Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Храм Осириса

Абидос – древний город. Он известен тем, что там находиться храм Осириса. Древнему городу насчитывается примерно 6 тысяч лет. Подобное архитектурное сооружение даже по современным стандартам строительства считается очень трудоемким, если вообще возможным. Вот тут и просыпается интерес. Сами историки, учёные и современные архитекторы не в силах пролить свет на данное чудо света, а мы, простые обыватели, тем более.

Осирис в древнеегипетской мифологии – бог загробного мира, таковым ему пришлось стать после того, как его убил его родной брат - бог войны и хаоса Сет. Тело Осириса было разрублено на множество частей и спрятано по всему миру, и его жена Исида искали их и перезахоранивала. Туловище бога, как считается, было упокоено в древнем городе Абидосе. Зная об этом, здесь хоронили и первых фараонов Египта еще до того, как стали воздвигаться пирамиды далеко на севере вблизи новой столицы Мемфиса. В XIII веке до нашей эры здесь появился необычный подземный храм в честь Осириса, каких еще не строили в Египте. Этот храм не походил ни на один другой и сейчас вызывает множество вопросов.

Попасть в Осирион можно на выходе из погребального храма Сети I. Считается, что именно этот фараон воздвиг данный храм богу подземного мира, вот только два рядом стоящие храма совершенно друг на друга не похожи. Когда британские археологи в начале XX века обнаружили его, то были уверены, что самый древний из найденных в Египте храмов, то есть, на 1.5 тысячи лет старше храма Сети I. Убеждение строилось на том, что Осирион расположен, в среднем, на 10 метров ниже соседнего храма. А обычно то, что ниже уровня земли, то гораздо старше.

А, во-вторых, и как уже было сказано, найденный храм по технике строительства был абсолютно не похож на храм Сети I. Это была мегалитическая постройка, сложенная из огромных блоков, что как раз характерно для более древних строителей. Однако позднее на стенах храма были обнаружены надписи от имени Cети, поэтому этому фараону и был приписан весь комплекс, хотя здесь также присутсвует и картуш более позднего фараона Мернептаха.

Изначально археологи не знали что нашли, так как не сталкивались с подобным, кроме того все сооружение из-за отсутсвовашей крыши было засыпано песком. И только 20 лет спустя после находки благодаря паровой машине весь песок был удален.

Сам же храм был похож на подземный дворец с водяным рвом, окружающим главный зал в центре него. На поверхности же над комплексом был насыпан курган, засаженный деревьями. Центральный зал окружен со всех сторон водой и находится, как бы, на острове. В ров по обе стороны от двух углублений, где, вероятно, находился саркофаг с ритуальными канопами, спускаются две лестницы. По сторонам зала расположены 16 ниш. Находящая под водой дверь в противоположной от входа стороне вела из главного зала в большую прямоугольную комнату, считающуюся гробницей Осириса, из которой не было другого выхода.

Водяной ров наполнялся грунтовыми водами, но вода также могла превышать уровень пола, что исключало использование традиционный египетских барельефов на стенах. Единственное, на входе в комплекс есть изображения Книги пещер и Книги врат, описывающих путешествие верховного бога Ра по подземному миру, а также заклинания из других Книг можно найти на остатках потолках и части стен.

В наши дни структура храма неплохо видна сверху, так как от его потолка практически уже ничего не осталось, а подземный храм превратился в котлован. С восточной стороны ко входу в храм спускается длинная лестница (новодел), но проход по ней блокирован. Хотя, возможно, это просто уловка местных, чтобы брать деньги за посещение этого уникального храма.

С возрастом храма все вроде бы понятно, что относит его к одним из древнейших сооружений в истории человечества. Но, если бы не возраст, то может показаться, что храм выполнен по современным технологиям строительства. Напрашивается вывод, что технологии строительства 6 тысяч лет назад были ничуть не хуже современных, а может даже и лучше.

Многотонные гранитные блоки настолько идеально отточены, подогнаны и обработаны, что в щель между ними не пролезает лезвие. Вы можете подумать, а что тут такого необычного? Если вы хоть раз сталкивались с обработкой гранита, то вам понятно, что его обработка, это весьма трудоемкий и экономически затратный процесс. Гранит является породой с высокой степенью твердости и в современном технологическом комплексе обрабатывается сверлами с алмазным напылением. Но были ли такие технологии у древних египтян?

Храмовый комплекс имеет весьма приятное и властное на слух название – Осирион. Храм построен на глубине 15 метром от поверхности земли, что опять вызывает много вопросов. Не известно ни предназначение сооружения, ни его тайна, представленной в виде лестниц, которые затоплены водой и ведут неизвестно куда.

Постройка оставляет много вопросов для размышления. Во-первых, это глубина. Остаётся непонятным обстоятельство строительства столь крупного храмого комплекса на такой глубине. А ведь есть ещё и ниши, и лестницы, ведущие в глубину. Интересно знать куда они могут привести? И, во-вторых, стоит отметить трубу, которая проложена в сторону храма и соединяется с ним. За какой надобностью она тут проложена? Может, чтобы отводить воду с храма, а может, чтобы подводить? Но тогда для чего там нужна была вода? Версий касаемо этого достаточное количество.

Осирион в Абидосе является чуть ли не классическим примером, к которому уже давно прибегают авторы различных альтернативных версий в качестве подтверждения реального существования древних "богов" Египта, которых они и считают его строителями. Поэтому мы будем здесь далеко не первыми, кто придерживается этой точки зрения.

Осирион – странное сооружение. Вроде бы совсем простое, а если присмотреться – совершенно непонятное. И недаром он задает столько головной боли, как египтологам, так и " альтернативщикам".

Открыт он был почти сто лет назад, но полностью раскопан только в двадцатых годах XX века. Источники расходятся в указании точных дат этих двух событий, но нам они и не столь важны.

Бот, что написал в своем отчете один из участников раскопок – Нэвилл: "Мы обнаружили гигантскую конструкцию длиной около 30 метров и шириной около 20 метров, сложенную из самых крупных в Египте камней. Во всех четырех стенах сооружения имеются ниши в рост человека, общим числом 17, лишенные каких-либо украшений. Здание разделено на три нефа, причем средний шире крайних; границей служат два ряда мощных монолитных колонн из гранита, поддерживающих столь же мощные массивные архитравы... Ниши соединяются узким выступом шириной 60-90 сантиметров, выступ есть и на противоположной стороне нефа; пола нет вовсе, и, углубившись метра на три с половиной, мы встретились с просачивающейся водой. Пола нет и в большом дверном проеме. По-видимому, когда перед храмом плескалась вода, к нишам можно было подплыть на большой лодке".

(В переводе на обычный язык: нефы – части общего помещения, отделенные друг от друга колоннадой; архитрав – перекрытие между опорами.)

Цоколь образует прямоугольный остров, окруженный по периметру водяным рвом. Наружной границей рва служит мощная прямоугольная стена толщиной не менее шести метров, сложенная из блоков красного песчаника. В толще этих стен – 17 ниш: 6 с восточной стороны, 6 с западной, 2 с юга и 3 с севера. За тремя северными нишами находится длинная поперечная камера, стены и крыша которой сложены из известняка. Аналогичная камера, тоже из известняка, находится к югу от больших ворот; крыша ее не уцелела. И, наконец, снаружи все сооружение окружено внешней стеной из известняка; таким образом, все вместе выглядит как система спрятанных друг в друга прямоугольников.

Уже в самой конструкции есть масса непонятных деталей, из которых наиболее удивляет некая "поперечная камера" с северной стороны, которая никак не соединена с общим помещением и не имеет никаких входов. Ныне она закрыта сверху песком, и осмотреть ее нет никакой возможности. Приходится полагаться лишь на описание, которое не дает абсолютно никакого ответа на вопрос о том, кому и зачем могла понадобиться эта странная закрытая со всех сторон "поперечная камера"...

С датировкой Осириона у египтологов большие проблемы с самого его открытия. Совсем рядом находится Храм Сети I, да и имя этого фараона встречается на стенах прохода, ведущего ко входу в Осирион. Бот и отнесли все сооружение ко временам Сети I.

Но громадные размеры блоков смущали даже египтологов, которые привыкли относить все мегалитические сооружения к периоду IV династии. А между ней и Сети I все-таки больше тысячи лет... Однако гораздо более серьезная проблема в том, что основание Осириона находится метров на 15 ниже уровня поля Храма Сети I. И если считать, что изначально Осирион находился на поверхности, а не под землей, и лишь постепенно оказался ниже уровня окружающего грунта за счет нанесенного песка, то придется уходить вглубь времени гораздо раньше IV династии. Пожалуй, именно как раз в период правления древних богов Египта...

Но, конечно же, египтологов такой вариант устроить никак не мог, поэтому они с готовностью ухватились за версию, высказанную в 1981 году Омм Сети и Ханни эль-Зейни. Согласно данной версии, это было сугубо культовое сооружение, которое считалось могилой самого Осириса – одного из основных древних богов, убитого коварным братом Сетом.

По древнеегипетской легенде, бог Сет в борьбе за власть убил Осириса, разрезал его тело на много частей (в одном варианте легенды на тринадцать; в другом – не меньше, чем на сорок две) и разбросал их по всем провинциям Египта. Богине Исиде, супруге и сестре убитого, удалось собрать куски тела в Осирионе Абидоса. Все, кроме фаллоса, который был проглочен рыбой в озере Мензалех, рядом с Порт Саидом. Исида силой любви воскресила супруга: его глаза открылись и испустили луч света, который позволил Исиде зачать их знаменитого сына – Гора, который впоследствии и отомстил Сету...

Ну, а поскольку могила, в отличие от храма, уже могла быть и под землей, египтологи радостно приняли версию Омм Сети и Ханни эль-Зейни. И после этого начали называть "Осирионами" массу других сооружений, которые оказывались, во-первых, под землей; а во-вторых, имели в центре возвышение, окруженное водой. Правда, при этом они абсолютно игнорируют тот простой факт, что все остальные "Осирионы" представляют из себя полный примитив и кардинально отличаются от реального Осириона в Абидосе, демонстрирующего высочайшие технологии как в обработке камня, так и в использованных методах строительства.

Поэтому мы предоставим египтологам возможность продолжать увязание в трясине их собственных домыслов, оторванных от реальной действительности, а сами будем опираться на факты и логику. И заодно поблагодарим их за шикарную идею: Осирион – могила Осириса. Только не мифического, а реального. И могила – не символическая, а тоже вполне реальная... А почему бы и нет?.. И пусть никаких следов какого-либо захоронения здесь не найдено, оставим этот вариант пока просто в качестве "рабочей версии" для будущих исследований...

Первый факт мы уже упомянули – основание Осириона на 15 метров ниже уровня поля Храма Сети I. Храм датируется вполне уверенно (хотя сомнения всегда остаются). А это дает определенную точку отсчета, если исходить из начального "наземного" положения Осириона, которое, впрочем, всей своей конструкцией напоминает именно такое сооружение. Второй факт – огромный вес блоков. Даже по самым скромным прикидкам, вес колонн составляет порядка 100 тонн. И пусть часть из них сделана из нескольких частей, но есть ведь и такие, которые представляют из себя монолиты. Третий факт – архитектурный стиль близок к стилю Гранитного Храма. Четвертый факт – идеально выровненные плоскости и грани колонн и архитравов. Это не может быть результатом ручной работы и примитивных методов, которым подобный результат на сером граните недоступен в таких масштабах. Более того – и это факт пятый – блоки выравнивались уже после укладки (знакомая по другим мегалитам Египта технология, не правда ли?).

На это указывает сразу несколько элементов. Во-первых, заметно, что некоторые архитравы, которые опираются на дальнюю – северную стену, имеют выступающие части, заходящие на кладку самой стены. Это, как мы видели в главе, посвященной гранитному Храму, – результат выравнивания именно после монтажа.

Во-вторых, крайние к той же дальней стене блоки перекрытия "потолка" имеют скос. Этот скос достигнут за счет отрезания под углом не всей нижней грани блока, а только ее части. У блока отрезан только один угол!.. Мало того, что это само по себе требует весьма нетривиальных технологий обработки такой твердой породы, как гранит. Можно заметить, что вертикальная плоскость оставшейся части равнялась одновременно со стеной.

И в-третьих, выровнена только эта же дальняя от входа стена (да и то – не вся) и часть восточной. Другие стены лишь подготовлены к выравниванию. Они отнюдь не сделаны из блоков сразу с идеальной внешней поверхностью. Как раз наоборот, эта внешняя поверхность неровная. И на восточной стене видно место, где выравнивание было приостановлено.

Шестой факт: легко можно заметить, что примитивные методы раскола гранита с помощью клиньев применялись вовсе не при строительстве Осириона, а лишь при попытке его разобрать. Кстати, именно на примере колонн Осириона можно увидеть, что получить ровные поверхности данной технологией нельзя. Гранит раскалывается "как ему вздумается", поскольку не имеет слоистой структуры, а составляющие его кристаллы мелкие и ориентированы хаотично. Бот тем, кто разбирал Осирион, и не удалось ровно расколоть колонны. Лишь изуродовали их.

Седьмой факт: колонны Осириона имеют странные вырезы, похожие на какие-то технологические углубления. Сделать у таких вырезов столь ровные грани и кромки примитивными методами просто нельзя. Здесь речь опять должна идти о весьма нетривиальных технологиях.

Восьмой факт: строители не ограничились простой укладкой блоков друг на друга. На торцах архитравов видны специально сделанные углубления. Очень похоже, что на колоннах в этих местах были оставлены выступы. Либо имелись также углубления в которые были вставлены какие-то каменные "шпонки". И в том и другом случае мы имеем дело со стремлением дополнительно подстраховаться от возможных смещений архитравов со своего места и обеспечить большую прочность конструкции. Все говорит о весьма неплохом знании строительных технологий теми, кто создавал Осирион.

(Любопытная деталь: ныне эти углубления в архитравах заделаны камнями с раствором. Кто это сделал и когда?.. А главное – зачем???)

И наконец, недаром мифология древних египтян связывает это место с именем древнего бога Осириса. Похоже, что для самих древних египтян это тоже было фактом. По крайней мере известно, что это место почиталось священным с древнейших времен. Именно здесь находятся самые древние захоронения фараонов. Именно здесь стремились построить "дополнительные" (или "символические") гробницы фараоны и в более поздние времена. Именно здесь каждый набожный египтянин стремился иметь заупокойную молельню или хотя бы мемориальную стелу. И именно рядом с Осирионом вся пустыня усеяна осколками жертвенных сосудов, которые сюда долгое время приносили египтяне. А что такое "священное место"?.. Это – прежде всего место, где раньше были боги...

Все указывает на то, что Осирион действительно нужно относить ко временам цивилизации древних богов Египта. Сети I его не строил. Он его в лучшем случае откопал, попытался отремонтировать и сделал тот самый крытый проход, который ведет ко входу в Осирион. Или он эту работы начал, а заканчивал все уже его внук – Меренптах, как о том гласят надписи...

Есть еще косвенное свидетельство того, что события развивались именно таким образом. Дело в том, что Храм Сети I имеет нетрадиционную Г-образную форму. Вполне возможно, что Осирион был обнаружен как раз в процессе строительства этого храма, и архитекторы вынуждены были "загнуть" дальнюю часть. Хотя и может быть, что этот "хвостик" был пристроен внепланово – для того, чтобы был проход к священному древнему сооружению, обнаруженному по ходу строительства.

Любопытно, что в коридоре, проходящем по этому "загнутому хвостику" на стенах нанесен список фараонов, правивших в Египте до Сети I. Это один из нескольких дошедших до наших дней списков египетских правителей. И когда идешь к Осириону, проходишь как раз мимо этого списка, как бы постепенно погружаясь вглубь времен к истокам – к тому времени, когда Египтом правили боги... Однако и в такой интерпретации Осирион оставляет массу загадок, которые ставят в тупик.

Во-первых, создается достаточно сильное впечатление, что сооружение не было доведено до конца. Северная стена выровнена чуть более, чем на две трети – участок стены в районе западного нефа не выровнен. Восточная стена выровнена меньше, чем на половину. А южная и западная вообще оставлены в состоянии "полуфабриката".

Более того, на одном из архитравов сверху сделано углубление. Сделано явно искусственно. И очень похоже, что предназначалось оно для того, чтобы сюда легли поперечные блоки перекрытия. Но почему тогда на параллельных архитравах нет никаких подобных углублений? Да и зачем делать подобное углубление лишь в одном месте, если просто просится вариант перекрытия всего потолка?..

Во-вторых, есть и другая странность с блоками перекрытия. Рядом с сточенным наискось блоком лежат два других, которые заметно толще его. При этому сточенного блока верхняя поверхность выровнена, а у соседних нет. Край этих соседних блоков явно сколот теми, кто разбирал Осирион, поэтому не ясно, выступали ли они за архитравы как и сточенный блок. Но все три перекрывают один из "отсеков"-нефов!.. Что за форма потолка тогда получается?.. Или мы опять имеем недоделки?...

В-третьих, странные "технологические" углубления в колоннах практически все разные. Можно было бы предположить, что они сделаны для крепления каких-нибудь балок или чего-то подобного, но эти углубления не имеют парных себе. Зачем они тогда сделаны?.. А на одной из колонн помимо технологического выреза на углу сделано какое-то косое углубление сбоку на грани. Да еще и срезан угол архитрава!.. Абсолютно непонятные забавы с гранитом!.. Как по цели, так и по технологии исполнения...

В-четвертых, блок, который перекрывает вход с внутренней стороны, имеет прямо посредине углубление для "замка", скрепляющего соседние блоки. В самом таком принципе скрепления нет ничего странного; и даже наоборот – есть весьма рациональное зерно. Более того, как уже ранее упоминалось, именно в Осирионе мы нашли наконец такое крепление с уцелевшим каменным "замком". Но зачем это углубление сделано на перекрывающем блоке с той стороны, где никаких соседних блоков нет, да, судя по всему, и не должно быть?..

Может быть, этот блок стоит не на своем месте?.. Может быть, его сюда поставили по ошибке во время какого-нибудь ремонта?.. Но тогда где его "родное место"?.. Вариантов не видно, так как углубление явно сделано на той стороне, которая подготовлена к выравниванию под лицевую. И другой блок перекрытия – с внешней стороны – тоже, похоже, не на своем месте... В общем, странностей и загадок хватает...

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к загадкам. Как вы думаете, почему ученые не захотели признать его самым древним сооружением Египта? Все очень просто. Потому что тогда разрушилась бы вся концепция истории, которую они так старательно и долго строили.

Это связано с банальной логикой. Строители Осириона были хорошо развиты и обладали технологиями, способными не только обрабатывать гранит с высокой точностью, но еще и перемещать и подгонять его. Вы представьте, как они это делали в таких масштабах и чем, если на блоках даже не осталось следов от применяемых инструментов.

А чего стоит подгонка блоков и создание вот таких заплаток? По официальным версиям истории у самых древних людей даже близко не могло быть таких возможностей, поэтому Осирион и не признали самым древним сооружением в Египте. Хотя по факту, он может им оказаться.

Под большим вопросом для всех остается и месторасположение комплекса. Почему он находится на 8-17 метров ниже храма Сети 1? Неужели у фараона были специфичные вкусы? Возникает ощущение, будто он был построен настолько давно, что за долгие тысячи лет его засыпали пески. Это звучит правдоподобнее, как считаете?

Пройдемся по фактам.
1. Причина засыпки комплекса остается загадкой.
2. Между технологией строительства времен Сети 1 и Осирионом нет ничего общего. Отсюда можно смело предположить, что он построен задолго до времени его правления.
3. Из пункта 2 вытекает факт, что в глубокой древности были некие строители, обладающие высоким уровнем развития.
4. Официальные историки отказываются рассматривать альтернативы своим принятым версиям даже невзирая на противоречащие факты.

Если сложить все факты и хорошо их обдумать, то можно прийти к версии реального существования цивилизации древних богов. К этой версии наводят сохранившиеся древние мифы и легенды.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (29.04.2022)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz