Magnus Fragor

Главная » Статьи » Природа

Японская Атлантида или удивительная скала?

Примерно в 100 километрах к востоку от Тайваня нет ничего, кроме океана, но если опуститься на глубину, то можно увидеть очень странное зрелище. Огромные каменные ступени, очевидно, ведут вверх к массивной структуре, похожей на пирамиду, причем камень выглядит слишком однородным и ровным, чтобы быть естественным, а вокруг загадочной области кружат молотоголовые акулы.

Это памятник Йонагуни, возвышающийся подводный монолит, популярный среди дайверов и экологов благодаря своим особенностям и невероятному биоразнообразию. На протяжении многих лет существовало немало идей о том, что представляет собой этот монумент: от гигантского монолита, созданного человеком, до естественной экологической особенности, чем-то похожей на пирамиду. Так что же это такое?

Монумент Йонагуни у берегов Японии был обнаружен в 1987 году и сразу же стал предметом культового спора между археологами и учеными. Одни утверждают, что этот объект был построен и украшен человеком.

По версии японского ученого Теруаки Иши титаническая подводная терасса датируется 10 тысячелетием до нашей эры (в качестве аналога приводятся скальные террасы Саксайуамана). Оппоненты категорически отрицают причастность людей и настаивают на естественной природе монумента, утверждая, «мы видим то, что нам хочется видеть». Критиков примеряет ещё одна версия: монумент относится к так называемым «терра-формированиям», то есть первоначальная естественная «основа» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека.

«Монумент Йонагуни», также известный, как «террасные образования у островов Рюкю» – одна из туристических достопримечательностей Японии. Последнее подчёркивается, ибо какого-либо официального статуса обнаруженная на дне моря 42-метровая пирамида не имеет. Пресса периодически вспоминает о Йонагуни в контексте перечисления тайн, которые не спешил раскрыть наука, но наука, включая альтернативную, большого внимания монументу не уделяет.

Обнаружена пятиярусная пирамида с подозрительно правильными очертаниями была дайверами ещё в 1986 году. Глубина оказалась небольшой, – верхняя площадка находилась всего в 5 метрах ниже уровня моря. Дно вокруг пирамиды – на глубине 47 метров, что для погружения с обычным аквалангом многовато, но доступно при использовании специальной дыхательной смеси, – также оказалось покрыто невысокими прямоугольными «строениями». Такое не могло не вызвать интереса, в том числе и в учёных кругах.

Первые исследования были проведены подводными археологами, – то есть, исходя уже из предположения о рукотворной природе монумента. И сенсационный результат был действительно получен. У подножия Йонагуни, а также на террасах, было найдено именно то, чего нет, не бывает, а по убеждению альтернативной науки и быть не должно вокруг кольских и прочих вымышленных «пирамид», – следы создателей. Археологи нашли каменные инструменты, черепки и ряд непонятных предметов, – возможно, являвшихся украшениями или произведениями искусства.

Находок было мало, но – главное, – принадлежали они не лемурийцам, а местной рюкюйской культуре и имели возраст 2-5 тысяч лет, что… сразу подрезало крылья фантазии. В следствии чего, главный аргумент в пользу рукотворности монумента, обычно, не упоминается сторонниками реальности додревних цивилизаций. Проще же говоря, археологи не нашли на дне ничего интересного, если не учитывать место находки.

С позиций же геологии Йонагуни был обследован в 1997 году. Что привело к его официальному переименованию в «террасные образования». Ибо с данных позиций «пирамида» представляла собой состоящую из песчаника скалу, подвергшуюся растрескиванию в пересекающихся плоскостях… Ну как «в плоскостях» – в очень не плоских, – сикось-накось. Как и положено скрываемым наукой «пирамидам», в Йонагуни можно было усмотреть некую «геометрическую правильность» только в некоторых местах и лишь со строго определённых ракурсов. Кроме того, трещины, разделяющие блоки, изначально составляющие одно целое, невозможно спутать с результатом подгонки блоков при возведении пирамиды.

«Строения» же на дне оказались отвалившимся при землетрясениях блоками террасного образования. Но на дне обнаружено было и ещё кое-что. Пещера – со сталактитами. Пещеры же образуются только на суше. Как только на суше возможно и такая форма растрескивания, которой подверглась скала. Последнее, однако, отдельной сенсацией не стало, поскольку при таянии вюрмского ледника уровень океана поднимался. Изотопное датирование также подтвердило, что пещера – и основание «пирамиды» были затоплены около 12 тысяч лет назад. Через пару тысяч лет «монумент» скрылся под водой полностью.

В настоящий момент нельзя утверждать, что все тайны Йонагуни раскрыты. Ибо в свете установленных фактов непонятной становится датировка археологических находок. Предположение, что найденные предметы могли попасть на дно с лодок (которыми древние рюкюйцы, конечно, располагали, раз уж попали на острова), представляется по ряду причин маловероятным. Рабочим же объяснением является временное поднятие в результате тектонических процессов части пирамиды над водой в бронзовом веке.

Подводный монумент Йонагуни – это огромный объект размерами 60 метров в длину и 50 метров в ширину, находящийся на дне Тихого океана близ одноименного японского острова. Гигантский каменный монолит расположен у южного побережья небольшого японского острова Йонагуни, находящегося примерно в 120 км к востоку от Тайваня.

Сейчас район острова Йонагуни является одним из самых популярных мест среди любителей дайвинга, которые специально съезжаются сюда только ради того, чтобы своими глазами увидеть таинственный объект.

«Главное археологическое открытие двадцатого века» (так это событие называют сторонники теории существования древней глобальной цивилизации, уничтоженной чудовищным наводнением) случайно совершил дайвер Кихачиро Аратаке в 1986 году, когда нырял в поисках нового места наблюдения за молотоголовыми акулами.

Удалившись за пределы обозначенной зоны безопасности, он обнаружил на океанском дне массивное каменное сооружение, расположенное на глубине около 30 метров. Дайвер внимательно осмотрел необычный объект и был поражен его гигантскими размерами. Поскольку монумент был большей частью был покрыт кораллами, Аратаке было сложно понять что это такое. Поэтому он несколько раз проплыл вокруг пирамиды и подробно сфотографировал ее, после чего вернулся на берег.

Подводный монумент Йонагуни около 20 лет изучал Масааки Кимура, профессор морской геологии и сейсмологии. В поисках ответа на вопрос о происхождении необычной структуры он собрал множество данных, на основе которых выдвинул свои спорные теории происхождения подводной пирамиды. Благодаря опубликованным исследованиям Кимуры многие дайверы посетили это место, чтобы сделать свои собственные выводы.

Некоторые исследователи, в том числе Кимура, считают, что монумент представляет собой рукотворное пирамидальное сооружение, остатки исчезнувшей древней цивилизации, отсюда и пошло его название «Японская Атлантида».

Кимура убежден, что монумент Йонагуни искусственного происхождения, что свидетельствует о том, что в древности здесь жили люди. Сторонники этой теории пошли дальше. Они уверены, что пирамида является доказательством существования континента Му, который, как говорят легенды, затонул после некоего катаклизма чудовищной силы.

Во время многочисленных подводный погружений Кимура собрал свои доказательства того, что эту древнюю структуру создал человек, а не природа.

В подтверждение своей теории японский геолог отметил несколько конкретных особенностей монумента. Он обнаружил: следы инструментов, дренажные каналы, ворота, лестницы, две скульптуры в форме черепах, высеченных из камня, остатки массивного барельефа с силуэтами животных.

Кимура также утверждает, что нашел руины нескольких зданий, в том числе несколько небольших храмов, возможную арену и контуры дорог, которые их все соединяли.

Кроме того, японский геолог убежден в том, что топография острова Йонагуни свидетельствует о существовании некогда древнего города, исчезнувшего под толщей морской воды. Также Кимура верит, что древние каменные таблички, известные как «Розеттские камни Окинавы», по-видимому, тоже являются доказательством существования древнего города.

Основываясь на собранной информации, Кимура первоначально пришел к выводу, что затонувшему городу Йонагуни более 10000 лет. Однако позже он скорректировал свою оценку возраста объекта до 2000-3000 лет.

Обычно скептики ставят под сомнение любые предположения о затонувших древних городах, и памятник Йонагуни не исключение.

Геолог Роберт Шох, профессор Бостонского университета, нырявший к монументу Йонагуни, считает, что монолит является естественным, хотя в нем и присутствуют элементы, из-за которых часто складывается мнение об искусственном происхождении. По мнению Шоха, ровные прямые линии монолита могут указывать на естественный процесс эрозии. Ведь и природа может создавать красивые аномалии.

Шох вспоминает, что на Окинаве хоть и есть несколько захоронений неизвестного возраста (но, безусловно, древних), которые внешне чем-то напоминают памятник Йонагуни. Они могут указывать на то, что люди просто имитировали естественные формы подводного монолита, но это не обязательно должно означать, что под водой находятся руины древнего города. Также есть теория, что монумент Йонагуни когда-то был фундаментом разрушенного в древности здания. По мнению Шоха, на вопрос о происхождении монумента может быть несколько сложнее, чем «искусственные» или «естественные образования».

Что касается возраста монумента, то первоначальная оценка Кимуры в 10000 лет была воспринята скептически просто из-за ее невероятности. Весьма сомнительно, что у столь древнего народа имелись знания и средства, чтобы построить такое сооружение. В любом случае проектирование и строительство такой каменной платформы в прошлом было невероятно сложной задачей для любой цивилизации.

Как и мифический город Атлантида, легенды о котором дошли до нас благодаря Платону, монумент Йонагуни, скорее всего, еще долго будет вызывать массу споров. Ведь любые доказательства в пользу теории о древнем затонувшем городе порождают новые гипотезы и контраргументы. Однако ореол тайны только усиливает привлекательность «Японской Атлантиды» для туристов.

Монумент Йонагуни находится на глубине 25 метров ниже уровня моря, что делает его идеальной достопримечательностью для дайверов, желающих увидеть разнообразную морскую жизнь. Однако погружение будет непростым, поскольку сильные течения в этом районе делают плавание сложным для всех, кроме опытных аквалангистов.

С момента открытия он вызвал огромный интерес к тому, как эта структура оказалась там. Некоторые называют его “японской Атлантидой”, так как геометрические формы и гладкая резьба на скалах монумента напоминают древний подводный город, что заставляет многих задаваться вопросом о его происхождении.

Аратаке считал, что если монолит не был высечен самими морскими богами, то он должен быть в какой-то момент истории создан человеческой цивилизацией. Были исследователи, которые утверждали, что это легендарная Лемурия, мифический континент, который якобы затонул под водами Индийского океана тысячи лет назад.

Один из ведущих ученых, Масааки Кимура, впервые посетивших это место, датировал камни возрастом примерно в 10000 лет, и в те времена они должны были находиться над уровнем моря, а не под водой. Кимура предположил, что на самом деле это действительно может быть остатками Лемурии (которую также называли континентом Му), и утверждал, что смог различить в монолите такие культурные сооружения, как пирамиды, замки и даже стадион. Позже он снизил свою оценку возраста до примерно 2000-3000 лет, но остался при своем мнении об искусственном происхождении.

С тех пор ученые объявили подобные утверждения как псевдоархеологическими, а поскольку Атлантиды не существует, то и Йонагуни тоже просто природное образование. В статье “Загадочная древняя подводная структура у берегов острова Йонагуни, Япония” доктор Роберт Шох, имеющий докторскую степень в области геологии и геофизики, привел доводы в пользу того, что памятник является природным, отметив ряд совпадений с близлежащими геологическими структурами. Он находится в сейсмоопасном регионе, а разломы и плоские грани, образующие ступенчатую форму, типичны для многих песчаниковых образований.

Позднее объяснение Шоха было поддержано рядом экспертов в данной области, что объясняется как внешним видом монумента в целом – при более масштабном взгляде он больше похож на причудливую скалу, чем на древний город, – так и временем, когда его могли построить любые возможные древние цивилизации, если они вообще были существовали.

По сути, если монумент искусственный, то он должен был быть построен до поднятия уровня моря, то есть не позднее 12000 лет назад. Но это старше любой известной нам развитой цивилизации (включая Гёбекли Тепе), а для примитивных охотников-собирателей это очень сложная структура.

Если же будет доказано, что памятник в Йонагуни все-таки искусственного происхождения, это будет свидетельствовать о существовании совершенно неизвестной высокоинтеллектуальной цивилизации, жившей намного раньше всех остальных и о фундаментальном пересмотре всей нашей истории. Так что, скорее всего, Йонагуни будет считаться просто большим камнем. Так проще и спокойнее.

Пирамиды находят во многих частях света – Индии, Египте, Перу, Китае... Казалось бы, нет ничего необычного в том, что их обнаружили и в теплых водах близ Японии. Если бы не возраст монумента Йонагуни, который, по оценкам археологов, составляет минимум 10000 лет, что вдвое превышает возраст Египетских пирамид...

Островок Йонагуни находится у южной оконечности архипелага Рюкю (Нансей), приблизительно в 120 километрах от восточного побережья Тайваня. Впервые руины, лежащие под водой, обнаружил местный аквалангист Кихачиро Аратаке. Недалеко от берега, буквально под поверхностью волн, он увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.

Обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности их рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам. Японские газеты запестрели сенсационными заголовками. Журналисты высказали фантастические предположения, что найденные под водой конструкции, напоминающие очертаниями пирамиды и дворцы, принадлежат погибшей тихоокеанской цивилизации My – восточному аналогу европейской Атлантиды, предания о которой существуют в культуре нескольких азиатских народов.

Проанализировав остатки морской растительности, ученые пришли к выводу, что этим руинам никак не меньше 10 тысяч лет, и сразу же охладили пылкие головы любителей сенсаций. Мол, никаких официальных подтверждений, что здесь находился очаг некоей культуры, у историков нет. А каменные плиты созданы самой природой.

Профессор Университета Рюкю Масааки Кимура к находке тоже сначала был настроен скептически. Однако, совершив множество погружений и составив карту того, что геолог называет городом, ученый пришел к выводу, чтo увиденное им нельзя объяснить одними тектоническими процессами. Во время погружений он не раз замечал, что некоторые камни были будто бы вырублены в каменоломнях, а скалы содержат изображения лиц людей или похожи по очертаниям на силуэты животных.

Им также был обнаружен большой круглый камень, напоминающий человеческое лицо, подобное изваяниям моаи на острове Пасхи. Другие аквалангисты и исследователи заметили напоминающую письмена резьбу на скале, некоторые утверждают, что видели вырезанных на скале животных.

Судя по составленной Кимурой карте руин, среди построек подводного города есть дворец, своеобразная триумфальная арка, пять храмов и нечто, напоминающее стадион. Одно из самых больших сооружений выглядит как монолитная ступенчатая пирамида высотой около 28 метров. Все строения соединены дорогами и каналами, а сам город окружен чем-то, напоминающим массивные крепостные стены.

«Фрагменты скал, которые мне удалось извлечь из воды и восстановить в лаборатории, доказывают, что культура, носители которой возвели этот город, имела азиатские корни», – сообщал японский исследователь. Так, одна из скульптур (так называемый подводный сфинкс) напоминает ему изображения правителей Окинавы.

Впрочем, каких бы то ни было неопровержимых свидетельств проживания человека на этой территории ученому найти не удалось. Нет здесь ни останков его жителей, ни фрагментов посуды и других предметов быта. Отсутствуют и какие-либо следы деревянных строений, которых не могло не быть в древнем городе.

Разумеется, у ученого нашлось тому объяснение: ни дерево, ни глиняная посуда не могли сохраниться на дне моря в течение нескольких тысяч лет.

Кимура сделал предположение, что этот неизвестный ранее очаг цивилизации был разрушен в результате сильного землетрясения. Ведь архипелаг Рюкю известен как область, где были зафиксированы крупнейшие цунами в истории. Так, в 1771 году цунами «Яэяма» обрушило на входящие в состав архипелага острова волну высотой, по разным оценкам, от 40 до 80 метров; тогда погибли более 10 тысяч человек. По словам Кимуры, подобная стихия могла в одночасье смыть и древнюю цивилизацию.

Тогда находкой заинтересовался профессор Бостонского Университета, геолог Роберт Шоч. Он известен прежде всего своими гипотезами о том, что реальный возраст знаменитого египетского сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. Но первые сделанные им выводы разочаровали сторонников рукотворной теории. Профессор был убежден, что причудливый город и пирамиды возникли под влиянием природных причин. По его словам, структуры, которые могут показаться пирамидами или дворцами, более походят на наслоения песчаника, которые часто надламываются, образуя причудливые грани и безупречные прямые углы.

Как отметил Шоч, довольно часто такой феномен можно наблюдать в регионах с высокими показателями тектонической активности. Отверстия в грунте, которые Кимура считает местом установки деревянных столбов, американский ученый считает особенностями подводного рельефа. Линии – это следы естественной жизнедеятельности морских животных. Но все же Шоч решил встретиться с Кимурой, который показал ему некоторые детали, пошатнувшие мнение профессора.

Например, на подводных снимках японца четко видны грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Но то, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, – совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. И наконец, на монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.

В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе» – они пришли к выводу, что монумент относится к так называемым «терраформированиям», то есть первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека.

После таких заявлений научного авторитета международная группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. Участники провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя профессора Арбутнота.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, – заключил он. – Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом». И вскоре вывод о том, что мегалит Йонагуни – след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Однако до сих пор японские чиновники не видят оснований вносить обнаруженные в водах близ Йонагуни образования в список важных объектов культуры.

Так какую же тайну хранят японские воды? Возможно, ключ к этой разгадке следует искать на суше. Тем более, что в западной части японского острова Окинава ученые обнаружили каменные письмена в виде плоских таблиц. Всего таких каменных книг было найдено более 10, а самая большая из них названа «Розеттским камнем Окинавы».

Послания эти и впрямь загадочные и не имеют никакого отношения к традиционному японскому иероглифическому письму. Что за цивилизация создавала эти изображения? Кому принадлежала эта каменная библиотека, какую информацию она нам несет? До сих пор это остается загадкой.

Категория: Природа | Добавил: laf2304 (07.02.2024)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [255]
Природа [256]
Общество [252]
Технологии [259]
Загадки Вселенной [259]
Разное [232]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
laf2304

Copyright ARA © 2024
uCoz