14 июля 1911 года поезд «Санетти», состоящий из трех вагонов, отправился из Рима в путешествие по Италии. Пассажирами этого состава были 106 состоятельных туристов, для которых компания организовала поездку по стране. Все шло по графику, пока поезд не подошел к тоннелю Ломбардии, в котором он… бесследно исчез. Что же случилось, читайте в нашем материале.
Эта тема не для любителей научных статей с доказательствами и фактами. Это материал скорее всего для любителей чего-то непознанного и странного в нашем мире. Помните давние истории про Филадельфийский эксперимент и его продолжение Проект Монтаук (Montauk project), сколько споров и рассуждений это вызвало и вызывает до сих пор. Есть еще одна подобная история…
Она началась в июле 1911 года, когда туристическая компания «Санетти» решила организовать развлекательную поездку для некоторых представителей богатого сословия Италии. На поезде состоящем из локомотива и трёх вагонов в поездку отправились 106 пассажиров. Всё шло как обычно до тех пор, пока поезд не подошёл к Ломбардскому тоннелю, в который он въехал, но наружу так и не выехал, просто бесследно исчезнув.
Перед шедевром инженерной мысли поезд притормозил, выпустил клубы черного дыма, затем нырнул в туннель – и исчез бесследно. Впрочем, двое пассажиров, почуяв неладное, исхитрились в самый последний момент соскочить с замедлившего движение поезда. Один из них, синьор Саджино, описал подробности происшествия в «Римском вестнике»: «Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стало вдруг ясно видно молочно-белый туман, который выползал из жерла туннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню».
После исчезновения, тоннель и все окрестности были тщательным образом осмотрены и изучены. Но никаких следов ни поезда, ни пассажиров найти не удалось. Вскоре тоннель замуровали и благополучно о нём забыли так же как и о самой истории.
Но на этом дело не завершилось. Позже нашли странную газетную статью, датированную 1845 годом. В ней говорилось, что в Мехико появилась большая группа итальянцев, уверявших, что они прибыли на поезде из Рима. Что произошло с пассажирами «Санетти»?
В 1840 году в столице Мексики произошёл странный случай, который описывал местный психиатр. Около часа ночи в психиатрическую лечебницу поступил звонок о том, что в центре города из ниоткуда появилось более 100 сумасшедших, утверждающих, что они прибыли из будущего на поезде. Хосе Саксино – заведующий отделением для душевнобольных подтвердил этот факт, но после запроса в Италию, выяснилось, что никаких поездов с названием «Санетти», не было. Тем не менее, всё указывало на то, что люди не врут. При себе у них были итальянские деньги, судя по одежде они не являлись местными и при этом все говорили на итальянском. Несмотря на странности этого дела, их поместили в лечебницу.
Спустя более 60 лет в Италии был достроен ломбардийский тоннель. Его протяжённость заняла более километра, что делало сооружение настоящим чудом в те времена. В качестве экскурсии по нему стали пускать составы с пассажирами из трёх вагонов. В них обычно набиралось около 120 человек. 14 июля 1911 года со 106, находящимися в вагонах пассажирами, поезд тронулся с вокзала в Риме.
Через несколько часов поездки «Санетти» въехал на территорию Ломбардии и приблизился к тоннелю. Внезапно поезд оказался в плотном тумане. Вместо отличного вида на окружающую местность люди видели лишь белую мглу. В какой-то момент окутавший туман стал превращаться в некое подобие жидкости. Перепуганные пассажиры попытались выпрыгнуть из поезда, который практически остановился из-за невозможности что-то разглядеть. Что происходило дальше – неизвестно.
Когда пассажирский экскурсионный состав не приехал на следующую станцию даже спустя час от планируемого времени, то сотрудники железной дороги забили тревогу. Дело в том, что в поезде находились богатые итальянцы, и если с ними что-то случилось, то это станет ударом по имиджу компании. Осмотрев участок тоннеля и прилегающие к нему территории, были найдены двое пассажиров «Санетти».
На все вопросы они невнятно отвечали что-то про туман и исчезновение поезда. Полиция долгое время пыталась выяснить детали произошедшего, но «Санетти» буквально испарился. Двое спасшихся мужчин рассказали, что им удалось выпрыгнуть из поезда и выбежать из тумана. Но когда они обернулись назад, уже не было ни белой пелены, ни поезда.
Интересный факт заключается в том, что периодически в течение 20 века призрак «Санетти» появляется в разных странах мира – Индии, России, Франции, Румынии, Израиле. Его появление ознаменовывается протяжённым гудком и появлением трёх прожекторов, которые при приближении расплываются и исчезают. Исследователи подобных случаев считают, что так называемый туман – на самом деле неизвестное вещество, позволяющее переместиться во времени, однако, судя по всему, в таком случае теряется физическая оболочка объекта.
Скептики убеждены, что случай с поездом «Санетти» – яркий пример фальсификации истории. На самом деле он просто не выезжал со станции. Однако мистики яростно возражают, по их мнению, состав попал во временную петлю.
После этого необычного происшествия больше ни один перевозчик не решился отправить поезд по загадочному тоннелю. Вход в него был тщательно замурован до времен Второй мировой войны. Во время войны противники рядом с тоннелем сбросили бомбу, от взрыва которой он был разрушен.
Произошла ли эта история на самом деле или же это очередная легенда, обросшая невероятными слухами и пикантными подробностями, она остается весьма любопытной.
Многие связывают пропавший поезд и появившихся в Мексике итальянцев, объясняя это перемещениями во времени. Что из этого было на самом деле и как в действительности развивались события – неизвестно. Прямых доказательств связи этих событий не обнаружено. Как и доказательств правдивости того, что сохранились сведения монаха-летописца, который видел странную металлическую повозку еще несколько столетий назад.
В Средние века не было поездов, поэтому металлический воз с трубой, извергающей клубы черного дыма, который тащил за собой огромные повозки, вызвал панику у монаха. Из одной такой повозки выскочили двое мужчин в странных «куцых» одеждах и бросились к монастырю, моля о помощи, но их не пустили внутрь. Эти записи хранились в архивах, передаваясь из поколения в поколение в семье Саджино. Каково же было удивление мистера Саджино, спрыгнувшего с поезда в 1911 году, когда он нашел эти записи в своих семейных реликвиях. По описанию случай был похож с тем, что он сам пережил. Пропавший поезд появляется по всему миру.
Свидетели, утверждавшие, что видели поезд «Санетти», периодически объявлялись в разных странах. Поезд-призрак побывал не только в Италии, но и в Германии, Индии и СССР. Если говорить о территории постсоветского пространства, то впервые состав «посетил» Крым. В 1955 году обходчик путей заметил необычный состав, который бесшумно двигался по насыпи. Раньше там были рельсы, но их убрали за несколько лет до этого. Поезду, однако, это не помешало. Ни пассажиров, ни экипажа не было видно, а все шторы были плотно закрыты.
Позже, в 1991 году, состав, напоминающий поезд-призрак, видели в Полтавской области. Причем ходят слухи, что пропавший без вести Василий Лещатый, занимавшийся исследованием паранормальных явлений, исчез не просто так. Якобы он, увидев поезд, запрыгнул на подножку и скрылся в тумане вместе с составом.
В 1994 году поезд-призрак побывал в Иркутской области. На железнодорожной станции он появился ночью, ближе к полуночи. Его заметил парень, обратив внимание, что состав не объявляли. Поезд выглядел весьма необычно, чем также привлекал внимание. В старинных вагонах, на которых виднелась надпись на латыни, можно было разглядеть нескольких пассажиров и странно одетого кондуктора. Свидетелю бросились в глаза униформа коричневого цвета и шапка с околышем и воротничком, который пристегивался к рубашке.
Все сведения не были документально подтверждены, их основу составляют слова рассказчиков. Некоторые очевидцы говорили о плотном белом тумане, окутывавшем вагоны. Кто-то видел состав, а другие нет. Что из этого правда, а что выдумка, остается лишь догадываться. Ведь люди любят преувеличивать, а история, пройдя через несколько человек, может обрастать совершенно новыми подробностями и сюжетными поворотами. Однако это не единственный поезд-призрак, существует множество других легенд, связанных с поездами, трамваями и даже метрополитенами. Чему верить, а чему нет, каждый решает сам.
Эти поезда идут вне расписания, появляются ниоткуда и вновь возвращаются... Куда? Одни говорят – в параллельный мир, другие – в петлю времени, третьи – прямиком в ад. Но толком никто не знает. Эти поезда не останавливаются на станциях, не берут пассажиров. А если кто-то ухитрится запрыгнуть на подножку проплывающего мимо платформы вагона – тот исчезает бесследно вместе с поездом-призраком.
14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания и фирма «Санетти» проводили рекламную акцию, демонстрировавшую новый тип прогулочного поезда. Они устроили бесплатную показательную поездку для представителей общественности, людей известных и далеко не бедных. В полдень от римского вокзала отошел трехвагонный состав.
В нем находились сто пассажиров и шесть членов экипажа. Путешественникам предстояло осмотреть местные достопримечательности. Особый интерес вызывал супердлинный по тем временам километровый туннель, пробитый в скалах Ломбардии. В предвкушении зрелища публика веселилась, пила даровое шампанское, делилась светскими сплетнями...
Перед шедевром инженерной мысли поезд притормозил, выпустил клубы черного дыма, затем нырнул в туннель – и исчез бесследно. Впрочем, двое пассажиров, почуяв неладное, исхитрились в самый последний момент соскочить с замедлившего движение поезда. Один из них, синьор Саджино, описал подробности происшествия в «Римском вестнике»: «Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стало вдруг ясно видно молочно-белый туман, который выползал из жерла туннеля.
Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню».
Тщательнейшее обследование туннеля ничего не дало: не нашли никаких следов, способных объяснить причину исчезновения поезда. Происшествие получило широкую огласку. Перепуганные римляне избегали пользоваться этой железнодорожной веткой, и туннель, на сооружение которого было затрачено немало средств, пришлось замуровать. А во время Второй мировой войны в него попала мощная авиабомба, обрушившая свод, что окончательно перекрыло доступ к туннелю.
В итальянской средневековой летописи, ведшейся в одном из монастырей Модены, рассказывалось о странном фантастическом событии. Однажды к стенам монастыря стремительно подкатила огромная железная повозка. Она напоминала овальный возок с трубой и тащила за собой еще три, поменьше. При этом из трубы валил удушливый черный дым. Жуткое зрелище – не иначе как дьявольское наваждение! В монастыре началась паника, иноки в ужасе укрылись в церкви и начали творить молитвы, отгоняющие врага рода человеческого.
А тем временем из кошмарной повозки вышли два посланника дьявола – мужчины с гладко бритыми лицами, одетые в черные, немыслимо кургузые одежды. Они попытались проникнуть в монастырь, но крепкие засовы на воротах, общая молитва и заступничество Девы Марии не позволили совершиться такому святотатству.
Эта летопись хранилась в поместье Каста-Солее, в уникальной коллекции древних рукописей, собранных многими поколениями рода... Саджино. А нынешний владелец поместья как раз был одним из соскочивших с исчезнувшего поезда. И тут его осенило: а что если дьявольская повозка, описанная в рукописи, была... заблудившимся во времени поездом «Санетти»?!
Синьору Саджино хотелось детальнее ознакомиться со средневековым текстом, но, к сожалению, это оказалось невозможным: рукопись была безвозвратно утеряна во время мощного землетрясения, произошедшего в районе Мессины незадолго до передряги, в которую попал итальянец. Не исключено, что исчезновение поезда как-то связано с последствиями этого землетрясения.
Доктор-психиатр Хосе Саксино, живший в Мехико в 1840-х годах, вел подробные врачебные записи. Вот одна из них: «В городскую лечебницу поступили 104 человека. Диагноз – массовое помрачение рассудка. Причем – одинаковое у всех. Редкостное явление! Пациенты вели себя неадекватно, не понимая обращения к ним. Впрочем, это быстро разрешилось: оказалось, что все вновь поступившие не мексиканцы и не испанцы. Они оказались итальянцами! Невероятное дело, ведь ни один итальянец не значился в списках ни одной пароходной компании. Я лично проверил. Но самое поразительное: все 104 человека утверждали, что прибыли по... железной дороге. И не откуда-нибудь, а из самого Рима. Наши местные глупцы даже начали утверждать, что это знамение Божье – посланцы Вечного города. Но этого быть не может – поезда не ездят по воде!»
Дальнейшая судьба этих пассажиров загадочного поезда неизвестна. Вряд ли их всю жизнь держали в психлечебнице. Скорее всего, они остались в Мексике, обзавелись семьями. А что им оставалось делать: ведь нельзя вернуться в свое время, на полвека вперед!
29 октября 1955 года стрелочник Петр Григорьевич Устименко, дежуривший на железнодорожном переезде у Балаклавы, увидел идущий к его шлагбауму необъявленный поезд, причем шел он там, где и рельсов не было. Вот что стрелочник рассказал писателю Николаю Черкашину: «Глаза протер, думал, почудилось – ведь не могут поезда без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика.
И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Идет без огней со стороны горы Гасфорта. Ну чистый призрак. И вдруг явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчеры разбираются».
В этот же день на севастопольском рейде взорвался линкор «Новороссийск». Как связаны между собой эти два события?
В XIX веке под горой Гасфорта находилось кладбище, где захоронили итальянских солдат, погибших при штурме Севастополя в Крымскую войну. Позже на кладбище была проведена железнодорожная ветка от Балаклавы. Но после революции 1917 года ее разрушили за ненадобностью. Значит, поезд-призрак шел по призрачным рельсам, все же когда-то существовавшим реально.
В мае 1955 года на итальянском кладбище была варварски, бессмысленно взорвана прекрасная часовня, и души усопших, потревоженные взрывом, остались без небесного покровительства. Не за ними ли пришел таинственный поезд?
Взорванный линкор «Новороссийск» раньше был итальянским, носил гордое имя «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»), а в 1948 году достался ВМФ СССР по репарациям. Но Валерио Боргезе, командир легендарного секретного подразделения «людей-лягушек» (подводных диверсантов), известный под прозвищем Черный князь, после войны остался верен Муссолини и его взглядам. Он организовал партию «Черный порядок» и поклялся на шпаге, что ни один итальянский корабль не станет русским.
Вроде бы трудно обвинить в гибели «Новороссийска» непосредственно самого Боргезе, к тому времени уже лет десять как отошедшего от дел. Но... именно он был вторым пассажиром, спрыгнувшим с пропавшего поезда перед туннелем. И такое переплетение узора судеб не может быть простой случайностью. Проклятие Черного князя сплелось с мучениями потревоженных взрывом часовни душ, и в итоге – гибель линкора.
Сеть железных дорог – самое масштабное творение человечества, сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени.
Железные дороги – своеобразные машины, которые реально переносят людей не только в пространстве, но и во времени. Это сверхогромные, сверхпротяженные коллайдеры, ленты Мёбиуса, по которым можно попасть из одной плоскости в другую, из одного времени в другое.
Мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины, произошедшее незадолго до исчезновения римского поезда, вызвало чудовищные трещины и провалы не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. «Хрональная дыра», сконцентрировавшаяся над горным туннелем, могла перевести поезд из нашего обычного, трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику – глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в будущее.
Но поскольку движение его определялось жесткими пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так, под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 года, проложенной английскими войсками.
А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску. Заблудившись в хрональном поле, поезд-призрак стремится вернуться в Рим, продолжая пугать своим появлением станционных смотрителей всех времен и народов.
|