Шамбала – манит многих веками. Этот мистический город, месторасположения которого до сих пор не установлено, порос множеством легенд. Учёные считают её мифическим магическим городом в Тибете. Многие эзотерики посвятили её изучению свои труды. Организовывали научные и поисковые экспедиции. Но так до конца никто из великих оккультистов не признался, что же конкретно он ищет.
Считается, что познавшему Шамбалу откроются неограниченные возможности, управлять временем в том числе. Пребывая в медитативном состоянии, Рерих получил указание свыше направить экспедицию для поиска пути в Шамбалу. Он считал, что древние мудрецы этого города познания откроют ему тайны вечной жизни, всемогущества.
Любой, кто был на Тибете, замечает, что это место несёт в себе необыкновенную энергетику. Открытие третьего глаза – это наименьший эффект, которого можно достичь, погрузившись в атмосферу Тибета. Сюда приезжают философы, учёные, эзотерики, маги и все желающие изучить все течения йоги, погрузиться в глубокую медитацию. Считается что именно благодаря Шамбале, которая расположилась глубоко в горах Тибета, эта земля наполняется силой и делится ею с людьми.
Елена Блаватская, которая стала автором такого учения как теософия, отправлялась на Тибет, и как сама утверждала – познала Шамбалу. Ей открылись тайные знания, которыми она поделилась со своими учениками в Тайной доктрине. В этом труде, Блаватская весьма завуалированно описывает своё соприкосновение с великими учителями, которые, якобы, передали ей частичку знаний о мире.
Теософское течение просуществовало много десятков лет и в результате, породило множество религиозных, оккультных течений, которые отличались активной ритуальной частью. Стоит отметить, что после приезда с Тибета, Блаватская несколько месяцев пробыла в уединении, и после этого, один за другим издавала весьма странные, с точки зрения человеческого понимания, труды.
Семья Рерихов, которые весьма плотно дружила с Блаватской, так же посещала Тибет, их научная экспедиция не носила закрытый характер. Николай Рерих всячески рекламировал свою будущую миссия, желая привлечь как можно больше внимания к ней, так как на тот момент его оккультная репутация была подорвана, и он пытался её восстановить.
Рерих пытался очистить свою репутацию от обвинений в пропаганде чёрных наук и не допустимых связей. В результате чего, он практически провозгласил себя адептом высшего разума, который послан на Землю для того, чтобы открыть врата наивысших светлых энергий и знаний. По результатам экспедиции на Тибет, Рерих издал несколько трудов, в которых, к сожалению, описывал только легенды о Шамбале и возможный путь к ней. Он нарисовал множество картин, в которых изображал Шамбалу, но при этом, отрицал своё пребывание на её земле.
Агни-йога, которую, привёз с Тибета Рерих, стала весьма популярной в Европе. Она основывалась изначально на единении человека с высшим разумом. Николай Рерих утверждал, что только тот, кто способен погрузиться в глубокий транс, способен открыть врата Шамбалы. Кроме всего прочего, после поездки на Тибет, Рерих стал интересен правительственным чинам, как говорят очевидцы, он консультировал руководство страны в принятиях важных решений. Из всего вышеуказанного можно сделать выводы, что и Блаватской и Рериху Шамбала таки открылась, но им строго было приказано молчать. Ведь наивысшая сила и мировой разум познать может не каждый. Такая информация должна быть доступна не каждому.
Сегодня существуют доказательства месторасположения Шамбалы и на русской земле. Так, есть несколько документальных фактов, указывающих на то, что в Карелии есть портал, через который можно попасть в Шамбалу. Скальный массив Воттоваара привлекает множество туристов. Местные жители говорят, что гора живёт своей собственной жизнью и не пускает на свою вершину всех подряд.
Некоторые экспедиции, которые носили исключительно научный характер, указывают на необъяснимые факты, которые происходили на горе. Во время подъёма на её вершину, одной из экспедиций на камне была прочитана довольно странная надпись. Учёные не смогли расшифровать набор букв, из которых состояло слово. Они запечатлели надпись на своих фотоаппаратах, но когда возвращались обратно, таинственных символов не нашли. И на фото не было надписи. Но этот мистический случай не единичный для данной местности. Несколько раз гора как бы не пускала на свою вершину любопытных учёных.
Обычные, туристические экспедиции для этой горы большая редкость. Чаще здесь можно увидеть специально подобранных людей. Местные жители так же не посещают это место. То ли бояться злого духа, то ли саму гору. А специально обученные люди – это эзотерики и мистики, которые приезжают сюда из разных уголков планеты. Бытует мнение, что в одном из навесных камней и спрятан вход в Шамбалу. Для того, чтобы камни открыли проход, на вершине горы ежегодно проводится множество ритуалов, в том числе и шаманских. Их цель – обращение к духу горы с просьбой открыть проход. Но пока, духи молчат, и высшие знания не открываются смертным. Учитывая опыт многих оккультистов, можно предположить, что даже в случае, когда гора открывается для посещения людьми, то об этом хранится большая тайна, которая недоступна обывателям.
Быть может Шамбала – это ещё одна хорошая, и почти забытая сказка, рассказывая которую в древности, обычные люди пытались возвести себя в ранг великих. Но существует множество доказательств, что это не так. Откуда на Тибете столько мудрецов, способных предвидеть будущее? Здесь однозначно расположено место какой-то силы, которая фонтанирует из недр тибетской земли. Возможно источником этой энергии, этих знаний и является Шамбала. Быть может именно смирение и отречение, приведёт мудрых последователей высших наук бытия к этому таинственному городу. Шамбала никогда не станет легендой, она всегда будет неразгаданной тайной бытия человеческого.
Таинственная страна Шамбала, в которую имели возможность попасть лишь «те, чьи помыслы безупречно чисты», и по сей день будоражит воображение человека и манит исследователей. Мудрецы древности утверждали, что поиски Шамбалы оказывают благотворное влияние на карму любого живущего, а за осознанное и постоянное стремление к высотам Шамбалы человеку воздается уже при жизни. Учение Шамбалы настолько священно и высоко, что даже незначительная крупица знаний Шамбалы сама по себе благодатна и может кардинально изменить человеческую жизнь.
Таинственная азиатская Шамбала (тиб. SHAM-BHA-LA, Шамбхала, в переводе с санскр. «Источник счастья»), подобно Атлантиде греческого мудреца Платона, породила множество противоречивых мнений и споров как в ученых кругах, так и среди читателей. Легендарную Шамбалу пытались отыскать в гималайских горах, в Афганистане и в пустыне Гоби. Первое известие о Шамбале в Европе появилось в 1627 году – о ней было написано в письмах иезуитских миссионеров Стефана Каселла и Джона Кабраля. При своем посещении Бутана они узнали о существовании страны Шамбала, находящейся на территории, «которая на европейских картах обозначается как Великая Татария». Это послужило основанием для гипотезы, что эта северная Шамбала могла находиться в центре южной части Средней Азии.
В начале XIX века венгерский тибетолог Ч. де Кереш пришел к выводу, что легенда о Шамбале отражает факт существования в первые века нашей эры буддийских центров в Средней Азии, которые уничтожили арабские завоеватели в VII веке. Он даже определил их координаты – между 45 и 50 градусами северной широты за рекой Яксарт (Сырдарья).
О Шамбале в конце XIX века упоминает в своих трудах основательница Теософского общества Елена Блаватская, которая дала следующее определение: «Шамбала – исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, откуда, как возвещает пророчество, появится грядущий Мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с Шамбалой современный Мурадабад в Рохилканде (северо-западные провинции Индии), тогда как оккультизм помещает ее в Гималаях». Однако в книге «Тайная доктрина» Блаватская определяет расположение Шамбалы в другом месте – в Гоби.
Историк-востоковед Б.Кузнецов, после расшифровки древней тибетской карты, обосновал гипотезу об отождествлении Шамбалы с Ираном. Его учитель, историк Л. Гумилев, связал рождение легенды о Шамбале с рассказами о своей родине приезжавших в Тибет сирийских купцов.
И Третий рейх занимался поисками Шамбалы на государственном уровне. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, была довольно привлекательной для Адольфа Гитлера. Организовывал Третий рейх экспедиции в Тибет, которые следовали одна за другой практически непрерывно до 1943 года. Германские ученые Эскард и Карл Хаусхоффер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества «Туле», основывались на древней легенде, свидетельствующей, что 30 или 40 столетий назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. Именно оставшиеся в живых представители цивилизации Гоби, которые переселились в царство Шамбала, и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев.
Предпринимали попытки проникнуть в Тибет и руководством советского ОГПУ в 1921–1922, 1923–1925 годах. Основная цель экспедиций было установление контакта с духовным правителем Тибета Далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния в регионе.
Реальное гималайское царство Шамбала на севере Индии (возле реки Сита в окружении 8-и снежных гор, напоминающих лепестки лотоса) существовало, согласно историческим хроникам, вплоть до XV–XVI веков. В тибетских исторических сочинениях и в обширной литературе по буддийской системе Калачакра постоянно встречается упоминание о Шамбале. Там она фигурирует как гималайское княжество или царство. В царстве Шамбала, в котором управляли цари-жрецы, Калачакра была провозглашена государственной религией и затем уже оттуда распространилась в Индию и в Тибет. «Для помощи жителям 96-и областей своей страны царь Шамбалы Сучандра отправился в Индию и попросил учение Калачакры у Будды». В народных легендах Тибета и Гималаев Шамбала – своего рода рай на земле; это страна могущественных Махатм, или Великих Мастеров, управляющих судьбами человечества.
С течением времени Шамбала начала отождествляться в буддизме с «чистой землей», к перерождению в которой стремятся все истинные буддисты. О Шамбале начали говорить как о месте, которое расположено в другой реальности или в другом измерении, доступном лишь для духовно развитых личностей. Учение о духовной сфере Шамбалы занимает центральное место в Калачакре. Поиск духовной сферы Шамбалы (особого качества духа) является конечной целью всех последователей Калачакры, постичь суть которой возможно только через сложные медитативные практики, достигнув просветленного состояния души.
В современном пересказе древних легенд Азии говорится о том, что в Шамбале живут мудрецы, хранящие знание, дающее человеку власть над миром. Попасть в Шамбалу можно только избранным. Многочисленные поиски Шамбалы ни к чему не привели, поэтому принято считать, что она в настоящее время стала невидимой и переместилась в иной мир, но мудрецы Шамбалы по-прежнему поддерживают связь с избранными ими представителями человечества. Существует также древнее тибетское пророчество, согласно которому воины Шамбалы в будущем придут на помощь человечеству и станут победителями в последней битве между силами Света и Тьмы на Земле.
Духовная Шамбала буддистов в начале XX века стала широко известна в Европе, где эта тема получила дальнейшее развитие. В начале прошлого столетия научные представления о мироздании сильно отличались от современных: люди верили в Атлантиду, полую Землю, теософские и оккультные идеи существовали наравне с научными (теософия – религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром).
Распространению сведений о Шамбале способствовало издание в 1914 года «Дороги Шамбалы», написанное в XVIII веке Таши-Ламой Третьим, одним из наиболее почитаемых руководителей духовной и политической жизни Тибета, а также публикация отчетов центрально-азиатской экспедиции 1925-1932 годов под руководством Н.Рериха и его очерки «Сердце Азии», «Шамбала сияющая». В своих экспедиционных дневниках Н.Рерих пишет о важности понятия Шамбалы для народов Азии. «Это место, где земной мир соприкасается с высшим состоянием сознания. Шамбала – самое священное слово Азии». Н.К.Рерих, основываясь на сведениях, полученных от тибетских лам, говорит о реальности Шамбалы, затерянной где-то в Гималайских горах, на севере от Кайласа. Но в работах Н.Рериха не было ничего конкретного, кроме поэтических слов и туманных легенд без ссылок на их источник.
Совокупность исторических свидетельств дает возможность сделать выводы, что первоначально княжество или царство Шамбала не обладало никакими мистическими свойствами, ничем не выделялось среди сопредельных территорий и сохранилась в истории как хранитель комментариев Калачакры и гарант сохранения этого буддийского учения.
В разных письменных источниках Шамбала – это «страна бессмертных», «царство магов», «страна Великих Мастеров», «потаенный центр мира», «оазис космической культуры», «наследие исчезнувшей цивилизации», «шарнир времени», «страна Великого Белого Братства», «обитель света – затерянный рай на земле», «мир гармонии и совершенства, где все человеческие мечты становятся явью», «запрещенная территория в центре Гоби», «хорошо организованная община мудрецов в сердце Азии».
Российский ученый-тибетолог А.И.Клизовский дал такое универсальное синтетическое определение: «Шамбала – самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния. Это и эпоха, и учение, и местность».
Шамбала в древних легендах и сказаниях – это Святая земля Бессмертных, где физический мир соединяется с обителью богов, мир материи – с миром духовным, Вечная Земля, которая не может быть уничтожена ни огнем, ни водой. Она расположена на озере из нектара в окружении восьми гор, напоминающих лепестки лотоса. Там люди живут в счастье и достатке, нет бедных, болезней и голода, хлеб родится необыкновенной величины, очень много золота, нет угнетения и царит справедливость. Подобного рода сюжеты свойственны всем сказочным легендам о райской жизни в удаленных обетованных землях (легенды о землях обетованных, граде Китеже, Беловодье, Белом Острове, святилище Грааля).
Изначальное понятие реальной Шамбалы со временем все больше смешивалось с мистической. В публикациях авторов XX столетия появляются сверхчеловеческие существа, направленные внеземной цивилизацией из созвездия Ориона на Землю в Шамбалу – для управления и ускорения развития человечества. В «новой легенде» о Шамбале присутствуют такие сюжеты, как: обитель Махатм (существ «чистых сердцем» и видимых только для пророков), Гималайских Братьев (Белое Братство); потаенный центр мира, откуда управляется человечество. С Шамбалой связано «Сокровище мира» – камень Чинтамани – метеорит с необычно мощным излучением; центр высочайшего научно-технического потенциала, обладающий аппаратами, интегрированными с психикой человека.
Повторение одинаковых сюжетов в мифах народов, значительно удаленных друг от друга, подсказывает вывод о едином источнике этих сведений. Мифические черты «чистой земли» повторяются в традициях различных культур и имеют одинаковые характеристики. В настоящее время приобрела популярность гипотеза о возможном существовании в более теплые древние времена острова, ставшего прообразом «обители богов» – «Страны Живых», обитатели которой не знали ни болезней, ни смерти.
В теперешние времена Тибет стал доступен и легенды, рожденные его закрытостью в недалеком прошлом, постепенно проясняются и открывают вполне реальные корни своего происхождения. Легенды о Шамбале оказались востребованными и у современного человечества. Недосказанность и загадка этих мифов до сих пор пробуждают интерес к чтению книг по этой теме и путешествиям для поиска легендарной страны. Возможно, новые переводы тибетских текстов или исследовательские экспедиции в ближайшем будущем откроют тайну земной Шамбалы. Однако есть категория людей, которым нет дела до большинства. Им непременно хочется понять, где начало нашего пути и в чем его смысл…
В основе каждой из когда-либо существовавших человеческих культур лежит миф о некоем месте, где царит мир и покой, растут небывалой красоты деревья, гуляют диковинные ручные животные и птицы, но самое главное, – там живут ласковые древние боги. Мы ассоциируем это место с нашим потерянным домом, а поиск смысла жизни оборачивается поиском дороги обратно.
Шамбала в теософской традиции – это место, где находятся великие Учителя, целью которых является задать направление эволюции человечества. Для человека непросветленного она недоступна и невидима, поэтому ее существование многие отрицают. В работе Елены и Николая Рерих «Учение живая Этика» есть описание, где Шамбала представлена наиболее развернуто. У российских староверов существует понятие «Беловодье», которое напоминает Шамбалу по всем признакам.
Большинство тайных тибетских книг, посвященных путешествию в Шамбалу, утверждают – королевство это нужно искать севернее Бодхгаи – места прозрения Будды. Примерное расстояние до Калапы – столицы Шамбалы, было неоднократно указано некоторыми авторами. Агван Доржиев – учитель восьмого Далай Ламы, которого многие в Лхасе считали русским шпионом, воспользовался этим и попытался доказать, что на расстоянии три тысячи миль к северу от Бодхгаи находится Петербург или Москва. По его утверждению, настоящие властители Шамбалы – семья Романовых. В начале этого века китайцы, напротив, уверяли, что англичане и россияне – слуги зла, грешники и варвары, и богатыри Шамбалы сражаются с ними в течение столетий.
Шамбала на Тибете считается центром мироздания. В ней находится источник энергии, дающий возможность жизнедеятельности всему, существующему на земле. В антикварных писаниях Индии, в Махабхарате и в Пуранах названия Шамбалы и столицы ее Калапы были упомянуты впервые. Красивую легенду о земном рае, замаскированном в Гималаях, принесли на Запад в 1627 году два миссионера Эстевар Кассела и Йоак Каброль, которые пытались в Бутане распространить учение Христа.
Многим европейцам знакомо такое понятие, как Остров Утопия. Это мир без болезней, голода и нищеты. Аналогичным образом Шамбала на Тибете – райское место в представлении местных жителей. И сейчас люди молятся о том, чтобы возродиться в Шамбале после смерти, и пусть это не Земля обетованная и не Рай в привычном смысле слова. Уже не осталось на наших картах белых пятен, но если Шамбала на них не отмечена, не факт, что ее не существует. Однако ни компас, ни надлежащая амуниция, ни надежный проводник, отлично знающий Гималаи, не помогут вам туда добраться.
Только неприятности и различные искушения поджидают путника, отправившегося на поиски Шамбалы. Хинары – веселые существа, живущие в тех краях, завлекают искателей обворожительной музыкой и очаровательными песнями. Желая напугать путника, они начнут принимать бесовские обличия и издавать звуки для устрашения. Чтобы погубить несчастного окончательно, они подуют на него смрадным дымом. Путнику не нужно поддаваться унынию, отчаиваться, пугаться, соблазняться, восхищаться. Лишь одну важнейшую буддистскую максиму: он обязан запомнить – Пустота не ранит Пустоту и, только созерцая Пустоту, спокойно шагать дальше.
Словно Атлантида, в нашем сознании Шамбала остается легендарной страной. Исследовательские экспедиции до сих пор отправляются в Гималаи на ее поиски. Почему передаваемые из поколения в поколение мифы так стойко и долго остаются в нашей памяти? Может быть, тут просматривается какая-то связь легенды с нашим будущим? Может быть, уже не за горами генеральное сражение сил Добра и Зла, после которого должна наступить Золотая Эра для всего человечества?
В разное время разные по своей национальности и культуре люди пытались найти ответы на эти волнующие вопросы. Русские люди тоже известны как искатели Шамбалы – царства равенства и благоденствия, где зерно родится само, а люди никогда не болеют. Оно называлось Беловодье. Место это предположительно находилось на Урале. Потом на севере в районе, где возник город Сургут. Его строительство начинали четыре человека, а сегодня здесь проживает 300 тысяч. Старообрядцы, которые в восемнадцатом веке искали Беловодье, остались жить у подножья Белухи на алтайском озере Аккем.
В 1627 году из средней Азии в Китай шёл караван, среди путешественников два европейца – иезуитские миссионеры Стефан Кассел и Джон Кобрал. Их путь лежал через северные территории, Индию, королевство Бутан и Непал. Именно там они услышали легенду о волшебной стране Шамбале скрытой от посторонних глаз где-то в Гималаях. Эта необычная страна населена мудрецами Махатмами и могущественными магами. Знания, которыми они обладают – дают власть над миром. И в будущем воины Шамбалы придут на помощь человечеству и станут победителями в последней битве между силами света и тьмы на земле – так Европа впервые услышала о Шамбале.
В основе рождения Шамбалы лежит одно весьма знаменитое событие, известное в мире эзотерики и оккультизма как «пришествие Огненных Ангелов». «Огненные Ангелы» В глубине Азии, на границе Афганистана, Тибета и Индии находится таинственная страна: окружают ее восемь снежных гор похожих на лепестки лотоса. Там хранятся тайные знания прошлых эпох, оттуда исходят сгустки мысленных энергий. Это раса высокоразвитых пришельцев с Венеры прибывших на землю 18,5 миллионов лет тому назад, в эпоху Третьей коренной расы человечества (лемурийской – это физико-эфирные существа «обитавшие» над поверхностью Земли и мало напоминавшие нынешних людей) чтобы дать прообраз будущих людей и стать новым импульсом развития. Пунктом их высадки стало место, ныне находящееся в пустыне Гоби в Монголии и представлявшее в ту пору район Центрально-Азиатского моря. Собственно, именно тогда и возникла Шамбала – если не как понятие, то, во всяком случае, как вполне реальное место обитания высоко просветленных существ, ставших на миллионы лет учителями и наставниками развивающегося человечества. Эти существа составили так называемое ядро внутреннего мирового правительства, руководившего сменой рас на Земле, культур и цивилизаций.
Позже, по мере наступления геоклиматических изменений (когда бывший район моря стал пустыней, а на юго-западе поднялась высокая цепь гор, известных ныне как Гималаи), место обитания многих правителей человечества (в виде так называемых ашрамов, то есть жилищ учителей мудрости) было перенесено именно туда. И с тех пор Гималаи стали той областью, к которой на протяжении тысяч лет были устремлены мысли, стремления и искания духовно жаждущих людей.
Со временем в ядро правления начали отбирать и включать наиболее развитых представителей человеческого рода, тех, кто благодаря своим душевным и эволюционным способностям проделал запланированный путь развития наиболее ускоренным темпом и достиг необходимой степени квалификации, чтобы быть принятым в сообщество Великого Белого Братства – братства Шамбалы. Ныне эти необычные люди известны всем духовно стремящимся как Махатмы – существа, по уровню своего развития настолько же превосходящие среднего человека, насколько последний превосходит самых примитивных существ животного мира.
На сегодняшний день понятие Шамбалы довольно многогранно, ее рассматривают в нескольких ипостасях. Во-первых, Шамбала, как упоминают легенды и писания, в частности «Пураны», – это название селения, откуда, как возвещает пророчество, появится Калки Аватар – Новый Мессия, или Спаситель мира. Этот образ во многом собирательный, он является синонимом: и бога Вишну индусов, и Мессией на Белом Коне браминов, и Буддой Майтреей буддистов, а также соотносится с Сосиошем персов, и Иисусом Христом христиан.
Согласно описанию, приведенному в «Пуранах», первым царем Шамбалы был жрец Сучандра, живший в те же времена что и Будда (середина I тысячелетия до н.э.). Он якобы получил основы учения из рук самого основателя буддизма, и он же построил в парке своего дворца Мандалу Калачакры, что обусловило превращение Шамбалы в центр учения Калачакры. После Сучандры в Шамбале правили еще шесть царей-жрецов вплоть до Манджушри-яшаса, который унаследовал трон этого царства, став первым из линии 25 правителей Калки, или хранителей касты, каждый из которых правил 100 лет.
Манджушри составил краткую «Калачакра-тантру», а его сын и наследник Пундарика написал комментарий к ней под названием «Незамутнённый свет». Они и составили два базовых текста Калачакры, которые были принесены в Индию двумя провидцами – Чилупой и Калачакрападой Старшим, и сохранились до наших дней. Каждый содержит пять глав. Первые две главы касаются соответственно внешнего и внутреннего круговорота времени, в то время как последние три представляют изменяющийся круговорот. В третьей главе обсуждается посвящение. В четвертой – стадия зарождения. А в пятой – стадия завершения и достижение Пробуждения. Все более поздние комментарии следуют этой необычной пятеричной структуре.
«Калачакра-тантра» – это произведение, считающееся священной «тайной» книгой высшего духовного посвящения. Смысл учения Калачакры заключается в следующем. Калачакра в дословном переводе с санскрита означает «колесо времен». «Время» соотносят с состоянием бесконечного благоговения, а «колесо» – с бесчисленным разнообразием пустотных форм. Осознание пустоты, а через него – достижение высшей личной божественности, которая позволяет спасать всех людей, и стало высшей целью учения Калачакры. «Калачакра-тантра» стала известна в Индии приблизительно к IX-X векам, однако само учение, изложенное в ней, более тысячелетия передавалось устно, поскольку текст ее никому не показывался, а хранился в тайне высшими мудрецами мира – посвященными.
Вся история Шамбалы тесно, иногда явно, а иногда незримо, связана с учением Калачакры, которое считают одним из самых закрытых, сложных, но в то же время самых глубоких учений, позволяющих проникнуть в величайшую тайну мира – тайну мистической жизни космоса и биения самой человеческой жизни в недрах Вселенной.
Дословно слово Тантра означает «поток», «непрерывность» и обычно используется в двух значениях: чаще всего как название текстов, входящих в буддийский канон. Но есть и другое, более глубокое значение. Тантра, или тантризм – это синонимы названия одного из основных течений буддизма – ваджраяны, или «алмазной колесницы». Его последователи утверждают, что достичь просветления можно особыми тайными способами, например произнесением молитв-заклинаний (мантр), образованных из специальных «священных» звуков: созерцая магические космогонические символы (мандалу) и нараспев произнося мантру, человек входит в резонанс с космосом (дхарани).
Следуя этому тайному учению, можно обрести необычное состояние Будды (состояние полного и окончательного просветления и выход из круга перерождений), а, следовательно, начать спасать других людей, причем не за десятки, а то и сотни тысяч лет, как утверждают другие школы буддизма, но в течение одной человеческой жизни. По легенде, именно тантрическое учение и лежит в основе обучения последователей Шамбалы.
Известно, что одним из владык Шамбалы, Великим Махатмой Морией, через Елену Ивановну Рерих было дано учение «Живой Этики» – своего рода провозвестие Новой Эры и Новое Евангелие будущего человечества. В XIX столетии космогонические аспекты эволюционных процессов человека и Вселенной были даны учителями Шамбалы Е.П.Блаватской, которая была выбрана Братством для обнародования учения Махатм, а затем – Алисе Бейли, органично продолжившей эту традицию в XX веке.
Кроме того, современное понимание Шамбалы во многом соотносится с так называемым энергетическим фокусом (полюсом) Земли, который является связующим звеном с окружающим планету разумным космосом. Синонимы Шамбалы – это: Калапа и Долина Бессмертных (в Азии), Беловодье (в России), Рипейские горы, Братство Грааля и царство пресвитера Иоанна (в Западной Европе).
Верить или не верить в существование мифической страны в Тибете Шамбалы – дело сугубо индивидуальное. попасть туда могут далеко не все желающие путешественники. Она, как тайная комната, открывает свои двери только для тех, «чьи помыслы безупречно чисты». Древние тибетские мудрецы утверждали, что одни только поиски этого дивного места весьма благотворно влияют на карму человека. Хоть Шамбала не обозначена ни на одной из современных карт, и никто ни знает, где Шамбала точно находится, это вовсе не означает, что это обыкновенная фантазия. Возможно, все-таки стоит поискать и отрыть некоторые тайны Шамбалы?
О мистической стране Шамбале, в которой якобы обитают мудрецы, обладающие древними знаниями, доставшимися в наследство от погибших цивилизаций, знают сегодня многие. Если учесть, что весь XX век прошел под знаком торжества определенных диктаторских режимов, то можно понять желание их лидеров приспособить древнее учение к политическим реалиям с целью освящения безграничной власти. Во всяком случае, Гитлер точно знал об этой силе и не раз пытался установить с тибетскими мудрецами контакт для обретения фантастического могущества.
Что же это за таинственная страна, с которой так стремились установить связь сильные мира сего? В символическом смысле Шамбала – это олицетворение времен грядущей правды, победы добра над злом, наступления века Истины и единства человечества (век Майтреи). В конкретном значении Шамбала – это потаенное место пребывания в Центральной Азии общины великих держателей и носителей мира – Владыки и его сподвижников махатм.
По некоторым описаниям непальских и индийских информаторов, необычная Шамбала представляет собой «...систему параллельной подземной жизни людей разных цивилизаций. Она основана на иных принципах взаимоотношения физического и тонкого миров, прежде всего на способности дематериализоваться и материализоваться». Эта незримая страна образовалась в связи с глобальной катастрофой на Земле в период царствования цивилизации лемурийцев, а в дальнейшем исполняла роль своеобразного страхующего звена в жизни на планете.
Шамбала надежно скрыта под землей и не подвержена воздействию космических или геологических катастроф. Локализована она преимущественно в районе Гималаев – Тибета, но, возможно, и в других местах планеты, например в Египте. Там, под землей, в пещерах и пирамидах, располагается генофонд человечества – застывшие в неподвижном состоянии глубокой нирваны, практически бессмертные лучшие представители трех последних человеческих рас – лемурийцы, атланты и арийцы (нынешняя цивилизация).
Имея уникальные способности к дематериализации, жители Шамбалы периодически появляются в разных подземных хранилищах генофонда человечества, контролируя состояние людей в нирване и обучая будущих пророков. Летательные аппараты подземных лемурийцев постоянно изучают ход жизни на поверхности Земли в техногенном, биологическом, политическом аспектах и т.д.
В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев, с участием которых было учреждено некое Тибетское общество. Позже по инициативе немецкого теоретика геополитики К.Хаусхофера было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи. Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и воспользоваться их советами при решении стратегических вопросов, для чего предполагалось организовать прямую радиосвязь с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Э. Шеффера.
Первая экспедиция, которая полностью финансировалась американцами, отправилась в Тибет в 1931 году из Бирмы, но вскоре встретилась с непредвиденными трудностями. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере страны путешественники совершенно неожиданно столкнулись с Красной армией Мао Цзэдуна.
Тем не менее, научные результаты экспедиции превзошли все ожидания. Шеффер стал первым европейцем, который описал бамбукового медведя, – чучело этого редкостного животного, привезенное в Европу, стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы – она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также открыл немало реликтовых растений, еще не описанных ботаниками.
Вторая экспедиция, которую финансировали Филадельфийская академия естественных наук (США) и частично Германия, состоялась в 1935 году. Шеффер снова стал автором ряда блестящих научных открытий, описав антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу.
Работа немецкого исследователя настолько впечатлила научную общественность, что он даже удостоился чести выступить в Азиатском обществе клуба Гималаев. В докладе отчетливо прозвучали и расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан на арийском и кавказском подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения. Ученый получил признание и в Германии. За участие в двух американо-немецких экспедициях Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС.
В третьей экспедиции вместе с Шеффером принял участие антрополог-расист Бруно Бегер. Он имел свою необычную программу исследований: изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа.
Во время пребывания в Тибете Шеффер сумел организовать так называемую Встречу западной и восточной свастик. По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание фюреру: «Глубокоуважаемый король Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и добродетель! Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе... Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной. Это Я подтверждаю Вам! Написано 18 числа первого тибетского месяца года, 1939 год». В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, он даже усомнился в ее существовании.
Необычные контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Есть свидетельства того, что Гитлер находился в постоянном контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки. Этого монаха называли Хранителем Ключа. 25 апреля 1945 года русские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, расположенных в виде круга, в центре которого лежал некий человек в тех самых зеленых перчатках. Это была не единственная находка: всего солдаты обнаружили более тысячи трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома, так и осталось загадкой, как и многие детали эпопеи с мифической Шамбалой.
Трудно сказать, добились ли нацисты желаемого от контактов с тибетскими мудрецами или ограничились поверхностными знаниями. С другой же стороны, назвать исследовательские экспедиции в Индию, Тибет, Южную Америку и даже Антарктиду совсем уж бесплодными было бы не совсем точно.
Согласно легендам о Шамбале, в оси земли заключена огромная энергия, и просто так к ней нельзя приблизиться – именно поэтому Шамбала в мифологии считалась центром, управляющим всем миром. Тот, кто прикоснулся к ней, мог не только распоряжаться временем, но и становился обладателем магических свойств: умением устанавливать биополя защиты и низвергать огонь с небес на землю. Более того – легенды гласили, что энергия Шамбалы давала бессмертие.
Шамбала существует, но не в том понимании, как мы себе представляем. В нее нельзя просто так прийти и потрогать руками. Шамбала находится в другом измерении, и увидеть ось мира могут только те, кто обладает доступом к высшим уровням сознания. Попасть в Шамбалу и увидеть ось мира можно, но вот вернуться оттуда могут далеко не все.
|