Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Зал каменных сокровищ

Знаменитый, невероятный и просто потрясающий мегалит находится в Такасаго. Объект представляет из себя прикрепленный к скале мегалит размером 5,7 х 6,4 х 7,2 метра и весом примерно 500-600 тонн. Он был высечен из монолитной скалы.

Нет абсолютно точной интерпретации и назначения мегалита. Вероятно это надземная часть мегалитической гробницы, не исключено также и то, что памятник не был закончен. Можно только гадать и предполагать. Одно точно наверняка – данный мегалит является одним из наиболее ярких и необычных в Японии.

Иши-но-Ходен (Ishi no Hoden) – так называют этот монолит, своеобразный «полуфабрикат», то есть блок, так и оставшийся на месте его изготовления и имеющий явные признаки того, что он не был доделан до конца.

На одной из вертикальных поверхностей имеется выступ в форме усеченной призмы – в результате возникает устойчивое ощущение, что объект лежит на боку. Такое положение «на боку» только на первый взгляд кажется странным. Дело в том, что сделан Иши-но-Ходен достаточно просто – на краю скального массива вокруг большого куска горы выбрана порода, а самому этому куску горы придана описанная выше нетривиальная геометрическая форма.

При этом положение Иши-но-Ходен «на боку» оказывается как раз таким, при котором можно было, с одной стороны, гарантированно получить нужную форму объекта, а с другой – минимизировать трудозатраты по выемке лишней породы вокруг него.

Однако даже при такой минимизации работы пришлось выполнить немало. По приводимым в доступных источниках приблизительных оценках, объем изъятой скальной породы составляет около 400 кубометров и массой около 1000 тонн. Хотя на месте кажется, что объем вынутой породы существенно больше (навскидку раза в полтора-два) – настолько впечатляют размеры Иши-но-Ходен. Его даже трудно сфотографировать целиком, а стоящий рядом двухэтажный синтоистский храм кажется просто воздушной конструкцией рядом с этим каменной громадой.

Храм построен здесь потому, что мегалитический блок считается священным, и ему поклоняются с древнейших времен. В соответствии с синтоистскими традициями Иши-но-Ходен обвязан канатом с висящими на нем «кисточками-помпончиками».

Рядом сделан небольшой «жертвенник», который является одновременно и местом, где можно обратиться с просьбой к ками – духу камня. А для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, как именно это сделать, установлен небольшой плакат с краткой инструкцией в картинках сколько раз и в каком порядке нужно хлопнуть в ладоши и поклониться, чтобы дух камня услышал вопрошающего и обратил на него внимание…

Пазы на боковых поверхностях чем-то похожи на технические детали, по которым что-то должно было перемещаться. Или наоборот: сам камень должен был перемещаться по каким-то ответным частям в еще большей конструкции. В таком случае (если верно предположение о его положении "на боку") планировалось перемещать этот мегалит в такой конструкции горизонтально.

Можно также выдвинуть предположение, что этот монолит должен был служить лишь одной из опор некоей огромной конструкции. Официальная версия – каменная гробница. Научных данных относительно того, кем и с какой целью изготовлен мегалит, не имеется.

Под мегалитом находится большой каменный резервуар в виде подноса, наполненный водой. Как следует из храмовых записей, этот водоем не пересыхает даже во время длительных засух. Выдвигается даже предположение, что уровень воды в нем каким-то образом связан с уровнем воды в море, хотя уровень моря в реальности явно ниже. Из-за воды под мегалитом опорная часть по центру камня – перемычка, до сих пор связывающая мегалит со скальным основанием – не видна, и он кажется парящим в воздухе. Поэтому Иши-но-Ходен также называют «Взлетевшим камнем».

По словам местных монахов, на верхней части Иши-но-Ходен имеются выемки в виде «ванн», аналогичных тем, что можно видеть на мегалите Масуда-ивафун. Но это представляется крайне сомнительным, поскольку такие выемки здесь выглядели бы совершенно нелогичным элементом. Однако проверить это нельзя – верх Иши-но-Ходен засыпан щебенкой и землей, и там даже растут деревья. Мегалит же является священным, а потому его верх расчистке не подлежит.

В 2005-2006 годах Совет по делам просвещения города Такасаго совместно с лабораторией истории университета Отэмаэ организовал исследования мегалита – проводились трехмерные измерения с помощью лазера и тщательно исследован характер окружающей породы.

В январе 2008 года Обществом по исследованию культурных ценностей Японии были проведены дополнительные лазерные и ультразвуковые исследования мегалита, но в докладе, опубликованном в июле того же года, указывалось на невозможность определения по полученным данным наличия или отсутствия в мегалите каких-либо полостей.

Поверхность мегалита покрыта кавернами, как от скалывания материала, и на первый взгляд производит впечатление ручной обработки. Однако как и на Масуда-ивафун здесь отсутствуют регулярные или протяженные следы кайла или аналогичного инструмента (такие следы, как будто специально для сравнения, имеются лишь под мегалитом на перемычке, соединяющей его с материнской скалой).

Хотя сама поверхность по наличию каверн больше похожа даже не на то, что можно видеть на Масуда-ивафун, а на поверхность так называемого Южного камня в ливанском Баальбеке.

У Южного камня также следы кайла отчетливо просматривались лишь на перемычке внизу, соединяющей блок с материнской породой. А на всех гранях имеются тоже лишь нерегулярные каверны. Правда, на ливанском мегалите эти каверны были побольше, нежели на Иши-но-Ходен. Вдобавок возникает ощущение, что размер каверн на японском мегалите уменьшается снизу вверх.

Можно было бы списать отсутствие регулярных следов кайла на результат действия эрозии. Однако, судя по всему, Иши-но-Ходен (в отличие от того же Южного камня) был долгое время засыпан щебенкой и обломками, некогда обвалившимися с верхней части горы, возможно, в ходе какого-то землетрясения.

На то, что это было именно так, указывает та самая щебенка, которая так и осталась на верхней части Иши-но-Ходен (иначе она там никак не могла оказаться). И лишь позднее проход вокруг мегалита был расчищен. А раз так, то и никакая эрозия на засыпанный камень воздействовать не могла.

Так что здесь мы имеем указание на то, что никаких регулярных следов кайла или зубила на Иши-но-Ходен и не было. Такой характер поверхности на Иши-но-Ходен снова заставляет задуматься о некоем инструменте типа механического «бора», который не скалывал, а просто крошил или размалывал материал. И даже при видимой разнице между поверхностями на Масуда-ивафун и Иши-но-Ходен, вполне возможно, что при обработке обоих объектов использовался один и тот же такой инструмент.

А визуальное различие поверхностей обусловлено тем, что мегалиты сделаны из разных материалов – согласно доступным источникам, Иши-но-Ходен не из гранита, а из так называемого гиалокластита, образовавшегося в ходе извержения липаритовой лавы в воду примерно 70 миллионов лет назад…

Однако если боковые грани с их кавернами заставляют серьезно задуматься о том, какой инструмент был использован при их изготовлении, то «дно» или нижняя грань Иси-но-Ходен (если учесть, что мегалит лежит «на боку», то его «дно» сейчас располагается вертикально) вообще ставит в тупик – здесь нет абсолютно никаких следов обработки.

Эта грань мегалита – дальняя от материнской скалы – выглядит так, как будто какой-то гигант одним махом просто оторвал от нее ту часть горы, которая располагалась снаружи.

Но еще больше озадачивает отсутствие следов инструментов на скале вокруг Иши-но-Ходен. Там нет следов ни машинных, ни ручных инструментов. Зубило и кайло отметились только в одном месте – в самом низу на скале напротив клиновидного выступа Иши-но-Ходен. Однако, судя по всему, здесь лишь расширяли проход для людей, обходящих мегалит. И было это явно существенно позднее создания Иши-но-Ходен, когда он уже превратился в объект почитания.

Вся же остальная скала буквально «девственно чиста» от каких-либо следов. Когда идет простая выборка материала в карьере или каменоломне, никто никогда не будет выравнивать остающийся скальный массив, равно как и затирать на нем следы инструментов, остающиеся автоматически при выборке в качестве побочного результата.

Это – очевидно. Следы неизбежно остаются, и их легко увидеть в любой каменоломне – хоть современной, хоть древней. Поэтому отсутствие следов кайла и зубила на скале вокруг Иши-но-Ходен может означать лишь одно – при выборке материала эти простые инструменты не использовались.

Но других инструментов при ручной работе в каменоломнях просто нет. Отсюда неизбежно следует вывод, что материал вокруг Иши-но-Ходен выбирался с применением вовсе не простых ручных технологий, а как-то иначе. Иначе же означает лишь одно – какие-то развитые, скорее всего – машинные технологии!..

Однако, как уже упоминалось, на скале нет и знакомых нам следов машинной выборки. Ни следов, ни каких-либо иных их признаков. Получается, что использованная технология нам неизвестна.

Официальная версия гласит, что мегалит планировался для использования в качестве некоей гробницы. Видимо, поэтому исследователи так тщательно старались найти в нем полости. Ведь в сплошной камень никого не положишь. Однако ни одно из известных японских захоронений не представляет собой именно монолитную гробницу. Это полностью выпадает из местных традиций, где монолитными исполнялись только саркофаги, да и то крышка саркофага всегда была отдельным элементом. Но даже и под саркофаг Иши-но-Ходен не подходит – уж слишком велики размеры.

А других версий назначения у историков нет… Между тем мы имеем хоть и не прямые, но косвенные указания на то, что к созданию Иши-но-Ходен причастна развитая в техническом отношении цивилизация. Это не только отсутствие следов ручной выборки материала, но и вес мегалита. Тем, кто создавал его, явно не составляло особых проблем куда-то потом переместить полтысячи тонн. А посему и ограничиваться традиционными версиями историков не обязательно.

Местные преданиях связывают Иши-но-Ходен с деятельностью неких «богов», которые в нашем представлении являются никем иным, как представителями той самой древней высоко развитой в техническом отношении цивилизации. Согласно местной легенде, в создании Иши-но-Ходен участвовали два бога – Оо-кунинуси-но ками (Бог-Покровитель Великой Страны) и Сукуна-бикона-но ками (Бог-Малыш).

Когда эти боги пришли из страны Идзумо-но куни (территория нынешней провинции Симанэ) в страну Харима-но куни (территория нынешней префектуры Хего), то по каким-то причинам они должны были всего за одну ночь построить дворец. Однако едва они успели сделать только Иши-но-Ходен, как тут же взбунтовались местные божества Харима. И пока Оо-кунинуси-но ками и Сукуна-бикона-но ками, бросив строительство, подавляли мятеж, ночь закончилась, и дворец оказался недостроенным. Но оба бога все равно поклялись защищать эту страну…

Уже не раз доводилось убеждаться в том, что древние легенды и предания очень часто являются вовсе не выдумкой или фантазией наших предков, как это утверждают историки, а представляют собой пусть и своеобразное, но действительное описание вполне реальных событий. Другое дело, что их нельзя воспринимать дословно. Так и в этом случае не следует думать, что выражение «за одну ночь» тут означает именно период от заката до рассвета.

Это вполне может быть, выражаясь профессиональным языком, лишь идиоматическим оборотом, означающим на самом деле «очень быстро». Как, например, в русском языке «сейчас» вовсе не равно одному часу, а «за одну секунду» также далеко не всегда связано именно с единственной секундой времени.

И в древней японской легенде речь идет лишь о том, что сроки создания Иши-но-Ходен были настолько быстрыми, что это было не под силу обычному человеку. Естественно, это так поразило древних жителей данной местности, что они использовали словосочетание «за одну ночь», чтобы подчеркнуть высочайшие темпы изготовления мегалита. А это косвенно указывает на то, что «боги» (ками) обладали такими возможностями и технологиями, которых у древних японцев не было…

Иши-но-Ходен – один из самых загадочных и сбивающих с толку памятников Японии. Гигантское каменное сооружение в форме старого лампового телевизора высотой почти 6 метров и весом 500 тонн, которое, кажется, парит над прудом в городе Такасаго, префектура Хёго. Мегалит считается творением богов Окунинуси и Сукунабикона, которые взялись построить целый замок на горе Ходеньяма за одну ночь, но в итоге оказались оставив его незавершенным из-за восстания, возглавленного местным богом.

В период пандемии Covid-19, несмотря на рекомендации как можно меньше выходить из дома, Иши-но-Ходен привлекал больше паломников, чем обычно. Люди приходили сюда в поисках надежды. Это потому, что легенда гласит, что более двух тысяч лет назад, в то время, когда в Японии бушевала неизвестная эпидемия, истреблявшая население, Окунинуси и Сукунабикона явились во сне императору Судзина и сказали: “Если вы станете почитать нас за святых, то страна будет защищена”. Освящение было совершено, и “эпидемия эпидемий” полностью прекратилась.

Иши-но-Ходен (буквально “Зал каменных сокровищ”) – одна из самых больших и древних загадок в истории и археологии Японии. Это колоссальный мегалит, расположенный в регионе Кансай, в районе Амидачо, в городе Такасаго, префектура Хёго, примерно в 100 километрах от Асуки в провинции Нара, места, которое имеет тот же стиль скульптуры, что и Период Дзёмон (самая старая известная японская доисторическая цивилизация, 14000-200 до н.э., которая также связана с самой старой керамикой, обнаруженной на на сегодняшний день).

Вырезанный из гиалокластита, типа гидратированного камня, богатого черным вулканическим стеклом, образовавшегося во время подводных или подледниковых извержений вулкана 70 миллионов лет назад, Иши-но-Ходен является одним из трех самых загадочных и странных камней в Японии.

Мегалит Иши-но-Ходен имеет высоту 5,6 метра, ширину 6,5 метра, глубину 7,5 метра и весит 500 тонн. Это больше, чем любой из камней, использованных при строительстве Великой пирамиды в Гизе, самый большой из которых весит 80 тонн, в то время как типичные блоки этой пирамиды весили от 6 до 10 тонн.

Тайна Иши-но-Ходен заключается в ответе на вопрос, как он был создан. На этом месте не было обнаружено никаких каменных орудий, а также надписей или гравюр любого рода, указывающих на процесс создания, а также кто его построил и для какой цели.

Японская цивилизация неуклонно развивалась на протяжении веков в районе Кансай, и синтоистский храм Осико-дзиндзя был построен вокруг мегалита Иши-но-Ходен для поклонения и почитания бога Онамути-но-ками (более известного как “Окунинуси”, то есть “Великий Повелитель Земли”), правителя невидимого мира магии, который передал человеку знания в области сельского хозяйства и медицины.

Задача построить целый замок на месте за одну ночь провалилась, потому что местный бог Харима восстал против Окунинуси и Сукунабикона. Кстати, эта японская легенда очень схожа со старым еврейским мифом о падших ангелах, восставших против Яхве.

Официальная версия, однако, опровергает легенду и утверждает, что скала должна была быть просто гробницей или саркофагом, пусть и очень большим монолитным куском камня без всяких полостей.

История в этом смысле туманная и мало чем отличается от легенды. Но если приведенная выше версия действительно перекликается с историческими фактами, то Иши-но-Ходену будет более двух тысяч лет.

В записях говорится, что на пятом году правления 10-го императора Японии Судзина, который жил с 148-30 до н.э. и правил с 97 по 30 год до н.э., страну поразила эпидемия, и половина населения умерла. В следующем году крестьяне покинули поля, и началось всеобщее восстание.

На седьмом году своего правления император Судзин решил, что ему следует посоветоваться с богами, поэтому он совершил путешествие на равнину Ками-Асаджи. Принцесса Ямато, дочь Кореи, 7-го императора Японии, действовавшая как сивилла (пророчица), была одержима богом, назвавшим себя Окунинуси. Он сказал, что земля будет умиротворена, если ему будут поклоняться. Судзин подчинился, но немедленных изменений не последовало.

Впоследствии императору приснился сон, в котором ему было велено найти некоего Отатанеко и назначить его главой жрецов. Другая версия гласит, что два божества, которые, как считается, живут в Иши-но-Ходен и по сей день, Окунинуси и Сукунабикона, явились ему во сне и сказали: “Если вы станете почитать нас за святых, то страна будет защищена”. Это было сделано, чума утихла, земля успокоилась.

Существование камня задокументировано в Харима Фудоки (древняя историческая запись о провинции Харима, составленная с 713 года нашей эры). Считается, что Харима Фудоки был создан Мононобе-но Мория в эпоху принца Шотоку (574-622 гг. н.э.), также известного как принц Умаядо или принц Камицумия, полулегендарный и влиятельный политик периода Аски (538-710 гг.)). Однако в фактических записях точные детали Иши-но-Ходен не подтверждаются, и не указывается причина, по которой был изготовлен камень.

Записи из истории города Такасаго подтверждают, что Иши-но-Ходен уже был хорошо известным местом в период Нара (710-794 гг.). Филипп Франц фон Зибольд (1796-1866), немецкий врач, ботаник, натуралист и исследователь, который перебрался в тогда изолированную Японию под видом голландца и представлял в стране западную медицину, остановился у каменного памятника во время своего путешествия из Нагасаки в Эдо (ныне известный как Токио) в 1826 году.

Он сделал подробные наброски Иши-но-Ходен, которые опубликовал в первом томе своей книги “Ниппон”, богато иллюстрированного этнографического и географического труда о Японии. Зибольд также написал шесть дополнительных частей, последняя из которых была опубликована посмертно в 1882 году.

“Библиотека Японика” написана в соавторстве с соотечественником Иоганном Йозефом Хоффманном (1805–1878), знатоком китайского и японского языков, и Куо Ченг-Чангом, яванцем китайского происхождения, который путешествовал вместе с Зибольдом из Батавии. Она была опубликована между 1833 и 1841 годами. Этот труд содержал обзор японской литературы и китайские, японские и корейские словари. Работы Зибольда о японской религии и обычаях заметно сформировали современные европейские концепции буддизма и синтоизма и, в частности, предположили, что японский буддизм был формой монотеизма.

Религиозные традиции великих монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама) усиливают космическую концепцию горы, на которой находится мегалит и его роль как омфалоса, “пупа мира”. Спиральный круговой путь, ведущий к священной вершине горы, является олицетворением человеческой жизни. А наверху ждет добродетель, блаженство, мир.

Чтобы правильно подняться на вершину горы Ходен и оттуда созерцать святыню и Иши-но-Ходен и полюбоваться панорамным видом на равнину Харима, необходимо подняться по лестнице, высеченной прямо в скале.

Как и многие другие священные объекты в Японии, мегалит Иши-но-Ходен украшен священной веревкой из рисовой соломы, известной как симэнава, используемой в синтоистских ритуалах очищения.

На первый взгляд, изношенная от времени поверхность мегалита с отломанными частями выглядит грубо высеченной, но нет никаких следов от ударов каменными топорами, долотами или другими ручными инструментами. Может ли отсутствие этих следов в породе указывать на использование неизвестных “машин” или сложных инструментов механизмов? Вполне. В Китае, например, есть огромные древние пещеры с явными следами машинной разработки породы.

И когда смотришь на него со стороны, невольно думаешь, насколько он похож на старый телевизор или компьютерный монитор с электронно-лучевой трубкой. Воспоминания о будущем?

Бороздки по бокам и две выдолбленные области, невидимые на срезанной вершине, скрытые под растущими на них деревьями, соединяют Иши-но-Ходен с другим японским таинственным камнем, Масуда-но-ивафуне. Этот мегалитический камень вырезан из цельного куска гранита весом около 800 тонн на вершине холма в центре жилого района в деревне Аска, Нара. Он имеет такие же бороздки по бокам и те же две полости, которые в данном случае видны на приплюснутой вершине камня.

Вся конструкция Иши-но-Ходен была изобретательно разработана так, чтобы выглядеть так, как будто мегалит парит над прудом, поэтому ее также называют Уки-Иши (“Плавающий камень”). Большой каменный резервуар или ров в виде подноса под монолитом, согласно храмовым записям, никогда не пересыхал даже в периоды продолжительной засухи.

Говорят, что с приливом уровень воды повышается (море видно с горы), поэтому эта вода считается волшебной. Согласно преданиям, воды Иши-но-Ходен эффективны против любых болезней.

Эта “волшебная” вода, которая покрывает основание мегалитического Иши-но-Ходена, которое соединино с землей, но из-за воды кажется, что он висит в воздухе.

Подкрепит ли этот аспект тезис сторонников теории древних пришельцев о том, что Иши-но-Ходен действительно может представлять собой своего рода космический корабль или антигравитационный аппарат? В любом случае, этот визуальный эффект создает сильное впечатление.

Городской совет Такасаго вместе с исторической лабораторией Университета Отэмае в 2005–2006 годах провел исследования на острове Иши-но-Ходен. Были произведены трехмерные измерения, а также проанализированы характеристики окружающих пород. К сожалению, традиционные археологи и историки не смогли выдвинуть никаких других гипотез о том, что за инструменты использовались для вырезания камня и почему он был создан.

Мы можем только быть уверены в том, что Иши-но-Ходен был создан технологически развитой и достаточно продвинутой цивилизацией, которой не составило труда отколоть сотни тонн камня, чтобы сделать его. Они также, казалось, понимали, что памятник выдержит безжалостное воздействие времени и погоды и будет находиться здесь вечно.

Кстати, на мегалите Иши-но-Ходен есть геометрические узоры и знаки, похожие на те, что нанесены на другие памятники по всему миру.

И он остается единым уникальным элементом в той огромной головоломке, которую, благодаря передовым технологиям, мы можем со временем полностью понять.

Многие исследователи считают, что этот мегалит, расположенный в Японии, находится не на своем месте. Мегалитический обработанный камень скала под названием Иши-но-Ходен весит 500 тонн. Никто не знает, как, почему и когда был создан этот мегалит. Никаких исторических записей об этом также нет.

Древний мир завораживает своими загадками. Огромное количество мегалитов встречается практически на всех континентах. Массивные камни, не поддающиеся объяснению, когда-то были добыты, транспортированы и установлены. Современная наука считает это невозможным, поскольку люди того времени, по мнению современных историков, не могли обладать такими передовыми технологиями.

Свидетельства существования неуместных мегалитов можно найти по всей планете, а некоторые из самых невероятных из них находятся в современной Турции. Руины Крахана и Гёбекли-Тепе являются доказательством того, что уже более 12000 лет назад на Земле существовали очень развитые цивилизации, что, ещё по недавним утверждениям историков, просто невозможно.

Однако удивительные мегалиты встречаются не только в современной Турции. Их можно встретить в Южной, Центральной и Северной Америке, а также в Европе и Азии.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (17.03.2024)
Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [255]
Природа [254]
Общество [252]
Технологии [256]
Загадки Вселенной [258]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz