![](/_pu/16/s44717498.jpg)
По своей сути благодатный огонь, в Греческой и Армянской традициях называемый «Святой Свет», считается ежегодным чудом, которое совершает сам Господь или Ангел по его поручению, состоящим в появлении из неоткуда света и огня. Чудом оно называется так как огонь появляется сам по себе – его никто не зажигает, в месте появления огня нет горючих материалов. Чудо считается совершаемым Господом или Ангелом так как огонь появляется в особом месте «Гроб Господа» и особый день предшествующий Христианской пасхе – «Великая Суббота». Считается, что огонь появляется не сам по себе, а как ответное действие на особую религиозную службу, которую проводит Христианский епископ в этом месте.
По сей день вопрос о реальности этого чуда или его фальшивости делит многих людей на две большие группы – заступников и противников. Так как чудо в Западной цивилизации обычно считается очень веским доказательством правильности той или иной религии среди других и сильным доказательством для людей не верящих в существование Бога, то ответ на вышеуказанный вопрос действительно является важным.
Для начала давайте коротко взглянем на информацию самого Христианства о благодатном огне, а затем рассмотрим доводы Теософии по этому вопросу. С исторической точки зрения общепринятым первым упоминанием об благодатном огне считается дата 867 год, когда появление огня было зафиксировано паломником Бернардом Монахом (Bernardus Monachus). Хотя существуют и более ранние свидетельства о благодатном огне, относящиеся к 4-му веку. С 7-го по 10-ый век Иерусалим находился под управлением Мусульман, а в 10-11 веках он был частью Фатимидского халифата, чей правитель в 1009 году приказал разрушить постройку «Гроб Господень» и связанные с ним здания. Основанием для такого решения явилось обвинение в фальшивости схождения благодатного огня. В 1099 году Иерусалим был завоеван крестоносцами и перешёл под управление Латинской церкви.
С ранних времён установилась традиция, согласно которой службу о снисхождении благодатного огня должен был вести епископ Греческой церкви, но пришедшие Латинские крестоносцы поставили для этой цели своего человека. В очередной год праздника в 1101 году произошло фиаско – благодатный огонь не появился, и Римская церковь вернула Греческих епископов для ведения данной службы.
Как Вы понимаете, это стало большим репутационным ударом и высшая Католическая власть в какой-то мере «обиделась» на благодатный огонь. Данный исторический факт подтверждает довод о том, что благодатный огонь появляется не сам по себе, как затмение Луны или Солнца в строго определённое астрономическое время, а как ответное действие на какую-то религиозную службу или же на какие-то особые слова (призыв-молитва).
Мысли, правильно рукоположенного церковнослужащего, имеют первостепенное значение перед словами, которые он произносит. Проще говоря, в религиозном действии важна мысль, а не слово. Причина фиаско Католической церкви в службе снисхождения благодатного огня вероятнее всего заключалась в незнании особых слов, которые Греческий епископ произносил в уме и тайно передавал своим последователям.
Какова бы не была причина неудачи Католиков, события 11 века существенно увеличили недовольство Католиков благодатным огнём. В это время (1054 год) произошло разделение церквей на Западную и Восточную. В 1238 году папа Георгий 9-ый официально осудил благодатный огонь как мошенничество. В 1582 году Католики перешли на Григорианский календарь, и день пасхи у Западного и Восточного Христианства стал существенно отличается.
К сожалению для Католиков благодатный огонь не знал о календарной реформе 1582 года и продолжил появляться по старому стилю, который сегодня сохранился в Восточной традиции. Вероятнее всего не появление благодатного огня в великую субботу перед Католической пасхой по новому календарю стало последней каплей в осторожном и холодном отношении Католиков, Англиканцев и Протестантов к празднику снисхождения благодатного огня.
Стоит особо заметить, что Западное Христианство не испытывает ненависти и злобы к этому событию, но умышленно замалчивает и не популяризируют его в своей среде. С юридической точки зрения снисхождение благодатного огня не может считаться доказательством правильности Восточной церкви и их догматов, ведь день появления огня (суббота перед пасхой) долгое время был общим для всех церквей и не являлся собственностью какой-либо одной из них.
Последнее, о чём необходимо сказать – это зажжение свечей верующими от самого благодатного огня и перенесение их к себе домой, где горение поддерживается до следующей пасхи. Тоже самое делают и представители многих Восточных Христианских церквей – благодатный огонь специальными авиарейсами развозится в разные страны мира и доставляется в различные храмы, где от него в течение года зажигаются алтарные свечи.
Многие свидетели заявляют, что благодатный огонь в первые минуты своего появления является «холодным» и не обжигает. Также существуют свидетельства о самовозгорании лампад и свечей, находящихся на небольшом удалении от «Гроба Господня». Некоторые люди приписывают благодатному огню способность исцеления от болезней и другие чудесные функции.
Теперь настало время взглянуть на информацию Теософии относительно благодатного огня, ведь именно профессиональные экстрасенсы способны приоткрыть завесу этой тайны. Самой большим письменным трудом экстрасенса об Христианских таинствах и службах является книга 1920 года под названием «Наука о священных таинствах, автора Чарльза У. Ледбитера». Этот человек является теософом-фундаменталистом, а также являлся председательствующим епископом (патриархом) всей либеральной Католической церкви в течении 11 лет (1923-1934 годы).
Ледбитер, как экстрасенс, открыл очень много тайн Христианский священнодействий, невидимых для глаз обычного ччеловека Но к нашему большому сожалению Ледбитер Ч.Э. в своей книге не сказал ни слова о благодатном огне в Иерусалиме: ни подтвердив его истинность, ни опровергнув его. Почему Ледбитер Ч.Э. не уделил благодатному огню ни одного параграфа или абзаца своей книги является загадкой, ведь он мог поставить в этом вопросе однозначную точку.
Что же получается ответа на эту тайну нам не найти? Да, лёгкого и быстрого ответа, к сожалению, нет, но это вовсе не значит, что его нет вообще. Нам придётся идти более сложным путём научного исследования, в конце которого мы сможем с большой долей вероятности назвать правильный ответ.
Итак, приступим. Наше исследование мы начнём с выяснения вопроса: возможно ли «беспричинное» появление света и огня с теоретической точки зрения? Возможно. Вы будете удивлены, но огонь упоминается в Христианских текстах не менее 400 раз. Например, меч из огня преграждает Адаму путь в рай, Моисей на горе Синай получает скрижали, выгравированные языками «живого огня», Моисей слышал голос из неопалимой купины, сообщающий ему о его миссии, Пророк Илия уносится в небо на огненной колеснице и т.д.. Таким образом, исследуемый нами благодатный огонь вовсе не является уникальным и неповторимым в истории, хоть в отличие от вышеуказанных, благодатный огонь появляется ежегодно, а не однократно при важном историческом событии.
Если вышеуказанные примеры для кого-то не являются доводом, то перейдём к науке и выясним, возможно ли самопроизвольное или так называемое «чудесное» появление огня. Официальная наука заявляет, что самовозгорание химического типа вполне возможно. В подтверждение этого в 2005 году в прямом эфире на греческом телевидение Майкл Калопулос продемонстрировал самовозгорание свечей с 20-ти минутной задержкой, фитили которых были обработаны белым фосфором.
Многие могут сказать, что это доказательство в пользу фальшивости благодатного огня. Хорошо, приведём другой пример: самовозгорание тела человека. В отличие от свечи, физическое тело на 60-70% состоит из воды, поэтому его довольно трудно назвать легко горючим или вообще горючим материалом. Самовозгорание человека – это хоть и необъяснимый наукой, но все же неопровержимый факт, юридически задокументированный патологоанатомами, причём разных стран мира. На коже таких людей не было обнаружено белого фосфора или других легковоспламеняющихся веществ. Самовозгорание людей происходило в разные исторические времена и в разных странах мира, поэтому это не является фальсификацией, ведь в этом случае участнику фальсификации необходимо согласиться на самоубийство.
В отличие от официальной науки, Теософии прекрасно известна причина самовозгорания человека, и она связана с дисфункцией особой энергии, называемой «огонь кундалини», которая присутствует в эфирных телах людей. Эта особо опасная энергия используется профессиональными йогами для определённых целей. У обычных же людей она безопасно покоится у основания позвоночника. Дисфункция этой энергии в некоторых редких случаях способная сжечь физическое тело человека, как шаровая молния, что собственно говоря и было зафиксировано наукой.
Снисхождение благодатного огня, помимо пламени зажигающего фитили свеч, нередко сопровождается и световыми эффектами, похожими на северное сияние или отблеск света от поверхности воды. Световые эффекты без видимой причины также не являются уникальными для Западной цивилизации. На выступлениях громадного количества экстрасенсов в разных странах мира, особенно в 19 веке, происходящих как публично на сцене, так и на закрытых показах, множество раз демонстрировалось свечение, причина которого зрителями не могла быть объяснена. Это свечение могло быть разноцветным и было способно летать по помещению, как шаровая молния.
Теперь рассмотрим физику процессов появления из ниоткуда огня или свечения. Теософия однозначно заявляет, что никаких чудес нет, есть лишь законы Природы, не все из которых ещё известны официальной науке. Теософия заявляет, что помимо Физического мира, в котором мы сейчас находимся, существует ещё мир под названием Астральный. Причём этот мир населяет просто громадное количество разумных существ: сильфы, астральные Ангелы, люди находящиеся в Астральном мире во время сна и люди находящиеся там на обратном пути реинкарнации. В Астральном мире существует аналог известного нам огня, с той только разницей, что он не обжигает и не травмирует тела астральных существ, поэтому он и называется «холодным огнём». Само собой разумеется этот огонь не видим для глаз людей, обитающих в Физическом мире, но видим для глаз экстрасенса.
Чтобы сделать его видимым и способным зажечь фитиль свечи, нужно неоднократно произвести действие, называемое в Теософии «материализацией». Этот термин кажется незнакомым только на первый взгляд, но официальной науке он давно известен под другими названиями. Наука признаёт минимум 4 агрегатных состояния материи (плазма, газы, жидкость, твердая материя). Наука признаёт способность материи менять своё агрегатное состояние, например камень можно расплавить и превратить в жидкость, последнюю можно испарить до состояния газа, а газ ионизировать до состояния плазмы.
Это были этапы пути дематериализации, когда плотный предмет постепенно превращался в менее плотный. Искомая нами материализация прямо противоположна: плазма путём рекомбинации может быть уплотнена до состояния газа, газ путём конденсации может быть уплотнён до состояния жидкости, а жидкость путём замерзания может быть превращена в твёрдый лёд.
Материализация астрального огня до состояния, когда он способен издавать свечение и зажечь фитиль свечи, чем-то похожа на вышесказанное. Сначала астральный огонь превращается в материю, для которой у современной науки ещё нет названия. Затем он превращается в кварк-глюоннную плазму, далее проходит ещё один этап материализации и только потом он превращается в обычную плазму, которую уже может наблюдать обычный человек, находящийся в Физическом мире. Если кто ещё не знает, то с точки зрения официальной науки огонь – это светящаяся плазма, излучающая тепловые волны.
Материализованный астральный огонь уже способен зажигать фитили свеч, но ещё некоторое время он является холодным и не обжигает. Вот откуда множество свидетелей заявляющих, что в первые мгновения своего появления благодатный огонь не обжигает. Когда же материализация астрального огня полностью завершена, огонь становится горячим и обжигающим.
Исходя из всего вышесказанного, Теософия однозначно заявляет, что материализация астрального огня в огонь физический – это никакое не чудо, а обычное действие, основанное на законах Природы. Но здесь есть одно но. Спонтанная материализация астрального объекта в физический крайне редка, обычно это действие умышленно осуществляет то или иное разумное существо, обитающее в Астральном мире. Вероятность того, что в Иерусалиме в одном и том же месте, в один и тот же день и время, ежегодно происходит спонтанная материализация астрального огня, просто невообразимо мала.
Возникает вопрос, кто умышленно материализует астральный огонь в «Гробе Господнем» в Великую субботу в Иерусалиме? К сожалению однозначно ответить на этот вопрос мы не можем. Мы способны лишь предполагать. С технической точки зрения это может быть любое астральное существо, обладающее знаниями и навыками для выполнения такой работы. Это может быть обычный человек, находящийся в Астральном мире и желающий поддержать веру людей в Бога. Это могут сделать гномы, феи, саламандры или Ангелы, преследуя какие-то свои цели. Христианская церковь однозначно заявляет, что благодатный огонь – это промысел Божий.
Для выяснения вопроса, кто же материализует огонь в Иерусалиме на самом деле, нам придётся снова обратится к истории. Ведь Христианство вовсе не первая и не единственная религия на Земле, а значит нечто похожее на благодатный огонь, в том или ином виде, должно было существовать и ранее. Вы будете удивлены, но точно также как Католики умалчивают о благодатном огне на Западе, Христианские церкви умалчивают о существовании «священного огня» почти во всех дохристианских религиях мира.
Под «священным огнём» понимается особый религиозный огонь, появляющийся один раз в году в каком-то религиозно важном месте, чье горение поддерживается в течение года, и от которого зажигается много других огней, которые церковнослужащие и люди уносят в свои храмы и дома. По сути это полная копия Христианского благодатного огня. Правильнее же сказать наоборот – что благодатный огонь есть полная копия священного огня до Христианских религий мира.
Какова функция и сила этого священного или благодатного огня? К сожалению прямого и достоверного ответа на этот вопрос нет. Можно обоснованно предположить, что священный огонь, горящий в доме обычный семьи, выполняет ту же самую функцию, что и огонь специальных алтарных свечей в Христианских храмах или храмах других религий.
Проще говоря, благодатный огонь – это хоть и односторонняя, но все же прямая линия связи с Высшими силами. Они будут видеть и слышать людей, если посчитают это необходимым, а также могут оказать помощь в ответ на молитвы людей у благодатного огня. Опять же, если карма этих людей вообще позволяет оказать эту помощь, или в той части, в которой карма позволяет это сделать. Возможно у священного огня есть и другие функции, неизвестные на сегодняшний день.
Вот и вся разгадка многотысячелетней тайны благодатного огня – он же священный огонь до Христианских религий мира.
|