
В ХХ веке был выявлен комплекс сложнейших проблем, возникших перед человечеством. Впервые была осознана угроза уничтожения человечества вследствие его неразумных действий.
В течение миллионов лет на планете действовала школа выращивания человека разумного. Природа создавала ситуации, требующие выработки верных решений. Человек искал, а Природа награждала за верное, либо наказывала за неверное решение. На примерах «плохих учеников» воспитывались те, кто умел находить все более верные решения.
Понадобились тысячелетия выработки решений методом проб и ошибок и гибель многих поколений людей ради создания человека разумного – homo sapience.
Итогом процесса обучения у Природы стало крестьянство – люди, способные успешно выживать в любых условиях, сотрудничая с Природой. Крестьянство поставляло в города не только продукты питания, но и людей разумных, способных принимать верные решения, основанные на понимании законов Природы, обычаев и традиций общества.
Переселение в города привело к разрушению связи с Природой, разрушению крестьянского мира, а значит – к снижению количества людей разумных.
Усложняющаяся жизнь в городах потребовала принятия множества законов, соблюдение которых влияло на благополучие, как отдельного человека, так и жителей города. Но законы, принимаемые людьми, все более усложнялись и становились менее понятны большей части населения. А, главное, – в городах упала эффективность обратной связи между решением и наградой – наказанием. Если Природа непосредственно награждала и наказывала лицо, принявшее решение, то в городе наказание за неверное решение может либо отсутствовать, либо быть неэффективным.
Отчуждение от Природы разрушило механизм выращивания человека разумного, способного вырабатывать решения, удовлетворяющие законы Природы и общества.
В крестьянском мире становление разумности ребенка происходило в естественном обучении. В крестьянской семье образование встраивалось в ежедневный труд. Учителями ребенка были не только старшие братья и сестры, дядья и тетки, дед и бабка, но и сверстники на улице, соседи – весь крестьянский мир. Наказание и награда следовали неотвратимо и не только от родных. Слово «учить» означало «школить, держать строго, часто наказывая, для нравственного образованья, послушания».
Результатом действия такой «системы образования» было практически полное отсутствие многих видов преступлений в крестьянском Мире.
Росту разумности человека в городе должно было способствовать развитие науки, призванной выявлять законы Природы для их использования. Но если первобытный «ученый» поставлял полезные знания всему племени, то по мере отдаления людей от Природы происходило отчуждение науки от практики. Дифференциация и специализация наук все больше уводила от поиска решения насущных проблем общества, что привело к падению престижа науки.
Мир становился все более сложным, и для его понимания уже недостаточно было знаний одной или нескольких наук. Возникла необходимость в системном подходе. Но и системный подход используется в настоящее время недостаточно широко и эффективно.
По мере накопления научных знаний сложилась подсистема передачи знаний: университет, школа, позднее детский сад. Но в условиях города она становилась все менее эффективной, что привело к появлению поколений людей, имеющих высшее образование, но не подготовленных для выработки разумных решений.
Разумность есть способность человека находить в сложной ситуации решения, соответствующие законам Природы и общества. Для выращивания у человека такой способности в обществе должен действовать эффективный механизм: нестандартная ситуация – выработка решения – оценка правильности решения на соответствие законам – эффективная награда или наказание.
Действует ли такой механизм в современном Мире? Ответ на этот вопрос скорее отрицательный. Прогресс все больше освобождает отдельного человека от нестандартных ситуаций.
Считается, что основа преступности – неблагоприятные социальные условия. Современные условия при всей их комфортности неблагоприятны в том, что у детей отсутствуют возможности для тренировки навыка выработки правильных решений. Попадая в нестандартную ситуацию, человек не может найти решение, удовлетворяющее его потребности и соответствующее законам. Разрешая возникающее противоречие в пользу личных потребностей, человек вынужден нарушать законы общества.
Есть ли выход из сложившейся проблемной ситуации, когда рост комфортности условий жизни приводит к росту не только количества преступлений, но и их качественным изменениям?
Почти наверняка каждый из Вас, смотря криминальную хронику по телевизору, удивлялся уровню неразумного поведения некоторых преступников (правонарушителей). Такие люди совершают преступления степень опасности которых считается тяжкой или особо тяжкой, но выгода или куш, получаемая преступником, не сопоставимо мал или даже ничтожен.
В качестве наглядного примера можно привести множественные случаи совершения мелких грабежей, разбойных нападений на прохожих, стариков, небольшие торговые точки и.т.д.. С юридической точки зрения разбой например, это хищение имущества с угрозой применения насилия опасного для здоровья и жизни человека. Такие действия считаются тяжким преступлением и наказываются лишением свободы до 8 лет. А вот добычей преступника часто является кошелёк, часы, смартфон, золотые украшения, или несколько купюр в кассе. Само собой разумеется похищенные вещи ещё необходимо сбыть, т.е. превратить в деньги, что обычно происходит по очень заниженной цене.
Суть вышеуказанного заключается в следующем, почему человек совершает явно высоконаказуемые деяния за добычу, которую разум обычного думающего человека посчитает даже близко несоразмерной последующим за этим проблемам с законам? Бывают ещё более ужасные примеры, мужчины совершают спонтанные изнасилования, т.е. действия направленные на удовлетворение сексуального желания, которое явно может быть «потушено» без совершения преступления. Но и это ещё не вершина примитивного поведения, из криминальной хроники мы множество раз слышали как людей убивают по время нападения, где добычей являются малозначительные суммы или предметы.
Когда же следователи или суд допрашивают преступника, то их удивление очень велико, они никак не могут понять логику и мотивы злодея. На вопрос понимали ли Вы, что совершаете пустяковое хищение за которое на много лет сядете в тюрьму, причините сильные страдания себе, а так же жене и детям, оставив их без попечения? Преступник отвечает нет, тогда я об этом не думал, в моей голове этих мыслей не было. Я увидел, захотел и сделал. Слова, «тогда я об этом не думал» явно заставляют общество обоснованно остерегаться такого человека, как потенциально опасного. У суда нет иного выхода как изолировать преступника от общества.
Вот вам и поведенческая загадка, с одной стороны вроде бы обычный человек, но он способен совершить то, что является категорически неразумным и неприемлемым поступком для других. Почему ум вышеуказанного преступника его не остановил и не показал ему все мучительные последствия (для него самого, его семьи, потерпевшего), как ум останавливает подавляющее большинство обычных людей? Почему его ум молчал в этом направлении, ведь мышление и простая логика есть и у него, он такой же как и мы?
Стоит сразу сказать, что сейчас мы рассматриваем случаи именно примитивных преступлений (неразумных). Деяния совершенные в алкогольном или наркотическом опьянении, а так же в результате ломки от этого, к нашим случаям не относятся. Так же сюда не относятся деяния совершённые на основе сильнейшего голода или нищеты (вынужденные преступления). Интересующие нас случаи примитивных правонарушений, правосудие называет деяниями из хулиганских побуждений, и даже не желает разбираться в их истинной сути. На самом же деле ничего хулиганского в них нет, ведь оно предполагает, что человек перед совершением деяния понимает и осознаёт, что совершает именно противоправное действие и желает этого. Примитивный же преступник вообще не думает ни о противоправности деяния ни о его последствиях. Таких мыслей просто нет в его голове, как раскаяния и чувства стыда за совершённое.
Всё человечество разделено на эволюционные группы, называемые коренными расами. Постепенно развиваясь и совершенствуясь, сознание человека, «путешествует» (реинкарнируется) из одной коренной расы в следующую, проходя последовательно все её подступени (подрасы). Эволюция в каждой из коренных рас имеет свою собственную цель и идёт от простого к сложному.
Например, задача Лемурийской расы – это развитие физического и эфирного тела, а также воли и различных желаний. Когда урок выучен и необходимый путь пройден, природа переводит человека в следующую группу (раса Атлантов), их цель заключается уже в развитии астрального тела, а значит эмоций во всём их разнообразии. Когда и эти задачи достигнуты природа переводит человека в следующий класс (Арийцы). Здесь человек должен развить ментальное тело, развить своё самосознание, личность, интеллект. Целью шестой расы будет развитие будхического тела, интуиции и чувства всеобщего единства.
Само собой разумеется, что природа не глупее человека и понимает, что умно и логично собирать людей с одинаковыми целями и задачами в одном месте, будь то континент, страна, область. Лемурийцы компактно проживают в Африке, хотя многие из них подверглись метисации как с Атлантами так и с Арийцами. Сами же Атланты компактно проживают в Евразии и южной Америке, а Арийцы в Евразии и северной Америке. Таким образом у каждого есть свой ареал обитания и эволюционное пространство.
Проблемы возникают, когда «молодая» раса начинает своё имперское и колониальное шествие по планете, в целях грабежа или «облагораживания» тех, кого они называет «дикарями и варварами». Армия «молодой» расы в боях уничтожает представителей старых коренных рас. Это автоматически запускает в действие закон кармы, согласно которого, в последующей реинкарнации убитые люди притягиваются для рождения в «страну-убийцу». Проще говоря, все Лемурийцы, убитые вторжениями армий Тевтонских народов, например, в какой-то момент реинкарнируются не среди народов соей Лемурийской расы, а в телах белокожих Тевтонцев.
Это же касается случаев когда Арийцы уничтожают представителей расы Атлантов (Азия, Южная Америка). Поэтому царям стоит сильно подумать, прежде чем убивать какого-то «варвара», прикрываясь даже великими и благородными целями, ведь по своей сути убийство – это выдача гражданства и паспорта своей страны, убитому человеку в какой-то из его следующих реинкарнаций. Ну разве можно назвать такой закон природы несправедливым?
Как Вы сами понимаете, эволюционные цели и задачи Лемурийцев сильно отличаются от целей Тевтонцев например (Арийцы). Это можно сравнить с временным переводом ученика из третьего класса школы в шестой. На первый взгляд кажется – да, ему же повезло, он практически попал в будущее. Но так ли это на самом деле, каково будет ученику находится в обществе отличающимся от его уровня развития на несколько ступеней. Несомненно среди Атлантов и Арийцев есть свои собственные «отстающие» в эволюционном плане люди, поэтому Лемурийский «пришелец» сойдёт за своего, например середнячка или отстающего. Но вот настоящая проблема появляется, когда «отстающий» в эволюционном плане Лемуриец попадает в Арийское тело. Здесь разница настолько громадна, что поведение такого человека просто не укладывается в уме Арийского общества.
Давайте взглянем на такого сильно отстающего Лемурийца поближе. На первом месте у него стоят ощущения, получаемые из окружающего мира, и чем они сильнее, тем более приятны. Если такой человек не будет получать ощущений от органов чувств (голод, жажда, жара, холод, зрение, вкус, слух и.т.д.), то он будет считать себя не живым в этот момент (не существующим). Отстающий Лемуриец получает удовольствие при удовлетворения желаний и, можно сказать, «страдает», когда желания молчат или не могут быть удовлетворены.
Побуждающим к действию фактом является желание и возможность её удовлетворения. Он этого желает, он видит возможность удовлетворить желание, опасность отсутствует, он действует. В сознании такого человека нет никакой борьбы или выбора, сделать задуманное или не сделать. Совесть такого человека не пытается его остановить, вразумить, показать будущие последствия (тюрьма, страдания жертвы). В его уме находятся только сиюминутные мысли:
А) Я хочу выпить и вкусно покушать, я хочу секса;
Б) Мне нужны для этого деньги;
В) Вот слабый человек, у которого я могу их забрать;
Г) Рядом нет никого, кто бы мог мне помешать;
Д) Я иду делать задуманное, предвкушая будущее наслаждение.
У человека такого типа доводы эмоций и ума значения не имеют, сострадание и раскаяние за совершённое полностью отсутствуют, как их нет у домашней кошки по убитой ею мышке. Ум, если и применяется, то с целью придумать, как достичь желанного, а не для анализа последствий. О том, что брать чужое или убийство, это плохое действие, оно вызовет эмоциональные и умственные страдания жертвы (родственников), такой правонарушитель вовсе не задумывается.
Сдерживающим фактором для вышеуказанного отстающего человека является сильное физическое воздействие (наказание), которое ум запомнит и свяжет с действием за которым оно последовало. Каждый раз, когда тело снова захочет запретного, ум воскресит память о сильной физической боли, испытанной в прошлом. Шрам от отрубленного пальца или раны, ожог клейма раскалённым железом на коже являются его сдерживающим фактором и постоянным наглядным напоминаем.
Европейцы, глядя на наказания применяемые в старших «коренных расах», вздрагивают от ужаса, они не понимают, зачем такая жестокость, ведь можно обойтись и без этого. Когда же эволюционно отсталые Лемурийцы, находясь среди эмигрантов Лемурийцев, заполонили Запад, то Европейцы были крайне сильно удивлены их жестокой манерой поведения, которые те считали нормой. Перевоспитательные меры Европейских государств, эмоционального и ментального воздействия, не оказывали на вышеуказанную категорию отстающих Лемурийцев никакого сдерживающего, пугающего и предупреждающего преступление характера. Европейские правители не понимают, что видят мир с другими расами совершенно по разному.
Теперь взглянем не на отстающего Лемурийца, прибывшего в Европу как переселенец, а на отстающего Лемурийца, которого карма (природа) засунула в тело белого Европейца и направила родится на Запад. По внешнему облику это вроде бы не «чужак», а свой человек. Проблемы начинаются с раннего детства, что бы родители не делали, ребёнок как примитивный зверь не принимает ценностей Тевтонского общества. Кажется, что школа исправит положение дел, но и у учителей ничего не получается. Как бы они не пытались привить ему великие идеи и современные идеалы Западной цивилизации они терпят фиаско.
Такой человек склонен совершить то, что мы называем примитивным преступлением, если он увидит лёгкую возможность быстро получить деньги (грабёж, разбой), отсутствие опасности быть немедленно схваченным, то не колеблясь сделает это. Он будет думать о скором удовольствии от алкоголя или секса, которые он купит на добытые деньги. О далёких последствиях и о возможных проблемах с законом, перед правонарушением он думать не будет. Распространённый итог этого – направление человека в места лишения свободы, после совершённого преступления.
Наука оглашает свой вывод – проблема не в нас, проблема в этом человеке – у него генетическая склонность (предрасположенность) к преступлениям, вылечить невозможно. После освобождения такой человек выходит на свободу, совершает новое преступление и возвращается обратно. Ничего другого, никакого нового решения проблемы Западная цивилизация придумывать не собирается. Вот и расплата за убийство «варваров, дикарей, нехристей, неверных и.т.д.» – они реинкарнируются в стране-убийце, будут грабить её народ и сидеть в тюрьмах, тратя деньги налогоплательщиков.
Западная наука фундаментально ошибается, проблема находится вовсе не в плохой генетике тела человека, а в области сознания, которое обитает в этом теле. Многие могут сказать, что же делать в такой ситуации? Первое, что необходимо сделать, это перестать грабить и убивать народы более старых коренных рас, каковы бы не были оправдывающие убийства, лозунги, которые нередко после тщательной проверки оказываются фальшивыми. Если насилие все же неизбежно, необходимо применять его крайне точечно (руководители народов), а не применять средства массовой гибели невиновных людей (обычные призывники, гражданские лица). Царь и народ должны чётко понимать, что каждый убитый человек из другой коренной расы, это человек приглашённый жить в эту страну в будущем.
Но последствия от вышеуказанных действий, в виде уменьшения количества правонарушителей с малоразумным поведением, проявятся очень нескоро, что же делать прямо сейчас с теми, кто уже реинкарнировался или ещё появиться в будущем? Может необходимо создавать резервации (изолированные поселения) для таких людей, копировать сильные телесные наказания как в Африке, снова начать отрубать руки, бить плетьмии, ставить клейма раскалённым железом? Нет, это может быть правильным для Лемурийской расы, да и то в старые времена, но категорически неприемлемо для молодой Арийской расы, которая должна решать проблему используя свой ум и интеллект.
Отстающие Лемурийцы или Атланты (старые коренные расы), реинкарнировавшиеся среди Арийцев, с точки зрения сознания, либо молоды либо медленно развиваются, как бы это не казалось парадоксальным на первый взгляд. Самыми старыми или быстро развивающимися, с точки зрения сознания, являются люди реинкарнирующиеся в Арийской коренной расе (молодая коренная раса), а внутри неё самой, лидером является Тевтонская подраса. Вот такой вот парадокс природы, старые люди с точки зрения сознания реинкарнируются в молодых коренных расах и наоборот соответственно.
Приведём пояснительный пример. Вы же не будете считать детей генетическими калеками только потому, что они видят мир и поступают не так, как взрослые. Детей не интересуют великие идеи и ценности взрослых, разговоры о политике и экономике. У них свой детский взгляд на мир, где во главу угла сначала поставлены удовольствия тела (развлечения), только потом их заменят эмоциональные удовольствия, и ещё позже умственные удовольствия. Таким образом отстающие Лемурийцы и Атланты по поведенческим стимулам похожи на детей. Несмотря на то, что они взрослые по внешнему виду их всё равно продолжают привлекать лишь физические удовольствия. Мы же не отрубаем руки детям за их нарушения и не ставим им клейма на лбу, почему же мы должны поступать так со взрослыми по облику, но детьми с точки зрения сознания.
Непослушание ребёнка прекращается двумя дополняющими друг друга способами – один направлен на работу с сознанием, а другой на работу с материальным телом. Первый – это воспитание силы воли, которая должна помочь ребёнку побороть сильное, но не благородное желание тела. Если у ребёнка нет силы воли, то по сути он раб своих желаний, для победы ему нужен какой-то сильный стимул извне (страх или пряник). Человеку с сильной волей не нужен страх перед законом, чтобы побороть плохое желание или влечение. В фильме об Александре Македонском, старый учитель Грек сказал следующее своим маленьким ученикам: «Мы являемся великим народом и цивилизацией так как умеем себя самоограничивать (волей + умом)», а старые народы этому ещё не научились.
Второй способ призван оказывать воздействие извне на физическое тело и называется внешней дисциплиной. Если нет самодисциплины, тогда должна быть жёсткая внешняя дисциплина. Тюрьма – это вовсе не то, что нужно, такие люди должны жить нормальной жизнью в обществе, а не изолироваться в тюрьмах. К тому же человек является проблемным не с совершеннолетия, а ещё в школе и даже в дошкольном возрасте, когда эта проблема лежит на плечах родителей и учителей.
Нужны отдельные школы или отдельные классы в обычных школах, где будет строгая дисциплина от момента прихода и до момента ухода ребёнка. Нужны либо специальные гражданские организации либо специальные рабочие места в обычных организациях, где такой человек работал бы и находился при этом под строгим наблюдением и дисциплиной. А вот как быть родителям дошкольного возраста?
Давайте посмотрим на опыт древних цивилизаций, ведь Тевтонцы далеко не первые, кто столкнулся с вышеуказанной проблемой. Взглянем на древнюю Индию, в старые времена население в ней было поделено на 4 группы (касты), по принципу зрелости сознания человека. Это деление категорически не нужно путать с тремя группами (кастами) по генетическому принципу, где светлокожие Индусы – это потомки Гобийцев (первая подраса Арийцев), без добавления чужих генов. Более тёмные Индусы это метисы Гобийцев и Атлантов, а самые темнокожие это потомки Атлантов и Лемурийцев, вовсе без добавления Гобийских генов. К сожалению Западная наука застала кастовую систему Индии в период полного её искажения и деградации, где первоначальный очень умный замысел Господа был уже уничтожен.
Нас интересует группировка людей в древней Индии именно по принципу развитости сознания. Еe суть в общем заключалась следующем – самая высшая группа (каста) не нуждалась в государственных законах, так как была очень высокоразвитой и выосокодуховной. Их внутренние духовные запреты и самоограничения были жёсче, чем любые законы государства, поэтому они отказывались от совершения того, что не совершенный закон юридически допускал. Эта категория людей была полностью свободна в своём поведении и ничем не ограничена.
Нижестоящая каста была ещё не совсем совершенной с точки зрения развитости сознания и ещё могла совершать глупости, будучи обманутой лжецами и подлецами, поэтому нужджалась в небольшой дисциплине со стороны государственного закона. Такие люди были во многом очень свободны, но всё же ограничены в поведении законом. Общественное порицание, стыд и позор были для них хуже смерти. Следующая нижестоящая группа (каста) была ещё менее совершенной с точки зрения развитости сознания. За такими людьми требовался повышенный контроль за поведением, ведь они не редко уступали соблазну. Наказание таких людей уже носило финансовый или физический характер.
Самая низшая группа (каста) являлась аналогом изучаемых нами отстающих людей. Они находились под строжайшей дисциплиной, но это категорически не значит, что весь день их били палками и плетьми тоталитарные надзиратели за любую оплошность. Нет, даже близко ничего подобного не было. Дисциплина заключалась в том, что весь день таких людей был расписан поминутно, в нём было время для труда, пищи, туалетов, а вот свободное время тратилось на множественные религиозные церемониалы. У таких людей просто не было ни минуты свободного времени, чтобы они могли остаться без наблюдения и совершить спонтанное преступление.
Отход от распорядка (дисциплины) считался серьёзнейшим религиозным хулиганством и богохульством. Причём люди из других каст знали о склонности низшей касты к необдуманным действиям и предпринимали необходимые меры предосторожности, когда находились рядом с ними. В нашем же обществе такие люди неизвестны и свободно гуляют по стране пока что-ибудь не натворят. Это похоже на ситуацию когда пьяных водителей пустили свободно ездить по дорогам, а потом удивляются почему много аварий и погибших.
Нечто подобное на Индийскую дисциплину сегодня практикуется в армиях многих стран, с жёстким распорядком дня солдат, но к сожалению оно явно не доведено до уровня эффективности древней Индии. Таким образом отстающие в развитии с точки зрения сознания Лемурийцы жили в Индии не в тюрьмах а среди людей, и находились при этом под постоянным наблюдением и дисциплиной. Как вы сами видите древняя Индия не игнорировала проблему примитивных людей, а решала её вполне цивилизованным способом. Западное общество проблему пока игнорирует и считает тюрьмы цивилизованным и лёгким способом её решения.
Глупец опаснее преступника. Пять фундаментальных законов человеческой глупости
Первый основной закон человеческой глупости безапелляционно утверждает: Человек всегда безнадежно недооценивает количество окружающих его глупцов. На первый взгляд это утверждение звучит весьма банально, размыто и ужасно неблагородно. Однако при ближайшем рассмотрении раскрывается его истинная достоверность. И дело даже не в том, насколько глупы могут быть люди, но постоянное изумление вызывает тот факт, что:
а) люди, которые казались умными и рассудительными, оказываются беспросветно глупы;
б) изо дня в день вас отвлекают от дел глупцы, совершенно неожиданно появляющиеся в самых неподходящих местах, выбирая при этом самые невероятные моменты.
Культурные веяния, популярные сейчас на Западе, поддерживают идею уравнительного подхода к жизни. Людям нравится думать о человеческих индивидуумах как о продукте, выпускаемом некоей высокотехнологичной машиной массового производства. Приводя впечатляющие научные данные и исследования, генетики и социологи всячески стараются доказать, что все люди имеют одинаковые способности от рождения, и если одни более способны, чем другие, то это не от природы, а благодаря воспитанию. По нашему стойкому убеждению, люди не имеют равных способностей – одни глупее других от природы, а не по причине влияния культурных факторов. Один человек глуп так же, как другой человек рыжеволос; один человек принадлежит к категории людей с низкими умственными способностями, так же как другой – к категории людей с определенной группой крови. Глупый человек рождается глупым по воле Провидения.
Научно этот факт выражается Вторым основным правилом, которое утверждает, что: вероятность того, что человек может оказаться глуп, не зависит от любых других качеств этого человека. И тут Природа, кажется, превзошла саму себя. Известно, что каким-то мистическим образом Природе удается сохранять фиксированную периодичность определенных естественных явлений. Например, рождаются ли дети на северном полюсе, или на экваторе, живут ли их родители в развитой стране или в развивающейся, принадлежат ли они к негроидной, европеоидной или монголоидной расе, соотношение новорожденных девочек и мальчиков сохраняется постоянным с небольшим преимуществом мальчиков. Мы не знаем, как Природа добивается такого поразительного результата, но мы знаем, что для его достижения ей приходится оперировать крупными категориями. Наиболее примечательный факт заключается в том, что Природе удалось добиться срабатывания фактора вероятности появления глупцов с одинаковой периодичностью вне зависимости от размеров группы. Таким образом, процентное соотношение глупых и умных людей оказывается одинаковым как в больших, так и в маленьких группах. Ни одно из изучаемых явлений еще не являло такого яркого доказательства сил Природы.
Подтверждение того, что уровень образованности не имеет никакого отношения к вероятности появления глупцов, было получено в ходе экспериментов, проведенных во множестве университетов по всему миру. В это было трудно поверить, но результаты множества экспериментов говорили сами за себя. Второй основной закон – это железный закон, не допускающий исключений. Женское феминистское движение поддержит его, т.к. он демонстрирует, что глупцы пропорционально распределены как среди мужчин, так и среди женщин. Жители развивающихся стран третьего мира, возможно, найдут утешение во Втором основном законе, т.к. они смогут найти в нем подтверждение того, что живущие в развитых странах не так уж и развиты. Нравится нам Второй основной закон или нет, но в любом случае пугает то, что из него следует: вне зависимости от того, вхож ли ты в высший свет или нашел себе пристанище среди полинезийских охотников за головами, закрылся ли ты в монастыре или решил провести остаток своей жизни в компании прекрасных сладострастных женщин, ты всегда будешь сталкиваться с одним и тем же процентным соотношением глупцов, которое (в соответствии с Первым законом) всегда будет превосходить твои ожидания.
Третий основной закон предполагает, хотя и не заявляет об этом прямо, что люди делятся на четыре основные категории: простаки, умники, преступники и глупцы. Если Том своими действиями навредит себе, принеся при этом выгоду Дику, то он попадет в категорию «простаки». Если Том своими действиями принесет пользу себе и Дику, то он попадет в категорию «умники». Если Том своими действиями принесет пользу себе и навредит Дику, то он попадет в категорию «преступники». Как недвусмысленно объясняет Третий основной закон: глупец – это человек, вредящий другим без выгоды для себя, а, возможно, даже и во вред себе. Сталкиваясь в первый раз с Третьим основным законом, здравомыслящие люди реагируют на него с недоверием и скептицизмом, так как они с трудом воспринимают неразумное поведение. Но давайте оставим высокую теорию и посмотрим на нашу повседневную жизнь с точки зрения практичности. Все мы помним случаи, когда кто-то своим поступком вредил нам, извлекая из этого выгоду: мы имели дело с преступником. Мы также помним случаи, когда кто-то действовал нам на пользу, но в ущерб себе: это мы имели дело с простаком. Мы можем вспомнить случаи, когда от действия, совершенного человеком, в выигрыше оставались обе стороны: это был умный человек. Такие случаи действительно происходят. Но, тщательно все обдумав, вы должны прийти к выводу, что не с этими событиями мы наиболее часто сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Наша повседневная жизнь в основном состоит из ситуаций, когда нашим деньгам и/или времени и/или усилиям и/или аппетиту, радостному настроению и здоровью наносится ущерб в результате невероятного поступка какого-то нелепого создания, которое ничего не получает и не может получить от того, что навредил нам. Никто не знает, не может понять или объяснить, почему это нелепое создание делает то, что оно делает. На самом деле, этому нет объяснения, или лучше сказать – этому есть только одно объяснение: человек, о котором идет речь, глуп.
Большинство людей ведет себя непоследовательно. Под влиянием одних обстоятельств человек поступает разумно, а под влиянием других тот же человек ведет себя, как простак. Единственное важное исключение из этого правила составляют глупцы, которые демонстрируют стойкую тенденцию к постоянству во всех областях человеческой деятельности. Все, что будет сказано ниже, свидетельствует о том, что мы можем определить не только месторасположение глупцов, но и средневзвешенную позицию для каждого человека, вне зависимости от степени его непостоянства. Простак иногда тоже может повести себя разумно, а иногда он может совершать поступки, свойственные преступникам. Но если рассматривать совершенного простака, то основная масса его поступков – это типичные поступки простака. Идеальный преступник наносит ущерб, равный извлекаемой им выгоде. Самый примитивный тип преступлений – воровство. Человек, укравший у вас 100 фунтов, не причинив вам при этом больше никакого вреда – идеальный преступник: вы потеряли 100 фунтов, он получил 100 фунтов. Основная масса преступников – их действия приносят им выгоду меньшую, чем наносимый другим людям ущерб. Если вас убивают ради 50 фунтов или того, чтобы провести выходные с вашей женой в Монте Карло, мы можем быть уверены, что это не идеальный преступник. Даже если оценить его выгоду по его системе ценностей (но используя вашу систему ценностей для оценки вашего ущерба), он все равно попадает очень близко к границе полнейшей глупости. Генералы, которые за награду или продвижение по службе отдают приказы на масштабные разрушения и многочисленные жертвы, попадают в ту же область.
Распределение глупцов сильно отличается от распределения преступников. Несомненно, это происходит по причине того, что основная масса глупцов глупы глубоко и основательно – другими словами, они упорствуют в своем стремлении наносить другим людям ущерб, не получая от этого ни вреда, ни пользы. Однако существуют люди, которые своими невероятными поступками не только наносят ущерб другим людям, но и вдобавок вредят себе. Это суперглупцы. Несложно понять, насколько социальная, политическая и ведомственная власть усиливает разрушительный потенциал глупца. Но все же нужно разобраться, что именно делает глупца опасным для других людей, другими словами – в чем сила глупости. В принципе, глупые люди опасны и разрушительны потому, что разумным людям сложно представить и понять иррациональное поведение. Умный человек может понять логику преступника. Его поведение разумно. Отвратительно, конечно, но разумно. Преступник хочет иметь хорошую репутацию. В силу недостатка интеллекта он не может придумать способ улучшить свою и вашу репутацию одновременно, поэтому улучшает свою за счет вашей. Ничего хорошего в этом нет, но это разумно и предсказуемо. Вы можете предвидеть его поведение, его мерзкие интриги и гадкие притязания, и зачастую вы успеваете от этого защититься. В соответствии с Третьим основным законом все это совершенно невозможно, когда имеешь дело с глупцом, который в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время будет беспричинно, бестолково и бесполезно доставать вас. Невозможно предугадать разумом, когда, как и почему вы будете атакованы глупцом. Сталкиваясь с глупцом, вы оказываетесь целиком и полностью в его власти. И по причине того, что его поведение лишено здравого смысла, происходит следующее:
а) глупец атакует внезапно;
б) даже если вы ожидаете нападения, то у вас не получится дать рациональный отпор, т.к. само нападение не имеет какой-либо рациональной структуры.
Из-за неуправляемости и иррациональности поведения глупца защищаться от него весьма сложно, но еще сложнее ответно его атаковать – это как стрельба по хаотично движущейся мишени. Вот что имел в виду Диккенс, сказав: «глупец с хорошим пищеварением может противостоять многому», и Шиллер, написав, что «против глупости и сам Господь бессилен».
То, что наивные люди, особенно попадающие в категорию «простаки», обычно не отдают себе отчета в том, насколько опасны глупцы, совершенно неудивительно. Это лишь подтверждает их наивность. Однако больше всего удивляет, что и умные люди, равно как и преступники, зачастую не осознают разрушительный потенциал глупости. Можно отметить, что, сталкиваясь с глупцами, они делают ошибку, высокомерно задирая нос, вместо того, чтобы сразу же запускать защитные реакции. И объяснить это явление крайне сложно. Люди склонны верить, что глупец может навредить только себе, но тут мы путаем глупость с наивностью. При определенных обстоятельствах вы можете вступить с глупцом в партнерские отношения, имея намерение использовать его в своих интересах. Ни к чему, кроме печальных последствий, это не приведет, потому что:
а) вы абсолютно не понимаете сущности глупости;
б) вы даете глупцу простор для развития его таланта.
Вы можете надеяться перехитрить глупца и, в некоторой степени, это может получиться. Но так как из-за нестабильности поведения его действия и реакции предвидеть невозможно, то вскорости вы будете уничтожены непредсказуемыми действиями своего глупого партнера.
Все вышесказанное резюмируется Четвертым основным законом, утверждающим, что: неглупые люди всегда недооценивают разрушительную силу глупцов. В частности, они постоянно забывают, что если ты свяжешься с глупцом, то вне зависимости от времени, места и обстоятельств, это всегда обернется дорогостоящей ошибкой. На протяжении веков и столетий как в личной, так и в общественной жизни, люди никак не могут научиться принимать в расчет Четвертый основной закон, и эта ошибка уже принесла человечеству неисчислимые потери.
Давайте вместо того, чтобы обсуждать благополучие отдельных людей, порассуждаем о благополучии общества как об арифметической сумме состояний индивидуумов. Для этого нам необходимо полное понимание Пятого основного закона. Здесь можно добавить, что Пятый закон безусловно является наиболее известным и люди довольно часто цитируют фразу, являющуюся следствием этого закона. Пятый основной закон гласит, что:
Глупец – это самый опасный тип человека.
И как следствие:
Глупец опаснее преступника.
Результат действий идеального преступника прост и очевиден – это перемещение благосостояния и/или достатка. Идеальный преступник получает выгоду, равную нанесенному им убытку. Равновесие в обществе не нарушается. Если бы все члены общества были идеальными преступниками, то общество было бы ущербным, но серьезной катастрофы бы не произошло. Весь бизнес свелся бы к массовому перемещению материальных ценностей и достатка в руки тех, кто этим бы занимался. Если бы все члены общества занимались этим по очереди, то не только общество в целом, но и все его члены пребывали бы в стабильном неизменном состоянии. Когда же в дело вступают глупцы, ситуация меняется кардинальным образом. Глупцы причиняют ущерб другим людям, не извлекая из этого никакой выгоды. Общество в целом приходит в упадок. Другими словами, простаки с намеком на интеллект, неглупые преступники, и, в первую очередь, умные люди – все вносят свою, хоть и разную, лепту в благосостояние общества. С другой стороны, глупые преступники и глупые простаки добавляют ущерба к тому, что уже нанесли глупцы, усиливая таким образом их гнусную разрушительную силу глупцов. Все это не может не находить отражения в жизнедеятельности общества.
В соответствии со Вторым основным законом доля глупцов является постоянной величиной, на нее не влияют ни время, ни пространство, ни раса, ни классовая принадлежность, ни какие-либо другие социокультурные или исторические факторы. Грубой ошибкой было бы думать, что в приходящем в упадок обществе глупцов больше, чем в развивающемся. Рассматриваем ли мы античность, средневековье, или современный исторический период, впечатляет тот факт, что в любой развивающейся стране всегда неизбежно присутствует доля глупцов. Однако в развивающейся стране необычайно высока доля умных людей, которым удается сдерживать долю глупцов, принося при этом пользу себе и другим членам сообщества достаточную, чтобы не перестать развиваться. В приходящей в упадок стране доля глупцов остается такой же неизменной, как и всегда, но среди предержащих власть людей наблюдается тревожный рост количества глупых преступников, а среди простого населения в той же мере наблюдается тревожный рост простаков. Такое изменение в количестве неглупых людей неизбежно усиливает разрушительную силу доли глупцов и делает упадок неминуемым. И тогда страну ждет крах.
|