
Начнём с краткого исторического анализа информации, накопившейся в Теософии за прошедшие сто лет относительно «Малого» и «Большого» треугольников. Геометрические фигуры в виде квадратов и треугольников очень часто встречаются в Теософии. Они выступают символами, синонимами и заменителями цифр 3 и 4 соответственно. Схемы с треугольниками и квадратами в том или ином виде присутствуют в книгах, наверное, у всех писателей по Теософии. Самым распространённым или известным треугольником является троичное устройство человека.
Например, фундаменталисты Теософии часто изображают в форме треугольника три постоянных атома человеческой Монады (атма-будхи-манас). Также треугольник выступает символом троичной конституции всего человека, олицетворяя собой его Дух, душу и тело.
Помимо вышеуказанного, Блаватская Е.П. утверждала о существовании на уровне макроКосмоса «Малого» и «Большого» треугольников. Она могла называть их по-разному: верхний и нижний, первый и второй, проявленный и не проявленный, первичный и вторичный, низший и высший. Изображались они обычно в спаренном виде, аналогично «звезде Давида» или «знака Вишну». В «Протоколах ложи Блаватской» Елена Петровна, по сути, пояснила следующее. «Малый» треугольник соответствует Абсолюту и как будто отражает себя вниз в материю. В результате этого образуется его копия – «Большой» треугольник, который является символом Бога (Триединого Логоса).
Последователи Блаватской, они же фундаменталисты Теософии Ледбитер Ч.Э. и Безант А.В. пытались разъяснить суть и смысл вышеуказанных треугольников на примере Солнечного Логоса (Бог Солнечной системы) и внутреннего устройства Планетарного Правительства. Малый треугольник символизировал Логоса, а Большой, соответственно, Планетарное Правительство. О том, что символику логично бы было поменять местами, Ледбитер и Безант никак не прокомментировали.
Вышеуказанная модель треугольников обоснована тем, что Солнечный Логос делегировал часть своих полномочий Планетарному Правительству, которое копирует собой троичное устройство Логоса, т.е. доверителя. В вышеуказанную схему треугольников не совсем вписываются Планетарный Царь и Будды, расположенные посередине между верхним и нижним треугольниками. Этот нюанс так и не был прояснён автором. А вот в схему отдельного треугольника Планетарное Правительство вписывается вполне корректно.
Всемирно известный теософ Бейли А.А. предприняла собственную попытку изобразить «Малый» и «Большой» треугольники, опять же на примере Солнечного Логоса и Планетарного Правительства. Её схема оказалась настолько сложной и запутанной, что требовала отдельной брошюры для своего разъяснения. К сожалению, она так и не появилась, оставив исследователя Теософии наедине с малопонятной схемой.
На этом, в принципе, заканчивается информация Теософии о Малом и Большом треугольниках. Вроде бы всё понятно: один треугольник есть символ Логоса, второй может служить символом Планетарного Правительства или внутреннего устройства человека. Но вот открытия в области физики за последний век и современные открытия в области Теософии заставляют нас задуматься: а правильно ли мы понимали, кого именно на самом деле олицетворяют эти треугольники? Чем же вызваны такие сомнения?
К 30-м годам 20-го века к уже существующей «классической физике» добавился новый раздел под названием «квантовая физика». На протяжении десятилетий «предсказывались» и обнаруживались новые и всё более мелкие микрочастицы, из которых состоит атом. Это нормальный и естественный процесс. Но обнаруживаемые микрочастицы начали ставить перед квантовой физикой вопросы, на которые учёные категорически не могут дать ответы.
Например, учёные обнаружили, что Природа разделила частицы надвое, создав частицу и античастицу. Ну хоть «лоб расшиби» учёные не могут понять, почему частицы используются Природой в строительстве материи, а античастицы почти нет. До сих пор учёные тщетно пытаются обнаружить антиматерию, созданную только из античастиц, или искусственно синтезировать таковую. Спрашивается, зачем Природе было необходимо раздваивать нечто единое на частицы и античастицы?
Ну и это ещё не всё. Помимо античастиц, Природа создала парные частицы. Например, у кварка «u» есть парный кварк «d». У кварка «s» есть парный кварк «c». У «электрона» есть парная частица «электронное нейтрино», у «мюона» есть пара в виде «мюонного нейтрино» и т.д. Таким образом, Природа не просто умножила частицы надвое (частица/античастица) сделав их противоположностями друг другу, но сделала это дважды, создав пару для каждой частицы и античастицы (парные частицы).
Со временем обнаружилось, что помимо вышеуказанного необъяснимого дважды удвоения, Природа ещё и утраивает микрочастицы. Учёные в области физики назвали это «тремя последовательными поколениями» от крупных микрочастиц к мелким. Например, если сравнивать по массе, то первое поколение образуют кварки «u» и «d», второе поколение – кварки «c» и «s». Третье поколение состоит из кварков «t» и «b». У шести антикварков также имеется три последовательных поколения, но описывать мы их не будем.
Утроение коснулось не только кварков, но и микрочастиц группы лептонов. Если идти от лёгкого к тяжёлому, то «электрон» и «электронное нейтрино» образуют первое поколение, «мюон» и «мюонное нейтрино» – второе поколение, а «тау» и «тау нейтрино» – третье поколение. У шести антилептонов тоже есть свои три поколения, как и у шести вышеуказанных антикварков. Здесь то же самое, хоть "лоб расшиби". Учёные в области физики не могут понять, зачем Природа вместо одной пары частиц создала три.
Может быть, вышеуказанное – простая случайность? Как бы не так. Удвоение и утроение касается не только области микрочастиц, но почти наверняка существует в химии и точно имеется среди биологических форм жизни. Удвоение в виде образования особей мужского и женского пола в растительном, животном и человеческом царствах – неоспоримое тому доказательство. И даже это ещё не всё. Минеральное царство Природы чудесным образом распадается на две отдельные линии эволюции. Это уже второе по счёту раздвоение, полностью копирующее процессы в области микрочастиц (парность). Например, единый поток жизни на стадии минералов распадается на поток растений и духов природы. Эти два потока смело можно назвать парными друг другу линиями жизни.
Дальше мы обнаруживаем три последовательных поколения парных существ. Как уже было сказано выше, первое поколение образуют растения и духи природы (бесформенные предки гномов, фей и ундин). Второе поколение образуют животные и духи природы (человекообразные гномы, феи и ундины). За третье поколение можно посчитать человечество и Ангелов, которые, несомненно, образуют пару друг другу.
Если кто и это осмелится назвать простым совпадением, тогда снова вернёмся в физику и взглянем не на материю, а на энергию – она же сила. Мы выяснили, что у каждой из существующих энергий обязательно имеется два противоположных полиса (отрицательный и положительный). Их можно сравнить с частицей и античастицей или с мужским и женским полом. Помимо этого, у каждой силы есть своя парная сила, т.е. действующая похоже, но немного иначе. Например, для «энергии сильного взаимодействия» парой является электромагнетизм. Их отличает то, что первая действует индивидуально, напрямую передавая энергию от одной частице к другой, а вторая действует массово, т.е. с помощью создания шарообразного поля, в котором распылена энергия.
Хоть это сегодня ещё и не открыто наукой, но уверены, что существует три последовательных поколения парных энергий (сил), как существует три последовательных поколения кварков, три последовательных поколения лептонов, три последовательных поколения существ (растения, духи природы, животные, человек, Ангелы). Мы можем попытается предположить эти пары. Третьей парой является гравитация физики и, возможно, межклеточная адгезия биологии. Второй является электромагнетизм и, возможно, сила слабого взаимодействия. Первой парой является «энергия сильного взаимодействия» и что-то ещё пока неизвестное науке. Возможно «субкварковое взаимодействие» частиц.
Ну и что же в этом такого, могут спросить некоторые? Ну, есть дважды удвоение и утроение? Да, оно встречается и в микрочастицах, и в энергиях, и в химии, и в биологии. Дело в том, что вышеуказанное «ломает» модель Теософии. Ведь в ней утверждается, что удвоение осуществляет Второй Логос. Цифра 2 является его символом. Именно он придаёт двойственность всему, чего касается. Допустим, что к появлению одного вида двойственности, например, к появлению парных частиц, действительно причастен Второй Логос. Кто же тогда породил во Вселенной другой тип двойственности в виде существования частиц и античастиц? Опять Второй Логос? Но тогда бы его символом выступала четвёрка (2*2=4), а не двойка? Здесь явно что-то не сходится.
Что же способно восстановить работоспособность Теософской модели Вселенной? Только одно: помимо Первого, Второго и Третьего Логосов, во Вселенной есть ещё нечто более колоссальное и живое, причём оно само троично, т.е. имеет три отдельных лица.
Теперь вспомним утверждения Блаватской, которая так сильно настаивала на существовании двух отдельных треугольников во Вселенной. Уже тогда 130 лет назад Блаватская пыталась объяснить нам, что во Вселенной существует две «Троицы». Символом первой является «Малый» треугольник, а второй – «Большой». Вот всё и стало на свои места. Вероятнее всего, ни Безант, ни Ледбитер даже не догадывались о подобном. Только Блаватская понимала смысл двух треугольников, но её неудачные и запутанные разъяснения лишь отпугнули теософов от этой правильной по сути идеи.
Теперь нам осталось обнаружить это таинственное нечто, появляющееся во Вселенной раньше Трёхликого Логоса. Долго искать не придётся, ведь о существовании Абсолюта известно каждому теософу. Абсолют обитает в первом уровне Вселенной. Значит, он первым воздействует на Вселенную (материя/энергия ) и только потом последовательно появляются Первый, Второй и Третий Логосы.
Здесь нас ждёт удача, ведь согласно постулатам Теософии, Абсолют является источником двойственности, точно так же, как и Второй Логос. Эта двойственность выражается в постоянном чередовании циклов «Семи Вечностей активности» и «Семи Вечностей пассивности». Такой тип называется «зеркальной двойственностью», где элементы полностью идентичны друг другу во всём, но имеют противоположные знаки (+/-).
Вышеуказанной двойственности, установленной Абсолютом, подчиняется всё сущее, в том числе Первый, Второй и Третий Логосы. Это подтверждают и фундаменталисты Теософии, сообщая о «пралайях», т.е. циклах пассивности или сна, в которые периодически впадают целые планеты, звёздные системы, галактики и вообще весь Космос.
Но Теософы ничего не рассказали, как «пралайя» выражается с точки зрения материи и энергии. Имеются основания предполагать, что именно Абсолют является причиной появления античастиц во Вселенной, и этот механизм Он использует для функционирования «пралай». Таким образом, когда находящийся ниже Абсолюта Первый Логос создаёт в трёх уровнях Вселенной микрочастицы, то, вероятнее всего, по закону Абсолюта к ним автоматически создаются античастицы.
Вероятнее всего, Второй Логос не имеет никакого отношения к появлению античастиц, противоположных полюсов у энергий (+/-), разделению на мужской и женский пол. Вероятно, он причастен лишь к появлению парных частиц. Они похожи друг на друга, но не идентичны. Например, люди и Ангелы очень похожи, но не идентичны друг другу, поэтому они являются парной формой жизни. То же самое мы можем сказать о животных и духах природы, о растениях и духах природы, о парных кварках либо о парных лептонах, а также о парных силах в физике (индивидуальные и шарообразные силы).
На первый взгляд, вышеуказанное противоречит постулату Теософии о «полной пассивности» Абсолюта. Как же, будучи пассивным, он может творить и порождать «двойственность»? На самом деле Блаватская Е.П. уже дала ответ на эту загадку. В «Протоколах ложи Блаватской» Елена Петровна утверждала, что существует два типа деятельности:
а) пассивный, т.е. «излучение»,
б) активный, т.е. «эманация».
Цитата: «Излучение – это, так сказать, несознательный и спонтанный выброс, действие чего-либо, откуда исходит этот единовременный акт. Но эманация – это когда нечто выделяет постоянное истечение и эманирует сознательно. Излучение может исходить от Абсолюта, а эманация – не может».
Проще говоря, Абсолют может творить пассивно, и не умышлено, излучая из себя двойственность, приводящую как к появлению циклов пассивности и активности, так и к образованию античастиц, +/- полюсов и т.д.
Блаватская утверждала о двух треугольниках (Малый/Большой), как символах Вселенских существ. И у каждого из треугольников имеется по три угла. Предположим, что углы Большого треугольника соответствуют Первому, Второму и Третьему Логосу. Здесь всё логично и понятно. Что же мы напишем на углах Малого треугольника? На Малом треугольнике Абсолют будет занимать лишь один угол, как и Второй Логос в Большом треугольнике.
Теперь перед нами другая загадка: кто находится на первом и третьем угле Малого треугольника? Много теософов скажут, что кроме Абсолюта, там больше ничего нет, поэтому это «полный тупик» и ложное направление мыслей Блаватской. Но это не так. В «Протоколах ложи Блаватской» Елена Петровна утверждает, что выше Абсолюта есть ещё нечто загадочное под названием «Абсолютность». Оба термина Греческие и означают вовсе не одно и то же, т.е. они не синонимы. Из Абсолютности появляется Абсолют, а уже потом появляются Первый и последующие Логосы.
Согласно традициям Восточных мудрецов, Абсолютности никогда не приписывали личных или персонифицирующих имён. Абсолютность не имеет пола (он, она, оно) и на востоке Абсолютность называют словом «То». Абсолютность – это «бескорневой корень». Это «То» из чего всё начало быть, и это «То», во что всё сущее вернётся на обратном пути. Таким образом, мы нашли уже 5 отдельных лиц Вселенского масштаба и два лица в малом треугольнике.
Блаватская утверждала, что на уровне Абсолютности не существует пространства. Оно якобы впервые появляется только на нижестоящем уровне Абсолюта. Помимо этого, Блаватская утверждала, что Абсолютность не есть ни цифра, ни число, ни геометрическая фигура. Всё это появляются из Абсолютности позднее, что логично указывало на нижестоящего Абсолюта.
Абсолютность в какой-то момент сама превращается в цифру 1. Теперь нет ничего удивительного в том, что Абсолюту свойственна двойственность (цифра 2), ведь фактически Он – второе отдельное лицо во Вселенной. Получается, сейчас нельзя даже с математической точки зрения придраться к тому, что Абсолют приносит во Вселенную двойственность.
Теперь у нас остался последний знак вопроса Малого треугольника или пустой угол под цифрой 3. Этот угол – настоящая головоломка. Искать что-то выше Абсолютности не представляется возможным, ибо никаких высказываний в этом направлениия нам вообще не встречалось. К тому же «потерявшееся» существо Вселенского масштаба находится ниже Абсолюта, но выше Первого Логоса. Как же это понимать? Разве такое может быть? Как можно было потерять такого «гиганта»?
Проанализировав «Протоколы ложи Блаватской», где Елена Петровна повторно рассказывает о появлении Вселенной, можно предположить, что Третье лицо Малого треугольника она называла следующими синонимами: «Вечный разум», «Вселенский разум», «Великий архитектор Вселенной». Блаватская утверждает, что будущий "материальный Космос" с Первым, Вторым и Третьим Логосами в нём, со всем многообразием галактик и живых существ, сначала появляется во Вселенском разуме как всеобъемлющая идея. Только потом начинает строиться материальный Космос в полном соответствии с уже предшествующим планом. Именно поэтому и Блаватская, и мудрецы древности утверждали, что мысль или идея предшествует всем материальным вещам. Вероятнее всего, они имели в виду всеобъемлющую идею о материальном Космосе, которой управляет Вселенский разум, он же «Великий архитектор Вселенной». Именно это имя мы используем для обозначения третьего угла Малого треугольника.
Полагаем, что теперь нет необходимости разъяснять, почему один треугольник называется Малым, а второй – Большим. Благодаря таблице всё наглядно видно. Первая, она же вечная Троица, занимает лишь один уровень Вселенной, тогда как вторая, она же временная Троица, занимает аж целых три уровня Вселенной.
Теперь нам стало понятно, почему во Вселенной мы обнаруживаем две единицы, две двойственности и даже две тройственности. Мы не могли отличить двойку, источником которой является Второй Логос, от вышестоящей двойки, источником которой является Абсолют. Также мы не могли отделить тройку, источником которой является Третий Логос, от тройки, источником которой является Вселенский разум.
Вселенная есть ни что иное, как громадное дважды Трехликое супер-существо. До этого времени Абсолютность и Абсолют хоть и присутствовали в Теософии, но они как бы стояли особняком или в сторонке. Никто не мог ни понять, ни объяснить суть, смысл и функцию, которые Абсолютность и Абсолют выполняют во Вселенной. Теперь пазл собрался. Наконец-то Абсолютность, Абсолют и Вселенский разум заняли свои «законные и правильные места» в Теософской модели мироустройства.
|