Термин «душа» имеет очень много определений в зависимости от исторического периода, когда оно давалось. Например, времена древней Греции, древнего Вавилона, древней Индии или древнего Египта. Помимо этого, каждая из мировых религий по своему понимает термин душа или его эквивалент. Современный среднестатистический Западный человек (Христианин) под душой понимает независимую от физического тела бессмертную нематериальную субстанцию, являющуюся частью более выского и сложного образования – «Дух» человека. Главным признаком души является ее бессмертность, т.е. после гибели физического тела (плотного и эфирного тел) сознание человека сохраняет свое существование при помощи именно этой бессмертной субстанции под названием «душа».
Cуществует две противоположные друг другу концепции о юридических правах на душу. Одна предполагает возможность человека распорядится своей душой как нематериальным коммерческим активом, например, продать ее Дьяволу за ту или иную плату. Другая предполагает невозможность человека распорядится своей душой, так как она является более важным и главным образованием в конституции человека. Какая из этих двух теорий права, будет указано ниже по тексту. Мы выяснили, что самой ценной особенностью души является её качество бессмертности, что позволяет сознанию человека существовать после гибели физического тела.
Под термином «Дух» понимается высшая часть триединой природы человека (тело, душа, дух). Он еще менее материален, чем душа, и является самым главным среди остальных. В общем, про дух простому человеку известно еще меньше, чем про душу. Но в общих чертах концепция такова: самое большое и главное образование – это дух человека. Его частью является бессмертная душа человека, которая, в свою очередь, имеет связь с физическим телом человека.
Когда экстрасенс-любитель, не особо любящий читать научную литературу, видит человека, чье физическое тело больше не функционирует, то как ему назвать увиденное? Экстрасенс-любитель не лишён логики, и здраво рассуждая, приходит к следующему выводу. Если физическое тело больше не действует, то, как его учили на Западе, следующей частью человека является его душа. Поэтому, если он видит того, кто ушел из Физического мира, то вполне разумно назвать увиденное «душой человека».
Можно ли предъявить экстрасенсу-любителю какие-либо претензии на этот счет? Наверно, нет. Заблуждение – это, к сожалению, естественное и логичное. Также некоторые экстрасенсы-любители считают термины «душа» и «дух» человека синонимами и употребляют их, заменяя одно другим по своему усмотрению. Но если экстрасенс считает себя специалистом хотя бы самого малого уровня, такое жонглирование терминами в 21 веке уже непростительно даже для него.
В чём же тогда заключается разница между терминами «тело», «душа» и «дух» человека? Существует много учений, дающих ответ на это, включая древний Египет, Индию и Тибет. Они делят человеческую природу на 3, 5, 6 или 7 отдельных частей. Причём у каждого учения есть свои собственные термины для обозначения каждой из них. Не будем их здесь приводить. Вместо этого мы рассмотрим концепцию, созданную теософами в конце 19-го начале 20-го веков, термины которой используются по всему миру специалистами и профессионалами в области сверхъестественного.
Теософия утверждает, что высшей частью человека является его Монада. Но что же это такое? Для того чтобы попытаться ответить на этот вопрос, обратимся к примеру. Давайте посмотрим на океан и каплю воды. В каком отношении они находятся друг к другу? Как мы знаем, океан состоит из отдельных капель, слитых воедино и представляющих собой однородную и единую массу. Но если от океана отделить одну каплю, она будет окружена снаружи слоем воздуха и перестанет быть частью целого, а станет индивидуальностью. Капля сохранила все свойства, присущие и характерные океану, но теперь она является отдельным и независимым образованием.
Вышеуказанное применимо и к загадочной Монаде человека. Представьте себе океан, но не воды, а вечной субстанции. Назовем ее «источником жизни». Затем в определенный период времени из этого источника или океана отделяются капли (Монады). Став отдельными и независимыми, капли воды окружены слоем воздуха со всех сторон. Но так же, как и капля воды не теряет своих свойств, когда она отделена от остального океана, так и образовавшиеся Монады не теряют свойств и характеристик, присущих их первоначальному «источнику жизни».
Монада получает свое индивидуальное существование в Монадическом мире. С целью саморазвития Монада проходит много эволюционных ступеней через разные царства Природы и на определенной стадии она становиться человеком. Монада человека имеет в своем распоряжении 7 различных тел, которые в свою очередь состоят из материи 5-ти разных миров, отличающихся друг от друга по уровню плотности. Каждое из семи тел находится одно внутри другого наподобие игрушки «Русская матрешка». Эти тела предназначены для функционирования именно в том мире, из материи которого они состоят. Особенностью этих 7-ми тел (исключая эфирное) является способность отделятся друг от друга и независимого использования одного из них (единосущны, но не едины).
Некоторые миры являются двухэтажными. Значит, в них у человека есть сразу два тела, а именно по одному для каждого из этажей. Перечислим все тела человека в порядке возрастания плотности:
А) Нижнее атмическое тело (нижняя часть двухэтажного Атмического мира).
Б) Будхическое тело (одноэтажный Будхический мир).
В) Каузальное тело (верхняя часть двухэтажного Ментального мира).
Г) Ментальное тело (нижняя часть двухэтажного Ментального мира).
Д) Далее идет одноэтажный Астральный мир и астральное тело человека.
Е-Ё) Заканчивают наш список эфирное и плотное тела человека, обитающие в двух этажах Физического мира (верхнем и нижнем). Так как при жизни они не отделимы друг от друга, то для удобства их называют общим термином «физическое тело».
Из всех перечисленных выше тел человека далее нам понадобиться только нижние 5 тел: каузальное, ментальное, астральное, эфирное и плотное. Слово «каузальный» (используемое для названия верхнего этажа Ментального мира) переводиться на Русский язык не как «казус» или случай, а как «причина». Поэтому другим часто встречающимся его названием в литературе является именно «причинный мир». Тело человека, предназначенное для обитания в нём, также называется «причинным». Но что же это за «причина», давшая имя целой части Ментального мира и одному из человеческих тел?
Смысл заключается в следующем. Монада человека, создав себе тело в Каузальном этаже Ментального мира, сделала его своим постоянным домом обитания, т.е. бессмертным телом, которое не стареет и не разрушается (есть нюансы). Из этого «форпоста» сознание человека в эволюционных целях спускается в нижестоящие миры, где последней точкой является рождение в Физическом мире. После гибели плотного тела сознание начинает обратный путь и постепенно возвращается назад в свой постоянный дом – каузальное тело. Так как именно из каузального тела начинается реинкарнация человека и в нём же она завершается, данное тело человека было названо «причинным».
Перед рассмотрением процесса реинкарнации человека укажем на разницу Монады и каузального тела. Монада уже существовала в «источнике жизни» или «вечной субстанции» до того момента, когда она отделилась и стала независимой. Процесс отделения Монады от «источника жизни» не является рождением по своему смыслу, а процесс обратного слияния, соответственно, не является гибелью. Каузальное тело человека создано в результате долгой эволюции. Так как оно является построенным телом из материи Каузальной части Ментального мира, значит, теоретически может быть и разрушено. Каузальное тело создано на многие миллионы лет, поэтому его назвали «бессмертным». Но надо понимать об условном смысле такой характеристики.
Теперь рассмотрим процесс реинкарнации человека. Когда реинкарнация начинается на уровне каузального тела, а не на уровне Монады, процесс перерождения происходит более быстро, что существенно ускоряет скорость эволюции. Создав себе ментальное тело в Ментальном подуровне Ментального мира, сознание спускается в него. Затем сознание создает себе астральное тело из материи Астрального мира и спускается в него. Ещё позднее строиться эфирное тело человека.
Кармой человеку велено вселиться в плотное тело конкретного ребенка, развивающегося в этот момент в чреве женщины. Когда плотное тело достаточно построено, сознание входит в него и рождается естественным путем. Прожив в Физическом мире некий промежуток времени допустим 100 лет, плотное тело прекращает функционировать. Сознание его покидает, возвращаясь сначала в эфирное, а затем в свое астральное тело. Через некоторое время, носящее индивидуальный характер сознание человека, покидает и астральное тело, возвращаясь в вышестоящее ментальное тело и нижнюю часть Ментального мира. Спустя ещё некий промежуток времени (в среднем 1500 лет) сознание человека покидает ментальное тело и возвращается туда, откуда начало свой путь – в Каузальный подуровень Ментального мира и свое каузальное тело. Затем сознание человека начинает новую реинкарнацию, и вышеуказанный круговорот повторяется заново.
Теперь читатель может самостоятельно сделать вывод о том, какая часть многоуровневого устройства человека может по праву называться смертной частью, что может быть названо бессмертной душой человека и где находится первоисточник человека, достойный называться духом.
Главным признаком, отличающим душу человека от его тела, считается качество бессмертности. Как мы видим, эта характеристика не может быть применима к физическому телу человека (плотному и эфирному), так как оно со временем перестает функционировать. Следующим по списку идёт астральное тело человека. К нему также не применима характеристика бессмертности, так как и ему свойственно медленное разрушение после гибели плотного тела.
Существуют ли доказательства разрушения астрального тела? Конечно же, да.
Экстрасенсы не могут найти в Астральном мире людей, которые очень давно покинули Физическим мир, а вот трупы их астральных тел, наоборот, присутствуют. О чём это свидетельствует? Вышеуказанные люди Астральный мир покинули, оставив после себя очередное безжизненное тело (астральное) точно также, как ранее ими были сброшены эфирные и плотные тела в Физическом мире. Профессиональные йоги как Востока, так и Западной цивилизации подтверждают факт медленного и неизбежного разрушения астрального тела, а также наличие в Астральном мире разрушающихся пустых астральных тел (трупов), называемых «скорлупами» или «тенями». Принимая во внимание вышеуказанное, сомнений в разрешении астрального тела не остаётся.
Следующим по списку идет ментальное тело человека. Хотя срок его медленного разрушения исчисляется тысячами лет, оно также не может считаться бессмертным. Нижний и верхний этажи Ментального мира (Ментальный и Каузальный) недоступны для громадного количества экстрасенсов. Поэтому свидетелями старения и медленного разрушения ментального тела человека являются только профессиональные йоги разных стран мира. Несмотря на их малое количество относительно обычных экстрасенсов, нет никаких оснований сомневаться в их свидетельских показаниях относительно медленной гибели ментального тела и условной бессмертности каузального тела.
Таким образом, разрушение свойственно всем четырём телам человека ниже Казуального этажа Ментального мира, а значит, ни одно из тел человека ниже каузального не может именоваться «душой» человека, как бы этого кому не хотелось. Именно каузальное тело соответствует всем критериям, которые среднестатистический Европеец предъявляет к термину «душа» человека. Следующий логический вывод заключается в обоснованности считать Монаду человека искомым нами загадочным духом.
Теперь сам собой стал понятным ответ на вопрос о возможности распорядиться душой. Как Вы понимаете, каузальное тело давным-давно создано с участием Монады человека, является ее собственностью и к тому же питается жизнью от самой Монады. Для человека каузальное тело – это дом, где хранится память всех предыдущих жизней и весь накопленный опыт.
Ученые утверждают о прорыве в исследовании души, а именно они смогли измерить её вес, составляющий примерно от 2 до 25 грамм. Сделали они это путём взвешивания плотного тела до его гибели и после. Соответствуют ли утверждения учёных реальности? Конечно же, нет. Максимум, что могло иметь место в этом эксперименте – это взвешивание соединённых плотного и эфирного тел человека, а затем отдельное взвешивание плотного тела без эфирного. Обнаруженная потеря в 2-25 грамм, возможно, составляет вес эфирного тела, но это вовсе не душа человека.
Теперь Вы способны сами ответить на вопрос, что же на самом деле видят экстрасенсы, утверждающие об общении с душами или даже духом человека. Если такое общение происходит на кладбище, то это, вероятно, речь идёт лишь об эфирном теле человека, которое отделилось от плотного тела и продолжает находиться в непосредственной близости с ним (могилой). Эфирное тело – это труп, покинутый сознанием человека, или пустой панцирь без хозяина. С ним нельзя общаться, он не реагирует на окружающий мир.
Если же экстрасенс видит погибшего человека за пределами кладбища, то, вероятно, речь идёт об астральном теле человека. При переходе сознания из эфирного тела в астральное происходит посмертный обморок. Его можно сравнить с состоянием сна внутри астрального тела. Будить при этом таких людей нельзя, так как потом их невозможно вернуть в это состояние сна. Этот посмертный обморок длится у разных людей разное время, которое часто зависит от этических и моральных качеств человека при жизни в Физическом мире.
Видеть тела астральных людей в этот период времени можно, но вот общаться с ними не получится, так как они не будут реагировать на происходящее. Порядочные экстрасенсы категорически отказываются совершать сеансы связи с ушедшими в другой мир людьми, пока те находятся в таком состоянии «счастливого сна», как бы сильно об этом не просили родственники. Те, кто уступают натиску и пробуждают ото сна астрального человека, поступают очень плохо, и им не может быть оправдания. Несомненно, что это акт тяжкого астрального хулиганства. Когда же астральный человек сам проснётся в Астральном мире, то с ним можно общаться как жестами (если у экстрасенса развито только астральное зрение), так и словесно (если в добавок развит и астральных слух).
Если мы возьмем всех экстрасенсов, мистиков, медиумов, спиритуалистов, людей под гипнозом, а не профессиональных йогов, то большинство способны наблюдать только эфирное или астральное тела человека, что, как Вы понимаете, далеко не является душой в ее правильном и научном смысле. Поэтому если при беседе с вышеуказанными людьми мистической профессии Вы слышите об общении с душой или духом человека, это достаточные основания для того, чтобы мотивировано и обоснованно сомневаться в научной компетентности такого специалиста. Хотя это и не ставит под сомнение наличие самих экстрасенсорных способностей (зрение, слух) и узких знаний в какой-то части.
|