Сегодня наша тема посвящена исследованию Масонства, которая в силу своего закрытого характера является загадочной и малопонятной организацией для обычного человека. Исследование даёт лучшие результаты, когда наблюдаемый объект сравнивается с себе подобным или похожим, а не рассматривается изолированно. Именно сравнив и сопоставив Христианское жречество с Масонским, читатель сможет намного лучше понять как первое так и второе.
Наше сравнение и сопоставление основано на всемирно известных книгах фундаменталиста Теософии Ч.Э. Ледбитера, который сумел достигнуть самых больших высот сразу в двух областях. Во-первых, он был Председательствующим Епископом (Патриархом) Либеральной Католической церкви, на протяжении почти двух десятилетий, что однозначно подтверждает его глубочайшую компетентность в вопросах Христианского жречества. Исследования Ледбитера в данной области, изложены им в книге 1920 года под названием «Science of the Sacraments – Наука Священнодействий».
Во-вторых, Ледбитер был членом Co-Mason и обладал самым высоким званием из возможных в данной организации – «33º или Суверенный Великий Генеральный Инспектор Масонов». Это опять же свидетельствует о том, что он являлся одним из самых квалифицированных специалистов в этой области. Исследования Ледбитера, изложены им в книге 1926 года под названием «Hidden Life in FreeMasonry – Жизнь скрытая в Масонстве» (третье издание 1949 год).
Для начала нам необходимо понять, что же такое жрец и в чём его отличия от других должностей и званий в религиозной сфере. Жрец – это человек, наделенный в ходе специальной процедуры, особым видом власти, позволяющей ему призывать для помощи Ангелов и черпать энергию из невидимого источника, которая необходима для оказания религиозных услуг, как прихожанам так и своим членам.
Почти аналогичным образом дело обстоит и в Масонстве – их жрецы тоже способны призывать в свои ложи Ангелов, а так же черпать энергию из особого источника для оказания религиозных слуг. Но так как Масонство является закрытой организацией, то они оказывают религиозные услуги только своим членам.
В любой из Церквей есть свой довольно обширный список должностей и званий. Чтобы быстро в них разобраться, мы разделили их на 2 группы.
Религиозная власть (жрецы). К этой группе относятся «диаконы, священники, Епископы», которые в ходе процедуры хиротонии (рукоположения) получили от Епископа данную власть. Смысл и цель религиозной власти жреца не управлять церковью или храмом, а оказывать религиозные услуги прихожанам, монахам и самим жрецам.
Церковная власть (не жрецы). Сюда мы отнесём всех сотрудников любой из Церквей мира (сторож, продавец свечей, бухгалтер, юрист, администратор, и т.д.). Смысл и цель Церковной власти не оказание религиозных услуг, а функционирование Церкви или храма. Вступление в должность вышеуказанных лиц может так же сопровождаться неким красивым церемониалом.
Почти полностью аналогичным образом дело обстоит и в Масонстве, но так как это организация закрытого типа, то обычно все должности в ней занимают жрецы того или иного звания. Но бывают случаи когда масонская ложа нанимает людей, вне своего закрытого круга (юристы, бухгалтера, например).
В Церкви дьякон, священник и Епископ – это в первую очередь звания религиозной власти, а уж только потом названия одноимённых должностей в храме. Например, человек в звании священник может быть принят на службу в храм в должности священника. После процедуры вступления в должность, он обязан управлять храмом и оказывать религиозные услуги в нём. Но если жрец в звании священник не принят в должность священника ни в одном из храмов, он всё равно продолжает носить звание священник и продолжает обладать религиозной властью данного уровня даже сидя у себя дома.
В Масонстве существует три базовых звания: ученик, подмастерье, Мастер, каждой из которых соответствует свой уровень религиозной власти. Эти люди могут как выполнять в своей ложе какие-либо обязанности, будучи назначенными на те или иные должности, так и просто присутствовать на собраниях ложи. Но в отличие от Церквей, названия должностей в ложах масонов обычно не совпадает с их религиозными званиями, поэтому путаницы никакой нет.
Существует фундаментальная разница между жрецом Христианства и Масонства. Если масона официально исключат из организации (анафема), он может потерять свою религиозную власть и звание, чего не бывает у жрецов Церкви. Вполне может быть, что такое технически возможно и в Христианстве, но на практике, в известной нам истории, ни один из подобных случаев зафиксирован ещё не был. Именно поэтому считается, что Церковные звания никакой анафемой реально не аннулируются. Даже если Церковь официально уволит священника с занимаемой им должности в храме, и дополнительно к этому отлучит его от Церкви и от «Бога», то священник продолжит носить своё религиозное звание, несмотря на все наложенные анафемы. Проще говоря, он сохранит свою способность призывать Ангелов, получать энергию из особого хранилища и оказывать религиозные услуги там, где того пожелает. Здесь прихожанин находится в полной безопасности. Если правильное рукоположение имело место быть, то никакие последующие религиозные дрязги и расколы на это не влияют.
А вот в Масонстве случаи потери религиозной власти неоднократно зафиксированы, правда решение масонской ложи об изгнании своего члена из организации вовсе не имеет автоматического эффекта. Если такой изгнанный человек решит учредить свою масонскую ложу, то потенциальные члены на вступление в неё рискуют, ибо узнать сохранил ли изгнанный человек религиозную власть может только экстрасенс. Только экстрасенс может достоверно и однозначно сказать, какой уровень религиозной власти реально имеется у того или иного должностного лица масонской ложи. Проще говоря, масон в звании 33º, по способности порождать магические последствия (например сила благословения), на практике может оказаться равнозначным масону звания 1º.
В Христианском жречестве всё намного проще. Если священник (Епископ) правильно рукоположен, то несмотря ни на какие его деловые и морально-нравственные качества, оказанная им религиозная услуга обязательно породит необходимые минимальные последствия. Если же священник (Епископ) является особо хорошим человеком, то оказанная им услуга окажет больший эффект, чем предусмотренный минимум (например сила благословения).
Каждый Христианин скажет, что помимо «земных Церквей», находящихся здесь в Физическом мире, есть ещё и «невидимая Церковь», пребывающая в вышестоящих невидимых мирах, которую образуют многочисленные помощники Бога (Ангелы), а возглавляет всё это лично Иисус Христос. Да, в вышесказанном действительно имеется немалая доля смысла. В Астральном мире действительно есть Христианские Церкви и их храмы, в них так же оказываются некоторые религиозные услуги, в которых принимают участие как люди на обратном пути реинкарнации, так и Ангелы, проживающие в этом мире на постоянной основе. В меньшем размере Христианская Церковь присутствует и в Ментальном мире.
В Масонстве дело обстоит полностью аналогичным образом, масонские ложи так присутствуют не только в Физическом мире, но в Астральном и Ментальном. В отличие от Христианства, Масонский церемониал способен одинаково функционировать как через мужское жреческое тело, так и через женское.
В Христианской церкви для оказания религиозных услуг формально необходим либо один священник либо один Епископ. Христианство в этом предъявляет самые малые требования. Обычно священнику в храмах помогают два помощника в званиях дьякона, но они не есть категорическая необходимость, хотя довольно полезны. Священник и Епископ способен полностью самостоятельно оказать религиозную услугу.
В Масонстве же дело обстоит иначе – только для управления ложей необходимо три разных жреца (три главные офицерские должности), а для того чтобы провести церемониал необходимо одновременное участие 5-ти жрецов (должностей). Есть и более жёсткие условия, требующие участия в ложе аж семи жрецов сразу.
Можно ли стать священником самостоятельно, допустим построить собственный храм, купить комплект одежды, присвоить себе звание священника и в точности выполнять Христианский церемониал? А можно ли самостоятельно создать масонскую ложу, собравшись в неком помещении, присвоив себе звания, и назначив самих себя на необходимые должности? Категорически нет, как в первом так и во втором случае, Ангелы на призыв не прилетят, а энергия, необходимая для оказания религиозной услуги, получена не будет.
Раньше если человек решит открыть храм, он обязательно должен был получить на это разрешение от Церковных властей страны. Такое разрешение обычно даётся при обаятельном согласии подчинится власти Церкви, её решениям и их документам. Если такое разрешение не получалось, то использовались все методы для вытеснения и изгнания такого человека.
В Масонстве дело обстоит полностью аналогичным образом. У них так же есть разрешение на работу под названием «Масонский патент», который выдается Великой ложей той или иной страны. Если запрашивающая его ложа соответствует необходимым требованиям и признаёт над собой власть и решения Великой ложи, то такой патент предоставляется. Те, у кого есть патент, называются «регулярными» масонскими ложами, а те, у кого его нет, называются ответственно «нерегулярными».
Церковное разрешение или Масонский патент на самом деле лишь юридические документы, говорящие о том, что его обладателю не будут создавать проблем на данной территории. Никакое Церковное разрешение и никакой Масонский патент, будь их хоть тысяча, каждый из которых изготовлен на листе золота и украшен алмазами, не даёт его обладателю никакой религиозной власти.
Самая большая ценность Церкви – это Апостольская преемственность религиозной власти. Читателю необходимо четко понять, что люди, наделённые религиозной властью, это «особенные люди». Без них Церковь и Масонство – это обычная организация, храм и ложа – это обычное здание, а его сотрудники – обычные люди, ничем не отличающиеся от других. Чтобы стать жрецом, нужно три факта: соответствие кандидата предъявляемым требованиям, наличие этой власти у посвящающего жреца и правильное выполнение самой процедуры.
«Апостольская преемственность» в Церкви означает последовательная и нигде не прерывающееся передача полномочий от Иисуса Христа к Апостолам, от них к Епископам, а уже от них к священникам и дьяконам. Апостольская преемственность есть краеугольный камень Церкви. Если её нет, то жрец вообще не может называться таковым.
Помимо разрешения на работу на той или иной территории, Церковь обяжет своего Епископа наделить кандидата религиозной властью, через процедуру рукоположения. Только после этого человек становиться действительно дееспособным жрецом. В Масонстве дело обстоит полностью аналогичным образом. У них так же есть нигде не прерывающаяся преемственность религиозной власти, длящаяся на протяжении веков, тысячелетий и даже сотен тысяч лет.
Как уже было сказано выше, религиозная власть непрерывна и передаётся из поколения в поколение от одних жрецов другим. В Христианстве дело обстоит довольно простым образом – единственным лицом, имеющим право передавать религиозную власть любого уровня, является Епископ. Многие могут заявить, что рукоположение в Епископы должно оказываться тремя Епископами сразу. Это лишь мера дополнительной предосторожности, на случай если проводящий церемонию Епископ окажется фальшивым. Одни Епископ вполне способен единолично рукоположить в своё же звание. Если Церковь потеряла последнего Епископа, значит она потеряла самое ценное, что у неё было. Священник не может рукоположить человека даже в иподьяконы и дьяконы, для этого ему нужно пригласить в свой храм Епископа.
В Масонстве передача религиозной власти это более сложное для понимания дело. С одной стороны ни ученик 1º, ни подмастерье 2º, ни даже Мастер 3º не могут передавать другим религиозную власть. С другой стороны, каждая масонская ложа имеет право сама принимать людей в Масонство и повышать своих членов в званиях – им для этого не нужно приглашать «Епископа» или ехать куда-то.
Дело в том, что в Церкви должность священника, например – это лишь юридический термин. Данная должность ничего не даёт жрецу со званием священник, кроме зарплаты конечно же. В Масонстве дело обстоит фундаментально противоположно. Каждая должность в Масонской ложе – это не пустое юридическое слово, она даёт своему обладателю дополнительную религиозную власть. Получается, что религиозная власть масона состоит из двух независичмых частей: а) часть власти свойственная званию; б) часть власти свойственная занимаемой должности. Вступление в должность в Масонстве – это отдельное действие и магический церемониал, а не простое словесное объявление на улице.
Когда масонская ложа надлежащем образом «открыта», т.е. в неё приглашены семь видов Ангелов, происходит реальное наделение полномочиями свойственными той или иной должности. Масоны указывают Ангелам, кого они избрали, а уже Ангелы наделяют выбранного человека необходимыми полномочиями. В Масонстве существует должность обозначаемая аббревиатурой I.M. Тот, кто её получил, способен наделять религиозной властью других масонов, но только до уровня своего собственного звания. На самом же деле ни I.M. ни Епископ сами религиозной властью никого не наделяют, они лишь объявляют своё решение присутствующему Ангелу и указывают на кандидата, а уже Ангел совершает почти все необходимые действия.
В Церкви существует немало религиозных услуг различного предназначения. Одни требуют для своего исполнения десятки минут другие час, а то и намного более, например Евхаристия по Православной традиции. В Масонстве только одних церемониалов по присвоению звания существует минимум 33 вида + звания Королевской арки. Помимо этого есть отдельные церемониалы по вступлению и освобождению от должностей в ложе.
Несмотря на громадное множество действий, которые может совершать священник при оказании религиозной услуги, сами магические последствия порождают лишь довольно простые его действия (прикосновения, жесты) или короткие высказывания (слова силы или могущества). Проще говоря, в Христианстве технически можно отбросить громадную часть церемониала, совершить только нужные жесты и сказать несколько нужных слов, что бы получить религиозную услугу. К Евхаристии это относиться не в полной мере. Но урезанные религиозные услуги не всегда красивы и эстетичны, поэтому к необходимому минимуму действий священника часто добавляют всевозможные украшения (речи, шествия, хоровые пения). Так как действительно важных действий мало и они являются крайне простыми, то совершить ошибку в оказании религиозной услуги довольно сложно.
В Масонстве дело обстоит совсем иначе – там каждое действие важно и обязательно, оно должно быть совершено нужным жрецом в нужное время, а в случае любой из оплошностей церемониал придётся начинать с самого начала. Причём речь касается не только действий, но и обязательной одежды для того или иного человека, используемых в процессе материалов (вода, соль, пшеница, масло и т.д.).
Причина такой большой разницы между системами жречества заключается в том, что Церковные храмы изливают небольшое количество энергии вокруг себя, поэтому требуется большое количество храмов, чтобы покрыть большую территорию страны. В Масонстве же дело обстоит иначе. Малое количество Великих лож способно изливать энергетику громадной мощности и покрывающие большие территории. В древнем Египте всего лишь три Великие Ложи Амона заливали энергией всю территорию страны, а возможно даже и соседей.
Внешний архитектурный стиль Церковных храмов (часовен, церквей, соборов), примерное расположение внутренних объектов в них, церемониальные предметы и специальные одежды церковнослужащих, как минимум, в общих чертах уже известны любому человеку Западной цивилизации. Ведь Церковные храмы на протяжении многих веков были неотъемлемой частью Западного мира, они строились за народный или государственный счёт и по сей день являются открытыми и публичными учреждениями. Несомненно читателю известно и понятно, что Церковный храм – это здание, специально предназначенное для оказания в нём религиозных услуг, а так же для проведения (празднования) евхаристии.
У Масонства так же имеются свои религиозные здания, только они называются «ложами», и так же как у Церкви их существует несколько различных видов (обычная ложа, Королевская Арка и т.д.). Так же как Церковный храм есть базовая единица в Христианстве, так и «обычная ложа» есть базовая единица в Масонстве, именно её мы и подвергнем изучению. Масонские ложи специально предназначены для проведения религиозного церемониала, будь-то принятие человека в Масонство, присвоение ему первого звания (1º), очередное повышение масона в звании, избрание должностных лиц ложи либо просто просветительская работа со своими членами. Вышеуказанный церемониал осуществляется в ходе «заседания ложи», но этот процесс не нужно путать с не религиозным собранием, где должны решаться административные, финансовые или хозяйственные вопросы, а так же с праздничными «застольями» в особо значимые даты и события.
В отличие от Церкви, Масонство уже очень давно не получает денежного содержания ни из бюджета страны (как в древнем Египте, Вавилоне или Греции), ни от прихожан (как в Церкви), поэтому масонских лож куда меньше в количестве и их здания имеют куда более скромный размер и характер, нежели Церковные соборы и храмы. Хорошо если у группы масонов вообще есть своё собственное отдельное здание, но чаше бывает обратное – они лишь временно арендуют помещение в том или ином здании для своих заседаний. Некоторые группы масонов в вопросах мобильности дошли до того, что способны произвести «заседание ложи» почти в любом месте, разворачивая на полу линолеум, изображающий чёрно-белые клетки, а по окончанию церемониала сворачивают его обратно. Увидев подобное в старые времена, предшественники масонов просто бы ахнули от ужаса.
Масонская ложа выглядит следующим образом. Это отдельное здание или помещение с высоким потолком, обычно четырёхугольной продолговатой формы, ориентированное по сторонам света как Церковный храм, где особой значимой стороной является восточная. Так как Масонство – это закрытая организация, как в части сокрытия своего церемониала, так и в части сокрытия имён его участников, обычно в ложах нет окон и имеется один или чаще два охраняемых входа.
Первый вход в главное помещение ложи идёт с улицы, через небольшое помещение, и его охраняет масон, чья должность называется OG (Outer Guardian – внешний страж). В Масонстве есть система символов, обозначающих не только каждое религиозное звание, но и каждую должность в ложе. Причём символ имеет первостепенное значение относительно словесного названия должности. Причина этого связана с Ангелами, ибо они обычно не понимают человеческой речи и узнают масонов именно по их индивидуальным должностным символам. Как бы не называлась должность в любом языке мира, читатель всегда безошибочно узнает её по индивидуальному символу. Таким должностным знаком OG (внешнего стража) является меч. Это единственное публичное (рассекреченное) церемониальное лицо в ложе, все остальные находятся в закрытом и защищаемом от посторонних глаз помещении.
Второй вход в ложу ведёт из «внутренней или подготовительной комнаты» здания, не имеющей связи с улицей. Её охраняет IG (Inner Guardian – внутренний страж), точно так же как внешний охраняет вход с улицы. Личным должностным знаком IG является уже два скрещенных меча. Эта отдельная подготовительная комната, собственно говоря, и предназначена для различных подготовительных действий, которые не должны совершаться в главном помещении ложи.
Теперь начнём рассматривать главное или основное помещение Масонской ложи. Пол главного помещения состоит из трёх отдельных частей, каждая из которых имеет своё церемониальное предназначение. В этом нет никакого новшества – в Церковном храме есть место для хора, для прихожан, для алтаря и алтарного стола и т.д.
Первая смысловая часть Масонской ложи – это небольшая территория в восточной части ложи, которая обычно выше основного пола, как алтарная часть Церковного храма, на одну или три ступеньки выше основного уровня пола. Эта часть ложи называется «Востоком» и в ней на своём пьедестале и кресле заседает главный офицер ложи, чья должность называется RWM (Worshipful Master – достопочтенный мастер). Его личным должностным знаком является угольник – строительный прибор для проверки угла в 90º у чего-либо. Его власть в ложе символизируется двусторонним молоточком (лабрис). Позади него, слева и справа, располагаются гости (масоны из других лож), а так же масоны, которые ранее занимали должность RWM в этой же ложе (бывшие начальники).
Здесь мы видим полное сходство двух систем, как в Церкви так и Масонстве – восточная часть храма является одним из самых главных и уважаемых мест, после алтарного стола разумеется. В старые времена, когда церковнослужащие выполняли функцию судебной власти или когда в соборах проходили важные заседания, судьи или главные начальники Церкви всегда располагались именно в восточной части храма. Даже сегодня именно в восточной части Церковного храма, находится так называемое «горнее место» – специальное кресло для церковного начальника.
Вторая часть основного помещения Масонской ложи уже является рабочей территорией, где совершаются различные действия и где находится основная часть масонов. Её можно сравнить с рабочей областью в Церковном храме, т.е. там, где ходят, стоят или сидят прихожане и младшие церковнослужащие. Второй по важности офицер (начальник) в ложе, называемый WSW (Senior Warden – старший начальник), он располагается на своём собственном пьедестале и кресле у западной стены ложи. Его личным должностным знаком является уровень – приспособление для определения идеальной горизонтали.
Третий главный офицер или начальник в ложе, называемый WJW (Junior Warden – младший начальник), он на своём собственном пьедестале и кресле располагается у южной стены ложи. Его личным должностным символом является отвес – приспособление для определения идеальной вертикали. RWM, WSW и WJW – это три главные офицерские должности в Масонской ложе. Они располагаются треугольником, а позади каждого из них у стены находится по одной колонне различного архитектурного стиля. Наличие минимум трёх обязательных начальников вместо одного священника (Епископа) немало разнит Церковь и Масонство.
Во второй части главного помещения Масонской ложи так же находятся 4 второстепенных, но обязательных офицера ложи. В отличие от своих начальников, они передвигаются по ложе и совершают церемониально важные действия. В северо-восточном углу ложи находится первый второстепенный офицер под названием SD (Senior Deacon – старший дьякон). Его личным должностным символом являются соединённые вместе циркуль, угольник и Солнце.
Одна из функций этого должностного лица заключается в передаче распоряжений от RWM к WSW, что на первый взгляд может показаться довольно глупым действием. На самом же деле оно имеет очень глубокий смысл, связанный с биологическим устройством человека и его саморазвитием. Также SD является помощником своего начальника RWM и выполняет его распоряжения.
В юго-западном углу стоит второй второстепенный офицер под названием JD (Junior Deacon – младший дьякон). Его индивидуальным символом являются соединённые вместе циркуль, угольник и Луна. Младший дьякон является помощником WSW и передаёт распоряжения последнего к WJW, по аналогии со старшим дьяконом.
В Христианской Церкви цель дьякона или даже двух дьяконов заключается в помощи священнику (Епископу). Для этого они наделены хоть и маленькой, но всё же властью, относительно обычных прихожан. Они могут заходить в алтарную часть храма, подходить к алтарному столу, брать в руки религиозные предметы, читать храмовое Евангелие во время евхаристии, и т.д.. В Масонстве дело обстоит полностью аналогичным образом. SD и JD (старший и младший дьяконы) помогают своим начальникам и так же имеют дополнительную часть религиозной власти, в отличие от обычных масонов, которых можно сравнить с прихожанами в храме.
В северо-западном углу стоит третий второстепенный офицер под названием IG (Inner Guard – внутренний страж). В юго-восточном углу стоит четвёртый второстепенный офицер под названием DC (Director of Ceremonies – церемониймейстер), его личным должностным символом являются скрещенные палочки.
Следующие три должности в ложе самими масонами ценятся довольно высоко, но мы касаться их почти не будем, хотя несомненно эти административные должности важны и полезны. Должность оратора (Orator) говорит сама за себя, её символом является книга. Должность секретаря (Secretary) так же всем хорошо понятна, её символом являются скрещенные письменные перья, должность казначея (Treasurer) так же не требует разъяснений, её символом является пара ключей.
У северной и южной стен в один или несколько рядов сидят обычные члены масонской ложи (братья), не занимающие никаких должностей (как прихожане в храме). И здесь снова наблюдается сходство с Церковью, ведь в старые времена храм был разделён на две обособленные части: у одной находились (стояли, сидели) женщины, у противоположной, наоборот, мужчины. Это являлось причиной особой энергетической заряженности храма во время евхаристии.
Часть храма у южной стены (справа от алтарного стола) имеет свой собственный преобладающий заряд (положительный), больше подходящий мужскому полу, тогда как у северной стены (слева от алтарного стола) формировался противоположный заряд (отрицательный), более подходящий женскому полу. В Масонских ложах во время церемониала образуется тоже самое физическое явление, используемое при рассадке людей в ложе. Даже в Масонских ложах, куда не принимаются женщины и присутствуют только мужчины, рассадка у противоположных стен тоже основана с учётом вышеуказанной полярности, но во внимание принимается другая особенность, нежели половая принадлежность.
Теперь нам осталось рассмотреть последнюю часть главного помещения Масонской ложи, расположенную в самом центре. Она представляет из себя вытянутый четырёхугольник (двойной квадрат), раскрашенный как шамотная доска (черные и белые квадраты). В древние времена эта часть масонской ложи была самой охраняемой – в неё могли входить только кандидаты на посвящение и офицеры ложи, выполняя свои служебные обязанности. В эту святую часть нельзя было входить ни до заседания ложи, ни даже после, так же нельзя было напрямую пройти через клетчатый пол, срезая себе путь от южной стены к северной, нужно было идти в обход. Именно в этой части ложи находится Масонский алтарь, имеющий такую же святость, как и алтарь в Церковном храме. В данную часть ложи может зайти только уполномоченное должностное лицо, как к алтарному столу Церковного храма может подойти только дьякон.
Алтарь в Масонской ложе обычно располагается по центру главного помещения ложи, а рядом с ним стоит лампадка со «священным огнём». Точно так же как в любом Церковном храме есть лампадка над дарохранительницей (ларец, где храниться освещённое причастие). Этот «священный огонь» горит ровно год, затем тушиться и зажигается снова во время особой церемонии и праздника. Православные Христиане, например, зажигают священный огонь в своих храмах от «благодатного огня», ежегодно появляющегося в Иерусалиме на пасху.
На алтаре ложи расположена священная книга какой-либо из мировых религий (обычно это Евангелие от Иоанна). Теперь нам осталось быстро перечислить другой инвентарь и религиозные предметы в Масонской ложе. Рядом с каждым из высших должностных лиц (RWM, WSW и WJW) расположен подсвечник, являющийся аналогом алтарных свечей в Церкви. За креслом RWM на восточной стене ложи обычно находится пятиконечная звезда серебряного цвета, называемая «звездой посвящения». Когда масона возводят в новое звание, горящая от электричества пятиконечная звезда сильно увеличивает мощность своего свечения, что якобы символизирует согласие свыше на присвоение нового звания.
В потолке ложи над алтарём обычно находится шестиконечная звезда, называемая «пылающей» или «Божественной звездой». Нередко на этой звезде изображается буква «G», означающее слово «God – Бог». Семиты (Евреи) писали на звезде «YHVH», означающее Иегова. Уже давно данная звезда светится от электричества, и в кульминационный момент Масонского церемониала светится особо сильно, символизируя излияние Божественной энергии в ложу. Настоящее излияние энергии доступно для непосредственного наблюдения, как в Масонской ложе, так и в Церковном храме, только экстрасенсу. В Масонских ложах теософского типа вместо буквы G на звезде находится более древний и правильный символ змеи кусающий свой хвост, издавна являющийся знаком вечности или Бога.
Помимо вышеуказанного, вероятнее всего, в Масонской ложе будет присутствовать множество различных символов, например изображение лестницы, Солнца, Луны, скрещенных треугольников, семиконечной звезды, грубый не отёсанный камень и гладко отполированный, небольшие колонны главных офицеров и т.д.. У нас нет времени и задачи рассматривать этот символизм, так как он либо не участвует в церемониале вообще, либо является лишь символом.
В Церкви есть специальный церемониал по «освящению храма», который обычно производится по окончанию его строительства и ввода в эксплуатацию. Его цель, помимо общего очищения, состоит в сообщении Ангелам о том, что данное здание (храм) специально предназначено для оказания религиозных услуг, в том числе евхаристии. Процедура освящения храма вовсе не является обязательной для оказания религиозных услуг священником, но она крайне полезна для самих же прихожан ибо потенциально улучшает качество евхаристии.
В Масонстве есть полностью аналогичная Церкви процедура по «освящению ложи». Её цель точно так же состоит в вызывании высокопоставленных Ангелов (Дэварадж) и сообщении им, что данное помещение есть Масонская ложа, где будет совершаться религиозный церемониал. Приглашение Дэвараджей совершается интересным способом: освящающий ложу офицер разбрасывает семена пшеницы в направлении северной стены ложи, в ответ на это прилетает Великий Ангел земли (чья аура имеет золотистый цвет) с множеством подчинённых ему Ангелов. Проливание освещающим офицером вина в направлении южной стены ложи, приводит к появлению Великого Ангела воды (чья аура имеет синий цвет) с множеством подчинённых ему Ангелов. Приношение масла у западной стены ложи приводит к появлению Великого Ангела огня (чья аура имеет алый цвет), с подчинёнными ему Ангелами. Приношение соли у восточной стены ложи призывает Великого Ангела воздуха (чья аура имеет серебристый цвет), с подчинёнными ему Ангелами.
Далее процесс схож с Церковным: три Дэвараджи установят связь с тремя подсвечниками, которые расположены у пьедесталов RWM, WSW и WJW. Каждый раз, когда на них будут зажигаться свечи, соответствующий Девараджа узнает об этом. Кроме того, Великие Ангелы приказывают своим подчинённым Ангелам запомнить вышеперечисленных должностных лиц и их личные символы, находящиеся на их груди.
Четвёртый Дэвараджа, вероятнее всего, устанавливает связь с религиозной книгой, лежащей на алтарном столе. Каждый раз, когда она открывается и на ней размещаются символы циркуля и угольника, какой-то из Девараджей сразу же узнаёт об этом. Четвёртый Девараджа точно также приказывает своим подчинённым Ангелам запомнить должностных лиц в ложе и их символы.
Масонский церемониал, так же как и Церковная евхаристия, начинается с торжественного шествия участников по главному помещению Масонской ложи, которое обычно сопровождается красивой музыкой и песнопениями. Во главе процессии идёт «Турифёр» он же «Кадильщик» – это лицо, в чьи обязанности входит окуривать помещение ароматами сжигаемого в кадильнице ладана. Используемый ладан, так же как и в Церкви, благословляется (освещается) руководителем ложи (RWM) непосредственно перед самим использованием (перед входом в ложу). Точно так же поступает Церковный священник в храме. За турифёром идёт внешний страж (OG), далее идет церемониймейстер (DC), а за ним все остальные масоны в порядке обратного старшинства своих званий и должностей. Таким образом масон, занимающий самое высокое звание и должность (RWM – руководитель ложи), идёт в процессии последним.
Точно так же, как и в Церковной евхаристии, Масонское торжественное шествие обходит главное помещение ложи по кругу, а иногда обходит его дважды. Затем обычные масоны и должностные лица останавливаются у своих мест, где они должны сидеть. В Церкви сейчас в торжественном шествии участвуют только церковнослужащие, хотя в старые времена в таком шествии участвовали и прихожане. В Церкви самые высокие начальники, наоборот, идут вначале процессии.
Цель вышеуказанного торжественного шествия, точно так же как и в Церковной евхаристии, является тройственной. Во-первых, запах от сжигаемого ладана вытесняет из помещения плохие мыслеформы и невидимых существ, чье присутствие в ложе сейчас будет вредоносным. А вот невидимые существа, которым запах ладана нравиться (полезные существа), наоборот прилетят в ложу и принесут этим небольшую пользу. Во-вторых, запах ладана действует на самих людей, стимулируя в них определенные полезные эмоции и мысли. В-третьих, во время торжественного шествия церковнослужащие думают о невидимой защите всего храма, это приводит к образованию защитной мыслеформы внутри помещения, включающей в себя всех прихожан. Окропление храма освящённой (благословлённой) водой ещё больше усиливает эту защиту.
Масоны не используют освящённую воду для очищения и защиты помещения, так же они не строят защитную оболочку вокруг всего помещения ложи, как это делают Христиане в своих храмах. Вместо этого Масоны создают особо сильную защиту (мыслеформу) вокруг главной и «святой части» своей ложи – центрального ромбообразного пола чёрно-белого цвета.
Самих себя масоны защищают другим интересным способом. Вместо строительства общей защитной оболочки для всех, как в Церкви во время евхаристии, масоны создают отдельную защитную оболочку вокруг каждого масона в отдельности. Когда все подошли к своим местам, турифёр (кадильщик), подходит к руководителю ложи (RWM), который освещает небольшую порцию ладана. Затем турифёр тремя тройными взмахами (3+3+3) кадит руководителя ложи (RWM), потом турифёр идёт к алтарю на ромбовидный черно-белый пол и создаёт отдельную защиту круговыми движениями кадила вокруг алтаря. Далее турифёр возвращается к RWM и от него идёт ко второму помощнику руководителя ложи (WJW), где создаёт ему индивидуальную защиту пятью взмахами кадилом (3+1+1). Затем турифёр идёт к первому помощнику руководителя ложи (WSW) и создаёт ему аналогичную защиту семью взмахами кадилом (3+3+1). Так будет продолжаться пока турифёр не создаст индивидуальную защиту для каждого из присутствующих в ложе масонов, выглядящею как овалообразный кокан.
После процедуры каждения ложи наступает момент зажжения «особых свечей» . Обычно в этот момент свет в помещении очень сильно приглушён, чтобы зажжение сечей выглядело максимально демонстративно и красиво. Ритуальное зажжение свечей происходит следующим образом: бывший руководитель масонской ложи (IPM) идёт на мозаичный бело-чёрный пол к алтарю и стоящему у него «священному огню». Подойдя к «священному огню» у алтаря, IPM (бывший руководитель ложи) зажигает от него маленькую свечку, которую передаёт старшему дьякону (SD). Затем этот дьякон несёт свечку действующему руководителю ложи (RWM), который после произнесения слов «Пусть свет Мудрости озарит нашу работу» зажигает свечу у своего стола. Потом RWM произносит «Его Мудрость бесконечна», имея ввиду Бога разумеется. Затем аналогичная процедура по зажжению свечей повторяется WSW, который во время зажжения свечи вместо слова мудрость произносит слово сила. «Путь свет Силы озарит нашу работу. Его Сила бесконечна». Последнее должностное лицо, у которого есть собственная свеча, это WJW, он олицетворяет красоту, поэтому во время зажжения своей свечи в вышеуказанную фразу он подставляет именно это слово.
В Церкви, во время евхаристии, тоже зажигаются алтарные свечи (6 или 7 штук), имеющие непосредственную связь с семью Девараджами. Зажжение свечей производит дьякон, прочитав молитву и преклонив ненадолго колени перед алтарным столом. Церковь зажигает свои алтарные свечи в самом начале, ещё до торжественного шествия по храму и окуривания его ладаном. Отличие заключается в том, что Церковь зажжением свечей уведомляет 6 или 7 Дэвараджей сразу, а Масоны сначала троих и позднее ещё четвёртого.
Когда церемония зажжения «особых свечей» завершена, руководитель ложи (RWM) просит всех присутствующих сесть на свои места. Затем RWM обращается ко второму надзирателю (WJW) с вопросом «Что является первой заботой каждого масона?». WJW отвечает: «Убедится, что ложа закрыта». Руководитель ложи (RWM) отдаёт распоряжение о проверке безопасности, которое второй надзиратель (WJW) передаёт внутреннему охраннику (IG). Далее внутренний охранник (IG) идёт к внешнему охраннику (OG) и выясняет у него, находится ли ложа и масоны в безопасности? Утвердительный ответ внешнего охранника (OG) передаётся обратно руководителю ложи (RWM) через длинную цепочку посредников.
Сегодня Церковный храм – это открытая организация, обычно не имеющая охранников как в Масонстве, но так было не всегда. В прошлые времена Церковь не редко судила людей за их поступки, а одним из наказаний было временное или постоянное отлучение от участия в евхаристии.
После идентификации присутствующих, руководитель ложи (RWM) даёт общее благословение всем масонам, говоря на Французском «Dieu vous garde – Храни Вас Бог». В Церковной евхаристии так же присутствуют массовые благословения обычно на Латыни «Dominus vobiscum – Господь с Вами». При короткой версии евхаристии таких благословений даётся 3, а при длинной 9.
После благословения руководитель ложи (RWM) жестом показывает древний знак приветствия Богу, он же древний знак власти. Затем происходит открытие чакр присутствующих людей. Так как скоро в ложу вольётся Божественная энергия, то куда большую эффективность принесёт её всасывание с полностью открытыми чакрами, чем с частично открытыми. Именно поэтому, чакры всех присутствующих масонов искусственно и временно полностью открываются. Вторая функция чакр – это передача информации из вышестоящего тела в нижестоящее. По окончании церемониала чакры так же искусственно закрываются.
Чакры открываются не только в Масонском церемониале, они открываются у всех присутствующих во время каждой евхаристии и во многих религиозных услугах, оказываемых Церковью (крещение, конфирмация и т.д.). Во время евхаристии они отрываются аж дважды: первый раз открываются сердечная и горловая чакры перед чтением дьяконом отрывка из Евангелие, а второй раз открываются все чакры перед благословением причастия (хлеба и вина). У Церкви есть высказывание, что во время причастия в человека может вселится Сатана. По сути это тоже самое предостережение прихожанина о возможности нападения вредителя, когда священник откроет чакры присутствующим людям.
Очистив и защитив помещение ложи ароматом ладана, убрав в себе мирские мысли и заботы, открыв чакры в телах масонов, можно приступать к важному событию – приглашению Ангелов. Это осуществляется довольно интересным способом – путём перечисления должностных лиц ложи и обязанностей каждого из них. Сначала руководитель (RWM) спрашивает сколько присутствует высших офицеров в ложе. Получает ответ 3 (RWM, WSW, WJW). В этот момент по Атмическому, Будхическому и Каузальному мирам пролетает сообщение, суть которого заключается в том, что конкретная Масонская ложа готовиться пригласить к себе Ангелов. Когда руководитель ложи (RWM) спрашивает сколько в ложе присутствует второстепенных офицеров, то получает ответ 3 (SD, JD, IG). В этот момент сообщение разноситься по нижней части Ментального мира, а так же по Астральному миру и Эфирной части Физического мира.
Ангелы из вышеуказанных миров решают, кто полетит работать в Масонскую ложу. Далее происходит следующее: поочерёдно зачитываются должностные обязанности вышеуказанных офицеров. Когда перечисляются обязанности руководителя ложи (RWM), в неё прилетает Ангел из Атмического мира, он смотрит на личный символ RWM (угольник висящий на его груди) и благодаря этому понимает, кто этот человек такой и какие полномочия он имеет в ложе. Прилетевший Ангел сам собирает себе помощников из числа духов природы, и они, объединившись в шар, висят в воздухе над креслом руководителя ложи RWM.
Когда начинают зачитывать должностные обязанности WSW, то в ложу прилетает Ангел из Будхического мира, приводя с собой толпу духов природы в качестве своих помощников. Этот Ангел так же узнаёт своего человека и его права при помощи личного должностного символа (вертикальный уровень). Аналогичным образом поступают Ангелы из нижестоящих миров – они прилетают в ложу со своими помощниками, когда зачитываются должностные обязанности людей, которым они призваны оказывать содействие. Прилетевшие Ангелы и их помощники так же объединяются в отдельные группы в форме шаров.
Ч.Э. Ледбитер указывает, что в ложу прилетают семь различных Ангелов, но так Ангела, обитающего в плотной части Физического мира, соответствующему внешнему стражу (OG), в принципе не существует, то в ложу согласно логике прилететь только шесть Ангелов, самым низшим из которых является Ангел с телом из эфирной материи, прилетевший для помощи внутреннему стражу (IG).
Призывание Ангелов происходит и в Церкви во время каждой евхаристии. Первый раз Ангел призывается после зажжения свечей, торжественного шествия, окропления храма освящённой водой и первого благословения. Призванный в этот момент Ангел, должен построить защитный сосуд из невидимой глазу материи, имеющий форму пятикупольного храма. Второй раз призывается Ангел мудрец, помогающий прихожанам понять смысл читаемого отрывка из Евангелие. Третий раз призываются 9 Ангелов – представители семи Дэварадж и двух Ангелов Космического масштаба, чтобы внести окончательные штрихи в построенный первым Ангелом невидимый храм. В четвёртый раз священник или Епископ призывает Ангела Присутствия (мыслеформа, созданная Господом) с целью благословить причастное вино и хлеб.
Когда все Ангелы призваны руководитель ложи (RWM) сообщает, что «Масонская ложа должным образом сформирована», он является её главой и представителем перед Богом. Затем RWM поворачивается на Восток, чтобы выразить благодарность Богу. Потом RWM обращается к своей ложе, получая от масонов ответ и делает древний жест рукой, вытягивая её перед собой. В это время бывший руководитель ложи (IPM), в сопровождении двух дьяконов, идёт к алтарю и встаёт перед ним на колени. Два дьякона скрещивают над ним свои жезлы. Когда действующий руководитель ложи (RWM) объявляет о том, что ложа «открыта» происходят следующие события:
А) стоящий на коленях IPM, открывает священную книгу, лежащую на алтаре, и располагает на её страницах циркуль и угольник. Если открытие Церковного храмового евангелие привлекает внимание Ангела мудреца, то открытие алтарного евангелие в Масонской ложе привлекает внимание четвёртого Девараджи, представитель которого прилетал при освящении помещения Масонской ложи. Затем IPM произносит строчку из Евангелие: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Б) В момент, когда руководитель ложи (RWM) объявляет ложу «открытой», Ангел (висит в виде шара над RWM), поднимает вверх свой жезл власти. Все присутствующие в ложе Ангелы и их помощники начинают излучать сильное свечение.
В) В этот момент в помещение ложи электрический свет зажигается на обычную мощность (до этого ложа освещалась тремя свечами и священным огнём у алтаря).
Когда все Ангелы в сборе и ложа объявлена «открытой», начинается большое строительство в невидимых человеку мирах. Несмотря на утверждения масонов о том, что они строят "храм Соломона", возводимое Ангелами невидимое для обычных глаз сооружение вовсе на него не похоже, а является копией древне Греческого или Римского храма с колоннами вместо стен и с целлой внутри храма.
Сначала Ангелы строят особо защищённую четырёхугольную целлу, которая возводится непосредственно над чёрно-белым ромбовидным клетчатым полом. Пол целлы уже был построен самими масонами, когда они ходили вокруг него торжественным шествием во время входа в ложу. Ангелы возводят стены и крышу целлы, превращая её в закрытый сосуд, наполняемый различными видами энергии. Теперь это специальное техническое место для посвящения, и никто не может его посещать без распоряжения руководителя ложи (RWM).
Затем Ангелы начинают строить крышу невидимого здания, затем основание крыши и её треугольные стены. Затем сверху вниз Ангелы вытягивают несколько рядов колон. В этот момент уже готов пол храма, который выглядит как чередующиеся между собой ромбы голубого и розового цветов.
После того, как возведение Ангелами целлы и колонного храма завершено, Масонская ложа готова осуществлять любые необходимые «магические» действия: принять человека в ряды Масонства, присвоить ему первое и последующие звания, избирать должностных лиц ложи.
Если нет кандидатов для посвящения, нет необходимости менять должностных лиц ложи, то руководитель ложи (RWM), так же как и священник, просто общается с масонами на важные темы. Когда общение завершено, ложа снимается с паузы, Ангелы разрушают построенную ими целлу, сильно наполненную внутри благодатной Божественной энергий, которая выливается от этого во все стороны. Присутствующие масоны с открытыми чакрами быстро поглощают часть этой энергии, оставшаяся же энергия благотворно воздействует на окружающую территорию вокруг ложи. Затем чакры у масонов приводятся в обычное им положение, масоны получают благословения, а руководитель ложи объявляет её «закрытой».
|