Magnus Fragor

Главная » Статьи » Технологии

Храм с парящим в воздухе столбом

Индия – удивительная страна, кажется, что она насквозь пропитана чудесами, нарушающими законы физики и здравую логику. Но эти особенности архитектуры и странных явлений непонятного происхождения магнитом притягивают туристов, паломников со всего мира.

Например, один из столбов в храме Лепакши удивляет не только искусной резьбой по граниту, но и тем, что он буквально парит в воздухе, не прикасаясь к полу.

Селение Лепакши находится неподалеку от одного из самых известных центров паломничества – Бангалора. Но Лепакши туристы знают из-за находящегося там храма Вирабхадра (название означает одно из воплощений Шивы). Место интересно по многим причинам и входит в культурное наследие Индии. Сюда приезжают, чтобы увидеть загадочные каменные круги, уникальную настенную роспись, след Ситы, а также висячий столб, о котором речь пойдет ниже.

Селение получило свое название – Лепакши, благодаря красивой легенде. Однажды царь грифов по имени Джатаю хотел спасти супругу Рамы Ситу от демона, но был им ранен. Вернувшийся Рама застал Джатаю еще живым. Тот рассказал ему, что произошло, и Рама произнес слова: «Ле пакши», что означало «Поднимись, птица».

Сам храм Вирабхадра можно найти на Черепашьей горе, или Курмасайла. На воротах красуется надпись, гласящая, что строил его Вирупанна, однако не оправдал доверия императора Виджаянагара Ачьюты Дэварайи, растратив все деньги. В наказание самому себе они выколол глаза и бросил их в неоконченную постройку. Легенда объясняет наличие двух красных пятен в западной стене.

Но привлекает внимание людей со всего мира именно одна из 70 колонн храма, висящая в воздухе. Многие не верящие в рассказы и фото, смогли сами убедится, что столб будто парит над полом. Когда Британия колонизировала Индию, их инженеры хотели уничтожить этот непонятный элемент храма, но у них ничего не вышло.

Удивляться, конечно, очень приятно, но так часто разгадка тайны находится у нас под носом. Но для привлечения внимания туристов и повышения интереса к месту небольшие подсказки скрываются, или о них умалчивают. Возможно, и загадка парящего в воздухе столба в храме Лепакши не такая уж и неразрешимая…

Многое решает ракурс фотографии, потому действительно можно подумать, что у колонны нет точек соприкосновения с полом. Доказательной базой являются снимки, на которых паломники без труда протаскивают многочисленные полотенца под колонной.

В интернете можно отыскать бесчисленные предположения о том, что древние строители просто обладали каким-то уникальным секретом антигравитационных технологий. Столб находится в списке загадок Азии, и вычеркивать его оттуда нет особого желания.

Но давайте взглянем на висячий столб под другим углом в прямом смысле слова. На фото четко видно, что точка соприкосновения с землей у него имеется, хотя и небольшая. Видимо, этого достаточно, чтобы колонна не падала и производила эффект левитации.

Если внимательно изучить фото паломников, становится понятно, что их полотенца упираются в эту точку. Неясным остается другое: зачем строители сделали это и какую цель преследовали?

В этой истории тоже нет никакой мистики. Оказывается, что британские захватчики облюбовали храм в Лепакши и хотели использовать его в своих целях, но один из столбов им мешал. Был отдан приказ снести эту колонну, но рабочим не удавалось сделать это безопасно.

Столб был удивительно прочным, потому британцы решили оставить его в покое, и попытки спилить его как дерево теперь производят впечатление, что столб чудесным образом висит над землей.

Древний храм под названием Вирабхадра расположен в небольшом городке Лепакши, в Индии. Это сооружение является чуть ли не одной из самых важных загадок истории по причине конструкции и левитации колонны внутри него.

Этот удивительный храм датируется XVI веком и был построен в традиционном архитектурном стиле Виджаянагара. Внутри него располагаются различные искусно сделанные скульптуры божеств, танцовщиц и музыкантов, а на стенах колоннах и даже потолках нашли свое место множество картин, воссоздающих различные исторические эпосы и легенды. Считается, что храм Лепакши был построен братьями Виранной и Вирупанной, правившими во времена империи Виджаянагар во времена правления царя Ачутараи.

Храм Вирабхадра был построен как место паломничества для поклонения Шиве – одному из самых важных индуистских божеств. Легенда гласит, что город Лепакши занимает важное место в древнейшей легенде о птице Джатаю, которую ранил король Ланки Равана. Согласно истории птица упала именно в этом месте после битвы, в тщетной попытке помешать царю Айодхьи забрать Ситу, жену Рамы. Когда Рама прибыл на место происшествия и увидел раненую птицу, он с состраданием прошептал «Ле Пакши», что в переводе с означает «Вставай, птица».

Помимо упомянутой легенды, храм известен еще одной интересной загадкой – чудом инженерной мысли, которое и сегодня продолжает удивлять всех. Среди 70 существующих в храме каменных столбов есть один, свисающий с потолка.

Основание этого столба едва касается земли, а через его нижнюю часть можно пропустить лист бумаги или кусок ткани. Считается, что эта колонна сейчас находится немного в стороне от своего исходного положения, поскольку один британский инженер пытался переместить ее, чтобы раскрыть секрет ее конструкции и возможной опоры.

Пока еще никому не удалось разгадать загадку левитирующей колонны, несмотря на то, что ее исследовали разные инженеры. Судя по всему колонна, не выполняет никаких функций, кроме демонстрации архитектурных способностей инженера, которому было поручено построить храм.

Есть еще один интересный момент связанный с этой колонной – это то, как внутренняя конструкция здания выдерживает ее огромный вес. А ведь на самом деле большой вопрос, как храму удалось устоять на месте после стольких лет, выдержав даже небольшие землетрясения, которые повсеместно распространены в этом районе.

Инженерные хитрости и навыки, которые использовались для вырезания огромных храмов из цельного куска скалы, на сегодняшний день утеряны, и даже имена тех, кто их построил, остаются темной страницей истории для археологов. Но возможно, гигантский отпечаток ноги, найденный на полу храма поможет дать ключ к разгадке того, кто на самом деле стоял за возведением этого загадочного сооружения.

А на данный момент висячий столб в храме Лепакши так и считается одним из лучших достижений древней архитектуры и инженерной мысли. Неизвестно, посчастливится ли нам когда нибудь узнать историю происхождения этого сооружения и понять как древние инженеры и строители смогли создать чудо, удивляющее человечество не одну сотню лет...

Храм Вирабхадры, расположенный в исторической деревне Лепакши, славится богатым разнообразием древних фресок, скульптур и археологических чудес, датируемых XVI веком. Среди многочисленных достопримечательностей храма – «левитирующая колонна», которая, кажется, не подчиняется законам гравитации.

Этот загадочный столб не касается полностью земли, что позволяет посетителям просунуть под него кусок ткани, приводя их в трепет при виде этой архитектурной аномалии. Так называемая “парящая колонна” вызвала неподдельный интерес, породив теории о древних продвинутых технологиях строительства и скрытой цели, стоящей за этим, казалось бы, невозможным достижением. Детали, связанные с его возведением, по-прежнему окутаны тайной, что располагает к дальнейшему исследованию этого архитектурного чуда.

Есть несколько теорий, пытающихся объяснить это необычное сооружение. Одни предполагают, что колонна была построена таким образом намеренно, чтобы продемонстрировать передовые архитектурные навыки строителей и устойчивость храма, несмотря на парящую колонну. Другие полагают, что это результат ошибки в проектировании, свидетельство несовершенства, которое может возникнуть в стремлении к архитектурному совершенству. Независимо от происхождения, левитирующая колонна продолжает привлекать множество исследователей и любопытных посетителей.

Таинственности добавляют и местные легенды, предлагающие свои объяснения. В одной из них говорится, что столб был построен божественными существами для демонстрации земному миру своих небесных сил. Еще одна легенда (посовременнее) рассказывает о британском инженере, который пытался разгадать секрет опорной системы колонны, но так и не смог его разгадать, что еще больше придало ей загадочности.

Лепакши – небольшое селение в Южной Индии, в 100 км от Бангалора – важный центр паломничества. Лепакши знаменита храмом Вирабхадра (Вирабхадра – одно из воплощений Шивы). Храм является уникальной культурной и художественной достопримечательностью Индии, где находятся одни из лучших образцов настенных росписей виджаянагарского периода, след Ситы, висящая колонна и загадочные каменные круги.

Великая индуистская Виджаянагарская империя занимала весь юг Индостана за рекой Кришна с 1336 года до середины XVII века. Это крупнейшее средневековое индусское государство Декана (Южной Индии) в эпоху господства мусульманских монархий на значительной части Индостана. Она занимает в истории Индии такое же место, как Киевская Русь у восточных славян.

Храм Вирабхадра расположен на невысоком каменистом холме под названием «Курмасайла» (Черепашья гора). Надпись на внешних воротах храма утверждает, что он был построен Вирупанной в период правления императора Виджаянагара Ачьюты Дэварайи (1529–1542). Однако, строительство храма так и не было завершено.

Рядом с храмовым комплексом находится колоссальная скульптура Нанди (в индуистской мифологии слуга и друг Шивы), вырезанная из цельного куска красного гранита, – крупнейшее изображение Нанди в Индии.

Залы для торжественных церемоний и танцевальный зал храма украшены великолепными каменными колоннами с резьбой, изображающей танцоров и музыкантов. Сотни настенных росписей, которыми покрыты потолки, стены и колонны храма, изображают истории из эпоса Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Фреска размером 7,5 м на 4,2 м на потолке в главном святилище Вирабхадры считается самой большой в мире.

Среди 70 каменных колонн храма Вирабхадра имеется одна, которая висит в воздухе. Висящая колонна как бы «парит», не касаясь земли. Долгие годы эксперты пытались разгадать тайну висящей колонны. В период колонизации Индии британские инженеры даже пытались выбить колонну с ее места, но у них ничего не получилось. До сих пор, несмотря на передовые инженерные знания и современное оборудование, ученые не открыли секрет висячей колонны, нарушающей законы гравитации.

След Ситы – гигантский след богини Ситы – героини древнеиндийского эпоса «Рамаяна», супруги Рамы. Размер следа – около метра.

Согласно «Рамаяне» только Сита могла сдвинуть с места тяжёлый сундук, в котором хранился лук Шивы. Джанака мог выдать свою дочь замуж только за того, кто был бы так же силён, как она. Джанака объявил, что отдаст Ситу в жёны тому, кто сможет натянуть тетиву на этот лук. Много царевичей безуспешно пытались сделать это, но оказались не в состоянии даже поднять лук. Когда подошла очередь Рамы, он не только натянул тетиву лука, но и сломал его.

Каменные круги комплекса Лепакши вызывают не меньшее удивление чем «паряшая» колонна. Круги имеют правильную форму и очень похожи на те, что находятся в археологическом комплексе Сахасралинга в штате Карнатака. Для каких целей они были высечены, неизвестно, возможно это остатки каких-то технологических сооружений прошлого.

Технически выполнить рельефы на природном камне не просто. Поражает тщательная, явно не ручная обработка камня. Какое предназначение имели эти артефакты, неизвестно, вразумительного ответа ни археологи, ни историки, ни этнографы дать не могут. Индусы особенно и не интересуются вопросами «как построено», они считают комплекс Лепакши творением богов.

Красивый храм 16-го века Веерабхадра, также известный как храм Лепакшми, находится в небольшом историческом городке Лепакшми в Анантапур Андхра-Прадеше, Индия, примерно в 15 км к востоку от Хиндипура и приблизительно в 120 км к северу от Бангалора. Он был построен в типичном стиле Виджаянагарской архитектуры и имеет много изысканных скульптур богов, богинь, танцоров и музыкантов. Сотни картин на стенах, колоннах и потолке изображают истории из эпоса Махабхарата, Рамаяна и Пураны.

Убранство храма включает в себя 7,5 метров на 4,2 метра фреску Веерабхадра, изображающую огненного бога Шиву, созданную на потолке, которая является крупнейшей фреской одной фигуры в Индии. В передней части храма находится большой Нанди (бык), который вырезан из цельного куска камня, и является одним из крупнейших в своем роде в мире.

В храме хранятся образцы скульптуры и живописи, принадлежавшие к той исторической эпохе. Храм посвящен Вирабхадре – яростной форме Шивы. Эта важная культовая постройка возвышается на трех уровнях посреди двух концентрических ограждений. Путь в храм проходит через северную гопуру. У входа в храм стоят скульптуры речных богинь Ганги и Джамны.

Отличительной особенностью этого храма является изысканность и оригинальность. В центральном пространстве открытого зала стоят резные массивные колонны, на которых высечены божества, стражи и мудрецы.

Гранитную лингу в главном святилище украшают впечатляющие монолиты семиглавых змеев (нага). Потолки двух соседних мандап отделаны живописными изображениями, выполненными яркими минеральными и растительными красками. Оригинально украшены и стены мандапы Ардха. Искусные изображения различных божеств и покровителей свидетельствуют о высоком уровне развития изобразительного искусства в эпоху Виджаянагара.

Заслуживают внимания монолитный семиглавый змей-нага, склонившийся над лингамом Шивы (в юго-восточной части храма), а также яркие фрески, покрывающие потолки и фризы павильонов-мандап и некоторых святилищ. На них изображены сцены из сказаний-пуран, а также «Махабхараты» и «Рамаяны».

Фреска (7 х 4 м) в главном святилище Вирабхадры считается самой большой в Азии. В центре изображен Вирабхадра, внизу – молящийся Вирупанна и его семья. Интересна резьба по камню в павильонах-мандапах Мукха (Mukha), Натья (Natya) и Лата (Lata). Считается, что растительные узоры (96 разновидностей), украшающие 42 колонны Лата мандапы (букв. «Павильон вьющихся растений»), со временем стали широко использовать ткачи Андхра-Прадеша.

Индия таит в себе ещё много загадок, с древних времен эта страна вызывала к себе неподдельный интерес: ее культура, множество религий и огромное число достопримечательностей не могут остаться незамеченными. Храмы, пещерные монастыри, усыпальницы и колодцы Индии и в наши дни считаются уникальными шедеврами.

Категория: Технологии | Добавил: laf2304 (01.07.2024)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [286]
Природа [296]
Общество [299]
Технологии [286]
Загадки Вселенной [330]
Разное [247]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz