Вышеуказанные 7 основных таинств по своей сути являются индивидуальными религиозными услугами, которые призваны помочь конкретному человеку, на том или ином этапе его жизненного пути. Только евхаристия является массовой и индивидуальной религиозной услугой одновременно. Причастие (благословлённый хлеб и вино) вкушается прихожанами присутствующими на евхаристии – функция индивидуальной услуги. Помимо этого, 3 вида особого религиозного излучения, появляющегося во время евхаристии, заливает все пространство на некотором расстоянии вокруг храма и оказывает полезный эффект на всех без исключения – функция массовой услуги.
Рассматриваемые нами сегодня религиозные действия вечерня и поклонение причастию по своей функции являются массовыми – они как и евхаристия оказывают очень положительный эффект на территорию, находящуюся на некотором удалении от храма.
Начнём наше исследование с процедуры под названием «Вечерня», которая на Западе известна под названием «Vespers» и относится к группе религиозных служб (offices of the Church), а не таинств. Эта служба присутствует наверное во всех Христианских церквях без исключения и является ежедневной. Название вечерня не нужно воспринимать буквально как это понимают обычные люди. В старые времена новые сутки начинались не в 24:00 как мы к этому привыкли сейчас, а с момента захода Солнца. Время после полудня, когда Солнце начинает опускаться за горизонт, и было началом вечера в те ранние времена. Поэтому не стоит удивляться если Вы уведите в какой-то стране мира Христианскую вечерню, происходящую например в 13:00 часов, что по современному представлению людей является ещё днём.
Большинство церквей подстроились под современный временной ритм и перенесло вечерню на более позднее время обычно не ранее 16-17 часов на Западе и 17-ти часов в Православии. Если вечерня соединена с другими религиозными услугами (службами) или она осуществляется в какой-то особенный или праздничный день, то время её проведения может быть довольно ранним.
Существует множество разновидностей проведения вечерни, например согласно правилам Римской церкви, Византийской (Православной) или Англиканской. В данной теме мы будем рассматривать вечерню, а также поклонение причастию и заупокойную службу, по правилам либеральной Католической церкви. Епископ именно этой церкви – Ч.Э. Ледбитер, будучи профессиональным экстрасенсом, исследовал Христианские священнодействия и изложил свои выводы в книге 1920 года под названием «Science of the Sacraments».
Вечерня, как религиозная служба, заключается в излиянии прихожанами и церковнослужащими хвалы, любви, преданности и благодарности Господу.
Вечерня начинается с пения пяти псалмов. Их цель вызвать энтузиазм и возвысить мысли и чувства присутствующих людей до самого возможного для них уровня. Вечерня – это публичная служба, и её полезный эффект зависит от количества присутствующих в храме людей, и от того насколько сильно они вовлечены в происходящее. Все участники вечерни должны вести себя активно, петь хвалу вместе с священником, а не стоять в храме как зритель.
Во время пения псалмов помещение храма начинает наполняться невидимой для глаз обычных людей энергией, выглядящей как облака сверкающего света. На протяжении пения 5-ти псалмов эти облака накапливаются и кружатся в храме, а так же вокруг алтаря. Помимо этого, пение церковного хора и звуки музыкальных инструментов (обычно орган) также наполняют помещение храма цветными и светящимися облаками.
Далее читается небольшая часть евангелие, чтобы помимо хороших астральных мыслеформ, образованных во время переживания прихожанами эмоций и чувств (чтение псалмов), также были образованы и ментальные мыслеформы в результате размышления над отрывком из евангелие (мысли о любви, например). Чтение евангелие сопровождается красивой церемонией – выходят помощники ведущего вечерни с зажжёнными свечами, выносят красиво украшенную книгу евангелие, зажигают благовония.
Затем следует пение гимна. Прихожане эмоционально и ментально возбуждены, они направляют все свои эмоции и мысли к Троице, произнося «доксологию» – хвалебные слова. В этот момент разноцветные светящиеся облака в храме как будто вскипают, поднимаются вверх, образуя конус. Вышесказанное было подготовительным действием, далее начинается основная часть вечерни.
В Католичестве в это время поётся «Magnificat- Магнификат» – песнь Богоматери, но в либеральной Католической церкви он заменён на гимн «Te Deum laudamus», который использовался в вечерне в ранние времена Христианства (6 век). Во время пения этого гимна зажигают как можно больше свечей на алтарном столе.
Затем все присутствующие выстраиваются рядом с ведущим вечерни, поворачиваются лицом и помощники священника, кадят помещение справа и слева от алтаря. В это время в храм прилетают Ангелы, которые почувствовали понравившийся им запах сжигаемых ароматических веществ. Некоторые из них были привлечены хвалебными гимнами в адрес Тройцы и Господа. На вечерню специально Ангелов не призывают, как во врем евхаристии, они прилетают сами так как желают насладиться эффектом вечерни. Ангелы не хуже людей умеют испытывать благородные чувства любви, преданности, благодарности Господу. Излучение их тел наполняет храм дополнительным очень полезным излучением.
Ангелы образуют из накопившейся в храме светящейся материи вращающийся вихрь, который вытягивается вверх превращаясь в цилиндр. Из этого цилиндра вверх как фонтан начинает изливаться энергия человеческой и Ангельской любви, преданности к Господу. В этот момент образуется второй цилиндр, содержащий в себе первый, и энергия от самого Господа изливается по нему вниз в храм.
Количество вливаемой энергия пропорционально количеству присутствующих в харме людей и Ангелов, а также силе испытываемых ими эмоций и мыслей. Вливаемая Господом энергия заливает собой определённое пространство вокруг храма, затопляя местность как море, положительно и благоприятно воздействуя на всё вокруг. Это особенный вид энергии, он не похож ни на один из трёх видов энергии, излучающихся во время евхаристии. Некоторая часть энергии поглощается телами присутствующих в храме людей и Ангелов. Данное излияние энергии продолжается до окончания пения «Te Deum laudamus», после чего оно постепенно затихает.
Следующее исследуемое нами богослужение называется «Solemn Benediction», что переводится как «Священное Благословение». На Западе чаще встречается другое название «Eucharistic adoration», что в переводе означает «поклонение Святым Дарам (адорация)».
В отличие от вечерни, данное богослужение появилось лишь в 13 веке, но его эффект настолько силён, что сравним с самой евхаристией. Это Богослужение появилось после возникновения в 1246 году праздника под названием «Тело Христово». К громадному сожалению Православная церковь не признаёт и не практикует поклонение причастию (адорацию), чем лишает своих прихожан и страну немалой пользы от него. Западные Христиане раньше праздновали его довольно часто и пышно с шествиями по улицам городов, но сегодня из-за какой-то непонятной толерантности делают это все реже и менее красочно.
В отличие от вечерни, поклонение причастию (адорация) может быть осуществлено только в месте, где есть причастие, т.е. благословлённые на евхаристии хлеб и вино (или только хлеб). Обычно причастие хранится в храме в сосуде под названием «дарохранительница», значит поклонение причастию должно проводиться именно в храме, или же причастие должно быть перемещено в место удалённого служения. Поклонение причастию (адорация), в месте где нет причастия – это обычное собрание людей, не производящее своего уникального эффекта.
На Западе поклонение причастию иногда называют «вечерней мессой», из-за схожести эффекта. Евхаристия служится утром или до полудня, а поклонение причастию (адорация) может осуществляется вечером, за что и получило своё название «вечерней евхаристии».
Если кратко, то суть поклонения причастию заключается в изъятии причастия из дарохранительницы и помещении его в предмет под названием «monstrance» – особая религиозная ёмкость Западного Христианства. Затем причастие выставляется для его почитания народом, а после торжественно проносится в процессии по помещению храма или по улицам города.
Поклонение причастию (адорация) начинается с зажжения свечей на алтарном столе храма, причём зажигают даже большее количество свечей, обыкновенно не менее 12-ти, чем во время евхаристии (не менее 6-ти).
Прихожане преклоняют колени, ведущий службы вынимает причастие из дарохранительницы, помещает его в «monstrance», стоящую на алтарном столе на льняной ткани под названием «Сorporal». Чаша для вина и блюдце для благословлённого хлеба (патена), ставятся во время евхаристии только на льняной платок под названием «Сorporal». В Католичестве «monstrance» обычно выглядит как круглое Солнце с большим количеством лучей, исходящих от центра. На рисунках или картинах «monstrance» изображается с ореолам свечения вокруг себя.
Многие могут задать вопрос, зачем использовать такую непонятную форму для казалось бы довольно простого предмета. Не проще ли было использовать золотую тарелку, поднос или простой прозрачный ящик из прочного стекла? Почему «monstrance» выглядит именно так Вы узнаете ниже по тексту и уверяем Вы будете удивлены ответом и точностью выбранной формы для этого предмета.
Вероятнее всего Вас удивит, что с Английского языка «monstrance» буквально переводится как монстр или чудовище. На самом деле это слово произошло от Латинского «monstrare», что означает «показывать или демонстрировать». Данный религиозный предмет не имеет своего аналога в Православии, хотя у него есть термин «дароносица», означающие специальный религиозный ящик для переноса причастия в больницу или домой к пациенту. Православная дароносица не предназначена для демонстрации прихожанам причастия, а только для его перемещения.
Затем ведущий службы окуривает ароматами сжигаемых благовоний «monstrance» с лежащим в нём причастием. Причём ладан и другие ароматические смолы перед использованием не благословляются (освещаются) церковнослужащим, как во время евхаристии.
Далее поются несколько стихов, написанных святым Фомой Аквинским в 13 веке, приветствуя причастие, лежащее в «monstrance». Причастие постоянно излучает из себя свечение (энергия первого типа), но когда церковнослужащий и прихожане произносят стихи Фомы Аквинского, причастие вспыхивает и светится как маленькое Солнце. Точно также причастие светиться некоторое время только во время евхаристии.
Кроме этого причастие немного и временно усиливает своё свечение каждый раз, когда кто-либо испытывает благородную эмоцию или мысль в храме. Также оно каждый раз немного и временно усиливает своё свечение во время произнесения в храме «слов могущества», таких как Аминь или во имя Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Но после произнесения стихов Фомы Аквинского причастие очень сильно увеличивает своё свечение, превращаясь в маленькое Солнце.
Вот Вам и ответ, почему «monstrance» имеет форму Солнца, и на картинах изображается со светящимся ореолом вокруг себя. Выбранная форма для «monstrance» оказалось точной на все 100%, и её мог подсказать только экстрасенс, видящий Солнцеподобное свечение причастия своими собственными глазами.
Когда причастие в «monstrance» начинает светится, то в храм слетаются Ангелы под названием «херувимы». Их никто в храм специально не призывает, они прилетают сами, обнаружив свечение причастия или услышав те или иные религиозные фразы. Обычно Ангелы намного больше среднего человеского роста, но херувимы почему-то являются исключением из этого пправил: их рост очень мал и сравним с ростом человеческого ребёнка.
Самым плотным телом херувима является каузальное – это значит, что увидеть их может только особо профессиональный экстрасенс. Эти Ангелы начинают кружить вокруг причастия, находящегося в «monstrance», образуя вокруг него энергетическую сферу примерно 6 метров в диаметре. Когда Ангелы херувимы образуют сферу из энергии первого типа, внутри сферы начинает излучаться энергия второго типа.
Затем священник (или епископ) надевает плечевую вуаль – специальное религиозное облачение для этой цели в Западном Христианстве, берёт в руки «monstrance» и поворачивается к людям, которые продолжают стоять на коленях. Священник (или епископ) со своими помощниками начинают обходить помещение храма, пока поётся литания. Священник двигается в торжественной процессии медленно с величайшим почтением и достоинством. Дьякон идёт по правую руку, а иподьякон по левую руку от священника (или епископа). Перед священником идут два помощникм с кадильницами окуривая дорогу благовониями.
Нередко помощники священника в данной процессии несут свечи, знамёна, гербы, изображения различных святых и т.д.. Желательно использовать всё, что только можно, чтобы вызвать у прихожан максимально сильные эмоции, чувства и мысли. Когда процессия двигается по храму, то энергетическая сфера, созданная Ангелами херувимами, перемещается вместе с ней. Все люди, попадающие в шестиметровую сферу, созданную Ангелами, омываются двумя вышеуказанными типами излучения. Это можно сравнить, как если бы по храму медленно проходил сам Господь Иисус Христос) и освещал людей светом своего собственного сверхчеловеческого тела.
Полезный эффект оказывается не только на людей, находящихся в вышеуказанной шестиметровой сфере. Энергия первого и второго типа светит за пределы вышеуказанной шестиметровой сферы, но сила этого свечения пропорционально ослабевает в зависимости от величины удаления. Торжественная процессия может осуществляется не только в пределах храм, она может выходить наружу и двигаться по городским улицам, возвращаясь затем обратно в храм.
После завершения шествия священник (или епископ) устанавливают «monstrance» на самое почётное место алтарного стола, где обычно расположен главный крест храма, который для этих целей временно убирают.
Когда пение Литании завершается, наступает небольшой период тишины, после которого начинается пение «Tantum Ergo», неизменно поющегося в этот момент с 13 века. В конце первого куплета священник (или епископ) кладёт ароматические смолы в кадило и делает 3 тройных взмаха во время пения второго куплета.
Затем священник (или епископ) снова берёт «monstrance», поднимает его на уровень груди, поворачивается к прихожанам и делает «monstrance» знак креста в воздухе, одновременно благословляя всех присутствующих людей. Если службу ведёт епископ он делает знак креста три раза, а не один. Если в храме есть колокол или колокольчик, то он начинает звонить именно в это время. В этот момент происходит особо сильное энергетическое излияние на всех присутствующих первой и второй типов энергий. Если благословение даёт епископ, то помимо излияния энергии из «monstrance», дополнительно происходит выброс энергии из нагрудного креста, посоха и личного перстня епископа.
Наступает кульминация церемонии. Завершение чтения «Tantum Ergo», во время которого «monstrance» поднимается вверх над головой священника (или епископа), приводит к излиянию энергии третьего типа. Шестиметровый пузырь Ангелов «лопается», и накопившаяся в нём энергия трёх видов изливается на территорию вокруг храма. Это фактический конец данной службы.
Затем причастие вынимается из «monstrance» и перекладывается в дарохранительницу. Поются короткие псалмы и заключительные гимны, а прихожане и церковнослужащие покидают храм.
По полезному эффекту, как для прихожан так и для территории страны, окружающей храм, «служба поклонение причастию (адорация)» является несомненно самой мощной после евхаристии, ведь в ней происходит, точно такое же излучение всех трёх типов религиозных энергий. Вот почему Православная церковь теряет не мало пользы от использования этой службы, ведь ежедневная вечерня вовсе не является ей заменой.
Теперь нам осталось рассмотреть «заупокойную службу» называемую на Западе «Burial Service», а в Православии называемую «Панихидой». Эта служба имеет три цели: главная и второстепенные. Первая задача заключается в окружении человека, освобождённого от плотного физического и эфирного тел, миром, спокойствием и «духовной силой». Вторая цель заключается в освещении могилы, опускания в неё плотного физического тела. Третьей задачей является утешение родственников и близких людей ушедшего из Физического мира человека.
Первая, она же главная цель достигается следующими действиями:
А) Очень хорошо если человек незадолго до гибели физического тела прошёл процедуру помазания елеем, которая заключает в себе отпущение грехов и вкушение причастия. Если же помазания елеем не было, тогда необходимо получить по отдельности отпущение грехов и употребить причастие. Полезная энергия от этих процедур частично сохранится в астральном теле, в котором в состоянии сна будет пребывать сознание человека после гибели его плотного физического тела.
Б) Второй процедурой, которая может хоть и немного, но все же гарантировано помочь человеку уже после гибели плотного физического тела, является упоминание его имени на ближайшей евхаристии по просьбе родственников. Один из присутствующих Ангелов возьмёт некоторую порцию энергии третьего вида, излившейся во время евхаристии, найдёт астральное тело погибшего человека, как бы далеко он не находился от храма, где служится евхаристия. Ангел вольёт эту энергию в астральное и ментальное тела человека, что несомненно принесёт ему некоторую пользу.
В) Третье, что гарантировано может помочь ушедшему – это отсутствие плохих мыслей и эмоций у родственников и знакомых, по крайней мере на протяжении первых нескольких месяцев (лет), после гибели человека. Любая плохая или хорошая эмоция или мысль, превращаясь в мыслеформу, сама летит к объекту мышления и вливается в его ауру. Плохая мыслеформа наносит небольшой вред, а хорошая, наоборот, приносит небольшую пользу. После ухода из Физического мира сознание человека находится в астральном теле обычно в состоянии сна. Плохие эмоции и мысли родственников или знакомых могут нарушать покой этого сна или вовсе досрочно пробудить человека. Обратно впасть в это состояние сна уже будет невозможно. В Православии есть хорошая традиция: об ушедших говорить (думать) либо ничего, либо только хорошее. Эту традицию явно установил экстрасенс, понимающий особенности обратного этапа реинкарнации.
Ещё ушедшему человеку может помочь кремация, т.е. быстрое уничтожение плотного физического и эфирного тел усопшего человека. На качество сна в первые годы пребывания в Астральном мире кремация повлиять не может, но когда человек проснётся в Астральном мире, то может пожелать использовать своё эфирное тело или даже материю из разлагающегося плотного физического тела в очень вредных и не полезных направлениях. Кремация полностью лишает человека такой возможности и не даст усопшему таким образом навредить самому себе.
Сама процедура заупокойной службы заключается в следующем:
1) Когда тело или урна с пеплом после кремации внесено в храм, священник читает необходимые молитвы и обращается к присутствующим, разъясняя им, что «усопший» перешёл жить в другой мир. Родственникам и людям знавшим этого человека необходимо отбросить печальные мысли о себе и своей утрате и поступать с пользой для усопшего.
2) Священник приглашает присутствующий присоединится к нему в пении гимна «Te Deum». Затем священник окропляет физическое тело и гроб благословлённой (освещённой) водой, произнося при этом стихи об отпущение грехов и другие необходимые молитвы.
3) Затем гроб выносится из храма и процессия направляется к могиле. Перед опускание гроба могила благословляется священником, окропляется освещается водой, кадится ароматическими смолами. Далее гроб опускают в могилу, а священник произносит немалую утешительную речь, совмещённую с молитвой. На этом процедура закончена.
|