Вопреки современному обыденному мнению, Запад вовсе не является создателем системы цифр и исчисления, которой мы пользуемся сегодня. Конечно же, ещё есть люди, которые помнят, что цифры Западной цивилизации называются Арабскими. Ещё более образованный человек скажет, что они вовсе не Арабские, а Индийские. И в качестве доказательств кратко поведает следующее.
Когда Исламская цивилизация колонизировала Индию, то позаимствовала их очень удобную систему цифр и исчисления. Затем Ислам принёс эту систему в свои Средиземноморские колонии (Испания), а уже оттуда они пришли к Западной цивилизации. Если копать ещё глубже, то окажется, что эта система цифр и исчисления была создана в неизвестные времена и в неизвестном месте внутри тайных мистерий, носящих транснациональный характер. Но так как эта система цифр и исчисления примерно в 5-м веке была рассекречена в Индии и передана в гражданский оборот, то по праву первенства является вполне справедливым называть её Индийской.
Проблема в том, что Запад импортировал десятеричную систему цифр и исчисления, но не выяснил, для каких целей она была создана в тайных мистериях и как её правильно понимать. Западу было важно только одно: эта система очень удобна для целей арифметики, относительно Римской системы исчисления и цифр, которой ранее пользовался Запад. Является ещё более забавным фактом, что и Римская система цифр была создана в неизвестное время и в неизвестном месте, всё также внутри тайных мистерий, носящих транснациональный характер. Эта система кочевала из одной цивилизации в другую, претерпевая при этом те или иные изменения. Например, из древней Греции она перекочевала в Римскую империю, а затем перешла в их Европейские колонии. Таким образом, Западная цивилизация не является изобретателем ни прежней Римской системы цифр и исчисления, ни нынешней Индийской системы.
С точки зрения Запада цифры – это пустые и ничего в себе не скрывающие письменные символы. Определение символа на Западе примерно следующее: это глиф, знак, некое графическое изображение, предназначенное поодиночке или в составе группы наглядно демонстрировать те или иные идеи. Самыми распространёнными символами являются буквы алфавита, которые, группируясь между собой, образуют слова, несущие в себе определённые идеи.
Среди письменных символов цифры образуют отдельный блок. Они также представляют собой некое графическое изображение, заменяющее длинные словесные описания с целью экономии места, удобства восприятия. Например, слово «одиннадцать» мы можем записать с помощью букв или же можем использовать две кратких цифры «11». Такая хитрость в пять раз сократила затраченное время на написание (чернила и бумагу), а также время всех читающих это людей.
Цифры могут быть использованы в трёх самостоятельных значениях. Третье – это порядковый номер чего-либо. Хорошо известные примеры этому: дата, порядковый номер столетия, год жизни, место в очереди или в автобусе, номер телефона. Цифра в этом смысле призвана указать лишь на порядковое место в списке чего-либо. Это и есть главное.
Второе смысловое значение – это количество чего-либо, будь то длинна, масса, объём. Многие помнят школьные задачки по элементарной арифметике, где шесть яблок нужно разделить на трёх человек. Вот вам и классическое представление о втором смысловом значении цифры как о количестве чего-либо.
Первое смысловое значение – это характеристика чего-либо. Классический пример – это пятеричная система оценок в Советской школе. Здесь цифра пять не означает порядковый номер или количество чего-либо. Она несёт в себе конкретное ментальное и эмоциональное понятие «отлично», а ученика, получающего пятёрки, называют «отличником». Четвёрка означает «хорошо», а ученика называют «хорошистом». Тройка означает «удовлетворительно» и минимально допустимые знания. Двойка же означает характеристику недостаточности: «неудовлетворительно».
Проблема в том, что для трёх отдельных смысловых значений вследствие непонятной жадности Запад использовал лишь одно слово – «число». Цифра 5, означающая количество яблок в корзинке, называется числом точно так же, как и цифра 5, подразумевающая порядковый номер месяца (май) в длинном списке года. Эта же цифра 5, означающая оценку «отлично» в школе, по мнению Запада, также считается числом.
Но есть ещё одно немалое расхождение внутри самой Западной цивилизации. Для Европейца все цифры есть числа без исключения. Например, житель Европы расскажет о себе следующим образом: я живу в доме 25, на 12-м этаже, в квартире 187. Но в Америке, также принадлежащей к Западной цивилизации, цифры являются именно цифрами, а не числами. Американец будет произносить цифры по одной, т.е. поштучно или обособленно от других. Например, житель США расскажет о себе следующим образом: я живу в доме 2-5, на этаже 1-2, в квартире 1-8-7. Вы можете сами убедиться в этом, посмотрев фильмы США на оригинальном Английском языке. Таким образом, даже внутри Западной цивилизации нет общего подхода к разграничению цифр и чисел.
Если же спросить науку, когда цифра превращается в число, мы получим неловкое молчание, а затем перечень смешных отличий цифры от числа в качестве оправдания. Например: Цифр всего 10, а чисел бесконечное множество. Но что мешает цифрам группироваться друг с другом, образуя бесконечное множество? Цифры не могут быть отрицательными, нецелыми или дробными. А разве нельзя поставить знак тире перед цифрой или подставить знак дроби?
На самом деле, на наш взгляд, логичным ответом является следующий. Цифры – это самостоятельные изолированные символы, как буквы. Число в математике есть эквивалент слова в письменной речи. Числа состоят из цифр, как слова из букв. Математика оперирует числами, как человек в своей речи оперирует словами для передачи идеи. Таким образом, цифры превращаются в числа, только если есть цель производить с ними вычислительные (арифметические) операции. Без этой цели цифры остаются цифрами и означают характеристики.
Как же человеку догадаться, в каком из трёх вышеуказанных значений использованы цифры или их комбинации? По общему правилу, в Европе отдельные цифры или их наборы означают число в смысле количества. Если к концу цифры (или их набору) через дефис приписана одна или несколько букв (например, «-й или -го»), то в этом случае речь идёт о числе в смысле порядкового номера, а не количества (например, 7-й день или 16-го века). Также существуют специальные сокращения для указания на порядковый смысл использования цифр (числа). Например, в конце дат используется специальная конструкция из буквы и символа «г.» (год или дата), для порядкового номера дома и квартиры – «д. и кв.» соответственно. О том, что цифра использована в смысле её особой характеристики, можно определить по её местоположению в журнале учителя или дневника ученика.
С объективной точки зрения это не совсем правильно. Логичнее было бы использовать маленький особый символ перед цифрами (или их комплектом), чтобы с самого начала понимать придаваемое им логическое значение (количество, порядок или характеристика). Ставят же люди тире перед отрицательными числами (например, -7), или ставят в конце числа знак степени (например, 10¹⁵), указывая на то, сколько нулей нужно добавить в конце.
Теперь мы подошли к тому, ради чего разъяснялось вышеуказанное. Как к цифрам относились мудрецы в древних цивилизациях? Ведь от этого зависит, как нам сегодня правильно относиться к цифрам при исследовании системы мироустройства. На Западе нам скажут, что цифры были созданы людьми для обычных гражданских целей (измерения, торговля, строительство). Позднее учёные использовали цифры для создания наук математикии и геометрии, чтобы с их помощью политики строили свои империи и получали превосходство над менее развитыми народами.
Но мудрецы древних цивилизаций, вероятней всего, будут хохотать над подобным утверждением. Они скажут, что цифры, математика и геометрия покоятся в самом Абсолюте, чьим телом является Вселенная. Они есть неотъемлемая часть программного кода Абсолюта, который используется им самим во Вселенной. Часть этого программного кода также используется Богом для строительства Космоса внутри Вселенной. Как говорил Великий Пифагор: «Если есть в мире законы, которым повинуется Всё На Свете – и люди, и Боги, то это, прежде всего, законы математические. Кто знает математику, тот знает то, что Выше Богов». В других цитатах Пифагор славит геометрию, звуки и цвета. Насколько точно на самом деле Пифагор изложил мудрость, заявив, что математике подчиняются даже Боги, которых люди считают всемогущими. На самом же деле и у всемогущества Богов есть свои границы.
Само собой разумеется, что мудрецы древних цивилизаций (Египет, Вавилон, Индия, Тибет, Греция, Рим) изучали мироздание и мироустройство. Являясь членами закрытых и тайных мистерий, а также часто являясь экстрасенсами с большими способностями, мудрецы древности не просто собирали и каталогизировали явления Природы, как мы это делаем сейчас. Они исследовали программный код самой Природы и его особенности. Именно в тайных мистериях первоначально появились цифры, основы математики, геометрические фигуры, законы звуков и цвета, управляющих процессами Природы. Сотрудники мистерий в разных странах обменивались знаниями друг с другом. История нас учит, что тот или иной великий учёный посещал то храмы Египта, то Индии, то Вавилона.
Но помимо закрытой жреческой среды с очень глубокими исследованиями, существовал обычный народ со своими гражданскими потребностями. Народу нужно было мерить землю, расстояние, вес, считать деньги, выполнять строительные расчёты и многое другое. Поэтому жрецы частично передали свои священные цифры, математику и геометрию в гражданский оборот.
Несмотря на тайны и клятвы в мистериях, информация из них всё же постепенно и по кусочкам незаконно просачивалась наружу. Некоторые утечки носили законный характер и являлись актом официального опубликования ранее тайной информации. В чём же заключалась особенность цифр в древних мистериях?
Начнём с того, что цифры (иероглифы) в закрытых мистериях создавались не просто так. Каждая из цифр олицетворяла собой отдельную идею о Боге, о мироустройстве, о мироздании. Мудрец был способен перевести цифры в слова и таким образом рассказать ученику о мироустройстве. Цифр в закрытых мистериях было как минимум 8, и они образовывали три группы. Первая состояла только из цифры ноль (0), являвшейся особо священной и сокровенной в тайных мистерий. По этой же причине цифра ноль была предана гласности в последнюю очередь, т.е. после всех остальных цифр. Вторую группу образуют фундаментальные цифры (1, 2, 3, 4). Третья представляла собой символы, означающие возвышающие порядки цифр (5, 10, 100 и т.д.).
Некоторые скажут, что в наших цифрах (они же Индийские) или в Санскритских цифрах, написанных на языке Дэванагари, этого не наблюдается. Но так ли это на самом деле? Обращали ли Вы когда-либо внимание, что Индийская цифра 5 является перевёрнутым изображением цифры 2. Цифра 9 является перевёрнутым изображением цифры 6. По сути, это не две разные цифры, а одна и та же. То же самое мы можем сказать про Римские цифры IV и VI. Цифра 10 есть совокупность единицы и нуля, а не отдельная цифра. Если поискать очень хорошо, то уверены, даже в Индийских и Санскритских цифровых системах мы обнаружим лишь четыре фундаментальные цифры.
Вы, наверное, очень сильно удивитесь этому! Неужели для описания Бога достаточно лишь четырёх фундаментальных цифр: 1, 2, 3, 4? Да, достаточно! Если сомневаетесь, давайте прямо сейчас послушаем Великого мудреца Пифагора по этому поводу. Он утверждал, что с помощью тетраксиса можно описать всё сущее. Этот треугольник состоит всего из четырёх цифр (1, 2, 3, 4). Все остальные привычные нам цифры (5, 6, 7, 8, 9, 10) содержатся внутри этого треугольника и являются следствием различных операций с четырьмя фундаментальными цифрами.
Ещё раз особо обращаем внимание. Цифры в тайных мистериях создавались для описания Бога, мироздания и мироустройства. В каждую из базовых цифр вкладывалась определённая идея или, правильнее сказать, цифра создавалась, чтобы в письменном виде символизировать конкретную идею о Боге. Для примера очень кратно перечислю некоторые идеи. Ноль стоял особняком, так как олицетворял собой Абсолюта и его Безграничную Вселенную. Цифра 0 является бесполой или неимеющей полярности (чётная, нечётная). Цифра 1 олицетворяла собой, во-первых, сознание, во-вторых, Триединого Логоса, в-третьих, Первого Логоса. Она была нечётной, т.е. имела положительную полярность, означала мужской пол и характеристику активности. Цифра 2 олицетворяла собой, во-первых, материю, во-вторых, громадный по размерам Космос (с галактиками и звёздными системами), который построил Триединый Логос внутри бесконечный Вселенной. Цифра 2 считалась чётной, т.е. имела отрицательную полярность, соответствовала женскому полу и имела характеристику пассивности. Цифра 10 означала законченность чего-либо или полноту. Для наглядности её можно сравнить с современным понятием 100%, также означающем полноту чего-либо.
Полагаем, этого вполне достаточно для демонстрации того, что в своём первом значении цифры в мистериях создавались для олицетворения идей. С ними нельзя было совершать никаких арифметических операций. Ведь это понятия, а не числа. Потом в мистериях к числам была добавлена количественная характеристика. Именно с этого момента в дело вступают математики со своим набором инструментов для различных манипуляций. С этого момента цифра, несущая идею, превращается в число и становится подвластной математике. При следующей метаморфозе число, означающее количество чего-либо, превращается в порядковый номер чего-либо. Ведь без предшествующей идеи о количестве не может существовать идея о порядке следования. Например, порядковый номер 1834-й год сначала сообщает нам о существовании чего-то в количестве 1834 штуки, а затем говорит, что искомый нами порядковый номер находится после 1833-го элемента. Порядковый номер невозможен без предшествующей идеи о количестве.
Мудрецы древних цивилизаций способны защитить и обосновать каждую из своих базовых цифр. Но ничего подобного не сможет сделать Западная наука. Для неё цифры и числа – это ничего не значащие картинки, пустые глифы или символы. Западная наука сильна только в арифметических операциях.
Пусть Западная математика попытается разъяснить Вам мироздание с помощью своих десяти цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)! Единственное, что она сможет сказать: 0 – это ничто,1 есть начало, а 10 – конец. От перестановки цифр местами внутри числа изменяется его количественное содержание (например, 1530 и 1350). От подобного объяснения мудрецы древности, вероятнее всего, катались бы по полу, держась за живот от смеха. Ещё более смешным является тот факт, что Западная цивилизация считает себя в 100 раз более высокоразвитой и умней, чем древние Египтяне, Индийцы, Вавилоняне, Греки и т.д.
Если читатель действительно желает понять мироздание и мироустройство, если он желает приблизиться к тому, как понимали Природу в закрытых мистериях, то в области цифр ему придётся переучиваться заново. С этого момента цифры в первую очередь – это идеи, а не пустые и безликие объекты для различных арифметических операций. Тот, кто этого не поймёт, тот, кто не станет думать по-новому, так, как учил Пифагор и его коллеги в тайных мистериях по всему миру, тот не поймёт ни мироздание, ни мироустройство.
Теперь нам осталось поговорить о дробях. На первый взгляд может показаться, какое вообще отношение к Богу, мирозданию и мироустройству имеют дроби? Вынуждены возразить этому и сказать, что дроби имеют важнейшее значение. Некоторые нюансы возможно обнаружить лишь с использованием записи в виде дроби. Тот, кто будет этим пренебрегать, сильно ограничит свои возможности как исследователя. Есть фундаментальная разница между тем, для чего дроби использовались в древних цивилизациях, и тем, как они сегодня используются в Западной математике.
В школах Запада учат, что дробь – это число (в смысле количества), состоящее из одной или нескольких равных частей. Обыкновенная дробь может быть записана двумя способами: ½ или 1/2. Дробь для Запада – это запись арифметической операции в виде деления, где первое число (верхнее) нужно разделить на второе (нижнее). Например, дробь 1/4=0,25. Но вот в древних цивилизациях у дробей было первоначальное и особенное значение. Дроби были созданы для объяснения закономерностей мироустройства и мироздания, когда несколько объектов объединялись в группу. Дробь использовалась для записи и объяснения созданной группы. Первая цифра дроби указывала на порядковый номер элемента внутри группы (верхняя цифра), а вторая цифра описывала характеристику всей группы (нижняя цифра).
Возьмём для примера дробь 3/4. Что об этой дроби может сказать Запад? Он разделит 3 на 4 и даст ответ 0,75. Будет ли это правильным с точки зрения Западной математики? Да, будет. Но результат, полученный Западом, во многом бесполезен для познания Природы. Как бы эту дробь прочли в древних цивилизациях? Они бы ответили примерно следующим образом. Вторая цифра дроби – 4. Значит, всего существует четырё группы. Цифра 4 является чётной и означает материю, женский пол, пассивность. Значит, все четыре группы целиком относятся к материальному аспекту Природы, имеющему отрицательный заряд. Первая цифра в дроби есть 3. Значит, речь идёт о третьей группе из четырёх. Три – это нечётное число, имеющее положительный заряд, и связано с сознанием, обитающим в материи. Теперь Вы понимаете, насколько сильно и противоположно расходится Западное мышление в области цифр от такового в древних цивилизациях и тайных мистериях!
Помимо вышеуказанного, где дробь означает общее количество групп и номер группы, она также может означать порядковый номер элемента внутри группы. Сегодня принято писать порядковые номера сами по себе, без указания на группу, к которой этот номер относится. Представим себе некий список и, к примеру, интересующий нас порядковый номер 15. Что Запад сможет сказать о нём? Это нечётный порядковый номер и всё на этом. Но если же мы не поленимся и запишем это иначе 15/20, то сразу же появляется скрытая от глаз информация. Да, число 15 действительно нечётное и имеет положительный заряд. Запад в этом не ошибся. Но вот порядковый номер 15 является неотъемлемой частью второй группы из десяти элементов (второй десяток). Эта группа является чётной, а значит, имеет общий отрицательный заряд, который распространяется на все элементы внутри этой группы. Таким образом, порядковый номер 15 является отрицательным с точки зрения своей группы и положительным с точки зрения самого себя. Проще говоря, 15/20 – это нечётное в чётном. Сейчас это кажется Вам малопонятным. Мы лишь наглядно пытался показать, как запись порядковых номеров в виде дроби позволяет увидеть скрытую от глаз информацию. Если конкретное значение дроби не указано, придётся самому догадываться, что под ней подразумевается (номер группы или номер элемента в группе).
Дроби не просто важны, они сильно важны. В древнем Египте многое записывалось с помощью дробей. Даже арифметические операции выполнялись с их посредничеством. Западная наука считает Египтян глупцами, которые только приближались к цивилизованной математике Западного мира. На сам же деле Египтяне были намного умнее Запада. Они почитали дроби не за их удобство для целей арифметики, а за их удобство в глубинном познании мироустройства и мироздания. Дроби для Египтян – это своего рода координаты искомого элемента и одновременно характеристики этого элемента.
Необходимо сказать ещё кое-что о дробях. Для понимания, что речь идёт именно о дроби, в Древнем Египте перед цифрами ставился иероглиф в виде заострённого с двух сторон овала, называемого «рот». Это и был символ, означающий, что в этом случае цифры есть число в виде дроби. Западная наука утверждает, что Египтянам были знакомы только аликвотные дроби, т.е. такие, где спереди или вверху всегда стоит единица (например, 1/2, 1/3, 1/4, 1/15 и т.д.). Затем эта же самая Западная наука утверждает, что древним Египтянам были знакомы дроби 2/3 и 3/4. Это утверждение прямо противоречит первому! Причём дроби 1/2, 2/3 и 3/4 в Египте были настолько особенными, что за ними были зарезервированы специальные графические иероглифы. Египетские дроби были настолько популярны в мире, что ими пользовались повсюду, но в 13-м веке Запад начал от них отказываться.
Сегодня наше исследование посвящено лишь двум цифрам, а именно нулю и единице. Давайте для сравнения выясним, что же из себя представляет ноль в Западной цивилизации?
С точки зрения идеи, ноль на Западе означает «пустоту, ничто, отсутствие, никакой». Это необходимая идея для различных логических и научных конструкций. Идея нуля или пустоты присутствовала у человечества с древнейших времён. Например, в письменности пустота отделяла одно слово (иероглиф) от другого. Этот способ по сей день используется и называется пробел (пустое место между символами). После долгих споров и перехода на позиционную Индийскую систему цифр, Запад пришёл к выводу, что у идеи пустоты в области цифр должен быть дополнительный символ. Иначе не избежать трудностей и проблем. Запад позаимствовал этот символ из Индии, как и сами цифры. Первоначально символ нуля выглядел как точка •, но со временем был преобразован в круг ○, а затем в овал 0. Таким образом, сегодня существует два способа обозначения пустоты (нуля). Первый используется в письменности как пробел между словами и не имеет собственного знака. Второй используется в области цифр либо для обозначения возвышающего порядка числа (например, 120), либо для обозначения пустоты внутри числа (например, 102).
С точки зрения математики (не арифметики и алгебры) ноль долгое время вообще не признавался независимым числом, а считался условным символом в составе других чисел. Но со временем его признали самостоятельным числом. Хоть это и сомнительно, но считается, что с появлением нуля стало возможным существование отрицательных цифр (-3, -2, -1, 0, +1, +2, +3). Ноль – это наименьшее положительное число или наибольшее отрицательное. Ноль является целым числом (0, 10, 100, 1000 и т.д.). Также он является рациональным числом, которое можно представить в виде дроби (0,33 или 0,051 и т.д.). Кроме того, ноль является действительным числом (шкала 0, 1, 2, 3 и т.д.). Как уже было сказано выше, помимо функции самостоятельного числа, ноль в математике означает либо возвышающий порядок числа, либо пустоту внутри самого числа. В математике ноль может выполнять и другие функции.
С точки зрения арифметики и алгебры ноль на Западе считается чётным числом, так как он расположен между двумя нечётными числами (например, -1, 0, +1 или 9, 10, 11). При сложении или вычитании ноль ничего не добавляет и не отнимает у числа. Умножение на ноль превращает любое число в ноль. Ноль невозможно возвести в степень. Число может делиться на ноль, только если само делимое число оканчивается на ноль. Ноль особо связан с цифрами два и пять. Например, число делится на 20, только если в его конце стоит ноль, а предпоследняя цифра является чётной (140/20=7 или 160/20=8). Например, число делится на 50, если в конце делимого стоит ноль, а перед ним стоит либо ноль, либо пять (150/50=3 или 100/50=2).
Если снова вернуться к области идей, то мы обнаружим, что ноль на Западе является символом плохого или отрицательного. Например, ноль (0) в бухгалтерской книге – это синоним банкротства. В компьютерном программировании ноль (0) означает разомкнутую цепь и отсутствие электричества. Единица, наоборот, означает соединённую цепь и наличие электричества. Помимо этого, в компьютерном программировании ноль означает «False ложь», а единица - «True истина».
В физике и химии ноль может означать нейтральный электрический заряд, т.е. неположительный и неотрицательный. Например, если количество положительно заряженных протонов, находящихся внутри атомного ядра, равно количеству отрицательно заряженных электронов, расположенных вокруг атомного ядра, то такой атом называется нейтральным или ионом. В геометрии ноль есть неотъемлемый элемент, без которого невозможно построить оси координат: одномерные, двумерные, трёхмерные. Также без нуля невозможно найти пространственное положение некоторой части элементов на геометрических осях координат.
Теперь необходимо сказать о существенной разнице, но уже внутри самой Западной цивилизации. По сей день страны Запада не пришли к общему мнению по вопросу: является ли ноль натуральным числом, т.е. возникающим естественным образом при счёте. Считается, что на протяжении известной Западу истории человечества распространённой практикой было начинать отсчёт именно с единицы. Например, в РФ ноль не является натуральным числом. Люди ведут счёт по-старому: 1, 2, 3, 4 и т.д. Это не выдумка, а закреплено в соответствующем ГОСТе РФ. В Европе и США ноль признаётся натуральным числом. И счёт ведётся следующим образом: 0, 1, 2, 3, 4 и т.д. На практике не все и не всегда строго этого придерживаются, независимо от страны.
Но вот в компьютерном программировании разница сильно заметна. Так как именно жители США создали цифровой двоичный код, то его элементами являются 0 и 1. Если бы этот самый двоичный код создали в РФ, то он бы выглядел как 1 и 2. Помимо этого, почти все языки программирования созданы в США. Поэтому порядковый счёт элементов в списках компьютерных программ (массивы) часто ведётся начиная с нуля: 0, 1, 2, 3, 4. Многих программистов мира, не принадлежащих к культуре США, такой подход сильно раздражает. Он является неудобным и непривычным.
Теперь посмотрим, как ноль и единицу понимает Теософия. Для этого обратимся к древним цивилизациям, будь то Египет, Майя, Вавилон, Индия, Персия, Греция. У них символ нуля и единицы имел двоякое значение, причём обе эти цифры объединялись в отдельную «первородную группу». Второе значение в общих чертах уже описано выше и использовалось в гражданском обороте. Первое значение нуля и единицы использовалось в религиозных целях, внутри жреческой среды и мистериях. У жрецов ноль и единица означали «бесконечность», а также «начало» чего-либо или «первопричину». Несомненно, мудрецы и жрецы древних цивилизаций были правы, но вот не объяснили, почему ноль и единица так тесно связаны между собой (как синонимы).
Нам придётся забежать немного вперёд, в раздел о двойственности (чётность, нечётность). Как правильно подметила наука, ноль занимает место нечётного числа, а единица, наоборот, место чётного. С древнейших времён считается, что всё нечётное касается материи, а всё чётное касается сознания. Проще говоря, в области материи ноль является началом, а в области сознания началом является единица.
Принимая во внимание вышеуказанное, термины «начало» и «первопричина» имеют два самостоятельных значения. Термин «начало» имеет отношение к Вселенной. Сразу же возникает вопрос или трудность: как найти начало у того, что по своей сути безгранично (Вселенная)? Ведь не просто так её символом является круг ◯, не имеющий ни начала, ни конца.
Давайте взглянем с другой стороны. Вселенная наполнена первовеществом под Библейским названием Тьма. Может быть, у неё есть какой-либо конец или начало? Единственное, что нам известно о Тьме – это периодическое изменение ею своих характеристик. В течение одного периода времени, называемого «Семь Вечностей», Тьма пассивна, однородна или «сухая» как её иногда называют мудрецы. В течение следующего периода в «Семь Вечностей» Тьма меняет свои характеристики на противоположные: активность, разнородность или становится «мокрой» как сказали бы мудрецы. Причём эти периоды постоянно чередуют друг друга. Символом этих повторяющихся изменений является два спаренных между собой круга или горизонтальная восьмёрка Ꝏ, которая также считается знаком бесконечности.
Мы снова оказались у «разбитого корыта». Какой из вышеуказанных периодов изменения характеристик Тьмы (первовещества Вселенной) нам считать начальным? Деваться некуда. Придётся начальную точку установить принудительно или искусственно. Нам повезло, ибо мудрецы древних цивилизаций уже сделали это раньше нас. Все религиозные учения условно считают первоначалом Вселенной период покоя или однородности Тьмы. Именно с такого описания начинаются религиозные учения разных цивилизаций.
Термин «первопричина» имеет отношение к единице (сознание) и здесь всё намного проще. Она означает особое состояние единства сознания Абсолюта, в котором находится последний в вышеописанный период, когда Вселенная (материя) также находится в состоянии покоя. Таким образом, состояние единства Абсолюта (сознания) совпадает с состоянием единства во Вселенной (материи). Проще говоря, ноль означает особое состояние покоя Вселенной, свойственное только «материи» и ничему иному. Единица же означает особое состояние единства, в котором находится сознание Абсолюта, которое свойственно только сознанию и ничему иному. Является распространённой практикой считать ноль и единицу взаимозаменяемыми цифрами в таблицах, ведь они обе, по сути, означают однотипное, а именно «покой», «единство» и «первопричину». Стадия покоя является предшественницей или началом последующей стадии активности во Вселенной. Единство сознания Абсолюта предшествует этапу разделения этого сознания и появлению Триединого Логоса.
Стоп! А разве сознание Абсолюта не однородно? Раз уж мы начали изучать тайные глубины бытия, нам необходимо поправить некоторые основополагающие постулаты. Книги фундаменталистов Теософии учат нас, что Абсолют есть пассивное или бездействующее начало всех сознательных существ. Абсолют не испытывает эмоций, не мыслит, не совершает никаких действий. Это покой и безмолвие. Абсолют не подразделяется внутри себя на какие-либо составные части. Телом Абсолюта является бесконечная Вселенная, наполненная «первовеществом» под названием Тьма.
Опять же, фундаменталисты Теософии сообщают нам, что во Вселенной существует 2 противоположных по смыслу цикла по «Семь Вечностей» каждая (в совокупности 14 Вечностей). Фундаменталисты Теософии уже тогда обратили внимание на логическую нестыковку, согласно которой, если Абсолют есть пассивность, то кто же тогда ведёт счёт «Семи Вечностям» и периодически меняет свойство первоматерии во Вселенной? Ответ напрашивается сам собой. Естество Абсолюта не так однородно внутри себя, как об этом предполагалось. На самом деле сознание Абсолюта троично по своей сути. Вполне возможно, что первая или наивысшая часть действительно пассивна и безмолвна. А вот вторая и третья части сознания Абсолюта способны проявлять активность.
Логические доказательства этому следующие. Фундаменталисты Теософии сообщают нам, что во время второго цикла Вселенной в «Семь Вечностей» из Абсолюта особенным образом исходит или эманирует Триединый Логос (Бог). Нас учат, что Триединый Логос есть лишь отражение Абсолюта, как ночное изображение Луны на глади воды любого из водоёмов. Но Луна в отражении воды хоть и зеркально перевёрнута, но всё же полностью соответствует своему «небесному» оригиналу. Как же тогда однородное по своему естеству сознание Абсолюта в отражении смогло превратиться в существо из трёх отдельных частей (Триединого Логоса)? Значит, сам оригинал, т.е. Абсолют, вовсе не однороден и также состоит из трёх частей. Именно поэтому все существа от мала до велика в части сознания копируют трёхсоставное устройство Абсолюта. Его же копирует и сам Триединый Логос.
Это одна из причин, почему Вы не найдёте ни одной таблицы фундаменталистов Теософии, где бы был изображён Абсолют и его отражение – Триединый Логос (Троица). Это сразу же породило бы запретные для тех дней мысли о трёхсоставной природе самого Абсолюта. Можно сказать, что фундаменталисты Теософии просто игнорировали Абсолюта в своих пояснительных таблицах и изображениях. Но мы так поступать не будем. Мы покажем Вселенную во всей её полноте с Абсолютом и Триединым Логосом одновременно.
Давайте ещё раз уточним термины. Если мы говорим о корне всего сущего с точки зрения сознания всех существ, то мы говорим об Абсолюте и о нечётных цифрах, первой из которых является единица. Когда мы говорим о корне всего сущего с точки зрения «материи», то мы говорим о бескрайней по размерам Вселенной, наполненной внутри первовеществом, называемым Тьма. Этому понятию соответствуют чётные цифры, и первой подходящей является ноль. Итак, Вселенная, наполненная Тьмой – это территория обитания или материальное тело Абсолюта.
Для современного мышления существование двух самостоятельных начальных точек мироздания – это нонсенс и парадокс. Начальная точка, по мнению Западной логики, должна быть одна. В США этой точкой является ноль, в РФ – единица. Каждый пытается заставить другого принять его точку зрения как единственно правильную и обоснованную. Парадокс в том, что обе позиции, по сути, правильны. Разгадка кажущегося противоречия в том, что всё сущее с самого начала является двуликим (материя-сознание). Поэтому существует две самостоятельные начальные точки. Чётный ноль, с точки зрения «материи» и нечётная единица, с точки зрения сознания. Существуют же в Западной цивилизации задачки для детей, где два поезда отправляются из двух разных пунктов. Если представить, что один поезд – это материя, а второй – это сознание, то проблема двух отправных точек исчезает сама собой.
Но и это ещё не все нюансы. В книгах фундаменталистов Теософии процесс мироздания мы начинали изучать с появления Триединого Логоса и того, как он начинает строить своё громадное по размерам тело, под названием Космос, внутри бескрайней Вселенной. Мы читали, что Вселенная, наполненная первовеществом, под названием Тьма, пребывает в состоянии хаоса. Громадный по размерам материальный Космос, построенный Триединым Логосом внутри Тьмы, является противоположностью и демонстрирует порядок.
Утверждалось, что именно Триединый Логос создал все микрочастицы, виды и типы материи. Именно он создал все законы Природы, будь то математика, геометрия, физика, химия, биология и т.д. Триединый Логос считался полностью всемогущим. Именно он создатель всех законов Природы. Он же способен их изменить или вовсе отменить по своему усмотрению. Предполагалось, что за пределами тела Триединого Логоса, т.е. за пределами Космоса, ничего не существует. Там Вселенная находится в состоянии хаоса, а Абсолют есть синоним пассивности и бездеятельности. Проще говоря, весь цивилизованный мир с законами Природы и многообразием существ находится лишь внутри границ Космоса. Но как оказалось, это не совсем так.
Вспомним Великого Пифагора и приписываемое ему утверждение: «Если есть в мире законы, которым повинуется Всё На Свете – и люди, и Боги, то это, прежде всего, законы математические. Кто знает математику, тот знает то, что Выше Богов». В других высказываниях Пифагор славит геометрию, звуки и цвета. Это однозначно указывает, что всемогущество Богов и самого Триединого Логоса вовсе не так безгранично. Есть то, чему подчиняются даже Боги. Это базовые законы Вселенной: цифры (математика) и фигуры (геометрия), а также звуки (музыка) и цвета. Такие основы нерушимы и существовали до появления Триединого Логоса. Основы мистической математики и геометрии, звука и цвета действуют по всей Вселенной. Никто не способен нарушить их, даже Триединый Логос.
Теперь давайте посмотрим, как в табличном виде выглядит период единства Абсолюта и пассивности Вселенной. Но она же пустая, скажете Вы. В ней ничего нет. Вы правы. В рассматриваемый нами сегодня период «начала» мироздания нет ни миров, ни групп миров, ни этажей внутри миров. Составные части Абсолюта слиты воедино. Ещё нет ни Триединого Логоса (Бог), ни одной живой твари. Это и есть состояние нуля или единицы. Как уже было сказано, именно так описывают всё сущее различные религиозные учения перед началом громадного периода фундаментальных изменений как во Вселенной (материи) так и в Абсолюте (сознании). И от этой пустой таблицы мы должны постепенно придти к полностью заполненной. А вместе с этим наглядно увидеть происходящие во Вселенной процессы.
Приведем ещё несколько интересных фактов, демонстрирующих тесную связь нуля и единицы. Помните ли Вы, что прибавление или вычитание нуля от какого-либо числа никоим образом не изменяет это число (3+0=3, 5-0=5). Можно сказать иначе: ноль пассивен при этих действиях. А вот при умножении или делении ситуация с участием нуля иная (3*0=0, 5/0=0). Теперь взглянем на единицу. Она ведёт себя аналогичным образом, только в зеркальном виде. Прибавление или вычитание единицы изменяет число (3+1=4, 5-1=4), а вот при умножении или делении на единицу число никак не изменяется (3*1=3, 5/1=5).
Это простое совпадение и чистая случайность? Как бы не так! Случайности вовсе не случайны, тем более в законах Вселенной. Ноль и единица дополняют друг дурга, как две стороны одной монеты. В отличие от всех остальных цифр ноль и единица относятся к категории математических констант, т.е. являются неизменными или однородными величинам.
|