Вы когда-нибудь слышали о летающих аппаратах древности? Если интересуетесь тайнами и загадками, то наверняка слышали. По мнению некоторых исследователей, на таких аппаратах задолго до изобретения самолетов летали представители внеземных цивилизаций. Или наоборот, вполне себе земных, но достигших небывалого могущества, а затем исчезнувших.
Коснемся одной разновидности этих летательных аппаратов, а именно индийских виман. И поговорим о том, насколько они реальны.
Сначала разберем, что представляют собой виманы в индийских и тибетских эпосах. Это довольно древние термины, упоминания о которых встречается в Ведах и в буддистских сказаниях. Переводится слово "вимана" как "небесный дворец" или "небесная колесница". Кстати, подобные небесные колесницы, в которых ездили боги, упоминаются во многих других мифах, например, в древнегреческих, в германских и у других индоевропейских народов.
Многие герои и боги древней Индии летали на "небесных колесницах". Индийский эпос красочно описывает воздушные виманы Индры и Кришны, возвращение Рамы вместе с Ситой на летающей колеснице, словом, это достаточно распространенный сюжет. Но какое отношение мифы имеют к реальным летательным аппаратам? А вот какое.
Интерес к древним "колесницам" возник в 20 веке. На волне интереса ко всему загадочному Индия подкинула энтузиастам идею о том, что первые летательные аппараты были изобретены как раз на индийской земле. В это время европейцы очень интересовались всевозможными индийскими древностями, интерес подогревали книги небезызвестной Е.Блаватской.
Постепенно в умах исследователей укрепилась мысль, что виманы вполне реальны и были изобретены когда-то в далекой древности. Появились разнообразные чертежи древних аппаратов. Энтузиасты ссылались не только на гимны Вед и другие древние тексты, где колесницы описаны в достаточно поэтической манере, но на отдельный труд, посвященный именно этим аппаратам. На "Виманику-шастру".
В древних письменах можно найти немало интересного, а, порой, и необъяснимого. Так, индуистские священные тексты, называемые Ведами, заставили задуматься ученых и поставили их в тупик. Несколько эпизодов из разных Вед описывают одно и то же. Речь идет о мифологических летательных аппаратах, получивших название виманы, их еще называют царский чертог, воздушный дворец или небесная колесница.
Виманы, если верить написанному, существовали порядка 6000 лет назад, когда человечество было только на самой начальной и малосознательной стадии своего развития. Упоминания о виманах есть и в Махабхарате. Там они описаны как «великолепные колесницы, поднимающиеся с грохотом к облакам». Боги в них неслись на ослепительных лучах, производивших шум, подобный раскатам мощной бури…
Есть эпизоды и в «Рамаяме», в которых также отчетливо угадывается описанные выше летающие конструкции. Неужели это все придумали разные люди в разное время, сумев так точно передать одну и ту же картинку? Читая описания полетов виман, можно допустить, что они написаны разными людьми, видевшими одно и то же явление в реальности. Можно найти и описание виманы, способной путешествовать в космосе. Она получила название «Пушпака Виман» или Астры.
В 1985 году в тексте Дилипа Кумара Канджилала можно найти и объяснение того, почему виманы могли летать. Объяснение не претендует на точность, но указывает, что в основе их движения лежало «вихревое движение ртути». Современные ученые полагают, что этот двигатель, принцип работы которого и детали конструкции не известны, мог работать аналогично концепции электрического движителя.
Несмотря на то, что легенды должны рассматриваться как памятник истории, к описанию виманы стоит присмотреться более пристально. Согласно древним текстам, эти летательные аппараты могли развивать фантастические скорости, достигая значительных высот. При этом некоторые их «модели» могли позволять совершать межпланетные перелеты. Может быть, изучив предания, изложенные в ведах, ученые смогут разгадать секрет виман.
А вот в древнеиндийских литературных материалах говорится об удивительной инженерно-строительной технологии, которая, судя по описаниям, является прообразом летательных аппаратов. Пусть эпическое писание «Махабхарата» и имеет мифологическую направленность, все же оно позволяет понять, что индийская цивилизация имела прогрессивное мышление и как минимум задумывались о «превосходных воздушных колесницах», способных покорить для человечества новые горизонты.
Концепция антигравитационного устройства была мечтой ученых и физиков в течение многих лет. Хотя некоторые пытались, им не удалось создать машину с таким эффектом. Но, возможно, в далеком прошлом наши предки достигли этой замечательной цели. Делали ли они это самостоятельно или им кто-то помогал? Самыми первыми устройствами, использующими антигравитационную технологию, были виманы, которые часто упоминались в Ведах, датируемых периодом между 1500 г. до н.э. и 700 г. н.э.
Эти удивительные машины использовались "богами", когда они путешествовали с небес на Землю, но, что более тревожно, они также использовались, когда они погружались в катаклизмические войны по всей планете. Более того, в этих древних текстах говорится не только о машинах, преодолевающих гравитацию, но и о всевозможных сложных видах оружия, использующих технологии, о которых мы можем только догадываться.
Одна из древнейших Вед, Риг Веда, подробно рассказывает об этих летательных аппаратах и оружии, которые также фигурируют в индийской классической "Махабхарате". Это одна из древнейших книг в мире, в которой упоминается летающая колесница с "металлическими боками", которая была "оснащена крыльями". В Риг Веде описывается одно из видов оружия, которым были оснащены виманы; оно называется "индрагни", то есть оружие, использующее два вида силы.
Древние индуистские тексты описывают первую половину слова "Индра" как кинетическую энергию субатомных частиц, которые воспламеняются и сгорают, а вторую половину слова "Агни" как вид огня, который является одновременно термоядерным и электрическим.
Современные комментарии, касающиеся этого оружия, утверждают, что оно могло быть плазменным устройством, которое приводилось в действие звуком, как описано в одной из мантр, содержащихся в Риг Веде. Шестой стих содержит описание мантры, которая произносится, и сразу после этого девяносто городов разрушаются.
При других обстоятельствах такое описание разрушительной силы считалось бы магией, а не чрезвычайно продвинутой технологией, которой она являлась. Поэтому неудивительно, что наши древние предки боялись этих существ и считали их сверхъестественными существами и богами.
Виманы, которые упоминаются в "Махабхарате", обеспечивают определенный контекст, когда описывается борьба между двумя семьями в битве при Курукшетре, последней и решающей битве, которая произошла в современном штате Харьяна на северо-востоке Индии. В страшном и кровавом конфликте использовались навыки виманов и их энергетическое оружие, и следы этого ужасного противостояния можно увидеть и сегодня.
Часть текста в Бхагавад Гите, описывает планетарную катастрофу, вызванную оружием, названным "железным лучом". Этот металлический луч расплавил землю и камни и превратил их в стекло. Мог ли это быть ядерный взрыв, вызванный технологией Виман?
Хотя многие ученые считают этот удивительный рассказ мифом, легендой или преувеличением, сами аппараты имеют удивительное сходство с кабинами, которые использовались астронавтами в программе "Аполлон", и особенно в ее последней версии – "Колеснице Дракона", запущенной частной компанией Space X. Одно из этих древних транспортных средств, коническая Рукма-вимана, не может быть ничем иным, как искусственно созданным транспортным средством.
Устройство состоит из четырех различных уровней, каждый из которых имеет свое назначение, а также имеет то, что выглядит как пропеллеры вокруг основания, плюс есть другие пропеллеры на вершине, так что это не может быть просто ритуальным предметом. Согласно "Махабхарате", виманы хранились в "Вимана Гриха" – зданиях, которые служили тем же целям, что и ангары для самолетов. В эпосе "Рамаяна", произведении столь же древнем и важном, как "Махабхарата", эти машины описываются как "круглые двухэтажные летательные аппараты с посадочными отверстиями и куполом".
В этих древних работах говорится о различных виманах "Ахнихотра", который имел два двигателя, и вимана "Слон" с еще большим количеством двигателей; существовали и другие типы виман, названные в честь различных животных. В древних текстах эти машины обычно называются зимородком или ибисом. Упоминание о "мелодичном звуке" сильно напоминает звуки, которые якобы издают некоторые виды НЛО, о которых часто говорят, что они мягко жужжат.
Интересно, что термин вимана происходит из санскрита и означает переход или преодоление. В древних текстах эти машины часто упоминаются, когда рассказывается, что они использовались в сражениях. Более того, предполагалось, что они использовались не только в земной атмосфере, но и в космосе и даже под водой.
В Рамаяне есть еще один раздел текста, где упоминается вимана Пушпак – устройство, напоминающее большой самолет, который мог перевозить множество людей, и если мы предположим, что эти машины использовались в бою, то они могли использоваться для перевозки большого количества солдат.
Эта особая вимана принадлежала Куберу, который был сводным братом Раваны, царя демонов; мог ли он быть одним из падших ангелов? Эта машина была построена Вишвакармой по прямому приказу Брахмы, бога всего творения. Интересно, что Вишвакарма считался отличным мастером, которому также поручали изготовление ракет, использовавшихся в различных сражениях того времени.
К этому оружию относилась ваджра – оружие, используемое как удар молнии и являвшееся секретным оружием бога Индры, также известного как защитник богов, который защищал человечество от злых сил. Даже сегодня слово "вишвкарма" по-прежнему относится к касте высокоспециализированных торговцев.
Считается, что виманы приводились в движение таинственным вихревым двигателем с жидкой ртутью. Что касается использования ртути, то в одном из переводов этих старых документов говорится, что виманы питались желтовато-белой жидкостью: была ли это ртуть или что-то очень похожее?
Совсем недавно, в 2010 году, одно такое странное творение было найдено в пещере в Афганистане. Считается, что машине из пещеры около 5000 лет и, что удивительно, она все еще активна – даже спустя столько времени. Настолько активна, что, когда восемь солдат приблизились к ней во время разведки, они просто исчезли и так и не были найдены, несмотря на лихорадочные поиски.
Далее в отчете говорится, что машина была идентична тем, которые упоминаются в Махабхарате, Ведах и других древних санскритских текстах. Он измерялся двенадцатью локтями в окружности и был оснащен мощным энергетическим оружием. В некоторых случаях это оружие сравнивают с тактическими ядерными устройствами. В некоторых интерпретациях древних текстов упоминаются еще более странные способности, такие как невидимость или "антима" – возможность становиться тяжелым. Похоже, что это свойство связано с гравитацией.
Считается, что в 2010 году Афганистан посетили четыре мировых лидера. Были ли они обеспокоены тем, что было найдено? Другие ссылки на антигравитацию или, по крайней мере, левитацию, что практически одно и то же, также относятся к технике, использовавшейся в Древнем Египте и других местах для перемещения и размещения огромных каменных блоков при строительстве массивных храмов и других сооружений.
В этом случае жрецы, которые были частью обычной жизни в этих цивилизациях, которых было много, использовали своего рода веревку, чтобы коснуться каменного блока, который затем можно было относительно легко передвинуть. Неизвестно, как был достигнут такой эффект, но считается, что эта веревка каким-то образом изменила инерцию камня или повысила его вибрационную частоту, что позволило сдвинуть его с места. Иногда это называют звуковой левитацией.
Подобные способности приписывают тибетским монахам, которые пытались передвинуть каменные блоки вверх по скалистому утесу с довольно большого расстояния. Они перемещали блоки, используя ряд музыкальных инструментов и чашеобразный полированный камень для усиления или отражения звука.
Пока они играли на музыкальных инструментах (барабанах и трубах), блок, помещенный в отверстие в каменной чаше, медленно поднимался и плавно двигался вверх по скале, где его втаскивали на место монахи, ожидавшие на вершине. Отсюда ясно, что различные древние цивилизации обладали общими знаниями и что, с некоторыми местными усовершенствованиями, они были вполне способны использовать звук и вибрацию для перемещения тяжелых каменных блоков, включая поистине гигантские камни, найденные в сооружениях в Андах. Однако, даже если эти методы были успешными, они не могут объяснить технологию, которую приписывают виманам, НЛО и другим неземным машинам.
Концепция антигравитационной защиты является популярной темой среди писателей фантастической литературы и, вероятно, началась с Уэллса и его антигравитационного защитного вещества под названием "кейворит", которое он описал в своей книге "Первые люди на Луне". Эта идея также возникает в связи с темой НЛО и тем, как эти объекты приводятся в движение, потому что во многих случаях они не могли бы функционировать без какого-либо типа антигравитационного устройства.
Возможно, самое противоречивое антигравитационное устройство появилось на поздних этапах "Второй мировой войны" в виде таинственной и загадочной машины под названием "Колокол", который на самом деле никогда не видели, потому что он, очевидно, был перемещен или уничтожен в конце войны, он должен был быть либо экзотической антигравитационной двигательной установкой для транспортного средства, либо самой машиной, но, и это очень интересно, кажется, что эта машина использовала, по крайней мере, часть технологии, использованной в вимане.
Эта связь может заключаться в материале, веществе, чем бы оно ни было, которое могло порождать странные эффекты. Это вещество представляло собой металлическую жидкость, названную "Xerum 525" и, как утверждают, состоящую из оксида ртути. Он был помещен в свинцовый хвост, в метровый теплоизолированный контейнер.
По сообщениям, в экспериментах использовались и другие вещества, называемые "легкими металлами", в которых применялись различные добавки, включая оксиды тория и бериллия. Использование тория, который является радиоактивным металлом, позволяет предположить, что он был использован для получения урана-233, который может быть использован в различных ядерных реакторах. Но именно ртуть в этом устройстве заставляет задуматься, обладала ли она теми же свойствами, которые приписывались древним виманам.
Но проблема в том, что, в отличие от богов древней Индии, немцы лишь частично смогли раскрыть секреты экзотических технологий. Конечно, помимо повторяющихся слухов и рисунков, устройство вместе с генералом Гансом Каммлером, который стоял за его изготовлением, исчезло вместе с виманами в царстве мифов и легенд.
Одно из самых свежих заявлений относительно антигравитации касается летающего крыла, построенного в США, – бомбардировщика Northrop B-2 Spirit, поскольку об этом самолете известно, что в нем используется некое устройство, уменьшающее гравитацию. Это уменьшение гравитации объясняется природой электрогравитации, и этот эффект возникает за счет создания чрезвычайно высокого напряжения в области крыла, которое каким-то образом помогает изменить эффект гравитации.
ВВС США, конечно же, отрицают, что им что-либо известно об этом. Это показывает, что вызов законам гравитации, все еще продолжается, и что даже сейчас, со всеми передовыми технологиями, которые у нас есть, мы все еще не можем достичь удивительных результатов, которых виманы достигли в далеком прошлом.
Но, возможно, если мы сможем похоронить свою гордость, мы сможем извлечь уроки из прошлого и попытаться применить их в настоящем. Конечно, для этого нам потребуется большая вера в наших предков и готовность отвергнуть догмы современной науки. Другими словами, возможно, наш путь в будущее лежит через мудрость нашего прошлого.
Слово «вимана» действительно фигурирует в древнеиндийских текстах и эпосах, Ведах, Рамаяне, Махабхарате и т. д. Однако, когда мы слышим о виманах в паранормальных кругах, особенно в связи с древними пришельцами, мы, вероятно, отправляемся на ту "скользкую дорожку", где правда и фантазия часто смешиваются. В данном случае этой "дорожкой" будет "Виманика-шастра".
"Виманика-шастра" – любопытный текст не только по своему содержанию, но и по тому, как он появился. Название переводится как «шастра (руководство) на тему виман», и оно не такое древнее, текст был написан на санскрите в начале 20-го века, где-то в период с 1918 по 1923 год. Но написан текст был при экзотических обстоятельствах.
По словам Г. Р. Джосьера, который и представил текст вниманию общественности в 1952 году, "Виманика-шастра" была передана психически, ченнелингом, мистику Суббараю Шастри, который приписал ее фактическое (духовно полученное) содержание Бхарадвадже, древнему индуистскому мудрецу.
Согласно "Виманика-шастре", виманы древних были настоящими аэродинамическими летательными аппаратами, приводившимися в движение, как некоторые утверждают, «ртутными вихревыми двигателями».
В тексте приводятся подробности конструкции этих «непадающих» машин, а также ряд «секретов», по превращению машин в невидимых, делающих их неподвижными и обладающих сверхъестественными способностями, такими как потеря сознания врагами. Текст был переведен на хинди в 1959 году, а затем на английский в 1973 году.
В 1974 году инженеры-механики из Индийского института науки в Бангалоре пришли к выводу, что содержание "Виманика-шастры" свидетельствует не более чем о «плохой выдумке» и полном непонимании простой аэродинамки. Виманы, как описано, летать не могли.
И все же, несмотря на свою сомнительную природу, "Виманика-шастра" часто используется как источник доказательств истинного существования древних летающих аппаратов.
А что насчет виманы, найденной в Афганистане и заключенной в "колодец времени"? Трудно сказать. Якобы, ряд мировых лидеров посетили Афганистан в то время, чтобы обсудить последствия обнаружения древней технологии. Были и еще более экстраординарные заявления о том, что «колодец времени» – своего рода гравитационное поле, предсказанное в работах Альберта Эйнштейна и каким-то образом связанным с Филадельфийским экспериментом.
Однако на самом деле эта история может иметь какое-то отношение к фильму 2008 года под названием «Цель», в котором рассказывается о группе спецназовцев, которые сталкиваются с виманами в горах Афганистана. Скорее всего, это просто старая добрая мистификация...
Сейчас многие читатели с разочарованием вздохнули – ну вот, дескать, опять "развели, как лохов" с этой "Виманикой". Не всё так просто... Да, текст "Виманика-шастры" имеет сомнительное происхождение, да и позиционируется, как некое "древнее руководство по управлению летательными аппаратами". НО! Сами "виманы", то, что они являлись древними летающими аппаратами, огромными (целые "дворцы"), способными путешествовать за пределами атмосферы, в космосе (в "другие миры") – всё это написано в действительно древних текстах, возраст написания которых уходит в период до нашей эры.
Они упоминаются как "воздушный дворец", "царский чертог" или "небесная колесница", во ВСЕХ четырех, известных на сегодняшний день как "основные", древнеиндоарийских Ведах:
Ригведа – «Веда гимнов»;
Яджурведа – «Веда жертвенных формул»;
Самаведа – «Веда песнопений»;
Атхарваведа – «Веда заклинаний».
Бхарадваджа Махариши – учёный, которому мы обязаны сказать «спасибо» за удивительный трактат «Виманика Шастра». Древний письменный источник написан на одной из древнейших форм санскрита – языке брахманов. Он рассказывает о фантастических летающих аппаратах, на которых в древности якобы перемещались по небу и в космосе.
Долгое время учёные не могли поверить в то, что написано в этом трактате. Дело в том, что авиация и космонавтика у нашей цивилизации появились относительно недавно, тогда как «Виманике Шастра» тысячи лет. Тот факт, что он изложен на древней форме санскрита, говорит сам за себя. Да, его переписали в начале 20 века, а для общей аудитории переиздали в 1952 году, но это нельзя считать годом авторства. Кстати, ещё одна деталь, указывающая на древность «Виманики Шастра», это упоминания в древнейших эпосах Индии книги с таким названием, посвящённой полётам по Вселенной и в атмосфере Земли.
Интересно, что трактат полон схем и инженерных чертежей. Однако, все указания материалов, топлива, сплавов и вообще принципов работы непереводимы с древнего санскрита. Увы, достоверный перевод «Виманики Шастра» до сих пор не был сделан, из-за чего и нет возможности попробовать построить виману – летающее средство древних индийцев.
Тем не менее, частично понять смысл текстов удалось. Например, оказывается, существовали виманы трёх типов – астрального (позволяли путешествовать в другие миры), космического (позволяли путешествовать по Вселенной), атмосферного (позволяли путешествовать с материка на материк в пределах одной планеты). Наиболее громоздкими являлись космические аппараты. Они могли вместить десятки тысяч человек и включали в себя всё необходимое – леса, поля, горы, водоёмы – люди даже не ощущали, что находятся на другой планете или в другой звёздной системе во время полёта.
Астральными виманами людям было запрещено пользоваться. Тело, как правило, не переживало нагрузок и перемещения в другие измерения. Сколько бы испытаний не проходило, успехом они никогда не заканчивались. Да, и вообще информации об этом типе летающих средств крайне мало. Условно говоря, боги или полубоги садились в такой аппарат и летели к определённым точкам, разбросанным по Земле. В какой-то момент они достигали места, где возможен был скачок в другое измерение.
Наиболее простыми в использовании и распространёнными являлись атмосферные виманы. Исходя из описания в «Виманике Шастра», небольшими летающими аппаратами даже могли пользоваться дети. Значит, летающие средства были не такими сложными. Но были и те, которыми управлять могла только специально обученная бригада специалистов.
Ещё одно удивительное открытие совершили переводчики относительно недавно. Оказалось, что астральные виманы работали на солнечной энергии. В её центре находился кристалл, светивший также ярко, как и Солнце, но при этом он был безопасен, так как заключался в специальную капсулу, сдерживающую жар и яркость.
Космические виманы работали на эфире – невидимом божественном веществе, позволяющем с огромной скоростью перемещаться по Вселенной.
На каком топливе работали атмосферные виманы – загадка. Вроде бы там фигурировала ртуть, но при этом выделялся кислород – и такой синтез пока учёным неизвестен.
Тем не менее, работы по переводу и попытки воспроизведения сплавов и различных вариантов топлива ведутся. Возможно, когда-то «Виманика Шастра» поможет нашим специалистам воссоздать легендарную виману. К сожалению, многие исследователи считают, что всё это вздор, и такие попытки не приведут ни к какому результату, так как всё описанное в трактате не более, чем выдумка и фантазия автора.
С каждым годом всё чаще от экспертов по изучению древних летописей можно услышать версии о существовании тысячелетия назад цивилизации, обладавшей технологиями, намного превышающими знания современного человечества. Одной из самых удивительных считается древнеиндийская инструкция по постройке космолёта – виманы…
Если обобщить всю известную информацию, вимана – это чаще всего двухпалубный круглый летательный аппарат с отверстиями и куполом. Древние тексты с восхищением отмечают, что передвигалась вимана быстрее ветра, издавая при этом приятный звук. Внешне данные летательные аппараты напоминали современные НЛО.
В Самарангана Сутрадхаре, древнем трактате, найденном в одном из храмов Индии, существует подробная инструкция по изготовлению данных летательных аппаратов: "…Крепким и долговечным следует сделать корпус виманы, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния…"
В древних текстах говорится о зеркалах и линзах, которые размещались на виманах, не только скрывая её от глаз вражеских пилотов, но и защищая от смертоносных лучей аналогичных летательных аппаратов противника.
Если верить древним текстам, воздухоплавание было настолько развито в древнем мире, что существовал целый "модельный ряд" виман:
• "Рукма Вимана" и "Сундара Вимана" имели форму конуса, кабину для пилотов, три яруса с двигателями внутри кораблей.
• "Трипура Вимана" являлась более крупной машиной с функцией передвижения не только по воздуху, но и под водой.
Крайне интересен перечень познаний, или 32 секрета, которыми должен был обладать пилот виманы:
• знать устройство летательного аппарата,
• уметь отрываться от земли,
• возноситься в небо и управлять летательным аппаратом.
Кроме того, пилоту виманы вменялось в обязанности при необходимости менять облик аппарата, имитировать испуг или радость, светиться в темноте или становиться невидимым. Воздухоплаватель должен был уметь оглушать громоподобным рокотом, подпрыгивать в воздухе и, выписывать зигзаги.
В качестве маскировки вимана могла улавливать тёмную составляющую спектра солнечного луча и использовать её как укрытие от виманы противника.
Древний текст утверждал: если смешать особые растительные ингредиенты, в число которых входили гранатовый сок, медный купорос, горчичный порошок и ещё около десяти компонентов, то после манипуляций с этим раствором можно было создавать вокруг виманы облако.
В другом случае, как указывается в манускрипте, с помощью зеркала, закреплённого на внешней стороне виманы, пилот мог улавливать столкновение в атмосфере электрической энергии и энергии ветра, а затем использовать эту энергию в некой машине, также установленной на вимане, делая её невидимой для врага.
Применение специальных зеркал на вимане древний автор разделил на семь типов, среди которых можно выделить:
• зеркало "телепередачи",
• зеркало, захватывающее энергию,
• зеркало, изменяющее наружность,
• устрашающие зеркала.
С помощью зеркал вимана могла принимать до 27 устрашающих обликов, призванных обратить врага в бегство. Другие зеркала могли лишить противника разума. Особое зеркало обладало способностью делать любое препятствие на пути движения виманы жидким.
Для передвижения вимана использовала семь моторов, каждый из которых приводился в действие особой неизвестной современному человечеству энергией.
Сложно поверить, что приведённые описания этого удивительного аппарата были созданы тысячелетия назад.
Виманы, если верить написанному, существовали порядка 6000 лет назад, когда человечество было только на самой начальной и малосознательной стадии своего развития. Упоминания о виманах есть и в Махабхарате. Там они описаны как «великолепные колесницы, поднимающиеся с грохотом к облакам». Боги в них неслись на ослепительных лучах, производивших шум, подобный раскатам мощной бури…
Есть эпизоды и в «Рамаяме», в которых также отчетливо угадывается описанные выше летающие конструкции. Неужели это все придумали разные люди в разное время, сумев так точно передать одну и ту же картинку? Читая описания полетов виман, можно допустить, что они написаны разными людьми, видевшими одно и то же явление в реальности. Можно найти и описание виманы, способной путешествовать в космосе. Она получила название «Пушпака Виман» или Астры.
В 1985 году в тексте Дилипа Кумара Канджилала можно найти и объяснение того, почему виманы могли летать. Объяснение не претендует на точность, но указывает, что в основе их движения лежало «вихревое движение ртути». Современные ученые полагают, что этот двигатель, принцип работы которого и детали конструкции не известны, мог работать аналогично концепции электрического движителя.
Несмотря на то, что легенды должны рассматриваться как памятник истории, к описанию виманы стоит присмотреться более пристально. Согласно древним текстам, эти летательные аппараты могли развивать фантастические скорости, достигая значительных высот. При этом некоторые их «модели» могли позволять совершать межпланетные перелеты. Может быть, изучив предания, изложенные в ведах, ученые смогут разгадать секрет виман…
|