Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Фамильяры – верные спутники колдунов, ведьм и чародеев

Фольклор о злой ведьме и ее дьявольском животном-фамильяре хорошо известен и часто повторяется. Когда времена года меняются, а ночи становятся длинными, нередко можно увидеть изображения и символы ведьмы в темном плаще со злой черной кошкой или жабой рядом с ней. Это фантастический архетип пользователей магии, контролирующих природу и животных, но он далек от верований, с которых все началось.

Концепция волшебных духовных существ на протяжении всей истории находила отклик в мифах о сотворении мира, племенных традициях и религиях, но лишь относительно недавно волшебные животные и фамильяры стали переосмысливаться как злые или опасные спутники. Исторически сложилось так, что фамильяры или духи часто рассматривались как ангел-хранитель, а не как злой демон.

Большинство людей представляют в воображении ведьму с кошкой или жабой, когда говорят о фамильярах. Во времена повсеместных преследований ведьм в Европе в период Средневековья и Раннего Нового времени женщинам, обвиняемым в использовании магии и колдовстве, полагалось иметь фамильяра, чаще всего в виде кошек, собак, сов, мышей, тритонов, или жабы. Эти слуги ведьм считались низкоранговыми демонами или даже феями.

Легенды того времени, британский и шотландский вклад в знания, говорят, что фамильяры питались кровью женщин. Ведьмы, в свою очередь, использовали животных для колдовства. Фамильяр мог изменять форму и шпионить за другими. Многие ни в чем не повинные любители домашних животных преследовались за это «неестественное» спаривание, и на них возлагали вину за любые неудачи, такие как порча молока или увядание посевов.

«Во время судебных процессов над ведьмами в Салеме почти ничего не говорится о практике фамильяров-животных, хотя одному мужчине было предъявлено обвинение в том, что он подстрекал собаку к нападению с помощью магических средств. Что интересно, собаку судили, осудили и повесили». Патти Вигингтон раскрывается в книге «О религии».

Помимо печально известных судебных процессов над ведьмами фамильяры «помогали диагностировать болезни и источники колдовства и использовались для предсказания и поиска потерянных предметов и сокровищ. Маги вызывали их в ритуалах, затем запирали в бутылки, кольца и камни. Иногда они продавали их как амулеты, утверждая, что духи обеспечат успех в азартных играх, любви, бизнесе или во всем, что пожелает покупатель. Технически такого рода фамильяры не были незаконными; Закон Англии о колдовстве 1604 года запрещал только злых и злых духов».

Из-за предполагаемого опасного характера фамильяров многие животные были убиты, особенно кошки. Эти убийства привели к трагической ситуации. В середине 14 века Черная смерть опустошала Европу. Некоторые ученые предполагают, что огромное сокращение численности кошек привело к резкому росту популяций крыс и грызунов, что, в свою очередь, увеличило количество блох, переносящих чуму, и в конечном итоге привело к почти полному истреблению человеческой популяции.

В Древнем Риме опекун, или дух-хранитель, был защитником семьи или нации, или даже простых ферм или складов. Классический греческий философ Сократ говорил о личном духе или дэймоне, который, по его словам, руководил его совестью, удерживая его от необдуманных ошибок или глупых решений.

Многие восточные религии поддерживают святыни и алтари, посвященные духам-покровителям. Крошечные, ярко раскрашенные «дома духов», построенные для содержания божеств-покровителей, в изобилии встречаются, например, в Бангкоке. Два наиболее распространенных стиля этих «домов духов» – это «Сан Джао Тии» и «Сан Пра Пхум», которые часто появляются вместе парами».

Сан-Джао-Тии напоминает старый деревянный тайский дом и, как считается, населен духами, которые помогают людям, живущим в этом районе, и чтят их – взаимовыгодное соглашение. Сан Пра Пхом выглядит как минитайский буддийский храм, а духи в нем считаются ангелами-хранителями, которые защищают людей и их землю.

Силовые животные занимают видное место в мифологии коренных народов. Эти помощники относятся к царству духов и, как полагают, помогают шаману, когда его призывают. Местные верования считают, что тотемные животные – символы животных, отражающие определенные качества или характеристики, – служат проводниками и духами-хранителями как физического, так и духовного мира.

Считается, что они советуют людям в их путешествиях и жизненных задачах. Такие животные могут варьироваться от самых маленьких бабочек до крупных буйволов, оленей, койотов, кроликов, черепах и многих других. В конечном счете их обычно считали полезными, доброжелательными существами (а иногда и вредителями).

Тотемных животных, или фамильяров, можно найти в обществах по всему миру, включая Африку, Азию, Австралию, Восточную и Западную Европу и многие другие.

Неоязычники и представители религии Викка верят в силу животных-компаньонов или фамильяров. Исторически фамильяры описывались как низкоранговые демоны, но современные «ведьмы» (практикующие викканки или язычники) видят в них существ, чувствительных к психическим вибрациям, экстрасенсорному восприятию и магии, и используют их как магических помощников. Считается, что они могут чувствовать и предупреждать о присутствии злой магии.

То, что верно для богов и богинь, также применимо и к личным фамильярам. Духи связываются с отдельными людьми, потому что они извлекают выгоду из этой ассоциации. Они питаются человеческой любовью и вниманием. В свою очередь, фамильяры различными способами помогают своим партнерам сделать их жизнь лучше и достичь полезных целей. Отношения между человеком и духом-фамильяром – это не отношения хозяина и раба или хозяина и паразита, а симбиотический союз взаимной выгоды и взаимной привязанности, дружба и партнерство между равными.

На протяжении тысячелетий практикующие магию полагались на эту врожденную потребность духов в общении с людьми, чтобы привлекать и удерживать духов. Эти фамильяры оказывают полезную услугу в обмен на уважение, внимание, дружбу и любовь. Они становятся надежными компаньонами и мощными инструментами для помощи в выполнении работ ритуальной магии. Фамильяры также защищают и утешают своих партнеров-людей и инструктируют их по скрытым или неясным вопросам. Отношения между человеком и духом-фамильяром, когда они здоровы и продолжительны, во многом являются взаимовыгодным партнерством, которое и человек, и дух стремятся поддерживать.

Единственным фактором, определяющим фамильярный дух, является постоянное взаимодействие с отдельным человеческим существом. Фамильяр, от латинского Familiais, означающего «домашний», – это любой дух, который постоянно связывается с человеком, так что между человеком и духом происходят частые сообщения. Дух, который наблюдает или даже помогает человеку в течение длительного периода времени без ведома человека, не может называться фамильяром, если человеческая половина отношений остается в неведении о существовании духа.

Говорят, что у каждого есть ангел-хранитель, но ангел-хранитель не является фамильяром, если только ангел дает знать о своем присутствии и постоянно и регулярно взаимодействует со своим подопечным. При повторном взаимодействии он может стать фамильярным духом.

Несмотря на значение латинского «famamialis», фамильярных духов не следует путать с домашними духами, которых существует два основных типа: духи, связанные с семейной родословной, и духи, связанные с семейными жилищами.

Есть многочисленные древние упоминания о духах-хранителях кланов или родословных. Таков был обычай, семьи Древнего Рима хранили в доме небольшие статуэтки с изображениями личных богов и богинь, называемых Пенатами, которые служили сверхъестественными защитниками здоровья и безопасности семьи и помогали обеспечить ее неизменное благополучие и процветание. Их ставили в центре дома, и в их честь поддерживали огонь на семейном очаге. Во время еды на очаг возливали возлияния в качестве жертв пенатам. Статуи, которые служили материальными телами этих божеств-защитников, были самым дорогим имуществом семьи. Они были связаны с самой семьей, а не с местом ее проживания, и когда семья переезжала в новый дом, они увозили с собой статуи богов.

Другой тип домашнего духа – домовой, пикси или кобольд, дух, привязанный к физическому жилищу, который иногда выполняет домашние дела или подшучивает над обитателями дома. Этот тип домашнего духа, который имеет разные названия в разных культурах, не следует за семьей, когда она перемещается, а остается связанным с определенным местом или строением. Те, кто переезжает жить в старый дом, часто обнаруживают, что домовые уже там живут.

Как правило, они безвредны. Они прячут предметы, чтобы члены семьи не могли их найти, а после того, как они повеселились, выставляют их на всеобщее обозрение. Или сбивают картины со стен, передвигают мебель, моют посуду, хлопают двери, и делать другие мелкие трюки. Такие уловки осуществляются путем искажения человеческих чувств или манипулирования эзотерическими энергиями, испускаемыми обитателями дома, подобно полтергейстам. Люди, живущие с этими домашними духами, часто очень любят их и оставляют для них небольшие кусочки еды и питья в качестве умилостивительного подношения.

Личный фамильяр может развиться в божество-покровитель линии крови, когда из любви или долга к индивидууму, с которым он первоначально объединился, фамильяр начинает заботиться о благополучии человека.

Самый известный случай, зарегистрированный в истории, связан с Мелюзиной, водяной нимфой, обитавшей в фонтане Лузиньяна в Пуату. Она влюбилась в Раймонда де Пуатье и стала его фамильярой и любовницей. После его смерти она продолжала действовать как дух-защитник его потомков. Однако редко когда связь между человеком и духом длится дольше жизни вовлеченного человека. И хотя знакомые духи чаще всего наблюдаются внутри и вокруг дома, они связаны с человеком, живущим в доме, а не с самим домом или землей, которую он занимает. Когда человек перемещается в другое место, его или ее сопровождает фамильяр.

Иногда духи-фамильяры могут обладать теми, с кем они общаются, или животными, близкими к этим спутникам, но обладание не является существенной чертой отношений с фамильярами, и в большинстве случаев полное человеческое владение никогда не происходит. Одержимость можно определить как состояние, которое существует, когда дух берет под контроль живое тело, будь то человеческое или животное, и вытесняет или отключает нормальную самоосознающую идентичность живого существа, заменяя ее своим собственным сознанием и личностью.

Во время одержимости человек обычно ничего не знает о происходящем или даже о течении времени. Эффект подобен глубокому сну без сновидений. Само по себе это опасно. Всякий раз, когда дух говорит голосом медиума или ченнелера, человек одержим духом, но медиумы не сообщают о вредных последствиях этой формы одержимости, которая обычно осуществляется с согласия медиума.

Духи-фамильяры не обязательно являются слугами. Они могут действовать независимо или даже против воли тех, с кем регулярно общаются. Они могут появляться, несмотря на запрет со стороны их человеческих партнеров, и могут сопротивляться неоднократным попыткам изгнать их, хотя это случается очень редко. Они обладают широчайшим диапазоном интеллекта и силы, а также бесконечным числом личностей – действительно, этот класс духов так же разнообразен, как и человечество.

Фамильяры как группа не являются ни добрыми, ни злыми по своей сути. Есть хорошие фамильяры и злые фамильяры, а также те, у кого смешаны хорошие и злые характеристики. Демон Мефистофель, который был слуга немецкого мага Фауста, пример злого фамильяра. Примером хорошего фамильяра является безымянный гений-хранитель, который руководил и защищал греческого философа Сократа при его жизни.

Этот тип духа может быть вызван, назначен или явиться по собственной воле. Маги часто преднамеренно вызывают с помощью ритуальных средств фамильяров в качестве слуг или партнеров в магии. Преподаватели эзотерических дисциплин иногда назначают фамильяра для присмотра и заботы о нуждах ученика – эта практика распространена на Востоке. Ведьмы могут ощущать постоянное присутствие фамильяра и усыновлять его, как мы могли бы усыновить бездомную кошку. Некоторые духи тянутся к конкретным людям, которые не собираются их звать, и остаются в компании тех, кто привлекал их годами, даже на всю жизнь. Типы фамильяров включают небесных жен шаманов, бесов ведьм и духовных наставников современные медиумы и ченнелеры.

Тенденция устанавливать отношения с близким духом является неотъемлемой частью человеческой природы и лежит в основе всех мировых религий. Иногда утверждают, что религия возникла из боязливых и невежественных попыток умилостивить силы природы, но эти попытки установить связь с миром природы никогда не были бы предприняты, если бы первобытный человек не признавал существование в природе сочувствующих разумов, с которыми он мог бы общаться. взаимодействовать.

Магия старше и более проста, чем религия. В своей наиболее фундаментальной форме магия не требует вмешательства духовных сил существа. Работает по подражанию. Маг символически моделирует событие или обстоятельство, которое он хочет вызвать, и создает сочувственный резонанс между символической моделью и большим физическим миром.

Основными принципами магии являются подражание и симпатия. Напротив, религия полагается на использование человеческого разума и убеждения. Это основано на существовании духовного разума, который больше и могущественнее человеческого разума, но при этом проявляет интерес к человеческим делам.

В религиозном поклонении мы обращаемся к этим духовным существам через мысли, слова, жесты, песни, танцы, жертвоприношения и так далее, чтобы получить помощь или предотвратить несчастье. В то время как имитационная магия – это монолог, религия – это всегда диалог.

Чистая симпатическая магия встречается редко. Обычно магия содержит аспекты религиозной практики – обращение к духовным существам за помощью или попытки манипулировать или контролировать эти существа в полезных целях. Маги всегда признавали существование духов. Человеку свойственно воспринимать не только жизненную силу, но и осознание в объектах природного мира. Магия стремится управлять миром, поэтому было неизбежно, что маги будут пытаться общаться с духами, чтобы заручиться их помощью или предотвратить их вмешательство.

Религиозные поклонники обращаются к духовным существам как к просителям, принимая все, что боги решат дать им, и рассматривают таких существ как своих высших. Маги относятся к духам как к слугам или, в лучшем случае, как к равным, и стремятся совместно манипулировать этими существами в человеческих целях. В религии прежде всего проявляется воля бога, но в магии преобладает воля человека. Даже когда маг апеллирует к величию или мудрости божественного существа, он всегда делает это с практической целью, как своего рода манипуляцию. Если бы маг просто поклонялся божеству, не стремясь использовать силу божества в своих целях, это была бы уже не магия, а религия.

На заре человеческой расы первые сообщения между людьми и духами были фамильярными. Они происходили один на один между одним шаманом или шаманкой и одним духом и представляли собой встречи на равных. Шаман обращался к духу так же, как к другому человеку, даже если форма духа могла быть животной или потусторонней. Он не просто подчинялся воле духа, но и служил духу в ответ на оказанные услуги. Это была деловая договоренность, а часто и отношения дружбы и доверия, даже любви.

Со временем основное население племен начало испытывать трепет и благоговение перед некоторыми духами, хотя и не могло общаться с этими существами напрямую, а только через посредство шаманов. Это почитание поощрялось шаманами, потому что оно повышало их репутацию и авторитет. Духи, которым поклонялись, становились сильнее, питаясь эмоциональной энергией молящихся. Со временем их стали почитать даже шаманы, и с этого момента шаманы стали жрецами. Личные отношения равноправия, существовавшие между одиноким шаманом и общающимся духом, были утрачены.

Не все шаманы стали верующими. Меньшее число осталось верным традициям своих предков. Они уходили в леса и пустоши и жили обособленно, передавая свои знания своим ученикам из уст в уши. В Европе они стали известны как хитрые мужчины и мудрые женщины, жившие в сельской местности, владеющие знанием трав и заклинаний, способные предсказывать будущее и общаться с родственными духами.

Население в целом относилось к этим одиноким шаманам и шаманкам с суеверным страхом, но прибегало к ним за помощью, когда они болели или нуждались в силе магии. Их называли ведьмами. В период, известный как Ренессанс, слово, которое по иронии судьбы является синонимом Просвещения, ведьмы преследовались и убивались по наущению жрецов христианской религии, которые оставались в блаженном неведении, что они и ведьмы имеют одно и то же далекое шаманское происхождение.

Фольклор фамильяра ведьмы настолько широко известен, что вряд ли нужно его описывать. Средневековые ведьмы должны были держать определенные виды животных в качестве домашних животных. Это были не обычные животные, но считалось, что они обладают неестественным интеллектом и магическими способностями, которые использовались для целей ведьмы.

Обычно знакомым зверем идентифицировали как кошку, особенно черную кошку, но могло служить любое животное, связанное с Гекатой, богиней ведьм. Сюда входили кошки, собаки, жабы, летучие мыши и вообще все ночные существа или ползучие существа. Предполагалось, что фамильярные духи ведьм берут облик таких зверей, и действительно редко отличить от животных, которым они подражали. В представлении населения в целом фамилиаром считалось животное, принадлежащее ведьме. Такое же распространенное мнение существует и сегодня.

Утверждалось, что фамильяр понимает все, что ему говорит ведьма. Часто предполагалось, что фамильяры обладают какими-то сверхъестественными физическими особенностями, отличающими их от обычных домашних животных. В народных сказках они могли быть представлены исключительно большими, или неестественно быстрыми, или со странными светящимися глазами, или с особыми отметинами на теле, или полностью черными, или полностью белыми. Они вели себя не как обычные животные, а скорее как люди. Они всегда были верны своим хозяевам-ведьмам и повсюду ходили с ними, редко покидая их сторону, кроме как для выполнения порученных им магических заданий.

Теологи-демонологи добавили в фольклор фамильяров свои причудливые детали. По словам жрецов, фамильяр был второстепенным демоном в образе животного, посланным ведьме сатаной в качестве ее слуги (большинство обвиняемых ведьм были женщинами) в обмен на гарантию ведьмы, что она будет служить сатане всю свою жизнь, совершая злодеяния либо с помощью магии, либо обычными средствами, а при ее смерти она станет одной из его проклятых душ.

Говорят, что он питался, высасывая кровь ведьмы из определенного места, известного как сосок ведьмы или метка ведьмы, которое может располагаться в любом месте на теле ведьмы. Священники также утверждали, что фамильяры спали в одной постели со своими хозяевами-ведьмами и совокуплялись с ними. После смерти ведьмы фамильяр снова принял свою демоническую форму и унес душу ведьмы в ад.

Следует различать метку ведьмы и метку дьявола, хотя в литературе по демонологии часто не различают их. Утверждалось, что метка ведьмы представляет собой небольшую родинку или другое пятно на коже, нечувствительное к боли. Предположительно, оно служило соской для всасывания знакомых духов в их животных формах на крови ведьмы.

Охотники за ведьмами идентифицировали ведьм, втыкая длинные иглы в следы на теле обвиняемого, пока не находили след, который не заставлял бедного страдальца кричать от боли. Такие знаки, должно быть, были довольно распространены. Метка ведьмы или сосок могут быть расположены в любом месте на теле. Обвиняемых ведьм раздевали догола и брили, чтобы удалить все волосы на теле, включая волосы на голове, чтобы найти метку.

Знак дьявола выполнял совсем другую функцию. Считалось, что он сделан острым ногтем самого сатаны, когда ведьма или колдун присягали ему на верность. Любой небольшой шрам или необычное родимое пятно могут быть идентифицированы как метка дьявола. Вполне вероятно, что эта концепция была вдохновлена начертанием зверя, упомянутым в библейской книге Откровение.

Гуаццо рассказывает историю двенадцатилетней девочки, которую мать-ведьма привела на встречу со странным мужчиной. Незнакомец, который был не кем иным, как самим сатаной, запечатлел на ее коже свою метку. «Девушку заставили принести присягу этому мужчине, а он начертил ей на лбу ногтем в знак ее новой верности...»

Дьявольская метка имеет аналог в метке, которая, как предполагается в фольклоре, запечатлевается Христом на коже набожных людей, которых Он благословляет, когда появляется перед ними в телесной форме. Например, сообщается, что Иисус явился святой Терезе (1515–1582) и отметил ее стигматами как свою невесту: «В другой раз Иисус Христос явился перед ней и, положив правую рук, гвоздь ей в руку, сказал: «Посмотрите на этот отпечаток гвоздя. Это знак Моего брачного контракта с вами». Хотя это прямо не указано в этом месте, подразумевается, что он передал стигматы святой Терезе как опознавательный знак ее брака с ним.

Крайние взгляды церкви на фамилиаров были широко распространены в период гонений на ведьм, которые стали известны среди современных язычников как Горящие Времена. С середины пятнадцатого до середины восемнадцатого века в Европе было казнено за колдовство около 40000 человек, и, за исключением Англии и Америки, их тела были сожжены, многие даже сожжены заживо. В Италии и Испании осужденных за ересь, в том числе и ведьм, сжигали заживо, а во Франции, Германии и Шотландии их обычно сначала душили на костре, а затем сжигали их тела. В Англии ведьм вешали, а тела хоронили.

Большинство казненных за колдовство были необразованными женщинами из рабочего класса, но знатные женщины, мужчины как низкого, так и высокого происхождения, дети и даже животные, такие как лошади, также были преданы смерти за колдовство по наущению церкви.

Перед казнью обвиняемых ведьм пытали, чтобы заставить их признаться в актах черной магии, таких преступлениях, как провоцирование абортов и отравление, а также в отношениях с дьяволом. Фамильяр играл заметную роль в этих допросах. Именно из зловещих и предвзятых протоколов судебных процессов над ведьмами мы почерпнули большую часть популярного фольклора о чертенке ведьмы.

Рассказы о фамильярах наиболее распространены в записях Англии и Шотландии. В Англии в 1604 году считалось уголовным преступлением «совещаться, вступать в завет, развлекать, нанимать, кормить или вознаграждать любого злого и нечестивого духа». Однако упоминания о фамильярах ведьм можно найти десятилетиями ранее, и вера в этот аспект колдовства, вероятно, всегда существовала в той или иной форме.

В признании 1582 года обвиняемой ведьмы Урсулы Кемпе, полученном под пытками или под угрозой пыток, как и все подобные признания, она заявила, что у нее есть четыре фамильяра, двое мужчин для актов убийства и две женщины для вызывания хромоты, болезней и других заболеваний. страдания. Бесами мужского пола были черный кот по имени Джек и серый кот по имени Титти, бесами женского пола были черная жаба по имени Пигин и черный ягненок по имени Тиффин. Она утверждала, что кормила этих зверей кровью, которую они высасывали из ее левого бедра, из которого текла кровь всякий раз, когда она его терла. Женщина также была подстрекаема своими мучителями, чтобы обвинить одну из ее соседок, Элизабет Беннет, в колдовстве. Кемпе обвинила Беннет в том, что она держит черную собаку по кличке Саккин и рыжего льва по кличке Лайерд в качестве своих бесов. Предположительно красный лев не показывался публично в деревне.

Считалось, что не только ведьмы, но и колдуны обладают фамильярами. Немецкий ученый и фокусник Корнелиус Агриппа очень любил собак и держал в качестве домашних животных двух спаниелей: черного самца по имени Месье и самку по имени Мамзель. В какой-то момент своей долгой и яркой жизни Агриппа выступал в качестве защитника женщины, обвиненной в колдовстве, и смог добиться ее оправдания, когда стало ясно, что без его усилий она была бы казнена. Возможно, потому что он сам практиковал магию, он был на удивление свободен от суеверий. Защита обвиняемой ведьмы вызвала гнев церкви и привела к тому, что его преследовали за ересь еще при жизни. Вскоре после его смерти священник написал, что он держал большую черную суку в качестве своего фамильяра, и намекнул, что у него была привычка заниматься сексом с собакой; что на шее у него был волшебный ошейник с оккультными символами и после смерти своего хозяина стал таким безутешным, что бросился в реку и утонул. Эти вещи были написаны как факт, и многие им поверили.

В этих рассказах есть некая грусть. Совершенно очевидно, что большинство животных, идентифицированных как фамильяры, были не более чем любимыми домашними животными. Это почти всегда кошки или собаки, иногда сельскохозяйственные животные или более малоизвестные существа, такие как жабы или змеи, которых сельские жители могут держать в качестве домашних животных. Эти звери были убиты. Когда у женщины, обвиненной в колдовстве, не было питомца, власти были вынуждены идентифицировать ее бесенка как крысу, паука или муху — любое существо, которое оказывалось подходящим. Поскольку деревни и города того периода кишели паразитами, найти кандидата не составило бы труда.

Не все фамильяры ведьм принимали форму домашних животных. Считалось, что фамильяры способны трансформировать свою форму. В популярном фольклоре обычно есть зерно фактов, а рассказы, полученные под пытками от обвиняемых в колдовстве, являются чистым фольклором, в который для правдоподобия добавлена лишь небольшая доля правды. Меньшая часть обвиняемых в колдовстве действительно практиковала магию – церемониальную магию, если они были высокородными, или естественную магию, если они происходили из рабочего класса. У некоторых из этих магов были фамильяры, и, возможно, именно на этом небольшом фундаменте возникла основа для фольклора фамилиаров, дополненного древними сочинениями на темы магии и духов.

Духи не могут превращаться в физические тела, будь то человеческие или животные тела, как ошибочно считалось во времена помешательства на ведьмах. Если предположить, что некоторые истории о фамильярах основаны на реальных фактах, есть два способа объяснить появление фамильяров в кажущихся материальными телах животных. Дух может либо имитировать физическую форму зверя или другого существа, либо вселяться в тело животного посредством одержимости.

Когда дух создает сенсорную метафору животного, в которое он облачается, эта проекция будет казаться совершенно твердой и реальной, при условии, что дух хорошо контролирует восприятие тех, с кем он взаимодействует. Это могло бы объяснить сверхъестественные внезапные появления и исчезновения животных-фамильяров. Если бы контроль духа над человеческим восприятием был не совершенен, животное-фамильяр могло бы показаться искаженным или чудовищным.

Несмотря на то, проекция, используемая духом для того, чтобы сделать себя воспринимаемым человеческим сознанием, может казаться совершенно твердой во всех отношениях, она не основана на чувственных впечатлениях, собранных из материального мира, и может быть преобразована в одно мгновение. Другим последствием будет то, что такой фамильяр может быть виден одному человеку, но оставаться невидимым для другого в той же комнате; или оно может показаться двум совершенно разным животным двум разным наблюдателям в один и тот же момент. Конфликты и кажущиеся несоответствия в описаниях фамильяров этого типа были бы неизбежны.

Другим вероятным объяснением животных-фамильяров является одержимость зверя духом-фамильяром. Тело домашнего животного действовало как фокус, через который дух мог выражать себя своему человеческому партнеру. Дух мог бы использовать чувства зверя как свои собственные физические чувства и общаться с человеческим сознанием посредством звуков и движений.

Одной из причин, по которой кошек всегда подозревали в том, что они являются духами-фамильярами, является их способность имитировать внимательный интеллект – кажется, что они понимают человеческую речь, когда с ними разговаривают, и почти способны читать мысли своих владельцев. Нет никаких сомнений в том, что духи могут вселяться в людей. существ, поэтому вполне вероятно, что они также могут обладать телами животных и, возможно, заставлять этих животных вести себя способами, выходящим за пределы уровня животного интеллекта.

Эти два объяснения животных-фамильяров не исключают друг друга – оба могут быть правильными. Несомненно, подавляющее большинство зверей, убитых как духи-фамильяры, были не чем иным, как домашними питомцами, но некоторые из животных-фамильяров, наблюдаемых в прошлые века, вполне могли быть существами, одержимыми духовным разумом и контролируемыми им, а некоторые могли быть воплощенными – настоящие сенсорные метафоры, которые просто казались животными из плоти и крови.

Когда дух вселяется в живое животное, он не всегда делает это постоянно, а может приходить и уходить через разные промежутки времени, так что иногда животное кажется совершенно нормальным, а иногда его поведение странным или неестественным. Например, когда кошка резко поднимает голову и долго пристально смотрит на человека, как это часто бывает с кошками, может быть, тело кошки возделывает дух и использует ее глаза.

Фамильярные духи чаще всего появляются в форме человека или животного. Когда они появляются в форме домашних животных, таких как собака, или вселяются в тело живого животного, они могут оставаться в тесном контакте с магом, не привлекая особого внимания. Преимущество появления в человеческом обличье состоит в более полном общении, которое оно позволяет. Фамильяры в человеческом обличье часто используют человеческую речь для взаимодействия с магом, тогда как фамильяры-животные говорят редко, кроме как в снах мага.

Одним из наиболее распространенных типов фамильяра является общение с духовным проводником, которое формирует близкие и постоянные отношения с медиумом и помогает медиуму установить связь с другими духовными существами. Эти фамильяры также известны как управляющие, поскольку они контролируют медиума, овладевая телом медиума, и потому, что они действуют как привратники во время сеансов и регулируют, какие духи могут общаться через медиума. Спиральные средства управления предотвращают вторжение злых духов и могут быть ответственны за в целом благоприятные эффекты общения с духами. Без защиты духовного проводника возможно, что трансовые медиумы могут иметь более частые неприятные встречи с развоплощенными существами.

Поскольку духи так охотно принимают формы, которые лучше всего соответствуют человеческим предубеждениям, неудивительно, что большинство духов, общающихся через медиумов, утверждают, что они души умерших мужчин и женщин; также неудивительно, что попытки проверить историческую личность таких духов-проводников, независимо от каких-либо предварительных знаний со стороны медиума, потерпели неудачу.

Духи часто принимают образы мертвых людей в своих целях. Они подобны мягкому воску, который легко принимает любую форму, которую в него вдавливают. Если принятие личности покойного и любимого члена семьи помогает духу установить более тесную эмоциональную связь с человеческим партнером, дух наденет этот облик. Настолько пластична природа фамильяров, что духи часто считают себя этими принятыми тождествами, которые отпечатываются в духах не только внешне как формы, но и внутренне как личности. Не следует думать, что фамильяр лжет, если она утверждает себя душой умершего человека. Фамильяр вполне может считать себя именно тем, за кого себя выдает, и может вести себя точно так же, как вел бы себя мертвый человек.

В традиционной магии считалось, что природа духа раскрывается по форме, которую он принимает. Самые низкие и простые фамильяры предстали перед магом в виде неодушевленных предметов, таких как книги или камни. Чуть более сложные духи появились в виде живых растений; еще более сложные духи являлись зверями; а наиболее развитые фамильяры принимали формы человеческих существ. Среди тех, кто принял человеческий облик было несколько разрядов. Те, кто являлись обычными мужчинами или женщинами, были низшими, те, кто являлись дворянами или королями и королевами, были среднего ранга, а те, кто являлись ангелами, были высшими.

Эта иерархия была основана на допущении, что человечество есть вершина природы и что в рядах людей существуют реальные различия не только по внешнему виду, но и по внутреннему достоинству – дворянин считался на самом деле выше крестьянина, а не просто лучше одетый и более образованный. Поскольку в наше время мы не придерживаемся этих взглядов, маловероятно, что различия во внешнем виде фамильяров, приходящих в человеческом обличье, будут отражать основные различия в природе духов. Однако это различие рангов по внешнему виду все еще существует в человеческом бессознательном, и его не следует сбрасывать со счетов как фактор, влияющий на внешний вид фамильяров.

Фамильяры, приходящие в человеческом обличье, способны изменять свою внешность в соответствии со своими потребностями или отражать различные аспекты своего характера.

Естественная форма духа – это форма, которая наилучшим образом выражает его сущностную идентичность во время его появления. Идентичность духа не так стабильна, как идентичность человека, но мутирует каждую минуту в ответ на эмоции и условия, воздействующие на дух. Обычно эти изменения в личности не настолько велики, чтобы полностью изменить личность фамильяра, но это может произойти в экстремальных условиях.

Высшие фамильяры, которые естественным образом появляются в человеческой форме, могут временно принимать облик зверей; точно так же низшие фамильяры, которые по своей природе лучше всего подходят для форм животных, могут на время принимать формы людей. Когда происходят эти преобразования, дух обычно сохраняет качества своей природной формы. Например, высшие фамильяры, принимающие облик животных, могут использовать человеческую речь для общения. Низшие фамильяры, принявшие человеческий облик, сохранят черты животных в чертах лица, движениях и позе. Они с меньшей вероятностью смогут говорить, а если и заговорят, то их голоса будут странными.

Не все могут видеть и слышать духов с идеальной ясностью. Фамильяр может быть виден только тому индивидууму, с которым он себя ассоциирует, и оставаться невидимым для всех остальных. Маг, получивший фамильяра, не всегда может увидеть или услышать этого духа. Восприятие фамильяра требует определенной степени медиумических способностей. Можно иметь фамильярный дух, но не быть в состоянии увидеть этого фамильяра.

Фамильяр может присутствовать и может оказать большую помощь магу, даже если он остается невидимым и неслышимым. Он будет давать о себе знать разными способами. Прикосновение духа часто можно почувствовать, даже если его не видно и не слышно. Иногда дух появляется только на мгновение или два, а затем исчезает; или появится в какой-то нечеткой форме, такой как тень или вспышка света. Такого рода частичное проявление фамильяра встречается чаще, чем полное и продолжительное проявление, использующее все чувства. Видеть и слышать знакомого, как будто это живое существо из плоти и крови, требует довольно высокой степени психических способностей, либо врожденных, либо развитых.

Те, кто ищет фамильяра, не должны предполагать, что они потерпели неудачу, если дух не материализуется зримо. Знакомое даст знать о своем присутствии другими способами: прикосновением, появлением во сне или воздействием на окружение мага. Хотя фамильяр не может напрямую говорить с магом, он может слышать и понимать мысли и слова, направленные ему магом. Невидимый знакомый может быть таким же действенным учителем и помощником в магии, как тот, что виден.

Фамильяры – это компаньоны, которые:
• Шпионят для своего покровителя. К примеру, черная кошка может пробраться в дом соседки и понаблюдать за ней: чем она занимается, кого зовет в гости, какие обряды проводит и т. д.
• Дают советы. Фамильяры умеют общаться со «своими» людьми: при помощи мыслей, взмахов крыльев или хвоста и прочих подобных знаков. Вырабатывается особый язык, понимаемый лишь двумя. Мудрость животного иная, чем у человека, и такие подсказки действительно ценны.
• Защищают. Многое зависит от устоявшихся взаимоотношений, но практически любой фамильяр с готовностью отдаст жизнь за хозяина: это дружба, которая гораздо глубже страха и чувства самосохранения. Животное, оставшееся без покровителя, чахнет и умирает (человек, кстати, также тяжело переносит разлуку с фамильяром).
• Принимают на себя негатив. Это «потребительская» форма защиты. Некоторые практики заводят животное сугубо для того, чтобы оно забирало деструктивную энергию. К примеру, на мага наводят порчу, но она бьет по его «зверушке», оставляя владельца невредимым.
• Помогают выполнять ритуалы. Животные – проводники между реальностями. Они умеют общаться с духами и видеть тонкие материи. Потому фамильяр повышает успешность обряда (например, он может удерживать в повиновении демонов или «передать» объекту приворотную программу).
• Подпитывают энергией. У животных немного другие способы насыщения витальной энергией. И если владелец начнет терять свой ресурс, фамильяр тут же окажет поддержку. К примеру, собака может просто посмотреть в глаза и тем самым поделиться силами с хозяином.

Поскольку человек больше принадлежит материальному миру, чем животное, то фамильяр якобы находится в подчиненном положении. На самом деле это не так. Здесь видим равноправное сотрудничество, в котором заинтересованы оба и которое возникает в результате взаимной привязанности. Фамильяр создан для человека, а человек – для фамильяра. Связь получается прочнее родственной и надежнее любовной.

Теоретически фамильяром способно стать любое животное. Но, как правило, его роль играет «звереныш», соответствующий следующим критериям:
• выносливость и самодостаточность (чтобы фамильяр мог хотя бы недолго существовать отдельно от человека);
• развитое сознание, «пробужденность» (чтобы животное сумело установить контакт со своим покровителем);
• готовность к коммуникации (фамильяр должен не просто подчиняться, а быть заинтересованным во взаимодействии).

Чаще всего фамильяр – животное среднего размера, которое может жить в доме с хозяином. Мелкие жучки и крупный рогатый скот – редкий выбор. Хотя лошади и коровы иногда оказываются фамильярами, если они соответствуют образу жизни человека.

Самые распространенные варианты:
• Собака. Великолепный охранник. Отличается безумной верностью. Полностью принимает на себя зло, направленное на владельца, а потому собак часто держат сугубо для отвода негатива (правда, это совсем не полезно для здоровья зверя).
• Мышь, крыса. Пронырливая, запасливая. Хороший лазутчик. Используется для воровства благ (для реализации ритуалов-крадников).
• Лягушка, жаба. «Пограничное» животное. У человека должна быть предрасположенность к контакту со стихией Воды и с миром мертвых, чтобы взять себе такого питомца. Лягушки и жабы работают с оборотничеством, с некротикой, со сновидениями.
• Змея. Себе на уме. Никогда не бывает полностью преданной владельцу. Это редкая ситуация, когда фамильяр не бесхитростен со своим покровителем и может водить его за нос. Змея позволяет обрести знание, она – восхитительный советчик.
• Ворон, ворона. Мудрая, но жесткая птица. Стоит на своем до последнего. Если человек не прислушался к подсказке, фамильяр может не прийти на помощь (дабы проучить). Вороны нацелены на работу с темными богами, также они – проводники в пространство теней и зазеркалья.
• Сова. Терпеливая, умная. Все видит и все знает. Ее советы – неизменно правильны, но она никогда не настаивает на следовании им. Молчит, пока не спрашивают.

Почти всегда человек испытывает тягу к животному, которое может стать его фамильяром. Между ними наблюдается даже физическая схожесть: к примеру, мужчина может иметь «вороний» нос, а девушка быть такой же рыжей, как ее любимая кошечка.

Рутина, словно плотная завеса, скрывает мир магии от большинства. Тем не менее фамильяры никуда не деваются. Более того – они обитают рядом и служат тому, кого выбрали покровителем. Причем занятие колдовством для этого не обязательно.

Фамильяр – соратник. И он может быть соратником в любом деле – даже просто в жизни. При этом фамильяры продолжают выполнять свои «классические» функции:
• оберегают владельца, принимают на себя негатив или отпугивают врагов;
• дают подсказки (к примеру, собака может вести человека в нужном направлении; а кошка – сесть на документ, на который необходимо обратить внимание);
• делятся энергией (кто не ощущал прилив сил и вдохновения после общения с питомцем?)

В основном фамильяр – обычное домашнее животное, подстраивающееся под потребности «своего» человека. Не нужно ждать Жар-птицу или Конька-Горбунка!

Фамильяры приходят в людскую жизнь обычными путями: это котенок, прибившийся к порогу; собака, увязавшаяся за гуляющим в парке или лесу; попугай, подаренный на день рождения и т. д. Ничего сложного! Если человек готов к встрече, она состоится!

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (04.08.2023)
Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [295]
Общество [298]
Технологии [284]
Загадки Вселенной [330]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz