Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Дева-воительница Валькирия

Знакомства с Валькириями предлагаем начать с их определения. Дело в том, что они упоминаются в различных мифологических сказаниях и образ их достаточно схож. Это загадочные дамы, за которыми закрепился статус сильных воинов.

В наше время мифология смешала мифы и реальность, поэтому некоторые говорят, что Валькирии были Богами, а некоторые говорят, что они были помощницами богов, отвечающие за смерть и войны, более того, сами участвовали в некоторых сражениях.

В поединках Валькирии кружили над полем битвы и отбирали там падших воинов, отличившихся своей доблестью и храбростью. Этих воинов Валькирии сопровождали в иной мир-Вальхаллу.

Изначально образ Валькирий идет из Древней Скандинавии, поэтому опираться мы будем на скандинавские мифы.

Скандинавские Валькирии относились к низшим разрядам божества. Они обладали способностью влиять на судьбу человека, а также решать ее. Но в основном воительницы решали судьбы воинов на поле битвы. Некоторые Валькирии были способны определить судьбу человека при его рождении. Таких называли «Небесными».

Валькирии считались помощницами Одина, они выполняли его поручения, сопутствовали своему владыке. Также известно, что ни одно сражение в 9 мирах не проходило без участия Валькирий. Не удивительно, что за ними закрепился образ «Ангелов смерти», так как асы считали, что воительницы добровольно находятся на поле битвы из-за того, что у них вызывает удовольствие боль, страдания, раны и пролитая кровь других людей.

Их основная миссия заключалась в том, чтобы забирать лучших падших воинов со сражений и отводить из в Вальхаллу, где их уже ожидает Один и все другие избранные воины. Считалось, что воины, попавшие в Вальхаллу, должны были проявить мужество и сразиться в их последнем бою, в последний день мира-Рагнарёк.

Валькирии представляли собой бессмертных девушек невиданной красоты, одетые в золотые доспехи, обладали самым лучшим оружием в 9 мирах и на крылатых конях кружили над полем битвы, либо же участвовали в нем.

Еще одна версия касаемая внешнего вида Валькирий. Вот одна из них: Валькирии были богатырского телосложения. Их сила и возможности были безграничными.Так же говорится о том, что они всегда путешествовали на неоседланных конях, с невероятно жестким норовом,укротить которых могли только Валькирии.

Догадки и предположения:
• Многие задаются вопросом, а сколько всего было Валькирий? Все источники называют разные цифры. Так, например, известно о 3 Валькириях, которые осуществляли свою миссию под крылом Одина. А вот в «Старшей Эдде» говорится о том, что Валькирий было аж 13, однако поздние источники насчитывают уже около 20 различных имен.
• Отличались отличным зрением, вне зависимости от времени суток.
• Валькирии умели плавать – навык, которым обладал не каждый воин скандинавии. Более того, они владели всеми известными искусствами ведения боя, вне зависимости от оружия.
• Валькирии были неуязвимы для вражеских болезней и заклятий, которые на них посылали колдуны и ведьмы.

В древних германских языках валькирия означает: "Подбирающая убитых". В Скандинавской мифологии это могучие, воинственные Девы, исполняющие волю бога Одина. Согласно народным мифам валькирии летают над полем боя и решают кто из воинов одержит победу в битве, а кто должен погибнуть.

Они же подбирают души павших храбрых воинов и переносят их в Асгард – небесную крепость скандинавских богов. В волшебном замке Вальхалле, где кровли из чистого золота, а свет дают не лампы, а обнаженные мечи. От зари и до заката, воины участвуют в поединках и турнирах, готовясь помочь богам, защитить Небесный город от великанов.

Затем они прекращают сражение .Тогда валькирии прислуживают им, подносят мясо бессмертного Вепря, и никогда не пустеющие рога с хмельным медом. А на следующий день всё повторяется вновь.

Валькирии на картинках в Древних книгах изображались как необыкновенно красивые Бессмертные Девы в Золотых нарядах. Согласно англосаксонском легендам, некоторые из воительниц произошли от эльфов, а некоторые были девами знатных родов и стали валькириями при жизни.

По одному из поверий валькирию по имени Сигрдрива, разгневанный Бог Один лишил права участвовать в битвах и усыпил в наказание за то, что вопреки его приказу и повинуясь чувству любви, она отдала победу в бою не тому противнику. По легенде погрузив деву в сон, Бог окружил прекрасную валькирию- воительницу огненным кругом и никто из смертных не мог его преодолеть. Только отважный воин Сигурд смог пройти препятствие и своим поцелуем разбудить прекрасную деву. Эта красивая легенда стала основой известного древне-германского эпоса "Песнь о нибелунгах".

Однако вступление в брак валькирии со смертным, было чревато для самой валькирии. После вступления в брак, она теряла свою волшебную силу, а также бессмертие. Со времен этих преданий прошло много времени и отношения к валькириям изменилось и их внешний вид также трансформировался.

Теперь на картинах и фото валькирии, мы видим, что это полуженщины, полуптицы. Крылья у Валькирии стали заменой лошадям и теперь налицо явное сходство валькирии с греческими сиренами и древнеславянскими птицами Сирин и Гамаюн. Оберег валькирии, символ мудрости, справедливости и чести был особо почитаем у воинов как охранный символ, использовался жрецами, а после священнослужителями.

В различных древних источниках, насчитывается либо девять, либо тринадцать валькирий, возможно их было ещё больше.

Имена некоторых валькирий можно найти в различных мифах, ниже можно ознакомится с некоторыми именами и их значениями:
• Brunilda: "боевые доспехи"
• Hilda: "битва"
• Sigrdrífa: "тот, кто приносит победу"
• Sigrún: "руна победы"
• Ölrún: "странная руна"
• Þrúðr: "сила"
• Gunnr: "война"
• Göndul:"носитель жезла"
• Mist: "облако"
• Skuld: "долг" или "будущее"
• Skögul: "«агитатор"
• Hlökk: "шум"

Изначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, которые получали удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу, в небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство.

Позже в скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, они подавали избранным героям еду и напитки, когда те пировали в зале Вальхаллы. Кружили над полем битвы они в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю росой и плодородным инеем.

Брюнхильда являлась дочерью одного из самых могущественных князей северных земель, однако своим отцом считала Одина. За верность и преданность Один назначил её одной из своих помощниц. Вместе с другими валькириями Брюнхильда бывала на полях сражений и переносила души воинов, так же она принимала участие в пиршествах Вальхаллы. Но однажды произошло то, что навсегда изменило её жизнь.

Между двумя конунгами разгорелся пламенный спор, никто не собирался уступать. Поэтому вскоре вспыхнула война между Хьяльм-Гуннаром и Агнаром. Молодой Агнар только начинал свой воинский путь, а вот Хьяльм-Гуннар был уже не молод – и заслуги, и многолетний опыт Один пообещал ему победу. Никто из богов не решился принять сторону Агнара, исход битвы был решён...

Но внезапно на поле боя появилась Брюнхильда, валькирия была очарована красотой юного воина и не думая о последствиях, она перешла на его Агнара, и Хьяльм-Гуннар был повержен.

Один бы разгневан, по его приказу девушке запретили участвовать в сражениях, так же он решил, что постарается как можно скорее выдать Брюнхильду замуж.

По хитрому замыслу Одина перед Брюнхильдой оказался сонный шип, уколовшись о который она впала в беспробудный сон. В спячке она должна была находиться до тех пор, пока не найдётся достойный жених. Сюжет очень напоминает сказку о Спящей Красавице.

Долго ли пришлось проспать Брюнхильде, неизвестно. Но однажды сын короля, храбрый Зигфрид, решил подняться на гору и поискать там богатства. Вместо золота и камней он увидел в пещере спящую деву. Когда он снял с неё кольчугу, Брюнхильда проснулась. Узнав, что Зигфрид с раннего детства известен как храбрец этого края, она согласилась стать его женой.

Сейчас северные народы уже не верят в валькирий, перед которыми преклонялись их предки, однако это не значит, что златовласые красавицы забыты. Как и прежде, истории о мифических женщинах-воинах продолжают вдохновлять множество людей.

В течение многих лет образ валькирий менялся, ученые спорят, кто же они на самом деле. Божественные красавицы с нежной душой или жестокие воины Тьмы? По разным источникам, у бога Одина их было 12 или 13, и каждая валькирия имела свое имя и свое назначение. Славяне тоже почитали этих дев, а обереги с их знаком и в 21 веке покупают для защиты воинов и своего рода.

Мифы сохранили четкий образ этих дев, хотя их описания со временем менялись. Кто такие валькирии и как выглядят? Это воительницы, ездившие на крылатых конях и собиравшие души павших воинов, чтобы отправить в небесный чертог. Там пировали лучшие воители всех времен, а прекрасные девушки Одина прислуживали им за столом. Иногда они имели право определять ход битвы и даровать победу смертным.

Появились валькирии, когда боги властвовали на земле, насчет их происхождения бытует 3 версии:
1. Дочери бога Одина.
2. Служительницы верховного бога, погибшие в бою дочери князей.
3. Наследницы рода эльфов.

В германских и англосаксонских мифах легендарных воительниц описывали по-разному:
• красавицы с золотыми волосами и бледной кожей.
• девы-лебеди.
• смелые всадницы на красивых лошадях, чьи мечи излучали свет.

Валькирии были особенными существами, ни одна раса не могла с ними сравниться в воинском искусстве, мифы гласят, что они не уступали даже оборотням. А остановить такую девушку могла только смерть, потому что они не чувствительны к боли. По другим версиям, воительницы всегда оставались бессмертными и вечно молодыми.

Если опираться на данные разных мифов, воительница-валькирия имела огромную силу, которую давали:
• отличное зрение, позволяющее видеть при луне и звездах;
• умение плавать, владение любыми боевыми приемами и всеми видами оружия;
• устойчивость к магическим болезням и заклятиям.

Есть версии, что силу этим девам давали необычные доспехи и их имена, легенды сохранили таких 13. Славянские мифы называли силой воительниц доблесть, честь и мудрость, считалось, что эти качества дарует воину славянский оберег «валькирия».

В давние времена славяне особо почитали знак валькирии – олицетворение мудрости и справедливости. Он представляет собой 4 повторяющиеся руны Га – движение, и руны П – знак смерти. Его носили почти все воины Киевской Руси, его вырезали из дерева или ковали из железа, иногда татуировали прямо на теле. Многие выбивали знак валькирии на мече, как знак отваги, считалось, что такое оружие дарит справедливость в бою.

Жрецы использовали печать со знаком воительницы для охраны свитков древних знаний славян, знак почитали, как самый сильный. По древним преданиям, женщины-валькирии покровительствовали таким 4 качествам:
1. Справедливость.
2. Честь.
3. Мудрость.
4. Благородство.

Валькирии – это девы-воительницы, с подачи скандинавских мифов, их принято изображать в доспехах, рогатых шлемах, с щитами и копьями. Саги описывали, что от блеска их оружия возникало северное сияние, которое освещало дорогу в чертог богов. Обязанность красавиц – провожать души павших в Вальгаллу, но этой чести могли удостоиться только те, кто погиб в бою, если воин умер от ран в своей постели, за ним уже воительницы не приходили.

В первых сказаниях валькирий описывали, как жестоких ангелов смерти, которые питались страданиями гибнущих воинов, наслаждаясь кровавыми баталиями. Но спустя сотни лет, этот образ приобрел более милосердные черты. Девы воспевались, как смелые и храбрые красавицы, которые даровали почет и уважение лучшим из лучших, кто не пожалел жизни ради ратной славы.

Валькирия у славян тоже пользовалась огромным почетом. Это имя означает – «та, что собирает умерших», потому описывали ее, как богиню, сопровождавшую павших героев в сады Ирия. Её изображали с лебедиными или серебристыми крыльями, считалось, якобы последнее, что слышал умирающий воин, это лебединая песня валькирии, которая извещала богов о появлении новой светлой души для царства мертвых. Оберег «валькирия» упомянут даже в летописях Руси, их имели право носить лишь лучшие воители, и то – с разрешения жрецов.

Валькирии у викингов описываются, как смелые воины, которые исполняют волю бога Одина, наделяя победой отмеченного богом. Но спустя время, девушки стали влюбляться в смертных, и даровать им победу по своей воле. Получив власть верховного божества, Один лишил валькирий такого права, сосредоточив только на исполнении своей воли. Изгнал их и из Вальгаллы, девушки могли только присматривать за душой воина, пока его не заберет конь Одина. Лишившись привилегий, воительницы приобрели себе крылья и превратились в полуптиц, которые пением облегчают муки воинов.

Одной из самых древних саг считается «Старшая Эдда», в которой валькирии описываются, как женщины-богатырши, возлюбленные героев Хельга и Велунда. Сага «Речи Сигрдривы» рассказывает о любви воительницы Сигрдриву, которая ослушалась Одина, ее вернул из вечного сна Сигурд. В разные времена писатели возвращались к этой теме, и в 21 веке книги про валькирий и вампиров занимают верхние строчки рейтинга по популярности. Даже в детской литературе Дмитрий Емец посвятил валькириям немало страниц в серии про Мефодия Буслаева.

Самыми известными произведениями про легендарных воительниц называют:
1. «Мой рагнарек» Макса Фрая.
2. «Валькирия» Марии Семеновой.
3. «Хранитель мечей» Ника Перумова.
4. «Куда ушел седой бог» Роберта Говарда.
5. «Валькирии» Паоло Коэльо.

Как гласит германо-скандинавская мифология, история о необычайных и мужественных девушках берет свое начало в то время, когда боги вели открытую жизнь и в полной мере властвовали на Земле. Именно тогда на свет появились они – валькирии. Нарекли их так неспроста, ведь с древнескандинавского языка данное слово, соединенное из двух других, означает «выбирающая убитых», что напрямую относится к предназначению, которому посвящала свою жизнь каждая воительница валькирия. Преданная служба богу Одину – вот что было важным для них. А главной задачей, стоящей перед ними, было решение того, кто станет победителем, а кто будет проигравшим во всех происходящих в то время боях.

Изначально по легенде все воинственные девы были описаны как жестокие и кровожадные ангелы смерти, которые очень любили видеть страдание и боль умирающих солдат, но с тех времен история изменилась, и они приобрели новые, более яркие и светлые черты. Летящие по воздуху на своих скорых и могучих лошадях, они парили над головами тех, кто вел тяжелую борьбу, а когда сражение подходило к концу, воительницы подхватывали павших в этом бою героев и переносили их туда, куда велел повелитель Один.

Мир, куда приносила убитых на своем коне валькирия, – это небесная обитель всех скандинавских богов, Асгард. Именно здесь, в старинном замке под названием Вальхалла (что переводится как «чертог убитых»), находили себе приют избранные погибшие. Ежедневно под сводами золотых потолков и светящимися мечами вместо ламп, дабы защитить божественный город от нежеланного вторжения великанов, все воины до единого занимались усовершенствованием собственных навыков и упорно тренировались от рассвета и до самого заката. А затем услаждали и насыщали свои уставшие и измотанные до предела тела на пиршествах, устраиваемых богами. И в это время прекрасные воительницы прислуживали им за столами и каждому из них преподносили вкуснейшие яства и напитки.

Хотя воительницы, как было обозначено немного ранее, поначалу представляли собой беспощадных и жестоких женщин, все же спустя определенное время в более поздних писаниях скандинавской мифологии представление о них приобрело несколько иные черты. С этих пор на вопрос о том, кто такие валькирии и каково их истинное лицо, можно было услышать о том, что эти девушки были золотоволосыми девственно-чистыми красавицами с бледной кожей. А на полях битвы они появлялись в образе дев-лебедей или же рассекали воздух на изумительных и фантастически прекрасных лошадях-облаках, гривы которых были способными покрывать землю инеем и росой.

Поэтому, учитывая все вышеуказанное, говорить о том, что валькирия – это определенный тип безжалостной воительницы или же, напротив, только чувственной девы, невозможно. Потому как этот архетип имеет в себе множество разносторонних и фантастических черт.

Как гласят легенды англосаксонского народа, некоторые из валькирий были созданы из эльфов, но все же большая часть этих дев имела благородное происхождение, и они являлись дочками князей, успевшими еще при жизни стать одними из дев-воительниц, наделенными даром превращения в грациозных лебедей. В настоящее время мы знаем про их существование благодаря такому прекрасному образцу древней литературы, как «Старшая Эдда». Именно здесь мы узнаем многое, в том числе и про имена валькирий.

Ни у кого из них не было так, чтобы имя ее было дано просто для красоты, напротив, каждое из них значило нечто особенное, способное дать точную характеристику своей обладательницы. И хотя немалая часть самых старинных имен так и не была переведена, но все же несколько из них стали доступны и понятны всем желающим, при помощи чего становится еще чуточку легче понять, кто такие валькирии и что они из себя представляют.

Например, Хильда означает «битва», а Хлекк имеет хотя и похожий, но все-таки несколько иной перевод – «шум битвы». Христ значит «потрясающая», а Мист – «туманная». Хервьётур – это «путы войска», Труд – «сила». Как видно из перевода, каждое имя имеет свою мощь и характер, благодаря чему образы воительниц становятся более четкими, и еще больше начинает проясняться, что валькирия – это не просто верноподданная своего бога, но также женщина, имеющая свои индивидуальные и независимые от других черты характера и способности. И именно такие их неповторимые образы стали вдохновляющим фактором в создании известного немецкого эпоса «Песнь о Нибелунгах».

Спустя какое-то время культ божественного Одина вырос до невероятных высот. Он стал более могущественным, чем другие, благодаря чему начал приобретать в своем образе все больше человеческих черт, а другие боги в это время становились все более демонизированными. Каждая валькирия, значение которых в этот период очень сильно снизилось, приобрела себе пару крыльев, и отныне все они стали полуженщинами-полуптицами.

Теперь воительницы уже не решали, кому жить, а кому умирать на поле сражения, данные полномочия были полностью сосредоточенны в руках Одина. Даже на торжественных пиршествах им не осталось места. Ведь если раньше было так, что валькирия – это ценнейшее украшение и главные труженицы данных праздников и вечеров, то отныне их место заняли раскрепощенные, сексуальные и очаровывающие гурии. И так как даже в том, чтобы доставлять избранных воинов в Вальхаллу, девам было категорически отказано, им не оставалось ничего другого, кроме как обнимать и заботливо лелеять эйнхериев до того времени, пока за ними не прискачет восьминогий конь, который принадлежит Одину, и не доставит их до конечного пункта.

Вот так и закончилось их предназначение, но история о деяниях и подвигах живет и поныне. Жестокие и бесчувственные или же романтические и нежные – не важно. Главнее то, сколько всего они смогли привнести и открыть для многих из нас. Ведь даже спустя огромное количество лет интерес к ним и их жизни все еще не угас, а трепещет, как и раньше, освещая все своим ярким и величественным светом.

Все истории о женщинах-воительницах до сих пор считались всего лишь романтическими средневековыми мифами. О валькириях сочиняли поэмы, писали картины, их образы многократно эксплуатировались кинематографом. Но никто не допускал и мысли о том, что они могли существовать на самом деле. Иметь вполне реальный прототип.

Столетиями насаждалось гендерное превосходство мужчин над женщинами. Слабому полу всё время приходилось доказывать, что не такой уж он и слабый. Конечно, стоило ли, вопрос спорный. Оставим его для личного рассмотрения.

Но нельзя отрицать достоверные исторические факты о женщинах, которые оставили след в истории отнюдь не как мужние жёны. Истории же о женщинах-викингах, нашедшие своё отражение в древнем скандинавском эпосе, где они стали прообразом валькирий, уже давно будоражат умы.

На кладбище викингов в Бирке (Швеция) в 1889 году было обнаружено захоронение воина. Захоронение было отдельным, на холме и очень хорошо сохранившимся. Могилу отнесли к захоронению высокопоставленного полководца, жившего в 10 веке нашей эры. Рядом с телом воина было обнаружено полное военное снаряжение: меч, боевой топор, бронебойные стрелы, боевой нож и две лошади. На коленях викинга находилась, похожая на шахматы настольная игра, известная как hnefatafl, или King's Table. Этот артефакт предполагал, что это не просто воин, а полководец викингов. Почти 130 лет учёные по умолчанию считали погибшего воина мужчиной.

Результаты исследований поразили учёных – тело оказалось женским. Анна Кьельстрем, остеолог из Стокгольмского университета заметила, что по останкам можно предположить, что воин был женщиной. Анализ ДНК подтвердил её веру. Археологи находили захоронения женщин-воинов и ранее. Только никто из них не имел при себе подобных артефактов, свидетельствующих о столь высоком ранге.

Учёным с помощью современных компьютерных технологий удалось воссоздать лицо воительницы. Оно оказалось точь-в-точь как образ легендарной валькирии – белоснежная кожа, золотые волосы! Недавно на кладбище викингов в Солоре (Норвегия) были также обнаружены останки воинов, которые учёные идентифицировали как женские. Эксперты говорят, что останкам около 1000 лет, и череп явно получил страшный удар, возможно, в бою. Археолог Элла Аль-Шамахи, в своём интервью изданию «Daily Mail», сказала: «Я так взволнована, ведь это лицо, которому более 1000 лет – и она внезапно стала очень реальной».

В течение десятилетий женщины, как предполагалось, в сражениях участвовали. Эта же последняя находка доказывает, что воительница действительно принимала участие в бою. Первоначально, когда останки были найдены в месте такого большого захоронения викингов, никто не подозревал, что она была воином по единственной причине – она была женщиной. А с этим очень трудно смириться гендерно ориентированным учёным.

Хотя это место захоронения очень важно для археологов и исследователей, но это далеко не единственная могила викингов, найденная в Норвегии. Нейл Прайс, профессор и консультант по археологии, сказал, что он не будет удивлен, найдя больше женщин-воинов.

Дик Харрисон, историк из Университета Лунда, назвал это открытие «последней главой большой волны переосмысления эпохи викингов с женской точки зрения». Также он заявил, что многие предубеждения о викингах были сформированы в 19 веке. «То, что произошло за последние 40 лет благодаря археологическим исследованиям, отчасти вызванным феминистскими исследованиями, заключается в том, что женщины были признаны жрицами и лидерами», – сказал он. «Это заставило нас переписать историю».

Несмотря на всю эту политику, такое понятие как женщина-воин находило своё отражение в поп-культуре. Например, нашумевший телесериал «Викинги».

Элла Аль-Шамахи сняла об этом документальный фильм National Geographiс. В фильме она путешествует по Норвегии, показывая зрителям различные места захоронения викингов. Рассказывает о различных методах визуализации и реконструкции их содержания.

Сейчас найденные артефакты выставлены в музее истории в Осло. Конечно, всегда будут сопротивляться представлению о том, что женщины были на полях сражений. Мотивируя это недостатком физической силы. Ведь для того, чтобы успешно победить противника, особенно в эпоху викингов, конечно, требовалась недюжинная сила. Но женщины очень часто своими достижениями в стрельбе из лука, или использовании копья на лошади, опровергают предположение о том, что они не способны сражаться. И теперь, с воссозданным лицом женщины-воина, есть доказательства того, что по крайней мере, некоторые женщины сражались рядом со своими мужчинами плечом к плечу.

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (11.12.2023)
Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz