Бермудский треугольник, который еще иногда называют «Дьяволово море», «Кладбище Атлантики», «Море проклятых» – это не официальное географическое название. Также эта область не имеет четких границ, в основном, принято считать, что вершины этого треугольника расположены на Бермудских островах, Пуэрто-Рико и Майами (штат Флорида). Однако иногда считают, что загадочная область простирается гораздо дальше, вплоть до Азорских островов. Чем же привлекает к себе такое внимание данная область земного шара?
Существует мнение, что именно в этих местах происходит наибольшее количество странных происшествий, связанных с гибелью судов и самолетов. Даже находятся свидетели, которые утверждают, что перед крушением самолета или затоплением судна, можно было увидеть НЛО или серебристый туман. Жертвы не могли определить местонахождение корабля или самолета, все приборы выходили из строя. Согласно статистике, считается, что в период с 1945 по 1971 год пропало 22 самолета, и с 1840 по 1973 год – 38 корабля.
Что же, можно попробовать подвергнуть анализу все эти сведения. Говоря о кораблекрушениях, то известно, что Бермудский треугольник представляет собой такое место, где происходит пересечение множества воздушных и водных трасс. Через эту область ежедневно пролетает и проплывает большое количество кораблей и самолетов. Так что не всегда все эти транспортные средства сталкивались между собой. Только очень небольшая часть попадала в аварию, а еще меньше слухов о странных происшествиях являются правдой. Да, были случаи, что суда теряли управление и терпели крушения. Однако не следует забывать, что именно через эту область проходит мощное течение Гольфстрим, которое не только может затруднять движение кораблей, но также непредсказуемо меняет свое местоположение и влияет на погоду. В тех местах туманы являются очень частым явлением.
Теперь подумаем, могут ли в тех местах появляться чудовища, различные левиафаны, изменяться гравитационные поля? Данная территория уже давным-давно считается одной из самых изученных областей Земли. А крушения кораблей в любом случае иногда могут случаться, несмотря ни на какие обстоятельства, тем более что примерная площадь Бермудского треугольника около миллиона квадратных километров и сильно перегружена различными судами. Здесь уж никак не обойтись без происшествий. В основном все кораблекрушения происходили на отрезке 1950-1970 годов. Именно в эти годы была «холодная война», происходило промышленное развитие многих стран. Все больше становились объемы добываемых и производимых ресурсов, нужно было все больше транспорта для их перевозки. Тем более что грузоперевозки по морю – самые дешевые из всех видов. Также многие маршруты проходили именно через область Бермудского треугольника.
Конечно, очень странными являются случаи с маленькими яхтами. Известно, что их находили в океане, полностью нетронутыми, только не было никого из членов экипажа. Вряд ли нужно сразу говорить, что во всем виноваты пришельцы. Мог быть шторм, и всех членов команды подобрал другой корабль или вертолет. А брошенное судно дрейфовало в океане, пока его не обнаружили любители историй и не раздули из этого сенсацию. А вещи остались нетронутыми, потому, что никто не будет думать о багаже, когда идет речь о спасении собственной жизни. Ведь если рядом будет спасательное судно, вряд ли вы броситесь паковать свой багаж.
Хотя существуют еще, довольно таки правдоподобные версии этих происшествий. Во время шторма волны начинают генерировать инфразвук, который отрицательно действует на нервную систему человека. Поэтому среди членов экипажа начинается паника, и они бросаются за борт, а судно остается плавать со всеми личными вещами. Конечно, такая версия пока не нашла особых подтверждений, но это не говорит о том, что нужно придумывать нереальные объяснения, если другие версии никак нельзя доказать.
Теперь поговорим о крушении самолетом. Здесь все гораздо сложнее – ведь самолеты падают в воды Атлантического океана не целиком, а буквально разваливаясь на части. И нет никакой возможности изучить содержание самописцев, ведь они скрыты глубоко под водой. Поэтому невозможно определить из-за чего произошла катастрофа. Это может быть что угодно, причин множество. Например, было такое происшествие, как крушение звена «Эвенджеров». Известно, что пятого декабря 1945 года выше названное звено совершало тренировочный полет. Примерно через два часа от них поступило сообщение, что все приборы вышли из строя, местонахождение определить невозможно, даже упоминались пришельцы из космоса. После этого сообщения связь прервала, команду уже никто и никогда не видел. Во время расследования, версия про пришельцев уже не упоминалась диспетчерами. Одно было ясно, что все они утонули, так как самолет на воде не может держаться.
Почему же произошла эта авария? Предполагается, что во время грозы в канале молнии создается закрученный конус из пара, воды и воздуха. Этот конус обладает большой мощностью, невидим и двигается с большой скоростью. Иногда это явление перерождается в торнадо, а иногда остается вихрем и в него попадает самолет. Тогда выходят из строя приборы, само средство швыряет в разные стороны. Видимо команда «Эвенджеров» встретилась именно с таким вихрем.
Люди всегда жаждали сенсаций, загадочных историй. Поэтому слухи о Бермудском треугольнике пользуются такой популярностью, ведь версии про пришельцев и НЛО так будоражат воображение. Австралийские ученые из института Монаша в Мельбурне Джозеф Монаган и Дэвид Мэй заявили о раскрытии тайны Бермудского треугольника. Основываясь на данных своей исследовательской работы, австралийцы пришли к выводу, что виновником крушений самолетов и кораблей является природный газ метан.
Ученые исследовали некоторые области морского дна в этом регионе. В итоге они обнаружили, что на месте древних разломов в местах древних извержений вулканов скопилось большое количество гидрантов метана. Согласно их теории, газ, освобождаясь из естественных трещин, превращается в огромные пузыри, которые затем поднимаются со дна океана и становятся виновниками катастроф, разрываясь на поверхности воды. Доказательства этого изложены в исследовательской работе, опубликованной в американском журнале Physics.
Чтобы проверить свою теорию, ученые решили для начала воссоздать ситуацию с помощью компьютера. Модель показала, что любой корабль, оказавшись в метановом пузыре, теряет свою плавучесть и поэтому опускается на дно океана. Гигантские пузыри способны даже сбить самолет в небе, выводя из строя двигатели или провоцируя взрыв. На самом деле, в так называемом открытии австралийцев больше самопиара, чем чего-то нового. Дело в том, что так называемой «метановой теории» уже несколько десятков лет, и сам факт теоретической возможности гибели кораблей в результате выбросов газа со дна моря доказывался коллегами австралийцев. Известно также, что обстоятельства исчезновения многих судов и кораблей, вокруг которых и создавалась легенда о Бермудском треугольнике, никак не подпадают под «газовую версию».
Например, знаменитое исчезновение пяти американских самолетов-торпедоносцев «Эвенджер» 5 декабря 1945 года, ставшее для «бермудофилов» каноническим, произошло отнюдь не внезапно. Самолеты в течение нескольких часов блуждали над океаном, пока полностью не выработали топливо. Так что подтянуть к объяснению данного инцидента выброс газа не получится никак.
Кроме «метановой теории», в качестве объяснения загадки Бермудского треугольника приводят версию о «волнах-убийцах», блуждающих в океане одиночных гигантских волнах высотой до 30 метров. При рода этого явления действительно до конца неясна, зато известно, что подобные волны отнюдь не «прописаны» в районе Бермуд, и могут возникать в любой точке Мирового океана.
Еще одной теорией, объясняющей загадку Бермудского треугольника, является инфразвук. Сторонники этой версии полагают, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно. Этим объясняется обнаружение в океане совершенно исправных кораблей, на которых не обнаружено ни одного члена экипажа. Однако, как и в случае с «волнами-убийцами», инфразвук не имеет привычки образовывать исключительно в Бермудском треугольнике.
История о мистической геометрической фигуре, ограниченной линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы, впервые возникла в 1950 году благодаря корреспонденту Associated Press по фамилии Джонс. Он назвал этот участок океана «морем дьявола», впервые собрав в небольшой брошюре факты, связанные с исчезновениям и катастрофами судов и кораблей.
В 1964 году в одном из американских журналов, посвященных спиритизму, Винсент Гладдис опубликовал статью «Смертносный бермудский треугольник», с которой и был дан старт «треугольниковой лихорадке». Но всемирную популярность Бермудский треугольник получил в 1974 году, корда Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, а треугольник стал практически священным местом для любителей мистики.
Однако еще в 1975 году исследователь Лоуренс Дэвид Куше выпустил книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность». В прошлом пилот гражданской авиации, Куше тщательно проанализировал десятки фактов «загадочных катастроф» в Бермудском треугольнике. Выяснилось, что большинство из них имеет вполне прозаическое, не связанное с мистикой объяснение. Часть событий и вовсе произошла за пределами так называемого «треугольника», а еще ряд происшествий вовсе не задокументирован в официальных источниках.
Оставшиеся истории действительно остаются таинственными, однако их количество крайне невелико, и, самое главное, подобные же происшествия случались и в других точках земного шара. Из самых свежих событий подобного рода можно вспомнить исчезновение самолета Ан-2 в Свердловской области, или пропавший на Дальнем Востоке экипаж сухогруза «Амурская». Случись эти происшествия в районе Бермудского треугольника, нет сомнений, они бы пополнили тщательно оберегаемый энтузиастами миф.
Мифотворцы упорно игнорируют тот факт, что Бермудский треугольник вовсе не является закрытой для судов и самолетов территорией, и большинство из них курсируют на этой территории совершенно благополучно. Мало того, на тех же Бермудских островах испокон веков живут люди, которые вовсе не стремятся сбежать от «проклятого места», а наоборот, с удовольствием зарабатывают на мистически настроенных туристах.
Район Бермудских островов действительно заставляет держать моряков ухо востро, но отнюдь не по мистическим соображениям. На навигацию здесь влияет мощный Гольфстрим, сложный рельеф дна, а также запутанная атмосферная циркуляция, ведущая к быстрому и резкому изменению погодных условий. Это имеет прямое отношение к профессионализму пилотов и судоводителей, но никакого к потусторонним силам.
Между прочим, благодаря любителям всего таинственного у Бермудского треугольника появился «побратим» – Треугольник Дьявола. Он расположен в Тихом океане около японского острова Миякедзима, и ему приписываются абсолютно те же свойства, что и его собрату в Атлантике. Вся разница в том, что у Бермудского треугольника был куда лучший пиар.
Учитывая, что количество любителей мистики в обществе достаточно велико, загадочную зону, где что-то пропадает, можно создать везде – нужно только активно подключить СМИ, которые нагонят страстей. И вскоре, будьте уверены, все заговорят о паранормальном треугольнике в Северном Бутово, в котором таинственным образом пропадают кошельки и мобильные телефоны.
В 1977 году, на волне интереса к теме Бермудского треугольника, знаменитый советский бард Владимир Высоцкий написал песню «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное-Невероятное» из Канатчиковой дачи». В песне пациенты психиатрической больницы, вдохновившись сюжетом о загадочном «треугольнике», принялись разгадывать его загадку. В конечном итоге «примчались санитары и зафиксировали нас». Веселая песня Высоцкого, на самом деле, должна была бы подвести черту под разговорами о «мистике Бермудского треугольника». Но, как видим, не подвела. По всей видимости, на всех любителей подобных сенсаций попросту не хватает ни Канатчиковых дач, ни санитаров.
Бермудский треугольник находится в Атлантическом океане и является частью Саргассова моря. Вершинами «треугольника» являются Флорида, Бермудские острова и Поэрто-Рико. Этот район всегда считался сложным для навигации, так как он имеет большое количество отмелей, здесь часто зарождаются циклоны и случаются штормы. Однако такое объяснение «загадочных» исчезновений устраивает далеко не всех. Кто-то предпочитает верить в наличие свирепых высших сил и даже инопланетян. По мнению же экспертов, которое разделяет береговая служба США, ЧП здесь случаются не чаще, чем в любом другом месте мирового океана.
Вообще «виновным» в том, что Бермудский треугольник начал наводить ужас на моряков, считался еще Колумб. Именно его моряки писали в бортовом журнале о загадочных водорослях, светящейся воде и о том, как компас буквально «сходил с ума». Эти страхи передавались посредством «сарафанного радио» (за неимением в XV веке других средств связи) среди моряков, постепенно обрастая дополнительными подробностями и закрепляя за этим районом Атлантики дурную репутацию.
Это сейчас, живя в XXI веке, мы себе можем легко объяснить «мутную» воду Саргассова моря. Дело в том, что в этом месте благодаря морским течениям образуется достаточно крупный в диаметре круговорот, который стягивает в центр не только водоросли, но и всё плавающее. Сегодня на этом месте, например, находится один из океанских мусорных островов, образовавшийся из всего, что человек считает нужным бросить в воду с борта корабля или во время прогулки по набережной. Что касается свечения, то это тоже могут объяснить не только образованные биологи, но и школьники: некоторые виды водорослей обладают флуоресцентными свойствами, а по-русски – способностью светиться. При их большой концентрации в результате вышеупомянутого скопления шанс наткнуться именно на светящиеся виды возрастает во много раз. Столпы пламени же можно объяснить погрешностями в передаче информации посредством «сарафанного радио», а также усталостью Колумба и его команды от долгого и напряженного путешествия. Падающие же в море «языки пламени» могли попросту быть метеоритами. Но всё это не объясняет «загадочных» исчезновений. Разберем одно из них.
22 октября 1944 года военно-морские силы США обнаружили корабль, единственным живым существом на котором была собака. Последняя запись в бортовом журнале датировалась 26 сентября, когда корабль заходил в Гаванский порт. Это был «Рубикон». Как сообщалось в газетных заметках, корабль находился в отличном состоянии, но на нём отсутствовали все спасательные шлюпки. Личные вещи членов экипажа также находились на своих местах, чего нельзя сказать о самом экипаже.
Американские газеты тут же заговорили об очередном корабле-призраке, вспоминая историю с судном «Мария Целеста», которое было найдено в декабре 1872 года в 400 милях от Гибралтара совершенно обезлюдевшим. «Мария Целеста» была грузовым кораблем и в своё последнее плавание перевозила спирт-ректификат. В каюте капитана была найдена шкатулка с драгоценностями жены капитана и пачки с деньгами. Нетронутым оказался даже спирт. Исчезли компас, секстант, хронометр, бортовой журнал и шлюпка. Ну, конечно, и сама команда в количестве 8 человек. Естественно, заподозрить экстренную эвакуацию было бы не так романтично, как проделки неких сил, которые делают призраков из добропорядочных кораблей.
Но вернемся к «Рубикону». Как было указано выше, шлюпок, как и собственно команды, на корабле не было. С носа свисал оборванный перлинь – толстый корабельный канат, использующийся обычно для швартовки судна. В 1944 году основной версией стал внезапно налетевший шторм, заставивший команду экстренно эвакуироваться на шлюпках, позабыв даже собаку. В результате шторма шлюпки унесло в море, где они и канули.
Это была основная версия в далеком 1944 году, то есть за 6 лет до того, как некий Джонс – автор издания Associated Press опубликовал статью про «море дьявола» и «таинственные исчезновения». И, как говорится, понеслось. Сразу же все вспомнили про исчезновение в 1945 году звена из пяти американских самолетов-бомбардировщиков, на которых курсанты выполняли учебный полет. Новый инструктор, не знавший местности, попросту заблудился, спутав ориентиры, за что был принят пучиной морской сразу после того, как у него кончилось топливо. Самолеты пытались совершить посадку на воду, но шансы на успех в условиях неспокойного моря были нещадно малы.
Отправившийся на их поиски гидросамолет «Мартин Маринер» также не вернулся. Позже капитан танкера, находившегося неподалеку, сообщил о взрыве, который он наблюдал в воздухе. И это были далеко не проделки Бермудского треугольника. Дело в том, что у гидросамолетов этого класса был один технический недочет – пары топлива проникали внутрь кабины – для того, чтобы машина разлетелась в щепки, хватало одной искры.
В последствии каждый несчастный случай, происходивший в неспокойных водах Бермудского треугольника, квалифицировался как загадочный, а сотни фанатов теории сверхъестественного начинали строить свои гипотезы, отвергая очевидное. Однако если бы мистер Джонс написал о «тайных исчезновениях», положим, в «загадочном» Средиземном море, то, вне всяких сомнений, и там тоже нашлись бы сотни случаев, подтверждающих версию про «таинственное» и «сверхъестественное», а тысячи фанатов по всему миру обклеивали бы стены своих комнат уже другими кораблями.
Бермудский треугольник пожалуй, самая раскрученная аномальная зона в мире. Она знаменита тем, что в ней якобы загадочно исчезают суда и самолеты. Но насколько правдива эта информация? Продукт пиара Первое упоминание о феномене сделало в 1950 году агентство Associated Press. Заметка рассказывала о таинственной зоне в районе Атлантики, между Флоридами, Бермудами и Багамами. Правда, авторы назвали ее «Морем дьявола». «Бермудским треугольником» это место окрестили много позже, с легкой руки журналиста Винсента Гаддиса. В 1964 году он опубликовал статью под названием «Смертоносный бермудский треугольник». С тех пор публикации на эту тему стали регулярно появляться в периодике.
В 1974 году в свет вышла книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник». Она представляла собой сборник историй, посвященных таинственным исчезновениям в пресловутой аномальной зоне. Но впоследствии оказалось, что автор ради сенсации исказил и приукрасил многие из описанных в книге фактов. Опубликованная в 1975 году книга Лоуренса Дэвида Куше «Бермудский треугольник: мифы и реальность» стала попыткой опровергнуть слухи о загадочных свойствах этого места. Куше провел тщательное документальное исследование, побеседовал с очевидцами, которые помогли отсеять ранее изложенную ошибочную и неточную информацию.
Так, зарубежные таблоиды опубликовали рассказ об американской субмарине, которая дрейфовала у побережья Флориды на глубине около 65 метров. Корпус подводной лодки неожиданно сильно завибрировал, и всего минуту спустя радары засекли ее в Индийском океане, неподалеку от восточного побережья Африки. Как она смогла за такое короткое время преодолеть огромное расстояние? Но это еще не все! В результате загадочного перемещения все моряки оказались постаревшими на 20-30 лет! Пентагон якобы засекретил эту информацию. Всех членов экипажа злополучной субмарины направили на обследование в германский Центр космической медицины. Говорят, даже оказавшись на суше, они продолжали стареть, причем намного быстрее, чем в обычной жизни… Военные специалисты, привлеченные к расследованию этого случая, будто бы вынесли заключение, что подлодка угодила во временной портал. Ну, или в крайнем случае на нее подействовало мощное электромагнитное поле… Так писала желтая пресса. Никаких официальных сведений по данному поводу получить не удалось…
Но есть и достоверные факты. Не так давно на дне океана в районе Бермудского треугольника были обнаружены два гигантских объекта, напоминающих пирамиды. Океанограф Верлаг Майер при помощи специальной аппаратуры определил, что они состоят из некоего стекловидного вещества. Их размеры значительно превышали даже размер знаменитой пирамиды Хеопса, да и любых других подобного рода сооружений, которые имеются на суше. Но, в отличие от этих древних построек, возраст бермудских пирамид составляет не более полувека. Кстати, располагаются они в самом центре «треугольника». Но вот кто их там построил? По словам Майера, сооружения построены по неизвестной на сегодняшний день технологии. Может быть, инопланетянами или жителями параллельного измерения, которое соприкасается с нашим именно в этой точке? Мы верим во что хотим…
Выдвинуты уже десятки версий, объясняющих якобы необычные свойства Бермудского треугольника. Присутствуют среди них есть и совершенно фантастические, например, утверждающие, что самолеты и корабли были похищены пришельцами или переместились в параллельное измерение, но встречаются и «научные», в которых речь идет о блуждающих волнах, выбросах метана или инфразвуковых колебаниях, воздействующих на психику людей. Довольно популярная гипотеза гласит, что в районе Бермудских островов течение Гольфстрима является настолько мощным, что оно способно закручивать водяные вихри диаметром в сотни километров. Из-за этого, мол, меняется ход времени и происходят искажения гравитационного поля…
Между тем, если судить по статистике, количество катастроф и исчезновений кораблей и авиалайнеров в районе Бермуд происходит ненамного чаще, чем в каком-либо другом месте земного шара. Тем более в этом регионе довольно оживленное движение, многочисленные отмели, а также климат, характеризующийся частой штормовой погодой… Так что же, выходит, Бермудский треугольник – всего лишь газетная «утка»? Какое разочарование для любителей аномальщины! Впрочем, это еще не значит, что различных «патогенных» зон вообще не существует. Просто «роковой» треугольник в их число не входит.
Треугольник давно уже стал своего рода символом таинственных исчезновений и «поглотил» десятки самолетов и кораблей, за последние 100 лет потерпевших аварию на его территории. Как бы то ни было, ученые уверены, что смертоносный участок океана может быть опасен из-за… странного поведения облаков.
Новые изображения, полученные со спутников, показывают необычные гексагональные облака с прямыми краями по периметру треугольника. Как всем известно, обычно облака не образуют ни ровные геометрические фигуры, ни даже прямые линии. По словам метеоролога Рэнди Цервени, подобные облака образуются благодаря так называемыммикропрорывам – сильным кратковременным нисходящим движениям воздуха. Из-за их деятельности мощные порывы ветра ударяют в океан как авиабомбы и вызывают сильные возмущения водяной поверхности. В результате взаимодействия нескольких таких вихрей образуются огромные волны, которые могут подниматься более чем на 12 метров в высоту, что представляет собой большую угрозу для судов. Турбулентности, вызванные микропрорывами, чрезвычайно опасны и для самолетов, поскольку могут буквально перевернуть или даже выбить в сторону океана транспортное средство.
Впрочем, в настоящий момент это всего лишь одна из многочисленных гипотез, окружающих загадку Бермудского треугольника. Метеорологам еще предстоит выяснить, что именно способствует образованию столь сильных воздушных аномалий именно в этой части океана.
7 правдивых фактов о Бермудском треугольнике
Рождение мифа
Показательно, что исчезновение корабля «Циклоп» в 1918 году не объяснялось тайной Бермудского треугольника больше полувека с момента инцидента. Первая статья о феномене появилась только в 1950 году. Её автором был американский журналист А. Джонс. Свой материал он назвал оригинально – «Море диявола». Должного эффекта публикация не произвела, о Бермудском треугольнике не начали говорить с придыханием и страхом. Так начали говорить только в 1974 году, когда вышла книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник». Сказать, что книга была встречена «на ура», значить ничего не сказать. Она стала бестселлером. Поддержанная популярным исследователем Дэвидом Куше, она даже стала восприниматься как настоящая теория, хотя сам Куше и называл феномен Бурмудского треугольника «Великолепной сказкой для взрослых».
Информационная подпитка
Пресса полюбила Бермудский треугольник. Это не удивительно: неразрешимый феномен, к тому же облаченный в панцирь мистики и зловещего рока, был читателям невероятно интересен. Показательно, что «треугольнику» приписывались исчезновения, происходившие и в других районах Земли. К ним относится случай с «Фреей», которая была брошена экипажем в 1902 году в Тихом океане, и трагедия «Глоубмастера», упавшего в 1951 году недалеко от Ирландии. Если отметить на глобусе места всех исчезновений, приписываемых району Бермудского треугольника, то окажется, что они разместятся на территории, которая охватывает Карибское море, Мексиканский залив и большую часть Северной Атлантики. Часто журналисты писали свои материалы не на основе исследований, а просто на основе чужих статей, таким образом делая предположения и догадки гипотезами и мнениями.
Проект «Магнит»
В западной журналистике есть целый жанр, когда статья пишется без всякой опоры на реальность, чем фантастичнее статья в таком жанре – тем лучше. Вокруг Бермудского треугольника ещё 40 лет назад было построено множество «секретностей» от прессы. Одним из примеров такой фальсификации может служить загадочный «Проект «Магнит». Его держали якобы в секрете до 1963 года, пока корреспондент журнала U. F. О. Investigator не «раскрыл» его существование. По сообщению корреспондента, который «обнаружил» один из самолетов, обслуживающих «Проект», «на вспомогательной взлетно-посадочной полосе» аэропорта в Сан-Франциско, «эта тщательно скрываемая программа исследований» была «весьма знаменательно связана» с исследованием НЛО, предпринятым канадским правительством. Проект обслуживали специально оборудованные самолеты «Супер-Констеллейшн» и пилоты в гражданской одежде. Вместе со статьей была опубликована фотография хвостовой части фюзеляжа, на котором крупными буквами было написано «ПРОЕКТ МАГНИТ». Странный способ держать проект «в секрете»! По сообщению этого корреспондента, которому «удалось ввязаться в розговор» с сотрудниками «Проекта», «одним из наиболее важных результатов исследований» было открытие «особых магнитных сил», действующих над районом Карибского моря, где в свое время исчезли пять самолетов военно-морских сил.
Суждения в виде версий
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров. Также предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.
Жертвы треугольника
Доказанных жертв Бермудского треугольника не так и много. То есть тех, кто пропал при действительно загадочных обстоятельствах в данном районе океана. Половину случаев, описанных уже годы спустя после события, выдает явное незнание реальной информации о погодных условиях. Распространенная фигура: стояла безветреная погода, и вдруг корабль пропал. Некоторые из пропавших судов действительно проходили через Бермудский треугольник, однако нет никаких оснований утверждать, будто они исчезли именно там. В целом ряде случаев авторы статей о Бермудском треугольнике сознательно замалчивали информацию, которая могла бы легко и просто объяснить данное исчезновение. В общем и целом, мы можем говорить примерно о сорока «жертвах» Бермудского треугольника. Это с учетом того, что создатели мифа журналисты, начинали «исследовать проблему» с конца XIX века. Всего сорок случаев за век с лишним, хотя до сих пор за год падает не один десяток самолетов по всему миру.
Вудро Вильсон
История с «Циклопом» тесно связана с президентом США Вудро Вильсоном. Тем самым, который за организацию Финансовой резервной системы красуется на 100000-долларовой купюре. Так вот, этот человек был очень романтичным. Он красиво проявил себя именно при пропаже «Циклопа». Когда в порт не пришло многотонное судно с 390 людьми на борту и огромным грузом необходимого в металлургии марганцевой руды, он сказал: «Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем». Но не сказал: «Она утонула».
Научное объяснение
Наука характеризуется строгой системностью. То, что происходит в Бермудском треугольнике не показывает ни порядка, ни системы. Вернее, систему показывает, но она имеет отношение скорее к информационной политике. Статистика же говорит, что район обозначенного Бермудского треугольника не опасней любого другого участка океана, где формируются циклоны и часто бывают шторма. Логистика говорит, что это это один из самых загруженных судоходством участков океана. Опыт мореплавания говорит, что Саргассово море не удобно для судоходства. Статистика также говорит, что столкновение кораблей – не редкость. По данным Ливерпульской ассо¬циации страховщиков, в 1964 году в результате столкновений затонуло 18 судов, а 1735 судов получили аварийные повреждения. В 1965 году эти цифры были соответственно 14 и 1945, причем статистикой учитывались только крупные суда тоннажем более 500 регистровых тонн. Та же статистика говорит, что одной из главных причин столкновений судов является теснота на морских дорогах.
|