Сегодня темой нашего рассмотрения будет Каузальная часть Ментального мира, которая очень часто в классической Теософии называется арупа Дэвачаном, и особенности каузального тела человека предназначенного для обитания в этом мире.
Этот мир является составной частью двухэтажного Ментального мира. Проще сказать о том, чем Каузальная часть Ментального мира отличается от Ментальной части Ментального мира. Каузальная часть состоит только из трёх самых малоплотных видов материи двухэтажного Ментального мира. Светлость Каузальной части ещё больше, чем светлость Ментальной части Ментального мира. Это же относиться и к размерам атмосфер нашей планеты Земля в этих мирах.
Существуют и фундаментальные отличия Каузальной части Ментального мира от нижестоящей Ментальной части. Каузальная часть называется арупа Дэвачаном, где слово «арупа» означает не имеющий формы или бесформенный. Буквально это означает следующее: Каузальная часть Ментального мира – это мир, в котором у объектов, существ и различных мыслеформ нет своей собственной уникальной формы (внешнего облика). Что же означает «бесформенный мир» и какие исключения или нюансы присутствуют в этом словосочетании.
Существуют три вида мыслеформ:
а) конкретные мыслеформы, принимающие облик конкретных предметов или существ;
б) полуобстрактные мыслеформы, принимающие внешний вид различных простых и сложных геометрических фигур;
в) абстрактные мыслеформы, которые не принимают никакого внешнего облика и выглядят как разноцветные светящиеся облака.
Первые два вида мыслеформ (т.е. имеющие уникальную форму) создаются в Ментальной части Ментального мира и из материи этого мира. Абстрактные мыслефомы (т.е. не имеющие уникальной формы) создаются в Каузальной части Ментального мира и из материи этого мира. Из этого следует, что арупа Дэвачан в основном выглядит, как цветные облака светящейся материи. Это первая причина, на основании которой Каузальная часть Ментального мира, он же арупа Дэвачан, назван бесформенным миром.
С другой стороны каузальные тела людей здесь не имеют привычного нам человеческого облика с туловищем, головой, руками и ногами. Все каузальные тела людей и других существ выглядят здесь (есть нюансы), как светящиеся ядра разного размера (шары или яйца). Это вторая причина, на основании которой Каузальная часть Ментального мира названа «бесформенным миром».
Любой человек, изучавший в школе основы геометрии, может возразить и сказать, что шар или яйцо – это тоже форма или геометрическая фигура и это действительно так. Каузальные тела людей и других существ названы бесформенными не потому, что они выглядят как бесформенные облака светящейся материи (как мыслеформы), а потому что здесь у тел людей или других существ нет индивидуальных признаков, к которым мы привыкли в Физическом и Астральном мирах, а также в Ментальной части Ментального мира.
Например, для деревьев свойственно наличие ствола и кроны, для рыб (туловище, плавники), для животных (туловище, усы, лапы, хвост), для птиц (туловище, крылья, хвост), для человека (гуманойдное строение тела) и т.д. Кроме того, применительно конкретно к человеку мы привыкли к индивидуальным чертам лица, по которым мы отличаем одних людей от других. Все групповые каузальные тела (растений, животных, духов природы) и все индивидуальные тела, как людей, так и Ангелов в Каузальной части Ментального мира, выглядят как ядра (шары, яйца, сферы).
Характеристика Каузальной части Ментального мира, как бесформенного мира, вовсе не означает, что в этом мире нельзя увидеть ничего конкретного или имеющего какую-либо форму. Давайте посмотрим, что увидит человек при помощи своего каузального тела в Ментальной части Ментального мира:
1) Он увидит объекты, принадлежащие только Каузальной части Ментального мира и существ его населяющих. Сюда относятся все виды абстрактных мыслеформ, которые имеют вид разноцветных хаотичных облаков или маленьких шаров. Некоторые виды абстрактных мыслеформ, которые передаются другому существу, как акт общения, способные приобретать геометрическую форму шариков. Он увидит групповые каузальные тела каузальных, ментальных, астральных, эфирных и плотных минералов, а также групповые каузальные тела духов природы, растений, рыб, насекомых, животных. Сюда же войдут и индивидуальные каузальные тела людей, Ангелов, Сверхлюдей.
2) Он увидит объекты, принадлежащие Ментальной части Ментального мира и существ его населяющих. Если говорить более правильно или точно, то человек увидит не материю Ментальной части Ментального мира, а материю Каузальной части Ментального мира, которая в обязательном порядке входит в состав любой материи нижестоящего мира.
Материя нижестоящего мира образуется путём сгущения или уплотнения части материи вышестоящего мира. Таким образом получается, что вся плотная физическая материя (газы, жидкости, твердые вещества) состоит из эфирной материи (плазма, глазма, кварк-глюонная плазма). Вся эфирная материя состоит из астральной материи, вся астральная материя из материи Ментальной части Ментального мира, а вся материя Ментальной части состоит из материи Каузальной части Ментального мира и т.д. по аналогии.
Таким образом человек, глядя на окружающий его Каузальный мир, увидит все объекты и существ принадлежащих нижестоящим мирам, а именно:
а) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела ментальных, астральных, эфирных и плотных минералов;
б) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела духов природы, растений, животных, рыб;
в) ментальные (астральные, эфирные, плотные физические) тела людей и Ангелов;
г) человеческие поселения, существующие в Ментальной части Ментального мира, в Астральном мире, а также все города и объекты нашего Физического мира.
Все вышеуказанное можно описать кратко: зрение вышестоящего мира предполагает способность наблюдения всех объектов и существ нижестоящих миров.
Хоть Каузальная часть Ментального мира (арупа Дэвачан) и называется бесформенным миром, это вовсе не значит, что в этом мире можно видеть только бесформенные, светящиеся облака разноцветной материи или большое количество существ в виде шаров или яиц. Это не так.
Теперь давайте рассмотрим особенности каузального тела человека. Как уже было сказано ранее, это первое бесформенное тело человека, которое, в отличие от всех предыдущих тел, выглядит как куриное яйцо без человекообразной фигуры внутри него. Во время своего образования, т.е. примерно 6.5 миллионов лет тому назад, индивидуальные каузальные тела людей появились путём отрыва части материи от той или иной групповой души, и выглядели как бесцветные шары, а точнее как прозрачные мыльные пузыри.
В отличие от астрального тела, чье развитие долгое время заключается в улучшении цветовых и световых характеристик ауры тела, ментальное и каузальное тела человека во время развития увеличиваются в размере или, проще говоря, растут.
Каузальное тело человека состоит из трёх видов материи Каузальной части Ментального мира, которые хоть и перемешиваются внутри каузального тела, как вода в кипящем чайнике, но при этом эти три вида материи стараются занять в теле определённое место. Первый слой материи (самый малоплотный) обыкновенно занимает верхнюю часть тела, второй (средней плотности) среднюю часть тела, а третий (самая плотная материя Каузального мира) занимает нижнюю часть тела. Каждый раз, когда человек абстрактно мыслит, одна из частей его тела (верхняя, средняя или нижняя) временно увеличивается в размере, а после прекращения мышления уменьшается в размере, но становиться чуть больше, чем до начала мышления.
Таким образом в результате длительной эволюции каузальное тело человека видоизменяется, и первоначальная геометрическая фигура шара постепенно превращается в яйцо. Форма яйца (острым концом вверх) образуется потому, что очень долгое время человек для мышления использует только материю третьего слоя, располагающуюся в нижней части каузального тела. Это приводит к увеличению размера каузального тела в нижней трети тела, а средний и верхний слои немного усыхают.
Когда человек станет более развитым и его абстрактное мышление начнёт задействовать нижний и средний слой материи своего тела, то оно приобретёт форму полушара. Когда же человек станет особо развитым и во время абстрактного мышления начнёт задействовать все три слоя материи своего каузального тела, его внешний вид снова станет шарообразным или примерно таковым. Внешний облик плотного физического тела не стоит на месте и медленно меняется в течении жизни. Тоже самое происходит и с каузальным телом: во «время рождения» оно имеет шарообразный вид, далее обычно становиться яйцеобразным (острым концом вверх), а затем постепенно возвращается к форме шара.
Обыкновенно принято считать яйцеобразную геометрическую форму каузального тела, как среднестатистическую форму на сегодняшнем этапе эволюционного развития человека. Обыкновенный человек в течение жизни получает хоть и много информации из внешнего мира (из телевизора, интернета, радио, журналов, книг, газет), но самостоятельно мыслит и рассуждает не так уж часто, а ментальное тело человека развивается (растёт) именно в результате личного размышления и рассуждения. Всё это в полной мере относиться и к каузальному телу человека – оно также растёт в результате собственного мышления и рассуждения, но не любого мышления, а только абстрактного. Если человек мыслит на полуабстрактные или конкретные темы, то он использует для этого ментальное, а не каузальное тело.
Давайте рассмотрим несколько примеров для наглядности. Представьте себе все виды треугольников, которые Вы можете себе вообразить. Все эти треугольники будут разного размера и у них будут разные углы. Во время такого мышления человек будет использовать своё ментальное тело. Затем человека просят подумать о том, что общего у всех без исключения треугольников. Проанализировав все воображаемые треугольники, человек заявляет, что у них есть три угла и три линии соединённые между собой вершинами. Такая мысль уже является абстрактной, она содержит некий набор правил, используя которые можно создать бесконечное количество треугольников. По своей сути абстрактная мысль говорит не о каком-то конкретном треугольнике, а об абстрактном законе «треугольников». Во время такого мышления человек будет использовать самую плотную материю своего каузального тела.
У абстрактных мыслей тоже есть свои уровни абстрактности, которых, как Вы понимаете, три. Образованная мыслеформа в результате такого мышления будет выглядеть не как геометрическая фигура, а как разноцветное, светящееся хаотичное облако, которое самостоятельно направится в специализированный мыслецентр, в каузальной атмосфере планеты Земля.
Как Вы сами ведите, громадное большинство размышлений обыкновенного Западного человека – это мысли о конкретных вещах. Некоторые люди размышляют на полуабстрактные и абстрактные темы, но такое мышление обыкновенно связано с профессиональной научной деятельностью, а не с размышлением человека дома на диване. Получается, что у обычных людей Западной цивилизации каузальное тело вообще может быть почти пассивным в течение всей жизни, а это значит очень медленное развитие и эволюцию.
Совершенно иным образом дело обстоит на Востоке, например в Индии существует очень старая традиция приучать детей с малолетства к медитации, т.е. самостоятельному размышлению на различные темы, помимо просмотра телевизора и интернета. Существуют приёмы медитации на абстрактные темы, что приводит к активности каузального тела человека и его увеличению в размере (росту). Поэтому среднестатистический Индус, практикующий медитацию с детства, может намного дальше продвинуться в направлении эволюции, чем среднестатистический Европеец, практикующий лежание на диване и просмотр чужих мыслей по телевизору.
Но и из телевизора и книг тоже можно вынести пользу, нужно лишь научиться самостоятельно размышлять над тем, что Вы увидели по телевизору или прочитали в книге, а не автоматически и пассивно соглашаться с мнением ведущего или автора. Информацию нужно научиться пропускать через внутренний «ментальный фильтр», через своё собственное рациональное мышление, и не жалеть о потраченном времени, ибо любое личное мышление развивает либо ментальное, либо каузальное тело.
Для того, чтобы информация о росте (развитии), как ментального, так и каузального тела была полной, необходимо рассказать и о другой возможности их развития. Как уже было сказано, собственное мышление на конкретные и полуабстрактные темы развивают ментальное тело, а собственное абстрактное мышление развивает каузальное тело. Умная и хитрая Природа придумала ещё один механизм небольшого или слабого развития ментального и каузального тел. Этот механизм не является полноценной заменой собственному мышлению и медитации, но помогает вышеуказанным телам немного развиваться на ранних этапах эволюции человека.
Природа запланировала основное развитие эмоциональной природы человека (астрального тела) на четвёртую коренную расу, а развитие ментальной природы человека (ментального и каузального тел) на пятую коренную расу. Для того, чтобы не тратить время зря, «Природа» придумала механизм, заключающийся в установлении «связи» каждого вида материи (по уровню плотности) астрального тела с аналогичными видами материи (по уровню плотности) ментального и каузального тел.
Действие этого механизма заключается в следующем: каждый раз, когда человек испытывает ту или иную эмоцию, то это приводит к активности одного из семи видов материи, входящих в состав его астрального тела, а это в свою очередь немного стимулирует аналогичный вид материи в вышестоящем теле (ментальном или казуальном). Допустим человек испытывает эмоцию любви к своему супругу – это приводит четвёртый вид материи астрального тела к активности, но эта же эмоция автоматически немного и слабо стимулирует четвёртый вид материи ментального тела. Если человек будет испытывать эмоцию ненависти ли страха, то это приведёт седьмой вид материи астрального тела к активности, а так же это немного стимулирует седьмой вид материи ментального тела. Думаем, что Вам понятен общий смысл этого хитрого процесса.
Для чего природа это сделала? Чтобы не тратить время зря и немного развивать вышестоящие тела, когда основное развитие направлено на нижестоящее тело. Во-вторых, такой механизм установлен с целью недопущения сильного атрофирования вышестоящих тел в результате их бездействия. Далеко ходить не надо, надо лишь обратится за примером в Физический мир и официальную медицину. Что происходит с мышцами тела когда они постоянно стимулируются и используются? Правильно, они растут и крепнут. Но что происходит с теми же самыми мышцами, если человек полностью перестаёт ими пользоваться? Правильно, они медленно и постепенно слабеют и уменьшаются в размере.
Тоже само происходит и с телами человека, если они очень долго не функционируют. Для того, чтобы не допустить такого вида атрофии в результате длительного бездействия, «Природа» и придумала связать все тела человека в единую сеть взаимозависимостей. Активность одного тела автоматически приводит к небольшой стимуляции материи аналогичного вида в других телах, причём как вышестоящих, так и нижестоящих. Вероятнее всего существуют и другие причины, для которых «Природа» создала такую систему взаимозависимости тел.
Не стоит полагаться на такой механизм взаимозависимости разных тел человека, как на «халяву» и основной механизм саморазвития (совершенствования) человека. Мол, развивая только одно тело, можно достичь автоматического и халявного развития других тел. Автоматическое стимулирование ментального и каузального тел во время активности астрального тела носит второстепенный характер и не может считаться полноценной заменой личного мышления и медитации.
Когда индивидуальное каузальное тело человека только появляется, путем отрыва части материи от той или иной групповой Души, оно выглядит как прозрачный мыльный пузырь. Со временем форма пузыря постепенно преобразуется в форму яйца (заострённого сверху), а прозрачная поверхность каузального тела начинает приобретать различные цвета. Также развиваясь, каузальное тело человека начинает излучать свет, и чем более оно развито, тем большую силу света оно излучает изнутри себя. По причине такого свечения каузальное тело человека на Востоке называется «Светозарным».
В начале своего эволюционного развития каузальное тело человека развивается опосредованным образом через взаимосвязь с астральным телом. Каждый раз, когда человек испытывает не эгоистичную эмоцию (любовь, преданность, благоговение, самопожертвование), это вызывает небольшую стимуляцию или вышестоящего ментального тела, или ещё более вышестоящего каузального тела. Именно таким путём на поверхности молодого каузального тела появляются первые цвета и оттенки. Когда человек продвинется в своём развитии и начнёт самостоятельно размышлять и думать на абстрактные темы, скорость развития каузального тела существенно увеличиться и опосредованная стимуляция через астральное тело будет больше не нужна.
Цветовое свечение на поверхности каузального тела производят разные породы каузальных элементалов, точно так же, как цветовое свечение ауры ментального тела производят разные породы ментальных элементалов, а в астральном теле астральные элементалы. А вот аура эфирного тела человека является одноцветной, причём её цвет определяют не эфирные элементалы, а степень переваривания эфирным телом человека Праны, которая выбрасывается наружу из тела после использования.
Аура астрального тела человека может излучать большое количество цветов, которые соответствуют как злым (некрасивые цвета – чёрный, коричневый, серый и т.д.), так и добрым эмоциям (красивые цвета – фиолетовый, голубой, синий, жёлтый, розовый и т.д.). Каузальное же тело человека отличается в этом отношении от астрального тела, оно никогда не излучает некрасивых цветов, которые соответствуют эгоистичным и злым мыслям, а светится только красивыми цветами, которые соответствуют только благородным мыслям. Каузальное тело (она же Душа человека) впитывает в себя только благородное, хорошее и ничего другого.
Если мы посмотрим на астральное тело примитивного человека полного эгоизма и грубых желаний, то увидим что аура его тела светится тёмными, не яркими и не красивыми цветами. Но если мы посмотрим на астральное тело этого же человека через некий период эволюционного развития, то обнаружим исчезновение грязных и некрасивых цветов на ауре и появлении более приятных цветов. Такое изменение цветового окраса будет означать, что эмоциональная природа человека стала лучше, он стал менее эгоистичным и злым или даже, возможно, развил в себе благородные эмоции.
В случае с каузальным телом такое положение дел отсутствует. Аура каузального тела примитивного человека не будет светится темными и некрасивыми цветами, как аура астрального тела, она все время будет сохранять свою бесцветность, пока человек не разовьёт благородные качества, и сразу станет светится чистыми и красивыми цветами. А пока такие качества не развиты, соответствующая часть ауры каузального тела будет оставаться пустой (бесцветной и прозрачной). По этой причине каузальное тело часто выглядит частично цветным, а частично бесцветным (пятнистым).
Материя каузального тела не имеет специализации по органам чувств, как это имеет место в астральном теле, где один вид материи предназначен для зрения, другой для слуха, а третий для обоняния и т.д. Любая из трёх видов материи каузального тела способна одновременно видеть, слышать, обонять, испытывать вкус.
Каузальная часть Ментального мира – это арупа мир – бесформенный мир. Это означает, что тела всех существ, обитающих в этом мире, выглядят как светящиеся шары или яйца, а создаваемые мыслеформы выглядят либо как хаотичные, цветные облака материи, либо как шарики. Многие люди могут заявить, что это очень скучный мир, в нём не на что смотреть, там всё выглядит одинаково. С какой-то точки зрения такое возражение не лишено логики, хотя на это есть что возразить.
Каузальные тела разных существ, хоть и имеют примерно одинаковую геометрическую форму, но всё же они отличаются:
а) по форме: шар, яйцо, овал или нечто подобное;
б) по размеру (диаметру): каузальные тела разных существ отличаются очень сильно, например у среднего человека диаметр казуального тела равен примерно 120 см, а у Ангелов он может составлять сотни метров и это далеко не предел;
в) силе своего внутреннего свечения: разнообразием, утончённостью и сочностью цветов на поверхности каузального тела; г) тела некоторых существ излучают из центра своих тел сильные лучи света, как лазер или прожекторы.
С другой стороны, сама материя Каузальной части Ментального мира очень разнообразна и красочна, там так же присутствуют обыкновенные по красоте места, средне красивые и сильно красивые. Добавляют разнообразия и громадное количество различных цветных, светящихся мыслеформ, создаваемых разными существами, как людьми, так и Ангелами. В общем визуальное разнообразие там тоже есть, несмотря на то, что мир называется бесформенным. Также в Каузальной части Ментального мира человек может наблюдать все объекты и существ нижестоящих миров (человеческие поселения в Ментальной части Ментального мира, в Астральном мире и в нашем Физическом мире), но существа из этих нижестоящих миров не будут видеть смотрящего на них обитателя Каузального мира.
Но и это ещё не всё. Каузальное зрение имеет ещё одну важную особенность, которая отсутствует у астрального тела, но в некоторой степени присутствует в ментальном теле. Если один человек в Астральном мире посмотрит на другого человека в Астральном мире, то он увидит его цветную ауру и человеческую фигуру внутри ауры. Астральное зрение позволяет наблюдать эту человеческую фигуру, как снаружи, так и смотреть, что находится внутри неё. Ментальное тело предоставляет человеку больший спектр зрительных возможностей. В добавок ко всему вышеуказанному о способностях астрального тела, ментальное зрение позволяет с лёгкостью увидеть всё прошлое этого человека (в пределах одной реинкарнации), например, о том, как этот человек выглядел год назад, 10 или 50 лет назад.
У каузального тела зрение ещё более совершенно, чем у ментального тела. Когда один человек в Каузальном мире смотрит на каузальное тело другого человека (не напрягая своего внимания), то он видит его как пустое яйцо, окрашенное на поверхности различными цветами. Но стоит смотрящему человеку усилить своё внимание (всмотреться), как внутри наблюдаемого яйца он увидит человеческую фигуру. Эта человеческая фигура не будет выглядеть точной копией плотного физического тела, как это имеет место с эфирным, астральным и ментальным телами. Что это за человеческая фигура и откуда она там появилась?
На самом деле внутри каузального тела человека, на которого мы смотрели, ничего не появилось, оно осталось внутри таким же пустым и бесформенным, как и было до этого. Увиденная человеческая фигура при напряжении внимания или зрения, это особая способность познания, присущая Каузальному миру, где информация преподноситься изучающему в виде зрительного образа, так как зрение для человека является самым качественным видом познания. Увиденная человеческая фигура внутри наблюдаемого яйцеобразного бесформенного каузального тела того или иного человека – это просто информация, которую каузальное тело смотрящего само преобразило в искусственный зрительный образ.
Для лучшего понимания давайте взглянем на пояснительный пример. Представьте себе большое количество цифр или данных, например у бухгалтера, сотрудника отдела кадров или любого другого человека. Анализировать и воспринимать большой объём данных в виде цифр является довольно сложной задачей, но если преобразовать все цифры или данные в различные виды графиков и схематических изображений, то качество восприятия информации существенно увеличивается. Намного легче и удобнее смотреть на графики, чем просто на сухой набор математических данных. Каузальное тело человека делает тоже самое: оно автоматически преобразует воспринимаемую информацию о наблюдаемом объекте в искусственное изображение для удобства восприятия.
Теперь необходимо ответить, почему человеческая фигура внутри яйцеобразного каузального тела наблюдаемого нами человека не является полной копией плотного физического тела этого человека. Ответ заключается в следующем: плотное физическое, эфирное, астральное и ментальное тела конкретной реинкарнирующейся человеческой Монады – это временные тела человека, они каждый раз новые, с точки зрения внешнего вида. Обликообразующим телом для эфирного, астрального и ментального тел является именно внешний вид плотного физического тела.
Каузальное тело человека является постоянным телом, у обычных людей оно не подлежит разрушению на обратном пути реинкарнации и оно не имеет такой сильной привязанности к плотному физическому телу, как эфирное, астральное и ментальное тела. С другой стороны, каузальное тело находится в бесформенном мире (арупа Дэвачане) и вообще не предназначено для принятия конкретного внешнего облика, но оно содержит в себе информацию о каждой реинкарнации и всех нижестоящих тела, которые когда-либо были созданы.
Когда один человек в своём каузальном теле смотрит на яйцеобразное каузальное тело другого человека, напрягая при этом зрение или внимание, то каузальное тело наблюдателя просматривает и изучает все прошлые реинкаранции того человека, на которого смотрит. Затем каузальное тело наблюдателя автоматически объединяет всю полученную информацию, о внешнем облике всех временных тел во всех реинкарнациях в одну единую (общую) человеческую фигуру. Когда наблюдатель уменьшает силу своего зрения или внимания, то эта человеческая фигура просто исчезает из яйцеобразного каузального тела наблюдаемого человека. Если смотрящий человек не напрягает своего внимания, то видит каузальное тело в виде яйца, но если он усилит своё внимание, то увидит внутри яйца человеческую фигуру.
У некоторых людей появляется закономерный вопрос: как узнать своего знакомого или родственника в Каузальном мире, где все люди выглядят, как примерно одинаково яйца? У обычных людей каузальное тело далеко не развито до такой степени, чтобы жить в нём полноценной жизнью и наблюдать Каузальный мир, но для научного интереса ответить на этот вопрос можно. Тело каждого человека, будь то эфирное, астральное, ментальное или каузальное (и вышестоящие) издаёт свой собственный уникальный набор волновых колебаний, которые в Теософии называются «уникальным и неповторимым звуком (тоном) тела». Это можно сравнить с уникальными отпечатками пальцев рук здесь, в Физическом мире (дактилоскопия), которые нередко используются для установления личности. Запомнив, какой уникальный звук (тон) издаёт тело вашего знакомого или родственника, Вы сможете безошибочно узнать его из толпы, а при определённых навыках даже безошибочно найти своего знакомого или родственника, хоть на другом конце планеты.
Здесь, в Физическом мире, мы можем узнать человека по внешнему виду, голосу, отпечаткам пальцев, узору сетчатки глаза, генетическому коду, манере речи или поведению. В вышестоящих мирах, где внешний вид можно с легкостью изменить на какой угодно, или там, где вообще нет внешнего облика, применяют метод установления личности по уникальному набору излучаемых волновых колебаний – «уникальный звук (тон) тела». Он не является постоянным, как отпечатки пальцев рук плотного физического тела, он постоянно меняется, но настолько медленно у обычных людей, что Вы сможете узнать своего родственника или знакомого даже через большой период разлуки.
Второй способ – это всматриваться в каузальные тела всех людей, чтобы узнать в них человеческую фигуру Вашего знакомого или родственника. Но для этого необходимо знать и помнить внешний вид не плотного физического тела вашего знакомого или родственника, а внешний облик человеческой фигуры внутри его каузального тела.
На этом мы закончим рассматривать внешний вид каузального тела человека и других существ, проживающих в Каузальном мире и немного взглянем на другие особенности каузального тела.
Каузальное тело способно летать и перемещаться в пространстве с большей скоростью, чем нижестоящее ментальное тело. Для полётов в границах планеты Земля эти скорости являются просто громадными, но если говорить о космических просторах нашей Солнечной системы, где расстояния измеряются миллионами и миллиардами километров, даже скорость казуального тела является не такой уж быстрой.
Каузальное тело также, как и ментальное тело, обладает способностью объективно исследовать прошлое, но в отличие от ментального тела, которое может исследовать своё собственное (или чужое) прошлое только в пределах одной реинкарнации, каузальное тело способно достоверно изучать все свои (или чужие) предыдущие реинкарнации. Это связано с тем, что увидеть весь путь (круг) реинкарнации можно минимум из Каузальной части Ментального мира.
Только отсюда можно проследить, как конкретная человеческая Монада:
а) начинает строить свои временные нижестоящие тела;
б) как она подселяется в живот конкретной женщины;
в) как она проходит физический этап жизни;
г) как она находится в Астральном мире на обратном пути реинкарнации;
д) как она находится в Ментальной части Ментального мира на обратном пути реинкарнации;
е) как она возвращается обратно в Каузальный мир.
Если же исследовать реинкарнацию из Ментальной части Ментального мира, то невозможно выяснить, какой конкретно человеческой Монаде какой комплект временных тел (ментальное, астральное, эфирное, плотное физическое) или постоянных атомов, вокруг которых создаются временные тела, принадлежит на праве собственности.
Также каузальное тело человека содержит внутри себя в качестве индивидуальной памяти информацию о всех реинкарнациях, которые с ней когда-либо происходили. Вполне возможно, что индивидуальное каузальное тело человека содержит в себе информацию о периоде времени, когда оно ещё было частью той или иной групповой Души.
В Каузальном мире человек способен точно и объективно узнать о всех своих прожитых жизнях или о жизнях любого другого человека, если пожелает это сделать. Здесь, в Физическом мире, есть множество людей, обещающих за денежное вознаграждение рассказать о всех Ваших предыдущих жизнях. Да, такое действительно технически возможно, но вот только такая способность принадлежит каузальному телу человека и Каузальному миру соответственно.
Достоверно исследовать прошлые реинкарнации человека может только человек, развивший своё каузальное тело до определённой степени, что является просто громадной редкостью. Обыкновенно такие люди не ведут публичный образ жизни и не заявляют о своих способностях (не оказывают экстрасенсорные услуги населению, в том числе за денежное вознаграждение).
Теперь перейдём к другой уникальной способности каузального тела, а именно: способность наблюдать как микроскопические, так и громадные объекты по своему размеру. Эта способность давно известна Западному миру, как одна из способностей профессиональных йогов, называемая «уменьшение или увеличение объектов по своему желанию». Одни люди признают факт существования таких способностей, другие же считают это полнейшей глупостью и абсурдом. Кто же из них прав?
Во-первых, Европейское название этой способности – «уменьшение или увеличение объектов» неправильно по своей сути. Йоги никогда не заявляли, что способны увеличивать или уменьшать объекты в размере. Профессиональные Йоги заявляли о способности «становиться маленьким, как микрочастица, или большими, как планета». Это заявление на первый взгляд приводит к ещё большему недоумению, но если разобраться, то ничего удивительного здесь нет. Профессиональный йог заявляет, что не изменяет предмет наблюдения, а изменяет характеристики самого наблюдателя и это никоим образом не связано с увеличением или уменьшением какого-либо из тел самого йога в размере. Но с точки зрения субъективных впечатлений, человеку (йогу) будет казаться, что он стал маленьким как атом, или большим, как планета.
Увидеть микроскопический объект можно двумя совершенно разными путями, только один из которых имеет отношение к каузальному телу человека. Первый способ наблюдения микроскопических объектов совершенно не связан с каузальным телом и является своего рода навыком сознания человека. Заключается он в следующем: сознание человека концентрирует своё внимание на одной микроскопической частице, например одной молекуле, и получает способность видеть окружающий мир и окружающие микроскопические частицы того же размера. Если сознание человека сфокусирует своё внимание на одном атоме науки физики, то получит возможность наблюдать вокруг себя микроскопические частицы атомарного уровня. Если выбранной частицей будет кварк, то такой человек сможет наблюдать находящиеся вокруг кварки. Эту логику можно продолжать и далее, применяя её к материи всех уровней и разных миров. Любая элементарная частица при таком использовании временно начинает выполнять функции глаза.
Профессиональный йог в этот момент будет субъективно ощущать себя уменьшившемся до размера наблюдаемой им элементарной частицы. Именно это описание субъективных ощущений – «уменьшиться в размере или стать маленьким», испытываемых йогом, заставляет официальную науку не доверять таким рассказам, хотя не одно из тел йога объективно в размере не уменьшалось. Официальная наука проявляет банальную путаницу объективных фактов и субъективных описаний своих ощущений исследователем.
Теоретически, если человек сможет сфокусировать своё сознание на большом объекте, таком как Луна, то получит возможность использовать Луну как большой глаз и осматривать окружающее космическое пространство внутри Солнечной системы. Если же человек сфокусирует своё сознание на всей Солнечной системе, то опять же теоретически будет способен наблюдать соседние звёздные системы в нашей галактике Млечный Путь.
Да, звучит это конечно удивительно, но является не только теоретически возможным, но и не раз осуществлялось на практике профессиональными йогами. Существует очень много описаний микромира таким способом, но вот описаний макромира очень мало. Если кто-то полагает, что такая способность является очень сомнительной, то мы можем шокировать и сказать, что каждый человек использует похожий механизм каждую ночь для других целей.
Как уже неоднократно говорилось, сознание человека является совершенно нематериальным образованием и строит свои тела в разных мирах вокруг элементарных частиц под названием «постоянный атом». Под словом «переход сознания» понимается не физическое перемещение в пространстве, а перефокусировка сознанием своего внимания от одного тела к другому, а точнее от постоянного плотного физического атома, транзитом через постоянный эфирный том на постоянный астральный атом, который является центром астрального тела.
Такая перефокусировка сознания происходит каждую ночь, когда плотное физическое тело и эфирный двойник засыпают, а сознание человека «переходит в астральное тело – перефокусируется на астральное тело». Когда же человек просыпается утром, происходит обратный процесс перефокусирования сознания обратно на физическое тело. Таким образом этот процесс является естественным и совершенно нормальным для любого человека.
Профессиональные йоги выработали навык и способность фокусировать своё сознание по своему собственному желанию на той или иной микроскопической частице, а не только на своих собственных постоянных атомах. Поэтому ничего ненаучного в такой способности йогов нет – это всего лишь умышленно развитый навык, основанный на естественном процессе природы. Такой способ считается не очень профессиональным для наблюдения микромира, хотя и самым доступным.
Второй способ наблюдения микроскопических объектов является более профессиональным и качественным (здесь мы не будем усложнять информацию и объяснять почему), но требует для своего осуществления развитого каузального тела. Этот способ является копией научного микроскопа и представляет из себя биологическое устройство запланированное «Природой» в теле каждого человека специально для исследования микромира. Правильнее сказать, что это микроскоп официальной науки является аналогом или копией биологического микроскопа, имеющегося у каждого человека, так как микроскоп (или телескоп) науки появились не так уж давно, а биологический микроскоп у человека существует уже сотни тысяч лет, хоть и в выключенном виде. Он расположен в области лба четырёх тел человека (эфирное, астральное, ментальное и каузальное) и выглядит как подзорная труба.
Смысл этого прибора почти точно такой же, как и у микроскопа, который использует несколько наборов линз для различного увеличения. Биологический микроскоп человека вставляет в свой объектив одну из элементарных частиц своего собственного тела, причём именно того размера, материю какого уровня он хочет наблюдать. Если человек хочет видеть кварки нашего Физического мира, то в биологический микроскоп, расположенный во лбу эфирного тела, вставляется один кварк, взятый из собственного эфирного тела. Если же человек желает видеть третий слой материи Астрального мира, то уже будет использоваться биологический микроскоп расположенный во лбу астрального тела. Если необходимо наблюдать микроскопические частицы Ментальной части Ментального мира или Каузального мира, то необходимо использовать биологические микроскопы, имеющихся у тел человека в этих мирах.
|