Сегодня имеется немало археологических находок, которые ставят привычную теорию о развитии человечества под сомнение. Одними из таких находок оказались загадочные камни Ики. Рисунки, выполненные на них, полностью противоречат традиционной концепции человеческой эволюции. Некоторые специалисты называют эти камни величайшим открытием XX века, другие же – наоборот, объявляют подделкой. Но эти артефакты являются археологическими фактами и должны быть рассмотрены соответствующей наукой, т. е. археологией, поскольку картина человеческой истории, которая возникает при изучении коллекции камней Ики, выглядит, как минимум, просто фантастичной...
С рождения и до самой смерти человек пытается выразить себя, открыть свои чувства окружающему миру. Раскрывая чувства людей, искусство редко ввязывается в открытый спор с наукой, но отголоски прошлого порою бросают вызов глубоко научным теориям современности, к примеру, через рисунки наших предков.
Ика – небольшой городок на юге Перу, у побережья Тихого океана. Но приезжающих сюда чаще всего интересует отнюдь не приморский отдых, а целая сокровищница тайн и загадок, хранящихся тут тысячелетиями. Именно здесь, в Перу, на стыке древних культур Ика, Паракас и Наска, родились самые загадочные и пленяющие фантазию памятники истории. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции...
На тихоокеанском побережье юго-восточной части Перу находится регион Ика, состоящий из пяти провинций – Ика, Наска, Писко, Чинча и Пальпа. Эти места известны с древних времен: первые поселенцы появились там более 10 тысяч лет назад. Именно там процветали такие древние индейские культуры доинкского периода как Ика, Наска и Паракас.
Некоторые реликвии этих высокоразвитых культур поражают воображение. Например, выполненные на почве в пустыне Наска загадочные рисунки – фигуры людей, зверей, птиц и рыб гигантского размера. Они разбросаны на огромном плато протяженностью 50 километров и занимают площадь 350 квадратных километров.
До сих пор ученые ведут спор о назначении этих гигантских изображений. По версии исследователя Марии Рейче, эти рисунки являются частью большого календаря, по которому осуществлялись все земледельческие работы. В то же время многие считают, что на плато Наска была начертана карта Вселенной, и когда-то эта местность служила посадочной площадкой для космических кораблей.
Столицей региона Ика является одноименный город Ика, основанный в 1563 году испанским конкистадором Херонимо Люисом де Кабрера. В окрестностях этого ничем не примечательного перуанского городка была совершена одна из самых интересных археологических находок – так называемые камни Ики.
В 1961 году после разлива реки Ики в районе Окукахе профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакерос», активно вели раскопки в поисках золота и различных древних артефактов.
Обнаруженное ими огромное количество вымытых рекой камней, на которых были изображены сцены из жизни населявших ранее эту землю индейцев, хирургические операции по пересадке органов, доисторические животные, географические карты с неизвестными материками, летательные аппараты различных конструкций, они поставили на «чёрный» антикварный рынок Перу.
Среди первых коллекционеров и исследователей камней в городе Ика были братья Пабло и Карлос Сольди, которые осознав огромную научную ценность этих древних камней, пытались привлечь к этому феномену внимание профессиональных археологов, но безуспешно.
Сделал по-настоящему известными эти камни профессор медицины, декан медицинского факультета в университете Лимы Хавьер Кабрера – прямой потомок основателя города Ики.
Кабрера увлекся коллекционированием камней с гравированными рисунками в 1966 году, когда ему подарили на день его 42-летия камень с изображением кистеперой рыбы, посвятив их собиранию и исследованию всю оставшуюся жизнь.
Начало коллекции было положено в 1967 году покупкой у братьев Сольди за 45 долларов США 341 камня, среди которых было несколько образцов, изображающих сложные хирургические операции. И Хавьер Кабрера, будучи профессиональным хирургом, не мог не обратить на них пристального внимания.
Это послужило началом его активной деятельности по сбору информации о гравированных камнях и их коллекционированию. На это он тратил все имевшиеся у него свободные средства и, несмотря на обвинения в фальсификации и полное неприятие со стороны официальной науки, продолжал свое дело на протяжении десятилетий.
Кабрера выявил закономерность: изображения на камнях, которые он назвал глиптолитами, можно выстроить в серии, содержащие от 6 до 200 рисунков. Причем по мере развития сюжета размер камней, как правило, увеличивался, а также менялся способ нанесения изображения – начиная от гравировки и заканчивая техникой низкого рельефа. По его мнению, такие серии могли составлять целую библиотеку, как будто кто-то хотел передать знания последующим поколениям.
Камни Ики представляют собой андезит (андская разновидность гранита), обкатанный водными потоками. Камни покрыты естественной оксидной патиной, в том числе, и линии гравировки, которые не имеют сколов или неровностей, что свидетельствует о том, что камни были захоронены почти сразу после изготовления.
Размеры и вес камней разный – от 15-20 граммов до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет – преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые. Интересно то, что плотность камней с гравировкой значительно выше, чем плотность необработанной гальки той же породы, известной в бассейнах местных рек.
В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» в центре города Ика, где представлено более 11000 камней его коллекции. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера».
Коллекция камней Ики ставит перед исследователями огромное количество вопросов и заставляет задуматься над самими основами наших представлений о прошлом планеты и человеческой цивилизации, ведь изображенное на камнях Ики совершенно не соответствует современному пониманию истории мира.
Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис – "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом.
Все камни по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, минералогически определяемые как андезитовые (андезит – вулканический гранит). Их цвет, в основной массе, черный разных оттенков, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Доктор Кабрера отметил одну удивительную особенность этих камней: андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью, они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга.
Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность.
В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати говоря, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики – продукт современных фальсификаторов. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.
Кесарево сечение, переливание крови, и даже трансплантация органов, которая до сих пор является наукой развивающейся. А трепанация черепов во времена культур Паракаса повсеместно практиковалась, что доказывают археологические находки. Причем странно, что все это делается примитивными инструментами, в том числе ножницами, похожими на современные.
Изображения динозавров, как известных науке, так и совершенно незнакомых. Некоторые динозавры изображены с людьми, а есть даже люди, оседлавшие динозавров. Как известно, динозавры вымерли примерно 60 млн лет назад, остатки первого человека найдены примерно 200 тысяч лет назад.
Изображения животных голоценовой фауны, вымерших во время последнего оледенения. Гигантский ленивец, олень, кенгуру, лошадь, верблюд – эти животные вымерли в Южной Америке задолго до появления человека. Однако на некоторых изображениях люди едут на них верхом, и даже в упряжке. Очень странно изображение подводного животного, жившего, по современным данным, 300-500 млн лет назад.
На камнях Ики развернуто представлены сюжеты связанные с изучением и освоением(!) космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. По интерпретации доктора Кабреры на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.
Еще один интересный факт. В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска и зачастую рядом с ними изображён человек с подзорной трубой. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики.
На сегодняшний день существует несколько версий происхождения камней, и только первая является объяснимой с точки зрения современной истории и теории эволюции. Однако эта версия противоречит свидетельствам в пользу подлинности камней.
1. Официальная версия. Официальная версия сводится к тому, что все камни, сцены на которых противоречат современному пониманию мира, являются подделками. В доказательство также приводится то, что около 1/3 изображений представляют из себя банальные сексуальные сцены, при чем часто гомосексуальные. Такое любили изображать древные народы Анд, искусство котороых вполне известно.
2. Древняя библиотека. Эта гипотеза утверждает, что камни являются древнейшей библиотекой, существовавшей миллионы лет назад вместе с динозаврами, которая развалилась во время глобального катаклизма, например Всемирного потопа. А люди, жившие 1000-2000 лет назад, всего лишь нашли эти камни и использовали как предметы культа. Эту версию выдвинул в 1974 г. в своей книге "Загадка Анд" известный французский писатель и исследователь Робер Шару. Он считал, что камни Ики являются библиотекой древней Атлантиды. Подобной же версии придерживался и профессор Кабрера.
3. Две цивилизации. Поскольку на камнях изображены изобретения, но довольно условно (например летательные аппараты), есть версия, что культуры Ика, Паракас, Наска сосуществовали с намного более развитыми культурами, и лишь изображали на камнях то, что видели или предполагали, как сейчас например изображают аборигены самолеты. А изображения динозавров они подсмотрели у этой цивилизации, которая знала об их существовании миллионы лет назад. Возможно, в этом случае массовая трепанация черепов была частью глобального эксперимента.
Наши предки оставили нам очень много неразрешимых загадок. Это и таинственные изображения в пустыне Наска, и изображение вертолета на древнеегипетской надписи времен Сети-Рамсеса II, и рисунок на надгробной плите древнего храма в Паленке (Южная Америка), весьма напоминающий космический корабль, и люди в скафандрах в Гобустане.
Но, пожалуй, самыми таинственными "посланиями из прошлого" являются так называемые черные камни Ики из небольшого перуанского города Ика. Они в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Академическая наука о таких фактах безапелляционно говорит – подделка – и попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им.
Первые упоминания о находках в районе города Ики странных черных камней с выгравированными изображениями невиданных животных относятся к XVI веку. О них писал испанец летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей индейской хронике от 1570 года. Он отмечал, что в местности Чинчаюнга (район современной Ики) находят много камней со странными гравированными рисунками.
В последующие века их находили когда больше, когда меньше, но к началу 60-х годов ХХ века камни Ики начали активно продаваться на перуанском черном рынке антиквариата. Основным местом находок этих камней был городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции – Ики. На рынок камни поставляли уакерос – охотники за древностями. Камни тут же стали коллекционировать, среди первых коллекционеров братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Сантьяго решил убедиться, что камни – не подделка, и предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и обнаружил два таких камня в погребениях, относящихся еще к периоду доиспанского завоевания Перу. Некоторые ученые считают, что камни относятся еще к доинкской эпохе. Тогда они могли являться чем-то вроде культовых предметов у местных индейских племен, но сделаны гораздо раньше.
Из-за того, что камни сразу же вызвали весьма неоднозначную реакцию, уакерос продавали эти камни коллекционерам буквально за копейки. Более того, видя у коллекционеров закономерные подозрения, честные уакерос готовы были отвести их непосредственно к местам находок, чтобы те убедились, что никто эти камни специально не подделывает, а находит в земле.
Широкую известность черные камни приобрели благодаря профессору медицины Хавьеру Кабреры, который был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Хавьер Кабрера был деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и впоследствии основателем Музея камней Ики. Он посвятил этим находкам сорок лет своей жизни, занимался музеем буквально до своей смерти в 2001 году и положил на него практически все свое состояние. Там собрано от одиннадцати до пятнадцати тысяч камней. Сам Кабрера утверждал, что тех камней, что он сам видел в других частных коллекциях, еще примерно тысяч десять, а общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает пятидесяти тысяч.
В беседе с исследователем Д.Паттоном Кабрера утверждал, что еще в начале 30-х годов его отец находил множество камней Ики в древних погребениях. В 1976 году в своей книге, посвященной камням Ики, Кабрера писал, что считает эти находки "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Он считал, что, зная о неизбежности какой-то глобальной катастрофы, правители древней цивилизации дали указание о создании единой каменной библиотеки, после чего оставили Землю, переселившись на какую-то другую планету. "Библиотека" Ики была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству и как способ передачи знаний. Отсюда и выбор материала, и способ донесения информации.
Камень – самый прочный материал, а картинки поймут все, даже осьминоги (если после катастрофы на смену человеческой цивилизации придут какие-нибудь спруты). Как считают некоторые исследователи, все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что и позволяло пользоваться ими как библиотекой. Но тихоокеанское побережье Перу со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров и других природных явлений, которые и перемешали каменные "страницы" послания от другого человечества.
Кстати, именно так – "Существовало другое человечество" – назвал свою книгу о камнях Ики в 1994 году испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.
Теория о "библиотеке" как послании была сформирована Кабрерой на основе изучения изображений на камнях, среди которых присутствовали изображения континентов, имеющих малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимно расположенные, включая Атлантиду. Кабрера считал, что на камнях, видимо, представлена поверхность другой планеты, а также исход с Земли древней цивилизации и грядущая глобальная катастрофа. Однако Кабрера был убежден, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики – так официально стали именовать эти камни.
Безусловно, эта теория могла кому-то показаться попросту сумасшедшей, ненаучной, однако муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом "Любимый сын города Ики", а за два месяца до смерти – золотой медалью и еще одним титулом Hijo Illustre именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его младшая дочь возглавила музей, однако исследовательскую работу отца не продолжила.
Так что же представляют собой камни Ики? Они все гравированные, но отличаются по окраске и размеру. Самые маленькие – 15-20 г, самые большие – до 500 кг и 1,5 м в высоту. В среднем камни Ики имеют размер дыни. Это обкатанные рекой валуны, определяемые минералогами как андезит – вулканический гранит. Большинство из них черного цвета, однако встречаются серые, бежевые и розоватые.
Изображения на камнях подразделяются на два вида: гравировка глубиной 1-2 мм и низкий рельеф. Встречаются камни с комбинированной техникой изображения. По манере и качеству изображений, тщательностью проработки рисунков камни Ики очень разные. Это, несомненно, свидетельствует в пользу того, что над их созданием трудилось большое количество людей.
После десятилетнего изучения и систематизации своей коллекции Кабрера выявил целый ряд закономерностей в системе изображений: основные мотивы образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней (из тех, понятное дело, что содержатся в коллекции. Не исключено, что количество камней в серии может достигать и тысячи экземпляров).
Любопытно, что по мере развития сюжета в теме размер камней меняется в сторону увеличения. Меняется даже техника нанесения изображения: простые сюжеты выполнены методом гравировки, более сложные – в технике низкого рельефа. При этом определенные фигуры или части фигур, очень часто повторяющиеся, предстают достаточно формализованными символами – мол, "и так все понятно". Для сравнения – принятые в наши дни сокращения – и т.д. и т.п., т.н., т.е. – созданы по такому же принципу. Эти наблюдения и позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой каменную библиотеку-послание, "написанное" по единому изначальному замыслу, а не собранное "с миру по нитке".
А вот сюжеты... Изучая сюжеты, академические ученые хватаются за голову. Примерно треть коллекции Кабреры составляют камни с изображениями эротических сцен. Это неудивительно: данный мотив является очень распространенным во многих, в том числе и в андских культурах. Но остальные сюжеты способны полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Они наводят на мысль, что создатели камней старались охватить все стороны жизни своего общества, делая основной упор на научно-технические аспекты.
Мы видим – помимо чисто бытовых сцен – изображения звезд и других космических объектов (планет, комет), "телескопов" и "микроскопов", календарь, упомянутые географические карты и т.п. На многих "иллюстрациях" планеты и звезды даны в разных положениях; это говорит о том, что их меняющееся взаимное расположение было тем людям известно. Такого рода изображения, несомненно, подтверждают то, что астрономические знания у этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть, что на целом ряде камней представлены летательные аппараты различных конструкций и запускающие их устройства, становится вполне понятным желание доктора Кабреры выдвинуть гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.
Есть также серия, отображающая рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено недалеко, всего в 150 км от Ики. Современные ученые, исследующие Наска, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Кабрера предполагает, что и рисунки на плато Наска, и камни Ики оставлены одной цивилизацией. Он считает, что рисунки и линии на плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их могли использовать для запуска космических кораблей.
Присутствует в коллекции много "иллюстраций", на которых изображены хирургические операции, в том числе изображения аппаратов для переливания крови (по крайней мере, об этом можно догадаться, видя изображения двух человек, лежащих на столах и соединенных трубками, идущими из локтевого сгиба), человеческая и животная эмбриология и т.д. Есть "иллюстрации", повествующие о кесаревом сечении, о трансплантации органов. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания.
В одной из серий полностью показан процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации последнего, где он подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины (!). Не менее поражают сцены, изображающие пересадку мозга. А ведь такая операция и сегодня – чистая фантастика! При этом инструменты, которыми работают изображенные врачи, весьма просты и однообразны, по крайней мере, на имеющихся камнях. Набор из таких инструментов дан на одном из небольших камней – пара ножей и ножницы вполне современной формы. А ведь считается, что ножницы в том виде, к какому мы привыкли, изобрел Леонардо да Винчи, до него они "работали" по совершенно иному принципу – рычажному, и никаких тебе двух колец, двух концов и гвоздика посередине.
Кстати, сами люди на камнях Ики выглядят довольно необычно. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трем. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. В музеях Перу, кстати, сохранились гигантские черепа, совсем не похожие на головы гомо сапиенс. Необычное соотношение пропорций в строении скелета изображенных людей, необычное строение рук, скорее всего, доказывает, что эти, жившие в допотопные времена люди, не были нашими предками. Это была другая цивилизация. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле существовало шесть-семь разных цивилизаций.
Но основную "головную боль" для академических ученых представляют изображения динозавров и других вымерших животных. Таких изображений – почти треть от общего числа коллекции. Считается, что динозавры вымерли за несколько миллионов лет до появления человека, в том числе и на континенте Южная Америка, однако на камнях Ики человек и динозавр соседствуют! Причем разнообразие динозавров было таким огромным, что доктор Кабрера, исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии, смог идентифицировать только некоторых.
На каменных "иллюстрациях" во множестве представлены сцены борьбы человека с хищными динозаврами и сцены охоты на тираннозавров, стегозавров, зауроподовых динозавров (диплодоков, брахиозавров), птерозавров, игуанодонов и т.п. Главным орудием охотника при этом является... металлический топор. Но, видимо, представители той, вымершей или улетевшей на далекие планеты цивилизации не только охотились на динозавров, но и одомашнивали их, потому что на многих камнях динозавры представлены в качестве домашних животных: на одном камне изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку!
На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке он держит какой-то палкообразный предмет, служащий, возможно, для управления ящером – типа современного стека для лошадей. Естественно, что такие изображения противоречат современным представлениям об истории человечества, однако это недостаточные основания, чтобы отрицать существующие "иллюстрации".
В наше время на основе найденных частей скелетов создаются реконструкции внешнего вида динозавров, однако современные палеозоологи признают, что данные реконструкции (особенно это касается окраса шкуры) полностью гипотетичны. И это логично, ведь образцов кожного покрова динозавров пока еще никто не находил. Изображения же динозавров на камнях Ики всегда имеют рисунок на шкурах, хотя и стилизованный. Многие динозавры изображены пятнистыми, встречается и комбинированный рисунок шкуры: пятна чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.
Любопытно, что на камнях Ики присутствует и эмбриология динозавров, есть целая серия, демонстрирующая биологический цикл развития этих гигантских ящеров. Есть также изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Тут многие спросят: ну и что? А то, что эти изображения говорят в пользу аутентичности коллекции Ики: лишь в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков со спинными пластинами, до этого никто не подозревал о наличии у диплодоков таких пластин.
Кроме динозавров, на камнях Ики есть и изображения давным-давно вымерших на американском континенте млекопитающих: слона, мамонта, гигантского ленивца – мегатерия, гигантского оленя – мегацероса, многопалой лошади – меригипуса и других животных. Очень популярный мотив на многих камнях – человек верхом на лошади. Лошади на "иллюстрациях" взнузданы, имеют попоны, однако стремян и седел нет.
Доктор Кабрера считал своим долгом доказать подлинность камней Ики и в 1967 году послал 33 камня (в том числе и с изображениями вымерших животных) на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В экспертном заключении геологов было однозначно отмечено, что пленка естественных окислов покрывает как поверхность самих камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Это заключение опровергает мнение академических ученых, что сами камни – древние, а изображения – современные.
Кроме этого в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении и были закопаны (погребены, спрятаны) вскорости после их изготовления. Эксперты подтвердили и тот факт, что камни Ики имеют на удивление больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные валуны и галька из андезита, но при этом они более хрупкие.
На этом Кабрера не остановился и послал экземпляры на экспертизу в Боннский университет в Германию, в университет и лабораторию Инженерной школы Лимы. Эти три уважаемых учреждения вынесли аналогичный вердикт – камни подлинные.
Эксперты утверждают, что сюжеты не могли быть свойственны индейцам или европейцам XV века, согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад. Систематизация останков гигантских рептилий тоже была сделана гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую. Либо возраст камней – от 55 тысяч лет до 70 миллионов лет. Такой разброс объясняется затрудненной датировкой образцов из андезита.
Там же провели и анализ способов нанесения гравировки. Эксперты взяли из музея древние инструменты из обсидиана, кремния и бронзы и попытались нанести ими изображение на андезит. Данные инструменты не оставляли на поверхности камней каких-либо следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность.
Был проведен ряд опытов, и специалисты пришли к выводу, что следы, аналогичные гравировке на камнях Ики, в состоянии оставить лишь фреза бормашины. Если допустить, что фальсификаторы взяли древние камни и современную бормашину, то почему все-таки на линиях изображений есть следы деятельности микроорганизмов и та самая пленка естественных окислов (патина)?
Да, подделки камней Ики появились в огромном количестве еще в 60-е годы. Это было связано с увеличившимся спросом на камни Ики у туристов. (Но такие подделки были везде и всегда. Кто-то подсчитал, что если все "обломки" Берлинской стены, которые продают доверчивым туристам, сложить вместе, можно построить не одну стену, а десять). Отличить подделки камней Ики можно с помощью микроскопа: на подделках хорошо видны правильные, чистые линии рисунка. И никаких тебе микроорганизмов! Подделки отличаются и техникой нанесения гравировки – более примитивной, гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Ушлые крестьяне, желающие заработать десяток долларов, не изготавливают подделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные подделки имеют средние размеры, сравнимые по размеру с яблоком.
Однако академическая наука продолжает в полный голос кричать, что камни эти – фальсификат. Хорошо, допустим, наука права. Какой вывод? Очень простой: в первой половине ХХ века в Перу была создана огромная подпольная мастерская, которая занималась изготовлением камней с рисунками – вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо.
Мастерская обладала и грандиозными техническими ресурсами. А как иначе транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограммов? В мастерской трудились художники с большим опытом художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная для тех лет техника, необходимая для механической гравировки андезита.
Работали там и гениальные химики, способные при помощи таинственных технологий имитировать естественную патину. Кроме этого не обошлось и без квалифицированнейших специалистов по палеозоологии, которые могли не только пользоваться существовавшими в то время книгами с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей гениальности (или фантазии), проинтуичить будущие открытия, например, спинных пластин диплодоков.
Без медиков тоже не обошлось. Они консультировали художников, как грамотно нарисовать иллюстрации по эмбриологии, трансплантации и пр. (а на дворе, заметим, середина ХХ века!). Работали в мастерской и астрономы, инженеры и прочие ученые, консультировавшие художников на предмет космических полетов. Ну или не работали, были просто наняты для консультаций. В мастерской, несомненно, трудились специалисты-археологи, способные не только обнаруживать древние погребения, но и незаметно вскрывать их, закладывать туда образцы продукции мастерской, а потом заново консервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя.
Мастерская была законспирирована получше любых международных шпионов и спецслужб. Ведь о ее деятельности не знал никто и нигде! Никакая информация не просочилась! И последнее: видимо, все, кто потом закапывал поддельные камни, обладали шапкой-невидимкой. А без нее никак! Иначе почему ни один крестьянин из небольшой деревушки Окукахе не обратил внимания на странных копателей, которые не выкапывали, а закапывали? Да, еще в мастерской работали экстрасенсы. Без них тоже нельзя! Только экстрасенсы или высшие маги могли предугадать, где будут копать уакерос, Кабрера, а также многие археологи (которым в этой статье просто не хватило места).
И, самое главное: на работу мастерской требовалось безумное количество денег. А как же иначе? За квалифицированную, очень продолжительную работу и молчание вышеперечисленных специалистов надо было платить немыслимые деньги. И все ради чего? Чтобы уакерос смогли продавать камни по паре долларов за штуку? Чтобы дезориентировать человечество? Чтобы Кабрере было чем заниматься сорок лет, а нам все это читать?
Так что камни Ики – явно не подделка. Ну, один, ну, два, ну, сто камней можно подделать незаметно, но несколько десятков тысяч?.. Ладно, опять же допустим, сделали кучу подделок. Так оформите все, как положено, засуньте все образцы в какую-нибудь пещеру или хотя бы в одно захоронение, "найдите" его с помпой и воплями в СМИ и живите потом, лет через пятьдесят, на проценты от этой грандиозной фальсификации (ведь если подлинность коллекции признают, ее цена астрономически возрастет). Так нет же! Закопали где придется, на огромной площади. А сюжеты? Зачем такое грандиозное и фантастически "ненаучное" разнообразие сюжетов? Каждый из них по отдельности и то сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу, а все вместе – тем более.
Очень хочется спросить скептиков, которые твердят о фальсификации: а как быть с тем испанцем, что описал камни Ики еще в XVI веке? Он тоже фальсификатор? Как и все те, кто находил камни на протяжении последующих веков? Ведь еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Исторические заметки" упоминал о камнях Ики, как о предметах, давно известных археологам. По его словам, они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.
Так, может быть, мы имеем все-таки не мистификацию, а загадочный артефакт, ставящий все наше представление о мире с ног на голову? Но признать это очень не выгодно: куча академиков лишится своих степеней, признав, что диссертации были защищены на неверных представлениях о развитии цивилизации.
Так что в заключение один факт: после смерти в 1968 году Карлоса Сольте, одного из первых официальных коллекционеров, его брат Пабло передал их коллекцию, в которой, по грубым подсчетам, еще десять тысяч камней, в Музей перуанских погребений. Коллекция тут же была упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея ее судьбой, им было сказано, что таковой не существует (!). Однако когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Сольте.
|