Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Неопознанные подводные объекты

Допустим, пришельцы все-таки существуют. Где, как не под водой, им удобнее спрятать свою базу? Ведь суша занимает только треть поверхности нашей планеты. Остальное – океан, где человек появляется лишь периодически. Это практически неизведанная часть земного шара. Мы гораздо лучше знаем, что происходит на Луне, чем в морских глубинах. И оттуда, оказывается, регулярно поступает информация о неких загадочных явлениях. Докладывают морские офицеры – люди технически грамотные и психически уравновешенные. Ведь в ВМФ они ежегодно проходят медицинские проверки.

Сообщения моряков можно поделить на две части – рассказы подводников и свидетельства с надводных кораблей. Иллюминаторов на подводных лодках нет. Под водой затруднена и радиосвязь, зато звук распространяется намного лучше, чем в воздухе. Поэтому рассказывают подводники все больше про необычные акустические сигналы.

– В середине 70-х годов прошлого века в Главном штабе ВМФ СССР начался нешуточный переполох, – вспоминает моряк-подводник, капитан 1 ранга в отставке, бывший старший офицер Главного штаба ВМФ России Вадим КУЛИНЧЕНКО. – Капитаны атомных ракетных подводных крейсеров, возвращавшиеся с боевого дежурства из Атлантического океана, словно сговорившись, начали подавать рапорты о странных источниках шума, природу которого акустики не понимали.

Ситуация для экипажей весьма неприятная. Представьте: лодка прорывается в Атлантику сквозь противолодочные рубежи НАТО. Идти надо на глубине 200 метров. А это давит на психику. Особенно молодых матросов, мичманов. И тут на командный пункт поступает сообщение от дежурного акустика: «Обнаружены неидентифицируемые шумы!» Сразу объявляется боевая тревога. Потому как, кто его знает, что за шумы: может, рядом какая-то суперновая подлодка или корабль «вероятного противника». Пока шум принимается – все стоят на боевых постах. Оторвались – отбой. Такая ситуация могла повторяться по нескольку раз в день... – На что были похожи звуки? – Разные – и по продолжительности, и по тону. Но большинство напоминало протяжное кваканье лягушки.

Последний главком ВМФ СССР, президент Российского союза моряков-подводников адмирал Владимир ЧЕРНАВИН, бывший в 1974-1977 годах начальником штаба, а в 1977-1981 годах командующим Северным флотом, о событиях того времени рассказывает так: – Подобных докладов становилось все больше. От них нельзя было уже просто отмахнуться. Было решено изучить это явление с научной точки зрения. И в октябре 1977-го на флоте была издана инструкция, предписывающая командирам подлодок в обязательном порядке сообщать о всех непонятных явлениях. Причем я точно знаю, что подобные директивы и инструкции есть и у американцев.

– Оперативным штабам всех флотов было предписано собирать информацию об акустических феноменах, отмечая на картах районы их появления, – продолжает Вадим Кулинченко. – Офицеров, которым вменили в обязанности собирать эту информацию, прозвали «квакерами». Такой «квакер» был и у нас на Северном флоте, где я тогда служил. И видел его секретную карту – вся Северная Атлантика, начиная от Исландии, точно заболела корью. Кстати, потом термин «квакер» прижился, им обозвали и сам источник этих непонятных явлений.

– Сначала подозревали, что это некое ноу-хау американцев. Однако доказательств не было. А недавно в России вышла книга воспоминаний двух американских подводников высокого ранга «Морская разведка против СССР» с интересными фактами о том, как они «врезались» в наши подводные кабели связи, прослеживали маршруты судов, расшифровывали радиоперехваты, но там ни слова нет о технике, которую можно было принять за известную нам деятельность «квакеров»... Похоже, что американцы все-таки ни при чем. Было несколько совещаний по этому поводу, но все они закончились безрезультатно.

– И наш флот, и американский активно используют подводные гидроакустические маяки. Условно говоря, это некий буй, лежащий на дне и подающий определенные акустические сигналы, различимые в радиусе 20-30 километров. Как дополнительную подсказку при подводной навигации. А найти и уничтожить гидроакустический маяк вероятного противника – великое дело! За это даже медали на флоте дают. Вот несколько подобных случаев, когда наши лодки обнаруживали чужие маяки, их почему-то путают с захватом «квакеров». Хотя последних поймать не удавалось ни разу. Запеленговать чужой буй очень сложно, ведь его слышно только в ограниченном районе. Но если акустик его «поймал», то дальше все просто, поскольку маяк стоит неподвижно и его легко уничтожить. Особенность «квакерского» звука в том, что невозможно определить его источник. Звук идет с разных сторон, причем тональность постоянно меняется. Создавалось ощущение, будто бы нечто хочет вызвать подлодку на разговор. Но никогда не удавалось понять, что же это за «нечто», никаких крупных объектов рядом не обнаруживалось. Впрочем, были и такие «квакеры», которые словно избегали встреч с нами. По шуму винтов опытный акустик может определить скорость подлодки противника. И иногда они засекали кваканье прямо рядом с лодкой, но потом создавалось впечатление, что источник звука удирает от нас со скоростью в два-три раза больше скорости любого подводного судна.

– В начале 80-х были и такие исследования. Попав в зону действия очередного «квакера», лодка, «отвечая», отправляла в разные стороны акустические посылки – разные звуки. Квакеры, безусловно, реагировали на это – всегда меняли тональность их «выступлений». Но разобраться, была ли эта реакция осмысленной, так никому и не удалось. Океан можно сравнить с весенним лесом – чуткое ухо разберет сотни, если не тысячи разнообразных звуков. Большая часть из них описана, и их природа понятна. В любом тренировочном центре ВМФ начинающего акустика учат разбираться в этой какофонии. И каталог звуков продолжает пополняться. Одно время считали, что «кваканье» – дело самок касаток. Очень похожие звуки они издают при половом акте. Однако касатки не вымерли и продолжают спокойно совокупляться и в наши дни. А таинственные «квакеры» куда-то исчезли. Они появились в начале 70-х годов, пик сообщений пришелся на 1975-1980 годы, а потом в течение пяти лет они пропали и вовсе. И насколько мне известно, начиная с 90-х годов, наши подводники ни разу не слушали таинственного «квакера», кем бы он ни был.

«Квакеров» никто не видел, но слышали многие. Это факт. Но какова их природа? Это секретные земные технологии, корабли инопланетян или всего лишь звуки природного происхождения? В пользу последней версии говорит то, что подводный мир Земли очень слабо изучен, и таинственные звуки могло издавать какое-нибудь неизвестное нам животное. В пользу первых двух – информация о том, что «квакеры» активно действовали в океане всего 15-20 лет. Может, действительно шли испытания секретной техники, может, инопланетяне шалили. В уфологии есть свидетельства о том, как кто-то наблюдал НЛО, взмывающее в небо прямо из-под воды. А такие аппараты действительно существуют.

– Перед второй мировой войной в СССР разрабатывался проект летающей подводной лодки – ЛПЛ, – рассказывает старший конструктор «Николаевской судоверфи – завода им. 61 коммунара» (Украина) Николай Шевчук. – По замыслу разработчиков аппарат с экипажем из трех человек должен был кружить в небе, высматривая корабли противника. Обнаружив таковой и рассчитав его курс, ЛПЛ не подставлялась под корабельные зенитные орудия, а на большом расстоянии от судна опускалась под воду, сближалась и торпедами расстреливала жертву. Удобно было использовать такой аппарат и для диверсионных операций.

В 1936 году проект был одобрен Научно-исследовательским военным комитетом страны. Но в 1938-м разработка ЛПЛ по необъясненным причинам была остановлена. И больше об этом проекте никто не слышал. Вполне возможно, что в то время построить такой аппарат не удалось, но в 60-70-е годы к проекту, как перспективному, могли вернуться либо советские военные, либо судостроители, выполнявшие заказы НАТО.

Подводный флот появился в начале ХХ века. И уже первая мировая война положила начало серии необъяснимых, но подтвержденных документами историй.

10 июля 1918 года субмарины – американская L-2 и немецкая U-56 – готовились атаковать друг друга. Американский акустик объявил, что вдали слышны шумы еще одной лодки, и в этот же момент «немец» взорвался словно сам по себе. А через 20 минут шум винтов второй неопознанной лодки стал пропадать и, по утверждению того же акустика, пришел странный сигнал по азбуке Морзе – «тире-тире-тире-точка» – в переводе на нормальный язык – ОЕ. Смысл его остался непонятен.

Командир L-2 решил, что рядом была еще одна немецкая лодка. И она же по ошибке нанесла удар по своим. Однако после войны выяснилось, что летом 1918 года в этом районе была лишь одна германская субмарина. Не было здесь ни других лодок союзников, ни глубинных мин, на которые мог бы напороться и взорваться «немец». Да и странный сигнал «ОЕ» не использовала как шифр или позывные ни одна из противоборствующих сторон.

Впрочем, эту историю можно списать на военное время: кто теперь разберется, что там произошло в действительности. Однако, по данным Международного союза подводников, за сто лет, с 1904-го по 2004 год, не в боевых действиях, во всем мире было потеряно около 230 подводных лодок. Иначе, каждый год на морях-океанах теряется в среднем 2,3 подводного корабля. Возможно, потерь на самом деле больше. Не все страны стремятся рассекречивать информацию о гибели своих судов.

Бывший начальник информационного (разведочного) центра Северного флота, капитан 1 ранга в отставке Анатолий СМОЛОВСКИЙ: – В Главном штабе ВМФ известно около 15 тысяч сообщений о звуках неизвестной природы, зарегистрированных советскими и российскими моряками. Эта информация касается маршрутов следования наших атомных подводных крейсеров, а значит, имеет прямое отношение к безопасности нашей страны. Поэтому в ближайшее время данные сведения будут оставаться секретными.

В результате многочисленных докладов моряков в 1980 году на свет появилась секретная инструкция «Методические указания по организации в Военно-морском флоте наблюдений аномальных физических явлений и их воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства», подписанная заместителем начальника Главного штаба ВМФ вице-адмиралом В.СААКЯНОМ.

Вот лишь несколько цитат из преамбулы к этой инструкции: «Аномальные физические явления или объекты (не отождествленные с известными явлениями или объектами) наблюдаются в нашей стране и за рубежом как случайными наблюдателями, так и профессиональными специалистами: астрономами, экипажами самолетов, кораблей и службами наблюдений различного назначения...

...В ряде достоверных случаев наблюдаемые явления приемлемого объяснения пока не получили. Имеющаяся информация в целом позволяет считать, что данная проблема заслуживает серьезного исследования и имеет непосредственное отношение к задачам дальнейшего изучения, освоения и практического использования атмосферы Земли и космического пространства».

При наблюдении аномальных явлений капитаны судов должны были в пятидневный срок (а в случае, если появление НЛО становилось причиной отказа техники или «поражения личного состава», – немедленно) отправлять в штаб флота полный отчет.

У моряков-надводников тоже есть свои коронные видения. Назвать их глюками можно с большой натяжкой, поскольку похожие сообщения поступают из разных концов земного шара. Главное из них – странный свет, идущий из-под воды. Например, капитан 1 ранга в отставке, Сергей ЛАБОДА рассказывает, что из-за аномальных явлений пришлось прекратить испытания нового вооружения.

– В 1983 году в Бискайском заливе французы собирались испытывать новую стратегическую подводную атомную лодку, а наш корабль радиотехнической разведки собирал о ней информацию, замеряя контрольные параметры, – рассказывает Сергей Александрович. – Моя вахта была под утро. И незадолго до рассвета матрос сообщил, что милях в четырех от нас появилось световое пятно на воде. Что-то сверкающее вылетало из воды, как гигантские кузнечики, и без всплесков опускалось назад. Заметили этот феномен и французы со сторожившего нас буксира. И, похоже, были удивлены происходящим не меньше нас... С точки зрения моего жизненного опыта эта ситуация аномальна. Я не представляю, что это могло быть. Сергей Лабода написал отчет об увиденном. А французы свернули все испытательные работы и ушли из этого района.

Ученые согласны, что столь массовых галлюцинаций у моряков быть не может. Ведь известны случаи, когда светящиеся пятна, круги, колеса одновременно видели сотни человек. И посему специалисты грешат на светящиеся микроорганизмы, планктон. Так, немецкий океанолог Карл Калле, проанализировав более двух тысяч наблюдений свечения, высказал оригинальную гипотезу. Чтобы «море засветилось», необходимо смещение слоев воды у дна, например, из-за локальных землетрясений, извержений вулканов. В этом случае ударные волны передаются в толщу воды и на поверхность, одновременно поднимая светящиеся микроорганизмы, коих в океане предостаточно. В результате из океана просто льется свет или создается интерференционная причудливая картина – различные светящиеся геометрические фигуры.

Рассказ помощника капитана рыболовного траулера с Камчатки Александра ГОЛУБЕВА заставляет сомневаться в версии ученых. Голубев дважды в Охотском море наблюдал светящиеся круги и в обоих случаях они двигались с большой скоростью.

– В 1998 году я шел вторым помощником капитана на рефрижераторе «Капитан Канцибер». Ночь была безлунная, и я здорово удивился, заметив рассеянное матовое свечение через иллюминаторы. Подумал: «рядом другое судно», но экран локатора был чист. Я выбежал на крыло мостика и увидел, что наше судно находится в центре освещенного круга диаметром около двух миль. Словно бы на огромной глубине включили мощный прожектор. Свечение было не размыто – сноп вертикальных лучей! Через минут пять я сообразил, что круг движется вместе с нашим судном со скоростью десять узлов (примерно 20 км/час). Никакие светящиеся микроорганизмы не способны плавать с такой скоростью!

А когда вышел назад, справа по курсу увидел второе пятно. Так мы путешествовали по Охотскому морю еще минут пятнадцать. Потом второе пятно вырвалось вперед, пересекло путь судну и ушло влево. А пятно под нами еще около часа тащилось с кораблем, а потом так же внезапно остановилось и вскоре скрылось за кормой. Произошло все это в двухстах милях на траверзе пролива Буссоль. Примерно в этом же районе я повстречал пятно во второй раз. В апреле 2001 года на траулере-рефрижераторе «Тесей» мы шли в китайский порт Фучжоу. Опять я стоял на ночной вахте и опять судно попало в светящийся круг.

Экипаж научно-исследовательского судна «Владимир Воробьев» в 1976 году увидел в Аравийском море яркое белое пятно, вращающееся против часовой стрелки. Эхолот корабля показывал наличие под судном некой массы на глубине примерно 20 метров. Появилось пятно в 23.30, а исчезло около полуночи. Можно сказать, что в этом случае ученым повезло – само судно вело исследовательскую работу, поэтому в экипаже были специалисты, понимающие абсурдность происходящего. Измерили температуру воды – 26 градусов, норма. И взяли пробы с океана – никакого планктона или иных светящихся микроорганизмов в пробах не было.

– Боевая торпеда – штука весьма дорогая, поэтому во время учений и на советском флоте, и на флотах других стран используются многоразовые торпеды, – считает капитан 1 ранга в отставке Вадим КУЛИНЧЕНКО. – Выпущенная с корабля или подводной лодки, она проходит 10-15 километров и останавливается. Специальный катер должен ее забрать и подготовить для нового пуска. А чтобы такие торпеды было легче искать в открытом море, на них ставят мощные прожекторы, светящие вертикально вверх. Аккумулятора хватало на двое суток работы. Порой торпеды, конечно, терялись, и теоретически их течением могло вынести за границы полигона к торговым путям. Кстати, были учебные торпеды, которые стреляли вверх, как салют, холостыми зарядами, – это тоже облегчало поиск. Не исключено, что странные хлопки вкупе с ярким светом могли привлечь внимание экипажей, проходящих судов.

Не надо думать, что аномальные явления в океане начали регистрировать лишь после того, как мир помешался на НЛО. В 1919 году английский исследователь Чарльз Форт в документальной «Книге проклятых» рассказал о том, как с «дьявольским колесом» столкнулся пароход британско-индийской компании «Патна» в 1880 году.

«...Третий помощник Маннинг вызвал на мостик капитана Аверна, который в ту ночь также стал свидетелем необычного явления. В каждом колесе было по 16 спиц, и, хотя колеса были в диаметре от 500 до 600 ярдов, спицы хорошо просматривались по всей их длине. Казалось, что фосфоресцирующее сияние скользило по гладкой поверхности моря... В течение 20 минут колеса перемещались вместе с судном, как бы сопровождая его, а затем неожиданно исчезли».

Еще в 60-е годы прошлого века американцы развернули «систему гидроакустического наблюдения» – глобальную сеть подводных микрофонов для слежения за советскими подводными лодками. В 1991 году, после окончания «холодной войны», к ней допустили гражданских ученых. За следующие 15 лет Роберт Спиндел, физик из Университета в Сиэтле, собрал целую коллекцию необычных звуков, которые улавливает эта гидроакустическая система. Посты ее прослушивания размещены на глубине нескольких сотен метров – там, где звуковые волны проходят беспрепятственно и распространяются на многие тысячи киллометров, почти не затухая.

Обнаруженным звукам ученые дают названия, среди которых «кваканье» встречается чаще. Но попадаются и другие – «поезд», «свист», «газонокосилка», «низкий», «басист» – по аналогии с привычными нам «надводными» звуками» и их источниками. Но вот кто издает их под водой – ученые не понимают.

Например, звук, названный «восходящим», специалисты часто фиксировали в период с 1991 по 1994 год. Потом он пропал, и вновь его записали глубоководные микрофоны лишь недавно. – Причем его одновременно уловили микрофоны, стоящие по обе стороны Тихого океана, – рассказывает доктор Спиндел. – Кто может так громко «кричать» под водой - неизвестно.

«Примерно в два часа ночи вахтенный у руля увидел бледную мерцающую массу в глубине. Трудно было сказать, было ли это светящееся скопление планктона или у животного фосфоресцировала поверхность тела, но мерцание в чернильной толще воды придавало этому вселяющему ужас существу неясные колеблющиеся очертания. Оно все время меняло форму. То было круглым, то треугольным. Наконец оно разделилось на три светящихся призрака, которые кружили под нами». Тур ХЕЙЕРДАЛ. «Путешествие на «Кон-Тики».

– В глубинах Байкала есть много необъяснимого, – говорит водолаз Байкальского поисково-спасательного отряда Валерий ЧЕРНЫХ. Так, в начале 90-х годов при одном из погружений возле мыса Кадильный (озеро Байкал) мы видели темную тень какого-то животного... Может, это был огромный ящур или змей... Крупная тень издавала страшные звуки... а увидев огни наших фонариков, скрылась... Водолазы поплыли следом. Больше этого «неизвестного» они не видели.

Кстати, с загадочными явлениями на Байкале связана еще одна байка, которую многие издания выдают за реальную историю. Мол, в 1982 году главнокомандующий Сухопутными войсками Василий Петров «влепил» выговор руководству водолазных служб Сибирского и Забайкальского военных округов за «самодеятельность», повлекшую гибель трех офицеров.

Якобы во время учебных сборов на западном побережье Байкала подводники на глубине 50 метров несколько раз встречали неизвестных пловцов трехметрового роста. Одетые в серебристые облегающие комбинезоны, они передвигались с большой скоростью. И создавалось впечатление, что они шпионят за нашими водолазами. Было решено захватить «шпиона». Но как только на одного из таинственных пловцов попытались набросить сеть, какой-то мощный импульс выбросил группу захвата на поверхность. Результат – из-за резкого перепада давления трое погибли, четверо стали инвалидами.

Большинство наблюдений НЛО, связаны с «шестым океаном». Сам термин «летающие» указывает на это. Но суша, на которую они приземляются, составляет, как известно, только четверть земной поверхности, все остальное – вода. Изучая случаи появлений НЛО об этом часто забывают. Однако исследователи имеют данные о том, что эти неопознанные летающие объекты довольно комфортно чувствуют себя и под водой. Три четверти нашей планеты занимает океан. Эти места менее доступны для наблюдения. Маршрут самолетов и пароходов как правило строго задан и, обычно, проходит через немногочисленные районы интенсивного судоходства. Огромные же водные просторы крайне редко посещают корабли.

Если детально рассмотреть сообщения о появлении НЛО, то обнаруживается любопытные факты: в подавляющем большинстве случаев они появляются со стороны моря и в том же направлении исчезают из поля зрения наблюдателей. В XIX столетии на суше об этих объектах мало кто что-либо слыхал, а вот моряки неоднократно встречались с ними в открытом море. Мореплаватели чисто психологически всегда были готовы встретиться с всевозможными морскими чудищами. Так часто и получалось. Но НЛО превосходили все, что могло создать в то время человечество. Тем более ценными являются свидетельства экипажей морских судов о встречах с НЛО, потому как в вахтенных журналах обязательно фиксируются все аномальные явления и предметы, обнаруженные рядом с кораблем. И контакты, в этом случае, получают документальное подтверждение.

И в XIX, и в XX и в XXI столетии отмечались случаи, когда некие неизвестные объекты стремительно вылетали из воды и на большой скорости исчезали в небе. Например, в 1824 году был опубликован «Дневник Эндрю Блокхэма», в котором было описано подобное явление, наблюдавшееся 12 августа того же года, когда судно Блокхэма шло по водам Атлантического океана. Запись в вахтенном журнале: «Сегодня, 12 августа 1824 года, приблизительно в 3.30 утра ночная вахта на палубе неожиданно застыла от изумления: все вокруг озарилось светом. Посмотрев на восток, они увидали огромное круглое светящееся тело, поднимавшееся примерно под углом в 7 градусов из воды к облакам, потом выпавшее из поля зрения. Такая же картина повторилась еще раз. Тело было цвета раскаленного докрасна пушечного ядра и по размерам походило на Солнце. Оно излучало такой сильный свет, что на палубе можно было найти иголку».

1845 год, 18 июня – бригантина «Виктория» была в Индийском океане, в 1360 км от Малой Азии. Внезапно экипаж стал очевидцем загадочного явления. На протяжении десяти минут в полумиле от корабля из воды вылетели три сверкающих тела и скрылись в небе. Но моряки смогли их рассмотреть: тела имели форму дисков размером в 5 раз больше Луны и соединялись между собой тонкими светящимися стержнями. В скором времени диски появились вновь и, приблизившись к поверхности воды, ушли под нее.

1887 год – около мыса Рейс (Северная Атлантика) члены команды английского судна «Сибириен» также наблюдали появившийся из воды светящийся диск. Он медленно поднялся на высоту 16 метров и какое-то время двигался против ветра, после остановился, быстро набрал высоту и скрылся в небе. Все это явление продолжалось не более 5 минут.

Ученый А.Сандерсон из Америки, посвятивший много лет изучению тайн морских глубин, является автором любопытнейшей книги под названием «Невидимые резиденты». В ней он привел больше 30 примеров, когда неизвестные объекты падали или опускались в воду, а также стартовали из океанских глубин.

1966 год – в Северной Атлантике проводились военные маневры под кодовым названием «Дин Фриз». Они проходили в сложной ледовой обстановке, потому привлекались ледоколы. На борту одного из них был известный полярный исследователь Рубенс Дж. Виллела. Вместе с вахтенным офицером и рулевым он стал очевидцем фантастического зрелища – старта подводного НЛО. Ученый так описывал увиденное: «Неожиданно, пробив почти трехметровую толщу льда, из глубин вынырнуло серебристое шаровидное тело и на огромной скорости исчезло в небе. Объект имел в диаметре не меньше 12 ярдов, но пробитая им полынья была намного больше. При этом холодная вода в ней была покрыта клубами пара, вероятно, от раскаленной обшивки этого шара». Мало того, что НЛО пробил трехметровый лед, огромные глыбы льда, подброшенные на большую высоту, с грохотом обрушились на торосы. В общем, картина была не для слабонервных.

1990 год – академик Римилий Авраменко наблюдал со своими коллегами вылет трех НЛО из-под воды в Беринговом проливе. Происшедшее они не прокомментировали.

Вылеты из воды и исчезновение в небе НЛО наблюдались также в 1953 году в Средиземном море, в 1955 году около берегов Калифорнии, 1956-1957 годах у берегов Англии, в 1967 году у побережья Венесуэлы, в 1970 году в Черном море. В некоторых случаях вылетевшие из воды неопознанные объекты зависали на некоторое время в небе и только потом улетали.

Неоднократно очевидцами таких явлений становились и советские моряки. 1965 год, август – члены команды теплохода «Радуга» в Красном море наблюдали, как в двух милях от судна из воды вылетел огненный шар диаметром 60 метров и завис на высоте 100-150 метров над поверхностью моря, освещая ее. Вслед за ним поднялся огромный столб воды, который потом с грохотом обрушился в море. Шар провисел на протяжении нескольких минут и, плавно набирая скорость, улетел.

Очевидцами подводного старта НЛО стали и члены команды военного корабля «Василий Киселев», которые в декабре 1977 года находились около острова Новая Георгия. Они наблюдали, как из воды вертикально вверх поднялся круглый сплюснутый в виде тора объект. Размеры его был поистине поразительными – 300-500 метров в диаметре! Он завис на высоте 4-5 км, и на судне моментально вышли из строя радиолокатор и радиосвязь. НЛО провисел в воздухе в течение трех часов. Моряки успели беспрепятственно сделать его фотографии. Затем «странный бублик» моментально исчез…

А вот еще несколько фактов появления НЛО из под воды. 2000 год, 12 февраля – на борту парусно-моторного брига «Мираж» проходили стажировку австралийские курсанты-моряки. В этот день из-под воды вылетел НЛО, о чем капитан судна Стивен Инсайдер сделал в вахтенном журнале такую запись: «… в 13.47 прямо по курсу на расстоянии семи кабельтовых с ужасным шумом, перешедшим в свист, из-под воды вырвался абсолютно не идентифицируемый объект сферической формы, который, взлетев на высоту мили, неожиданно с огромной скоростью помчался в противоположном направлении и в доли секунды пропал из поля зрения».

Приблизительно в этих же числах «подводный» НЛО испугал двух рыбаков. Их лодка была примерно в миле от берега, глубина под ней была около 200 метров. Внезапно в 30-40 метров от лодки из-под воды вырвался огромный черный треугольник. Он поднял гигантские волны и пену. Рыбаки были в шоке. Один из них, 57-летний Патрик Мое, умер от страха прямо в лодке. Другой, 45-летний Алек Йомин, оправившись от потрясения, смог привести лодку к берегу. Его рассказу многие не поверили.

Существует целый ряд сообщений капитанов кораблей и служащих береговой охраны разных стран, в которых описаны случаи падения или посадки на воду неких неизвестных объектов. Порой в воду опускалось сразу несколько НЛО. Характерно, что впервые такие наблюдения были описаны еще в 1919 году Чарлзом Фортом в его «Книге проклятых». 1884 год – НЛО пролетел над английским судном «Иннериуш» и вошел в воду рядом с ним с сильным звуком. Образовавшаяся при этом волна чуть было не перевернула судно.

1887 год – два круглых НЛО появились над голландским кораблем «Джинни Эй». Один из них был светящимся, другой – темный.

1906 год – в 600 милях от мыса Рейс (Северная Атлантика) команда парохода «Святой Андрей» видела, как на удалении около 5 миль от него вошли в воду один за другим три НЛО. Вскоре еще один, в форме тарелки диаметром 3-5 метров пролетел по зигзагообразной траектории и также опустился в воду в миле от парохода.

Особый интерес представляют случаи, когда неопознанные объекты вначале осуществляли маневры над судами и только после этого уходили под воду. 1966 год, март – очевидцы, находившиеся на аргентинском берегу залива Сент-Джордж, видели сигарообразный металлический объект длиной около 20 метров. В заливе находилось в это время несколько кораблей. НЛО завис на некоторое время в 12 метров. над водой, а после плавно улетел в сторону океана.

1969 год, июль – в водах Атлантического океана следовал американский военный транспорт «Спарроу». В один из дней капитан и вахтенные матросы наблюдали, как над кораблем на высоте 200 метров. медленно пролетел эллипсообразный объект диаметром 25 метров. На судне моментально пропала радиосвязь. Увеличивая скорость, объект опустился в воду в 5 милях от судна. На месте его погружения на протяжении нескольких минут был виден светящийся круг.

1974 год, ноябрь – десятки членов экипажа эсминца «Блэкберн», находившегося в Индийском океане, наблюдали три круглых светящихся объекта. Они плавно кружили над судном, а спустя 17 минут ушли под воду, подняв большой фонтан брызг. Гидролокаторы корабля какое-то время прослеживали их движение в воде.

Но наиболее любопытная встреча с «подводным» НЛО произошла в 1972 году на побережье Средиземного моря около итальянской Савоны. Многочисленные очевидцы видели снизившийся дискообразный объект диаметром 100 метров. Из него через определенные промежутки времени исходили лучи, освещавшие поверхность моря. Вначале диск летал по кругу, будто запрашивая посадку. Вдруг в 200 метрах от берега под водой засветились какие-то огни. Неопознанный объект плавно опустился в этом месте в воду.

Известны и такие случаи, когда НЛО на протяжении некоторого времени скользили по поверхности воды, а после уходили на глубину.

1967 год – судно «Навьеро» (Аргентина), находилось в плавании в 120 милях от побережья Бразилии. В 6 часов 15 минут офицер Хорхе Монтойя доложил, что около судна появился странный объект. Прибежавший на палубу капитан увидал примерно в 50 футах по правому борту сияющий предмет сигарообразной формы длиной 105-110 футов. От него исходило мощное голубовато-белое сияние. Предмет не издавал никаких звуков и не оставлял следов на воде. Четверть часа он двигался параллельно «Навьеро», после внезапно нырнул, прошел непосредственно под судном и быстро исчез в глубинах, излучая под водой сияние.

Все описанное выше позволяет с полным основанием назвать такие тела неопознанными подводными объектами (НПО). Два раза их наблюдал под водой известный исследователь Жан Пикар. Оба раза это произошло при погружении в океанские глубины батискафа. 1959 год, 15 ноября – им была сделана в бортовом журнале такая запись: «10.57. Глубина 900 метров. Замечен крупный предмет дискообразной формы с многочисленными светящимися точками». Второй раз он наблюдал в 1968 году в районе Багамских островов эллипсообразный НПО длиной больше 30 метров, двигавшийся на большой скорости на значительной глубине.

Любопытную запись оставили в своем бортовом журнале исследователи морских глубин в Севастополе. Будучи в глубоководном батискафе, они наблюдали неопознанный подводный объект в форме колеса. Поражал диаметр этой конструкции – с 10-этажный дом. Она стояла вертикально. Из батискафа было видно, как это «колесо» затем приняло горизонтальное положение и начало вращаться, а после удалилось.

«Особое» отношение сложились между НПО и военными разных стран. В особенности «урожайным» на встречи с ними стал 1960 год. В феврале этого года в Карибском море гидролокаторами американских ВМС был обнаружен подводный объект, который двигался с невероятной скоростью. Экипажи военных кораблей были приведены в боевую готовность, тревога улеглась только с исчезновением неизвестного пришельца. Потом два НПО были обнаружены в заливе Нуэво у побережья Аргентины. Было принято решение закрыть все выходы из залива. Корабли аргентинских ВМС подвергли этот район атаке глубинными бомбами. Ко всеобщему удивлению, НПО исчезли. Но в скором времени там же были обнаружены уже шесть НПО. За ними в течение двух недель велась погоня. Но она оказалась безрезультатной.

I960 год, май – американские корабли безуспешно пытались вынудить к всплытию НПО около полуострова Флорида. При этом представитель ВМС твердо заявил, что этот объект «определенно не мог быть подводной лодкой». В конце того же года в 50 милях от Сан-Франциско гидролокаторы «засекли» НПО. На его поиск и поимку были отправлены одиннадцать эсминцев и самолеты ВМС, но они так и не смогли обнаружить неопознанный подводный объект.

1963 год – американцы проводили маневры ВМС у берегов Пуэрто-Рико в районе Атлантической впадины. Неожиданно ход учений нарушился: гидроакустики поисково-ударной группы доложили на мостик штабного корабля, что одна из подводных лодок соединения уходит с предписанной позиции. Как оказалось, она преследует неопознанный подводный объект, двигавшийся на глубине со скоростью 150 узлов (280 км/час)! Это было невероятно! При этом объект за считанные минуты совершал вертикальные зигзагообразные маневры и опускался на глубину 6000 метров. Понятно, что догнать НПО не удалось. Однако он на протяжении четырех суток сопровождал американскую поисково-ударную группу. Все это напоминало игру в «кошки-мышки».

Но далеко не всегда неопознанные подводные объекты опускаются на большую глубину. 1965 год, январь – в одном из заливов у берегов Новой Зеландии с самолета ДС-3 был обнаружен металлический объект длиной 30 метров, находящийся в неподвижном состоянии на глубине всего 10 метров. Он не был похож на подводную лодку, да из-за мелководья появление там субмарины было попросту невозможным. Вскоре НПО исчез.

1965 год, сентябрь – авианосец «Банкер Хилл» США) действовал в составе ударной группы южнее Азорских островов, когда гидроакустиками был обнаружен НПО. Он двигался со скоростью 150-200 узлов (около 300 км/час). С палубы авианосца были подняты штурмовики «Трекер», получившие приказ на уничтожение неизвестного подводного объекта. Но при приближении самолетов НПО вылетел из океана и на невероятной скорости ушел от преследователей.

Совершенно очевидно, что все эти объекты не могли быть подводными лодками. Ведь максимальная скорость современных субмарин составляет 45 узлов (70 км/час), а предельная глубина погружения – 500 метров. А время погружения самого современного батискафа на глубину 6000 метров составляет около 3 часов. Характерно также, что при движении НПО за ними не наблюдалось полос бурлящей или пенящейся воды. Это свидетельствует о специфическом характере их движения. Что же касается их маневренности, то она не поддается никаким объяснениям.

Сегодня многие участки океанского шельфа оборудованы сетью современных пассивных гидролокаторов, фиксирующих появление и продвижение «вражеских» подводных лодок. Фиксируют они и появление неопознанные подводные объекты, но не более того – загадка этих объектов так и остается не раскрытой.

Недавно стали известны сенсационные результаты погружения глубоководного аппарата, созданного в Америке, который был опущен на стальных тросах на глубину 11000 метров в Марианской впадине. Этот беспилотный аппарат был оснащен мощными осветительными устройствами и чувствительными телевизионными системами. Несколько часов погружение проходило нормально, телевизионная техника и специальные микрофоны не давали никакой информации, которая могла бы представлять научный интерес. И вдруг что-то произошло: на экранах телемониторов в свете мощных прожекторов начали мелькать силуэты странных больших тел. Микрофоны передавали пугающие звуки скрежетавшего железа и глухие удары.

Приняли решение о срочном подъеме аппарата. Когда же платформа появилась на поверхности океана, выяснилось, что мощные конструкции, обеспечивающие ее жесткость, были сильно погнуты, а стальной трос наполовину как бы пропилен – еще немного и уникальный аппарат мог навсегда остаться на дне самого глубокого места в океане. Что произошло там с ним, так и осталось тайной.

Все описанные случаи встречи людей с НПО порождают массу предположений и догадок: от регулярного посещения нас представителями внеземных цивилизаций до перемещения в пространстве и времени. А вот известный американский ученый, исследователь океанических глубин А.Сандерсон проанализировал многочисленные архивные материалы ВМС США и выдвинул особо интересную и довольно правдоподобную гипотезу о наличии у нас на планете высокоразвитой подводной цивилизации.

Конечно, при большом желании наши «свидания» с НЛО и НПО можно было бы попытаться объяснить какими-то неизученными до сих пор атмосферными или гидросферными явлениями, но, согласитесь, они не имеют ярко выраженного «техногенного оттенка». А ведь многочисленные документально зафиксированные наблюдения неопознанных летающих и подводных объектов нельзя интерпретировать иначе, как встречу с телами, созданными невероятным разумом. Вот только кто им обладает и чем это грозит человечеству, пока остается загадкой…

…1946 год, февраль. Едва затихли сражения Второй мировой войны, военная разведка Великобритании посылает одно тревожное донесение за другим: СССР разработал супероружие, которое может угрожать Британской короне. Это сверхскоростные подводные лодки, которые способны развивать невероятную скорость – до 300 км/час. И это под водой! Говорит Ник Поуп – с 1991 по 1994 год он был руководитель отдела по исследованию аномальных явлений Министерства обороны Великобритании: «Эти объекты было видно на радарах. В качестве официального объяснения выдвигалось несколько теорий произошедшего – астрономический феномен, метеорит, шаровая молния…»

Первой о светящихся кругах на воде доложила команда тральщика «Пелорус». В документах сохранилась дата и подробное описание произошедшего. Утром 26 февраля 1946 года судно вышло для разминирование прибрежных вод у Нормандских островов. К вечеру, когда моряки уже возвращались на базу, справа по борту внезапно появился огромный светящийся круг. Он вращался по часовой стрелке с неимоверной скоростью. Чтобы оторваться от загадочного светящегося объекта, командир корабля отдал приказание прибавить ходу. Но объект не отставал, он следовал за тральщиком по пятам… Но, лишь только командир судна вышел в эфир, чтобы доложить в штаб об инциденте, странные светящиеся подводные объекты исчезли в глубине.

Из воспоминаний капитана 1 ранга, ветерана разведки ВМФ СССР Игоря Барклая: «Скорость у него была выше 500 узлов. Большую скорость мы попросту физически были не в состоянии измерить нашей аппаратурой. Больше 500 узлов – это порядка 800-900 км/час, причем под водой. То есть земные объекты такую скорость никогда развить не могут. Максимальная скорость самых быстроходных подлодок это где-то порядка 70-80 км/час».

После странного инцидента с тральщиком светящиеся круги стали частыми гостями прибрежных вод туманного Альбиона. Британская военно-морская разведка была завалена рапортами, в которых описывали таинственные вращающиеся круги и подводное свечение. Мало того, американские, шведские, итальянские и французские моряки также стали докладывать о светящихся объектах. Говорит бывший руководитель отдела по исследованию аномальных явлений МО Великобритании Ник Поул: «Я говорил с людьми, которые утверждали, что военные на флоте видят НЛО и сообщают об этом в докладах. Они наблюдают объекты, вылетающие из океана или влетающие в воду, есть подтверждения эхолокаторов, фиксировавшие неизвестные объекты».

1973 год – в Мексиканском заливе была сделана интересная видеозапись. Легкомоторный аэроплан, летящий над водой, снимали с самолета. При этом пленка зафиксировала в море странный быстро движущийся объект. Светящийся шар – это хорошо видно – движется под водой намного быстрей самолета… Он плывет со скоростью приблизительно 400 км/час. Это невероятно! Ведь, к примеру, подводная лодка может набирать скорость лишь до 80 км/час. Получается, что неопознанные подводные объекты с легкостью преодолевают сопротивление воды и перемещаются чуть ли не в 5 раз быстрей современных субмарин. И даже быстрей подводных торпед.

Равно как и неопознанные объекты в атмосфере, подводные загадочные тела имеют высокую маневренность. И способны двигаться по сложнейшей траектории. Так же, как НЛО в небе. Неужели те объекты, которые люди наблюдают в небе, и те, что удалось заметить под водой, – явления одной природы? Многие исследователи уверены: да. Вероятно, НЛО способны перемещаться в воздухе так же, как и под водой!

Происшествие с тральщиком «Пелорус», а также фотографии, которые были сделаны в Мексиканском заливе, убедили исследователей: неопознанные подводные объекты – не что иное как НЛО, фиксируемые в небе. Просто устройства имеют такие «технические характеристики», которые им дают возможность буквально нырять под воду и продолжать функционировать как аппараты-амфибии. Бывший начальник разведки Северного флота ВМФ СССР Виктор Бережной рассказывает: «Подводники и моряки надводных кораблей обнаруживали какие-то объекты, которые способны двигаться под водой со скоростью до 300 км/час. Это действительно чисто уфологический аспект, и это связано с внеземными, как сейчас говорят, цивилизациями».

Как объяснить загадочные свечения подводных объектов? Береговая охрана сбилась с ног, стараясь догнать хотя бы одного таинственного беглеца. Но в Лондоне ломали голову над другой загадкой. Неужели «дядя Джо» (так Черчилль называл Сталина) придумал новую каверзу? Неужели Советы создали подводную лодку, перед которой бессильны все королевские ВМФ, вместе взятые? Но если это правда, откуда такие невероятные сверхтехнологии в разоренной войной стране?

Перед британской разведкой была поставлена задача особой важности: выяснить, что за лодки Сталин направляет к берегам туманного Альбиона. Доклад разведчиков изумил Черчилля еще больше. Выяснилось, что советские лодки здесь абсолютно ни при чем. Потому что их просто не было. Оказывается, первая сверхсекретная субмарина, сделанная по немецким чертежам, должна была сойти со стапелей лишь к 1951 году, то есть через 5 лет. А таинственные подводные объекты слепят своими прожекторами уже сейчас. Тогда что так пугало английских и американских моряков? Реликтовые подводные чудовища с прожекторами вместо глаз? Неопознанные разумные существа, живущие на морском дне? Подводные инопланетяне?

Принято считать, что человек – единственное разумное существо на Земле. А между тем сегодня ученые уверяют, что рядом с нами живут существа во много раз умней нас. Мощная и таинственная цивилизация делит с нами нашу планету, а мы об этом даже не догадываемся. Но что это за цивилизация? Где она обитает и почему мы о ней практически ничего не знаем?

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (19.08.2018)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [295]
Общество [298]
Технологии [284]
Загадки Вселенной [330]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz