Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Врата пумы

Колоссальные постройки Пума Пунку, относящиеся к V тысячелетию до нашей эры убеждают даже самых ортодоксальных ученых в том, что их возвела цивилизация как минимум не уступающая нашей в технологическом плане. А, скорее всего, превосходящая.

Уже мало кто спорит, что разрушенные мегалиты древнего укрепления были созданы при использовании точнейшей обработки камня. Причем большое количество подобных, высокотехнологичных образцов говорит о том, что методы обработки были массовыми и не являлись для древних строителей чем-то выдающимся.

Дело в том, что археологический памятник Врата пумы (именно так переводится название на русский язык), судя по всему был практически полностью разрушен в ходе какого-то очень серьезного вооруженного столкновения.

Более-менее системная научная работа с комплексом Пупа Пунку началась в конце прошлого века. Археологов тогда заинтересовало отдельно стоящее здание, находящееся в восьмистах метрах от знаменитого комплекса Тиуанако. Точнее сказать это была группа зданий, возведенных на специально созданном для этого холме.

От всех построек, в относительной сохранности, до наших дней дошел лишь фундамент. Верхняя, основная часть, в виде разрозненных обломков разбросана на разном удалении от него. Причина подобных разрушений серьезно заинтересовала ученых. Было выдвинуто несколько гипотез.

Первая из них утверждала, что комплекс был уничтожен масштабным селевым потоком, образовавшимся в ходе глобального наводнения. Действительно разрушительная сила разбушевавшегося мирового океана легко могла раскидать многотонные каменные блоки.

И, да, уже доказано, что крупное наводнение действительно имело место в этом районе примерно семь-десять тысяч лет назад. Об этом говорит состав грунта самого плато. Также в пользу этого свидетельствует фауна озера Титикака, где сегодня спокойно существуют виды, характерные для морских глубин.

Эту версию можно было бы считать правдивой если бы ни несколько важных нюансов. Если бы Пума Пунку был бы уничтожен Всемирным потопом, то комплекс оказался бы похороненным на глубине сотен метров в селевых массах. Но если бы он, каким-то чудом, все же оказался наверху, то характер разрушений был бы совершенно иным.

Мощный поток, снеся верхнюю часть, отнес бы каменные блоки в одном направлении, размазав их тонким слоем по ходу своего движения. В случае с нашим комплексом мы видим, что они разбросаны в хаотичном порядке практически во всех направлениях.

Такую картину можно наблюдать при нанесении мощного ракетного удара. Но здесь тоже есть свои нюансы. Некоторые части, в прошлом составляющие основную постройку, в соответствии с реконструкцией достигали огромного веса в 400 тонн. Ни одного целого, хотя бы на половину, обломка не обнаружено. Все они расколоты на более мелкие части. Многие вообще не обнаружены до сих пор.

Какой же силы должен быть удар, что бы уничтожить и как пушинки разбросать такие мегалиты? Конечно, сейчас такое вооружение существует, но подобные удары сопровождаются высокими температурами.

На блоках Пума Пунку нет ни следа термического воздействия. Такое ощущение, что их крошил молотом какой-то гигант. Так или иначе, на лицо воздействие какого-то неизвестного ныне оружия. Причем действовало оно явно по аналогии с современными боеприпасами, рядом с фундаментом обнаружены следы воронок.

Вообще, на данном этапе изучения памятника вопросов больше чем ответов. С серьезными разрушениями, снесшими всю верхнюю, явно укрепленную, часть зданий не вяжется практически целый фундамент. Если оружие столь мощное, то почему его не задело? И вообще, что собой ранее представлял комплекс? Почему понадобилось стирать его с лица Земли?

Камни Пума-Пунку свидетельствуют о высоком мастерстве древних мастеров и использовании ими неизвестных нам технологий. Они вырезаны невероятно точно, и между ними практически нет зазора. Более того, грани камней обработаны настолько филигранно, что их можно менять местами и они все равно идеально подойдут друг к другу. Это похоже на каменный тетрис, который создали титаны.

Инки, жившие на территории нынешней Боливии, когда мегалиты Пума-Пунку уже стояли, были уверены, что их создали и затем разбросали древние боги, сотворившие мир.

Современные же ученые считают, что храмовый комплекс Пума-Пунку был построен империей Тиуанако в период с 300 по 1000 год нашей эры. Это подтверждает углеродный анализ артефактов, найденных рядом с каменными фигурами.

Также есть мнение, что камни Пума-Пунку гораздо древнее цивилизации Тиуанако. Его сторонники утверждают, что комплексу более 17 тысяч лет. Как бы там ни было, но блоки изготовили с высокой точностью, а способ их доставки на место так и не определен. Самая большая каменная плита Пума-Пунку имеет размеры 7,81 метра на 5,17 метра. Элемент высекли из красного песчаника и его вес не менее 131 тонны.

Кроме гранитных блоков, есть изделия из андезита. Они также весят десятки тонн и их доставили на плато издалека. Ближайшие каменоломни с красным песчаником находятся на берегу озера Титикака, в 10 км от комплекса. Более скромные по размерам андезитовые камни привезли с полуострова Копакабана, до которого 90 км.

Даже сегодня транспортировка огромных камней по пересеченной местности была бы сложной задачей. Как справились с ней древние, остается загадкой. Почти все исследователи сходятся в одном – когда-то глыб было гораздо больше. Просто, те, что поменьше, столетиями растаскивали для своих нужд местные жители.

Еще больше вопросов вызывает способ обработки камней. Из грани и ребра поражают точностью, а на поверхности видны идеальные пропилы и ряды отверстий. Изучавшие мегалиты Пума-Пунку ученые не смогли определить технологии, использованные древними мастерами для обработки. Ореол загадочности вокруг боливийского чуда, породил массу самых фантастических гипотез.

Разумеется, чаще всего в догадках вспоминают инопланетные цивилизации. Сторонники этой теории считают, что пришельцы построили гигантский комплекс из необычных глыб, а затем он пострадал во время какой-то войны.

Археологи же склоняются к тому, что камни Пума-Пунку – это руины храмового комплекса. Вероятно, он пострадал во время землетрясения. Также не исключают, что комплекс в ходе катаклизма попал в зону действия приливной волны озера Титикака.

Пума-Пунку – это археологический памятник доколумбовой эпохи в Боливии, который окутан легендами и тайнами. Архитектура, найденная в руинах, поражает археологов и историков и вдохновляет верящих в передовые древние цивилизации и теории о древних пришельцах.

Пума Пунку, что означает “дверь пумы”, является частью более крупного археологического комплекса Тиуанако, и считается одним из самых важных объектов андской археологии. Уникальность этого объекта вызывает вопросы относительно его строителей, времени постройки и назначения. Эти загадки не решены с тех пор, как инки впервые наткнулись на руины строений, которые были заброшены за много веков до их появления.

Когда в 1926 году боливийский историк и археолог австрийского происхождения Артур Познанский исследовал Пума-Пунку, он выдвинул идею о том, что это один из самых древних археологических памятников на Земле, датируемый по меньшей мере 13000 годами до нашей эры. Познанский был одним из первых современных исследователей, изучивших это место, и у его гипотезы по-прежнему много сторонников.

Археолог Нил Стид, например, заявил, что астрономическое расположение главного храма на этом месте позволяет предположить, что он был построен так, чтобы совпадать с летним и зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. И если это так, то расположение храма указывает на возраст в 17000 лет.

Другая группа археологов использовала метод углеродного датирования, который определил время строительства Пума-Пунку периодом между 400-600 годами нашей эры. Но те, кто не согласен с более поздней датой, утверждают, что результаты радиоуглеродного датирования, предоставленные профессором антропологии Уильямом Х. Исбеллом из Университета Иллинойса, неточны и дают ненадежный диапазон дат. Поэтому споры о дате постройки Пума-Пунку и его строителях продолжаются.

Сегодня Пума-Пунку на первый взгляд представляет собой не более чем коллекцию интересных каменных руин, потрепанных непогодой, но ученые считают, что когда-то они были удивительным творением неизвестной культуры Тиуанако. Это один из основных объектов археологического комплекса Тиуанако доколумбовой эпохи, который также включает ступенчатые платформы Акапана и Акапана Ист, вольеры Каласасайя, Путуни и Хери Кала, а также полуподземный храм. Существуют также свидетельства существования подземных строений и ирригационных систем, расположенных под и между различными объектами комплекса Тиуанако.

К сожалению, погода – не единственный фактор, нанесший ущерб удивительному месту. Считается, что археологи-любители и мародеры тоже прикладывали к этому руку на протяжении веков. Несколько камней были использованы местными для других застроек, и ученые также считают, что многие ювелирные изделия, украшения, металлические артефакты и великолепные гончарные изделия были выкопаны и вывезены в неизвестном направлении.

В прошлом культура Тиуанако превратила этот район в сельскохозяйственный и торговый центр, который в период своего расцвета насчитывал до 400000 человек. Тиуанако была основной культурой региона между 700 и 1000 годами нашей эры, и они контролировали не только район озера Титикака, но и распространили свою власть на другие части Боливии, Перу и Чили.

Но, примерно 1000 году нашей эры Тиуанако был внезапно заброшен. Предполагается, что засухи и, возможно, гражданские беспорядки заставили жителей искать убежище в окрестных холмах. Есть также мнение, что люди ушли из-за землетрясения и, возможно, огромной приливной волны, обрушившейся на это место.

В любом случае, когда в 1470 году инки пришли на это место, они увидели, что Тиуанако был заброшен уже на протяжении веков. То, что открылось перед инками, все эти странные постройки и руины, было для них абсолютно непонятно и сверхъестественно, поэтому они быстро осознали священность этого места и вскоре добавили к нему свою собственную мифологию.

Когда-то это был земляной курган с резными стенами из красного песчаника, которые блестели на солнце. Археологические находки свидетельствуют о том, что когда-то здесь были большие дворы с восточной и западной сторон и широкий двор в центре.

Самое интригующее в Пума-Пунку – это каменная кладка. Камни из красного песчаника и андезита вырезаны настолько точно, как будто их резали алмазным инструментом. Они идеально подходят друг к другу и фиксируются друг с другом.

Посетители до сих пор восхищаются геометрическими чудесами: совпадающими Н-образными блоками с примерно 80-ю гранями, расположенными в ряд, точными срезами и правильностью расположения камней. Все это говорит о том, что использовалось сборное и массовое производство. Интервью с современными каменщиками показали, что даже при сегодняшних передовых технологиях было бы крайне сложно воспроизвести точность, наблюдаемую в камнях, найденных в Пума-Пунку.

Это одна из причин, по которой многие предполагают, что древние жители Пума-Пунку получили “помощь извне” для застройки этого места. Другие считают, что древние обитатели Пума-Пунку обладали продвинутыми технологиями, которые впоследствии были утеряны – возможно, электроинструменты и даже лазеры.

Более традиционный взгляд предполагает, что мастера просто умели обращаться с материалом имеющимися у них обычными инструментами, но для транспортировки и обработки камней требовалось много ручного труда и времени. Академическая версия того, как обрабатывались камни, гласит, что их сначала отбивали каменными молотками, чтобы создать углубления, а затем долго и терпеливо шлифовали и полировали песком и плоскими камнями.

Версии о весе самых больших камней разнятся от 140 тонн до 800 тонн, причем бо́льшая цифра часто приводится теми, кто склонен верить альтернативным объяснениям того, как было застроено это место. Принятые размеры самого большого камня в Пума-Пунку составляют 7,81 метра в длину, 5,17 метра в ширину и 1,07 метра в толщину. Второй по величине каменный блок в Пума-Пунку имеет длину 7,90 метра, ширину 2,50 метра и толщину 1,86 метра.

По общему мнению, крупные блоки красного песчаника были добыты примерно в 10 км от Пума-Пунку, а мелкие, декоративные андезиты – примерно в 90 км на берегу озера Титикака. Хотя в Пума-Пунку наибольшее внимание привлекают мегалиты, но основная часть архитектурных сооружений, все же, состоит из камней меньшего размера.

Вопрос о том, как древние строители доставляли материал, тоже является предметом споров, но многие эксперты считают, что камни перевозились по озеру в тростниковых лодках, а затем перетаскивались до нужного места по суше многочисленными рабочими. При транспортировке по суше могли использоваться веревки из шкуры ламы, пандусы и наклонные плоскости. Согласно более альтернативным теориям, камни могли перемещаться с помощью каких-нибудь больших подъемных машин, но археологи отрицают, что в то время в этом районе существовали какие-либо механизмы.

Люди, населявшие Пума-Пунку, были политеистами и уделяли особое внимание богам, связанным с сельским хозяйством. Считается, что их бог-создатель изображен на знаменитых Воротах Солнца, которые, по мнению многих исследователей, когда-то находились в Пума-Пунку и лишь позднее их перенесли в Калассайю.

Согласно местным легендам, Пума-Пунку связан с богами и временем первого творения. Предания гласят, что первые жители обладали сверхъестественными способностями и могли двигать камни и переносить их по воздуху с помощью звука.

Инки приняли эти легенды и добавили, что Виракоча – их бог-создатель (и фигура, изображенная на Воротах Солнца в их интерпретации) – впервые создал людей именно в этом месте. В легендах говорится, что именно отсюда все предки человечества, люди разных национальностей, отправились заселять мир. Какое-то время считалось, что каменные портреты, найденные в Тиуанако, изображают тех первых людей. Согласно более поздним интерпретациям, на портретах изображены бывшие правители города.

Неудивительно, что Пума-Пунку продолжает привлекать исследователей, ведь здесь так много вопросов остаются без ответов и множество альтернативных теорий, позволяющих понять его происхождение и создание. Пума-Пунку по-прежнему остается одним из самых загадочных древних мест в мире, и его определенно стоит исследовать дальше.

Камни Пума-Пунку свидетельствуют о необычайном мастерстве и техническом совершенстве древней цивилизации, которая их создала. Расположенное недалеко от Тиауанако в Боливии, это археологическое чудо долгое время озадачивало как историков, так и археологов. Точность, с которой вырезаны камни, и бесшовный способ их соединения бросают вызов технологиям той эпохи, к которой они, как считается, принадлежат. Сами инки верили, что этот древний храм был создан богами, которые сотворили мир.

Считается, что храмовый комплекс Пума-Пунку был построен империей Тиуанако, цивилизацией, процветавшей в период с 300 по 1000 год нашей эры. Однако точное происхождение этих удивительно точных сооружений остается нераскрытым.

Да, углеродное датирование органического материала, найденного на месте, позволяет предположить, что комплекс может относиться к эпохе Тиуанако. Тем не менее, сложная инженерия и точность, хорошо заметные в каменных сооружениях, свидетельствуют об уровне технологического развития, который, по-видимому, не соответствует известным нам возможностям цивилизации Тиуанако.

Изначально храм представлял собой террасированную насыпь, облицованную мегалитическими блоками, каждый из которых весил несколько десятков тонн. Эти блоки, изготовленные из красного песчаника и андезита, были высечены так, что идеально соединялись друг с другом без использования строительного раствора.

Камни вырезаны настолько тонко, что даже лезвие бритвы не может пролезть между стыками. Такой уровень точности, в сочетании с “машинным” качеством отделки и идеальным сверлением отверстий, свидетельствует об исключительном мастерстве строителей, кем бы они ни были.

Сборка камней Пума-Пунку включает в себя уровень инженерной сложности, который нельзя назвать иначе как фантастическим. Каждый камень был тонко обточен, чтобы сцепляться с соседними камнями, образуя несущие швы без раствора. Однородность блоков такова, что их можно менять местами, сохраняя при этом ровную поверхность и ровные швы.

Эта замечательная кладка указывает на возможность сборного и массового производства – технологий, далеко продвинутых для своего времени.

Точность швов свидетельствует о высоком уровне знаний в области камнеобработки и глубоком понимании начертательной геометрии.

Камни Пума-Пунку имеют размеры мамонта. Самый большой блок длиной 7,8 метра, шириной 5,1 метра и толщиной 1 метр весит примерно 131 тонну. Считается, что блоки красного песчаника были доставлены из карьера, расположенного около озера Титикака, примерно в 10 километрах, а более мелкие блоки андезита, использованные для облицовки и резьбы по камню добывались в карьерах на полуострове Копакабана, примерно в 90 километрах от озера Титикака.

Метод транспортировки, использованный для перемещения этих массивных блоков в Пума-Пунку, до сих пор остается предметом споров.

На основании имеющихся доказательств некоторые утверждают, что Пума-Пунку был построен не тиауанако, а более древней развитой цивилизацией. Некоторые предполагают, что загрязнение могло исказить результаты углеродного датирования, или что другая цивилизация, возможно, пришедшая в эти края по морю, построила комплекс, прежде чем исчезнуть. Поразительная точность и изысканность камней из Пума-Пунку даже заставила некоторых предположить, что в строительстве комплекса принимали участие гости из космоса.

Сегодня комплекс Пума-Пунку лежит в руинах, массивные блоки беспорядочно разбросаны. Предполагается, что его разрушило землетрясение, возможно, сопровождавшееся приливной волной из озера Титикака.

Камни Пума-Пунку остаются одной из величайших загадок истории. Они свидетельствуют об уровне мастерства и инженерных технологий, которые не должны были существовать в ту эпоху, к которой их приписывают. Продолжая исследовать эти древние камни, мы, возможно, однажды приблизимся к разгадке их тайны.

Знатоки древней истории, конечно же, знают город Пума Пунку. Это один из памятников древней культуры Боливии. Прежде всего, как и многие другие аналогичные комплексы, он привлекает внимание исследователей своей архитектурой. Удивительные сооружения, словно их вытачивали с помощью высокотехнологичного лазера. Многие учёные, побывав в Пума Пунку, навсегда потеряли веру в то, что древние мастера использовали исключительно примитивные инструменты.

Блок весом более 100 тонн вытачивался таким образом, чтобы из него получалась монолитная огромная деталь, в которую вставлялся другой блок с соответствующей формой. Во-первых, абсолютно непонятно, как такие огромные и тяжёлые камни доставлялись к месту строительства. До ближайшей каменоломни около 20 километров. Транспортировка 2-5-тонных блоков ещё представляется возможной, но 100-тонных – нет!

Во-вторых, для того, чтобы обточить такую глыбу и придать ей идеальные пропорции (иначе она попросту не войдёт в другой блок) необходимы специальные знания в целом спектре наук – математике, геометрии, физике, архитектуре, инженерии. Обладали ли ими древние индейцы? И если да, то, может быть, они не примитивные дикие жители? С чего тогда взяли, что у них кроме молотка, зубила и шлифовального камня ничего не было?

В-третьих, выточить из такого блока необходимой формы деталь – полдела! Для укрепления конструкций мастера использовали технологию глухого отверстия, а также рассчитывали углы таким образом, чтобы между двух каменных плит помещались металлические углы. Это позволяло получать крепкие конструкции, которым были не страшны ни тропические ливни, ни землетрясения.

В-четвёртых, существует проблема датировки каменных артефактов. Несмотря на некоторые передовые методы, большинство археологов используют старые традиционные способы. Увы, с их помощью получить точную датировку камня попросту невозможно. Тогда учёные датировали Пума Пунку по следам предметов быта, оставленных инками. На их основе город датировали 8 веком. Но правильно ли это?

Сами индейцы заявляли, что никогда не строили Пума Пунку и натолкнулись на этот город случайно. Его красота и монолитность столь сильно удивили инков, что те посчитали, будто это подарок богов для них и поселились в нём. Современные потомки инков сохранили многие из мифов и легенд своих предков. Если верить им, то в строительстве Пума Пунку люди никогда не участвовали. По крайней мере, инки так точно.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (26.03.2024)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [255]
Природа [254]
Общество [252]
Технологии [256]
Загадки Вселенной [258]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz