Услуга под названием «конфирмация» переводится на Русский язык как «утверждение или подтверждение». В некоторых Протестантских церквях это называется актом сознательного исповедания веры, а в Восточных Христианских церквях «миропомазанием». С научной точки зрения эту религиозную услугу логично называть именно конфирмацией (подтверждением), так как этот термин передаёт более правильное смысловое значение сути происходящих процессов, чем термин миропомазание.
Конфирмация (подтверждение принятого ранее решения) означает, что человек подтверждает свою приверженность пути самосовершенствования и членству в той или иной церкви, а выражается это подтверждение просьбой в адрес церковнослужащего об оказании этой религиозной услуги. Термин миропомазание не несёт в себе никакого смыслового значения лишь указывая на использование масла миро при осуществлении этой религиозной услуги.
Масло миро используется не только во время конфирмации, оно используется также:
а) во время освещения храма (его стен, камня на алтаре, антиминса, дарохранительницы);
б) во время хиротонии (рукоположении) в пресвитеры (священники) и епископы (помазываются кисти рук церковнослужащих);
в) во время крещения младенцев, подростков и взрослых;
г) в некоторых странах использовалось для помазания царя на царствие.
Сам смысл термина «конфирмация» (подтверждение) означает, что человек повзрослел до степени собственного осмысления происходящих процессов, способен понимать их смысл (содержание, значение) и изъявлять своё собственное желание на этот счёт. Во время крещения младенца его согласие на вступление в церковь не спрашивается, так как ребёнок ещё даже не умеет говорить и за него согласие дают родители. Но когда ребёнок, получивший крещение в младенчестве, повзрослел и способен сам принимать решения, то через процедуру конфирмации он выражает своё согласие продолжать быть частью той или иной церкви. Отказ от процедуры конфирмации соответственно означает, что человек отказывается быть частью церкви.
Возникает вопрос: с какого момента ребёнка можно считать повзрослевшим до необходимой степени? На это однозначно ответить нельзя, так как все люди разные и стадии зрелости достигают по разному. Католические правила устанавливают минимальный возраст для конфирмации в 7 лет. Это момент когда душа (сознание №1, обитающее в каузальном теле) устанавливает связь с сознанием человека №2, обитающем в нижних тела (ментальное, астральное, эфирное и плотное физическое).
Предполагается, что с возраста 7-ми лет душа в виде внутреннего голоса (совесть) способна оказывать воздействие на поступки человека. На самом деле душа была способна делать это и до семилетнего возраста, но в этом случае она использовала строительного элементала (созданного Владыками кармы) как посредника. По достижению семи лет душа способна давать советы человеку без этого посредника, т.е. напрямую. Как бы то ни было возраст в семь лет, установленный Католиками, имеет под собой хоть какое-то теоретическое обоснование.
Конечно человек является более взрослым и разумным к 21 году, чем к 7-ми годам, поэтому кажется более логичным отложить процедуру конфирмации именно к этому возрасту. С практической точки зрения конфирмацию желательно проводить во время, когда ребёнок превращается в подростка (половое созревание), ведь это очень сложный возраст в жизни ребёнка и дополнительная помощь именно в этот период времени была бы как раз кстати.
В Православии миропомазание обычно совершается сразу после процедуры крещения младенца, и только в особенных случаях оно проходит отдельно от крещения, в более взрослом возрасте. Католики поступают более разумно: они тоже используют масло миро во время крещения младенца, но настоятельно рекомендуют проходить процедуру конфирмации и помазываться маслом миро повторно.
В прошлые времена Католический епископ должен был каждые 5 лет объезжать всю свою епархию с целью осуществления конфирмации прямо в местах проживания людей и не требовать от малоимущих приезда в областной центр, в собор например. В отличие от процедуры крещения, которую обычно совершает пресвитер (священник), религиозную услугу под названием «конфирмация» должен оказывать именно епископ. Это показывает, что Католики очень высоко ценят конфирмацию если возлагают её осуществление только на епископа. Подобные требования применяются при хиротонии (рукоположении), освящении храма, освещении религиозных масел (миро, елей, масло оглашённых). С технической точки зрения конфирмацию может осуществить пресвитер и даже дьякон, но качество такой услуги будет существенно ниже чем у епископа.
Как уже было сказано, обычный человек (прихожанин) точно так же как и церковнослужащий понимают под конфирмацией – подтверждение подростком своего членства в церкви, сопряжённое с помазыванием его тела маслом миро. Но что происходит в это время на самом деле, каков истинный (тайный) смысл этой религиозной услуги? Ответ на этот вопрос нам даёт один из основоположников Теософии, экстрасенс Ч.Э. Ледбитер. Его исследования были опубликованы в книге 1920 года «Наука о священных таинствах, автора Чарльза У. Ледбитера, являющегося региональным епископом либеральной Католической церкви Австралии».
Для начала, в справочных целях, коротко взглянем на миропомазание в Восточных церквях, а затем посмотрим как это делают Католики. В Православии, например, почти всегда пресвитер (священник), а не Епископ осуществляет конфирмацию. Она проходит либо во время процедуры крещения, либо сразу же после неё. Пресвитер (священник) берёт кисточку, обмакивает её в масло миро и произнося при этом тайносовершительные слова, крестообразно помазывает следующие части тела человека: лоб, глаза (веки), ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги.
Процедура конфирмации по Католическим правилам следующая. Епископ садится на стул перед алтарём спиной на восток, а лицом на запад, держа в руке свой посох. На коленях епископа лежит ткань из льна (именно из льна, не шёлка), а перед ногами епископа лежит подушка для преклонения коленей. Кандидаты на конфирмацию рассаживаются перед епископом так, чтобы их лица были обращены на восток. Затем Епископ произносит наставление кандидатам, рассказывая что конфирмация – это не юридическое членство в церкви, а процесс самосовершенствования и помощи другим людям (не только людям). Процедура миропомазания – это небольшая помощь, которую может оказать церковь на их сложном пути. Затем епископ спрашивает у кандидатов: согласны ли они стараться самосовершенствоваться и оказывать помощь нуждающимся? После получения утвердительного ответа епископ произносит благословение: «Да сойдет на Вас благословение Святого Духа и да сохранит Вас сила Всевышнего на всех путях Ваших».
После этого благословения кандидаты встают на колени и поётся гимн Veni Creator. Этот гимн также поётся во время хиротонии в пресвитеры и епископы. После окончания гимна епископ приступает к самой конфирмации. Крёстные подводят кандидатов к епископу и просят их встать на колени (на подушку), сложить руки вместе ладонями друг к другу и положить их в таком виде на льняной платок (гермиал), лежащий на коленях епископа. В это время епископ передаёт свой посох помощнику, так как ему придётся задействовать обе руки. Посох епископа продолжает функционировать и вне руки епископа, так как у него две разные функции (когда он в руке епископа и когда нет). Епископ кладёт свои руки с обоих сторон соединённых ладоней кандидата, и последний произносит следующее: «Преподобный отец, я предлагаю себя быть рыцарем на службе Христа». Епископ произносит следующее: «Во святое имя Христа принимаю тебя». Затем епископ, взяв посох в левую руку, обмакивает палец в масло миро и возлагает правую руку на голову кандидата.
Теперь уделим немного внимания маслу миро, а потом снова вернёмся к конфирмации. В Западной религии (Христианство) существует три специальных масла, которые используются в различных целях: масло миро, масло елей, масло оглашённых. Некоторые Протестантские церкви вообще не приготавливают масло миро и не используют его, чем лишают сами себя немалой пользы. На конфирмации некоторые Протестанты ограничиваются лишь словесным потверждением своего членства в церкви. Все остальные церкви изготавливают масло миро и используют его в своей работе. Обычно миро варят один раз в год, затем рассылают его по всех храмам, где оно хранится в специальном сосуде на алтарном камне (в Православии престольный камень) под названием мирница. Есть церкви, которые изготавливают миро лишь один раз в 7 лет в специально предназначенный для этого день – Армянская церковь.
Процесс создания миро состоит из двух этапов.
А) Мироварение – это изготовление самого масла. Сюда входит специально освящённая печь, специально освящённый котёл, отбор ингредиентов для варения и их освящение перед использованием. Нет строгой рецептуры ингредиентов и единой технологической инструкции (документа, описывающего все этапы приготовления), поэтому разные церкви изготавливают это масло со своими особенностями. Например, Католики используют для приготовления миро оливковое масло и специальный бальзам (вытяжка их ароматических растений). Процесс смешивания занимает непродолжительное время и осуществляется не в отдельный день, а прямо в момент мироосвящения (объясняется ниже по тексту). Восточные церкви (Православная например) являются прямой тому противоположностью. Они начинают приготавливать масло в третью неделю Великого поста. В среду освещается вода и ей окропляются ингредиенты для мироварения. Затем оливковое масло смешивается с белым виноградным вином, освящённой водой, и варится в котле. Через некоторое время в котёл добавляют различные ароматические вещества и оставляют на три недели для настаивания. В среду шестой недели Великого поста миро сливается в сосуды для освещения, а ароматические вещества, оставшиеся в котле, заливаются виноградным вином.
Б) Мироосвящение – второй этап по изготовлению миро, завершающий его производство и превращающий масло в энергетическую жидкость. В Восточных церквях внутренние правила позволяют освящать миро лишь высшим должностным лицам церкви. Католики освящают все три вида масла (миро, елей и масло оглашаемых) одновременно в один день – Великий четверг (седьмая неделя Великого поста), но масло миро освящается обособленно – отдельными молитвами. У Католиков при освящении масел епископом обычно присутствую все пресвитеры (священники) ему подчинённые, которым он затем и раздаёт миро. Во время процедуры освящения епископ простирает руки к сосуду с маслом миро, тоже самое делают все присутствующие пресвитеры (священники), в это время энергия из резервуаров (астрального, двухэтажного ментального, будхического и нижнего атмического) вливается в масло миро и растворяется в нём. У Восточных Христиан при освящении миро соответственно присутствуют епископы церкви вместо пресвитеров, которые затем развозят миро по своим епархиям.
Теперь вернёмся к нашей теме о конфирмации. Епископ, взяв посох в левую руку, обмакивает палец в масло миро и возлагает правую руку на голову кандидата. Епископ произносит следующее слова: «Я подписываю тебя крестным знамением и утверждаю тебя миром спасения». В это время появляется первый, невидимый для глаз обычного человека, эффект конфирмации. После возложения руки на голову кандидата и произнесения вышеуказанной фразы, энергия вливается в тело епископа и по его правой руке перетекает в тело кандидата. Эта энергия сначала воздействует на каузальное тело человека, затем она движется в вышестоящее будхическое тело, расширяя канал антахкарана связывающий эти два тела. После этого энергия движется ещё выше в нижнее атмическое тело кандидата, также расширяя канал связи антахкарана между соседними телами.
Обычный человек, не церковнослужащий, получает похожее расширение канала антахкараны как и рукоположенные сотрудники церкви, причём не уровня пресвитера (священника), а уровня самого епископа. Благодаря такому каналу многие епископы считают себя представителями Господа на земле. Тогда получается, что и обычный человек прошедший конфирмацию и процедуру расширения антахкараны (хоть и в меньшей силе, чем у епископа), также может считаться представителем Господа на земле. Если Господь может использовать созданный канал антахкарана у епископа для вброса своих мыслей, то почему он не может использовать этот же канал у обычного человека прошедшего процедуру конфирмации?
Пойдём дальше. Во время произнесения вышеуказанной фразы: «Я подписываю тебя крестным знамением и утверждаю тебя миром спасения» епископ рисует своим пальцем (на котором находится миро) крест на лбу кандидата. В это время появляется второй, невидимый для глаз обычного человека, эффект конфирмации. Крест на лбу человека, нарисованный маслом миро, начинает светится на лбу эфирного, астрального, ментального и других вышестоящих тел человека.
Возникает логичный вопрос, зачем рисовать крест маслом миро второй раз на лбу человека, если во время крещения младенца это уже делали? Возможно Вас это удивит, но в мире нет ничего постоянного. Тело человека постоянно обновляется, оно потребляет материю из вне и выбрасывает ненужное различными путями. Примерно каждые семь лет тело человека полностью обновляется, в прямом смысле этого слова. За семь лет тело человека полностью обновит все свои молекулы на новые во всех органах и тканях. Таким образом через 7 лет в теле человека не останется ни одной молекулы, которая присутствовала в нём ранее. Это значит, что нарисованный пресвитером или епископом крест маслом миро на лбу младенца при крещении, вполне может исчезнуть естественным путём через 7 лет.
Как уже было сказано выше, в Восточных церквях миропомазание совершают прямо во время крещения или же сразу после него. Знак креста рисуется маслом на: лоб, глаза (веки), ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Можно предположить, что этот эффект свечения креста исчезает при достижении ребёнком семилетнего возраста. Католики во время крещения рисуют знак креста маслом миро на лбу в первый раз, а позднее во время конфирмации делают это второй раз. Таким образом эффект свечения у Католиков длится минимум 14 лет, вместо 7-ми лет у Православных.
У некоторых читателей может возникнуть логичный вопрос: как масло миро может светится на лбу человека 7 лет, если оно высыхает через некоторое время или вытирается полотенцем при умывании. На самом деле само масло миро не представляет из себя ценности. Вы можете приготовить его у себя дома хоть целое ведро. Оно становится ценным после процедуры освящения епископом – в этот момент в масло миро вливается энергия и в таком виде хранится до востребования. Когда масло миро наносится на кожу плотного физического тела человека, то энергия из этого масла впитывается эфирным телом человека и другими вышестоящими телами (астральным ментальным и т.д.).
Пойдём дальше. После рисования креста маслом миро на лбу кандидата, епископ поднимает руку над его головой и трижды рисует знак креста в воздухе, произнося при этом слова: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». В это время появляется третий, невидимый для обычного зрения, эффект конфирмации. Во время рисования первого креста в воздухе создаётся защитная оболочка для нижнего атмического тела, во время рисования второго – для будхического тела, а во время третьего – строится защитная оболочка для каузального тела. После этого оболочки наполняются энергией.
После всего этого епископ говорит напутственное слово и отпускает человека. После того как процедуру прошли все желающие, епископ снова произносит наставление и благословляет людей. Считается, что после конфирмации (миропомазания после крещения на Востоке) человек допускается к евхаристии и «святому причастию».
Главная цель конфирмации – помочь душе человека оказывать большее воздействие на поступи человека. Это происходит в виде голоса совести или в попытке души оказать помощь человеку в сопротивлении тому или иному искушению. Но если душа человека малоразвита, с эволюционной точки зрения, то она само собой не окажет никакой помощи, и конфирмация здесь никак не поможет, даже если Вы силой заставите церковнослужащего осуществлять её повторно каждый год. Если же душа обычно или хорошо развита, то процедура конфирмации принесёт ей и человеку несомненную пользу. Но без собственных и самостоятельных усилий в самосовершенствовании, никакая конфирмация не сделает из злодея праведника. Конфирмация подростка в период полового созревания несомненно даст ему потенциально больше шансов противостоять «искушению», чем без неё.
В Христианском сообществе многие церкви не только практикуют помощь больным, в виде помазания особым маслом, но и считают эту религиозную услугу одной из важнейших, причисляя её к 7-ми главным таинствам (Католическая, Православная и Коптская церкви).
Существует немалое количество терминов, под которыми эта услуга встречается в разные времена в Христианском мире. Самым старым термином на Западе является «помазание маслом». В старые времена эта религиозная услуга оказывалась при любом заболевании прихожанина, которое можно было считать серьёзным. Но по прошествии веков, примерно к 12-13 веку, Западные Христиане (Католики) стали считать эту религиозную услугу предсмертной. Её стали практиковать только в отношении людей, находящихся непосредственно перед гибелью.
Если гибели прихожанина угрожала очень опасная болезнь, то религиозную услугу называли «экстремальное помазание», т.е. помазание в экстремальной для жизни ситуации. Если же гибель грозила в результате старости, то религиозную услугу называли «финальное или последнее помазание». Смысл последнего термина заключается в том, что с момента рождения человека в Физическом мире, он несколько раз подвергался религиозному помазанию. Первый раз во время крещения или процедуры оглашения (вступления в Христианство), второе во время конфирмации, а последнее перед гибелью физического тела.
Эти термины использовались на Западе до 1972 года, пока не были заменены на термин «помазание больных». Это только термины Западного Христианства. В Греческой церкви данная религиозная услуга называется «евхалеон» – что переводится как «молитвенное масло». В Православной церкви используется терми «собрание». Это название может удивить читателя, если не знать, что в Православной церкви данная религиозная услуга совершается обычно семью священниками (или епископами) одновременно, отсюда и название «собрание или соборование». Также в Православии встречается термин «елеосвящение», но его нельзя назвать пригодным, так как он больше подходит для процедуры производства елея (освещение елея), а не для процедуры нанесения его на тело больного для выздоровления.
Как Вы наверное уже поняли, главную роль в этой религиозной услуге играет именно масло елей. Производить его как и масло «миро» должен только Епископ, с последующей отправкой во все храмы церкви. В очень крайнем случае масло елей может изготовить священник (пресвитер). Процесс производства масла «елей» мало чем отличается от изготовления масло «миро». Оно также производится либо из чистого оливкового масла, либо с добавлением ароматических веществ, вина, воды. Разница заключается лишь в процедуре освещения миро и елея после его изготовления. Католики изготавливают и освещают один раз в год и в один день сразу три вида масла: миро, елей, масло оглашённых, но с одной особенностью. В определённый момент церемонии масло миро начинают освящать отдельно и независимо от двух других: елея и масла оглашённых. В Православии обычно масло елей изготавливается отдельно от масла миро и соответственно отдельно освящается. Нередко елей освящается непосредственно во время процедуры помазания прихожанина.
Религиозная услуга «помазание елеем» может происходить как в храме, так и за его пределами. Если религиозная услуга всё же проводиться в храме, то она может оказывать либо внутри евхаристии, либо отдельно от неё. Как бы то ни было, помазание елеем рекомендуется совмещать с употреблением благословлённого хлеба или вина (причастия). Помазание человека маслом елей имеет две полезные функции, а не одну. Первая несомненно самая главная – это помочь человеку в выздоровлении. Вторая функция заключается в подготовке человека к неминуемой гибели.
До 12 века в Католичестве главной целью помазания больного маслом елей было его излечение, а подготовка к покиданию Физического мира, была второстепенной, если первая цель не удалась. С 12 века до 1972 года в Католичестве помазание маслом елей перестало использоваться как помощь в болезни и стало преследовать только вторую цель – подготовку человеку к уходу из Физического мира. С 1972 года Католичество снова вернулось к древним традициям – помощь в излечении больного опять стало главной целью.
Священник в Западном Христианстве имеет право носить при себе ёмкость с небольшой порцией масла елей. Если прихожанин вдруг оказывается на грани гибели, то быстро подоспевший церковнослужащий мог совершить краткую церемонию помазания елеем, пока человек ещё жив. Если бы елея при себе не было, то пришлось бы посылать в храм за ним, а за это время прихожанин уже мог погибнуть.
Скажем немного слов о Православной традиции помазания елеем больных, так как она немало отличается от Католической. Как уже было сказано ранее, в Православии данную религиозную услугу обычно оказывают сразу семь священников (или епископов), а не один как у Католиков. Само собой разумеется, что собрать в одно время и в одном месте сразу семь священников (или епископов), не такое уж и простое дело, особенно для небольших населённых пунктов.
Каждому священнику (или епископу) даётся своя кисточка, которой в строго определённое время он будет наносить масло елей на тело больного. Далее следуют чтения некоторых частей из посланий и евангелие. После каждого чтения один священник своей кисточкой наносит масло елей на тело больного. После второго чтения второй священник делает тоже самое – это будет повторяться ещё пять раз, пока каждый из семи священников не помажет больного маслом елей. Православные помазывают 7 частей тела: лоб, ноздри, щёки, губы, грудь, ладони, тыльная сторона ладоней. Католики помазывают только лоб, но иногда могут нанести елей на ту часть тела, где расположен очаг болезни. После последнего седьмого помазания раскрытое евангелия кладётся на голову «пациента» и читаются окончательные молитвы.
Помазание елеем рекомендуется проводить совместно с обычным медицинским лечением, как дополнение к нему. Масло елей вовсе не является лекарством от всех болезней на земле или от какой-то конкретной болезни. Цель помазания больного елеем состоит в том, чтобы помочь телам человека исцелится самостоятельно – ведь оно на это запрограммировано природой.
Задача помазания больного маслом елей заключается в том, чтобы помочь эфирному (или вышестоящему) телу человека справиться с заболеванием. Если это удастся и эфирное тело излечиться, то все симптомы болезни в физическом теле через некоторое время полностью исчезнут, так как исчезла первопричина заболевания. К сожалению современная медицина не признаёт само существование эфирного тела человека, что уж говорить о его заболеваниях. А вот религия напротив признаёт существование менее плотных тел человека и воздействует именно на них, в попытке помочь человеку излечиться от болезней. Масло елей можно сравнить с хорошим стимулятором – он увеличивает шансы эфирного двойника на самоизлечение. Но если заболевание очень серьёзное, то стимуляционной помощи елея может оказаться недостаточно.
Очень большое благотворное действие на тела человека оказывает причастие (вкушение благословлённого на евхаристии хлеба и вина), а также само участие в евхаристии. Различные тела (эфирное и вышестоящие) человека буквально светятся несколько часов от вкушения причастия. Ещё большую положительную роль причастие играет если человек скоро покинет Физический мир, как акт облегчения перехода в Астральный мир. Последнее причастие перед гибелью у Католиков называется «Viaticum».
Для того, чтобы человек получил максимум пользы от помазания елеем, данная религиозная услуга содержит в себе другую религиозную услугу – отпущение грехов. Если каузальное тело человека (в Христианстве называется душой) хорошо развито и сознательно, то оно может предпринимать действия по защите своих нижестоящих тел от болезни и возможной гибели. Религиозная услуга «отпущение грехов» даёт душе человека чуть больше шансов для такой защиты, чем без нее.
Теперь нам предстоит ответить на вопрос: что же происходит во время помазания елеем с экстрасенсорной точки зрения? Как и ранее нашим источником информации будут свидетельства экстрасенса Ч.Э. Ледбитера, которые изложены в книге 1920 года под названием «Наука священнодействий». Мы будем рассматривать помазание елеем в храме, т.е. вид услуги когда в ней может принять участие большое количество больных людей сразу, а не индивидуальное помазание в больнице, например. Ниже будет описан ход услуги по правилам либеральной Католической церкви, патриархом которой и был Ледбитер.
Услуга начинается, как и евхаристия, с этапа под названием «Asperges» – окропление храма и присутствующих прихожан благословлённой (освещённой) водой. Далее следует «Confiteor» – краткая покаянная молитва. Затем священник (или епископ) произносит массовое отпущение грехов как на евхаристии. Далее читаются наставления святого Иакова о помазании елеем: «Болен ли кто из Вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь и если он сделал грехи, простятся ему». Затем поётся «Veni Creator» – это традиционный призыв к помощи Господа и излиянию «Святого Духа».
В это время помещение храма начинает наполнятся сиянием, которое заметно только для глаз экстрасенса. Священник (или Епископ), оказывающий религиозную услугу, осуществляет акт массового экзорцизма. Словесно или умственно он произносит молитвы об очищении тел присутствующих в храме больных людей. В Католической церкви экзорцизм или изгнание плохого влияния из чего или кого-либо является обыденным делом. Акту экзорцизма подвергается вода и ладан перед благословением, кольца во время венчания, масла миро, елей и масло оглашённых во время их благословения и т.д.
Следующим этапом является само помазание человека маслом елей. Энергия из этого масла вливается в различные тела человека, в том числе в эфирное, производя сильное стимуляционное воздействие. К сожалению неизвестно, как долго по времени оно сохраняется.
Затем следует процедура возложения рук священником (или епископом) на голову больного прихожанина. В момент такого возложения энергия из специального хранилища вливается в тело священника, а затем через его руки вливается в голову и тело больного. Данная энергия также помогает эфирному (или вышестоящему) телу больного бороться с заболеванием и самоизлечиваться.
Следующее действие, которое должно повысить шансы на излечение – это вмешательство Ангела. Во время первого этапа под названием Asperges (окропление храма и прихожан благословлённой водой) по правилам либеральной Католической церкви, в храм призывается Архангел Рафаил. Считается, что именно он специализируется на распределении целительных сил Природы.
Помощь Ангела является уникальной по следующей причине. Полезный эффект от помазания больного елеем и вливания в него особой энергии во время возложения рук носит общий характер. Ангел же видит эфирное тело человека насквозь и конкретный проблемный участок в нём, ставший причиной болезни эфирного и физического тел. Ангел может оказать не общее воздействие на всё тело больного целиком, а концентрировано направить свои целительные силы на конкретный больной участок. Последнее действие, призванное помочь больному – это вкушение причастия (благословлённого хлеба и вина).
|