![](/_pu/4/07400609.jpg)
Уже несколько поколений людей не представляют себе жизни без голубых экранов. Телевизор – это средство развлечения, ретранслятор новостей и разнообразной информации. Сложно поверить, но история этого поистине величайшего изобретения насчитывает немногим больше столетия.
Телевизор – это воплощение давнишней мечты человечества о передаче информации на большие расстояния. В сказках и преданиях каждого народа можно найти упоминания о золотых тарелочках, по которым катается яблочко, волшебных шарах, зеркалах. Человеческая фантазия снова и снова возвращалась к идее передачи информации на дальние расстояния.
Изначально создание телевизоров развивалось в двух направлениях: механическом и электронном.
Идея создания устройства, которое передает изображение на расстояния, прочно владела умами ученых. Доказательство этого – одновременное открытие возможности передавать картинку двумя великими умами. Изобретатели М.Леблан (француз, светило в области физики) и В.Е. Сойер (американец) совершили этот прорыв с разных концов света, независимо друг от друга. Их изобретение – методика, формирующая изображения и сканирующая их на плоскость – была положена в основу первого телевизора.
Видимо, немец Генрих Герц, посвятивший жизнь исследованиям в области физики, также был почитателем фольклора. Именно он первым в 1887 году открыл возможность электронов высвобождаться под действием электромагнитного излучения и создавать фотоэффект. Спустя год исследователь Александр Столетов подтвердил данное явление.
Другой немец, физик К.Браун, создал уникальную деталь – электронно-лучевую трубку. Она передавала изображение на другие устройства. В 1907 году Б.Розинг подвел теоретическую базу под это открытие, соорудив свою версию трубки, посредством которой получил изображение, правда, пока – статичное. Так, взлет телеиндустрии начался с неподвижной картинки.
Родоначальниками телевидения считают немецких ученых. Еще в 1884 году Пауль Нипков, один из таковых, создал первую систему телевидения, которая впоследствии легла в основу так называемого механического телевизора. Это был диск, передающий изображение посредством импульсов электричества. В устройстве в спиралевидном порядке содержались отверстия. Напротив устанавливался фотоэлемент, на который попадали лучи, проходя предварительно через плоскость диска. Изобретение носило название «электронного телескопа». Оно использовалось для того, чтобы принимать и передавать телевизионные сигналы.
Диск, передающий сигнал в первых телевизорах, имел 300 отверстий. Транслируя грубую и нечеткую, механическую картинку, он оказался рубежной чертой, разделившей позапрошлое и прошлое столетия.
Человек не останавливается на достигнутом. Стремление к совершенству – основа его сущности – становится первопричиной открытий. Великие умы не удовлетворились качеством изображения, и работали над тем, чтобы сказочная тарелочка с золотой каемочкой передавала четкие сигналы. Следующим этапом развития мысли стало высокое качество передачи сигналов. На экране уже можно было различить мелкие подробности, лица людей. Прорыв в области совершил швед Джон Бэрд. Используя ставший к тому времени знаменитый диск Нипкова или «электронный телескоп», как он именовался в патентном документе, ему удалось достичь четкого сигнала.
Хотите знать, кто придумал телевизор? Именно Джон Бэрд первым создал телесистему, которая передавала не просто картинку, а изображение в движении. 1925 год – это та дата, когда было создано устройство.
Достижение инженера стало плацдармом для развития малострочного или механического телевидения. Механические системы занимали главенствующие позиции на рынке телевизоров достаточно долго, вплоть до конца 40-х годов прошлого столетия. Только перешагнув рубеж второй половины ХХ века, человечество перешло на телевизоры электронного типа.
В СССР механические устройства были распространены более длительное время. Их окончательно заменили на электронные телесистемы только после окончания Второй мировой войны.
Телевизор не сразу стал популярным. Да, сегодня каналы и передачи удовлетворяют любопытство пользователей, но в начале прошлого столетия все было по-другому. У людей не было средств на покупку, у магазина – ассортимента, а у телевизионных аппаратов – соответствующего качества.
Первые фильмы были о движении локомотивов, работе представителей различных профессий. Как только стало возможным массовое производство телевизоров, активно стала развиваться телеиндустрия – создавали телешоу, снимали художественное кино.
Информационные средства не остались незамеченными государственной машиной. Телевизор стали активно формировать массовое сознание граждан. Регулярное телевещание впервые появилось в 1936 году в Великобритании, немного позже – в Германии. Движущаяся картинка в сочетании со звуком возымела гораздо больший эффект, чем книги и радио вместе взятые. Развитие телевидения стало началом формирования массовой культуры, какой мы ее видим ныне.
Механические телевизоры изначально не давали достойного качества изображения, обладали ограниченным ресурсом развития и совершенствования. Вот почему японским и американским физикам и инженерам приходилось прибегнуть к электронным средствам.
В 1933 году опыты по созданию электронных телевизоров увенчались успехом. Прорыв совершил американский ученый, выходец из СССР, Владимир Зворыкин. Исследователь изобрел катодную трубку, которая вплоть до недавнего времени была обязательной частью всех телевизоров. Всего три года понадобилось ученому, чтобы создать на основании собственного изобретения первый электронный телевизор, который можно использовать вне лабораторных условий. С этого момента берет начало массовое телевидение.
Американская лаборатория RCA В 1939 году презентовала миру первый аппарат, созданный специально для использования в быту. Это была модель RCS TT-5. Любители просмотра телепередач, привыкшие смотреть любимые шоу с плоских экранов, висящих на стене, словно картина, были бы немало удивлены, увидев этот громоздкий прибор, напоминающий деревянный ящик. Экран при этом был небольшим, как у современного телефона средних размеров – 5 дюймов. В это сложно поверить пользователям, привыкшим к широкоформатным телевизорам с беспроводными интерфейсами.
Стремление к совершенству не позволило исследователям почить на лаврах. В 1960 году радиолампы были низвергнуты, уступив место полупроводникам. С того времени телевизоры стали весьма востребованным товаром. Ведущие фирмы-производители трудились над созданием совершенных модификаций. Для передачи сигнала были задействованы микросхемы. Современные же технологии позволили заключить необходимые для работы элементы в единственной микросхеме.
Телевизор перестал быть «ящиком» и стал картинкой. С каждым днем темпы развития набирают обороты, открывают перед пользователями новые возможности. Аналоговое телевидение практически полностью исчерпало себя. Ему на смену приходит спутниковое и цифровое телевидение.
Первый телевизор на территории СССР собрали в 1932 году. Механическая модификация именовалась Б-2. В это же время начинает проводиться опытный телесеанс. Постоянный телецентр появился в 1937 году. Изначально его использовали в опытных целях. Эксперименты окончились через 2 года, в 1939 года телевещание приобрело регулярный характер. В период Второй мировой войны развитие телевидения, как и само телевещание, было прервано. Телецентр снова начал вещание к концу Второй мировой войны.
Рождение электронной модели популярного телевизора КВН 49 датируется 1949 годом. Устройство имело экран с небольшой диагональю. Для работы устройства применялась линза, куда заливали дистиллят. Конструкция аппарата совершенствовалась, хотя до моделей даже 2016 года ей было далеко.
Красочные картинки, транслируемые по ТВ, связаны с именем изобретателя Владимира Зворыкина, который создал цветной телевизор. Хотя сознание связывает цветное ТВ со второй половиной ХХ столетия, первое устройство, которое ретранслировало изображение в цвете, появилось в 1928 году. Технические возможности так и не позволили запустить его в массовое производство.
Задуманное удалось реализовать только к 50-м годам, а точнее к 1954 году. Свет увидел первые цветные телевизоры с экраном на 15 дюймов. Их родителем оказалась корпорация RCA.
Спустя некоторое время на рынке появились 19-, также 21-дюймовые модификации. Их стоимость превышала тысячу долларов. Подобная роскошь была по карману не каждому обывателю – массам приходилось довольствоваться более демократичными вариантами.
С конца ХХ столетия телевизоры преображаются практически полностью. Не переживая особенных внешних изменений, телевизоры эволюционировали «изнутри». Эксперименты конструкторов были направлены на внедрение микросхем, заменивших традиционные полупроводники, которые в свое время сменили лампы. Вместо дерева постепенно начинают использовать пластик для создания корпуса.
С 90-х годов отмечается спад спроса на телевизоры. Это объясняется просто: рынок насытился. Практически в каждом доме есть телевизор, а то и не один. В ответ на падение потребительского интереса производители внедряют революционные технологии:
• управление осуществляется дистанционно, с использованием пульта;
• благодаря применению укороченного кинескопа телевизоры становятся более «плоскими» (телевизоры с изогнутым экраном – впереди);
• появляются плазменные технологии.
Следует особо остановиться на изобретении плазменных телевизоров. Интересно, кто их придумал? Его создателей было несколько – сотрудники Иллинойского университета. Среди них – Д.Битцер, Г.Слоттоу. Они презентовали экспериментальный образец на принципе плазмы в 1964 году. Правда, в тот момент их инновация не обрела практическое применение ввиду отсутствия цифровых технологий. Только после того, как на смену аналоговому телевидению пришла «цифра», плазменные телевизоры получили распространение.
Надо сказать, что триумф плазмы был недолгим. Уже в начале ХХI столетия параллельно с плазменными начинают появляться ЖК телевизоры. К этому времени производство аппаратов с кинескопом окончательно кануло в лету.
Использование жидких кристаллов в производстве телевизоров открыло новые возможности перед исследователями. Они позволили создавать объемное изображение! Могло ли это привидеться первым изобретателям, для которых достижением была передача четкого изображения человеческих лиц!
Трехмерное телевидение было запущено в начале столетия, хотя первые попытки создать объемное изображение датируются еще 1975 годом. Кто придумал 3d телевизор, сегодня остается загадкой, поскольку технология разрабатывалась одновременно в разных концах света ведущими производителями телевизионного оборудования.
С 2010 года сворачивается также изготовление плазменных телевизоров. В 2015 году их выпуск окончательно прекратился. Отныне будущее – за LCD аппаратами.
Телевизоры перестали быть просто телевизорами. Современные экраны имеют возможность выходить в интернет, интегрироваться с домашней компьютерной сетью, взаимодействовать с разнообразными устройствами типа видеокамер, фотоаппаратов, флешек.
Больше, чем половина телевизоров, которые выпускаются сегодня, используют UHD разрешение, существуют модели с изогнутым экраном.
Развитие технологии телевизоров каждый день радует пользователей все новыми возможностями. Фантазия человека поистине не знает границ, ученые будут искать пути осуществления смелых решений. Сегодня мир говорит об инновационных экранах, которые позволяют просматривать объемное изображение без применения специальных очков. Телеиндустрия переформатируется на трансляцию передач в трехмерном объеме. Что будет завтра? Поживем – увидим!
После Великой Отечественной войны в СССР было решено повысить качество телевещания, что потребовало сооружения дополнительной телевышки. Советский ученый Николай Никитин за одну ночь придумал проект Останкинской телебашни. В Европе Останкинская башня считается самой большой отдельно стоящей конструкцией. Ее высота составляет 540 метров (45 этажей). Почти 10 лет она являлась самой высокой башней в мире. До строительства Останкинской телебашни постоянное вещание телевизионных передач обеспечивалось через Шуховскую башню на Шаболовке.
СNN стал первым каналом круглосуточного вещания новостей. В Америке канал получил прозвище «Сеть куриной лапши» (англ. – Chicken Hoodie Network). Телекомпания вещает на шести континентах и четырех языках – английском, испанском, турецком и немецком, а ее аудитория насчитывает более миллиарда зрителей. СNN одна из первых перешла на цифровую технику.
«Небесное дерево» – самая высокая из всех построенных башенных конструкций. Высота башни – 634 метра. Токийская башня является не только телебашней, но и огромным развлекательным и торговым комплексом. В ее возведении принимали участие в общей сложности 580 тысяч человек, а во время финальной стадии строительства на самой верхушке единовременно находились 1200 человек. Всего на «Небесное дерево» было затрачено 812 миллионов долларов.
Киевская телебашня – высотное сооружение высотой 380 метров, является самым высоким из решетчатых сооружений в мире. Уникальной чертой конструкции является то, что при монтаже элементов башни не использованы болты или заклепки, все соединения выполнены электросваркой. 24-этажная башня является частью телецентра – комплекса зданий, построенных на месте разрушенного еврейского кладбища. Возводить комплекс начали в 1983 году, но до сегодняшнего дня строительство телецентра не завершено.
История платной телерекламы ведет свой отчет с 1 июля 1941 года. Именно в этот день в США по телевидению был показан десятисекундный ролик часовой фирмы «Bulova Watch Company». Заказчику он обошелся в девять долларов, включая изготовление. В СССР годом рождения первой телерекламы является 1964 год. Именно тогда в эфир вышел короткометражный фильм с элементами мюзикла про кукурузу. А самым известным в мире рекламным роликом считается «1984», посвященный компьютеру Macintosh. Режиссер Ридли Скотт снял его по заказу компании Apple. Цена ролика составила 900 тысяч долларов за 90 секунд.
Самым дорогим телевизионным контрактом является контракт с Опрой Уинфри. За шесть лет (с 1994 по 2000) он принес компании «Харпо» 300 миллионов долларов. Опра Уинфри владеет собственной киностудией и именным кабельным телеканалом OWN.
Самая долгоидущая телепередача появилась в России. Юрий Александрович Сенкевич даже был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как ведущий самой долго живущей передачи – «Клуб кинопутешествий».
А вот самым длинным телесериалом был не «Санта-Барбара», как многие думают, а «Путеводный свет». Он шел аж с 1937 года. Правда, сначала по радио. На ТВ он вышел в 1952 году и просуществовал до 2009 года. Всего было показано 15 тысяч 763 серии.
Самым популярным сериалом на ТВ стал CSI (Место Преступления) – 2008 год.
Почему мыльные оперы так назвали? Все довольно банально. В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».
В эпоху черно-белого телевидения ведущие сидели в кадре, намазанные зеленой помадой и румянами того же цвета. Все дело в том, что в камерах в то время часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными. Поэтому дикторш и актрис гримировали зелеными румянами и помадой.
Первые опытные передачи в Москве начались в 1931 году. Однако телевизоров, или приемников, как их тогда называли, еще не выпускали. Однако находчивые москвичи уже смотрели передачи! Как? Журнал «Говорит Москва» сообщал с гордостью, что в столице в это время работало уже более тридцати самодельных телевизоров.
Популярный американский телеведущий Джонни Карсон в 1973 году в эфире своего шоу пошутил, что в стране кризис производства туалетной бумаги и что её запасы в магазинах стремительно сокращаются. Это спровоцировало действительный дефицит туалетной бумаги – хотя Карсон извинился на следующий день, было уже поздно. Острая нехватка этого изделия в продаже ощущалась ещё три недели.
В 1962 году в Швеции зрителей учили, как нужно смотреть цветное ТВ. 1 апреля технический эксперт канала сообщил зрителям, что благодаря новой технологии они могут легко переключиться из черно-белого в цветной режим. Для этого на телевизор следовало надеть нейлоновый чулок, что он продемонстрировал в прямом эфире.
Домен .tv, в котором любят регистрироваться сайты телеканалов, это не общий домен наподобие .com или .org. Он принадлежит маленькому государству Тувалу, что в Океании. Правительство Тувалу получает за право использования домена больше 2 миллионов долларов в год – это десятая часть всех доходов этого государства.
В семьях, где на время еды выключается телевизор, по статистике меньше проблем с пищеварением.
Американский евангелист Билли Грэм нарушил свое обещание не смотреть телевизор, когда в телешоу Эда Саливана впервые приняла участие группа Beatles.
Самым популярным телеканалом в мире является «Альджазира». По некоторым данным, его аудитория – 2 миллиарда человек.
Когда в 1970-х в Израиле появились цветные телевизоры, правительство посчитало их неоправданной роскошью, способствующей социальному расслоению, и дало указание телеканалам продолжать вести вещание в чёрно-белом формате, а из импортных передач и фильмов удалять цветную составляющую. Для этого на телестанциях подавлялся так называемый синхроимпульс, из-за чего специальный модуль в телеприёмниках интерпретировал цвет как шум и убирал его. Однако инженеры тут же придумали устройство «антиподавитель», продававшийся в магазинах за 10% от цены нового телевизора. Неудобство состояло в том, что примерно раз в 15 минут цвет исчезал, и зрителям приходилось крутить специальную ручку для его восстановления. Через несколько лет чиновники выявили, что подавляющее большинство зрителей купили антиподавители, и сняли запрет.
Британский комик Томми Купер умер во время прямой трансляции шоу «Live from Her Majesty's» по телевидению. В ходе выступления с ним случился инфаркт, отчего он сначала сел на сцену, а затем завалился на спину. Зрители в зале продолжали смеяться, а помощница – улыбаться, считая, что это часть номера. Лишь спустя полминуты режиссёр трансляции включил незапланированную рекламную паузу.
В Королевстве Бутан марихуана растёт повсеместно, но очень долго использовалась только как корм для свиней. Только после 1999 года, когда в стране был снят запрет на телевидение, бутанцы узнали, что её можно употреблять как наркотик. В это же время стал фиксироваться рост уровня преступности, хотя он остаётся одним из самых низких в мире.
8 мая 2006 года в прямой эфир новостного канала BBC попал эмигрант из Республики Конго по имени Гай Гома, хотя пришёл он в телецентр на собеседование на должность IT-специалиста. Эксперт Гай Кьюни, который на самом деле должен был дать интервью, находился в ещё одной комнате ожидания, но из-за ошибочных подсказок ассистента сотрудник BBC пригласил в студию Гома. Тот понял, что произошла ошибка, когда ведущая уже представила его как Кьюни, однако не растерялся и ответил на все вопросы о скачивании музыки из Интернета. После этого случая Гома стал местной телезвездой и принял участие во многих телешоу на разных каналах, но работу на BBC так и не получил.
В 2001 году Чарльз Ингрэм победил на британском телешоу «Who Wants To Be A Millionaire?», выиграв миллион фунтов стерлингов. Однако выплату отложили, когда его, а также его жену и сообщника Теквена Виттока, которые присутствовали на съёмках, заподозрили в жульничестве. Оказалось, что Витток кашлял каждый раз, когда ведущий, перечисляя ответы, произносил правильный. Все трое отрицали злой умысел, но были признаны судом виновными и оштрафованы, а также получили условные сроки от 12 до 18 месяцев.
Главной темой романа «451 градус по Фаренгейту» большинство читателей считают подавление индивидуальности через правительственную цензуру, однако сам Рэй Брэдбери заявляет, что такое восприятие неверно. Основной посыл автора заключается в опасности телевидения, которое уничтожает интерес к чтению литературы, заменяя его развлечениями, а глубокие знания – поверхностными «фактоидами».
Сеть супермаркетов ICA крутит по шведскому телевидению рекламные ролики, объединённые общим сюжетом, с 2001 года по сей день. Каждый ролик представляет собой юмористическую зарисовку о работниках магазина длиной 30-45 секунд, а обновляются они примерно раз в две недели. Многие шведы привыкли к этому мини-сериалу, следят за судьбой героев и ждут выхода новых роликов.
1 июля 2007 года на нидерландском канале BNN в эфир вышло реалити-шоу «De Grote Donorshow». Его главной героиней была смертельно больная 37-летняя женщина, которая хотела отдать свою почку. Кому из 25 претендентов достанется эта почка, решали зрители с помощью SMS-голосования. В конце шоу было объявлено, что женщина была актрисой, и никакой болезни у неё нет, а целью передачи было обратить внимание общества на нехватку доноров органов в Нидерландах. И хотя авторы шоу получили шквал критики в свой адрес за аморальность, число зарегистрированных доноров в стране резко увеличилось.
В истории американских тюрем имеются два случая, когда подсудимым изменяли меру наказания со смертной казни на пожизненное заключение, но смерть от электричества все равно находила их. В 1989 году Майкл Андерсон Годвин сам себе устроил электрический стул, сидя на металлическом унитазе в своей камере и одновременно ремонтируя телевизор. Замыкание произошло, когда он перекусил проводок. В 1997 году похожее происшествие случилось с Лоуренсом Бейкером – он тоже сел на металлический унитаз, смотря телевизор в самодельных наушниках.
В 1974 году американская тележурналистка Кристин Чаббак совершила самоубийство в прямом эфире флоридского канала WXLT-TV. Чаббак отвечала за подготовку новостей о криминале и убийствах. На восьмой минуте её очередного ток-шоу случилась накладка – в эфир не вышел сюжет о стрельбе в ресторане. Тогда журналистка произнесла: «В соответствии с политикой канала о трансляции самых жестоких сцен в ярких красках, вы станете первыми свидетелями попытки суицида».
В Великобритании существует налог на телевидение, с 2010 года он составляет 145,50 фунтов в год. Его сбор обеспечивает работу общественного телеканала BBC без рекламы. Лицензионный платёж обязаны платить все домохозяйства независимо от способа получения телесигнала (через антенну, кабель, спутник или интернет). Все продавцы телевизоров должны сообщать адреса покупателей в специальную базу данных, которую BBC использует для рассылки писем тем, кто уклоняется от уплаты налога. В случае игнорирования писем по домам разъезжают специальные инспекторы (не имеющие права проводить осмотр жилища без разрешения владельца), и нередко дело доходит до суда, который может выдать ордер на обыск и затем оштрафовать неплательщика, а в случае неуплаты штрафа посадить его в тюрьму на срок до нескольких месяцев.
Чуть выше середины построенной в 1965 году берлинской телебашни расположен шар из нержавеющей стали. Когда его освещает солнце, на шаре появляется отражение в виде креста. В связи с этим берлинцы дали несколько остроумных прозвищ вышке, намекая на преследование церкви и культивирование атеизма в годы существования ГДР. Среди них – «месть папы», ещё один вариант – церковь Святого Вальтера – ироничная отсылка к имени Вальтера Ульбрихта, в течение двадцати лет руководившего ГДР.
Однажды группу Muse пригласили выступать на итальянском телевидении, но вынудили делать это под фонограмму. Музыканты не стали бойкотировать выступление, однако поменялись ролями. Солист и гитарист Мэттью Беллами сел за ударные, ударник Доминик Ховард встал с бас-гитарой за микрофон, а бас-гитарист Крис Уолстенхолм взял гитару и встал за клавишные. А после исполнения песни ударник ещё и ответил на вопросы в качестве фронтмена.
В конце 1991 года с новогодним обращением к народу была полная неразбериха. Горбачёв формально был президентом СССР, но уже ничего не решал, а Ельцин тоже не смог поздравить по неизвестным причинам. Почётную роль предложили Михаилу Задорнову, который был ведущим «Голубого огонька». Сатирик выступал в прямом эфире и так увлёкся, что проговорил на минуту дольше. Ради него задержали бой курантов.
По данным статистики, средний американский полицейский за свою карьеру использует табельное оружие раз в 27 лет. А в телесериалах средний полицейский стреляет на поражение не меньше 10 раз.
Бильярдная игра снукер пришла в упадок в середине 20 века. Однако интерес к ней снова сильно возрос после того, как телеканал BBC выбрал её для демонстрации преимуществ цветного телевидения и начал транслировать все чемпионаты. Зелёный стол и разноцветные шары снукера как нельзя лучше подходили для этой цели.
31 декабря 1986 года немецкий телеканал ARD по ошибке показал прошлогоднее новогоднее обращение канцлера Гельмута Коля.
На своей должности главного футуролога Cisco Systems Дейв Эванс одинаково хорошо прогнозирует будущее и тестирует разные продукты. В любой из дней он может размышлять о социальном взаимодействии людей, которые будут жить через 200 лет, или демонстрировать съемную приборную панель автомобиля, который может появиться на автосалоне уже через пару лет. Среди предсказаний футуролога есть и касающиеся телевидения будущего: телевизоры будут порталами на стенах или даже в вашей голове; актеры будут аватарами, а все программы станут интерактивными.
Телевизоры станут больше
Вся ваша стена может быть в буквальном смысле телевизионным экраном, который дает вам окно в тот мир, который вы выберете. Через несколько лет полоса вещания будет достаточной для того, чтобы на каждом квадратном дюйме стен вашего дома было по видеопотоку. Есть люди, которые уже сейчас экспериментируют со сверхтонкими гибкими дисплеями, которые расползаются по стенам, как масло, позволяя превратить любую комнату дома в развлекательный портал. В вашей голове – или вам так покажется, есть замечательный прибор, который называется Oculus Rift. Это своего рода гарнитура виртуальной реальности, которая произведет революцию в игровом опыте людей, а также станет шикарным телевизором. В последней версии есть дисплей с высоким разрешением в 1080p, с акселерометром и гироскопами в комплекте, поэтому если вы будете двигать головой вверх или вниз, на дисплее будет отображаться соответствующая вашему обзору информация. Через несколько секунд после старта просмотра вы забудете, что сидите в очках.
Невероятно интерактивно
На данный момент есть одна четкая тенденция: видео стало предметом не только пассивного потребления, оно предоставляет интерактивный опыт. Пользователи постоянно подвергаются бомбардировке многих источников видео и контента. Когда вы смотрите телевизор, часто вы наблюдаете плывущую строку в нижней части экрана. Вы можете взять планшет и смотреть что-нибудь еще параллельно. С носимыми технологиями вроде умных часов, может быть и третий поток в вашем списке развлечений. Чтобы устранить весь этот шум, телевизионным сетям нужно будет адаптироваться или умереть в попытках сделать свой продукт значимым. Вещательные компании и издатели должны будут постараться, чтобы создать контент, который будет идеально соответствовать индивидуальным предпочтениям потребителя, истории его просмотров и одновременно не затеряться в этом потоке. По мере того, как телевидение становится более интерактивным, оно также предложит больше возможностей для рекламодателей. Им придется разрабатывать умные и развлекательные объявления, которые станут частью шоу. Например, вы заметите актера в кожаной куртке, которая вам понравится, или новый гаджет, который вам захочется купить. И вы сможете купить его, и он будет у вас дома уже через несколько часов.
Лучшая пропускная способность
Как именно мы будем использовать дополнительную пропускную способность, благодаря которой дисплей будет на каждой стене нашего дома, и мы практически будем жить внутри гигантского телевизора? Вы сможете готовить вместе с кулинарной программой, которая будет показываться на одном из ваших кухонных ящиков. Семейный просмотр примет совершенно новое значение. В субботний вечер вы сможете в буквальном смысле виртуально сидеть со всей вашей семьей и смотреть что-то одно – с дочкой в Австралии и внуками в Америке. Сегодня мы воспринимаем видео, как нечто, что можно включить и выключить, но уже спустя несколько лет, ваши родители и дети смогут быть с вами постоянно, и вам достаточно будет просто пройтись вдоль стены, которая выступает порталом, чтобы остановиться и сказать им «привет». И что будет воистину потрясающе, так это виртуальные актеры. Мы уже видели шикарные виртуальные пейзажи и персонажей в фильмах вроде «Аватара» и «Властелина колец», но это только начало. Вскоре мы сможем регулярно просматривать видео с виртуальными актерами настолько реалистичными, что они будут неотличимы от живых людей. Делаю ставку, что через двадцать лет виртуальный актер получит «Оскар».
Это только начало
Зачем останавливаться на этом? Виртуальные актеры могут даже стать отдельным коллективом, разработанным специально для вас на основе ваших личных предпочтений. Информация о вас находится в свободном доступе – ваш журнал с просмотром на YouTube и данные о вас в социальных сетях. Главный злодей волшебным образом будет напоминать вашу тещу. Главный герой волшебным образом будет похож на вас.
|