![](/_nw/39/29210926.jpg)
Исследование каждого из 75 здоровых доношенных детей начиналось в клинике Пекинского университета через несколько минут после их рождения.
Для наблюдения за работой мозга младенцев ученые использовали функциональную спектроскопию в ближнем инфракрасном диапазоне. Выглядело это так, будто на макушки младенцам светили специальными фонариками: суть неинвазивной технологии состоит в том, что она фиксирует, как свет проходит в разные области мозга и как отражается от них.
По измерениям можно судить, например, насколько определенная область насыщена кислородом и какую активность проявляют разные участки мозга. Предварительно ученые записали спокойный женский голос, который произносит по порядку обычные гласные, а также сделали обратную версию записи.
Во время эксперимента звуки проигрывали детям, а затем проверяли, есть ли разница в восприятии их мозгом прямых и обратных фонем. Уже через пять часов приборы показали, что новорожденные начали отличать звуки. А спустя еще два часа, в которые младенцы просто спали, воспроизведение этих двух типов звуков вызвало настоящий всплеск активности мозга.
По словам ученых, «нейроны разговаривали друг с другом и были очень вдохновлены услышанным». Авторы работы пояснили, что новорожденные, несмотря на плохое зрение, активно изучают новое окружение после появления на свет. В этом им помогают уши и слуховая сенсорная система.
Новая работа показала, что человек обладает высокой чувствительностью к языковой информации и с момента рождения приступает к обучению, хотя кажется, что он просто спит как младенец.
|