Magnus Fragor

Главная » Статьи » Общество

Неродные дети

Осчастливить усыновленного ребенка невозможно, потому что травма его усыновления навсегда останется с ним. Это не означает, что он не может быть счастлив вообще, но его травма будет всегда с ним. Надо это помнить и принять как закон. Что бы ни делали приемные родители, как бы они ни старались осчастливить своего приемного ребенка, у него всегда будет травма.

Прежде всего, хочется сказать, что любое усыновление – это результат утраты. Для родных родителей – это потеря ребенка, отношений с ним как части себя. Для усыновителей – утрата возможности зачать и родить родного ребенка. Если усыновители имеют своих детей, то это утрата какого-то недостающего им счастья в жизни, может быть, это связано с каким-то психологическим состоянием.

Конечно, бывает так, что детей усыновляют родственники в случае гибели родных родителей или из-за какой-то трагедии, не потому что они хотели, а потому что так пришлось – детей же надо кому-то воспитывать, поднимать. В этом случае трагедия, утрата для них – гибель близких людей. Для усыновленного ребенка – утрата родных родителей. Мы всегда должны помнить, что усыновленный ребенок приходит в семью с травмой. Причем травма усыновленного ребенка всегда несоизмеримо сильнее, чем травма родных и приемных родителей, потому что ребенок в меньшей степени приспособлен к потере близкого человека, нежели взрослый.

Взрослые переживают травму глубже, но эмоциональный стресс, потрясение не оставляют у них такого губительного следа как у детей. И поэтому следует подчеркнуть: осчастливить усыновленного ребенка невозможно, потому что травма его усыновления навсегда останется с ним. Это не означает, что он не может быть счастлив вообще, но его травма будет всегда с ним. Надо это помнить и принять как закон. Что бы ни делали приемные родители, как бы они ни старались осчастливить своего приемного ребенка, у него всегда будет травма.

Надо помнить, что травма ребенка состоит из переживаний ребенка в своей семье или во время беременности своей матери. Он мог пережить нежеланную, кризисную беременность, это в большинстве случаев. Эмоциональное состояние матери, естественно, оказало влияние на ребенка – он чувствовал себя нежеланным, отвергнутым. И тогда у ребенка возникает «когнитивный диссонанс» – у него есть родные родители, у него есть приемные родители. У него есть мать и отец, которые дали жизнь, и в то же время есть ощущение своей отвергнутости от этой жизни.

Ситуация приемной семьи такова, что принимая в семью ребенка, приемные родители одновременно соединяют свою семейную систему с семейной системой приемного ребенка. Хотят они этого или не хотят, но семейная система становится более сложной с более сложными переплетениями. Это потому, что приемные родители входят в отношения – заочные, реже очные – с родителями ребенка, которого они приняли.

Если приемные родители выбирают путь игнорирования или «табуирования» вопроса о родных родителях приемного ребенка, то по сути дела они закладывают огромную мину, которая рано или поздно взорвется, прежде всего, в душе ребенка. Система приемной семьи включает в себя систему родных родителей ребенка. То есть, если родители готовы взять в свою семью приемных детей, то это означает с психологической точки зрения, что они готовы взять в свою семью и семейную систему родных родителей ребенка. Это означает, что, во-первых, они должны проявлять к ним уважение как к людям, которые дали жизнь их любимым приемным детям. Во-вторых, они должны уважать соответствие своих детей родителям – физическое, эмоциональное, психологическое, может быть, даже духовное, – то, что мы называем в жизни «сходство».

Приемные дети похожи на своих родных родителей. Это законы природы, не только телесной, но и духовной. И законы эти отменить никто не может. Если приемные родители уважают эти законы, то они будут поддерживать в своем приемном ребенке уважение к родителям, которые его родили, дали ему свои черты лица, черты характера и семейное наследие. Особенно это касается тех случаев, когда родные родители известны. Но даже когда неизвестны, заочно, безымянно приемные родители должны высказывать им уважение. В худшем случае усыновители встают на их место, как бы замещают их собой.

Позиция замещения – это самый худший тип усыновления, который только может быть и о котором следует предупредить, потому что здесь происходит тот самый «когнитивный диссонанс» – приемным детям приемные родители родными родителями никогда не могут стать. Мы должны всегда помнить, что роль приемных и родных родителей совершенно разная. Родные родители – те, кто дали жизнь и свое природное наследство. А приемные родители помогают детям развиваться, дают им воспитание, обеспечение и помогают им войти в свою жизнь. Если коротко – одни дают жизнь, другие воспитывают.

Ребенок, которого лишают родных родителей (они как бы замылены, в небытие), сохраняет очень твердые связи со своими родителями – он их чувствует в душе, он их чувствует телесно, но свою родную семью он не может знать, она для него как бы скрывается в тумане. Эти связи повисают в воздухе, они тяготят ребенка, он их интуитивно чувствует, но не может опознать, откуда они. Если дети находятся вне приемной семьи, то у них есть четкое понимание, что где-то у них есть родители. А когда они попадают в семью, и особенно, когда там есть и родной ребенок, тогда у них возникает тот самый «когнитивный диссонанс». Кто они? С кем они связаны?

Возникает одна из важнейших проблем, которая в обычных семьях у детей не проявляется до подросткового возраста, возраста сознательной личностной идентификации себя. А у приемных детей этот вопрос возникает очень рано. Уже у маленьких детей возникает проблема своей идентичности, потому что они понимают, что занимают не свое место. Они понимают, что своего места у них в мире нет. Это по-разному может быть выражено, но интуитивно дети это понимают. Главное, что эти дети уже сызмальства начинают искать свое место в мире, потому что без идентичности личность не может продолжать свое существование.

Когда мы говорим об усыновленных детях, мы должны обязательно иметь в виду их особые потребности в семье. Они отличаются от родных детей. И семьи, где есть родные и усыновленные дети, где родители не хотят принять во внимание факт, что усыновленные дети имеют дополнительные и особые потребности, совершают тяжелую ошибку и наносят детям дополнительную травму.

В чем же особые потребности усыновленного ребенка?

Эмоциональные потребности

• Ребенку необходима помощь, потому что он маленький и несамостоятельный. Ему необходима помощь от приемных родителей в осознании и проживании утраты своей родной семьи. В этом приемные родители могут помочь.
• Ребенку важно понять, почему он был оставлен. И прежде всего убедиться в том, что он был оставлен родными родителями не потому что он плохой, а просто потому, что родители приняли такое решение.
• Ребенку нужна помощь, чтобы справиться со страхом отвержения, чтобы усвоить, что отсутствие родных родителей не значит предательство, и что он ни в чем не виноват.
• Ребенку нужно разрешение выражать все свои фантазии, чувства по отношению к усыновлению. Это сложная эмоциональная работа, которая и должна совершаться приемными родителями.

Познавательные потребности

• Ребенку надо объяснить, что в усыновлении есть и радостная, и грустная стороны. А также есть непреходящие трудности для всех участников – родных родителей, приемных родителей, не только он один страдает. Но в усыновлении есть и радости, потому что приемная семья, например, может дать ребенку то, чего не могла бы дать его родная семья. Это не всегда так, но это возможно. Одна из радостных сторон в том, что приемный ребенок соединяет две семьи, и при взаимном уважении обеих семей ребенок обогащается, потому что у него получается два источника своей идентичности и своего развития. Он оказывается в ситуации большей насыщенности.
• Ребенку, конечно же, надо знать историю своего усыновления, своего рождения, историю своей родной семьи. Это необходимо, потому что ребенок, зная, откуда он произошел, где его корни, на этой земле стоит твердо и крепко. У него нет ощущения, что он в этом мире чужой.
• К тому же ребенок должен изучать самого себя, и родители должны ему в этом помочь. Изучать свои особые потребности – как приемного.
• Он должен быть готов, что и от сводных братьев и сестер, и от ребят во дворе он будет слышать разные гадости, обидные слова об усыновлении и о себе как об усыновленном ребенке.

Потребность в признании

• Ребенку нужно признать, что у него есть двойная наследственность – биологическая и усыновительская. Нужно признать его двойственность. В этом ребенок совсем не похож на родных детей.
• Ребенка нужно убедить, что он долгожданный и любимый. Именно в этой двойственности.
• Необходимо, чтобы родители часто ему напоминали, что они восхищаются его внешними отличиями и ценят особый вклад его биологической семьи в приемную семью. Отличие ребенка от родителей – не слабость, не негатив, а позитив.

Потребность в родителях

• Это закон, который никто не может отменить. Но ребенку нужны родители, которые умеют удовлетворять свои эмоциональные потребности – чтобы перед глазами у него был здоровый пример для подражания. Так он может успешно развиваться, а не брать на себя бремя заботы об их эмоциональном комфорте. (Но это уже разговор о том, насколько приемные родители готовы к родительству).
• Ребенку нужны родители, готовые расстаться с предубеждениями об усыновлении, способные принять реальность и особые потребности ситуации усыновления.
• Ребенку нужно слышать, как его родители открыто говорят о своих чувствах по поводу бесплодия, усыновления, потому что это укрепляет отношения доверия между ними. Конечно, это должно быть в свое время.
• И очень важно, чтобы родители не противопоставляли себя биологическим родителям, иначе ребенку придется трудно. Он будет в конфликте, у него будет кризис лояльности. Это примерно как при разводе родителей: за кого быть – за маму или папу? Так и тут: кто ближе – приемные или родные, притом, что родные уже ничего не могут сделать, а приемные обладают средствами воспитания.

Потребность во взаимоотношениях

• Ребенку нужно дружить с другими усыновленными, это уже, конечно, в более старшем возрасте. Потому что только усыновленные дети способны понять, как им тяжело и как они могут помогать друг другу. Они угадывают проблемы друг друга совсем иначе, нежели родители по отношению к приемным детям.
• Ребенку нужно объяснить, что будет время попробовать отыскать биологические связи и будет время прекратить поиски. И в этом ему нужна будет помощь не только родителей, но и социальных работников, психологов.
• Ребенку нужно напоминать, что отказ от него – это признак несостоятельности его биологической семьи, а не его самого. Очень часто приемные дети воспринимают тот факт, что родители от них отказались, именно так.

Духовные потребности

• Здесь нужно выделить потребность ощущения своей ценности как человека, как образа и подобия Божьего, как неизменную и неотчуждаемую ценность.
• Ребенку нужно объяснить, что его жизнь началась еще до его рождения и что его существование – милость и радость, а не ошибка, даже если он будет знать, что беременность его матери была нежеланной.
• Ребенку нужно объяснить, что в этом жестоком мире любящие семьи получаются не только с помощью рождения, но и усыновления.
• Ребенку нужно примириться с тем, что некоторые его вопросы об усыновлении навсегда останутся без ответов. Предположим, он никогда не сможет найти свою родную мать и никогда не узнает, что с нею стало. Может, он никогда не узнает, кто его отец. Но важно, что они есть, независимо живы ли они или нет. И это очень важная часть в сознании приемных детей.

Из всех этих особенностей видно, как много нужно приемным родителям пройти обучения, познания, чтобы справиться с этой задачей. Одно из важных условий успешного приемного родительства – выяснение психологической готовности, которая связана с прояснением, с проработкой мотивации.

Для чего будущие родители готовятся взять детей? Существуют три группы мотивов:
• невозможность иметь своих родных детей,
• желание совершить добрый поступок,
• восполнение семейного психологического дефицита.

7 рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома

«А потом мы отвели его обратно в детский дом» – эта фраза вызывает едва ли не больше негативных эмоций, чем признание, что ребенка сдали государству его кровные родители. Почему сирот возвращают? К угрозе возврата, как к угрозе суицида, надо относиться серьезно, даже если кажется, что это попытка привлечь внимание к себе, стеб или что-то еще.

Какие проблемы могут побудить приемных родителей отвести ребенка обратно в опеку и подписать отказ, если все они понимают, что это огромный стресс для него и в некотором роде жизненное фиаско для них?

Риск первый: родителям не хватает компетенции. Нехватка родительских воспитательных компетенции», проще говоря – непонимание, почему ребенок себя так или иначе ведет и как на это реагировать. Например, у ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Пока он мал, родители думают, что справляются, но когда он попадает в школу и «ходит там по потолку», добавляется социальный прессинг. Учителя упрекают приемных родителей, что те плохо воспитали ребенка, а они искренне не знают, что с ним делать – не к парте же привязывать. Постоянно сидеть рядом тоже невозможно. В другом случае ребенок может в 8 или 10 лет хватать все руками, как младенец в три года. «Хватает» – и считает своим, так что его уже называют вором.

Риск второй – возрастные кризисы приемного ребенка. С подростками тяжело всегда, даже если с любовью и формированием привязанности у них все нормально. Это время, когда с ними даже должно быть тяжело: молодой человек формируется с помощью протеста, это «сепарация», отделение детей от родителей. Если подростковый кризис смазан, это значит, что он «догонит» человека в 30 лет. Кризис может казаться невыносимым, но чем он интенсивнее, тем короче, если это может утешить приемных родителей. Иногда возрастной кризис ребенка настигает даже опытные приемные семьи, воспитавшие до того других детей. Родители часто не готовы к подростковым кризисам. Есть прекрасные молодые приемные семьи, которые сначала ездят в детский дом помогать как волонтеры, потом берут под опеку детей, которые всего лет на 10-15 моложе их самих. У них выстроились детско-родительские отношения, пока ребенок был мал, но он «выскочил» из таких отношений, когда стал подростком. Подросток, как и все дети, нуждается в зоне свободы (зоне уважения) и в зоне безопасности (нужен сильный взрослый рядом, который не пытается стать для ребенка другом, не возлагает на него ответственности за равноправные отношения).

Кровные родственники как фактор риска. Присутствие в жизни приемного ребенка кровных родственников – тяжелый груз для приемных родителей. В школе приемных родителей все декларируют, что готовы принять ребенка со всем его прошлым. Но на практике получается не у всех. Кровные родители ребенка могут активизироваться в моменты, когда кто-то из них выходит из тюрьмы; могут появляться на пороге без предупреждения и пьяными. Они могут требовать отчета об условиях, в которых живет ребенок, или настраивать его против приемных родителей.

Риск четвертый: меняется структура семьи. Изменение структуры семьи – развод, смерть одного из членов семьи, появление нового ребенка – стресс для любой семьи, в том числе такой, где приемных детей нет. Перестраивается вся система взаимоотношений. Иногда даже потеря работы кормильцем семьи ведет в кризисных семьях к тому, что отказываются даже от кровных детей. Бывает, что супруг может понять, что не справляется с приемным ребенком, после смерти второй половинки, либо ребенок сам начнет реагировать на стресс так, словно мечтает оказаться в детском доме. По наблюдениям специалистов, есть семьи, где в ответ на любую проблему с уже имеющимися детьми берут нового ребенка. Иногда хочется спросить: не хотите ли сначала наладить ситуацию с уже взятыми? В итоге у семьи не хватает ресурса на всех детей. Кровные дети часто реагируют на такую неугомонность родителей радикальным ухудшением поведения, чем возвращают взрослых, мечтающих об очередном приемном ребенке, на землю.

Риск пятый: неоправданные ожидания и роли. Пожалуй, очевидно: если приемного ребенка берут, переживая горе по умершему кровному, или возлагая на него некие надежды (не обязательно огромные, ребенок не обязан оправдывать вообще никакие) – это рискованная ситуация. Специалисты школ приемных родителей и опеки, по замыслу, должны распознавать такие ситуации «на входе», но получается не всегда. Например, если ребенка берут взамен умершего, приемный сначала помогает пережить горе, а затем попадает в ситуацию обвинения за то, что он живет, а родного ребенка нет на свете. Даже если речь не идет о замещении умершего ребенка, приемный ребенок с инвалидностью может не оправдать надежд по реабилитации и развитию – и это приведет к риску возврата. Риск возврата в детский дом любого ребенка, в том числе здорового, также повышается, если ему пытаются усвоить недетскую роль. Если родители, в том числе приемные, относятся к ребенку именно как к ребенку, он может быть слабым, капризным, может ошибаться и т.п., и это не разрушит их картину мира. Ребенок требует защиты, любви, он еще не управляет своими эмоциями – это нормально. Однако случается то, что называется «партнерским замещением», ребенка берут не как ребенка, а как друга или товарища. Например, сравнительно молодая мама берет в опеку подростка и не ждет, что он станет ей сыном, а хочет стать ему другом.

Риск шестой: «в нашей семье такого быть не может». Бывает, что родители относятся к поступкам ребенка (каким-то словам или, например, воровству) как к разрушающим базовые ценности семьи (сам ребенок ничего разрушить не может, это вопрос отношения – в другой семье те же поступки не вызвали бы такой острой реакции). Например, в семье трое приемных детей. Старшего забрали из школы на экстернат и не отдали в спорт, хотя ему надо было тратить энергию и получать адреналин, зато поручили забирать из школы двух младших. Сначала дети в школе стали выуживать, что плохо лежит (выудили как минимум семь сотовых телефонов), из дома увели внушительную сумму денег и проиграли их на автоматах. Когда все это вскрылось, прекрасная, обладавшая значительными ресурсами для воспитания детей семья была в непередаваемом шоке. «Он все в нас растоптал, а мы так его любили и так ему доверяли. В нашей семье никогда не было воров, разное было – свои мальчики тоже были не ангелы, но никогда и никто среди близких ничего не украл», – плакали они. Мама собрала чемоданы, собралась вести всех троих детей в опеку, но позвонила специалисту из ресурсного центра. Оперативная реакция психологов позволила не допустить импульсивного заявления в опеке (которое очень трудно вернуть назад), постепенно в семье произошло примирение. Дело не в воровстве как таковом, а в реакции родителей. Часто возврат происходит также в случае сексуализированного поведения ребенка.

Седьмой риск: родители-травматики. Риск, что травматики окажутся среди приемных родителей, не ниже, чем что они окажутся среди любой выборки людей. В таком случае важно, чтобы помогающие специалисты вовремя распознали родительскую травму и при угрозе возврата в детский дом работали не столько с ребенком, сколько со взрослыми.

Усыновленные дети: что они хотели бы нам сказать

1. Сироты в жизни совсем не похожи на сироток с золотистыми кудряшками, которых вы видите в кино. Они просто дети. Они прошли через испытания, которые многим трудно даже вообразить. Им нужна защита, безопасность и любовь.

2. У приемных детей могут быть разные чувства относительно их усыновления. Кто-то тоскует по своим биологическим родителям, по жизни, которая могла бы быть в родной семье. И они выбирают не быть благодарными. Это их право.

3. Усыновление – это не то, что надо скрывать или чего стоит стыдиться. Если вы приемный родитель, скажите ребенку правду сразу. Будьте с ним честным и открытым. Помните: у него есть право на свою историю. Оберегать ее – ваша ответственность. Чужие люди и даже друзья должны понимать, что им не обязательно знать все детали этой истории.

4. Усыновление вовсе не означает, что ты станешь ребенком второго сорта.

5. Не рассматривайте усыновленного ребенка исключительно как «приемыша». Он или она прежде всего просто ребенок, который сегодня, возможно, представляет себя в своих фантазиях балериной или ковбоем. Когда он вырастет, он может стать кем угодно: врачом, чьим-то другом, любителем собак, мастером, который плетет корзины... У него миллион возможностей, оставьте их ему.

6. Окружающие не упустят случая посудачить на ваш счет. Патронатные семьи, усыновление в своей стране, иностранное усыновление – хорош любой вариант, если его главная цель – дать ребенку любовь и дом. И только это имеет значение. Но можно не сомневаться: родителей будут расспрашивать, откуда они вас усыновили, в какую сумму им обошлось усыновление. Люди любопытны, невежественны и порой очень не воспитаны. Они всегда будут вас судить, предметом обсуждений будет все подряд: ваши сексуальные предпочтения, ваша стрижка и то, как вы украсили дом к Рождеству… Ваша семья важней всего, поэтому – игнорируйте досужие разговоры.

7. Кому-то из приемных детей необходимо найти кровных родителей – просто чтобы закрыть тему, но это нужно далеко не всем.

8. Очень важно, что говорят и как реагируют приемные родители. Никогда не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. Он воспримет это так, как будто осуждают его самого. Будьте милосердны. Если вы член семьи или друг, следите за своими словами в присутствии ребенка; прежде чем что-то сказать, остановитесь и подумайте, не раните ли вы его.

9. То, насколько родители настоящие, не определяется биологическим родством. Приемные мамы – настоящие мамы. Приемные папы – настоящие папы. Во всем настоящие. Это определяется не ДНК, а любовью.

10. Усыновлению часто предшествует боль или потеря. Боль родных родителей, то, из-за чего они решились отдать ребенка. Травма ребенка, которому довелось пережить то, что не должен переживать ни один ребенок. Нищета и смерть. Все эти трагедии не вызваны усыновлением, напротив – отдать ребенка в приемную семью зачастую становится лучшим исходом из всех возможных.

11. Никакое мнение об усыновлении не должно быть важнее для приемных родителей, чем мнение самого ребенка. Прислушайтесь к ребенку! Его мнение по поводу усыновления важнее всех остальных. Пусть он ведет вас.

11 знаменитостей, которые воспитывают приемных детей

Эти люди прекрасны не только своей актерской игрой и безграничным талантом, но также добрым сердцем и поступками. Они воспитывают приемных детей, чем заслуживают огромное уважение и восхищение со стороны миллионов фантов по всему миру.

1. АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ И БРЭД ПИТТ

Помимо актерской карьеры, Джоли активно занимается благотворительной деятельностью и является послом доброй воли Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН. Джоли вместе с мужем Брэдом Питтом (Brad Pitt) воспитывает шестерых детей, трое из которых – приемные. Старшего Мэддокса (Maddox) актриса усыновила в Камбодже в 2002 году – годовалый малыш находился в сиротском приюте для беженцев. В 2005 году Брэд Питт официально оформил опекунство над ребенком Джоли. Дочь Захару Марли (Zahara Marley) Джоли и Питт удочерили в Эфиопии в 2005 году – девочка страдала от голода и обезвоживания, в результате чего ей пришлось провести некоторое время в больнице. Джоли в соответствии с законодательством Эфиопии оформила единоличную опеку над ребенком, позже Питт также стал опекуном девочки. Говорили, что мать Захары умерла от СПИДа, но в 2007 году выяснилось, что она жива. В 2015-м Захара изъявила желание познакомиться с биологической матерью, но состоялась ли встреча, пока не известно. В 2007 году пара усыновила четырехлетнего мальчика из Вьетнама, которого назвали Пакс (Pax Thien), что означает «мир» по латыни. Кроме того, у Джоли и Питта есть трое биологических детей – десятилетняя Шайло (Shailoh) и двойня – мальчик Нокс Леон (Knox Leon) и девочка Вивьен Маршелин (Vivienne Marcheline).

2. ШАРЛИЗ ТЕРОН

В 2012 году актриса усыновила младенца из Южной Африки, родной страны Терон. Она назвала мальчика Джексон (Jackson). По слухам, в 2014 году, когда у Терон был роман с Шоном Пенном, актер планировал усыновить ребенка, но пара вскоре рассталась. Летом 2015-го актриса удочерила девочку, которую назвала Август (August).

3. САНДРА БУЛЛОК

Сандра Буллок усыновила трехмесячного Луиса из Нового Орлеана, когда была замужем за актером Джессом Джеймсом. Пара вскоре развелась, и актриса оформила единоличную опеку. Осенью 2015 году Буллок удочерила второго ребенка – трехлетнюю девочку Лайлу из Луизианы, но долго скрывала этот факт. «Большинство детей оказываются в детских домах в силу трагических обстоятельств. Мне не хотелось, чтобы особенности моей работы причинили Лайле еще больше боли», – призналась актриса. В декабре 2015-го она дала интервью журналу People и сфотографировалась на обложку вместе с детьми.

4. НИКОЛЬ КИДМАН И ТОМ КРУЗ

В 1993 году, после отчаянных попыток завести собственного ребенка, актеры взяли на воспитание девочку Изабеллу (Isabella) 1990 года рождения. Младшего Коннора (Connor) пара усыновила в 1995 году в четырехмесячном возрасте. После развода супругов в 2001 году дети остались жить с отцом, который воспитывал их в традициях сайентологии – дети до сих пор являются адептами этой веры. По слухам, именно сайентология стала причиной непримиримых разногласий между Кидман и Крузом, которые в итоге привели к разводу. В настоящий момент Коннор Круз – диджей, и его карьера идет вверх, а Изабелла работает парикмахером и недавно вышла замуж за британского IT-консультанта Макса Паркера. У Тома Круза также есть десятилетняя дочь Сури (Suri) от брака с Кэти Холмс (Katie Holmes), а Николь Кидман вместе с мужем Китом Урбаном (Keith Urban) воспитывает двоих детей – восьмилетнюю Сандэй Роуз (Sunday Rose Kidman Urban) и шестилетнюю Фэйт Маргарет (Faith Margaret Kidman Urban).

5. МАДОННА

Знаменитая певица также является многодетной мамой. Помимо двух биологических детей – 19-летней Лурдес Марии Чикконе Леон (Lourdes Maria Ciccone Leon) от кубинского фитнес-тренера Карлоса Леона (Carlos Leon) и 15-летнего Рокко Ричи (Rocco Ritchie), которого она родила в браке с Гаем Ричи (Guy Ritchie), – певица является матерью приемного сына Дэвида Банда (David Banda) и дочери Мерси Джеймс (Mercy James), взятых на воспитании из Малави. Процесс усыновления Дэвида был сопряжен с трудностями – по малавийским законам усыновить ребенка может только гражданин этой страны. В процессе усыновления объявился биологический отец Дэвида, который призвал властей разрешить Ричи и Мадонне забрать ребенка на воспитание. По словам отца, новая семья смогла бы обеспечить мальчику достойное будущее. В 2009 году Мадонна приняла решение усыновить еще одного ребенка из Малави, на этот раз девочку. Несмотря на прошлую историю, власти вновь пытались воспрепятствовать певице, Мадонна несколько раз оспаривала решение суда, и в итоге удочерение было одобрено. После развода Ричи и Мадонны в 2008 году опека над сыном Рокко перешла к отцу, и мальчик остался жить с ним в Лондоне. В 2015 году Мадонна попыталась вернуть опеку над сыном и помириться с ним, но Рокко высказал желание остаться с отцом в Англии. В январе 2016-го певица проиграла суд по опеке.

6. ШЭРОН СТОУН

Звезда фильма «Основной инстинкт» всегда мечтала о большой семье. В браке с ответственным редактором газеты the San Francisco Examiner Филом Бронштейном (Phil Bronstein) актриса пережила несколько выкидышей, после чего супруги решились на усыновление. Первого сына Роана (Roan) пара усыновила в 2000 году, после развода Стоун и Бронштейна в 2003-м он остался жить с отцом. В 2005-м и 2006-м актриса усыновила еще двух мальчиков – Лэйрда (Laird Vonne) и Куинна (Quinn Kelly Stone).

7. МЕГ РАЙАН

В 2006 году актриса взяла на воспитание 14-месячную девочку из Китая, которую назвала необычным именем Дэйзи Тру (Daisy True).

8. КЭТРИН ХЕЙГЛ

Актриса вышла замуж за певца и музыканта Джоша Келли (Josh Kelley) в 2007 году, а в 2009-м супруги усыновили девочку по имени Нэнси Ли (Nancy Leigh Mi-Eun Kelley) из Южной Кореи – именно здесь родилась сестра Кэтрин Мег, которую в свое время удочерили родители актрисы. Спустя три года молодые родители взяли в семью еще одну девочку – Аделаиду Марию (Adalaide Marie Hope Kelley) из США.

9. КЕЙТ БЛАНШЕТТ

Бланшетт уже много лет счастлива в браке с писателем и сценаристом Эндрю Аптоном (Andrew Upton), которому родила троих мальчиков – Дэшиела (Dashiell John) в 2001 году, Романа (Roman Robert) в 2004-м и Игнатиуса (Ignatius Martin) в 2008-м. На этом супруги не остановились и в 2015-м усыновили девочку Эдит Вивиан (Edith Vivian Patricia). По словам Бланшетт, они мечтали сделать это с момента появления первого ребенка.

10. ХЬЮ ДЖЕКМАН И ДЕБОРА ЛИ ФЕРНЕСС

Супруги женаты уже двадцать лет и долгое время пытались зачать собственного ребенка, но, пережив два выкидыша, оставили попытки. После этого актеры решили усыновить детей – сначала сына Оскара Максимилиана (Oscar Maximilian Jackman) в 2000 году, а затем дочку Аву Элиот (Ava Eliot Jackman).

11. КРИСТИН ДЭВИС

Звезда сериала «Секс в большом городе» впервые стала мамой в 46 лет. Дэвис усыновила девочку Джемму Роуз (Gemma Rose) через агентство в Лос-Анджелесе.

Категория: Общество | Добавил: laf2304 (28.09.2017)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Категории раздела ]
Космос [285]
Природа [295]
Общество [298]
Технологии [284]
Загадки Вселенной [330]
Разное [245]

[ Поиск ]

[ Вход на сайт ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ARA © 2025
uCoz