
В начале 19-го века фундаменталисты Теософии Ледбитер Ч.Э. и Безант А.В. предприняли попытку разъяснить три фундаментальных типа жизни, но как показала история, она оказалась не совсем удачной. Первый фундаментальный тип жизни они назвали «первым излиянием Третьего аспекта Логоса». К этому типу они отнесли микрочастицы. Второй тип жизни они назвали «вторым излиянием Второго аспекта Логоса» и включили в него монады и монадическую эссенцию, 3 элементальных царства, минералы, растения, духи природы, а также животное царство. Третий тип жизни, они, соответственно, назвали «третьим излиянием Первого аспекта Логоса» и включили в него все царства, начиная с человеческого и Ангельского.
Для наглядности и лучшего понимания мы изобразим Первого Логоса в виде гуманоидной фигуры. Рядом с ним находится упрощённая модель Вселенной, состоящая из четырёх уровней без внутреннего деления на миры и ярусы. Первый уровень Вселенной, где покоится загадочный «Абсолют» мы пока пропускаем, ведь сейчас нас интересует три фундаментальных типа жизни, поочерёдно заселяющих второй, третий и четвёртый уровни Вселенной.
До поры до времени все четыре уровня Вселенной наполнены первовеществом или "койлоном", по терминологии книги «Оккультная химия». В момент пробуждения Первого Логоса, олицетворяющая его гуманоидная фигура начинает превращаться в пузырьки и заполнять ими три уровня Вселенной ниже владений Абсолюта. Это и есть появление первого фундаментального типа жизни.
По мере превращения Первого Логоса в пузырьки, олицетворяющая его гуманоидная фигура постепенно уменьшается в размере пока вовсе не исчезнет. Теперь гуманоидной фигуры мы больше не видим. Она в буквальном смысле распалась на мелкие пузырьки и заполнила собой 3 уровня Вселенной без остатка.
После заполнения вышеуказанных помещений первым типом жизни или пузырьками, само помещение продолжает выглядеть таким же пустым, как и раньше. Ведь микрочастицы настолько малы, что не могут быть обнаружены обычным зрением. Несмотря на их присутствие, нам кажется, что помещения пусты.
Для подтверждения этого «далеко ходить не надо» нужно лишь осмотреться вокруг. Что Вы видите вокруг себя в помещении, помимо стен, пола, потолка, мебели и т.д.? Пустое пространство. Но на самом деле оно вовсе не пустое и наполнено воздухом или смесью невидимых газов, состоящих из микроскопических частиц. То же самое мы можем сказать и о кажущимся пустым межпланетном пространстве.
В результате невидимости первого фундаментального типа жизни мы вообще забываем о факте его присутствия и даже самого существовании. Но в научно-исследовательских целях мы не имеем права на подобное. Если мы выбрасываем часть из целого или забываем про её существование, то почему же нас удивляет невозможность обнаружить причины тех или иных непонятных явлений? Поэтому в нучных целях мы снова сделаем микрочастицы видимыми существено увеличив их в размере.
Дальше происходит длительный и малопонятный нам процесс эволюционного развития пузырьков. Возможно, это происходит путём образования различных комбинаций из пузырьков или вследствие нахождения под действием каких-либо физических энергий, например, температура, давление, разнообразные волновые излучения и т. д. Когда эволюция пузырьков в трёх нижних уровнях Вселенной (2, 3, 4) доходит до нужной стадии, к пробуждению готовится Второй Логос.
Его мы также изобразим в гуманоидном облике. Рост Второго Логоса соответствует двум нижним уровням здания, а рост Первого немного выше. Символом Второго Логоса является двойственность. Она накладывается на всё, чего он «касается». Сейчас мы лишь кратко опишем суть деятельности Второго и Третьего Логосов, чтобы понять смысл изменений, происходящих в это время в первом фундаментальном типе жизни.
Как известно, Второй Логос ответственен за происхождение биологической жизни. Именно Второй Логос ответственен за появление противоположных полов у всего живого: у растений, животных и даже у человека. Он ответственен за появление хищников и травоядных. Второй Логос может строить тела для различных форм жизни лишь из микрочастиц, которыми наполнены три уровня Вселенной. Проще говоря, Второй Логос заимствует часть естества своего предшественника – Первого Логоса. Но это ещё не всё. Перед началом строительства биологических форм жизни Второй Логос приносит двойственность в мир микрочастиц, т.е. в первый фундаментальный тип жизни.
В чём это выражается? Вероятнее всего, именно в этот момент у каждой микрочастицы появляется свой зеркальный брат-близнец. У кварков появляются анти-кварки, у лептонов – анти-лептоны, у барионов и мезонов, соответственно, анти-барионы и анти-мезоны. Причём такие изменения происходят только в третьем и четвёртом уровнях Вселенной, т.е. только там, куда "заселяется" Второй Логос. Микрочастицы, или первый фундаментальный тип жизни во втором уровне Вселенной не претерпит никаких изменений и продолжит оставаться в том виде, в котором он находился до появления Второго Логоса. Ведь второй уровень Вселенной – это суверенная территория Первого Логоса, и никто иной не вправе здесь распоряжается.
Таким образом, у нас появляется два разных подвида первого фундаментального типа жизни. Во втором уровне Вселенной первый тип жизни присутствует в первозданном виде, т.е., таким, как его создал Первый Логос. Здесь нет никакой двойственности и античастиц. В третьем и четвёртом уровнях Вселенной обитает второй подвид элементарных частиц, а именно микрочастицы и их братья-близнецы – античастицы.
Теперь представим, что каждый из двух вышеуказанных подвидов микрочастиц символизируется отдельным кружком. Тогда в строчку Первого Логоса на схеме в тайной Доктрине мы должны вписать два отдельных кружка. Но это ещё не всё. Подходит время появиться Третьему Логосу. Его мы также изобразим в виде гуманоидной фигуры. Его рост равен четвёртому уровню Вселенной, ведь именно туда он будет «заселяться». Третий Логос приносит с собой тройственность, причём не только в то, что появиться после его прихода, но и во всё существующее ранее в четвёртом уровне Вселенной. Он приносит тройственность в мир микрочастиц, также как Второй Логос некоторое время назад принёс двойственность.
В чём конкретно это выражается, до конца неясно. Возможно, он заставляет микрочастицы компоноваться в тройки. Например, 3 субкварка, образующих кварк, или 3 кварка, образующих барионы. С другой стороны, Третий Логос может быть ответственен за появление трёх темпераментов, которые на уровне микрочастиц выражаются в цветовом заряде субкварков и кварков (синий, зелёный, красный).
Что же ещё есть тройственного на уровне микрочастиц? Это три последовательных поколения кварков и лептонов. Это настоящая загадка для учёных в области физики. Они категорически не могут ни понять, ни объяснить, зачем Природа создала три последовательных поколения кварков и лептонов? Причём не просто три поколения частиц, а трёх пар частиц, т.е. каждое поколение состоит из пары частиц.
К первому поколению относятся кварки под краткими именами «u» и «d», а также электрон и электронное нейтрино в группе лептонов. Ко второму поколению относятся кварки «s» и «c», а также мюон и мюонное нейтрино у лептонов. К третьему поколению относятся кварки «b» и «t», а также тау и тау нейтрино у лептонов. Нюансы этого сейчас не имеют для нас большого значения. Нас интересует лишь сама суть появления троичности в первом фундаментальном типе жизни в ареале обитания Третьего Логоса, он же четвёртый уровень Вселенной.
Теперь у нас уже не два подвида первого фундаментального типа жизни, а три. Первый подвид обитает во втором уровне Вселенной (Первый Логос). Второй подвид с частицами и античастицами – в третьем уровне Вселенной (Второй Логос), а третий подвид с тремя поколениями частиц – в четвёртом уровне Вселенной (Третий Логос).
Теперь нам стала полностью понятно, почему в строчке Первого Логоса на схеме Тайной Доктрины нарисована три отдельных кружка. Каждый кружок символизирует один из трёх подвидов первого фундаментального типа жизни.
Но и это ещё не всё. Третий Логос приносит тройственность во второй фундаментальный тип жизни они же различные биологические существа. Теперь и здесь появилось два подвида. Первый подтип биологической жизни находится в первозданном облике в третьем уровне Вселенной, где обитает Второй Логос, а второй подвид второго фундаментального типа жизни находится в четвёртом уровне Вселенной, где обитает Третий Логос.
Таким образом, нам стало понятно, почему в схеме Тайной Доктрины в строчке Второго Логоса нарисовано два отдельных кружка. Ведь каждый из них олицетворяет собой один подвид второго фундаментального типа жизни. А вот третий фундаментальный тип жизни, начинающийся с человеческого и Ангельского царств, не претерпевает никаких изменений, так как последующих Логосов и нижестоящих уровней Вселенной больше нет. Именно поэтому в строчке Третьего Логоса на схеме Тайной Доктрины нарисован лишь один кружок.
Как вы сами видите, реальное положение дел противоречит тому, о чём говорил Ледбитер, описывая «три излияния жизни» или три фундаментальных типа жизни. На самом деле Первый Логос действует первым и создаёт первый фундаментальный тип жизни (микрочастицы). Второй Логос, как и положено, действует Вторым и создаёт второй фундаментальный тип жизни (химические элементы, биология). Дополнительно к основной задаче Второй Логос создаёт второй подвид в уже существующем первом типе жизни (микрочастицы). Третий Логос, как того и требует логика, начинает творить последним, создавая третий фундаментальный тип жизни. Дополнительно он создаёт третий подвид в первом типе жизни (микрочастицы) и создаёт второй подвид во втором фундаментальном типе жизни.
Само собой разумеется, что нам ещё предстоит разгадать Абсолюта и первый уровень Вселенной, ведь он в каком-то смысле является первоисточником или нулевым «фундаментальным типом жизни». Но и это ещё не все выводы. Многие представители Церкви, стремятся ввысь, к Богу, но понимают ли они, что чем выше, тем Вселенная становится всё проще и однородней. Можно сказать, что самое большое разнообразие жизни представлено именно в самом низу Вселенной, в её четвёртом уровне. С другой стороны, не надо искать Первого Логоса в далёких далях или за «тридевять земель», ибо он находится прямо здесь, среди нас, в виде созданного им первого фундаментального типа жизни или в виде микроскопических частиц. Не просто же так Теософия утверждала, что Бог или Первый Логос находится вокруг нас и прямо внутри нас, ведь наши тела состоят из микрочастиц.
Теперь скажем несколько слов о первом фундаментальном типе жизни, находящимся в нашем четвёртом уровне Вселенной. Учёные Запада скажут, что существует сотни и сотни видов микрочастиц отличающегося размера и облика. Вирус – тоже в каком-то смысле микрочастица. Молекула – это микрочастица, атомное ядро тоже микрочастица. Это же относиться к барионам и мезонам, к кваркам и лептонам, к бозонам. Необходимо провести чёткую разграничительную линию, с целью понять, какие именно микрочастицы ещё относятся к первому фундаментальному типу жизни, а какие уже не относятся? Это, несомненно, логичный вопрос. Где именно в вышеуказанном списке находится разграничивающая «дверь» в мир жизни первого фундаментального типа?
Несмотря на то что этот первый тип жизни Безант и Ледбитер исследовали на протяжении нескольких десятилетий и создали книгу об этом под названием «Оккультная химия» они, так и не провели чёткую линию, отделяющую друг от друга первый и второй тип жизни. Это удивительно, но это так! Является загадкой, почему они не сделали это: не смогли или забыли? Таким образом, сегодня мы не можем дать точный ответ и вынуждены довольствоваться предположениями. Учёные утверждают, что атомы, в отличие от молекул, не обладают химическими свойствами и не вступают в химические реакции. Таким образом, мы можем предположить, что «дверь» в мир жизни первого фундаментального типа возможно находится между атомами и молекулами.
Проще говоря, физика изучает первый тип жизни, а химия и биология – уже второй фундаментальный тип жизни. Из этого логически следует, что воздух, которым мы дышим, а также вода в реках, озёрах, морях и океанах относятся ко второму фундаментальному типу жизни, ибо состоит из молекул. Относительно минерального царства (плотные тела) Ледбитер высказался однозначно и отнёс их ко второму типу жизни, чем косвенно подтвердил вышеуказанные предположения.
В какой-то степени это подтверждает и современная наука, утверждающая, что многие химические элементы показывают такую же реакцию на раздражители, как растения и даже животные. Проще говоря, поведение химических элементов сходно с поведением биологических организмов, а поведение атомов – нет. С другой стороны, известно, что высшие животные могут быть сильно похожи на вышестоящее человеческое царство. Поэтому вполне может оказаться, что молекулы или химические элементы есть наивысший уровень развития первого фундаментального типа жизни, а вовсе не низший тип второго типа жизни.
На этом странности не заканчиваются. Ни Безант, ни Ледбитер, опять же за десятилетия исследований не описали, что представляет собой сознание микрочастиц и вообще присутствует ли оно в этом типе жизни. Возможно, у сознания, как явления, есть некий неизвестный нам предок или предшественник, действующий только на уровне микрочастиц. Здесь нам опять приходится довольствоваться лишь предположениями. Само собой разумеется, что микрочастицы не способны обладать ни интеллектом, ни эмоциями. С точки зрения логики их восприятие окружающего мира является самым примитивным из того, что мы только можем себе представить.
Вероятнее всего, они способны испытывать простейшее ощущение собственного бытия, т.е. то, что мы называем «осознаванием» своего существования. Вполне может быть, что сила такого осознавания может отличаться у разных типов микрочастиц не только по силе, но и по разнообразию. Например, осознавание своего бытия микроскопическим кварком (согласно физике одиночная частица) по идее, должно отличаться от осознавания своего бытия довольно-таки больши́м атомом, состоящим из множества протонов и нейтронов в ядре, да ещё почти с сотней электронов в своих оболочках. Не может быть, чтобы в сознании столь отличающихся микрочастиц не было никакой разницы с точки зрения силы и особенностей осознавания.
Также Ледбитер и Безант не описали (с точки зрения сознания, а не физики) ощущает ли микрочастицы (например, кварки) присутствующий в них электрический заряд, окружающие их волновые колебания, температуру, давление и т. д. Испытывают ли что-либо микрочастицы, когда объединяются в комбинации с другими частицами, или, наоборот, когда внешнее воздействие разрывает на части уже существующую комбинацию.
Теперь приступим к исследованию второго фундаментального типа жизни и его подвидов. К моменту начала деятельности Второго Логоса три нижних уровня Вселенной уже наполнены микрочастицами первого подвида, созданными ранее Первым Логосом. Они прошли неизвестным нам долгий путь и готовы стать «строительной основой» для живых существ более сложного устройства.
Далее Теософия сообщает нам о появлении «монад», которые описываются как светящиеся «искры» некоего «Божественного пламени». До конца непонятно, имеет ли это описание под собой научное обоснование или это лишь философский способ объяснения.
Фундаменталисты Теософии утверждают, что «искры» появляются в Божественном или Высшем мире, а спустившись ниже, в Монадический мир, «искры» создают вокруг себя сферы, на внутренней поверхности которой образуется что-то похожее на «нервную систему».
К сожалению, фундаменталисты Теософии не прояснили следующий вопрос. Появляющиеся «искры» (монады) селятся в уже существующие шарики – они же микрочастицы, созданные Первым Логосом, или создают собственный шарик (сферу) из имеющихся вокруг микроскопических частиц, как строительного материала?
Как уже было сказано выше, монада устанавливает нерво-подобную связь со сферой, внутри которой она находится. Эта связь позволяет монаде волевым усилием производить «сокращения» границ поверхности сферы, как мы с помощью воли можем сжимать и разжимать пальцы рук. Таким образом, монада получает способность воздействовать на окружающий мир. С другой стороны, монада способна «ощущать» воздействия, которые окружающий мир оказывает на её сферу снаружи. Это и есть суть двухсторонней связи.
Со временем созданные примитивнейшие монады заполняют всё пространство третьего и четвёртого уровней Вселенной. Ведь до появления Третьего Логоса два нижних уровня Вселенной находятся во владении Второго Логоса. Всё количество монад данного первозданного типа называется «монадической эссенцией».
Как уже было сказано ранее, Второй Логос приносит с собой двойственность. Причём это касается не только созданных им монад, но и появившихся ранее микрочастиц (творение Первого Логоса). Здесь необходимо прояснить имеющуюся сложность.
Как бы это казалось нелогичным, но двойственность во Вселенную приносит не только Второй Логос, но ещё раньше её туда приносит Абсолют. Проще говоря, существует два разных типа двойственности, и мы должны разобраться в их отличиях. Дело в том, что во Вселенной существует «Семь Вечностей активности» и столько же «Вечностей пассивности». Они поочерёдно сменяют друг друга и, по сути, являюсь зеркальными «близнецами». Цикл активности точно равен циклу пассивности, но противоположен ему по смыслу. Этим «зеркальным» циклам подчиняются все Три Логоса и все созданные ими фундаментальные типы жизни.
Возьмём в качестве примера первый фундаментальный тип жизни (микрочастицы) причём в период, когда во Вселенной ещё нет Второго Логоса. Наука физика утверждает о существовании двойственности в "мире" микрочастиц. Она выражается в том, что у каждой частицы есть свой зеркальный брат-близнец – «античастица». Они идентичны друг на другу, как близнецы. У них одинаковый размер и масса, одинаковое время жизни, но противоположные «знаки» (+/-) электрического заряда, магнитного момента.
Какую же тогда двойственность приносит в мир микрочастиц Второй Логос? Наука физика утверждает, что помимо закона «зеркальности» или «близнецов» существует закон «парности микрочастиц». Его можно сравнить с существованием мужского и женского пола в человеческом царстве.
Например, у кварка под символом «u» есть своя пара в виде кварка «d». У кварка под символом «s» есть своя пара в виде кварка «c». У кварка «t» есть пара в виде кварка «b». Это же относится и к античастицам, у каждой из которых есть своя пара.
Полностью аналогичное мы можем сказать относительно элементарных частиц группы «лептонов». Например, у электрона есть парная частица «электронное нейтрино» и т.д. Но и это ещё не всё. Открыто ровно 12 кварков и столько же лептонов. Поэтому мы можем обоснованно сказать что, группа лепотнов является парным элементом для группы кварков.
Таким образом, закон Вселенной принёс в мир микрочастиц двойственность «зеркального типа» (частицы и античастицы), а Второй Логос принёс в область микрочастиц двойственность в виде «парности».
Теперь мы можем вернуться ко второму фундаментальному типу жизни (монады) и к двум видам двойственности в ней. К сожалению, на сегодняшний момент достоверно неизвестно, в чём именно выражается «зеркальность» и «парность» во втором типе жизни. Проще говоря, до конца непонятно, какие явления отнести к зеркальности, а какие – к проявлению парности. Например, всем известно о существовании разделения полов на мужской и женский в растительном, животном и в человеческом царстве. На первый взгляд кажется, что разделение полов есть проявление парности. Мужская особь есть пара для женщины, а женщина есть пара для мужчины.
Что об этом может сказать физика? Частица одного типа и частица другого типа например, кварк и лептон, способны образовывать союзы. Но если две частицы соприкоснуться друг с другом, то ничего особенного не произойдёт. Частица и античастица тоже способны образовывать союзы. Но вот если частица и античастица соприкоснуться, то произойдёт процесс аннигиляции (полного исчезновения) с появлением новых частиц – «детёнышей». Таким образом, процесс взаимодействия двух особей разного пола в растительном, животном и человеческом царствах, в каком-то смысле похож на процесс взаимодействия частицы и античастицы.
Теперь рассмотрим другой пример двойственности во втором фундаментальном типе жизни. Ледбитер и Безант утверждают, что в минеральном царстве происходит разделение единого до этого момента потока жизни. Одна часть элементалов превращается в различные типы растений, а вторая – в духов природы бесформенного или облакообразного вида. Эти две разделившиеся ветви эволюции дополняют друг друга и, по сути, образуют собой пару. Если мы перейдём в животное царство природы, то обнаружим парный ему элемент в виде духов природы (феи, гномы, ундины т.д.). Даже у человечества есть свой парный элемент в виде царства Ангелов. Но человечество ещё пока не созрело, чтобы признать Ангелов дополняющим себя или парным элементом.
Таким образом, у нас есть как минимум два примера двойственности во втором фундаментальном типе жизни. Один вид проявляется в существования особей противоположных полов, а второй – в виде существования двух параллельных, но отдельно идущих линий жизни. Поэтому нам предстоит ещё немало подумать, чтобы понять, как правильно интерпретировать это. Что относится к проявлению зеркальности, а что – к парности.
Так как пока неизвестно, как именно проявляется парность и зеркальность в области монадической эссенции, то мы скажем, что её часть превращается в элементалов. Теперь начинается интересное. Монадическая эссенция и элементалы обладает «сознанием», т.е. пониманием, что у них есть свои личные границы и за ними начинается окружающий мир, воздействующий снаружи. Понимание существования «самого себя» и окружающего мира есть по-настоящему фундаментальная особенность.
Природа установила притягивающие силы для двойственных элементов. Мужчины тянуться к женщинам, а последние, наоборот, к мужчинам. Это же правило в какой-то степени должно распространяться и на монады. У них должно иметься собственное притяжение и отталкивание, помимо того, что автоматически действует в области микрочастиц. Но теперь к обычному притяжению и отталкиванию добавляется новый элемент: «сознание» и «свобода воли». В отличие от микрочастиц, монадическая эссенция и элементалы могут иметь собственное субъективное предпочтение. Чему-то они могут противиться, а другому способствовать.
Мы предположили, что разделительная линия между первым и вторым фундаментальными типами жизни в Физическом мире проходит между атомами и молекулами. Объяснение этому следующее: молекулы способны реагировать на внешний раздражитель, а атом – нет. Получается, что способность сознательно реагировать на некий раздражитель и есть уникальная способность, подаренная Вторым Логосом.
Подведём промежуточный итог. Третий и четвёртый уровни Вселенной наполнены монадической эссенцикй и элементалами, представляющими собой «искорку», находящуюся внутри шарика (сфера). С материальной точки зрения «искорка» и сфера, образованы из микрочастиц, созданных ранее Первым Логосом. Вот теперь начинаются сложности, ведь к деятельности готовится Третий Логос. Во-первых, его появление приводит к образованию нового подвида как в первом фундаментальном типе жизни, так и во втором. Во-вторых, Третий Логос приносит тройственность всему, чего он касается.
С появлением Третьего Логоса образуется новый подвид второго фундаментального типа жизни. В Теософии он называется «групповые души» минералов, растений, животных (природного народца). К сожалению, фундаменталисты Теософии Ледбитер и Безант расплывчато описали появление групповых душ. Они не провели чёткой разделительной линии между монадической эссенцией и групповыми душами, т.е. между первым и вторым подвидами второго фундаментального типа жизни. Значит, нам опять придётся предполагать и использовать аналогию.
Что происходит когда Третий Логос воздействует на третий подвид первого фундаментального типа жизни (микрочастицы)? Вероятнее всего, он "понуждает" их образовывать три последовательных и более сложных поколения (3 поколения кварков и лептонов, поколение адронов, поколение атомов). Мы можем предположить, что нечто похожее происходит и со вторым подвидом второго фундаментального типа жизни, обитающим в четвёртом уровне Вселенной.
Возможно, второй подвид также образует три последовательных поколения сознательных существ, первым из которых является минеральное царство. Второе поколение второго подвида второго фундаментального типа жизни вероятно представлено биологическими организмами (одноклеточные и многоклеточные, растения, духи природы). Этот момент фундаменталисты Теософы тоже обошли стороной и промолчали, как именно камни (минералы), ни с того ни с сего, превращаются в биологические организмы. Ведь между ними в каком-то смысле лежит целая пропасть.
Третьим поколением второго подвида второго фундаментального типа жизни вероятно представлено царством животных и духов природы. Полагаем, не имеет смысла объяснять, что у животных форм жизни есть разделение на два пола. Есть органы чувств для изучения окружающего мира: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Есть различные средства взаимодействия с окружающим миром: руки, хоботы, щупальца, клешни и т. д. Есть разнообразные способы передвижения: ноги, крылья, плавники и т. д.
Теперь в общих чертах мы попробуем понять, почему символом второго фундаментального типа жизни объявлена капелька воды. Всем известной характеристикой воды является её способность делиться на отдельные части, допустим, на капли. Этот процесс является естественным, безвредным и безболезненным. У каждой отдельной капельки появляется своя внешняя стенка. Затем капли могут быть собраны в некий общий объём. Их индивидуальные внешние стенки исчезнут и будут замены одной общей внешней стенкой. Обратный процесс слияния также безвреден и естественен.
Теперь представим, что вода обладает сознанием. Допустим, у нас есть некий шарообразный объём воды. Этот шар будет считать себя единым живым существом. Затем мы разделяем шар воды на две части, и нас уже появилось 2 отдельных живых существа. Если мы продолжим деление дальше, то у нас получится множество маленьких отдельных сознательных существ (капельки). Если мы соединим вместе две капельки, то их сознания сольются воедино и образуется единое существо.
Нас интересует сама суть, и заключается она в том, что сознание неразрывно связано с материей второго фундаментального типа жизни. Нет никакого «отдельного резервуара» в Природе, где бы находился большой запас «чистого сознания». Нет никакого волшебного «черпака», чтобы им можно было зачерпнуть некий объём чистого сознания и влить его в тело растения, животного или человека.
Сознание растворено в материи второго фундаментального типа жизни. Причём первому подвиду второго типа жизни (монадическая эссенция и элементалы) соответствует более "слабый и примитивный тип сознания", а второму подвиду второго типа жизни – более сложный и развитый. Никто не говорил, что Второй Логос приносит двойственность только в материю, он приносит её и в область сознания. Поэтому, говоря о первом и втором подвиде второго фундаментального типа жизни, мы имеем в виду и два сильно отличающегося подвида сознания. Ниже по тексту мы убедимся в этом.
К нашему счастью, Природа обо всём позаботилась, и эта «сознательная материя» двух подвидов встраивается в тела растений, животных и даже человека автоматически при строительстве наших тел. В случае разрушения тела и его распрода на мелкие части, сознательная материя высвобождается, а затем будет использована при строительстве другого тела. На первый взгляд, всё просто.
Ну, раз так, давайте взглянем на высшее животное, например, на собаку. Зададимся вопросом: сколько у неё есть сознаний? Многие усмехнуться и скажут: конечно же, одно – собачье. Ответ неправильный. У плотного физического тела собаки есть собственное примитивное сознание, отвечающее за управление процессами жизнедеятельности плотного тела. Не думаете же Вы, что сознание собаки осознанно управляет своим кровообращением, поддержанием температуры и т.д. Сознание самой собаки думает, где поесть, поспать, где найти безопасное место, как пометить и защитить территорию от чужаков, где найти особь противоположного пола. Само собой, это примитивное и поверхностное описание. Таким образом, даже у собаки есть минимум два отдельных сознания, причём сильно отличающегося уровня развития.
Можно сказать даже больше. Когда собака засыпает, её «собачье сознание» возможно, тоже переходит в Астральный мир, а по пробуждении возвращается обратно в Физический. В этот период отсутствия более развитого сознания, физиологическими процессами плотного тела собаки управляет мини-сознание тела, оно же "телесный элементал". Если бы это было не так, то засыпая плотное физическое тело собаки погибло бы. Но и это ещё не всё. Телесное сознание есть у каждого тела собаки: у плотного, эфирного, астрального и т. д.
Название «телесный элементал» говорит само за себя, т.е. сознание, управляющее телом собаки, образовано из окружающих нас элементалов (первый подвид второго фундаментального типа жизни). Спрашивается, а откуда тогда взялось сознание самой собаки, которое обладает памятью, характером, эмоциями и сообразительностью? У нас есть только одно предположение: из групповой души собаки, которая относится ко второму подвиду второго фундаментального типа жизни.
По сути, из вышесказанного следует, что собака – это симбиоз двух сильно отличающихся форм «сознательной жизни». Если мы предположим, что сознание собачьего тела относится к первому подвиду второго фундаментального типа жизни, а сознание самой собаки (групповой души) второму подвиду второго этого же фундаментального типа жизни, то многое становится на свои места.
Ранее мы выяснили, что к первому фундаментальному типу относится всё многообразие микрочастиц. Второй фундаментальный тип жизни появляется после первого и путём заимствования части его естества. Этот тип жизни уже обладает сознанием и к нему относится монадическая эссенция, элементалы, минеральное, растительное, животное царства Природы, а также духи природы.
Теперь настала очередь исследовать третий фундаментальный тип жизни, который, как Вы уже догадались, представлен человечеством, но не ограничивается им. На первый взгляд здесь уж точно всё просто и понятно. Ведь нам прекрасно известно, что такое человек, а значит, что такое третий фундаментальный тип жизни. На самом деле это очень ошибочное впечатление. И если мы попросим провести чёткую разделительную линию между вторым и третьим фундаментальными типами жизни, то не каждый теософ сможет сделать это быстро и правильно, если вообще сможет.
Для начала давайте взглянем, как Вселенная выглядит сейчас, т.е. перед началом деятельности Третьего Логоса, чтобы точно представлять себе нашу отправную точку. Уровни Вселенной со второго по четвёртый наполнены первым подвидом микрочастиц. Третий и четвёртый уровни Вселенной наполнены вторым подвидом микрочастиц. Третий подвид микрочастиц ещё не появился, т. к. Третий Логос ещё не начал действовать. Помимо этого, третий и четвёртый уровни Вселенной наполнены монадической эссенцией и элементалами, т.е. первым подвидом второго фундаментального типа жизни. Монадическая эссенция и элементалы – это существа, обладающие сознанием. Они понимают факт своего бытия и существование окружающего их мира.
Для появления Третьего Логоса всё давным-давно подготовлено. Природа с нетерпением ожидает его. В отличие от своих предшественников, Третий Логос «поселится» лишь в четвёртом уровне Вселенной, а значит, его деятельность никоим образом не отразится на вышестоящие уровни и всё, что там находится. Это существенно облегчает наше исследование. Начнём по порядку. Появление Третьего Логоса приводит к образованию третьего подвида микрочастиц в четвёртом уровне Вселенной. Эти микрочастицы начинают образовывать три последовательных поколения (кварки, адроны, атомы).
А вот дальше происходит действительно важное. Сначала Третий Логос заимствует некий объём монадической эссенции и элементалов, обитающих в четвёртом уровне Вселенной. Он превратит их во второй подвид второго фундаментального типа жизни, который для удобства отличия мы назовём «дочеловеческими монадами». Этот новый подвид второго типа жизни постепенно превратиться в минеральное царство, затем в растительное и духов природы, а потом в животное царство и духов природы.
Далее, Третий Логос опять заимствует некий объём монадической эссенции и элементалов в четвёртом уровне Вселенной, но уже для создания на его основе третьего фундаментального типа жизни. Для удобства отличия назовём их «человеческими монадами». Напомним, что позаимствованные монады уже обладают сознанием, а значит, эта особенность переходит по наследству «человеческим монадам». Третий Логос модернизирует под свои нужды отобранные монады путём добавления «светящейся нити», на которую позднее будут насаживаться «постоянные атомы» в нижестоящих мирах.
После вышеуказанных действий в четвёртый уровень Вселенной наполнен «дочеловеческими монадами», выглядящие как шарики, и «человеческими монадами», выглядящие точно также, но со светящейся нитью.
Что же происходит дальше? Как уже было сказано, «дочеловеческие монады», они же второй подвид второго фундаментального типа жизни, начинают свой долгий эволюционный путь вниз из Каузальной части Ментального мира, проходя через минералы, растения, духов природы и животных.
В это время «человеческие монады» начинают нанизывать на свои светящиеся нити постоянные атомы из нижестоящих миров. Вероятнее всего, местом «рождения» «человеческой монады» является тринадцатый мир. Поэтому именно из этого мира каждая монада опускает свою светящуюся нить. Так как Безымянный мир «Б» является двухъярусным, то здесь монада нанизывает на свою нить два атома. Первый принадлежит материи Верхнего яруса этого мира, и он называется «постоянным атомом». Второй принадлежит Нижнему ярусу этого же мира и у фундаменталистов Теософии называется «постоянной единицей». Затем «человеческие монады» спускают свою нить ещё ниже, в Безымянный мир «В» и прикрепляют к ней постоянный атом этого одноярусного мира.
«Человеческие монады» не могут спуститься дальше, ведь их ареал обитания ограничен ровно четырьмя ярусами (1 в Безымянной мире «А», 2 в Безымянном мире «Б», 1 в Безымянном мире «В»). Чтобы спуститься ниже, человеческие монады создают собственных клонов или копии самих себя в Верхнем ярусе нижестоящего Атмического мира. Кто их этому учил, непонятно, но они делают это. Птиц тоже никто не учил вить гнёзда, но они умеют их строить.
Можно воспользоваться аналогией из науки физика и назвать появляющихся клонов «человеческими монадами второго поколения». А родительские монады назвать, соответственно, «первым поколением». Если учесть, что человеческие монады являются сознательными существами, то родителей можно назвать «человеческим сознанием первого поколения». Созданные ими копии в Атмическом мире можно назвать «человеческим сознанием второго поколения» или «сознанием человека №2». Читатель может использовать любой из понравившихся ему вариантов.
Дальше события полностью повторяются. Сознание человека второго поколения вытягивает нить в нижестоящие миры и прикрепляют к ней постоянные атомы. Так как Атмический мир является двухъярусным, то здесь на нить нанизывается постоянная единица из Нижнего яруса. В нижестоящем одноярусном Интуитивном мире на сияющую нить нанизывается один постоянный атом. Затем нить спускается в Каузальный ярус Ментального мира и к ней прикрепляется ещё один постоянный атом. Ниже «сознание человека второго поколения» спуститься не может.
С точки зрения внешнего наблюдателя, «сознание человека №1», оно же «человеческая монада первого поколения» и сознание человека №2 представляют собой два отдельных сознательных существа, да ещё и проживающих изолировано друг от друга в разных группах миров. Но с точки зрения Природы, они есть единое существо. Сознание человека №1 имеет особую связь, наподобие проводного телефона, со своим клоном, т.е. с сознанием №2. Но связь имеет односторонний характер. Сознание №1 выполняет роль «совести» или невидимого советника для сознания №2.
А вот дальше происходят малопонятные и интересные события. Согласно логике, «сознание человека №2» должно также создать своего клона для освоения оставшихся нижестоящих миров. Назовём его «сознанием человека третьего поколения». Но если сказанное Безант и Ледбитером понимать буквально, то вышеуказанного не происходит. Сознание человека №2 останавливает своё нисходящее движение в Каузальном ярусе Ментального мира. Хорошо, допустим это так.
Далее некие высокоразвитые существа начинают подселять «человеческие монады» второго поколения то в тела растений, то в тела некоторых животных. Например, одна «человеческая монада» второго поколения может на какое-то время быть помещена внутрь какого-нибудь животного, а затем быть изъята и помещена внутрь другого животного. На жизнедеятельность самих растений и животных ни подселение, ни отсутствие «человеческих монад» никак не влияет.
Спрашивается, что это за странный процесс? К сожалению, на него нет ответа. Суть и предназначение этих действий пока неясны. Сейчас нас интересует сама способность «человеческих монад», т.е. представителей третьего фундаментального типа жизни, вселяться в других живых существ, т.е. в представителей второго подвида второго фундаментального типа жизни. Ледбитер и Безант в своих книгах утверждали, что две цветных капельки воды, соединяясь в единое целое, смешиваются и тем самым претерпевают необратимые изменения. Мы больше не сможем получить обратно две первоначальные капельки воды, так как их материя и индивидуальные отличия смешались между собой.
Если представить, что две вышеуказанные капельки – это два отдельных сознательных существа одной групповой души, например, лошади, то получается следующее. При возвращении в групповую душу личный опыт двух коней смешается между собой. Когда из этой групповой души снова выделится капелька для образования нового коня, вышеуказанный общий опыт уже будет присутствовать в нём. В каком-то смысле это существенно ускоряет эволюцию, ведь происходит быстрый обмен опытом внутри групповой души животного. По этой причине символом второго фундаментального типа жизни часто является «капелька воды».
Выше по тексту мы выяснили, что «человеческая монада» способна погрузится внутрь существа второго фундаментального типа, но при этом никакого процесса смешивания не происходит. В любой момент «человеческая монада» может быть изъята из донора. Таким образом, помимо «светящейся нити», на которую нанизаны постоянные атомы, «человеческая монада» обладает ещё одним принципиальным отличием. Способностью подселяться в других существ без какого-либо смешивания своего естества с донором и без потери чувства самоидентичности. Причём, если «человеческая монада» подселяется не в тело конкретной особи того или иного живого существа, а в групповую душу, то такая человеческая монада сможет охватить своим сознанием одновременно всех существ, принадлежащей этой групповой душе.
Что происходит дальше? Ледбитер и Безант утверждают, что групповая душа высших животных делится на более мелкие части. Со временем наступает момент, когда конкретная особь высшего животного отрывает кусок каузальной материи от собственной групповой души. В этот момент «сознание человека второго поколения» завладевает оторвавшимся куском каузальной групповой души животного и превращает его в личное каузальное тело со всем жизненным опытом, которым ранее получила эта групповая душа. А так как материя неотделима от сознания, то вместе с куском казуального тела, сознание животного превращающееся в в сознание №3 человека.
Таким образом, сознанию человека второго поколения не нужно создавать своего клона в нижестоящих мирах, так как сознание №3 досталось ему вместе с казуальным телом животного. Теперь осталось лишь спустить светящуюся нить в нижестоящие миры и установить «телефонную линию связи» с сознанием №3. Не просто же там Теософия утверждала, что у человека есть «животная душа».
Особенностью сознания №3 (бывшее животное) является её умение перерождаться, строить тела в нижестоящих мирах, в том числе строить плотное физическое тело. Только теперь необходимо заменить облик животного на облик человеческого тела, что, собственно говоря, и происходит. Ледбитер и Безант утверждают, что это и есть момент появления третьего фундаментального типа жизни или третьего излияния жизни, по их терминологии.
Такое утверждение немало похоже на истину. Ведь Третий Логос позаимствовал часть монад, созданных ранее Вторым Логосом, и создал на их основе «человеческие монады». Дополнительно к этому «человеческие монады» завладевают куском животной групповой души и превращают её в свои каузальные тела, умеющее реинкарнироваться. Таким образом, третий фундаментальный тип жизни действительно произошёл из естества своего предшественника.
Но мы пока не нашли той уникальной особенности, которая делает третий тип жизни по-настоящему фундаментальным. Светящаяся нить и постоянные атомы на ней, способность подселяться в других существ – это, конечно, прекрасно, но не является особенностью, носящей фундаментальный характер. Таковой не является и человеческий облик. В чём же тогда она заключается?
Символом Третьего Логоса является интеллект, и в человеческих монадах его пока ещё нет. Сейчас у них есть лишь способность к пониманию, которая присуща второму фундаментальному типу жизни и доставшаяся человеческим монадам по наследству. Такого животного понимания вполне достаточно, чтобы реинкарнироваться в человеческом облике и прожить жизнь. При таком положении дел поведение человека будет похоже на поведение высшего животного (коты, собаки, слоны, обезьяны).
Теперь мы подходим к самой важной части в появлении третьего фундаментального типа жизни. В Библии приводятся следующие, по сути, слова Бога: и пошлю сынам человеческим «Святого Духа». По утверждению Теософии "Святой Дух" есть не что иное, как интеллект. Вероятнее всего, Третий Логос приказал загадочным существам «Манасапутрам» оплодотворить интеллектом появившиеся человеческие монады. Применительно к нашему человечеству, это произошло примерно 6,5 миллиона лет назад.
Именно этот торжественный и исторически недооценённый момент воистину превращает человеческую монаду в третий фундаментальный тип жизни. Без интеллекта человеческая монада со всеми своими тремя поколениями – это лишь немного модернизированное «высшее животное» и не более того.
|