Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Беспилотные летательные аппараты

Среди множества технологий, которые захватили наше воображение за последние пять лет, имеются и такие возвышенные устремления, как беспилотные летательные аппараты – или попросту дроны. Эти высокотехнологичные летательные аппараты открыли нам новые культурные развлечения, объединив хобби-энтузиастов и простое человеческое любопытство: каково это – там, в небе?

Дрон – беспилотный летательный аппарат (или самодвижущийся нелетающий аппарат схожего типа действия). Те, кто смотрел фильм «Обливион», могут запомнить дронов по автономным боевым машинам, которые контролируют определенную местность. Дроны выполняют по большей части разведывательную функцию. Они могут двигаться в небезопасных для человека условиях, они достаточно автономны, чтобы долгое время оставаться без поддержки (например, беспилотники заряжаются от солнца), их самоценность в отсутствии человека-пилота приближается к нулю. В будущем дроны смогут выполнять массу полезных функций: мониторинг погодных условий и территории, быстрая доставка нужных грузов, ведение боевых действий без необходимости включения человеческих единиц и другое.

В 2015 году один из крупнейших коммерческих разработчиков дронов DJI был оценен в более чем 10 миллиардов долларов, пока крупные медиакомпании вроде Facebook и Google тихо скупали производителей беспилотников, пытаясь добраться до удаленного населения, которое еще осталось в этом мире без Интернета. При помощи высотных беспилотников, посылающих вниз пучки лазеров, эти компании намереваются обеспечить Сетью даже горные аулы и забытые всеми острова. Но пять самых крупных применений, объясняющих распространение беспилотных летательных аппаратов, вы найдете ниже.

Доставка

Хорошо в дронах то, что они маленькие, быстрые, ловкие, самоуправляемые и могут переносить всякие штуки. С тех пор как Amazon впервые запатентовала систему доставки дронами в апреле 2015 года, мы видим, как появляются новые дизайны, позволяющие компаниям превращать маленький ловкий самолет в устройство доставки грузов, разворачивая флотилию беспилотников. Дроны уже доставляют пиццу и бутилированную воду, фастфуд и первую помощь. Только не везде разрешены. Среди других проектов рассматриваются дроны, доставляющие кровь, дефибрилляторы «скорой помощи» и прочие устройства, которые нужны срочно, здесь и сейчас.

Кинопроизводство

В 2015 году в Нью-Йорке прошел первый в мире фестиваль Drone Film, а вскоре за ним последовали и другие по всему миру. В том же году в Дубае запустили конкурс Drones for Good, учредив ежегодный приз в размере миллиона долларов для изобретателей, которые придумывают лучшие применения для беспилотников. Среди финалистов были самые разные дроны – картирующие биоразнообразие, поисково-спасательные дроны и другие. Режиссер Лайам Янг создал первый фильм, снятый дронами целиком и полностью, под названием «В небе робота». Художники размещают 360-градусные камеры на дронах и создают с их помощи перспективу виртуальной реальности, позволяя совершенно по-новому взглянуть на мир.

Гонки с участием дронов

Объединенные Арабские Эмираты учредили первое в мире мероприятие Grand Prix Dron Racing, и британский подросток Люк Баннистер занял в 2016 году первое место, получив приз в 250000 долларов. С тех пор гонки с участием дронов набирают популярность по всему миру, а в Великобритании на 02 Arena в 2017 году состоится первая профессиональная гонка.

Сохранение

У дронов есть также необычная возможность забираться в такие места природы, куда не может забраться больше никто. Эти машины были приспособлены под нужды биологов, защищающих природу и пытающихся понять ее при помощи новых методов. К примеру, приматолог Серж Уич наблюдает за обезьянами, используя систему дронов, а Нил Энтвистл из Университета Солфорд составляет карту затоплений в Великобритании, пытаясь определить эффективный метод защиты страны от катастрофических проявлений погоды.

Журналистика

Журналисты тоже быстро почувствовали силу дронов. В странах с жестким контролем частной неприкосновенности дронов стали использовать крайне активно. В России с их помощью изучают владения богатых чиновников, а в Турции недавно полиция подстрелила беспилотник активиста, который пытался снимать кадры демонстраций в Стамбуле.

Хайп?

Среди всех этих удивительных применений есть также и много шумихи и хайпа на тему будущего дронов. Правила постоянно меняются, свобода передвижения дронов постоянно ограничиваются, а проблемы с безопасностью становятся все более насущными.

Уже начинают создаваться системы защиты от дронов, защищающие воздушное пространство вокруг, например, домов людей. Также совершенно непонятно, как должно выглядеть шоссе в небе. Ясно одно: капитальные вложения в эту область технологий продолжаются, и нет никаких признаков того, что им будет конец.

10 распространенных мифов о военных дронах

Военные дроны привлекали много внимания на протяжении лет, но мало кто понимает их правильно. Да, большинство их описаний точно рассказывают, как их используют в битве, но также часто эти история дают ложное представление, нелепое и не подтвержденное фактами. Перед вами десяток самых распространенных заблуждений на тему военных дронов.

…они не дроны

Практически каждый называет военный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) дроном, но это заблуждение, которое оскорбляет их пилотов (да, у них есть пилоты). Слово «дрон» часто ассоциируется с тихим жужжанием, потому-то и самцов пчел называют дронами. Но использование слова «дрон» для описания сложной системы, развертываемой на современном поле сражения, нелепо и оскорбительно для их операторов. «Дрон» подразумевает отсутствия участия со стороны эксперта-оператора, поэтому этот термин не особо широко используется военными. За пределами же военного дела, слово «дрон» чаще ассоциируют с квадрокоптерами, небольшими летательными аппаратами с дистанционным управлением, которых энтузиасты используют для проведения различных мероприятий, включая гонки на квадрокоптерах, аэрофотосъемку и просто развлечения.

Они новинка для военных

БПЛА не новы для военного вооружения, но вас может удивить, что впервые их использовали еще в 19 веке! Австрийские войска, атакующие Италию в 1849 году, подошли к Венеции, вооружившись 200 воздушных шаров. Эти шары были оснащены бомбами с установленными синхронизированными предохранителями. Их успех не был полноценным, поскольку многие шары сдуло ветром назад к австрийской линии фронта, но некоторые все же достигли своих целей. Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях. С тех пор дистанционно управляемые аппараты разрабатываются и используются во многих вооруженных силах разных стран. Пока GPS не стала широко распространенной технологией, позволяющей управлять аппаратами со спутника в любой точке мира, ими управляли с помощью радиоканала.

Ими управляет совсем немного людей

Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов – это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется. Беспилотники, по сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator – 168, а Reaper – 180. Но это американские системы БПЛА.

Они редко разбиваются и требует минимальной поддержки

Эксплуатация любого военного аппарата – дорогое удовольствие, и в этом плане БПЛА мало чем отличаются. При этом у БПЛА есть серьезная проблема: они часто разбиваются. Разумеется, лучше потерять беспилотный аппарат, чем пилотируемый, потому что в первом случае не требуется искать и спасать пилотов. Впрочем, военные не очень любят, когда их технологии попадают в лапы противника, поэтому разбившиеся БПЛА тоже часто требуют миссии по извлечению обломков или окончательному уничтожению упавшего аппарата. С 2004 года число аварий БПЛА постоянно растет, возможно, в связи с увеличением эксплуатационных часов и общей усталостью систем, которые активно использовались в Афганистане и Ираке. В 2004 году было всего девять аварий, а в 2012 году – уже двадцать шесть. Многие аварии являются результатом враждебных действий, направленных на уничтожение аппарата, и еще больше падают с небес по неизвестным или неустановленным причинам.

Если нарушить их коммуникацию, они упадут

Большинство БПЛА используют спутниковую связь, которую трудно нарушить. С земли их сбить с толку очень трудно, практически невозможно, поскольку вся их связь уходит вверх тонким лучом. Если же коммуникационные системы беспилотника нарушены, он переключается на автопилот до тех пор, пока не восстановит связь с оператором. Коммерческие беспилотники куда проще сбить с толку, поскольку в основе их связи лежит радиосвязь, поэтому увеличение энергии на их рабочей частоте, как правило, приводит к сбою в связи. Когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, с ними все куда сложнее. Намеренный сбой связи – опасное предприятие, поскольку требует большого количества энергии для работы оборудования. Различные установки уже существуют, и люди самостоятельно делают проекты вроде «винтовок», когда хотят сбить коммерческий дрон, но мы не рекомендуем ими пользоваться.

Они могут оставаться в воздухе в течение короткого периода времени

Это заблуждение может быть связано с относительно кратковременными полетами, которые могут поддерживать коммерческие беспилотники и дроны. Большинство квадрокоптеров могут оставаться в воздухе в течение 15 минут, и очень немногие – в два раза дольше. Основная причина этого – хранение и потребление энергии. Большинство коммерческих беспилотников маленькие и питаются бортовой батареей. Почти все БПЛА, однако, переносят топливо, как обычный самолет. Поэтому они могут оставаться в воздухе гораздо дольше своих гражданских коллег. Predator, один из самых используемых в боевых действиях БПЛА, может держаться в воздухе 27 часов. Российский аналог «Дозор-600», предназначенный для выполнения схожих целей (в настоящее время в разработке), может оставаться в воздухе до 30 часов. Global Observer Stratospheric Persistent разработала недавно БПЛА, который может оставаться в воздухе до 168 часов из-за высокой рабочей высоты (20 000 метров) и использования жидкого водорода в качестве топлива.

Управлять дроном может любой (как в видеоигре)

Хотя бытует мнение, что хороший геймер (человек, играющий в видеоигры) может быть хорошим оператором БПЛА, это совсем не обязательно будет работать в обратном направлении. Большинство БПЛА будут это отрицать и многие из них даже подробно записали и рассказали, почему управление аппаратом имеет мало чего общего с видеоигрой. Большинством БПЛА, которые находятся в эксплуатации армии, сложно управлять, как и любым другим летательным аппаратом, и необходим хорошо обученный и квалифицированный пилот. Некоторые игры могут дублировать это в некоторой степени, но очень немногие люди, хорошо играющие в Microsoft Flight Simulator, смогут просидеть в кабине в течение восьми часов без перерыва. Еще одно важное отличие – пилот БПЛА может атаковать и уничтожить цель, которая вполне может быть живым, дышащим человеком. Ни одна видеоигра и близко не подводит человека к выполнению такой миссии (не путайте виртуальное с реальным).

У них есть «списки зачистки»

Основная цель практически всех БПЛА – это разведка и охрана. В процессе эксплуатации, они являются «глазами в небе» и используются для обеспечения безопасности штаба, работающего на месте. Конечно, некоторые беспилотники оснащены оружием и используются для уничтожения целей; но это не их основная миссия. По сути, у них нет никаких «списков зачистки», в которых поименно обозначены цели, представленные к уничтожению. Чтобы БПЛА открыл огонь по любой цели, он сначала должен идентифицировать ее и проверить, а затем наземный командир примет решение стрелять или нет. К сожалению, бывают и ошибочные решения, как в случае с пилотируемыми летательными аппаратами, и по ошибке атакуются гражданские цели. Именно поэтому появилось мнение, что БПЛА выполняют задачу независимо от решений на земле, то есть уничтожают цель без определения, независимо от ситуации. Военные поддерживают списки целевых задач высокого ранга, но их не загружают на борт аппарата и рассматривают в качестве возможных мишеней.

Они автономны

Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер. Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели».

Их делают ради одной задачи: убивать

Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач. Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека. Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.

9 заблуждений на тему дронов

Это роботы. И они летают. Они смотрят за вами. Со временем их становится все больше и больше повсюду. Дроны. Вы думаете, что все о них знаете, но на самом деле нет. Как и многие развивающиеся технологии, беспилотные летательные аппараты (они же дроны) часто вызывают недоумение, особенно в самом начале своего развития. Чтобы помочь вам разобраться в дивном новом мире, наполненном парящими, жужжащими, фотографирующими машинами, мы решили собрать самые забавные мифы о дронах.

На самом деле это не дроны и не квадрокоптеры

Называть дронов «дронами» нельзя, считает Виджей Кумар, профессор инженерии Пенсильванского университета. (И он не один, кто так считает, кстати). Вместе с группой коллег он работает над летающими роботами в своей лаборатории. «Единственное дроноподобное, что есть у этих роботов, это непрерывное жужжание, которое они издают, – говорит Кумар. – Если бы я был пилотом ВВС, дистанционно управляющим транспортным средством (каковым оно и является), и вы назвали бы его дроном, я бы оскорбился». Помимо этого всего, Кумар также говорит, что называть робота с четырьмя роторами «квадрокоптером» – это значит коверкать язык. «Квад означает четыре. Коптер – сокращение от вертолета, геликоптера. Квадрокоптер означает четыре вертолета. Робот с четырьмя роторами является вертолетом, может, даже квадроторным вертолетом. Это не набор из четырех аппаратов». Как же называть «дроны»? Кумар говорит следующее: «Военные используют ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты). Когда аппарат является автономным (как в нашем случае), называйте роботом».

Опасность дронов – не вторжение в личную жизнь

Кумар признает, что многие люди живут в страхе перед дронами с камерами. Но проблема в том, что законодательство, разработанное для борьбы с такими угрозами конфиденциальности, на самом деле не имеет ничего общего с работой ДПЛА. Федеральное агентство воздушного транспорта США сообщает, что вам запрещено управлять личным дроном на высоте ниже 100 метров над частной собственностью. Но разве удержание дрона на высоте 103 метров можно назвать решением проблемы? Жутковатый сосед, опирающийся на ваш забор и делающий снимки со своего телефона, представляет собой куда большую угрозу вашей личной жизни, и куда более реалистичную. «Задумываются ли люди о числе снимков с ними в Интернете, которые были сделаны без их ведома с помощью смартфонов и цифровых камер? – спрашивает Кумар. – Почему дронам нельзя делать то, что делает, например, Google Earth (правда, уже не делает)?». Мэри Каммингс, адъюнкт-профессор кафедры машиностроения и материаловедения в Университете Дьюка, приводит еще более хороший аргумент. «На самом деле, довольно трудно определить, что человек на земле видит с помощью камеры дрона, – говорит он. – Это как смотреть через печную заслонку». У военных есть ресурсы и обученный персонал, который может проводить куда более качественное наблюдение, поэтому Каммингс считает, что переживать о том, что кто-то будет наблюдать за вами с помощью частного дрона, вообще не стоит. Брендан Шульман, адвокат, подкованный в вопросах законов, связанных с БПЛА, указывает на то, что нам не нужны специальные законы, чтобы предотвратить вторжение дронов в нашу частную жизнь. «Люди иногда не понимают, что уже существуют законы, охраняющие частную жизнь от подглядывания, наблюдения, незаконного вторжения и так далее, и это можно применить к дронам, поэтому нет никакого смысла городить огород. Если кто-то и вторгнется в частную жизнь, этот проступок можно назвать незаконным вне зависимости от технологий, которые используются». Впрочем, вы наверное переживаете не столько о наблюдении за вами, сколько о том, что технологии вроде летающих роботов могут быть использованы для гнусных целей, попав не в те руки? «Любой дрон может быть взломан умным студентом за час, – говорит Виджей Кумар. – Разве не об этом нам стоит беспокоиться? Хотя FAA обвиняют в медлительности, агентство единственное серьезно думает о безопасности. Меня удивляет также, что любители могут использовать дронов в населенных пунктах, тогда как водителям нужны права, чтобы водить».

Это не машины для убийства

В общественное сознание дроны-беспилотники начали проникать в последнее десятилетие, когда США начали использовать их в конфликтных зонах на Ближнем Востоке. Атакующие БПЛА обросли негативным ореолом, который остается и по сей день. «Дроны – это просто платформа, с которой мы в США запускаем оружие, – говорит Каммингс. – Люди часто обвиняют дроны в нанесении излишнего ущерба при военных ударах, но нет никаких сомнений в том, что дроны наносят намного меньше ущерба, нежели военные пилотируемые самолеты. Люди хотят обвинять технологии, тогда как реальным виновником является политика».

Они не могут сбивать самолеты

Реактивный двигатель, случайно засосавший летающий высоко дрон, весьма маловероятное событие, а шансы на то, что это случится, еще меньше. Адвокат Шульман отмечает, что пилоты замечали модели самолетов в своих окрестностях годами, но только в прошлом году FAA начало требовать от пилотов и управления воздушным движением сообщать о всех появлениях дронов в рамках системы национальной безопасности. Из этих 190 случаев, как отмечает Шульман, СМИ описали большинство как «почти вот-вот столкнулись». В большинстве этих «вот-вот»-случаев, наблюдения проводились с земли, в иных ситуациях не представляли угрозы. В некоторых случаях было не совсем понятно, действительно ли пилот заметил дрон. Маловероятно, что дрон может достичь высоты хотя бы в триста метров – и даже если и так, то новейшие модели вроде Phantom 3 уже идут с геопозиционированием, которое автоматически активирует GPS во избежание подлета к ближайшим аэропортам.

Вы не услышите его за километр

Хотя название «дрон» может вызывать ассоциации с шумным жужжащим насекомым, такая характеристика неприменима ко всем без исключения летающим роботам. «Коммерческие роторные дроны вроде DJI и 3DR довольно шумные, и Безос, говорят, отмечал, что нынешние дроны Amazon слишком громкие», – говорит Тодд Хамфрис, доцент аэрокосмической инженерии в Университете Техаса в Остине. Его исследовательская группа первой доказала, что БПЛА можно управлять с помощью GPS-сигналов от внешнего источника. «Однако глайдеры с неподвижным крылом, или роторкрафты, в состоянии почти свободного падения могут быть тихими, как воры ночью, – говорит Хамфрис. Это адресуется тем, кто надеется обнаруживать дроны по их акустической сигнатуре, включая секретную службу, охраняющую Белый дом». Это может быть проблемой для компаний, которые обещают ловить подозрительные дроны по их акустической сигнатуре – то есть по уникальному звуку, который издает каждый тип дрона. Такие компании уже существуют в Японии и США. Снижение шумности дронов является одной из основных задач области технологии БПЛА: в Великобритании, например, Королевское общество защиты птиц использует крошечный дрон с шестью электродвигателями для наблюдения за исчезающими видами британских птиц. Общество утверждает, что окружающий шум вроде ветра заглушает робота настолько, что тот может подкрадываться вплотную к животным.

Для управления дроном не нужен человек

Есть много историй о неких сомнительных персонажах, которые увлекаются запуском дронов ради привлечения туристов, причем издалека. Но БПЛА становятся все более и более автономными в полном смысле этого слова. Следовательно, никто их не контролирует. «БПЛА может обнаружить цель на земле и автоматически следовать или отслеживать движение цели без участия пилота», – говорит Хью Лиу, профессор Института аэрокосмических исследований при Университете Торонто. Мы уже наблюдаем эти автономные возможности на примерах коммерческих дронов, которые могут автоматически следовать за хозяином. DJI представляет собой дрон, который позволяет вам создавать заранее путевые отметки GPS, которые робот должен «пройти, а затем отправиться в самоуправляемое путешествие». Также проводятся исследования, позволяющие дронам автоматически следовать друг за другом, подобно пчелам в рое или птицам в стае.

Это не игрушки

Хотя некоторые БПЛА представляют собой игрушки с дистанционным управлением, большинство все же нет. Это полноценные роботы, за которыми требуется надлежащий уход. Лиу говорит, что БПЛА – это «не просто один транспорт», а «интегрированная система», полная бортовых датчиков, летных приводов и тому подобного. И подобно Кумару, Лиу предпочитает термин «беспилотная летательная система», а не БПЛА. «Очевидным примером будет то, что когда кто-то запускает модель самолета, это забавный спорт по управлению машиной, – говорит Лиу. – Но когда эта машина оснащается камерой, мы все восхищаемся снимками в полете. Я предпочитаю использовать термин «беспилотная летательная система», а не БПЛА, чтобы подчеркнуть наличие системы».

Помехи в сигналах не приводят к падению дронов

Тодд Хамфрис говорит, что еще один миф, с которым он борется, это то, что мы можем сбить дроны с неба, если заглушить их сигналы связи. Однако почти все GPS-управляемые дроны обладают системой защиты от такого события, которая называет «протокол потери связи». Этот протокол гарантирует, что заглушенный дрон автоматически отправит в себя в безопасное и заранее определенное место, которое хакер изменить не сможет. «Более того, дроны могут быть настроены на игнорирование сообщений с земли во время полета, – объясняет он. – В таком режиме никто, даже законный оператор, не сможет удержать их от выполнения своей миссии. Режим «я вас не слышу» может быть привлекательным для вандалов или террористов, которые захотят превратить свой дрон в самогонную крылатую ракету».

Они не будут доставлять вам почту или пиццу (в ближайшее время)

Многие люди считают, что БПЛА в конечном счете наводнят окрестности и будут сбрасывать грузы у порога, подобно летающим роботам-молочникам. Но до этого нам еще далеко. Мэри Каммингс говорит, что почтовые дроны не могут лететь слишком далеко и очень плохо переносят плохую погоду. Впрочем, в будущем мы можем увидеть все это, но скорее их будут использовать для поисково-спасательных операций. Дроны уже спасают потерявшихся туристов, например, доставляют медикаменты в труднодоступные районы или гуманитарную помощь в зоны боевых действий. Все будет, но не сразу. Каммингс говорит, что «необходимо провести много работы в разработке новой парадигмы управления воздушным движением, а также убедиться, что эта новая технология будет надежной на фоне погоды и злонамеренных людей. Мой семилетний сын наверняка будет бросать камни, пытаясь сбить дрон».

10 самых необычных дронов (и фактов о них)

Орвилл, кот-квадрокоптер

Когда кот Орвилл погиб, сбитый автомобилем, его владелец, Барт Дженсен, решил своеобразным образом почтить его память. Он превратил любимца в чучело и поместил внутрь дрона, назвав своё творение «Орвиллкоптер». Барт и его партнёр, инженер Аржен Белтман, не остановились на достигнутом, сконструировав в 2013-м дрона-страуса, и в данный момент работают над дроном-коровой.

Дроны для Pokemon Go

Ажиотаж вокруг игры Pokemon Go заставил многих ленивых людей активно передвигаться по городу. Некто, впрочем, нашёл иное решение – приладил смартфон к дрону DJI Phantom и с помощью программы AirDroid дублировал изображение на экран компьютера. Похожее устройство продаёт компания TRNDlabs, назвав его Pokedrone, только телефон цепляется к пульту, а не к самому дрону.

Дрон-огнемёт

В 2015 году подросток из Коннектикута прицепил к дрону пистолет так, чтобы тот мог стрелять в полёте. Он проверял это в безлюдной местности; никто не пострадал. Следующим шагом юного изобретателя стал… огнемёт, опять же прицепленный на квадрокоптер. Якобы для того, чтобы поджарить индейку.

Современные военные дроны

Сама идея дронов в своё время пошла от военных, и те использовали их, начиная со Второй мировой. Одна из современных программ ВВС США включает в себя использование пилотами истребителей дронов для разведки, наблюдения за целью или доставки вооружения.

Микродроны, замаскированные под. птиц и насекомых

Достаточно безобидны и используются военными для разведки и шпионажа. Но в последнее время много говорят о технологии роя. Рой микродронов может быть использован как для атаки на единичную цель, так и для рассеивания по территории и устранения нескольких целей. Вывести из строя рой дронов гораздо сложнее, чем один.

Гонки дронов

Активно развивающийся в последнее время спорт, в том числе и в России. Особенно громко наша команда заявила о себе, заняв третье место на недавнем Гран-При Дубаи. Специальные правила для полётов дронов пока что довольно бестолковые и работают не везде. Например, недавно Федеральное управление гражданской авиацией США ослабило (а не создало новые!) ограничения для квадрокоптеров, чтобы облегчить жизнь фермерам, использующим дроны для осмотра урожая и наблюдения за скотом.

Противодронная базука разработана компанией SkyWall

Стреляет она, по счастью, не ракетами, а лишь сетью, причём на расстояние до 100 метров. Конечно, это не спасёт от военного дрона Predator и его ракет Hellfire, но поможет избавиться от любых гражданских квадрокоптеров. Сеть укомплектована парашютом, чтобы пойманный дрон не разбился.

Корабли-дроны

В феврале 2016 израильская фирма Elbit представила новейший катер-беспилотник Seagull. Его основная функция – поиск и нейтрализация мин. Причём обнаруживает он их с помощью небольшого подводного дрона-подлодки. В целом же военные лодки-беспилотники серийно выпускаются с середины 2000-х.

Дроны для помощи с животными

Как уже было замечено раньше, фермеры пользуются дронами для различных целей. Например, чтобы найти и привести потерявшуюся скотину домой. Аналогично исследователи из NOAA с помощью дронов считают детёнышей дельфинов около Гавайев.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (14.01.2018)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz