![](/_pu/7/28794031.jpg)
В течение всей жизни на долю человека выпадают не только радости, но и испытания. Порой они настолько тяжелы, что люди перестают видеть смысл дальнейшего существования. В такие минуты верующему человеку нужно задуматься, что произойдет после смерти с его душой и близкими.
Церковь всегда относила суицид к наиболее тяжким грехам, потому что совершивший его не может принести покаяние. В храмах самоубийц не отпевают, молитв за спасение их души священники не читают и не благословляют их захоронение на общем кладбище.
По церковным канонам жизнь дается человеку Богом. А раз не сам ты ее выбрал, не самому и решать, когда умирать. Самоубийство приравнивается к посяганию на права Бога, отказ от него. Кроме того, это тот же тяжкий грех, что и убийство другого человека, только преступник может покаяться, а суицидник – нет.
Если человеку посылаются испытания и страдания, по христианским канонам он должен искать их истинный смысл, пытаться осознать, почему это произошло. Тот, кто не хочет в этом разбираться не может смирить гордыню и признать могущество Бога. Гордецы не способны воспринять милость Создателя, считают, что страдают незаслуженно, не верят в помощь.
И еще суицидники, в подавляющем большинстве, большие эгоисты. Они не думают о том, какие страдания принесут своей смертью близким людям.
Суицид – это отречение от Божьей любви, а значит, ответ на вопрос, куда попадает душа самоубийцы, однозначен – в ад. Отказ от Бога – это предательство. И предательство Иуды заключалось не только в том, что он предал Христа, а в том, что повесился. Причем Церковь гораздо сильнее осуждает его за суицид.
Каждый христианин должен стремиться получить смерть «непостыдную и мирную», тогда за земной жизнью последует вечная жизнь. Только от самого человека зависит, обретет ли он покой или вечные муки.
Христианская Церковь не отпевает самоубийц, не совершает заупокойных служб. Конечно, по гражданскому законодательству человека беспрепятственно похоронят на общем кладбище, но могильный крест ставить не положено. В дальнейшем за самоубийцу нельзя подавать записки за поминание.
Православная Церковь старается реагировать на проблемы современной жизни и учитывает обстоятельства смерти человека. Как убийство бывает преднамеренным и непреднамеренным, так и самоубийство. Но если человек ушел из жизни осознанно, то после такого суицида Православие заботится о душах его близких. Именно на них ложатся все тяготы этого поступка, и чтобы облегчить горе, Церковь позволяет молиться за самоубийц дома и раздавать милостыню.
Горюющим родственникам нужно помнить, что живые могут помочь умершему конкретной помощью: делами милосердия и молитвой. И это способно творить чудеса. Православная религия считает, что утешение страждущих помогает умершим близким.
Сразу после кончины в течение 40 дней нужно читать Псалтирь. Если это не сделано сразу после смерти, нужно начинать, как только представится возможность. Также все 40 дней читают акафист, например, утром – Псалтирь, вечером – акафист.
Церковь считает самоубийством только осознанное решение, поэтому, если человек повесился в состоянии психического расстройства или умер от сильного опьянение, передозировки наркотиков, то Церковь не отказывает в отпевании и не считает таких людей суицидниками. Самоубийцами не считают тех, кто погиб из-за неосторожности.
Конечно, Церковь не приветствует сокращение жизни из-за пагубных пристрастий. Расточать жизнь как ценный дар Бога – тяжелый грех, за который взыщется. Но отказывать такому человеку в отпевании и поминовении нельзя. Церковь рекомендует родственникам таких людей усиленно молиться, потому что его ожидают трудности.
Если человек состоял на клиническом учете и наложил на себя руки в невменяемом состоянии, родственники предоставляют медицинские документы правящему архиерею. После их рассмотрения он выдает разрешение на отпевание в храме.
Психических больных и смертельно больных, решивших уйти из жизни сознательно, считают самоубийцами.
В жизни случаются чрезвычайные ситуации, в которых людей, добровольно покончивших с жизнью, не причисляют к суицидникам. Это относится к военным, не желающим попасть в руки к врагам, или людям, преследуемым злоумышленниками.
Если человек понимает, что не в силах перенести физические страдания и может выдать врагу важную информацию, которая повредит другим, Церковь считает такую смерть мужественным поступком, правильным выбором и производит погребение по всем христианским канонам.
Не относятся к самоубийцам и люди, покончившие с собой из-за психологического воздействия. Несовершеннолетние дети также отпеваются по всем церковным канонам.
Вы можете скрыть от священника правду и отпеть самоубийцу в храме. Священнослужители в таких случаях говорят: «Бога не обманешь!». Поэтому подумайте, принесет ли вам и присутствующим на похоронах утешение такой обряд.
Если вы считаете, что к смерти близкого подтолкнули особые обстоятельства, то поделитесь своими мыслями со священником. Он внимательно отнесется к вашим проблемам и подскажет правильное решение. Ведь часто бывает, что самоубийство – лишь одна из версий произошедшего.
Согласно заповедям пророка Мухаммада человек не должен желать себе смерти. Тем, кто самовольно уйдет из жизни, он предрекал адский огонь навечно. В загробной жизни такой человек будет постоянно повторять свой акт самоубийства. Исключение составляют три случая: спящие, ребенок, не достигший совершеннолетия и умалишенные. Религия учитывает случаи психологического или физического воздействия со стороны окружения или преступников.
Однако сколько длится «адский огонь навечно» решает Бог, поэтому пребывание в Преисподней может иметь конец. Для этого у человека должна сохраниться вера в Создателя. Большинство мусульманских ученых, толкующих хадисы, сходятся во мнении, что даже слабая вера способна спасти душу суицидника.
Человек, наложивший на себя руки, является грешником, но не безбожником, поэтому над ним совершаются все погребальные обряды: подготовка тела, заворачивание в саван, совершение молитвы. Его хоронят на мусульманском кладбище. Имам общины может отказаться проводить церемонию, как выражение порицания поступка. В таком случае ритуал проводит его помощник.
После смерти такому человеку нужны молитвы и добрые дела его родственников, которым также вменяется забота о детях покойного.
Церковь считает, что срок жизни определяет Бог и не нужно просить его о смерти. Жизненные невзгоды и болезни нужно переносить терпеливо, демонстрируя совершенство веры. По учению в таких страданиях сгорает греховная нечистота, а мысли о самоубийстве внушает дьявол. Человек думает, что спасения от грехов уже нет, как нет и сил терпеть земное существование. От этих мыслей чувство, что суицид – грех, притупляется, и тогда приходят губительные мысли.
Самый трагический вид смерти – самоубийство. Самоубийца сам вычеркивает себя из числа живых. Но и умершие не хотят принять его к себе. Прежде самоубийц не хоронили на кладбищах, их могилы не осенял крест, на могильном камне не зажигали свечей. В старые времена самоубийц погребали где-нибудь у дороги, вдали от человеческого жилья, как будто люди отгоняли их от себя, точно прокаженных.
Что заставляет самоубийцу уйти из жизни, как выходят из ворот чужого дома? Что заставляет человека искать свободу в смерти, как узник ищет свободу от оков? Почему жизнь становится для него невыносимым и беспросветным мучением?
Причин и поводов много, но если каждое самоубийство – это роковая песнь души, пропетая диаволу, то все они пронизаны и объединены одним лейтмотивом, который проходит, как стон, через эту обреченную толпу, фантасмагорию перекошенных болью лиц, мрачную симфонию человеческих душ, через этот черный реквием отчаяния. Этот лейтмотив – потеря надежды.
Человек отождествил себя с землей, кроме этой жизни, он не видит ничего, он хочет счастья, но счастья нет: мир не способен дать ему то, чего не имеет сам. Человек может найти счастье только в том, что сродни его душе, а его душа – не от земли, а от неба. Его воображение и страсти создают иллюзию бытия, но она рушится, столкнувшись с реальностью. Этот контраст между воображаемым и действительным, воспринимаемый человеком как крушение всех надежд, как обман, как трагикомедия, персонажем которой он стал, оборачивается в его душе уверенностью, что жизнь – ложь и сгусток боли, а вечность – зияющая пустота.
Говорят, что скорпион, будучи пойманным, ударяет ядовитым хвостом себя в голову, чтобы избавиться от врага, и собственный яд пускает в самого себя. Так и самоубийца хочет уйти от противоречий и страданий, от разочарований и позора, от обмана и душевной боли в такую же иллюзорную, как его прежняя жизнь, метафизическую пустоту.
Для него жизнь и смерть меняются местами: он так же жаждет умереть, как другие стремятся жить. Счастья в этой жизни нет, но метафизической пустоты – черной пропасти, где гасли бы чувство и сознание, где человек растворялся бы, превращаясь в ничто,– тоже не существует, и человек переходит в область того мрачного и богоборного духа, через которого пришла на землю смерть.
В самоубийстве могут присутствовать два фактора: или неверие в Бога, или ненависть к Богу – третьего быть не может. Либо самоубийца считает, что жизнь – случайность, самовозгоревшаяся искра в мертвом пространстве космоса, либо же если верит в Творца мира, то считает Его виновником зла. Поэтому самоубийство – это совершенное отречение от Бога.
В человеке живет грех: это безобразное чудовище, обитающее в глубине его души. Между тем человек как образ Божий стремится к красоте. Страсти рисуют ему грех в пленительном виде, но затем наступает горькое внутреннее прозрение. То, что казалось прекрасным, прямо у него на глазах становится уродливым, безобразным. Это скрытый в душе конфликт, постоянно переживаемый человеком. Если нет стимула бороться с грехом и страстями, то человек не знает другого внутреннего состояния, кроме чередования обольщения и разочарования, наслаждения и пустоты, миража счастья и его гибели.
Характерно, что значительная часть самоубийц – это именно те люди, которые воспевали земную красоту, служили ей как своему идолу, искали в ней счастье. Кумир – это глиняное или каменное изваяние, покрытое позолотой: он блестит издалека, а от частых прикосновений к нему позолота слезает. Быть может, поэтому больше всего самоубийц среди алкоголиков и поэтов.
Поэты – гурманы земной красоты. Они не просто предаются страстям: страсти – источник их вдохновения, краски их палитры; они хотят испытать все страсти, увидеть их во всех оттенках и нюансах, чтобы воплотить в своих стихах. Поэты в душе язычники: то, что принадлежит Богу, они приписывают миру и человеку; поэтому в их сердцах сочетаются тоска по идеалу и неудержимое влечение к греху, которое они украшают, как золотой парчой – гроб.
Жизнь без Бога превращается в сплошной обман. Те, кто служит этому обману, становятся его жертвами. По временам, как очнувшийся в грязи пьяница, они видят, что страсти – это ловушка для души, и переживают ад в себе самих. Но им некуда бежать. Небеса для них закрыты. Они видят только облака, плывущие по лазури,– холодные тени далекого неба, и потому путь перед ними раздваивается, как на перекрестке: или снова в мир прежних страстей и иллюзий, или – в небытие, где человек хочет избавиться прежде всего от самого себя.
Многие поэты закончили жизнь самоубийством. Еще большее число – пыталось покончить с собой. И почти у всех звучит по временам в стихах самая настоящая тоска по смерти. Самоубийство поэтов – это следствие отвержения Бога и опьянения земной красотой. Поэты, как виночерпии, наливали кипящий напиток страстей в золоченые кубки и хрустальные чаши филигранных стихов, но затем ощущали на вкус, что это – грязь из сточной ямы. Что оставалось им? Ненавидеть Бога, а еще… зачарованно смотреть на облака, которые, как сказочные острова, плывут по перевернутому над землей океану.
Однозначного объяснения, что происходит с человеком после смерти, в Церкви за две тысячи лет так и не сформировалось. Да, есть рай и ад. Но что они из себя представляют? На этот вопрос отвечают лишь предания, дающие подчас совершенно разную картину.
Однако, несмотря на многообразие концепций, одно остается неизменным: если бы люди знали, что ждет их в аду, то не грешил бы никто.
Между тем, самоубийцы – это не обычные покойники, а демоноподобные существа, которые яростно преследуют живых, в том числе и тех, кто молится о них. Это все подтверждается множеством леденящих кровь историй, которые мы хотим здесь рассказать.
Одна такая история недавно была предана огласке – она разошлась по десяткам СМИ. В 2012 году 16-летняя девушка забеременела, а потом покончила жизнь самоубийством в том же году. После смерти она начала преследовать своего бывшего парня, от которого забеременела при жизни. К 2017-му году она его довела до того, что тот пошел к колдунье спрашивать, как ему избавиться от преследований. Та посоветовала сжечь останки самоубийцы. Парень пришел на кладбище, раскопал могилу и сжег останки. Это произошло в селе Менщиково Курганской области. Против парня завели уголовное дело по статье о надругательстве над захоронениями и телами покойников.
Агентство «Регнум» сообщило 4 декабря 2017 года в заметке о том, что суд дал парню и его подельнику два года ограничения свободы за содеянное: «Свои действия он пояснил тем, что «хотел покончить с ночными кошмарами», поскольку умершая снилась ему и «звала с собой». На дознании осквернитель могилы бывшей возлюбленной говорил, что сжечь труп девушки ему посоветовала знахарка. В суде он стал уверять, что обряд сожжения вычитал в интернете. И после уничтожения трупа умершая якобы перестала донимать его во сне».
Из этого сообщения «Регнума» следует, что самоубийца пыталась довести парня, из-за которого покончила с собой, до суицида – ведь она постоянно являлась ему в кошмарах и звала с собой.
Известны и другие случаи, когда самоубийцы мстили своим бывшим возлюбленным, зовя их за собой. На православный сайт «Заговор.ру», где много пишут о вреде гаданий, приворотов и прочего оккультизма, люди присылают свои истории. И вот одна женщина написала, что ее замужняя подруга приворожила к себе парня, хотя и не любила его. Парень начал по ней сохнуть и потом повесился. А после смерти он стал доводить до суицида свою обидчицу. В письме говорится: «Тот парень умерший снится ей почти каждую ночь и с собой зовет».
На некоторых форумах есть подробные описания таких снов, в которых самоубийцы пытались довести до суицида тех, из-за кого они покончили с собой. Это очень зловещие сны, из-за которых запросто можно потерять психическое здоровье. Вот что пишет одна замужняя женщина, которая для развлечения встречалась с молодым парнем, а он из-за неразделенной страсти бросился под поезд: «Сначала он не снился мне. Но в последние дни (прошло чуть более двух месяцев) он начал сниться мне практически через день. То мы увиделись и говорили, он сидел рядом и обнимал меня, укрывал плечи пледом, было хорошо и спокойно, и он обещал приходить ко мне регулярно. Сегодня во сне я переписывалась с ним, он писал, что очень хочет увидеться, просил о встрече. И я вроде как обещала ему, но в результате долгих сборов решила, что мне не нужно этого делать. Меня беспокоит – он зовет меня с собой? Это очень плохой знак? Сны так реальны, что во сне я не понимаю, что это сон. Обычно я всегда понимаю».
А на другом форуме женщина написала, что ушла от мужа и не вернулась к нему, хотя он очень просил и грозился лишить себя жизни, если она не вернется. Женщина не вернулась, муж повесился, а потом начал являться ей каждый день (!!!) в сонных видениях. Она описывает несколько таких снов. Вот что пишет эта женщина: «Сон первый: Мне снится, что он стоит, но не близко ко мне, весь в черном и из под ног у него идет черный дым, вот знаете когда резину жгут, вот такая копоть, и смотрит на меня так грустно. Потом говорит, что соскучился очень, что хотел просто увидеть. Сон второй: Едет ко мне на какой-то ржавой машине, я спрашиваю, а где наша, он говорит, что у него теперь только вот эта. Сон третий: У нас гости, его друзья, они во дворе жарят шашлык, а я сижу в доме и смотрю на них в окно, к ним идет моя свекровь, а я не могу выйти из дома и мне там жутко, я начинаю кричать, потом разбиваю окно, а выйти все равно не могу, он ко мне прибежал, а я уже в истерике ору, что он умер, зачем он ко мне ходит, а он говорит, что купил билеты куда-то заграницу, я ему говорю, что у меня нет загранпаспорта, он ответил, что туда, куда мы поедем, он не нужен».
По последнему сну ясно видно, что самоубийца купил этой женщине билет в ад, и что теперь он будет ее в этот ад методично загонять.
На одном сайте женщина задает такой вопрос: «Как отвязаться от самоубийцы? У подруги муж – самоубийца. Ходит за ней 15 лет, снится, она его постоянно видит». То есть суицидники могут преследовать своих жертв не только годами, но и десятилетиями.
Но самоубийцы пытаются довести до суицида не только своих обидчиков, но и всех, до кого Бог попускает им дотянуться. Одна женщина рассказала, что ее отец-самоубийца явился во сне своему внуку и сказал: «Пойдем со мной!»
Не знаем, считает ли повесившийся в начале 2019 года бывший медиа-менеджер Игорь Малашенко свою бывшую жену – светскую львицу Божену Рынску, виновницей собственной смерти, но то, что он взялся довести ее до суицида – это факт. И неоспоримый. Причем, доля вины Рынски здесь есть. 11 апреля она написала: «Сидела у фотографии, просила Игоря: приди ко мне во сне». Это ж надо додуматься: звать самоубийцу!
А в августе Рынска уже пишет (за этот промежуток времени Рынска сделала суррогатной матери ребенка от покойника Малашенко): «У меня бывают черные часы, когда еще чуть-чуть и все… Но я не могу предать живое существо, которое от меня зависит. У нас с Игорем будет ребенок. Евгения Игоревна не гарантия, что меня не утянет на дно до ее появления. Приступы у меня ужасные, смертоносные. Но я буду стараться». И вот: «Друзья-юристы, нужен ваш совет. Квартиры мои завещаны ребенку. На случай, если я не смогу справиться с черным отчаяньем, и депрессия меня отправит на тот свет (увы, бывают моменты, когда не сдержаться, голос разума не работает), я бы хотела, чтобы опекуном, мамой стала моя подруга. Можно ли назначить опекуна после своей смерти самой? Как мне подстраховаться на случай моего резкого психического срыва?»
То есть у вдовы самоубийцы теперь наблюдаются такие страшные суицидальные приступы, что она боится убить себя. До того, как Малашенко повесился, Божена Рынска ничего подобного о себе в Фейсбуке не писала. И еще в этой ситуации возникает вопрос: не начнет ли преследовать Малашенко свою дочь, которую ему сделали без его ведома после его смерти? Это вообще ужас: дочь, зачатая от самоубийцы. Фильмы ужасов отдыхают.
Женщина, к которой муж-самоубийца приходит каждый день во сне, пишет в интернете: «В день его смерти мне приснился сон, что он идет ко мне босой, в рубашке настежь распахнутой, по виску течет кровь, а в руках ремень. Утром я встала, подумала, что мне снится всякий бред и надо собираться на работу и в садик вести ребенка, а вечером он мне звонил, говорил, что все приготовил, что он так больше не может и напился таблеток». После этого мужчина повесился.
А один мужчина вот что сказал: «С самоубийцами всегда что-то инфернальное связано. Например, мой дедушка утром перед тем, как покончил с собой, снился мне. А прямо минута в минуту, как он спрыгнул с окна, у меня стекло в шкафу ни с того, ни с сего выпало. Даже для неверующих после суицида родственника инфернальщина начинается. Например, бабушка, жена этого дедушки, теперь не может увидеть его на фотографиях. Ей не тяжело на него смотреть, а она физически не может его разглядеть: картинка расплывается, она пытается увидеть, и у нее ничего не получается».
Эта история взята из книги про архимандрита Кирилла (Бородина), который был продолжателем оптинского старчества во времена коммунистических гонений. Вот что рассказал духовный сын отца Кирилла протоиерей Владимир Елисеев: «Когда я первый раз приехал в Кушву и стал совершать богослужения в храме во имя архистратига Михаила, то почувствовал себя во время службы неуютно. Казалось, кто-то смотрит на меня. Молиться было тяжело. Не покидало ощущение настороженности, смущения и тяжести. Но все это проходило после определенного момента – Евхаристического канона. Когда я рассказал об этом отцу Кириллу, он сказал, что когда-то с правой стороны храма на железной решетке забора повесился человек, которого вопреки канонам похоронили в церковной ограде. Перед похоронами покойник всю ночь находился в церкви, а утром он вопреки канонам был отпет. Вот откуда тяжесть и смущение! По приезде в Кушву я сразу начал расспрашивать об этом случае. Одна из прихожанок, посещавшая наш храм более пятидесяти лет, подтвердила слова батюшки, сказав, что некогда действительно нашли повешенного на заборе человека, гроб с которым простоял всю ночь в храме».
Судя по всему, людям не давал нормально молиться тот самый самоубийца – он торчал в храме и отравлял православным жизнь. Но, возможно, эти последствия наблюдались не из-за страшного отпевания, а из-за того, что могила суицидника находилась рядом с церковью. Известно, что эти чудовища, которые когда-то были людьми, пугают тех, кто оказывается рядом с их могилами. Хотя у колдунов есть какие-то мнения, что если протащить отпевание самоубийцы в храме, то что-то в этом храме плохое произойдет. Может быть, они и правы в этом.
Некоторые священники говорят в интернете, что никакого знания о мире у оккультистов не существует, и что сами они ничего не могут сделать, а все за них делают бесы. Это не так. В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что волшебство – это «когда, оставляя веру в силу Божию, верят тайным и, большей частью, злым силам тварей, и, особенно злых духов, и стараются ими действовать». То есть здесь говорится, что колдуны знают о тайных силах природы и бесов и действуют с их помощью. Тайные знания были переданы оккультистам еще на заре человечества чертями. А черти знают обо всем этом благодаря тому, что они когда-то были ангелами и многое знали, и вот эти сведения остались с ними и после падения. Но эти знания бесы передали колдунам не в чистом виде, а с примесью лжи, так как чего хорошего и истинного можно ожидать от гнусных падших ангелов? Да и колдуны, возможно, привнесли в эти знания часть своей глупости. То есть в оккультных сведениях есть только какая-то доля истины.
Бог не дает таких знаний о природе людям, потому что они, во-первых, опасны (мы тут не причисляем к знаниям чисто бесовские изобретения типа гадания по картам, а причисляем к этим знаниям, например, сведения о состоянии душ самоубийц). А, во-вторых, от этих знаний нет никакой пользы для спасения души. Хотя, как нам кажется, Господь частично передавал эти знания некоторым святым людям, и иногда обрывки этих сведений всплывают на поверхность.
Например, архимандрит Рафаил (Карелин) пишет, что душа умершего каким-то непостижимым для нас образом связана с телом, и поэтому, подойдя к могиле, мы можем почувствовать того человека, который там погребен – возле одних могил радостно, а возле других тягостно. В то же время колдуны давно орудуют на кладбищах, вызывая души самоубийц, похороненных там. То есть колдуны знают о связи души покойника с его телом.
Колдуны, в отличие от православных, прекрасно знают, что самоубийцы опасны и что лучше с ними не связываться. Каким бы хорошим человеком ни был самоубийца при жизни, после суицида он становится совсем другим. В нем не остается ничего человеческого, никакой жалости даже к близким людям. Он испытывает страшные, невыносимые муки и непреодолимое желание причинять боль другим людям. После того, как душа самоубийцы доведет кого-нибудь живого до суицида, она ненадолго успокаивается. А потом боль поднимается с новой силой.
Колдуны на все лады оставляют примерно такие предостережения по поводу работы с душами самоубийц: «Уважаемые, с могилами самоубийц могут работать только мастера. Начинающим или тем, кто без года неделю работает, не стоит даже близко подходить. Привяжется к вам дух и не отвяжитесь потом».
А одна гадалка описала, как к ней привязался дух суицидника. Она гадала на картах таро и тут увидела по картам какого-то самоубийцу – оказалось, что это повесившийся незадолго до того брат женщины, которой гадали. А потом этой суицидник начал преследовать гадалку – устраивал ей всякие полтергейсты, о которых даже писать страшно.
Вот что пишет эта гадалка: «Сказать по правде, не люблю связываться с самоубийцами. Когда они осознают, что натворили при жизни, при любом шансе пытаются остаться в нашем мире. Привязываются к любому энергетическому объекту и питаются им. Таким образом оставаясь между нашим миром и потусторонним. Для объекта это грозит затяжными болезнями, приступами тоски, неудачами, полной разбитостью, да и многими другими нехорошими последствиями, вплоть до смерти».
Самоубийцы являются настолько ярыми слугами сатаны, что охотно выполняют поручения колдунов. Один колдун делится опытом: «Суицидники охотно идут на контакт и выполняют заданную работу довольно-таки качественно, особенно порчи на извод и на всевозможные зависимости (а лучше всего на те, которыми сами при жизни были увлечены)».
На некоторых сайтах описывается, как можно, колдуя на месте, где произошло одно самоубийство, натравить семерых суицидников на живого человека, чтобы покойники довели его до самоубийства. Колдун так описывает результат: «После проведения этого ритуала жертву сводят с ума покойники, и жертве начинает казаться, что кто-то ее призывает покончить с собой. Многие слышали о подобном, что перед тем или иным видом самоубийства человек рассказывает о том, что ему чудятся какие-то голоса, снятся странные сны, что его зовут сделать самоубийство». Причем, на одном сайте к описанию этого ритуала есть приписка: «Настоятельно прошу этого не повторять!» Даже колдуны, не испытывающие страха перед бесами, панически боятся самоубийц! А у нас православные ничего не боятся и сами из-за своей дурости навлекают на себя страшные несчастья.
На сайтах оккультистов пишут, что нередко выжившие суицидники рассказывают: перед попыткой суицида они слышали голоса, приказывавшие им покончить с собой. Также там говорится, что иногда людей третируют не посредством голосов, а с помощью навязчивых мыслей совершить этот страшный шаг. Такие чужие помыслы жертвы принимают за свои собственные.
Один маг пишет, что душа самоубийцы сразу после перехода на тот свет начинает доводить своих родственников и знакомых до суицида – причем, внушает им сделать это тем же образом. А затем он приводит один пример: «В своей практике нам приходилось сталкиваться с целыми «эпидемиями» самоубийств, когда один человек, покончивший с собой, в короткое время уводил за собой еще ряд родственников и знакомых. Из конкретного случая, повесился один молодой человек, назовем его «Н», вслед за ним в течение недели повесился его сосед через стенку. Потом спустя еще дней девять мы узнали, что покончил с собой напарник по работе соседа «Н», а затем через некоторое время повесился молодой брат напарника».
Вот что еще пишут оккультисты: «Если душа самоубийцы увидит или почувствует, что вы вошли в контакт с ней (не важно какой), она начнет воздействовать на вас». То есть если у каких-то людей нет знакомых самоубийц, то надо радоваться этому и ни в коем случае не обнаруживать себя перед суицидниками – нельзя о них молиться и раздавать милостыню.
Еще маги сообщают про места, где совершился суицид, что там очень плохо. Одна оккультистка пишет: «Много раз я работала в помещениях, где были совершены самоубийства. В них царит особая атмосфера, которую сложно с чем-то перепутать – тоска, уныние, одиночество и безысходность. Неудивительно, что жильцы часто болеют и постоянно ругаются друг с другом, а у некоторых проявляются суицидальные склонности. Такие дома – не плод воображения писателей и киносценаристов. Они существует, и их гораздо больше, чем хотелось бы думать».
Об этой особенности данных мест известно и некоторым православным. Так, например, в книге про преподобного Серафима Вырицкого говорится: «В доме благочестивой христианки произошла трагедия: покончил с собой один из жильцов. После этого ей стало невыносимо трудно быть в доме. Кроме того, начались болезни. Она заказывала молебны, исповедовалась, кропила стены богоявленской водой – ничего не помогало. Стала уже подумывать об обмене, так как находиться в доме было невозможно. Она большей частью жила у близких». Потом эта женщина съездила на могилу к преподобному Серафиму Вырицкому, служивший там панихиду священник, дал ей ладан, она покадила им в доме, и после этого там стало светло и спокойно.
Оккультисты говорят, что в таких домах плохо потому, что души самоубийц привязываются к месту своей гибели и околачиваются там. Священники же утверждают, что в домах, в которых происходят страшные грехи, как-то колдовство, блуд или самоубийство, поселяются бесы. А, может в таких местах одновременно околачиваются и суицидники, и бесы.
У русского народа было такое понятие, как заложные покойники, которых люди боялись. К таковым относили самоубийц, колдунов, убитых, опойц (умерших с перепоя), некрещеных детей и погибших от несчастных случаев. В книге святителя Николая Сербского «Миссионерские письма» приведен случай, когда трое абортированных детей преследовали в снах свою мать, угрожая ей и высмеивая ее.
В могиле одного опойцы осы свили свое гнездо, из которого они вылетали и жалили людей. А в книге священномученика Серафима (Чичагова) «Летопись Серафимо-Дивеевской обители» говорится, что преподобный Серафим Саровский сказал: Церковь молитв об опойцах не принимает. Опойц, кстати говоря, в царской России не отпевали.
Из книги Д.К. Зеленина «Очерки русской мифологии: умершие неестественною смертью и русалки» следует, что русский народ боялся мест, в которых совершилось самоубийство, и считал, что туда время от времени приходят суицидники, и там находится нечистая сила. «В Ярославской губернии те места, где висел удавленник, считаются нечистыми: днем этим местом не ходят без молитвы, а вечером всячески стараются обойти или объехать это место.. На таких местах путника может погубить черт в виде удавленника, может удавить, зарезать», «Едва только похоронили самоубийцу, как деревенские бабы начали толковать, что на том месте, где повесился Григорий, появилось привидение, которое, между прочим, настолько испугало одну женщину, что у ней отнялся язык. Привидение было в образе умершего Григория. Кроме того, многие будто бы слышали рыдания в роще, где безвременно погиб Григорий» (это про случай, произошедший в Саратовской губернии»), – говорится в книге Зеленина.
А рыдания самоубийцы, кстати говоря, слышали в начале ХХ века и в Серафимо-Дивеевском монастыре. Монахиня Серафима (Булгакова), подвизавшаяся в этой обители в начале ХХ века, пишет в статье «Дивеевские предания» о том, что видела и слышала сама: «За год до разгона монастыря одна монахиня наложила на себя руки: она перед этим очень тосковала. Когда эту сестру хоронили, за гробом никто не плакал. Но в монастыре четко слышали за гробом чей-то плач. Этот плач слышали и монашенки вне монастыря».
В книге Зеленина также написано, что народ боялся не только мест, где произошел суицид, но и могил самоубийц: «Могила заложного часто совпадает с местом его смерти, так как в народе стараются хоронить заложных, особенно самоубийц, на месте их кончины. Но и в тех случаях, когда заложный похоронен не на месте своей смерти, он сохраняет связь со своею могилою. В Петровском уезде Саратовской губернии «народ боится самоубийц и их могил. Могила, где похоронен самоубийца, есть опасное место, от присутствия в ней нечистой силы, могущей всегда, а особенно ночью, наделать человеку какой-нибудь вред».
Вот еще леденящий кровь рассказ из той же книги: «В Ямбургском уезде Петроградской губернии удавившуюся девушку деревни Мануйлова Парасковью схоронили за деревней в лесу Рикково, где обыкновенно хоронили некрещеных и самоубийц; с тех пор каждую весну слышны ее стоны и плач из-за ореховой горы, лежащей между деревней и лесом: стонет «задавляшшая Пашка»; ходит она также по лесу и часто заходит к ключу у дороги – вся в белом, с опущенной головой».
Кроме того, в верованиях народа есть подтверждение тому, что самоубийцы преследуют своих родственников и знакомых, а особенно тех, из-за кого они наложили на себя руки. «Самоубийцы тревожат живущих, особенно тех, которые знали их, имели с ними дело, быть может, обидели их, не оказали им должной любви и поддержки», – говорится в книге Зеленина.
Чтобы самоубийца не вставал из могилы и не преследовал живых, люди придумывали разные методы защиты: «Волынские крестьяне рассуждают так: «Если похоронить самоубийцу близ кладбища, то он будет людей лякаты (т. е. пугать людей), если – в лесу или на горах, то будет товар лякаты (т. е. пугать скот); во избежание того и другого в могилу самоубийцы вбивают осиновый кол и обсыпают ее маком, со словами: «Тогда будешь ходыты, як мак переличишь» (т. е. когда пересчитаешь мак); выйдя из могилы, самоубийца будет сначала собирать и считать маковые росинки, а тем временем запоет петух, и ему придется возвратиться в могилу».
Один умный человек написал: «Я тут подумал, есть мученики Христовы, а есть мученики сатанинские. Христовы мученики отдали свою жизнь, исповедуя Христа. Их убивали языческие гонители, нечестивые еретики, лютые безбожники ХХ и ХХI века. Сатанинские мученики сами себя принесли в жертву бесам, совершив самоубийство. Если христианские угодники имеют дар от Бога помогать людям, то мученики бесовские, сиречь самоубийцы, людей уничтожают, как физически, так и духовно».
Известно, что сатана – обезьяна Господа Бога. Он сам ничего не может придумать, а делает все наоборот, в противоположность Богу. У Господа много разрядов святых – например, святители (святые архиереи), преподобные (святые монахи), праведные (святые миряне). Получается так, что у дьявола есть несколько разрядов воинов из числа людей:
1. Самоубийцы (противоположность мученикам). После смерти получают дьявольский дар вредить людям.
2. Колдуны (противоположность то ли преподобным, то ли юродивым). Говорят, что самые лютые и сильные колдуны соблюдают определенную аскезу – у них нет мужей и жен, и какие-то еще есть у них ограничения. Они творят ложные чудеса, похожие на истинные чудеса, которые творят преподобные и юродивые. После своей смерти колдуны сохраняют дьявольский дар вредить людям.
3. Лютые грешники (противоположность праведникам). Благодаря праведникам сердца окружающих их людей смягчаются, облегчаются или совсем уходят скорби. А из-за лютых грешников люди ожесточаются, впадают в различные грехи, например, начинают осуждать и злиться, что развивает в них страсти.
Господь отмеряет каждому определенное время жизни и забирает человека в самый лучший, самый подходящий для этого момент, потому что обладает всей полнотой информации о человеке и о том, что с ним может быть. У Вас и у любого человека такой информации нет, и человек поэтому не может прерывать свою жизнь. Убить себя – это значит пойти против всех природных и Божественных законов и столкнуться с Вечностью в тот момент, когда ты совершенно к этому не готов. При таких обстоятельствах человек просто не сможет быть в Вечности с Богом и обрести Спасение, потому что своим поступком он заявляет о том, что Богу не доверяет и рвет с Ним отношения, хочет распорядиться своей жизнью сам.
Мы не знаем, что именно будет с теми, кто совершил самоубийство, потому что у нас нет опыта жизни после смерти (как и ни у кого из живущих нет), но мы знаем, что в Вечности они будут среди тех, кто сам себя оторвал от жизни и Бога, а это будет страшное, не прекращающееся, навсегда пребывание где-то в холоде и темноте небытия. Не надо, упаси Вас Господь от этого!
|