Magnus Fragor

Главная » Статьи » Общество

Чему учит сказка «12 месяцев»?

Сказка-пьеса С. Я. Маршака является одной из самых известных в своем жанре, и читать ее с детьми нужно обязательно. Почему она так важна и чему учит сказка «12 месяцев»? Ответить на эти вопросы достаточно просто.

С. Я. Маршак, поэт, переводчик, драматург, родился в 1887 году в семье, в которой поддерживали стремление детей открывать новое в мире и в людях. В гимназии Самуилу Яковлевичу довелось учиться у преподавателя словесности, который развивал в воспитанниках интерес к русской классической поэзии прежде всего, и к литературе в общем.

Перу С.Я Маршака принадлежат песни, загадки, сказки, присказки, стихи и сказка-пьеса для детского театра «Двенадцать месяцев», в которой правдивое переплетается с неправдоподобным, фантастическим. Это произведение заставляет поверить в то, что человек с добрым сердцем достоин настоящего чуда.

Почему подснежники? Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу.

С. Я. Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться.

Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству.

В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу.

Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь. Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» – «помиловать».

Мачеха и дочка – жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке.

Падчерица – добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро, девочка. Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату.

Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать.

В тяжёлые времена тьма окутывает всё вокруг, только наши сердца горят ярким праведным огнём. Как бы трудно не казалось, обязательно нужно пронести этот свет сквозь тьму навстречу рассвету. С ним придёт ясно-солнышко, озарит многие души и все встанет на свои места!

Если помните, когда Январь, Февраль, Март уступали друг другу на час своё место, то каждый из них произносил стих (заговор).

Через похожие обращения наши предки могли управлять погодой. Понятно, что если смотреть объективно, то нельзя вызвать лето зимой или зимой лето. Собственно так и сказал Январь потом мачехиной дочке: "Ищи лета зимой..."

Ведь ранее января февраль не наступи, как и март не наступит раньше февраля. Поэтому падчерице пришлось просить всех по очереди.

Здесь смысл в том, что жизнь не поменяется в момент завтра, ситуация не измениться по взмаху волшебной палочки. Дом не построиться завтра, муж не станет миллионером завтра, если он работает водителем.

Наши Предки различали такие понятия, как Будущее и Грядущее.
• Будущее не предрешено и мы своими действиями можем его изменить.
• Грядущее изменить мы уже не в силах. Резкое изменение Грядущего часто связано с хождением по самому краю. Резкая смена Грядущего почти всегда несёт смерть прошлого.

Эта "смерть" может быть выражена через большую потерю чего либо, когда новая действительность приходит сразу и человек начинает что-то предпринимать в уже сложившихся новых условиях. Ибо если он не предпринимает ничего, он погибает.

В сказке "12 месяцев" падчерица предпринимала. Она ходила по самому краю, чуть не погибла от мороза Января, но подснежники в январе она всё же нашла. А вместе с подснежниками обрела она и подарки от Братьев Месяцев, коим позавидовала мачеха и отправила на мороз уже родную дочь, решив, что цветы и подарки кому-то достаются "за так"...

Да не тут то было... Пройдя весь путь падчерицы по морозу, дочка мачехи решила, что с неё хватит, и брат Апрель вроде как ей должен ландышей то... Однако, главенствовал в то время Январь, и тот факт, что его решили "подвинуть", его очень задел. Грядущее разозлилось и заморозило недалекую дочку мачехи...

В сказке "12 месяцев" мы можем видеть великую связь причины и следствия, грядущего и будущего...

Грядущее время и привычное нам Будущее. Чем они отличаются?
1. Будущее не предопределено и может поменяться. Грядущее – это то, что уже грядет и поменяться на противоположное без потрясений не может.
2. Будущее рано или поздно становится нашим грядущим, затем настоящим и потом переходит в прошлое. Мы говорим – «пройденный этап».
3. Будущее изменить можно, грядущее менять не желательно.
4. Резко изменившееся грядущее включает все внутренние резервы организма и организм может дать сбой. Или же наоборот, на адреналине наш организм может осуществить все свои Мечты.
5. Резкая смена грядущего это как толчок к действию. Как пожар в доме. Никуда уже не денешься, мебель нужно новую покупать. А скорее всего и дом перестраивать.
6. Благодарным надо быть не только настоящему, как учат нас гуру. Благодарность нужно дарить и грядущему.
7. Поблагодарите сегодня с вечера завтрашний день, и увидите, как начнёт все меняться.

Во многих сказках встречаются такие персонажи как дочь и падчерица. Причем падчерица – дочь отца и живет она в его доме, а значит в своем, а дочь – родная дочь матери, которая вошла в уже готовый дом, ею не созданный. Об отце говорится, но его, как действующего лица, нет.

Мы знаем, что после падения из Эдема, человечество оказалось в дуальном мире, в мире, где существует свет и тьма, добро и зло, тепло и холод и т.д. то есть в мире двух противоположностей. Условно они обозначаются плюс и минус (дух – положительные качества – плюс, материя – отрицательные качества – минус).

В Ветхом Завете есть (Бытие, гл 25, ст.22 и дальше) интересные персонажи: Исаак – сын Авраама, жена его Ревекка, которая родила 2 сыновей. «…, Сыновья, еще находясь в утробе ее стали биться. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве (человек, освобождающий свою душу от всего «звериного» – дружащий с совестью), человек полей – свободный от привязки к материальным ценностям, чувственный. А Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах (любил роскошь). Исаак (отец) любил Исава, Ревекка (мать) любила Иакова».

То есть по сути те же два персонажа. Причем сказано, что Исав был старшим. От голода он продал свое первородство Иакову. Иаков вместе с матерью, хитростью испросили у отца благословения – Иаков «сыграл» Исава и отец благословил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, да послужат тебе народы, будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей… Исав же получил такое благословение: от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи (шеи) твоей».

Заметьте: Иакову – даст тебе Бог, а Исаву – от тука земли будет обитание твое. И еще: – да поклонятся тебе сыны матери твоей. То есть поклонятся те, кому дороги те же ценности – богатства мира.

Наш мир, дуальный мир, как бы разделен на два народа. И вся история человечества отслеживает постоянные войны: между государственными системами, между государствами, внутри государств тоже неоднородно (отсюда революции). Даже в семьях одни дети ближе и родней матери, другие – отцу. И много бывает обид на то, что одного ребенка больше любят, а другого меньше. То есть разделение идет по всем планам бытия (что наверху, то и внизу; что в малом, то и в большом).

Конечно же само разделение это плохо, но у него есть и свои положительные стороны (как у любого явления в нашей жизни): мы быстрее развиваемся и получаем много опыта именно во время серьезных испытаний.

«…А теперь послушай, что я скажу. Довелось тебе нынче в последнюю ночь старого года, в первую ночь Нового года встретиться со всеми двенадцатью месяцами разом. Когда еще расцветут апрельские подснежники, а у тебя уж корзинка полна. Ты к нам по самой короткой дорожке пришла, а другие идут по длинной дороге – день за днем, час за часом, минута за минутой. Так оно и полагается. Ты этой короткой дорожки никому не открывай, никому не указывай. Дорога эта заповедная».

Все великие люди каким-то образом прозрели: открыли законы всемирного значения, написали бессмертную музыку, картины, которыми восхищаются люди уже много веков и т.д. Но как они получили эти великие дары?

«Ну, а дорогу-то в лес, к подснежникам, ваша зверушка показать может? Да уж, верно, может. Только вот захочет ли… – Ну, я тоже упрямая! Посмотрим, кто кого переупрямит!»

Мы приходим в этот мир с какими-то качествами. Эти данные нашего тела и нашей души достались нам от предков – родового древа, а как мы распорядимся этим «капиталом»: преумножим его или растранжирим, это зависит от наших усилий.

В каждом из нас есть такие качества характера: мужество, стремление к совершенству, равновесие, взаимопомощь, самоотверженность, справедливость, умение быть благодарным, быстрота мышления, беспристрастие, творческая самореализация, беззаветное служение, артистичность. Мы рождаемся с одним из этих, или примерно, качеств характера, но за жизнь желательно обрести и все остальные. Это означает в сказке ускоренную встречу с каждым месяцем года.

Достигается это конечно огромным трудом: душа соединяется с духом (огонь костра) в человеке. Устремленный и ищущий (ищите и обретете, стучите и вам откроется, просите и дастся вам) становится сильным духом, обретает полную гармонию в душе: «Теперь уж не ты у нас, а мы у тебя гостить будем. Все по очереди перегостим. Каждый со своим подарком придет». – Так сказали месяцы трудолюбивой падчерице.

Конечно у каждого положительного качества есть и их противоположности. В сказке есть отрицательные персонажи, носители негативных качеств. Каждый из них получил в итоге, что «заработал», извлек из ситуации свои уроки.

Категория: Общество | Добавил: laf2304 (04.09.2023)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [257]
Природа [258]
Общество [257]
Технологии [260]
Загадки Вселенной [259]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2024
uCoz