Существует огромное количество исследований о том, как люди преднамеренно изучают какие-либо вещи, например, запоминают слова или целые тексты. Неявное обучение – гораздо менее изученный способ. Если попросить пятилетнего ребенка объяснить грамматические правила языка, на котором он говорит, то он, в большинстве случаев, ничего не сможет ответить. Но это не значит, что ребенок не знает этих правил – он просто не может их сформулировать.
Это один из примеров неявного знания. Такое обучение важно не только для детей, но и для взрослых. «Это базовая система, которая лежит в основе изучение языков, музыки и других областей», – пишут ученые. Исследователи из Висконсинского университета дали 64 молодым людям четыре вида заданий, для выполнения которых требовалось именно неявное обучение.
Первое задание заключалось в обнаружении искусственно придуманных грамматических правил. Вторая задача требовала от участников изучить, какой отклик должны вызывать разные изображение (и должны ли вообще). В третьем случае нужно было предсказать, в какой части экрана появится круг – угадать это помогал предыдущий опыт, в течение которого круги появлялись в определенной последовательности.
|