Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Четыре уровня Вселенной

Идейная основательница современной Теософии Блаватская Е.П. вовсе не скрывала, что «всё сущее» состоит из четырёх отдельных, в каком-то смысле вертикальных уровней. Если выразится точнее, она говорила о четырёх последовательных этапах проявления, идущих «сверху вниз», каждый из которых является отдельной стадией дифференциации и материализации. Она утверждала, что фундаментальный закон четырёх этапов, или «вертикальных уровней», касается всего без исключения. От отдельной песчинки до всего материального Космоса.

На первый взгляд кажется, что Блаватскую вовсе не в чем упрекнуть. Формально она не скрыла существование четырёх уровней (этапов) всего сущего, но объясняла эту конструкцию лишь пару раз, очень кратко и лишь в общих чертах. Получается, что четыре загадочных вертикальных уровня есть первая или фундаментальная основа всего сущего. Значит, это первое, что в своих книгах Блаватская должна была понятно объяснить теософам, рассказывая о появлении Вселенной. А главное, схема вышеуказанных четырёх уровней должна была появиться одной из первых, чтобы стать наглядным пособием для теософов во избежание возможной путаницы.

Интересующая нас схема, якобы демонстрирующая 4 уровня Вселенной, впервые появилась в книге «Тайная Доктрина» в 1888-м году (стр.200). Немного улучшенный вариант этой же самой схемы появился в «Тайной Доктрине» в 1893-м году (стр.221), уже после ухода Блаватской из Физического мира.

Oбе схемы состоят не из четырёх, а из семи строк. Первые три строки имеют отдельную нумерацию и называются тремя Божественными мирами (планами). Нижестоящие четыре строки также имеют самостоятельную нумерацию и таже называются мирами (планами). Внутри нижних четырёх строк расположены две схемы планетных цепей. Одна изображает постулаты Восточной оккультной системы (Gupta Vidya), а другая Западной (Халдейская и Кабалистическая).

Никакой схематической информации, однозначно указывающей читателю, что верхние три строчки схемы – это, по сути, и есть первые три уровня Вселенной, на схеме нет! Также нет информации, указывающей, что четыре нижних строки с планетными цепями, в совокупности образуют четвёртый уровень Вселенной. Допустим, Блаватская просто забыла нарисовать это.

Посмотрим, что же написано в самой книге относительно этой схемы, якобы демонстрирующей 4 уровня Вселенной? Цитата из Тайной Доктрины: «Следующая сравнительная диаграмма (стр.200) показывает тождественность двух систем, каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных школах только Посвящённым. Низшие изображают четыре низших плана – самый низший является нашим планом или видимой Вселенной. Эти семь планов соответствуют семи состояниям сознания в человеке...».

Из собственноручного объяснения Блаватской следует, что схема предназначена показать не четыре отдельных уровня Вселенной, о которых в тексте даже не упоминается, а тождественность двух жреческих систем: Восточной и Кабалистической. Каждая из семи строк на схеме называется одинаково – мир (план). Но, согласно логике, первые три строчки должны были называться иначе, например, "уровнями", а четыре нижние строчки схемы могли называться "мирами" (планами), так как, по сути, они ими и являются.

В вышеуказанной цитате Блаватская утверждает, что устройство трёх верхних строчек схемы – это секретная информация, рассказываемая лишь посвящённым. Но в «Протоколах Ложи Блаватской» она утверждает следующее: «Я не говорю о трёх высших, потому что их нельзя выразить человеческим языком. Вселенский разум выше того, что называют божественным замыслом. Это то, что нельзя выразить...». Это уже другой по смыслу ответ. С другой стороны, Блаватская словесно пару раз описывала общую модель четырёх уровней Вселенной, а отдельные её части она словесно описывала аж десятки раз. Как же может быть секретным то, что рассказывается ею множество раз в письменных источниках?

У Блаватской был исторический шанс окончательно прояснить смысл вышеуказанной схемы. Ведь на одном из заседаний «Ложи Блаватской» в 1889 году ей был задан, по сути, прямой вопрос: являются ли четыре нижних строчки в схеме отдельным уровнем Вселенной? Вот цитата этого вопроса: «Под «проявленным планом материи» вы тут имеете в виду четыре нижних плана диаграммы на с. 200 (Тайной Доктрины), т.е. четыре плана глобусов нашей цепи, или же низший из них, т.е. план нашей земли?».

Блаватская в каком-то смысле уклонилась от ответа. Затем ей был задан дополнительный вопрос теософом Б. Кийтли: «Это выглядит так, как если бы лайа-точка отделяла четыре плана, которые можно назвать особенно проявленными… от трёх высших планов...». Но Блаватская не использовала и этот шанс, чтобы прояснить свою схему. Она ответила следующее. «Это не так. Три плана и четыре – в одном космосе, как семь принципов в вас... Вот почему я даю (объясняю) только четыре – потому что они представляют те планы, на которых находится наша планетная цепь. Но я не могу идти за их пределы, потому что это было бы совершенно непонятно; более того – моё знание английского или какого-либо другого языка не позволило бы мне этого, потому что я не смогла бы объяснить».

С формальной точки зрения схему на стр.200 книги «Тайная Доктрина» 1888 года в каком-то смысле можно назвать упрощённой схемой четырёх фундаментальных уровней Вселенной. Но понять это можно, только если читателю уже известно, как на самом деле, выглядит настоящая схема четырёх уровней Вселенной. Получается, что с реальной точки зрения у читателя было мало шансов догадаться об этом самому.

Таким образом, можно сказать, что схема четырёх уровней Вселенной, она же основополагающая схема Теософии, не была создана Блаватской не только в первые годы её научно-преподавательской работы, а не была создана вообще! Причём этой схемы нет не только в публичных книгах, но и в секретных документах для «эзотерических секций Теософского общества». Блаватская описывала 4 уровня всего сущего лишь словесно и философски.

Правда, есть ещё один исторически непонятный момент. На очередном заседании «Ложи Блаватской ТО» в 1889 году зашла речь о тетраксисе Пифагора. Это треугольник, внутри которого находится 10 точек, расположенных в четыре горизонтальных ряда (1, 2, 3, 4). Частью большого ответа Блаватской было, по сути, следующее. Тетраксис Пифагора – это настоящая схема, описывающая появление всего сущего с самого начала. По сути, Блаватская сказала, что тетраксис Пифагора и есть таинственная схема четырёх последовательных уровней материализации всего сущего.

Что мы на ней видим? Она изготовлена в форме треугольника или четырёхступенчатой пирамиды. Высота каждого уровня одинакова, а вот ширина – нет. Верхний уровень имеет ширину в одну условную единицу, второй – в две, третий – в три, а четвёртый – в четыре. Больше из этой схемы, на первый взгляд ничего не возьмёшь. Применим это к нашей схеме.

В Теософии есть раздел о циклах, сообщающий о существовании четырёх «Юг», идущих последовательно и вертикально. Удивительная особенность этих циклов заключается в том, что «Кали Юга» составляет примерно 432000 лет. Следующая за ней «Двапара Юга» составляет примерно 864000 лет, что ровно в 2 раза больше. Если «Кали Югу» принять за точку (・), то «Двапара Юга» окажется равной двум точкам (・・). Следующая «Трета Юга» составляет примерно 1296000 лет, что ровно в 3 раза длиннее «Кали Юги» (・・・). Оставшейся «Сатье Юге» соответствует четыре точки (・・・・), ведь её величина ровно в четыре раза больше «Кали Юги» и равна примерно 1728000 лет. Ну просто удивительное совпадение с тетраксисом Пифагора. Только теперь речь идёт о высоте, а не о ширине.

Каждое научное утверждение должно иметь некое обоснование, из чего оно проистекает или чем обосновывает составные части своей формулы. Наш случай не является исключением. Для начала нам необходимо выяснить, на чём основана физико-математическая модель четырёх этапов материализации Вселенной. После этого нам станет понятна не только сама схема, созданная с помощью вышеуказанной модели, но и каждая цифра внутри неё.

Начнём с информационного "скелета" нашей модели. Теософия утверждает, что существует четыре больших или фундаментальных этапа материализации и дифференциации Вселенной из состояния, которое можно назвать «ничем». Главных этапов ровно четыре, не больше и не меньше. Этот базовый постулат мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть.

Помимо этого, Теософия утверждает, что тетраксис Пифагора есть завуалированная схема четырёх уровней или этапов Вселенной. Эту информацию, опять же, мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Так как на сегодняшний момент нет никаких доказательств фальсификации тетраксиса, то у нас нет причин отказываться от его использования для построения физико-математической модели Вселенной. Вот когда такие доказательства появятся, тогда и разговор будет другой.

Тетраксис Пифагора представляет собой треугольник с находящимися внутри десятью точками, расположенными в четыре ряда. Это полностью согласуется с утверждениями Теософии о существовании именно четырёх основных уровней Вселенной. Помимо этого, тетраксис Пифагора сообщает о внутреннем устройстве каждого из четырёх уровней. Ведь в первом ряду тетраксиса находится лишь одна точка, во втором – две, в третьем – три, а в четвёртом – четыре.

Теософия хранит молчание относительно внутреннего устройства первых трёх уровней Вселенной, но соглашается с тетраксисом в том, что четвёртый уровень состоит именно из четырёх субчастей.

На первый взгляд кажется, вышеуказанное – это всё, что мы можем использовать в качестве фундамента для создания физико-математической модели четырёх уровней Вселенной. У нас есть четыре фундаментальных вертикальных уровня. На первом имеется один структурный элемент, на втором – два, на третьем – три и на четвёртом – четыре. Логично возникают следующие вопросы: А) Что же это за структурные элементы в виде точек тетраксиса? Б) Как совместить тетраксис Пифагора и известные в Теософии миры? Проще говоря, нам известен общий вид схемы четырёх уровней Вселенной. Но непонятно, каково внутреннее устройство этих составных частей и почему оно именно такое ?

Учёные утверждают о существовании строительных кирпичиков под названием «барионы», из которых состоит окружающая нас материя. Внутри каждого бариона находится ровно три кварка, которые, по мнению физики, являются неделимыми или элементарными частицами. Всего существует шесть видов кварков (+ шесть антикварков), но только три из них участвуют в образовании вышеуказанных барионов.

Важной особенностью является то, что барион может содержать внутри себя два или три кварка одного и того же вида. Комбинируясь между собой в различных вариациях, три кварка способны создать множество отличающихся барионов. Проще говоря, с помощью комбинаторики с повторениями мы можем высчитать не только общее количество возможных комбинаций барионов, но и их отличительные черты.

Фундаментальные постулаты Теософии полностью соответствуют вышеуказанному. Теософия утверждает, что всё сущее троично по своему устройству: от примитивной песчинки до звёзд на небе. Комбинируясь между собой в различных вариациях, три элемента создают всё известное нам разнообразие в Природе. Получается, что и здесь во главе угла стоит комбинаторика с повторениями.

Теософия описывает как симметричные, так и антисимметричные виды комбинаций. Например, Безант А.В. в своих книгах хоть и не демонстрировала вышеуказанных схем, но словесно описывала симметричные виды комбинаций, объясняя смысл «трёх гун Востока». Безант использовала слова: активность, инерция, пассивность. Безант утверждала, что цель человека – покорить эти качества и привести их в состояние равновесия.

А вот идейная основательница современной Теософии Блаватская Е.П. придавала особое значение и описывала в своих книгах именно шесть асимметричных комбинаций. Но, к сожалению, никогда не открывала их тайну.

Теософия утверждает, что первый уровень Вселенной – это территория обитания Абсолюта. Во втором уровне обитает Первый Логос, в третьем уровне – Второй Логос, а в оставшемся четвёртом уровне – Третий Логос. Схематично ни Блаватская, ни фундаменталисты Теософии Безант и Ледбитер вышеуказанное не изображали, но словесно описывали это не один десяток раз.

В «Станцах Дзиан» сказано, что в процессе материализации Вселенной «тройка впадает в четвёрку». Если выразится иначе, то троичные существа «селятся» в нечто, состоящее из четырёх.

Блаватская и фундаменталисты Теософии утверждали о существовании не только трёх Логосов, но и о троичной природе или естестве каждого из Трёх Логосов. Это троичные "внутренности" они называли тремя «аспектами» Логосов.

Теософия утверждает, что всё сущее троично. Но это не означает, что все части троичности должны бодрствовать или быть активными.

Например, в примитивных формах жизни мы обнаруживаем в активном состоянии только одну часть троичности: жизнь, эмоции, ум. Две другие также там присутствуют, но в спящем состоянии. Минеральное царство является хорошим примером этого. В среднеразвитых формах жизни уже две части троичности активны и лишь одна ещё не проявлена и спит: жизнь, эмоции, ум. Ярким примером этого являются царство растений и животных. В высокоразвитых формах жизни активны все три части троичности: жизнь, эмоци, ум. Человечество – наглядный тому пример.

Это в полной мере применимо и к Логосам. Например, у Первого Логоса является активным только один аспект его троичности, а два других хоть и присутствуют, но находятся в полной пассивности. У Второго Логоса будет активным только два аспекта в троичности, а третий будет присутствовать лишь потенциально. У Третьего Логоса будут активными и развитыми все три аспекта его естества.

Нам осталось лишь совместить вышесказанное о Логосах с четырьмя уровнями Вселенной, где нижестоящий Логос развит более полно, чем его вышестоящий предшественник. Это и есть смысл последовательных этапов дифференциации и материализации Вселенной.

Четвёртый уровень Вселенной, где обитает Третий Логос, нами уже рассмотрен, и мы убедились в правильности вышесказанного. Ведь у Третьего Логоса активны все три элемента, и каждому выделено ровно по четыре яруса.

Теперь рассмотрим третий уровень Вселенной, являющийся ареалом обитания Второго Логоса. На этом уровне Вселенной, который тоже заселён существами, у высокоразвитых существ имеется только два отдельных сознания, каждому из которых также выделено по четыре яруса. Третья же ячейка, являющаяся олицетворением третьего аспекта Второго Логоса, является пассивной, и у неё, по сути, нет своего полноценного ареала обитания. Если высказаться иначе, то здесь тройка два раза впадает в четвёрку.

Теперь перейдём ещё выше, на второй уровень Вселенной, где обнаружим, что у Первого Логоса действительно является активным только один элемент его естества из трёх. Именно этому элементу и предоставлен ареал обитания из четырёх ярусов. Это значит, что у высокоразвитых живых существ на этом уровне Вселенной есть только одно сознание из трёх возможных. Если высказаться иначе, то здесь тройка впадает в четвёрку лишь один раз.

Теперь нам осталось взглянуть на первый уровень Вселенной, где обитает сам Абсолют. Мы видим, что у него вообще нет активных элементов, и ни одному из них не предоставлен свой ареал обитания из четырёх ярусов. Eстество Абсолюта является пассивным, что полностью соответствует постулатам Теософии.

Следующим удивительным наблюдением является тот факт, что каждый уровень Вселенной всегда начинается с одноярусного мира (нечётного) и заканчивается двухъярусным (чётным).

Можно смело сказать, что Вселенная состоит не из миров, а из пар миров (одноярусный и двухъярусный). Это и есть базовый строительный кирпичик всего сущего.

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (10.05.2025)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [306]
Природа [310]
Общество [325]
Технологии [309]
Загадки Вселенной [348]
Разное [252]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz