Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Общение с потусторонним миром

Спиритизм (от лат. spiritus – «душа, дух») – это способ связи (общение) с душами умерших и пришельцами из потустороннего мира, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц – медиумов. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т.д.

Термин «спиритизм» ввел в середине XIX века французский исследователь психических явлений Аллан Кардек, основатель этой филосовско-религиозной доктрины. Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём». Кардек, поверив в собственную «избранность», взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие.

Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».

История общения с духами уходит корнями вглубь веков. Существуют упоминания о том, что ещё древние греки и римляне практиковали вызов духов. Древние греки постоянно спрашивали советов у умерших, для чего существовал особый класс некромантов. Даже великий мудрец Сократ общался с «таинственным гением» и верил его сообщениям. А вообще, общение с Духами умерших предков существовали у всех народов. Занимались этим специальные люди – знахари, колдуны, шаманы. Духи в то время являлись как бы «ангелами-хранителями» и защитниками людей. К ним обращались за советом, помощью, они помогали в лечении, в борьбе со стихией и врагами. В то время духовный мир являлся продолжением реальной жизни и выполнял обязанности, возложенные на него Богом – помогать людям.

Предвестниками спиритизма стало неожиданная вспышка полтергейста (от нем. poltern – «шуметь», «стучать» и Geist – «дух») в доме английского врача и священника Джона Пордейджа (1607-1681). Этот в высшей степени образованный по тому времени человек возглавлял протестантскую ассоциацию Друзей Бога, позже получившую известность как Филадельфийское общество. В его доме однажды ночью произошли страшные вещи: он увидел черный силуэт с огромным, с корнями вырванным деревом на плече и мечем в руке, потом появилось существо в виде огромного крылатого дракона на половину комнаты. Пордейдж вступил в схватку с этими неизвестными сущностями, которые довели его до обморока. Свидетелем этих баталий была и его жена.

После случившегося он рассказал все своим единомышленникам, спустя какое-то время и они стали видеть образы из «жизни ада и рая». В его доме творилась такая бесовщина, что наносила не только психический вред здоровью людей, но и физический: отвратительное зловоние, испарения исходившие от призраков, у жителей дома возникали боли в теле, многие серьезно заболели. По словам Пордейджа, «дьяволы» запечатлевали на стеклах окон и на черепице те же необычные фигуры, что видели все обитатели дома. Рисунки оказались несмываемы, удалить их можно было только зубилом и молотком. Длилось это все месяц, потом дьявольские проявления исчезли.

Это было так сказать только самое начало, когда так часто духи начали тревожить наш мир. Но современный спиритизм появился только в середине XIX века. Его начало принято отсчитывать с марта 1848 года, корда в городе Хайдсвилл в штате Нью-Йорк некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Глава семьи был фермером и ревностным методистом (одна из религий того времени), его религиозные убеждения разделяли его жена и шестеро детей, но с родителями к тому времени жили только младшие – 12-летняя Маргарет и 9-летняя Кейт.

В марте 1848 года девочки-подростки начали общаться с духом, который жил в их доме. Сначала просили его повторить стуки, которые издавали сами девочки, потом начали задавать вопросы, договорившись, что дух будет утвердительно отвечать одним стуком, т.е. вопросы задавались так, что ответить можно было либо да, либо нет. Вскоре выяснилось, что дух не только слышит, но и видит, а так же много знает. 12-летняя Маргарет изобрела целую азбуку, позволявшую стуками получать ответы на волнующие ее вопросы: «да» или «нет». Пользуясь ею она узнала, что таинственной сущностью является духом ограбленного и убитого путешествующего торговца. В результате раскопок был найден осколок кости с несколькими волосками (местный доктор утверждал, что находка является осколком человеческого черепа). В 1904 году (после того уже, как обе сестры умерли), произошло событие, которое, как считали многие, подтвердило истинность их показаний. В развалившейся стене подвала был обнаружен труп некогда замурованного сюда человека, который по всем признакам и был исчезнувшем торговцем.

После переезда в Рочестер (штат Нью-Йорк), сёстры Фокс (Ли, Маргарет и Кейт) начали давать публичные сеансы. Уже в 1849 году они приобрели общенациональную известность, и даже позднейшее признание одной их них в том, что все их сеансы были мошенничеством, не поколебало веры многочисленных сторонников спиритуализма. После того, как происшествие в Хайдвсвилле получило огласку, о своем опыте общения с духами начали рассказывать люди, которые прежде делать этого не осмеливались.

К 1850 году волна спиритических сеансов захлестнула США, а вскоре и весь мир. В странах Америки, Европы, России появилось огромное количество спиритических обществ. Начали издаваться газеты, журналы, одна за другой выходили книги, авторами которых являлись самые известные люди того времени – учёные, писатели, общественные деятели и даже политики. Серьёзные люди приняли новое учение как благодеяние, и с тех пор оно не только не ослабевало, но распространялось с невероятной быстротой; в течение 3-4 лет оно привлекло на свою сторону во всех частях мира бесчисленное множество приверженцев, в особенности людей просвещённых, число которых росло в чрезвычайной прогрессии. Особую популярность спиритизм получил среди интеллигенции. Любопытно, что многие из них не верили в существование Бога, но признавали таинственную силу медиумов.

В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. В числе первых адептов спиритизма были декабрист Ф.Н. Глинка и составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даль. Известно, что в сеансах принимали участие Достоевский и Лесков. В середине 70-х годов горячие сторонники спиритизма А.Н. Аксаков, известный химик профессор А.М. Бутлеров и профессор Петербургского университета зоолог Н.П. Вагнер организовали кружок спиритуалистов. Именно по их приглашению в Россию стали приезжать известные западноевропейские медиумы. Когда в 1874 году приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание.

Спиритические опыты сделались злобой дня. Тогда профессор Дмитрий Менделеев обратился к Физическому обществу при Санкт-Петербургском университете с предложением образовать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, говорил он в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов, грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления». Предложение Менделеева было принято. Составилась комиссия из 12 человек. Комиссия составила подробный отчет о своих исследованиях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие. Занятия комиссии, видимо, оказали влияние на русское общество. Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены.

Однако на частных квартирах спиритические сеансы продолжали проводиться еще долгое время. Так, в доме Рерихов в Лондоне часто проводились спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей», а после вступление в Теософское общество, основанное Е.П, Блаватской, пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло учение Агни-Йоги.

Основная практика спиритизма заключается в коллективных спиритических сеансах, целью которых является вызов духов умерших людей и общение с ними. Простота ритуала и эффектность результата принесли спиритическим сеансам большую популярность среди молодёжи, интересующейся непознанным. Однако спиритический сеанс не так прост, как об этом обычно рассказывают «знающие люди».

Как правило, спиритические сеансы (их еще называют столоверчением) проходят ночью в помещении, где нет икон, т.к. считается, что время наибольшей активности духов – от полуночи до 4 часов утра. Спиритический сеанс обычно проводят несколько человек, один из которых является ведущим (обладающим медиумическими способностями). Взявшись за руки, люди образуют магический круг, концентрируя в нем энергию, необходимую для духа тонкого мира. Для общения с духами используется круглый стол, спиритическая доска (доска Уиджа) и фарфоровое или фаянсовое блюдце без сколов и иных изъянов. Далее собравшиеся призывают сущности тонкого мира, называя его имя, и произносят: «Дух, приди!». Блюдечко со стрелкой ездит и указывает на буквы, из которых слагается текст.

Духи проявляют себя передвижением предметов, голосом, стуком или даже проявляются в виде призраков. Практикующие спиритизм медиумы во многом расходятся друг с другом во мнении относительно природы вызываемых духов. Во всяком случае, их осведомлённость о подробностях жизни тех, за кого они себя выдают, оставляет желать лучшего. Духи на сеансах отличаются капризностью, чёрным юмором и непостоянством в ответах. Установлено, что дух лучше всего отвечает на те вопросы, ответы на которые известны хотя бы одному из участников спиритического сеанса. Ни одного доселе неизвестного факта о жизни великих людей духи ещё не сообщили. С точки зрения классической эзотерики, спириты общаются не с душами умерших людей, а с лярвами и другими сущностями – обитателями нижнего астрала. Соответственно, вся информация, доступная им, это информация, которой владеют участники спиритического сеанса. Силу для демонстрации своих способностей духи черпают у медиумов. Именно поэтому медиум тратит за сеанс большое количество личной энергии. Частые практики подобного рода причиняют серьёзный вред как физическому, так и психическому здоровью.

Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда (!) являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.) А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае будет потеря энергии, в худшем – одержание и сумасшествие. Это вовсе не ясновидение, и не духовное зрение, и не имеет никакого отношения к третьему глазу. Информация, получаемая от духов – весьма относительная и зачастую ложная. Хотя эти злые существа могут рассказать прошлое и настоящее, они не в силах делать что-то большее, кроме как предугадывать будущее. Эти догадки зачастую представлены так искусно, что способны удовлетворить спрашивающего и при этом показаться правдоподобными, даже если результат противоречит ожиданиям.

Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв.

Говорят, что все спириты проповедуют нравственность, и это, конечно, не может ни в коем случае повредить. Надо учитывать, что диавол никогда прямо не предлагает людям согрешить. Он знает, что человек не пойдет на это, поэтому сначала увлекает его якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего грешник не откажется, даже доброе, лишь бы только усыпить неопытного. Когда человек доверится ему, диавол делает, что хочет, и притом нагло смеется над ним. Так поступает он и в спиритизме.

По свидетельству очевидцев, если в спиритическом сеансе принимают участие религиозные люди, духи сначала кажутся очень осторожными при всяком упоминании ими Библии, иногда советуют этим людям больше читать Библию, больше молиться и т.д. Но все это делается с тем, чтобы устранить подозрения и страхи и больше подчинить их своему влиянию. Постепенно такие наставления становятся реже, и ученику дают понять, что Библия хороша только для несведущего мира; для тех же, кто имеет прямое общение с духами, Библия бесполезна, и даже хуже – она создает препятствие. У одного известного писателя есть хорошее высказывание о спиритизме: «Система, которая начинается с легких, невинных, незначительных и несерьезных поступков и общения, но заканчивается тем, что ее последователи отрицают «Господа, искупившего их», и отвергают Божье Слово, живое и пребывающее вовек.»

Занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от духов: они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные духом даты.

Известный знаток спиритизма В.П. Быков, сам бывший спирит, свидетельствует, что ему известно множество случаев самоубийства медиумов. Известно также, что знаменитые медиумы были самыми несчастными людьми... В 1991 году в прессе широко освещался следующий случай: четверо школьников в возрасте от 14 до 16 лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии...

Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху: каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему. То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни.

Спиритизм притягателен для человека, т.к. дает возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение в конце XIX века была связана скорее с психологией: медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Человек не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только – каких? Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих – живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их.

В явлениях спиритизма мы имеем дело с опытнейшим врагом, не гнушающимся никакими средствами для достижения своей цели. Имя ему – диавол, а цель его – обольстить человека через лесть, обман, подлог, мнимые доброту и святость, отдалить его от Бога и Его Святой Церкви, подчинить своей злой воле и погубить в вечности его бессмертную душу.

Первой поклонницей спиритизма в императорской семье стала Александра Иосифовна, супруга великого князя Константина Николаевича. В 1853 году фрейлина жены наследника Марии Александровны Анна Тютчева с раздражением писала в дневнике о спиритических сеансах как о забаве «после чая»: каждый вечер перед сном окружение цесаревича «допрашивало» столы и шляпы.

После коронации в 1856 году Александр II готовил масштабную реформу – отмену крепостного права – и ощущал острую нужду в беседе с духом покойного батюшки. Тогда-то в Россию и пригласили известного европейского медиума Дэвида Юма. Всего «столовращатель Юм» провел три сеанса. На них присутствовали члены императорской семьи и некоторые приближенные из высшего света. После первого сеанса Анна Тютчева записала: «Стол поднялся на высоту полуаршина над полом. Императрица-мать почувствовала, как какая-то рука коснулась воланов ее платья, схватила ее за руку и сняла с нее обручальное кольцо. Затем эта рука хватала, трясла и щипала всех присутствующих, кроме императрицы, которую она систематически обходила. Из рук государя она взяла колокольчик, перенесла его по воздуху и передала принцу Вюртембергскому».

И на первом, и на втором сеансах якобы появились духи императора Николая I и маленькой великой княжны Александры. Появились они и на втором сеансе. Оба отвечали на вопросы государя Александра II, стуком указывая буквы алфавита. Он сам записывал ответы на бумаге, но они были «никчемны и пусты». К третьему сеансу Анну Тютчеву не допустили, но бледность и нервность императрицы после него глубоко потрясли фрейлину. Со слов государыни она записала: «Стол вдруг поднялся, завертелся и застучал, выбивая такт гимна «Боже, царя храни!». Слышны были удары стучащего духа: три раза для «да», один раз для «нет», пять раз для букв алфавита. Все присутствующие, даже скептики Горчаков и Владимир Бобринский, чувствовали прикосновение таинственных рук и видели, как они быстро перебегали под скатертью. Государь говорит, что он видел пальцы руки, прозрачные и светящиеся. Ливен утверждает, что прикосновение их – нечто среднее между материальным прикосновением и легким ударом электрического тока». Духи не поведали императору ничего толкового, и его интерес к Дэвиду Юму иссяк. Но слух о том, что сам государь взывает к духам, уже пролетел по всей стране. Назад пути не было – спиритизм ушел в народ. Через несколько лет развлечение, которое воспринималось как забава для заскучавших дворян, стало всеобщей истерией.

Русское общество в отношении модного спиритизма раскололось на три лагеря: кто-то воспринимал его как забавное баловство, кто-то относился к нему всерьез, кто-то осуждал. Все, кто рассчитывал, что спиритизм лишь временное явление, – ошибались. Столоверчение в России было актуально почти 60 лет. Так же как политические кружки и званые обеды. Щупальца спиритизма проникли практически в каждый дом, где заскучали говорить о поэзии и танцевать кадриль. Увлекся новым развлечением не только передовой высший свет, но и представители буржуазии и даже мещанства. Однако о проведении вечеров с участием медиумов старались не распространяться. С одной стороны, такая практика осуждалась православной церковью, а с другой – спиритические сеансы все-таки считались пошлостью.

Спиритуалистам был важен мистический антураж. К контактам с духами готовились также тщательно, как и светскому рауту. Для столоверчения собирались в салоне непременно ночью, убирали все иконы. В действе участвовало несколько человек, один из них должен был быть медиумом – чрезвычайно чувствительным человеком, исполняющим роль посредника между мирами. Дамы и господа усаживались за стол, брались за руки и взывали к духу. Еще больший интерес со стороны публики появлялся, когда собирались вызывать демона. Появление злых духов при столоверчении признавали даже ученые – правда те, кто и сам увлекался спиритизмом. В их числе – Густав Фехнер и Александр Бутлеров.

Главными адептами спиритизма в России стали богатый помещик Александр Аксаков и профессор Егор Вагнер. Они организовали в Петербурге тематический кружок. Его участники изучали медиумические явления и устраивали «сеансы». В 1871 году они пригласили в Россию медиума Дэвида Юма, который ранее проводил сеансы для государя Александра II. А теперь легендарный шотландский специалист по духам покорил своей «работой» русскую интеллигенцию . «Всего того, что удалось мне видеть за это время, было вполне достаточно, чтобы убедить меня в объективном и реальном существовании медиумических явлений и в отсутствии какого бы то ни было шарлатанства со стороны Юма».

В 1874 году участники кружка спиритуалистов Александра Аксакова выписали на гастроли в Петербург американского медиума Бредифа. Его представления вызвали яростную полемику в обществе и в прессе. Например, Бредиф сидел за занавеской при выключенном свете, а на ткани появлялись контуры светящихся женских рук. Его назвали шарлатаном, обманщиком и человеком, который играет с чувства людей, у которых погибли родственники. Началась целая кампания против медиумов.

Против спиритического безумия в России выступил ученый Дмитрий Менделеев. В 1875 году при Санкт-Петербургском университете создали комиссию «медиумических явлений». В нее вошли 12 виднейших физиков и химиков. Начались громкие разоблачения медиумов – и знаменитых, и не очень. К тому моменту о «даре видеть» заявлял каждый второй авантюрист. Это были горничные и акушерки, молочники, бакалейщики и женщины легкого поведения. Рассекречивала жульничества псевдомедиумов не только комиссия Дмитрия Менделеева. Среди возмущенных наглостью шарлатанов был и американец Гарри Гудини – профессиональный фокусник, имя которого гремело на весь мир. Он прибыл в Петербург и в доме редактора журнала «Природа и Люди» Вильгельма Казимира Биттнера разоблачал один трюк за другим, поражая публику простотой объяснений. Гарри Гудини продемонстрировал 17 незаметных для людей приемов, с помощью которых издавал «медиумические звуки».

Последняя мощная волна спиритической мании накрыла русское общество в начале XX века. В 1906 году в Москве состоялся крупный съезд спиритуалистов, в котором приняли участие 97 делегатов. В это время тираж журнала «Спиритуалист» достиг астрономической по тем временам цифры в 30000 экземпляров, а количество спиритических кружков – 160. Со временем многие последователи спиритизма разочаровались в медиумах, и увлечение столоверчением стало постепенно ослабевать пока не сошло на нет.

К жутким последствиям привел спиритический сеанс, проведенный в Англии в 1933 году медиумом Элизабет Столворд. При проведении сеанса одним из присутствующих была сделана фотография неизвестного существа, походившего то ли на человека с огромной головой, то ли на скелет, то ли на животное. Через несколько дней медиум исчезла. После непродолжительных поисков мертвую девушку полиция обнаружила не далеко от ее дома, в лесу. Тело Элизабет было покрыто глубокими, рваными ранами. Из глазниц были вытеснены глаза. В скором времени еще две молодые участницы спиритического сеанса покончили жизнь самоубийством. Все остальные участники сеанса сошли с ума.

Трагедией закончилась история, которая произошла в Италии в 1991 году после того, как трое подростков вызывали дух своей подруги, при неясных обстоятельствах покончившей жизнь самоубийством. После произнесения магических слов девушки услышали громкий стук, будто кто-то барабанил по столу. Внезапно погасли свечи и, будто из воздуха, на стол начала капать кровь. Перепуганные девушки прекратили сеанс. Взглянув на то место, где сидела Мария Рай, они застыли от ужаса: их подруга, издавая жуткие крики, каталась по полу. Из носа шла кровь. Девушки пытались оказать помощь Марии, но ужасные конвульсии у нее не прекращались. Чтобы изгнать нечистый дух, вселившийся в Марию, ее мать обратилась за помощью к католическим священникам. Только один служитель, Гунтано Виглиотта, согласился помочь. Он направился к епископу Франко Стеза с просьбой о разрешении проведения ритуала экзорцизма. Но ему было отказано из-за недостаточного опыта. Вопреки этому, Виглиотта решил провести сеанс и отправился в дом несчастной девушки. Ритуал экзорцизма продолжался около двух часов. Услышав подозрительные крики, мать Марии вошла в комнату и увидела страшную картину: на полу лежало истерзанное, буквально разорванное на куски тело Гунтано. Девушка запомнила жуткую смерть священника, но не могла вспомнить, как это случилось.

Павел Хохлов – творческий, увлеченный своей работой фотохудожник. Мистика никогда не привлекала его и к существованию потустороннего мира всегда относился скептически. Как-то Павла друзья пригласили на спиритический сеанс. Любопытства ради, он согласился. На сеансе время летело незаметно. Все принимавшие участие были увлечены процессом, находились в приподнятом настроении, в ожидании чего-то необыкновенного. Блюдце двигалось от буквы к букве с необычной легкостью. Было ощущение присутствия чего-то постороннего.

Один из присутствующих задавал вопросы о причине смерти своего друга. Вызванные духи давали ответы на вопросы так, будто знали о присутствующих все. Получив массу впечатлений, все разошлись только поздней ночью. По дороге они активно вели обсуждение интересно проведенного вечера. Но на следующий день с Павлом начало происходить нечто странное. Вечером, засыпая, он услыхал чей-то шепот. Каждую ночь он начал слышать голоса, не дававшие ему уснуть. Жизнь Павла превратилась в кошмар. Он слышал крики, разговоры за окном, стуки в стены. Кроме голосов, у него появились видения. Как-то раз, проснувшись утром, молодой человек увидел человекоподобные существа в рясах. Все это регулярно повторялось. Друзья и родственники начали замечать, что с парнем происходит что-то неладное. В беспокойстве за своего сына, родители обратились за помощью к психиатрам. Доктора поставили ему диагноз – психоз и настаивали на госпитализации. Долго не могли подобрать ему лекарств. В психоневрологическом диспансере фотохудожник провел четыре месяца, но так и не смог полностью освободиться от последствий спиритизма. У него осталось ощущение, что им хочет некто манипулировать.

Случай с молодым фотохудожником, произошедший несколько лет назад, был показан в документальном фильме «Вызываю дух Македонского. Спиритизм». Все это можно было списать на совпадение, но, к сожалению, случаи с оккультными практиками, заканчивающиеся печально, – далеко не редкость.

2014 год, июнь – популярная интернет-газета Mail Online (Британия), сообщила о госпитализации трех американцев с подозрением на одержимость после сеанса спиритизма. Это произошло в мексиканской деревушке Сан Хуан Тлакотенко. При проведении спиритического сеанса 22-х летняя Александра Хуерта внезапно зарычала и погрузилась в состояние, подобное трансу. У ее 23-х летнего брата Серхио и 18-и летнего кузена Фернандо Куэваса появились галлюцинации, чувства слепоты и глухоты. Все начали вести себя неадекватно, совершать непроизвольные движения, жаловаться на отсутствие чувства собственного тела, двоение в глазах, судороги в мышцах. Молодых людей доставили в больницу. На девушку были вынуждены надеть смирительную рубашку. Всем троим ввели успокоительные и анестезирующие препараты, после чего им стало легче.

Спиритизм – только один из способов связи с потусторонним миром. Более древней технологией контактов с духами считается шаманизм. К вызыванию сущностей иного мира шаманы относятся с осторожностью. У них существует целая методика задабривания духов. За незаконный вход впотусторонний мир, как они считают, духи могут поработить душу человека и забрать ее к себе. Потому шаманы используют многие свои приемы лишь в особых случаях, по делу.

Занятие магией, заговоры, биоэнергетика, гипноз в наши дни – высоко прибыльный бизнес. Литературу по эзотерике и магии, на любой вкус, свободно можно купить в магазинах и киосках. Любой желающий, воспользовавшись руководствами из книги и интернета, может попробовать себя в качестве мага или йога.

История, которая произошла с Тэей Планкиной и показанная в телепередаче «Обманутые наукой», является одним из свидетельств того, что такие практики опасны и могут быть причиной визита непрошеных гостей. О путешествиях в астральный мир Тэя узнала из книги по эзотерике. Авторы приводили подробные инструкции безопасного, по их утверждению, отделения души от тела. Заинтересовавшись, девушка захотела применить это на практике. Расслабляясь и медитируя, Тэя в скором времени отключилась и увидала себя со стороны. Но это ее не напугало. Напротив, девушка ощутила необычную легкость и восторг. Ее сознание устремлялось ввысь, в космическое пространство к яркой звезде. Но, спустя какое-то время, этот полет начал настораживать, и Тэя решила возвратиться в свое тело.

Но как она ни пыталась, у нее ничего не получалось. Перепуганная девушка буквально билась обратно, но не могла попасть внутрь своей земной оболочки. Тогда, уже вовсе отчаявшись, она начала взывать к высшим силам. Тэя просила у них прощения за свое любопытство и помощи. Это помогло: Девушка смогла вернуться в собственное тело. Но вместо радости, бодрости и легкости она ощущала разбитость и огромную тяжесть во всем теле, будто оно было притянуто к полу магнитом. На другой день зловещие приключения в астрале казались девушке закончившимся ужасным сном. Жизнь шла своим чередом. Но в скором времени девушке начали сниться кошмары. Каждую ночь на протяжении года ей во сне являлся старик, облаченный в старинную длинную одежду, и пытался ее задушить. Тэя боялась засыпать, а заснув, просыпалась в холодном от ужаса поту.

Академик РНАН, физик и исследователь аномальных явлений Юрий Александрович Фомин изучал спиритизм и подобные ему практики. Он пришел к выводу, что общение с обитателями потустороннего мира нельзя считать надежным источником информации. Некий невидимый контрагент существует в действительности, но достоверность сообщаемой им информации не превышает 5-10 процентов от общего ее объема. К тому же такие контакты чреваты печальными последствиями. Контактеры то и дело целиком подчиняются контрагенту. Доверившись неизвестным собеседникам, такие люди становятся покорными исполнителями их воли, что порой заканчивается трагично.

Известны немало случаев, когда контакты с тонкими мирами заканчивались суицидами, или предпринимались попутки самоубийства. Критик спиритизма, бывший спирит В.П. Быков привел такие случаи в своей книге. 1910 год – бывший послушник монастыря В.Э. Якуничев, который увлекался спиритизмом и оккультизмом, свел счеты с жизнью, приняв цианид. В 1911 году пытался покончить с собой студент Московского университета, который на протяжении долгого времени занимался спиритизмом.

У некоторых спиритов могут появиться экстрасенсорные способности, умение воздействовать на других людей. Получив необыкновенные возможности, контактеры ощущают свою некую особенность, избранность. Некоторые серьезно начинают себя считать представителями внеземной цивилизации. Такое состояние, как пишет Фомин, может привести к психической неуравновешенности, изоляции от общества.

Контакт с потусторонним миром может привести к серьезным психическим расстройствам и одержимости. Академик Наталья Бехтерева говорила: «Я знаю мир, знаю возможности мозга, но я стою перед стеной, за которой – огромный мир, который я не могу доказать, но для меня ясно: он существует». Много серьезных исследователей пытаются понять, что же находится за гранью нашего видимого мира. Но и по сей день это остается тайной. Так же, как и остается неизвестным, кем являются сущности, выходящие на контакт со спиритами и шаманами: инопланетянами, бесами, ангелами, душами умерших или живущими людьми, воздействующими на контактеров. А может, эти самые духи – не более чем проявление подсознания человека?

Официальная наука пока не в состоянии объяснить такие явления и относится к ним скептически. Стремление же проникнуть в неведанное побуждает людей обращаться к колдунам, эзотерикам и экстрасенсам. Но многочисленные случаи из жизни показывают, что контакты с тонкими мирами далеко не безопасны. Изучать неизвестное можно и нужно, но делать это надо с осторожностью. Только пока что большинство «исследователей» поступают как неразумный ребенок, из любопытства засовывающий в розетку железный гвоздь или играющий со спичками, не думая или не понимая, чем это может закончиться. Идя на контакт с тонкими мирами, помните ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ!

В последние годы, по мнению известного российского исследователя аномальных явлений Ю.А. Фомина, массовые занятия спиритизмом приняли угрожающий характер. Юрий Александрович одним из первых обратил внимание на опасность для нашего общества последствий самодеятельного увлечения экстрасенсорикой, спиритизмом и другими родственными занятиями, поскольку с ними связаны опасные для здоровья и даже жизни проявления эффекта открытой личности. Под ним подразумевается открытость особой внеклеточной информационно-распорядительной структуры человека воздействию аналогичной структуры так называемого контрагента; в роли последнего могут выступать как живые, так и усопшие.

Поскольку возможность противостоять таким влияниям у разных людей различна, то значительная часть общества потенциально не защищена от воздействия со стороны контрагентов, например, в лице отдельных личностей и групп, обладающих развитыми способностями влиять на расстоянии. Информационно-распорядительные структуры таких незащищенных людей оказываются в той или иной степени открыты стороннему, чуждому воздействию со стороны контрагента. Подобная открытость может возникать самопроизвольно – в таком случае она иногда проявляется и в форме одержимости, но чаще формируется в ходе спиритических сеансов и самодеятельных занятий экстрасенсорикой, целительством.

Опираясь на свой более чем сорокалетний опыт изучения спиритизма и его негативных последствий, Ю.А. Фомин обращает особое внимание на то, что сознательно занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от контрагента: они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные контрагентом даты. «Нам неоднократно приходилось сталкиваться с подобными трагедиями», – пишет Юрий Александрович в книге «Познание тайны» (Москва, 1995). Спиритизму, в современном его понимании как общедоступного способа общения с усопшими, в 1998 году исполнилось полтора века.

Но искусство вызывания мертвых было известно еще древним. Им же пришлось и первыми познать на своем опыте, к каким трагическим последствиям оно может привести. Вот что по этому поводу написано в книге «Спиритизм перед судом науки, общества и религии»; повествует В.П. Быков – в течение почти трех десятилетий наиболее ярый поборник спиритизма, потом наиболее непримиримый его противник: «Самый первый спирит, самый первый вызыватель духа, царь Саул, был и самый первый самоубийца. «За свое беззаконие, которое он сделал перед Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его и передал царство Давиду, сыну Иесееву», – повествует слово Божие».

Возможно, первой жертвой спиритических сеансов были тринадцатилетняя американка Альмира Безели и ее малолетний брат. Альмиру в октябре 1851 года предали суду по обвинению в убийстве. Она являлась стучащим медиумом, и дух выстучал ей приказание убить брата. В книге «Свет и тени спиритуализма» (Лондон, 1877) Д.Д. Юм, самый выдающийся медиум в истории человечества, пишет о вызванных занятиями спиритизмом самоубийствах следующее: «Что касается Англии и континентальной Европы, то мне неизвестны примеры самоубийств, однозначно связанных со спиритизмом. Даже в Америке число таких жертв невелико». Отметим, что великий медиум, будучи одним из самых последовательных защитников идей спиритуализма, тем не менее признавал факт спиритических самоубийств.

Известные по тому времени случаи самоубийств приводит непримиримый критик спиритизма В.П. Быков. Он пишет: «Нет, спиритизм не спасает от самоубийства. Наоборот, в спиритизме и среди спиритов чрезвычайно много самоубийств и физических, и нравственных. Я не особенно давно начал проверять это обстоятельство и уже сейчас имею на руках только лишь за последние пять-шесть лет довольно много случаев физического самоубийства среди спиритов, а о нравственных и говорить нечего. Не будет ошибки, если я скажу, что само вступление в число спиритов уже есть самоубийство. И это при самом строгом сохранении этих фактов в дружной насчет этого спиритической семье. Так, в 1910 году покончил с собой, отравившись цианистым калием, бывший спирит и оккультист, член многих спиритических кружков, в том числе и нашего, бывший послушник московского Чудова монастыря В.Э. Якуничев. В 1908 году покончила с собой в Петербурге много лет увлекавшаяся спиритизмом девица В.И.Ш., 45-46 лет. В 1911 году пытался покончить с собою (посредством отравления) много лет занимавшийся спиритизмом студент Московского университета М. В том же году умерла очень известная спиритка В.В.С, настойчиво отказываясь от всяких лекарств и даже от приглашения врачей, умышленно создавая для себя условия жизни, которые привели ее к истощению, а затем к скоротечной чахотке. В начале 1914 года покушалась на самоубийство одна девушка-спиритка в Петербурге. Наконец, несколько лет назад стрелял себе в висок бывший председатель петербургского спиритического кружка О.Ю. Стано».

Тему спиритических самоубийств завершает В.П. Быков следующими словами: «Приведенное выше представляет собой только лишь малую часть фактов, которые известны лично мне. А какая масса, несомненно, покончивших с собой под влиянием запутывающих духов... какая масса самоубийц являлись жертвами «спиритической темноты» и «духовных браков на почве теории перевоплощения»; какая масса таких индивидуумов, которые по совету духов, в угоду им пожелав ускорить свое перевоплощение, унесли с собою тайну спиритических переживаний. Это покрыто мраком глубокой неизвестности».

Критик спиритизма В.П. Быков приводит и случай убийства, совершенного по наущению контрагента. Вот что он пишет по этому поводу: «В одном кружке в течение многих лет проявлялся дух покойного хирурга И.И. Пирогова, который, если ему ставили вопрос относительно болезни кого-либо из членов кружка или из близких им лиц, давал поразительные по своим результатам лекарства. И все настолько верили ему, что никому не приходило в голову сомневаться в подлинности духа и в правильности лекарства. Но вот заболевает расстройством желудка трехлетний ребенок одного из главных членов кружка. «Пирогов» прописывает каломель и для утоления жажды – питье из соляной кислоты. Ребенок умер. Когда стали доискиваться причины, то выяснилось, что соединение каломели с соляной кислотой дает сулему. Ребенок был отравлен. Заподозрить в этом случае медиума никоим образом нельзя, так как этот человек во всем был осторожен до щепетильности, очень любил этого ребенка и никоим образом не мог взять на себя такой тяжелой ответственности».

После событий 1917 года увлечение спиритизмом в России резко пошло на убыль. Несомненной заслугой господствовавшей у нас и законодательно отмененной в 1991 году идеологии было то, что большинство населения страны более семи десятилетий практически не вспоминало о спиритизме, но вспомнило о нем сразу же по снятии запрета.

Во всех приведенных случаях трагический исход был следствием преднамеренного, сознательного обращения к спиритизму: человека, прельстившегося его чудесами – реальными или мнимыми, – все глубже затягивало какое-то противоестественное, прямо-таки болезненное обаяние, испытываемое в процессе спиритического контакта. Затем наступала полная открытость чуждому влиянию, когда, отмечает Ю.А. Фомин, люди теряли способность разумно и логически мыслить, совершали абсурдные поступки, все время находились в каком-то отрешенном состоянии, у них терялся интерес к окружающему; особенности поведения и мировоззрения делали их похожими на человека-зомби. Потом наступала расплата.

Однако, указывает Юрий Александрович, такие состояния далеко не всегда связаны с преднамеренными действиями: «Те же эффекты могут проявляться спонтанно, когда человек не только не стремится к контакту, но даже не подозревает об этой возможности. О таких людях говорят, что они «слышат голоса». На таких стадиях спиритических контактов могут происходить и другие явления, например галлюцинации, причем этот эффект может проявляться даже при открытых глазах, а в отдельных случаях наблюдается спровоцированный полтергейст в виде посторонних звуков, скрипов и даже самопроизвольных перемещений предметов».

Таким образом, «эффект открытой личности» может проявиться непроизвольно и в крайне жестокой форме. Жертва такой «открытости», доверившись неизвестному контрагенту, становится послушным исполнителем его воли, не подозревая о том, кем в действительности является «душеприказчик».

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (08.10.2018)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [295]
Общество [298]
Технологии [284]
Загадки Вселенной [330]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz