Исследования показали, что родственные отношения играют важную роль в развитии ребёнка. Поскольку юмор считается универсальной частью человеческого опыта – учёных заинтересовала категория юмора, которую маленькие дети производят в родственных отношениях. Известно, что с раннего возраста дети получают удовольствие от неожиданных событий: подглядывания и клоунада, юмористические несоответствия (конфликт между ожидаемой и абсурдной реальностью) и сочинение загадок и шуток с разными кульминациями. Учёные выяснили, что производство юмора – залог успеха в приобретении социальных навыков. В исследовании Джуди Данн братья и сёстры произвели большое разнообразие различных типов юмора. Дети чаще всего играли словами и смешными звуками, описывали несообразности и занимались подшучиванием и клоунадой, чтобы заставить своих братьев и сестёр смеяться.
Оказалось, когда 7-летние дети играли в паре с младшим братом они производили более юмористическую игру – например, кричали высокими голосами – чем 7-летние дети со старшим братом и сестрой. Также выяснилось, что мужские пары братьев произвели больше юмора, чем женские пары. В целом, женский юмор был мягче и изысканней, по типу: «я дам вам маленький секрет, у меня сыр в кармане», тогда как мужские шутки были из категории табу-юмора. Выявив эти различия в чувстве юмора между братьями и сёстрами, учёные приблизились к пониманию, как юмор в семье влияет на будущее человека и что производство юмора означает для развития социальных и когнитивных навыков в детстве.
Исследования показали, что родственные отношения играют важную роль в развитии ребёнка. Поскольку юмор считается универсальной частью человеческого опыта – учёных заинтересовала категория юмора, которую маленькие дети производят в родственных отношениях. Известно, что с раннего возраста дети получают удовольствие от неожиданных событий: подглядывания и клоунада, юмористические несоответствия (конфликт между ожидаемой и абсурдной реальностью) и сочинение загадок и шуток с разными кульминациями. Учёные выяснили, что производство юмора – залог успеха в приобретении социальных навыков. В исследовании Джуди Данн братья и сёстры произвели большое разнообразие различных типов юмора. Дети чаще всего играли словами и смешными звуками, описывали несообразности и занимались подшучиванием и клоунадой, чтобы заставить своих братьев и сестёр смеяться.
Оказалось, когда 7-летние дети играли в паре с младшим братом они производили более юмористическую игру – например, кричали высокими голосами – чем 7-летние дети со старшим братом и сестрой. Также выяснилось, что мужские пары братьев произвели больше юмора, чем женские пары. В целом, женский юмор был мягче и изысканней, по типу: «я дам вам маленький секрет, у меня сыр в кармане», тогда как мужские шутки были из категории табу-юмора. Выявив эти различия в чувстве юмора между братьями и сёстрами, учёные приблизились к пониманию, как юмор в семье влияет на будущее человека и что производство юмора означает для развития социальных и когнитивных навыков в детстве.
|