного маяка.

Уже 26 июня 1888 года контракт на строительство маяка на мысе Эверард был передан Джону Хорну, чей тендер на 13990 фунтов стерлингов 18 шиллингов 7 пенсов был принят раньше, чем шесть других.

Братья Хорн уже завершили ряд других контрактов на общественные работы, включая маяк на мысе Нельсон и оборонительные сооружения в Пойнт-Непин и Квинсклифф.

Джордж отвечал за работы на мысе Эверард, и со своей командой торговцев-плотников, каменщиков, каменщиков, машиниста, кузнеца и рабочих – вместе со складами и строительными материалами он покинул Мельбурн на кече Taylor, 11 сентября 1888 г., а 17 сентября разбили лагерь на унылом и продуваемом всеми ветрами гранитном мысе Эверард.

Почти сразу начались работы, начиная с домов, кладовых, мастерских, конюшен и сухих каменно-гранитных стен, предназначенных для защиты легкой станции от ураганных ветров. Джордж Хорн и его люди получали регулярные визиты от Taylor., который перевозил кирпичи, голубой камень, бочки с цементом, глину, древесину, мешки с овощами, свиней, овец, кур и говядину. Все приходилось высаживать на берег или импровизированную пристань в спасательной шлюпке. Среди других судов для подготовки рабочей площадки или перевозки посетителей были «Энтерпрайз», «Томми» и др.

Жизнь на рабочем месте была тяжелой. Часы работы были длинными, и работа часто задерживалась из-за волнения на море, ненастной погоды, шторма и отказа торговцев что-либо делать.

Башня маяка на мысе Эверард была первым маяком викторианского стиля из бетона. Уложенный рядами в деревянной опалубке бетон, был оштукатурен внутри и снаружи и окрашен в белый цвет. Имея высоту 130 футов, он остается и по сей день самым высоким массивным бетонным маяком, когда-либо построенным в Австралии.

Башня представляет собой дорическую колонну, и хотя она построена из бетона, а не из камня, она повторяет форму оригинальной каменной конструкции. Стена башни имеет толщину шесть футов у основания и сужается до четырех футов наверху. Гранитный щебень для бетона добывался и дробился на месте, при таком подходе, маяк Эверард полностью передавал настроения того места, так как и был построен из "местного " девонского гранита под названием Эверард. Впечатляющей особенностью башни является чугунная внутренняя винтовая лестница, ведущая к фонарному дому.

Башня была завершена в конце 1889 года, после чего Хорн, как сообщается, получил еще один контракт на 1000 фунтов стерлингов на возведение комнаты с фонарем на вершине башни. Фонарь был построен Chance Brothers, Бирмингем, Англия, и представлял собой застекленную конструкцию из листовой стали и чугуна с сегментированной медной купольной крышей, увенчанной вентиляционным шаровым наконечником. Был и внешний балкон с чугунными столбами и стальными перилами.

Маяк на мысе Эверард официально открылся 15 мая 1890 года, его обслуживают господа: В. Фиш – главный смотритель, Дж. Дэнди и Г. Кейс помощники.

Первые обитатели мыса Эверард получали припасы на кораблях каждые 3-4 месяца. Их разгружали на пристани к западу от мыса, а затем переправляли на санях, запряженных лошадьми, через песчаные дюны на станцию.

Чтобы восполнять свои запасы, хранители и их семьи держали домашний скот, в основном – домашнюю птицу, овец, коз и коров. Они также содержали большой огород. Смотрители держали и легкоупряжных лошадей, но последний раз лошади и пристань использовались 8 декабря 1965 года.

Маяк вдоль викторианского побережья был важным ориентиром для мореплавателей и эффективность этого безмолвного стража ночи, часто проверялась морским туманом, плохим мореплаванием и непригодными для плавания судами.

Однако, не все "проверки погоды" были удачными. Одним из затонувших суден на дальневосточном побережье Гиппсленда до того, как заработал маяк на мысе Эверард, было Riverina , которое в январе 1890 года затерялось в густом дыму от лесных пожаров и село на мель в Айленд-Пойнт, к востоку от мыса Эверард.

Несмотря на наличие маяка на мысе Эверард, многие другие суда затонули в пределах досягаемости его света: среди них Federal (1901 г.), Easby (1907 г.), катер Orme (1909 г.), Commissioner (1914 г.), столкновение парохода City of Florence и шхуны Phillipine (1916 г.), Rostrevor (1919 г.), траулера Albert San (1926 г.), яхты Viking (1961 г.), многокорпусной Wing Song (1985) и Бриз (1989). Довольно часто погодные условия не позволяли маяку качественно выполнять свою работу.

Последнее крупное кораблекрушение у мыса Эверард произошло со стальным пароходом Saros водоизмещением 2044 тонны, который в густом тумане натолкнулся на берег в день Рождества 1937 года. Экипаж был спасен, но корабль спасти не удалось. Последнее морское происшествие в Пойнт-Хикс произошло 13 февраля 2000 года, когда яхта « Аквариус » была найдена разбитой на скалах к западу от маяка. Тело одинокого моряка на борту так и не нашли.

В отличие от Порт-Альберта, расположенного дальше на запад вдоль побережья Гиппсленда, мыс Эверард никогда не был станцией спасательных шлюпок, но вместе с островом Габо на востоке, он в прошлом был ракетной станцией.

Ракетные линии можно было запустить над терпящим бедствие судном независимо от состояния моря и с небольшим личным риском для спасателей. Они также позволяли перебрасывать людей с корабля на берег, когда судно село на скалы или во время прибоя. Такие возможности были, но достоверно неизвестно, запускались ли когда-либо ракеты на мысе Эверард для оказания помощи. Судя по новостным сводкам это по каким то причинам не делалось.

В июне 1917 года немецкий рейдер Вольф заложил мины вдоль судоходного пути Мельбурн-Сидней, а 15 июля Cumberland подорвался на мине к востоку от мыса Эверард и был вынужден причалить к берегу у острова Габо. Во время Второй мировой войны экипажу грузового корабля « Железная корона » повезло меньше. 4 июня 1942 года их корабль был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой к востоку от мыса Эверард, в результате чего погибло 38 человек.

Хотя кораблекрушения и военные действия подчеркнули уединенность мыса Эверард, он, как обнаружил Джордж Хорн, был безлюдным местом в любое время, и его изоляция была особенно очевидна во время болезней или несчастных случаев на станции.

Потребность в медицинской помощи не была редкостью, все это "мероприятие" представляло собой позорное зрелище – нуждающихся в помощи, усаживали в запряженные лошадьми сани, перевозили вдоль пляжа, а затем на реку Канн в путешествие, которое должно было длится около восьми часов.

С появлением грузовика, ситуация не сильно улучшилась, времени и сил требовалось не меньше, ситуацию тормозили близлежащие болотистые местности, затрудняющие движение.

Но несмотря на труднодоступность загадочного места, единственной зарегистрированной смертью на мысе Эверард, стала кончина хранителя маяка, Роберта Грейса Кристоферсона, исчезнувшего 3 апреля 1947 года.

Бывший конный полицейский, вернувшийся солдат и немецкий военнопленный, в общем, человек не из робкого десятка, просто на просто пропал. Поиски, длились около недели, но каких-либо следов не было обнаружено, по истечении времени, смотрителя пришлось приписать к погибшим.

Однако, местные жители близлежащих поселений говорят, что его дух живет здесь и обитает в бывшем коттедже-пристрое, предназначенном для смотрителей.

В годы после Второй мировой войны, улучшение дорог, транспорта и другие изменения сделали жизнь семей на "легких станциях", более безопасной, но такие события также, ознаменовали и конец мыса Эверард как работающего маяка. С этим ушла большая часть романтизма и аркадского образа жизни, которые были связаны с ним более века.

В сентябре 1946 года станции был выдан полноприводный джип, который стоял в гараже в «навесе для джипов» в Клинтон-Рокс. Этот сарай был оборудован спальными местами и телефоном. Была также «хижина из коры», которая использовалась для остановок между Клинтон-Рокс и рекой Канн.

До 1946 года семьям маяков требовалось два дня, чтобы добраться на лошадях до реки Канн. С появлением джипа они путешествовали от мыса Эверард до «сарая для джипов» верхом или на лошадях и санях, а затем ехали на джипе к реке Канн: обратный путь занимал полтора дня.

Улучшение дорог в 1950 году еще больше сократило время в пути до 12 часов, а когда в апреле 1954 года была открыта новая дорога к мысу Эверард, поездка на автомобиле от мыса Эверард до реки Канн занимала всего два часа.

При такой простоте доступа к осветительной станции, относительно быстро последовали и другие изменения. В 1964 году построили новое машинное отделение, а 15 декабря зажгли новый электрический свет. Дни перевозки керосина прошли.

То же самое было и с рубкой дров. В 1965 году жилые дома легкой станции были снабжены брикетами в качестве источника топлива, в последний раз использовались запасной причал и лошади, а станция была сокращена до «не вахтенного поста для двух человек».

Приводимый в действие двумя дизельными двигателями, электрический свет на мысе Эверард продолжал совершать один оборот каждые шестьдесят секунд, его 1000-ваттная лампа проецировала свет в один миллион кандел, через оригинальную линзу первого порядка, давая две вспышки света каждые десять секунд: маяк, который можно было увидеть за двадцать шесть морских миль в море.

Но каким бы эффективным он ни был, он быстро устарел. Спутниковая навигация, усовершенствованные технологии доставки и открытие нефтяных месторождений в Бассовом проливе – все это привело к гибели маяка Пойнт-Хикс.

Когда в 1970-х годах у побережья Гиппсленда начали работать платформы для добычи нефти и газа, службы безопасности приняли решение, отодвинуть коммерческие судоходные пути намного дальше, то есть расшириться, что в свою очередь, привело к тому, что они оказались за пределами зоны добычи. Это также делало их недоступными для света Пойнт-Хикс.

В январе 1991 года основной свет в Пойнт-Хикс прекратил работу и был заменен солнечным светом гораздо меньшего размера. Этот фонарь, установленный на внешнем балконе башни и имеющий дальность действия всего десять морских миль, в первую очередь, служил маяком для местных рыбаков и операторов небольших лодок, оказавшихся рядом с мысом.

Солнечный свет не нуждался в обслуживании и требовал минимального участия со стороны. Пойнт-Хикс больше не был официальной фонарной станцией.

После серьезных публичных дебатов и переговоров Пойнт-Хикс был передан федеральным правительством штату Виктория в 1995 году. Его историческая и архитектурная ценность вошла в Реестр национального имущества и классифицировалась как Национальный фонд штата.

С 1 января 1997 года Роб и Манда Коутс обслуживают и управляют Point Hicks как туристическим объектом. Проживание предоставляется в оригинальных коттеджах "хранителей света": дополнительная плата за якобы живущее привидение-достопримечательность – не взимается, семья не придаёт большого значения этой истории.

Башня маяка открыта для посетителей, как и все остальное: кучи аборигенов, остатки Сароса , обелиск, отмечающий выход Кука на берег в Австралии, и геодезическая табличка на мемориальной пирамиде из камней, отмечающая достопримечательности, связанные с путешествием Кука. Теперь это место также является известной точкой наблюдения за китами.

Погруженный в историю и окруженный Национальным парком Кроаджингалонг, Пойнт-Хикс сохраняет большую часть романтики тех дней, когда он был работающей осветительной станцией и соизволил остаться маяком на побережье дикой природы.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (17.11.2023)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [257]
Природа [258]
Общество [256]
Технологии [260]
Загадки Вселенной [259]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz