Magnus Fragor

Главная » Статьи » Загадки Вселенной

Тайна сознания

На протяжении многих десятилетий учёные искали какие отделы мозга отвечают за восприятие сигналов от органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), какие части мозга отвечают за моторику (включение выключение мышц) позволяющую человеку стоять, ходить, бегать и т.д.. Но самое главное, за чем охотилась наука – это попытка найти часть мозга, которая является источником сознания самого человека. По сей день большинство научного сообщества продолжает придерживаться теории, что сознание человека, со всеми свойственными ему процессами, есть порождение головного мозга и не более того. А значит с гибелью нейронов мозга автоматически происходит безвозвратная гибель сознания человека.

В 2001 году в уважаемых и популярных источниках научной информации Западного мира в области медицины (журнал Lancet) группа Европейских учёных под руководством Голландца Pim van Lommel опубликовала материалы довольно масштабного исследования, утверждающего об отдельности и независимости сознания человека от головного мозга физического тела. Для религиозной сферы и теософов, вышеуказанное утверждение Голландца вовсе не является новым и удивительным, ведь об этом они говорили на протяжении многих десятилетий, столетий и тысячелетий тому назад. Но наука просто смеялась и категорически отказывалась обращать внимание на их утверждения и доводы, продолжая маниакально искать часть головного мозга, являющегося источником (родителем) сознания человека.

Западная наука создала множество приборов (электроэнцефалографы – ЭЭГ, различного рода томографы – КТ, МРТ, ПЭТ, ФМРТ), позволяющие в режиме реального времени следить за деятельностью мозга. Они способны показать сколько кислорода в единицу времени потребляет та или иная часть мозга, тоже самое они могут сделать с потреблением мозгом глюкозы и многое другое. На основе этих приборов было сделано множество открытий, сильно изменивших представление науки о мозге, но даже используя столь сложное оборудование учёные так и не смогли найти механизм, как и где мозг рождает сознание человека. Проще говоря, наука упёрлась в стену, преодолеть которую невозможно из-за совершенно неправильного подхода к пониманию сознания, а исследования Голландца Pim van Lommel есть шаг хоть и в противоположном, но всё же в правильном направлении. Несмотря на то, что наука начинает двигаться верным путём, она столкнулась с серьёзнейшими сложностями, понять которые без помощи Теософии ей будет крайне трудно.

Теософия уже давно утверждает о том, что головной мозг и сознание человека – это две фундаментально разные вещи. В качестве наглядного разъяснительного примера теософы используют кран и воду. Как Вы отнесётесь к утверждению о том, что кран (смеситель) в Вашей квартире или доме рождает воду? У одних оно вызовет улыбку, а у других смех, ведь почти всем известно, что вода доставляется под давлением в домашний кран по системе труб, а в сами трубы она попадает из водоёма (подземных вод), забираемая оттуда коммунальной службой водоканал. Многие люди, вероятнее всего, не знают какой длинный путь вода проделала, чтобы попасть к ним в жилище – они впервые обнаруживают её вытекающей из водопроводного крана. Таким образом кран категорически не рождает воду, как холодильник рождает холод внутри себя.

Западная наука находится в том же самом положении – она обнаруживает сознание человека, использующее головной мозг, чтобы «проявится» в Физическом мире. Само же сознание человека категорически не является продуктом деятельности головного мозга, как вода не является продуктом деятельности водопроводного крана, а телепередача продуктом деятельности телевизора. Помимо этого, точно также как вода двигается издалека (из своего источника), чтобы достичь крана в удалённой квартире, сознание человека ттаже начинает свой путь издалека (Астральный или Ментальный миры), пока не получит возможность проявится в Физическом мире при помощи головного мозга.

Согласно утверждению науки мозг рождает сознание человека. Тогда согласно логике самих же учёных, если человек находится в состоянии бодрствования, но покоя, т.е. он пребывает в комфортной позе, ничего не видити и не слышит, не испытывает никаких эмоций и не о чём не думает, то сознание человека и головной мозг в этот момент должны бездействовать. Ещё в большей мере это утверждение должно относится к состоянию сна, в ходе которого головной мозг вообще должен находится в состоянии покоя, как в расслабленном состоянии во время сна находятся мышцы физического тела (руки, ноги, мимические мышцы лица и т.д.).

Но современные исследования и объективная научная техника (электроэнцефалографы и тамографы) показывают прямо противоположное. Согласно последним исследованиям, в состоянии бодрствования и покоя головной мозг продолжает тработать и выполнять различные операции. Причём мощность работы головного мозга в таком состоянии снижается лишь на небольшое количество процентов относительно периода, когда человек активно делает что-либо. Возникло логичное противоречие: почему человек (сознание) бездействует, но головной мозг работает? Ещё больший удар по концепции учёных нанесло состояние сновидений, которое показало почти такую же мощность работы головного мозга, как и в состоянии бодрствования. Это уже выглядело просто нелепо.

Но сюрпризы не кончились, в 2008 году Израильские учёные выяснили, что в состоянии бодрствования электрический сигнал от человеческого уха в полной своей мощности движется к соответствующей части головного мозга, где он попадает в область внимания и сознания человека. Как оказалась, ночью, когда человек спит, человеческое ухо продолжает слышать также, как и днём, и передаёт все услышанные сигналы в ту же часть головного мозга. Вероятнее всего, тоже самое продолжают делать все остальные органы чувств человека (зрение, вкус, обоняние, осязание).

Образовался удивительный парадокс: зачем органы чувств человека продолжают посылать свои сигналы в головной мозг, причём той же мощности, когда человек спит (бездействует) и явно в них не нуждается. Логично бы было, если органы чувств приглушали свою активность или вообще временно приостанавливали её из-за ненадобности, но этого не происходит. Следующая сенсация заключалась в том, что сигналы, которое ухо передаёт в мозг ночью, вниманием человека не обрабатываются и интерпретируются. Проще говоря, сознания человека ночью в мозгу либо нет, либо оно в обмороке и неспособно выполнять свои обычные обязанности. Вот это вывод, не так ли?

В 2001 году Западная наука сильно изменила свои постулаты, но так и не смогла до конца ответить на вышеуказанные загадки. Подняв из сундука старые научные гипотезы и соединив их с новыми исследованиями, наукой была придумана система под названием «Сеть Пассивного Режима Работы Мозга» или сокращённо СПРРМ. По сути это «новое лицо» в головном мозге помимо сознания самого человека. Цель этого нового лица – выполнять 24 часа в сутки определённые задачи в теле человека, с целью поддержания его жизнедеятельности и нормального функционирования, а также всячески освобождать сознание человека от различных рутинных и ненужных задач. Это новое лицо СПРРМ функционирует круглосуточно, когда сознание человека бодрствует (ведя себя как активно так и пассивно), а также ночью.

Теперь давайте взглянем, как вышеуказанные парадоксы уже давным давно объясняет Теософия. Она утверждает, что помимо сознания самого человека, у каждого из тел человека есть своё собственное, отдельное и независимое сознание, которое называется «минисознанием тела», а во многих книгах по Теософии оно называется «телесным элементалом». Такое минисознание тела вовсе не является исключительной особенностью человека, оно существует также у животных, у растений и даже у планеты земля.

Но и это ещё не все сложности. Так как некоторые миры являются одноэтажными (Астральный, Будхический), а другие двухэтажными (Физический, Ментальный, Атмический), то в привычном нам двухэтажном Физическом мире у человека имеется сразу два отдельных друг от друга тела и соответственно два отдельных минисознания, обитающих в них. Невидимым для глаз обычного человека является эфирное тело, в нём обитает и им же управляет минисознание эфирного тела. Вторым телом в двухэтажном Физическом мире является плотное физическое, которое уже всем нам хорошо известно. В этом теле также обитает отдельное минисознание.

Сейчас эфирное и плотное физическое тела неразрывно взаимосвязаны между собой и неотделимы друг от друга (исключение медиумы). Процессы, происходящие в эфирном теле, оказывают влияние на плотное физическое тело, а значит деятельность минисознания эфирного тела способна влиять на процессы плотного физического тела и головного мозга.

Давайте остановим своё внимание на плотном физическом теле и минисознании, обитающем в нём. Цель этого минисознания – поддерживать жизнедеятельность организма (дыхание, сердцебиение, температура тела, пищеварение, регенерация тканей и т.д.). Это минисознание, по своей сути, самостоятельное разумное существо, хоть и примитивного характера, относительно высокоразвитого человеческого сознания. Минисознание плотного тела осознаёт своё собственное существование (бытие), как отдельное независимое живое существо, в котором время от времени проживает какое-то другое непонятное ему разумное и более сильное существо (высокоразвитое сознание человека).

Будучи сильно связанным с плотным телом, именно минисознание ощущает чувство голода, жажды, усталости, влюблённости химического типа, сексуального возбуждения, а также страха получить увечья или погибнуть. В случае смертельной опасности именно это минисозание кричит человеку: убегай, впадай в ступор или нападай. Будучи свободовольным, сознание человека может как выполнить совет минисознания, так и противясь ему, поступить по-своему.

Минисознание не способно размышлять и строить планы на будущее, оно действует инстинктивно и по привычке (инерции), образовашейся в результате длительного повторения какого-либо действия. Например, если человек на протяжении длительного времени питается мясной пищей, то минисознание плотного тела человека привыкает к такому типу питания и подстраивает под него процессы организма. Если же человек решил стать вегетарианцем и стал употреблять только растительную пищу, то миниозание будет расценивать новый тип пищи как временную трудность, которую нужно перетерпеть или переждать. В этот момент могут происходить всевозможные расстройства и сбои в функционировании организма. Но если вегетарианство будет продолжатся длительно, то минисознание со временем привыкнет к нему, а также поймёт, что это не временные трудности с обычным мясным питанием, а новые условия жизни. Когда минисознание это поймёт, то перестроит пищеварительные процессы под вегетарианскую пищу, а прошлую мясную пищу начнёт считать ненормальным положением дел. Именно с этого момента человек по-настоящему становится вегетарианцем, а не с того момента, когда он решил питаться только растительной пищей.

Это минисознание также, как и человек, всё видит нашими глазами, слышит нашими ушами, ощущает запахи и вкус, а также испытывает осязание и боль от травм и ран. Медицинский общий наркоз приводит к изгнанию человеческого сознания из плотного тела, как ночью во время сна, но минисознание удалится неспособно – оно остается в теле и испытает всю боль и ужас от производимых хирургических операции. Если бы хирурги знали об этом, они бы вовсе не называли это безболезненным хирургическим вмешательством.

Считается, что минисознание не способно самостоятельно совершать активные действия (открывать глаза, стоять, ходить, бегать, говорить с кем-либо, самостоятельно есть и пить) – все эти функции зарезервированы за сознанием человека. Но если человек бежит, то минисознание увеличивает сердцебиение и дыхание. Если человек пришёл в жаркое место, то минисознание включит потоотделение и т.д.. Цель минисознания – это служение человеку, а не самостоятельное использование физического тела.

Минисознание плотного физического тела никогда не спит и спать собственно не может, ведь организм функционирует все 24 часа в сутки без постановки на паузу. Когда человек засыпает, то его сознание «покидает» физическое тело и транзитом через эфирное тело «переходит» в вышестояще своё астральное тело. Если бы минисознания физического тела не существовало вовсе, то всеми процессами в теле человека должен был осознанно управлять сам человек, как мы осознанно способны управлять дыханием, а некоторые хатха-йоги способны осознанно управлять всеми процессами своего тела без исключения. При таком положении дел сознание человека просто бы не смогло покинуть плотное физическое тело и перейти в Астральный мир, иначе плотное тело сразу бы погибло. Поэтому природа и придумала минисознание отдельно для каждого из тел человека, чтобы сознание человека было независимым и могло путешествовать по различным мирам, не переживая кто в это время будет заниматься «оставленным хозяйством».

Возникает логичный вопрос, что делает минисознание плотного тела ночью, когда сознание человека в теле отсутствует? Оно видит сны. Сначала сон видит вовсе не сознание человека, как многие привыкли об этом думать. Если быть ещё более точным, то в это время минисознание тела достает картинки из памяти головного мозга и смотрит на них. И это ещё не все сложности: сознание плотного физического тела видит свои сны, а сознание эфирного тела видит свои. Причём сновидения двух разных тел могут сливаться и соединятся друг с другом, образуя общий сон-гибрид.

Помимо этого, мыслеформы, свободно летающие вокруг, способны проникать в эфирное тело человека и превращаться в нём в изображения, которые видит минисозание эфирного тела и минисознание плотного тела. Теперь три разных типа картинок смешиваются между собой (картины из собственной памяти двух тел и посторонние мысли) и образуют общий сон-гибрид, сильно искалеченный и искажённый. Это как взять набор фотографий и из своего и чужого фотоальбома, перемешать их между собой, взять часть фото и разложить их в ряд – вот и получится сон.

Но и это ещё не все сложности: минисознание ночью продолжает получать сигналы от ушей, и услышанные звуки могут встраиваться в общий сон, сильно искажаясь при этом. Так как минисознание связано со всеми органами тела через переферийную нервную ситему, то сигнлы от желудка, кишечника, мочевого пузыря и других систем организма также могут оказывать влияние на сон, наблюдаемый минисознанием.

Когда сознание человека возвращается обратно в плотное тело, то ему показывается тот набор изображений, что видело ночью минисознание в отсутствие сознания человека. Это и есть наши ночные воспоминания, которые мы ошибочно называем нашими сновидениями. Ещё раз повторим: когда сознание человека находится в Астральном мире и занимается там своими делами, минисознание плотного тела в это время видит сны. Когда сознание человека возвращается назад в плотное тело, оно просматривает сон, что видело минисознание в его отсутствие, и ошибочно считает, что являлось участником в этих изображениях.

Но как же быть с вещими снами? Это немного другой тип сновидений. Возвращаясь из Астрального мира обратно в плотное тело, сознание человека может нести с собой воспоминания об этом. Профессиональные йоги способны самостоятельно встраивать астральные воспоминания в головной мозг плотного физического тела и помнить утром, без каких-либо искажений то, что они делали ночью в Астральном мире. Чтобы этого добиться, нужно не подпускать минисознание к данным воспоминаниям и сохранять их в мозгу самостоятельно.

С обычными же людьми дело обстоит так: они возвращаются в плотное тело из Астрального мира, неся со собой воспоминания об этом периоде. Но при входе в плотное тело, сознание обычного человека впадает во временный обморок, и все воспоминания из Астрального мира сразу же переходят в распоряжение минисознания эфирного тела, а затем могут перейти в распоряжение минисознания плотного физического тела. Этого времени достаточно, чтобы минисознание сильно исказило их: либо выбросило часть воспоминаний вон, либо изменив их до неузнаваемости, а может то и другое вместе одновременно. У одних людей минисознание сильно калечит воспоминания из Астрального мира, у других меньше – отсюда и разница в качестве вещих снов.

Вернёмся к головному мозгу. Несомненно, что минисознание использует головной мозг и солнечное сплетение для целей своего функционирования, причём оно делает это постоянно и непрерывно 24 часа в сутки. Именно этот неопровержимый факт и обнаружили ученые своими сложными приборами. Помимо этого, отделы головного мозга могут использоваться как минисознанием плотного тела, так и сознанием самого человека. Минисознание знает, что хозяином тела является человек, поэтому когда хозяин дома (сознание человека бодрствует в плотном теле) и желает проявить активность, минисознание снимает свою нагрузку с некоторых частей головного мозга и передаёт их в пользование человеку для достижения лучших результатов.

Из вышеуказанного мы видим, что СПРРМ науки – это первый шаг в обнаружении и признания существования минисознания плотного физического тела, также это шаг к осознанию древней мудрости: сознание человека периодически использует головной мозг в своих целях, а вовсе не рождается им. С гибелью физического тела сознание человека вовсе не погибает, а вот минисознание "погибает" (рассеивается).

Когда наука это поймёт, то сможет провести аналогию с нашей планетой Земля, предположив, что имеется громадное, но не высокоразвитое сознание, управляющее всей планетой, как СПРРМ управляет плотным физическим телом человека. Следующей гипотезой станет существование другого высокоразвитого сознания, которое использует планету в целях своей эволюции, как сознание человека использует плотное физическое тело для своей эволюции.

Потом взглянув на хатха-йогов и их способность умышленно управлять любым органом своего тела, наука поймёт, что какое-то высокоразвитое сознание технически способно умышленно оказывать влияние на любые внутренние процессы планеты Земля. Оно способно по своему желанию поднимать и опускать сушу под воду за считанные часы или дни, изменять движение океанических потоков, климат, производить извержения вулканов, землетрясения, опустынивание территории или наоборот превращать их в джунгли.

Если у обычного представителя Западной цивилизации спросить, как выглядит Христианский Бог, то вероятнее всего они скажут, что это седовласый всемогущий старец. В Америке на основе расовой толерантности могут сказать, что Бог – это чернокожий седовласый старец или нечто подобное. Именно в таком виде Бог Христианской культуры изображается в популярных Голливудских фильмах.

Если же у этих людей мы спросим, как такое изображение соответствует Западному постулату о трёх отдельных личностях Бога и необходимости изображать Его в виде трёх отдельных людей, то они лишь пожмут плечами. Некоторые из них скажут, что все три отдельные личности Бога могут обитать в одном физическом теле, проявляясь в нём либо по очереди, либо по мере необходимости. Проще говоря, глядя на единое тело Бога, мы видим личность Отца, например, а затем на его место может придти личность Сына и т.д.. Если же обычному Западному человеку показать триединого Бога, так как его изображают в Индийской традиции – в виде трёх отдельных людей, в каждом из которых находится одна личность Бога, то Западный человек заулыбается и, вероятнее всего, назовёт такое изображение ошибочным.

Официальная позиция Церкви немало отличается от взглядов обывателя Западной цивилизации и Голливуда. Церковь полагает, что у Бога Отца (первая личность) есть своё отдельное тело, и Он изображается в виде седовласого могучего старца, так как это показывают Голливудские фильмы. У Бога Сына (вторая личность) есть своё отдельное тело, выглядящее как мужчина средних лет или же мальчик. У Святого Духа (третья личность) своего собственного тела нет – он изображается в виде голубя.

Представитель психиатрии, ознакомившись с позицией обывателя и Голливуда, сказал бы о не нормальности этого варианта. Ведь людские тела, внутри которых обитает две или три разные личности сразу, не есть норма, а наоборот, психическая патология. В Природе такое положение дел – это редкость и исключение, а не общее правило. Если человек устроен по образу и подобию Бога, тогда три личности в одном теле должны считаться ненормальным и в отношении Бога тоже. Иначе подавляющее большинство человечества (мы с Вами) – это ненормальные люди, и только малая часть (с раздвоением или растроением личности) являются нормальными. Только одного этого логического аргумента больше чем достаточно, чтобы отказаться от такой модели, и необходимости идти в другом направлении. А вот к Индийской модели, изображающую Бога в трёх разных телах, у психиатрии нет совершенно никаких претензий. Как и к Церковной модели, где у первых двух лиц Троицы есть по собственному телу.

Для полноты исследования давайте поищем нечто среднее между двумя крайностями, возможно эта середина окажется ответом на загадку трёх Лиц Бога. Вы будете удивлены, но Русская культура содержит очень прекрасный пример, наглядно демонстрирующий одно существо и три отдельные личности в нём – это всем хорошо известный «Змей Горыныч». У него одно тело, но три отдельные головы, причём эти головы не имеют никакого отношения к питанию, ведь для этого достаточно одного рта. Цель голов – показать три отдельные личности, живущие в одном существе. Ведь каждая голова имеет свой собственный головной мозг, свой комплект органов чувств, память, характер, темперамент, и особенности личности.

Особенностью Змея Горыныча является то, что три головы имеют горизонтальное или равноправное расположением. Ни одна из голов не является главной и не управляет двумя другими. Каждая из голов не только знает о существовании двух соседних, но они вынуждены общаться между собой, принимая общее решение. Ведь тело у них одно, и для управления им необходимо единое решение. А вот управлять своей собственной шеей, головой, глазами, каждая личность Змея Горыныча может полностью самостоятельно.

Можно предположить, что вот она разгадка тайны трехликого Бога, которую не могли обнаружить тысячи лет. Здесь имеется три отдельные личности, у каждой из которых есть своя отдельная голова для своего собственного пользования. Эти три личности являются одним Божественным существом, а не тремя отдельными существами. Причём каждое Лицо Бога способно проявлять себя одновременно с другими, а не ждать своей очереди. Но всё же некоторые возразят, заявив следующее: вроде бы всё похоже на истину, но согласно религиозным текстам первое Лицо Бога является создателем второго и третьего.

Но как бы вышеуказанный пример или аналогия не казались идеально подходящими для описания, Троица устроена иначе, и правильным является именно Индийский вариант с тремя отдельными телами, по одному для каждого из лиц Троицы.

Теософия делит сознание человека на три отдельные личности, точно также, как и сознание Бога состоит из трёх Лиц. Теософия утверждает, что все материальные тела человека (сосуды для сознаний) объединены в три группы, и для наглядности их можно сравнить с многоэтажным домом. Первую группу, состояющую из одного эатажа, образует Монадическое тело, которое в терминологии Церкви соответствует духу человека. В нём обитает отдельное сознание человека, называемое Монадой. Монада является самостоятельным существом (лицом), осознающим своё собственное бытие, способное размышлять и обладающее памятью.

Вторую группу материальных тел человека образует атмическое, будхическое и каузальные тела. Эта группа тел является синонимом Церковного термина «душа» человека. В этих телах обитает отдельное сознание человека №1. Оно появляется не напрямую, а через посредничество Монады и непосредственно связано с ней, образуя тем самым единый и общий организм. Эта новая личность человека также осознаёт своё собственное бытие, она способна размышлять и обладает памятью. По своей сути это вторая полноценная личность в конституции человека.

Третью группу материальных тел человека образует физическое, эфирное, астральное и ментальное тела, которые являются сосудами для сознания №2 (мы с Вами). Особенностью этой группы тел и сознания, проживающего в них, является их временный или периодический характер. Сознание №2 начинает свою активность с началом реинкарнации, а по её завершению передаёт жизненный опыт сознанию №1 и «засыпает». Это происходит потому, что тела человека, входящие в третью группу, являются временными – они строятся заново каждую реинкарнацию, а потом разрушаются.

Получается, что у сознания человека №2 нет своего постоянного дома, в отличие от сознания №1 или сознания Монады. Когда реинкарнация началась и плотное физическое тело построено, то в состоянии бодрствования сознание человека №2 «пребывает» именно в нём, а ночью в состоянии сна «переходит» в вышестоящее астральное тело и Астральный мир. Сознание человека №2 также не появляется на свет независимо и отдельно – его родителем является сознание №1, которое в свою очередь связано с сознанием Монады. Причём всё это сложное образование из множества отдельных сознаний и множества тел в разных мирах есть одно существо, называемое «человек».

Западному человеку довольно сложно представить, что помимо него существует ещё два отдельных сознания, которые обладают своим собственным темпераментом, мышлением и памятью, и они составляют с ним единое целое. Это происходит потому, что нижнее сознание №2 (мы с Вами) не может увидеть вышестоящие сознания и пообщаться с ними, поэтому делает вывод, что оно единственное в своём роде.

В целях научной всесторонности необходимо кратко указать на следующие нюансы. Бог, как и человек – это не статичная система, она движущаяся и видоизменяющаяся, у неё имеются различные эволюционные этапы. Задача человека состоит в том, чтобы постепенно низшее сознание слилось с высшим. Практически это означает следующее: сознание человека (№2) должно соединиться с сознанием №1, обитающем в Каузальном мире. Затем сознание №1, в свою очередь, должно слиться с сознанием Монады, обитающем в Монадическом мире. В конечном итоге три сознания соединятся в единое целое и можно идти на заслуженный отдых (индивидуальная пралайя).

Если человек имеет вышеуказанное сложное устройство и проходит различные этапы своего развития, лишь копируя процессы Космического масштаба, то и сам Бог должен быть устроен подобным образом и так же проходить аналогичные стадии, что и человек!

Сначала сознание Святого Духа должно соединиться с сознанием Бога Сына, и с этого момента останется лишь два отдельных и независимых сознания Бога. Спустя ещё какое-то время, среднее сознание Бога Сына должно соединиться с самым высшим (Богом Отцом), образовав при этом единое целое. В этот момент времени три Лица Троицы формально будут обитать в одном теле, но они будут внутри Бога Отца или слиты с ним – увидеть их отдельными, как раньше, будет уже невозможно.

Сегодня мы достоверно не знаем на какой из вышеуказанных этапов своего развития находится Бог, но когда произойдёт третье слияние, Бог начнёт разрушать построенный Космос со всеми существами в нём. Ведь его задача выполнена и он должен войти в состояние полного бездействия (всеобщая пралайя).

Человек устроен по образу и подобию Бога, а значит определив свойства сознания Бога, мы автоматически поймём таковые и в человеке. На первый взгляд это кажется нелепым, ведь сознание человека изучать намного проще, чем сознание невидимого Бога, общение с которым считается вообще невозможным. Дело в том, что сознание человека есть лишь меньшая копия сознания Бога и от него же оно происходит. Сознание человека априори не может обладать отличающимися свойствами и характеристиками.

Во-вторых, мудрецы и профессиональные йоги посвятили множество времени разгадке тайны сознания Бога и изложили результаты своих исследований в литературе различной древности. А вот о сознании человека они говорили довольно мало, лично наставляя своих учеников. Именно поэтому проще понять природу сознания Бога, а затем использую принцип подобия применить это к уровню человека.

Все древние цивилизации мира утверждают о троичности Бога, как о его основополагающем свойстве. Церковь и Теософия даёт следующие имена этим отдельным личностям:
А) Бог Отец (Первый Логос);
Б) Бог Сын (Второй Логос);
В) Святой Дух (Третий Логос), а всех вместе взятых называет Троицей.

Основываясь на принципе подобия, мы пришли к аналогичному выводу о существовании троичной природы и в человеке:
а) Монада;
б) Сознание №1;
в) Сознание №2.

Казалось бы вопрос троичности Бога и человека на этом закрыт, но кто сказал, что свойство троичности одноразовое, т.е. проявляется всего лишь один раз.

На самом деле троичность в Боге и человеке проявляется не один, а множество раз. Один вид троичности только что был описан выше – это три отдельных личности человека (вертикальная троичность) и три группы тел, в которых эти личности обитают. С остальными типами троичности Бога и человека читатель ещё не встречался. Теперь пришло время сказать, что каждая из вышеуказанных трёх личностей Бога и человека (Отец, Сын, Дух и Монада, Сознание №1 и №2) имеют внутри себя такую же троичную природу. Проще говоря, Первая личность Бога (Отец) и человека (Монада) содержат внутри себя "меньший" комплект из трёх Логосов. Это же относится и к двум другим личностям Бога и человека. Но об этом мы погорим ниже по тексту, а пока вернёмся к сознанию.

Обычный человек Запада использует в речи только одно слово для описания всех явлений – им является слово «сознание». Но вряд ли человек догадывается, что у термина сознание есть два "родственника", именуемых «осознание» и «самосознание». Таким образом налицо факт существования ещё одной троицы (сознание, осознание и самосознание). Эти термины вовсе не являются синонимами, хотя и принадлежат к одной и той же области.

Разбираться в смысловом значении и особенностях трёх вышеуказанных терминов мы будем на примере Бога, но до момента, когда он начал строить свой материальный Космос, т.е. на этапе, когда Он только пробуждается (просыпается) в пустоте (Вселенной), в которой ещё ничего нет. В этот момент времени существует только одна личность Бога из трёх (Бог Отец), которая внутри себя состоит из Первого, Второго и Третьего Логосов. Второе и Третье троичные лица Бога появятся позднее, когда материальный Космос будет построен.

Термин «сознание» означает способность испытывать (сознавать) что-либо. Термин «сознание» содержит в себе только одно свойство (качество), или если выразится иначе, оно способно испытывать лишь одно «ощущение» без второго. Этот вид сознания является первым и соответствует Первому Логосу в первой личности Бога. Когда Первый Логос пробуждается, то начинает испытывать ощущение своего «бытия». Именно так Церковь и многие древние цивилизации описывают свойство сознания Первого Логоса. Это ощущение своего бытия и ничего больше. Теософы называют это первое ощущение чувством жизненности или ощущением существования. Первый Логос ощущает единство со всей Вселенной.

Когда пробуждается Второй Логос в первом лице троицы, тогда же появляется «осознание». Если Первый Логос ощущает полное единство со Вселенной, то Второй Логос ощущает, что Он в этой Вселенной занимает только какую-то часть, и есть ещё что-то отличное от него самого. И это на самом деле так: Второй Логос пробудился, когда во Вселенной уже присутствует Первый Логос, но он не видит его, а лишь ощущает его существование.

Термин «осознание» означает ощущение существования какого-то ограничения, т.е. той черты, где «Я» заканчивается и начинается «Не Я». Таким образом, Второй Логос испытывает:
а) ощущение своего бытия, как и Первый Логос;
б) Он же испытывает ощущение, что во Вселенной есть что-то ещё помимо его самого (ощущает некое самоограничение в пространстве).

Когда пробуждается Третий Логос в первой личности Бога, тогда появляется «самосознание», которое состоит уже из трёх составных частей. Третий Логос, также как и Первый, осознаёт своё бытие, как Второй он ощущает, что помимо него есть окружающий его мир, и в нём уже обитает двое его «родственников» – Второй и Первый Логосы. Но в отличие от двух других, Третий Логос способен размышлять, т.е. Он не просто ощущает существование других, он понимает это через акт мышления. Когда кто-то начинает понимать существование окружающего его мира (снаружи) и себя самого в нём (внутри), тогда это называется осознанием. Когда кто-то начинает понимать существование окружающего мира (снаружи) и себя в нём (внутри), а также существование других подобных себе существ, это называется «самосознанием», пониманием своей индивидуальности.

В старых цивилизациях вышеуказанным трём Логосам приписывают полностью одинаковые характеристики того, как они влияют на материю:
А) Первый Логос – разрушение;
Б) Второй Логос – душа и сохранение;
В) Третий Логос – строительство.

Сразу же в глаза бросается нелогичность: почему Первый Логос являясь самым важным и изначальным, в данном случае отвечает за разрушение. Может здесь что-то перепутано? Нет, здесь всё правильно. Когда речь идёт о сознании (Ян), то как уже было сказано ранее, сначала пробуждается Первый Логос (сознание – бытие), затем пробуждается Второй Логос (осознание – дуальность) и только потом пробуждается Третий Логос (самосознание – разум). Когда Третий Логос понимает свою цель и предназначение, то в уме Он создаёт всеобъемлющий план строительства и начинает создавать элементарные частицы, складывая их в более сложные образования.

Затем Второй Логос включается в процесс: он заселяет построенный Космос существами, начинающими (продолжающими) долгий процесс эволюции и саморазвития. Когда эволюция подойдёт к логическому концу, тогда в дело вступит Первый Логос. Он постепенно разрушит материальный Космос, который сковывает и ограничивает Второго и Третьего Логосов, с целью перейти в состояние заслуженного отдыха – блаженства (пралайя). Потом всё повториться заново.

Таким образом, разрушение материального Космоса есть неотъемлемая часть Природных процессов, она же является завершающей стадией, как сбор урожая на огороде в конце сельскохозяйственного сезона. Почему происходит именно так, в чём смысл этого – это уже совсем другой вопрос, лежащий в области трактовки фактов. Когда сознание Бога «просыпается», то действует последовательно от Первого лица к Третьему, но когда сознание Бога начинает строить материальный Космос, то действует последовательно в обратном порядке – от Третьего лица назад к Первому.

Теперь, когда материальный Космос построен и заселён живыми существами, мы снова можем вернуться к изучению сознания Бога и человека. В этот момент происходит фундаментальное событие в области сознания Бога и человека, о котором мы уже говорили выше по тексту. Образовавшиеся миры материального Космоса делятся на три группы (верхняя, средняя, нижняя).

Три вышеуказанных нами Логоса поселяются жить в верхней группе миров (Монадический мир). Как Вы уже знаете они образуют первую личность Бога, которую Церковь называет Отцом. Причём во время такого заселения Активным остаётся только первый Логос из трёх, два других находятся в очень пассивном полуспящем виде. С человеком происходит тоже самое, его Монада (высшая часть человека) также поселяется в Монадическом мире, и она также внутри себя состоит из трёх частей, одна из которых активна, а две другие пассивны.

Затем вышеуказанные три Логоса создают свою копию и поселяют её в средней группе миров (Атмический, Будхический, Каузальный мир). Таким образом появляется то, что Церковь называет второй личностью Бога (Бог Сын). С человеком происходит тоже самое: его Монада создаёт "копию себя" и поселяет её в Каузальном мире. Теперь происходит следующее: в этой группе миров Второй Логос внутри второй личности Бога и человека является самым активным, а два других находятся в полуспящем виде.

Теперь мы подошли к третьей и самой нижней группе миров (Нижняя часть Ментального мира, Астральный мир и двухэтажный Физический). Для этой части Космоса триединый Бог, обитающий в Монадическом мире, также создаёт копию самого себя и селит её в плотной части Физического мира. Теперь появилась третья личность Бога (Святой Дух). В этой группе миров он является активным, а два других Логоса в этой группе миров почти спят.

Многие могут сказать, что ранее мы уже говорили об этом. Да, это так, но только сейчас Вам понятно, почему первая личность Бога (Отец) и первая личность человека (Монада) после строительства материального Космоса обладают только сознанием, т.е. тем же уровнем, что минералы (атомы, молекулы) в нашем Физическом мире. Это происходит потому, что при заселении в верхнюю группу миров (Монадический мир), Второй и Третий Логосы перестали быть активными. Таким образом у первого лица Бога и Человека осталось лишь простое сознание своего бытия. Именно так его описывает Церковь: Бог Отец есть бытие.

Вторая личность Бога (Сын) и вторая личность человека (обитающая в казуальном теле) обладает уже осознанием, как высшие растения и животные в нашем Физическом мире. Ведь здесь активным является именно Второй Логос из трёх, а его особенностью является осознание.

Третья личность Бога (Святой Дух) и третья личность человека (обитающая в Физическом мире), т.е. мы с Вами, обладает уже самосознанием, ведь здесь активным является именно Третий Логос, а его особенностью является самосознание, т.е. разум.

Таким образом Бог троичен только до момента начала строительства Космоса. В этот момент существует только одна личность Бога и все три его части одинаково активны. Но когда Космос построен, Троичный Бог, путём создания своих копий, превращается в трижды троичного, и появляются три троичные личности вместо одной. Но в этот момент в каждой из личностей Бога и человека активной остаётся только одна составная часть из трёх.

Таким образом Святой Дух и Мы с Вами на определённом эволюционном этапе являемся самой развитой частью во всей сложной системе: только мы из трёх лиц обладаем самосознанием. Это не значит, что так будет всегда. Со временем вторая личность Бога и человека (Каузальный мир) также получит самосознание. Ещё на более позднем этапе первая личность Бога и человека (Монада) пройдёт стадию осознания, а затем достигнет самосознания. Таким образом все три личности Бога и человека со временем станут самосознательными – они покорят весь Космос, достигнут своей цели, и впадут в пралаю. Человек сбросит свои тела и войдёт в состояние блаженства, а Бог уничтожит Космос и также впадёт в состояние блаженства, из которого Он когда-то вышел.

Теперь читатель понял, что сознание – это очень сложный термин, который на самом деле состоит из трёх отдельных составных частей (сознание, осознание, самосознание). Теперь читатель также понял, что помимо Ангелов, только высшие животные и некоторые представители духов природы являются ему равнозначными, ведь у них тоже есть самосознанием. Все остальное в Физическом мире на планете обладает лишь осознанием и самым простым сознанием.

Теперь осталось сказать о последнем. Самосознание у человека в Физическом мире появилось не сразу и автоматически. В первой коренной расе у человечества было только сознание своего бытия и ничего более. Во второй коренной расе у человечества появилось осознание: помимо бытия человек начал сознавать окружающий его мир. В середине третьей коренной расы, после вмешательства Манасупутр, в человечестве медленно начало пробуждаться самосознание, так как Манасапутры стимулировали разум в человеке. Таким образом человек начал становиться самосознательным примерно 6.5 миллионов лет назад.

Но и это ещё не всё. Все вышеуказанные этапы человек повторяет каждую новую реинкарнацию. Когда рождается младенец, то он обладает лишь сознанием – ощущает своё бытие. Потом он начинает учиться пользоваться своими органами чувств, и у него появляется осознание окружающего его мира. Когда в ребёнке просыпается разум, тогда рождается его самосознание. Ребёнок понимает себя как индивидуальность среди других, аналогичных ему людей. Это еещё одно подтверждение того, что Природа лишь копирует большие процессы в меньших масштабах.

Категория: Загадки Вселенной | Добавил: laf2304 (22.10.2024)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [295]
Общество [298]
Технологии [284]
Загадки Вселенной [330]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz